http://buy-cc-fullz-online.ru 8 декабря 1999 договор о создании союзного государства | Nlpseminar.ru

Ответчик

8 декабря 1999 договор о создании союзного государства

Договор «О создании Союзного государства» (Москва, 8 декабря 1999 г.)

Договор
о создании Союзного государства
(Москва, 8 декабря 1999 г.)

Российская Федерация и Республика Беларусь,

движимые стремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заложенных Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, Уставом Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года, а также реализуя положения Декларации о дальнейшем единении России и Беларуси от 25 декабря 1998 года;

подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций и желание жить в мире и добрососедстве с другими государствами;

договорились о нижеследующем:

Совершено в Москве 8 декабря 1999 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию
За Республику Беларусь

Проект программы
действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений договора о создании Союзного государства

ГАРАНТ:

См. Программу действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства, подписанную 8 декабря 1999 г. в Москве

Основываясь на положениях Договора о создании Союзного государства от » » 1999 года,

исходя из того, что достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно с учетом приоритета правовых, экономических и социальных задач,

опираясь на опыт интеграции, накопленный в Союзе Беларуси и России,

Российская Федерация и Республика Беларусь (далее — государства-участники) принимают настоящую Программу действий по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

Задача Программы — определение содержания, этапов и сроков работы по передаче Союзному государству зафиксированных в Договоре предметов ведения, способов законодательного закрепления такой передачи, включая возможное внесение изменений в конституции двух государств, а также организационные рамки этой деятельности в Союзном государстве, создание необходимых союзных или координирующих органов. В нее включаются задачи по осуществлению двумя государствами комплекса взаимосвязанных мероприятий в экономической, правовой и иных сферах, которые направлены на их поэтапное объединение.

Выполнение настоящей Программы ознаменует завершение процесса создания Союзного государства с единым экономическим пространством, единой транспортной системой, единой таможенной территорией, единой денежной единицей, общим бюджетом, в котором государства-участники проводят тесно согласованную политику в международных делах, в сфере обороны, безопасности, борьбы с преступностью, в социальной и культурной областях.

В соответствии с этими задачами будут осуществлены следующие мероприятия.

1. Выравнивание основных макроэкономических показателей и проведение единой структурной политики

1.1. Государства-участники в рамках Союзного государства осуществляют меры по сближению основных социальных и макроэкономических показателей экономического развития и уровня жизни населения, включая:

темпы роста валового внутреннего продукта (далее — ВВП);

структуру ВВП по производству и использованию;

величину ВВП на душу населения;

темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства;

темпы роста производительности труда;

уровень инвестиций в основной капитал в процентном отношении к ВВП;

денежные доходы (в среднем на душу населения в месяц);

номинальную начисленную и выплаченную среднемесячную заработную плату одного работника;

средний размер назначенной и выплаченной месячной пенсии;

прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц;

минимальную заработную плату и минимальный размер пенсии по возрасту;

долю расходов на конечное потребление домашних хозяйств в ВВП;

индекс потребительских цен.

1.2. Проводится единая структурная политика Союзного государства, связанная с реформированием бюджетной, налоговой и производственной сфер, решением проблем неплатежей и реструктуризации банковской системы, что будет способствовать сокращению дефицитов государственных бюджетов, стабильности национальных валют и уровня цен, снижению энергоемкости производства и доли промежуточного потребления в выпуске продукции, достижению внешнеэкономического равновесия.

1.3. При осуществлении мероприятий по социально-экономическому развитию двух стран используются единые показатели и индикаторы государственного регулирования экономики, а именно:

уровень налоговой нагрузки на производителей (налоговые ставки и платежи, льготы, уровень централизации доходов государства к ВВП);

обменный курс (рыночный);

темпы изменения совокупной денежной массы, в том числе рублевой, валютной;

ставка рефинансирования, процентные ставки по депозитам и кредитам для населения и субъектов хозяйствования, уровень обязательных резервных требований к коммерческим банкам;

индексы отпускных цен в промышленности, закупочных цен в сельском хозяйстве, индексы цен в строительстве, тарифов на транспортные перевозки и услуги связи;

лимиты на использование (потребление) природных ресурсов и загрязнение окружающей среды;

объемы закупок важнейших видов продукции для государственных нужд;

объемы финансирования из бюджета государственных целевых программ.

1.4. В среднесрочной и долгосрочной перспективе основными параметрами развития Союзного государства будут являться:

взаимная торговля между государствами-участниками по важнейшим видам продукции и услуг;

межгосударственные потоки капитала, включая получаемые и предоставляемые прямые и портфельные инвестиции, краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.;

межгосударственная миграция рабочей силы;

механизм формирования единого экономического пространства (унификация основных инструментов таможенной, бюджетной, налоговой, кредитно-денежной, ценовой политики, единое законодательство об иностранных инвестициях, разработка и реализация совместных программ социально-экономического, научно-технического и экологического характера и другие регуляторы).

Срок — постоянно, начиная с 2000 года

2. Унификация гражданского законодательства и определение основ создания собственности Союзного государства

Завершается работа по унификации гражданского права и законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность в Союзном государстве.

В ходе этой работы согласовываются единые нормы, положения, термины и понятия гражданского права, связанные с регламентацией общественных, имущественных и товарных отношений в сфере экономического оборота, которые закрепляются в Основах гражданского законодательства Союзного государства.

Принимается закон о собственности Союзного государства, который будет регулировать отношения по поводу союзной собственности, устанавливать объекты прав союзной собственности, основания таких прав, порядок осуществления защиты прав собственности, а также отношения, связанные с осуществлением иных имущественных прав.

См. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о регулировании вопросов собственности Союзного государства (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.)

3. Введение единой денежной единицы

3.1. В ходе формирования единого экономического пространства осуществляется валютная интеграция на основе введения единой денежной единицы (валюты).

В этих целях будет подписано межгосударственное соглашение о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра.

Срок — IV квартал 1999 года — I квартал 2000 года

3.2. В результате выполнения соглашения, упомянутого в пункте 3.1. настоящей Программы, денежная эмиссия будет осуществляться исключительно единым эмиссионным центром. Работа по введению единой денежной единицы будет осуществляться поэтапно. Итоги работы будут оформляться отдельными протоколами с таким расчетом, чтобы она была полностью завершена к концу 2005 года в увязке с процессом экономической интеграции в Союзном государстве.

4. Унификация налогового законодательства и проведение с 2001 года единой налоговой политики

4.1. На первом этапе проводится работа по унификации, гармонизации и сближению налогового законодательства государств-участников (в части принципов налогообложения, понятийного и терминологического аппарата).

4.2. На втором этапе осуществляется переход к единой налоговой политике, единым принципам взимания налогов вне зависимости от местонахождения налогоплательщиков на территории Союзного государства, в том числе в вопросах порядка установления и взимания налогов, учета налогоплательщиков, контроля за соблюдением налогового законодательства и других вопросах.

4.3. На третьем этапе принимается Налоговый кодекс Союзного государства.

5. Формирование и исполнение бюджета Союзного государства

5.1. На первом этапе деятельности Союзного государства доходная часть бюджета Союзного государства формируется за счет фиксированных долей отчислений государств-участников из расходных частей национальных бюджетов. Исполнение бюджета Союзного государства осуществляется национальными казначействами каждого государства-участника в части, касающейся территорий своих государств, на основе унифицированной отчетности об исполнении бюджета и бюджетной классификации.

5.2. На втором этапе обеспечивается переход к единым сценарным условиям экономического развития и функционирования Союзного государства, принятие нормативно-правовых актов в области бюджетной и налоговой политики Союзного государства, разграничения бюджетных полномочий в Союзном государстве, юрисдикции, функций и прав союзных и национальных органов, бюджетной и экономической классификации доходов и расходов бюджета Союзного государства.

Срок — 2002 — 2004 годы

6. Проведение единой торговой и таможенно-тарифной политики и отношении третьих стран, международных организаций и объединений

6.1. С целью осуществления единой торговой и таможенно-тарифной политики:

на первом этапе проводится работа по унификации торговых режимов с третьими странами и отношений с международными объединениями, скоординировано ведутся переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации;

завершается формирование единого таможенного пространства и создается Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию;

См. Положение о Комиссии по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства, утвержденное постановлением Совета Министров Союзного государства от 29 ноября 2010 г. N 28

унифицируются таможенные тарифы, льготы по уплате таможенных пошлин, правила и критерии определения страны происхождения товаров и их таможенной стоимости, таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля, экспортного и валютного контроля, меры нетарифного регулирования.

6.2. На втором этапе после осуществления мероприятий, предусмотренных на первом этапе, завершается унификация:

национальных нормативно-правовых актов, касающихся регулирования внешней торговли;

нормативно-правовых актов, обеспечивающих защиту экономических интересов государств в торговле с третьими странами;

правоотношений в области косвенного налогообложения во внешней торговле.

6.3. На третьем этапе принимаются идентичные нормативно-правовые акты государств-участников в области торговой и таможенной политики:

законы о таможенном тарифе;

законы о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности;

законы о мерах по защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли;

законы о валютном регулировании и валютном контроле.

Формируются органы управления Союзного государства в области торговой и таможенной политики.

7. Формирование общего рынка ценных бумаг и создание учреждений по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка

7.1. На первом этапе создается унифицированная нормативно-правовая база Союзного государства в области регулирования рынка ценных бумаг, эмиссии и размещения ценных бумаг, совершения сделок с ценными бумагами.

С этой целью Республика Беларусь примет Закон «О рынке ценных бумаг» и, взяв за основу нормативные акты Российской Федерации по ценным бумагам, утвердит Порядок эмиссии и размещения ценных бумаг, Правила совершения сделок с ценными бумагами и их учета, Положение по раскрытию информации эмитентами и участниками рынка ценных бумаг.

7.2. На втором этапе формируется инфраструктура общего рынка ценных бумаг Союзного государства, предполагающая создание соответствующих учреждений по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка.

С этой целью создаются национальные центры по эмиссии ценных бумаг, а также иные учреждения, обеспечивающие регулирование фондового рынка Союзного государства, устанавливаются правила их взаимодействия, на основе единого механизма обеспечивается практическое регулирование общего рынка ценных бумаг.

8. Проведение единой политики в области ценообразования и механизма ее осуществления

8.1. Субъектам хозяйствования государств-участников обеспечиваются равные условия по применению во взаимной торговле преимущественно свободных цен и тарифов, которые формируются на основе применения единой методологии ценообразования, исходя из конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции и услуг, на основе единых методов исчисления себестоимости продукции и услуг с учетом всех видов установленных налогов, а также получения необходимой прибыли.

8.2. Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется по единому перечню продукции (услуг), в основном относящейся к продукции (услугам) естественных монополий, продукции (услугам), закупаемой преимущественно государствами-участниками, и другой продукции (услугам), исходя из экономически обоснованных затрат и получения необходимой прибыли субъектами хозяйствования.

В целях проведения единой политики государственного ценового регулирования предстоит:

Республике Беларусь принять унифицированные с российскими Законы «О естественных монополиях», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», «О газоснабжении»;

унифицировать нормативно-правовые акты государств-участников в области ценообразования, определяющие принципы и порядок установления регулируемых государством цен/тарифов на продукцию (услуги) предприятий топливно-энергетического комплекса, исходя из того, что к сфере государственного регулирования цен и тарифов в топливно-энергетическом комплексе на территории Союзного государства будут отнесены:

тарифы на электрическую и тепловую энергию;

оптовые цены на природный газ, реализуемый газораспределительным организациям, цены на природный газ, реализуемый непосредственно конечным потребителям, сбытовые надбавки газораспределительных организаций к оптовой цене промышленности на природный газ, тарифы на услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, розничные цены на природный газ для населения;

тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

создать гармонизированную систему государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте, в том числе разграничить полномочия и предметы ведения между союзными и национальными органами по этому вопросу и установить порядок и принципы взаимодействия национальных органов, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов на транспорте и их территориальных органов;

осуществить переход на единые принципы тарифной политики на транспорте, в том числе методологические и методические принципы формирования тарифов, сборов, цен на услуги транспортных предприятий в сообщении в рамках Союзного государства, а также единые принципы формирования тарифной политики в сообщении с третьими государствами;

Читайте так же:  Экспертиза почерка образец

Срок — первый квартал 2001 года

создать общий рынок услуг связи и ввести единые принципы формирования тарифов на услуги связи и порядок их расчетов;

Срок — 2001 — 2002 годы

обеспечить единые условия функционирования электроэнергетических систем государств-участников с едиными основами ценообразования и порядком регулирования и применения тарифов на электрическую энергию на союзном оптовом рынке электрической энергии.

Срок — второе полугодие 2000 года

9. Объединение энергетической и транспортной систем

9.1. Поэтапная реорганизация системы управления транспортным комплексом, предусматривающая гармонизацию системы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте, в том числе разграничение полномочий между союзными и национальными органами и установление порядка и принципов их взаимодействия.

9.2. Унификация нормативно-правовой базы в области транспорта, включая формирование систем управления транспортом в Союзном государстве, единой научно-технической политики, технических условий и требований, стандартов и правил функционирования объединенных транспортных систем, создание единой налоговой базы на транспорте.

В этих целях будут приняты программа развития и единые принципы формирования общего рынка транспортных услуг, а также нормативно-правовые акты:

унифицированный Закон «О транспортной деятельности»;

унифицированный Закон «Об автомобильных дорогах»;

о внутреннем водном транспорте;

об автомобильном транспорте.

9.3. Принятие порядка функционирования и управления едиными системами железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта, единой системой дорожного хозяйства.

9.4. Разработка и внедрение унифицированной системы первичного учета и статистической отчетности.

9.5. Сохранение и развитие кооперативных связей предприятий автомобильной промышленности государств-участников в производстве транспортных средств.

9.6. Модернизация инфраструктуры проходящих через территории государств-участников общеевропейских транспортных коридоров для обеспечения интеграции транспортных коммуникаций обеих стран в европейскую транспортную систему.

9.7. Создание условий для использования мощностей морского и речного портов Калининградской области Российской Федерации для перевалки и перевозки внешнеторговых грузов.

9.8. Осуществление мер по подготовке к объединению газотранспортных систем государств-участников с вхождением газотранспортных систем Республики Беларусь в состав открытого акционерного общества «Газпром».

9.9. Создание Объединенной электроэнергетической системы государств-участников с учетом завершения в 2000 году реструктуризации энергетической отрасли Республики Беларусь.

10. Формирование общего рынка услуг связи

Гражданам Союзного государства предоставляются равные возможности по доступу к услугам электрической и почтовой связи общего пользования при единых принципах формирования тарифов на услуги.

В этих целях будут осуществлены:

унификация правовой базы, регламентирующей работу связи, нормативных актов по формированию единой научно-технической политики в этой области, требований и правил по функционированию объединенных систем связи;

разработка Совместной программы развития общего рынка услуг связи в Союзном государстве;

введение единых принципов формирования тарифов на услуги связи и порядка их расчетов, переход к единым тарифам на услуги в области связи.

11. Проведение единой политики в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия

11.1. На первом этапе осуществляются гармонизация национальных законов в области стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и технических барьеров в торговле, а также национальных систем стандартизации, обеспечения единства измерений, санитарных и пожарных норм сертификации продукции и услуг, классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и каталогизации продукции с учетом международных норм.

Обеспечивается обязательное применение законодательных актов и нормативных документов по практическому внедрению Международной системы единиц измерений (СИ).

Государственный метрологический контроль и надзор осуществляются на единых принципах.

11.2. На втором этапе проводятся формирование единых эталонов единиц величин, порядка передачи размеров единиц величин к рабочим средствам измерений, организация сличений эталонов, а также гармонизация систем утверждения типа средств измерений, калибровки и поверки средств измерений.

Создаются центры по обмену информацией в области стандартизации, метрологии, сертификации и государственного надзора и контроля за реализацией законодательных требований к продукции и услугам, за средствами измерений.

Срок — 2000 — 2002 годы

11.3. Создается общий орган управления на базе совместной коллегии заинтересованных государственных органов.

Срок — 2002 — 2003 годы

12. Проведение единой политики в области геодезии и картографии

Государства-участники осуществляют единую политику по картографо-геодезическому обеспечению территории Союзного государства, направленную на удовлетворение потребностей Союзного государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции.

С этой целью предусматривается:

создание высокоточных геодезических сетей;

разработка геоинформационной системы для обеспечения работы органов власти Союзного государства и создание банков цифровых типографических карт на основе материалов космической съемки сопредельной территории Российской Федерации и Республики Беларусь;

внедрение в производство в государствах-участниках новых технологий создания, обновления и подготовки к изданию топографических карт.

Будет создан общий орган для координации работ на базе совместной коллегии заинтересованных государственных органов.

Срок — 2000 — 2001 годы

13. Формирование единого научно-технологического пространства

13.1. Будет принята межгосударственная Программа «Обеспечение единого научно-технологического пространства», рассчитанная на 2000 — 2005 годы, с определением ее государственных заказчиков.

На первом этапе совместной деятельности осуществляется формирование специальных мероприятий и отбор проектов по обеспечению единого научно-технологического пространства Союзного государства.

13.2. Второй этап предполагает практическую реализацию отобранных программ, подпрограмм и проектов в рамках единого научно-технологического пространства Союзного государства.

Срок — 2001 — 2005 годы

13.3. Направления совместных исследований и разработок:

проведение фундаментальных и прикладных работ по приоритетным направлениям развития науки и техники: информационные технологии и электроника, производственные технологии, новые материалы и химические продукты, технологии биологических и живых систем, топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование;

гармонизация нормативно-правовой базы в области науки и техники;

согласованное развитие законодательства в инновационной сфере;

создание единой системы научно-технической экспертизы.

Для организации выполнения поставленных задач при необходимости создаются координационные советы по приоритетным направлениям Программы и научно-технические советы по подпрограммам.

14. Обеспечение единого информационного пространства

14.1. Разработка Программы обеспечения единого информационного пространства.

14.2. Гармонизация нормативных актов по формированию технических условий и правил функционирования системы информатизации.

15. Осуществление совместной политики в области экологической безопасности, гидрометеорологии, мониторинга и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Предусматривается реализация следующих совместных программ экологической направленности:

программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы;

научно-техническая программа «Совершенствование и развитие единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза, хранения и распространения гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды»;

программа «Гармонизация законодательной и нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Республики Беларусь»;

подготовка предложений по их продолжению до 2005 года;

разработка нормативно-правовых актов «Об охране окружающей среды», «Об экологическом образовании», «О социальной защите населения, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», соглашения об обмене экологической информацией;

формирование единого правового механизма природоохранной деятельности, соответствующего задачам Союзного государства и современному международному праву в области охраны окружающей среды;

создание единой системы информационного взаимодействия;

разработка основополагающего стандарта в области охраны окружающей среды и улучшения использования природных ресурсов;

создание унифицированного реестра и базы данных по природоохранным ресурсосберегающим, малоотходным и безотходным технологиям экологического профиля;

выработка норм и правил регулирования трансграничных перевозок озоноразрушающих и других опасных веществ, а также иных документов в области охраны атмосферы, воды, почвы, растительного и животного мира;

разработка системы экологического образования и воспитания населения в целях устойчивого развития Союзного государства.

16. Проведение согласованной политики в области охраны труда, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения

Реализация Программы совместной деятельности по унификации законодательства в социально-трудовой сфере и сближению уровня социальных гарантий граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на 1999 — 2000 годы, в том числе:

разработка прогноза развития в социально-трудовой сфере в государствах-участниках на пятилетний период;

разработка законодательных и нормативных актов в социально-трудовой сфере, в том числе унифицированных законов государств-участников «О социальном страховании», «О страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О занятости населения», «Об охране труда», кодексов законов о труде;

разработка единых минимальных стандартов в сфере денежных доходов населения, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки граждан, нуждающихся в защите и социальном обслуживании;

разработка единой методологии определения потребительской корзины;

разработка Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих;

разработка унифицированных межотраслевых норм и нормативов для регулирования численности работников бюджетной сферы, органов управления и производственной сферы;

разработка единой методологии формирования и государственного регулирования общего рынка труда Союзного государства.

Срок — 1999 — 2000 годы

17. Осуществление совместной политики в области обороны, координации деятельности в области военного строительства, совместного использования военной инфраструктуры, разработки и размещения совместного оборонного заказа, функционирования региональной группировки войск

Принимается единая военная доктрина Союзного государства.

В целях подготовки к реализации данной военной доктрины будут:

создана региональная группировка войск;

Срок — до конца 1999 года

завершено формирование совместного оборонного заказа на 2000 год;

утверждена совместная программа вооружения государств-участников на 2001 — 2005 годы, включая разработку единых оперативно-стратегических требований к развитию вооружений государств-участников;

Срок — до конца 2000 года

проведена инвентаризация объектов военной инфраструктуры в границах общего оборонного пространства с задачей определения их реального технико-эксплуатационного состояния, а также в целях окончательного согласования их перечня, определения порядка содержания и совместного использования в интересах региональной группировки войск;

принято Положение о проведении совместных научно-исследовательских работ в интересах министерств обороны государств-участников;

Срок — первая половина 2000 года

проведены работы по созданию автоматизированной системы управления формированием совместного оборонного заказа и совместных программ вооружения, учета вооружения и военной техники (далее — ВВТ) региональной группировки войск, обеспечению информационной безопасности программных продуктов зарубежного производства, созданию перспективных и модернизации существующих образцов ВВТ;

Срок — 2000 — 2003 годы

осуществляться подготовка белорусских военнослужащих в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации;

Организация осуществления запланированных мероприятий возлагается на совместную Коллегию министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь.

18. Проведение единой пограничной политики

Государства-участники будут осуществлять согласованную пограничную политику, разработку и реализацию совместных программ по пограничным вопросам на основе принятой Концепции пограничной политики Союза Беларуси и России, которая определяет единые подходы к решению проблем не только на границах Союза, но и в их пограничном пространстве.

Реализация долгосрочной стратегии взаимовыгодного пограничного сотрудничества будет осуществляться по трем этапам:

первый этап — 1999 — 2000 годы — выработка подходов и подготовка предложений по сближению нормативно-правовой базы и определение первоочередных мер по интеграции пограничных ведомств государств-участников;

второй этап — 2001 — 2005 годы — унификация нормативно-правовой базы, реализация политических, экономических, военных материально-технических реформ в области пограничной политики государств-участников;

третий этап — начиная с 2005 года — завершение формирования системы охраны границ Союзного государства.

Основными мероприятиями, проводимыми государствами-участниками, являются:

сближение концептуальных подходов к структурной перестройке охраны границ Союзного государства;

унификация законодательной и нормативно-правовой базы государств-участников в области пограничной политики;

Срок — 1999 — 2002 годы

внесение изменений и дополнений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместных усилиях в охране Государственной границы Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года;

формирование унифицированной системы пограничного и таможенного контроля на границах;

принятие совместной Директивы об организации охраны государственных границ государств-участников;

унификация подходов к заключению международных договоров с третьими странами по пограничным вопросам;

интеграция управления и оптимизация взаимодействия государственных органов государств-участников в области обеспечения безопасности на границах Союзного государства.

Срок — до 2003 года

19. Совместная деятельность правоохранительных органов и специальных служб

На основе положений Программы по борьбе с различными формами организованной преступности на территории государств-участников Союза Беларуси и России на период до 2000 года, Концепции безопасности Союза Беларуси и России, международных договоров будет осуществляться тесное взаимодействие в борьбе с преступностью.

унифицируется законодательство в области деятельности правоохранительных органов и специальных служб, совершенствуется российско-белорусская договорно-правовая база сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и безопасности;

проводятся согласованные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению, пресечению распространения противоправных деяний, совершаемых преступными группировками на территории государств-участников;

вводится в эксплуатацию единый межгосударственный банк данных о лицах, причастных к террористической деятельности, незаконным вооруженным формированиям, контрабанде, наркобизнесу и другим наиболее опасным преступлениям;

выявляются и отслеживаются реальные, прогнозируются потенциальные угрозы жизненно важным интересам Союзного государства, налаживается взаимный обмен информацией по вопросам безопасности;

осуществляются мероприятия против негативного информационного воздействия на государственные органы, общественные организации и население Союзного государства, а также пресекаются любые попытки противоправной разведывательной деятельности специальных служб и организаций третьих стран, промышленного шпионажа;

Читайте так же:  Лицензия тисби

активизируется взаимодействие в области подготовки кадров, научных исследований, разработки и производства вооружения, специальных средств, техники и оборудования для правоохранительных органов и специальных служб.

Срок — 1999 — 2001 годы

Совершено в Москве » » 1999 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

После распада СССР и создания СНГ с 1992 года внутри данной организации шёл процесс усиления двухсторонних связей России и Белоруссии.

В соответствии с Договором об образовании Сообщества Беларуси и России было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств.

Договором об образовании Сообщества Беларуси и России было предусмотрено создание представительного органа.

29 апреля 1996 года в городе Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали соглашение о Парламентском Собрании.

2 апреля 1997 года в городе Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России.

В соответствии с Уставом Союза Беларуси и России в 1997 году были образованы Высший совет и Исполнительный комитет Союза Беларуси и России.

Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

В 1997—1998 годах происходит формирование исполнительных органов Союза, общего бюджета, осуществляется разработка и реализация первых союзных программ. Образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет по вопросам безопасности.

В январе 1998 года был подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России.

25 декабря 1998 года президенты подписали Декларацию о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор о равных правах граждан, а также Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.

8 декабря 1999 года в городе Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства, и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

26 января 2000 года, после ратификации Договора парламентами двух стран, он вступил в силу.

8 декабря 1999 договор о создании союзного государства

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

08.01.2020

26 / 245

Всего документов в БД:

97160

Договор о создании Союзного государства

от 8 декабря 1999 года

руководствуясь волей народов России и Белоруссии к единению и опираясь на общность их исторических судеб, заботясь о жизненных интересах своих граждан;

будучи убеждены в том, что образование Союзного государства позволит объединить усилия в интересах социального и экономического прогресса обоих государств;

действуя в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права,

Раздел I Общие положения

Глава I Цели и принципы Союзного государства

Статья 1

Российская Федерация и Республика Беларусь (далеегосударства-участники) создают Союзное государство, которое знаменует собой новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое правовое государство.

Статья 2

1. Целями Союзного государства являются:

обеспечение мирного и демократического развития братских народов государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни;

создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств-участников и использования рыночных механизмов функционирования экономики;

неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;

формирование единой правовой системы демократического государства;

проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью;

укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств.

2. Достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно с учетом приоритета решения экономических и социальных задач. Конкретные мероприятия и сроки их выполнения определяются решениями органов Союзного государства или договорами государств-участников.

3. По мере становления Союзного государства будет рассмотрен вопрос о принятии его Конституции.

Статья 3

1. Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства государств-участников, добровольности, добросовестного выполнения ими взаимных обязательств.

2. Союзное государство основано на разграничении предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками.

Статья 4

1. Для реализации целей Союзного государства создаются Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства.

2. Государственную власть в государствах-участниках осуществляют образованные ими в соответствии с их конституциями государственные органы.

Статья 5

Союзное государство является светским, демократическим, социальным, правовым государством, в котором признаются политическое и идеологическое многообразие.

Статья 6

1. Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.

2. Государства-участники сохраняют свое членство в ООН и других международных организациях. Возможность единого членства в международных организациях, других международных объединениях определяется государствами-участниками по взаимной договоренности.

Статья 7

1. Территория Союзного государства состоит из государственных территорий государств-участников.

2. Государства-участники обеспечивают целостность и неприкосновенность территории Союзного государства.

3. Внешней границей Союзного государства являются границы государств-участников с другими государствами или пространственный предел действия государственных суверенитетов государств-участников.

4. До принятия нормативно-правового акта Союзного государства о государственной границе охрана внешней границы Союзного государства осуществляется в порядке, установленном государствами-участниками на момент подписания настоящего Договора.

Статья 8

1. В Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях государств-участников, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом.

2. В Союзном государстве принимаются необходимые законодательные и иные меры по обеспечению равных прав, обязанностей и гарантий субъектам хозяйствования любых организационно-правовых форм, а также гражданам, обладающим статусом предпринимателя, в соответствии с законодательством государств-участников.

3. Правовое положение и порядок деятельности иностранных юридических лиц на территории государств-участников впредь до унификации их законодательства в данной области осуществляются в соответствии с законодательством государств-участников и их договорами с третьими странами.

Статья 9

Владение, пользование и распоряжение движимым и недвижимым имуществом Союзного государства осуществляется на основании нормативно-правовых актов Союзного государства.

Статья 10

1. Союзное государство имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибуты государственности.

2. Государственная символика Союзного государства устанавливается Парламентом Союзного государства и подлежит утверждению Высшим Государственным Советом.

Статья 11

Официальными языками Союзного государства являются государственные языки государств-участников без ущерба для конституционного статуса их государственных языков. В качестве рабочего языка в органах Союзного государства используется русский язык.

Статья 12

Местопребывание органов Союзного государства определяется Высшим Государственным Советом.

Статья 13

1. Союзное государство имеет единую денежную единицу (валюту). Денежная эмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром. Введение и эмиссия другой валюты в Союзном государстве, помимо единой денежной единицы, не допускается.

2. До введения единой денежной единицы и формирования единого эмиссионного центра на территории государств-участников продолжают хождение их национальные денежные единицы. Переход к единой денежной единице (валюте) осуществляется в соответствии со статьей 22 настоящего Договора.

Глава II Гражданство Союзного государства

Статья 14

1. Граждане государств-участников являются одновременно гражданами Союзного государства.

2. В Союзном государстве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

15 лет назад было создано Союзное государство России и Белоруссии

Досье

После распада СССР и создания Содружества Независимых Государств Россия и Белоруссия приняли решение об укреплении двусторонних интеграционных связей. С этой целью 2 апреля 1996 года президентами двух стран Борисом Ельциным и Александром Лукашенко был подписан Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии. 29 апреля того же года было создано парламентское собрание как представительный и законодательный орган объединения.

2 апреля 1997 года сообщество двух стран было преобразовано в Союз России и Белоруссии (этот день отмечается как День единения народов двух стран). В течение года был принят устав организации и образованы руководящие органы — Высший совет и Исполнительный комитет.

8 декабря 1999 года главами России и Белоруссии Борисом Ельциным и Александром Лукашенко был подписан Договор о создании Союзного государства (вступил в силу 26 января 2000 года после ратификации парламентами двух стран).

Структура

Руководящими органами Союзного государства являются Высший государственный совет и Совет министров.

Высший государственный совет, куда входят главы государств, парламентов и правительств, с 2000 года возглавляет президент Белоруссии Александр Лукашенко. Всего состоялось 17 заседаний совета, последнее прошло 25 декабря 2013 года в Москве.

В составе Совета министров Союзного государства — главы правительств России и Белоруссии, государственный секретарь (с 2011 года — Григорий Рапота) и ряд членов правительств двух стран. С июня 2012 года пост председателя совета занимает председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Всего прошло 41 заседание (последнее — 21 октября 2014 года), на которых рассмотрено свыше 800 вопросов в различных областях.

В настоящее время законодательным органом интеграционного объединения является Парламентское собрание Союза России и Белоруссии (возглавляет спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин). В будущем, согласно Договору о создании Союзного государства, ему на смену должен прийти парламент Союзного государства.

Договорно-правовая база российско-белорусского сотрудничества насчитывает порядка 150 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. С 2002 года на разных уровнях обсуждается вопрос о принятии конституционного акта Союзного государства, который должен определить государственное устройство и правовую систему интеграционного объединения. Акт станет промежуточным документом между Договором о создании Союзного государства и его конституцией.

Экономические параметры сотрудничества

В 1998 году был впервые сформирован бюджет Союзного государства размером 585 млн руб. Размер бюджета на 2014 год по расходам и доходам — 4,872 млрд руб., из них отчисления РФ — 3,167 млрд руб., Белоруссии — 1,705 млрд руб. Основная доля расходов (82%) приходится на содержание органов Союзного государства — 3,978 млрд руб. Часть бюджетных средств направлена на финансирование более 36 совместных программ и мероприятий в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, аэрокосмической промышленности, фармацевтики, образования, культуры, здравоохранения, спорта и др.

Внутренний валовый продукт России и Белоруссии — 2,169 трлн руб., из них доля Белоруссии — 3,3%.

По данным Министерства экономического развития РФ и Росстата, на долю РФ приходится 49,5% общего товарооборота ($39,717 млрд), 45,2% товарного экспорта Белоруссии ($16,829 млрд). Основные статьи экспорта Белоруссии в РФ — транспортные средства, машины и оборудование (29,4%), а также продукты питания и сельскохозяйственная продукция (27,8%). Доля РФ в общем импорте Белоруссии — 53,2% ($22,887 млрд), из них 54,5% составляют нефть и другие ресурсы, 12,1% — недрагоценные металлы. Доля Белоруссии в экспорте РФ — 3,8%, в импорте — 4,3%.

По данным премьер-министра Белоруссии Михаила Мясниковича, на конец октября 2014 года в Белоруссии действует 2706 совместных предприятий с российским капиталом (каждое третье совместное предприятие с иностранным капиталом в стране). По его словам, за полтора года число таких СП увеличилось на 15%.

За первое полугодие 2014 года российские инвестиции в Белоруссию составили $3,6 млрд, из них $3 млрд — это прямые инвестиции. Из Белоруссии в Россию инвестиции составили $1 млрд, из них прямые — $900 млн.

В 2014 году правительство России одобрило предоставлении Белоруссии льготных кредитов на общую сумму $2 млрд, из них $450 млн было получено Белоруссией в июле. Также в мае 2014 года было объявлено о том, что Банк ВТБ выделит Белоруссии заем в размере $1 млрд.

Россия и Белоруссия взаимодействуют в рамках Таможенного союза, в который также входит Казахстан (начал работу с 1 января 2010 года). Следующим этапом, с 1 января 2012 года, стало сотрудничество в рамках единого экономического пространства. С 1 января 2015 года должен заработать Евразийский экономический союз.

Взаимные поездки

Результатом интеграционных процессов стало создание фактически единого миграционного пространства: граждане двух стран могут совершать взаимные поездки по внутренним национальным документам без прохождения таможенного и пограничного контроля, имеют возможность находиться на территории другого государства без регистрации и постановки на миграционный учет в течение 30 дней. В настоящее время прорабатывался комплекс вопросов, связанных с созданием единого визового пространства.

Читайте так же:  Овир заявление анкета для выезда на пмж из казахстана

Посольство РБ в РФ

  • Добро пожаловать в Беларусь
  • Беларусь — Россия
    • Союзное государство
    • СНГ
    • ОДКБ
    • Военное сотрудничество
    • ТС / ЕЭП / ЕАЭС
    • Белорусы в России
    • Региональное сотрудничество
    • Москва и Московская область
    • Посольство в Москве
    • Консульские вопросы и визы
    • Отделения
    • Пресс-служба
    • Экономика и торговля
    • Одно окно
    • Новости
    • ДКК
    • Гостиница Полесье
    • Полезные ссылки
    • Экстренная помощь
    • Электронное обращение

    Владимир Семашко

    Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

    • В настоящее время функции Председателя Высшего Государственного Совета исполняет Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко

      Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. Согласно Договору в заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

      Основные задачи Высшего Государственного Совета:

    • решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;
    • образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;
    • назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
    • утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;
    • утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
    • утверждает государственную символику Союзного государства;
    • определяет местопребывание органов Союзного государства;
    • заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений
    • Председатель Высшего Государственного Совета:

      • организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
      • обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
      • по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
      • организует контроль над ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
      • в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
      • по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.
      • Председателем Парламентского Собрания является Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володин Вячеслав Викторович

        Парламент Союзного государства является представительным и законодательным органом Союзного государства.

        До формирования Парламента Союзного государства его функции выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

        В соответствии с Регламентом Парламентское Собрание:

      • решает вопросы развития нормативно-правовой базы интеграции государств-участников в политической, правовой, экономической, социальной, экологической, гуманитарной и других областях;
      • одобряет проект Конституционного Акта Союзного государства;
      • принимает законы Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;
      • принимает Основы законодательства Союзного государства по вопросам, отнесенным к совместному ведению Союзного государства и государств-участников;
      • вносит предложения по вопросам развития нормативно-правовой базы Союзного государства в органы Союзного государства;
      • содействует унификации законодательства государств-участников и вносит соответствующие предложения в органы государств-участников, обладающие правом законодательной инициативы;
      • обеспечивает взаимодействие парламентов государств-участников;
      • заслушивает ежегодные послания Высшего Государственного Совета о положении в Союзном государстве и об основных направлениях его развития;
      • заслушивает доклады и информации о деятельности Совета Министров Союзного государства;
      • принимает бюджет Союзного государства, заслушивает годовые и полугодовые отчеты о его исполнении;
      • утверждает отчет, заслушивает доклады и сообщения Счетной палаты Союзного государства;
      • ратифицирует международные договоры, заключаемые от имени Союзного государства;
      • содействует обмену правовой информацией, участвует в создании единой информационно-правовой системы Союзного государства;
      • заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами государств, не входящих в Союзное государство, и парламентскими организациями;
      • рассматривает предложения по вопросам присоединения к Союзному государству третьих государств, принимает соответствующие рекомендации, направляет их для утверждения в Высший Государственный Совет;
      • назначает по представлению Высшего Государственного Совета судей Суда Союзного государства;
      • утверждает по представлению Высшего Государственного Совета членов Комиссии по правам человека;
      • назначает по представлению Совета Министров членов Счетной палаты Союзного государства;
      • устанавливает символику Союзного государства;
      • осуществляет иные полномочия в соответствии с Договором и Регламентом Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
      • Председателем Совета Министров Союзного государства является Председатель Правительства Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич

        Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства.

        В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

        На заседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков и министры государств-участников.

        Функции Совета Министров, его состав, а также порядок его деятельности определяются Положением, утверждаемым Высшим Государственным Советом.

        Государственный секретарь, руководители отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства назначаются и освобождаются от должности Высшим Государственным Советом по представлению Председателя Совета Министров.

        Совет Министров в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Договором и решениями Высшего Государственного Совета, призван решать следующие задачи:

      • разрабатывать основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносить их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;
      • вносить в Высший Государственный Совет предложения по формированию отраслевых и функциональных органов Союзного государства и осуществлять руководство их деятельностью;
      • вносить в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;
      • обеспечивать контроль над выполнением положений настоящего Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносить мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;
      • разрабатывать и вносить в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивать исполнение бюджета, представлять Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета;
      • рассматривать отчеты и доклады Счетной палаты;
      • осуществлять управление собственностью Союзного государства;
      • обеспечивать создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
      • координировать процесс унификации законодательства государств-участников;
      • способствовать проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды.
      • Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы и резолюции. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом.

        Постоянный Комитет Союзного государства

        Государственным секретарем Союзного государства является Г.А.Рапота

        Постоянный Комитет Союзного государства является рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства. Образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. №13.

        В своей деятельности Постоянный Комитет руководствуется Договором о создании Союзного государства, который подписан 8 декабря 1999 года президентами Российской Федерации и Республики Беларусь, а также Программой действий по реализации положений Договора, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства, иными нормативно-правовыми актами, национальными законодательствами государств-участников.

        Постоянный Комитет организует реализацию положений Договора, разработку предложений по стратегии развития Союзного государства, координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства. Совместно с соответствующими органами государств-участников Союзного государства осуществляет предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представляет заключения по ним в Совет Министров и информирует его о ходе их выполнения. Готовит для Совета Министров Союзного государства предложения по проектам законов Союзного государства, по унификации законодательств государств-участников. Формирует и вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов работы. Постоянный Комитет обеспечивает взаимодействие Совета Министров Союзного государства с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.

        Руководит работой Постоянного Комитета Государственный секретарь Союзного государства, а также в состав Постоянного Комитета входят четыре члена Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями. Два члена Постоянного Комитета представляют Белорусскую сторону, два члена – Российскую сторону.

        Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *