https://ccbases.su Дальнобойщики налог закон | Nlpseminar.ru

Прочее

Дальнобойщики налог закон

Автомобили

Закон и право

«Платон» поставил дальнобойщиков на прикол

Как выживают дальнобойщики после введения системы «Платон»

Продавать фуры и закрывать свой малый бизнес приходится дальнобойщикам, которые недавно могли заработать на жизнь грузоперевозками. С введением системы «Платон» в кризисный год, когда спрос на их услуги снижается, доходы от такой работы в лучшем случае позволяют выходить в ноль. Серьезной проблемой стал очередной рост акцизов и стоимости запчастей. «Газета.Ru» пообщалась с простыми владельцами фур и выяснила, почему они продолжают протестовать.

Очередной крупный митинг против системы сбора оплаты за проезд с грузовиков массой от 12 т по федеральным трассам «Платон» собрал в Москве водителей фур из Санкт-Петербурга, Тульской, Вологодской, Ульяновской, Челябинской, Ивановской, Рязанской и Костромской областей, а также из республик Карелия, Мордовия и Удмуртия. Все они собрались в минувшее воскресенье, чтобы потребовать отменить непомерные, по их мнению, сборы.

Напомним, что система «Платон» работает в России около пяти месяцев — с 15 ноября прошлого года.

За первые четыре месяца работы это позволило пополнить дорожный фонд на сумму около 4,8 млрд руб.

Вопреки волне протестов со стороны участников рынка автоперевозок по всей стране за каждый километр пройденного пути была установлена ставка 1,53 руб. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года, планировалось увеличить стоимость проезда до 3,06 руб. за километр. Такая мера должна была позволить государству ежегодно собирать с автоперевозчиков до 50 млрд руб. в год для пополнения дорожного фонда. И уже с 2020 года Министерство транспорта планировало поднять таксу до 3,73 руб.

Однако продолжавшиеся волнения и массовые протесты, когда дальнобойщики из разных регионов планировали оккупировать подъезды к Москве, вынудили власти пойти на попятную. «Платон» не отменили, но размер сбора так и не увеличили. Кроме того, грузоперевозчикам пообещали засчитывать начисленные ранее средства в системе «Платон» в счет транспортного налога. Снизили и размер штрафов за неоплату проезда — с 500 тыс. руб. до 5 тыс. руб. для физлиц и юрлиц.

Однако никакие поблажки не убедили представителей среднего и малого бизнеса оказаться от своих требований — отменить «Платон», который, по их словам, оставил их без средств к существованию и вынудил продавать свои рабочие фуры. «Газета.Ru» побеседовала с несколькими автоперевозчиками из разных регионов и выяснила, как они выживают и почему готовы в любой момент выйти на митинг.

Перевозчик из Челябинска: продал две фуры из четырех

Платежи за «Платон» можно будет зачесть в счет транспортного налога

Денис Константинов в числе тех, кто приехал в Москву из Челябинска. До появления «Платона» предприниматель владел четырьмя автомобилями. Сейчас у него в гараже остались два отечественных «МАЗа». Поскольку денег перестало хватать, пришлось уволить единственного водителя и самому сесть за баранку. Скромный невысокий молодой человек в спортивном костюме охотно делится своими злоключениями.

«В основном я возил грузы по Сибири — в Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Плечо в районе 1,5–2 тыс. км в одну сторону. Сейчас из-за «Платона» я должен заплатить около 6–7 тыс. руб. Это по действующему сейчас сниженному тарифу, который потом запросто могут поднять. Каждый автомобиль делает по четыре рейса в месяц.

И получается, сейчас «Платону» надо заплатить около 28 тыс. руб., а когда этот тариф поднимут — уже 60 тыс. Прибыль с автомобиля, при условии что работает водитель, — около 60–100 тыс. руб. с машины.

Но ведь есть еще амортизация, ремонт. Раньше, до кризиса, одна покрышка стоила 10 тыс. руб., а сейчас самая плохая китайская — 18 тыс. руб. Значит, переобуться в летнюю резину для меня — это 180 тыс. руб.

Сейчас дороги в таком ужасном состоянии, и деньги идут куда угодно, но точно не на их содержание. А мы ведь платим акцизы, транспортный налог, все полагающееся ИП. Сейчас создатели «Платона» нас обвиняют в том, что мы работаем по «серым» схемам, и утверждают, что, мол, недовольны те физлица, которые работали незаконно. Но никто из грузоотправителей не доверит свои товары стоимостью 10–20 млн руб. какому-то нелегалу. Мы приносим им все свои документы, подтверждаем, что мы ИП и работаем «вбелую».

Да, сейчас нам предложили вычитать расходы на «Платон» из суммы транспортного налога. Но это получается лукавство со стороны государства — зачем его тогда вообще вводили, если сейчас будут вычитать?»

«Не возим «серые» грузы, платим налоги, на жизнь не остается»

Индивидуальная предпринимательница из Челябинска Марина Жиравова владела четырьмя иностранными грузовиками марок DAF и Volvo. Грузы доставляла по всей России. Поскольку число заказов резко упало, а расходы на содержание автопарка, наоборот, выросли, ей пришлось продать три автомобиля.

«В таких условиях невозможно работать — большая конкуренция, все демпингуют, — жалуется хрупкая блондинка лет 35 в леопардовой курточке «Газете.Ru». — Мы брали машины в кредит. К счастью, успели рассчитаться до кризиса, но те из друзей, кто не успел это сделать, сейчас просто тонут. Грузов стало мало, работать по тем ставкам, что сейчас предлагают, стало невозможно. Дорог нет, машины разваливаются после поездок.

Водителей мы сейчас не нанимаем, это сплошное разорение, муж ездит сам.

До «Платона» при нормальном количестве заказа машина привозила за месяц около 100 тыс. руб. Сейчас, хотя муж сел за руль, мы получаем 40 тыс. руб., и это без уплаты этого «Платона» — если заплатить все сборы, то на жизнь вообще ничего не остается. Транспортный налог не отменили, как обещали, акцизы опять повысили. Из телевизора нам говорят одно, а в жизни все совсем наоборот. Мы как ИП платим все отчисления, не возим «серые» грузы, грузимся на предприятиях с накладными. Сейчас платные дороги и дорогие запчасти просто добьют малый бизнес».

Фура стоит в огороде — плати 80 тысяч рублей в год

Уральский предприниматель Игорь Пасынков владеет 15 фурами и совмещает работу с членством в координационном совете Ассоциации дальнобойщиков.

На деньги от «Платона» могут построить платную дорогу

«Из всех моих стоящих на учете автомобилей работают только два, — громким голосом восклицает крупный мужчина в годах. Он выглядит как классический дальнобойщик, за плечами которого не один десяток тысяч километров. — Сейчас провозная плата ниже себестоимости проезда.

Мы посчитали, что сейчас себестоимость доставки груза — это 45 руб. за километр.

Откуда это берется? Рост доллара привел к тому, что запчасти мы покупаем в два раза дороже. Износ резины — 2 руб. за километр пути с колеса. Мы проводим ТО раз в месяц, а все расходники нам считают в валюте. А сейчас среднерыночная цена перевозки 38–39 руб. Смысла что-то возить просто нет. И посмотрите, что сейчас делается с акцизами! В Казахстане стоимость топлива 20–21 руб. У нас далеко за 30 руб. У нас в цене «дизеля» было заложено 9 руб. акцизов, стало 10, плюс НДС выше, чем в Казахстане. И сейчас еще «Платон». Конечно, люди закрывают бизнес по всей России и продают свои грузовики. Но даже самый хороший продать не так просто. Они никому не нужны, хоть сейчас можно купить отличный вариант тысяч за 300. А даже стоя на приколе фура все равно тянет деньги: налог, стоянка. Да поставь его просто в огороде, все равно будешь платить по 8 тыс. руб. в месяц!»

Жена дальнобойщика и бухгалтер: мы не заработаем столько денег

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова по совместительству и жена водителя. Несколько лет назад они продали свою квартиру, чтобы купить вторую фуру и расширить свое дело. Жилье взяли уже в ипотеку, чтобы хватило места и для двоих маленьких детей. «Сначала дела шли неплохо, хотя по деньгам всегда сложно рассчитать — то дорогой ремонт, то колеса поменять. Так, полетели тормозные диски — это минус 60 тыс. руб., нужно поменять колесо — это еще 20 тыс., а их у машины 10. И все это из кармана нашего небольшого ИП.

За две фуры в год мы платим около 60 тыс. руб. в виде налога на транспорт. А сейчас с этим «Платоном», чтобы оплатить все наши поездки по федеральным трассам за год, придется отдать около 500 тыс. руб. за две машины.

Подробнее:

Путин потребовал отменить транспортный налог для фур в 2016 году

Я очень сомневаюсь, что мы вообще столько заработаем! Так что все вычеты, которые нам обещают, — это просто подачка. При этом запчасти уже подорожали на 20–40%. Сейчас мы продолжаем платить акцизы на топливо, которые с апреля опять подняли, а значит, солярка тоже постоянно дорожает. Получается, что сборы только растут, а о малом бизнесе вообще никто не думает, нас просто обдирают». Как рассказала Попова, сейчас она старается вообще не платить за «Платон» и штрафы за это пока не получала. «Мы с мужем принимали участие в большой акции дальнобойщиков «Улитка», когда все медленно ехали по маршруту в правом ряду не быстрее 10 км в час. Мы готовы поддержать любую акцию, только бы нас услышали».

Между тем в понедельник Московский арбитражный суд отказал в иске Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального против введения системы взимания платы с грузовиков массой от 12 т за проезд по федеральным трассам под названием «Платон». Истец пытался оспорить и признать ничтожным соглашение между Росавтодором, строителем платных дорог, и «РТ-Инвест Транспортные Системы», оператором системы. Однако суд пришел к выводу, что закон, а не концессионное соглашение устанавливает плату с автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам. Таким образом, применение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения.

Новые правила для грузовиков

Видео

Первый юбилей «Платона»: в системе зарегистрирован миллионный пользователь

В Петрозаводске открыли построенный на деньги от «Платона» мост

Дальнобойщики выбирают, на что потратить деньги от «Платона»

Представители власти и дальнобойщики обсудили «Платон» в Москве

Медведев поддержал продление льготного тарифа «Платона»

КС признал систему «Платон» соответствующей Конституции

В Думу внесли законопроект об отмене транспортного налога для фур

Ленобласть рассчитывает модернизировать трассы за счет «Платона»

Путин в 90 раз снизил штрафы для дальнобойщиков

«Платон» поможет отремонтировать мосты по всей России

Регионы начали присылать Росавтодору свои предложения по «Платону»

Система «Платон» за две недели собрала более полумиллиарда рублей

Штрафы для фур по системе «Платон» снизили в 50 раз

В силу вступили новые правила передвижения для дальнобойщиков

Новости

За 3 года существования «Платона» перевозчики перечислили в бюджет почти 50 миллиардов рублей. Деньги пошли на ремонт дорог, строительство новых мостов и магистралей. В текущем году тарифы «Платона» решили не индексировать. Вместо этого усилят контроль за нарушителями.

Начало ежегодной индексации размера платы, взимаемой в рамках системы «Платон», отложено на год — с 1 июля 2020 года на 1 июля 2020 года. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев.

Сегодня в Петрозаводске открыли новый автомобильный мост, построенный на средства от системы «Платон».

В Госдуму вскоре внесут законопроект об увеличении штрафов для неплательщиков системы «Платон».

У дальнобойщиков появилась возможность самим выбрать дороги, на ремонт которых пойдут сборы от системы «Платон». Совместный проект голосования открыли Минтранс и Общероссийский народный фронт.

Сегодня в Москве в поисках компромисса собрались представители федеральных властей и дальнобойщики. Они обсуждали работу системы «Платон».

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам встречи с автоперевозчиками подписал ряд поручений, связанных с деятельностью системы «Платон».

Тариф в системе взимания платы с большегрузов «Платон» с 15 апреля вырастет до 1,91 рубля за 1 километр пути. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Премьер-министр заявил, что тариф по системе взимания платы с большегрузов «Платон» будет проиндексирован только на 25%.

Система «Платон» в 2017 году подорожает в два раза — до 3 рублей 6 копеек с 1 километра. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

В Петербурге завершилось слушание, напрямую касающееся владельцев и водителей большегрузов. Конституционный суд решал, законна ли плата, которую берут с них за пользование федеральными трассами по системе «Платон», благодаря которой за полгода удалось собрать 8,5 миллиарда рублей. Первые деньги пошли на ремонт дорог. Однако противники сбора все это время финансовые аргументы во внимание не принимали и продолжали добиваться отмены платы.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн. Льгота связана с отчислениями в систему «Платон» за проезд по федеральным трассам.

Правительство РФ решило до середины 2017 года не индексировать на уровень инфляции тарифы в системе «Платон», по которой с грузовиков массой более 12 тонн взимается плата при движении по федеральным трассам.

Решение о том, менять ли ныне действующие тарифы на проезд грузовиков в системе взимания платы «Платон», будет принято по итогам мониторинга за девять месяцев 2016 года.

Дмитрий Песков прокомментировал решение правительства, которое не поддержало отмену транспортного налога. По словам представителя Кремля, в этом вопросе будет найден удобный вариант как для владельцев фур, так и для бюджета.

Закон о полной отмене транспортного налога не нашел поддержки в правительстве РФ. Там считают, что новые меры могут негативно сказаться на региональных бюджетах.

Владимир Путин дал правительству ряд поручений, касающихся отмены транспортного налога для большегрузных автомобилей.

В Государственную Думу России внесли законопроект, который предлагает освободить от транспортного налога автомобили с разрешенной массой свыше 12 тонн.

Перспективы дорожного строительства в новых условиях оплаты проезда большегрузами обсудили на пресс-конференции.

Президент России Владимир Путин подписал закон, снижающий сумму штрафов для водителей грузовиков, не оплативших проезд по федеральным трассам через систему «Платон».

Введение системы «Платон» для грузовиков не приведет к существенному росту цен на продукты. Такое заявление сделал руководитель Росавтодора Роман Старовойт, основываясь на данных мониторинга ситуации на рынке грузоперевозок и ретейла.

План «Платона» сработал, и первыми это на себе ощутили жители Ростова-на-Дону. Там на деньги, полученные от системы, которая взимает с грузовиков плату за проезд по федеральным дорогам, наконец-то наладили мост между центром города и окраиной.

Росавтодор приступил к отбору дорожных проектов для софинансирования за счет сборов внедренной недавно системы «Платон».

Госдума приняла в окончательном, чтении закон, который почти в 100 раз снижает штрафы для дальнобойщиков за отсутствие трекеров — новых систем, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты.

Работу системы «Платон», благодаря которой в дорожный фонд уже удалось собрать 550 миллионов рублей, прокомментировал министр транспорта Максим Соколов.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович создает специальную рабочую группу, которая займется урегулированием проблем, возникших в связи с началом работы системы «Платон». Через нее с 15 ноября идет сбор платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам.

Дальнобойщики налог закон

Росавтодор совместно с компанией Ротенберга 15 ноября начнет взимать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн. Тариф составит 3,73 рубля за километр, но сейчас правительство решает вопрос о возможном снижении – до 3,06 рубля. По оценке организаторов, бюджет получит 36 – 50 млрд рублей в год. По оценке грузовых перевозчиков – 1,8 трлн. Новый сбор приведет к подорожанию на 20% всех перевозимых на фурах товаров, говорят они. В ситуации разбиралась «Фонтанка».

Читайте так же:  Где приобрести страховой полис осаго

С 15 ноября в России начинают взимать плату с грузовиков максимальной массой выше 12 тонн на всех федеральных трассах Росавтодора, за исключением платных. Эта реформа готовилась с 2011 года и основана на идее возмещения вреда, который фуры наносят дорожному покрытию. Как считают в Росавтодоре, проезд одного 12-тонника равносилен проезду 50 тыс. легковых машин. В ведомстве убеждены, что 56% вреда, наносимого дороге, приходится на фуры.

Для более убедительного обоснования новой реформы автомобильные грузовые перевозки в материалах Росавтодора названы второй областью после пенсионеров по объемам «бюджетных дотаций». Эти дотации выражаются в необходимости ремонтировать дороги раньше плановых сроков. Общий объем текущего и капитального ремонта обходится в 130 млрд в год.

Источником этих денег, в свою очередь, являются сборы с транспортного налога легковых машин. «Получается, что владельцы легковых автомобилей своими налогами фактически оплачивают выставленный перевозчиками «счет» на восстановление инфраструктуры», — говорится в материалах ведомства. Отметим между тем, что с введением платы с 12-тонников транспортный налог не будет хотя бы как-нибудь понижен.

Причем эта плата – только начало. С 2017 года Минтранс хочет начать брать деньги с 12-тонников и за проезд по региональным дорогам, и уже опубликован соответствующий законопроект. А в конце 2014 года президент Владимир Путин говорил о том, что может быть введена плата за проезд с машин максимальной массой 3,5 тонны и даже давал поручение проработать этот вопрос. Непонятно только, речь идет о федеральных трассах или региональных дорогах. Исход президентского поручения неизвестен.

Кто сколько заработает

Оператором, который будет взимать плату, стала фирма ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая наполовину принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, наполовину — «Ростеху» и инвестиционной компании «РТ-инвест» бизнесменов Шипелова и Агафонова.

Росавтодор в сентябре 2014 года заключил с РТИТС концессионное соглашение сроком на 13 лет, согласно которому РТИТС должен организовать систему сбора денег с дальнобойщиков, а Росавтодор — оплатить эти услуги в размере 10,6 млрд рублей в год. Как пояснили «Фонтанке» в Росавтодоре, эта сумма может измениться после аудита проекта, но в любом случае она будет взиматься из числа денег, которые будут аккумулироваться в системе.

Концессионер вложил в проект 29 млрд, из которых 27 млрд — кредит Газпромбанка сроком до 2027 года. Обеспечением по кредитным деньгам служит право быть концессионером в этом проекте вместе с правами на все купленное оборудование. В бюджете России на 2016 год заложен доход от сбора денег с фур в размере 39,9 млрд в год, а согласно расчетам РТИТС она составит 50 млрд.

Дефицит бюджета на строительство и реконструкцию федеральных дорог в 2016 году составляет 44,2 млрд рублей, сообщили «Фонтанке» в Росавтодоре. В бюджете страны на эти цели предусмотрено 97,2 млрд, в том время как ФЦП «Развитие транспортной системы России» требует 141,4 млрд. Вырученные с 12-тонников деньги пойдут на покрытие этого дефицита, но в любом случае недостаток денег не повлияет на строящиеся объекты, говорят в ведомстве. Если что — отсрочат строительство новых объектов, направив деньги на текущие.

Как устроена система оплаты

В инфраструктуру РТИТС входит компьютерная система «Платон» (не от имени великого древнегреческого философа, а от словосочетания «плата за тонну», хотя плата на самом деле за километр), 481 пункт видеофиксации, 200 автомобилей с видеокамерами, 2 млн устройств GPS/ГЛОНАСС, 138 офисов, терминалы самообслуживания, различное серверное оборудование, колл-центр, сайт системы «Платон» и мобильное приложение.

В России зарегистрировано 1 882 090 грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн, которые принадлежат 1 138 962 владельцам, среди которых физические и юридические лица. В частности, на Северо-Западе зарегистрировано почти 200 тысяч таких фур, принадлежащих 113 тыс. владельцев.

Тариф, независимо от автомобиля, маршрута и других критериев, один — 3,73 рубля за один километр. Способов оплаты два. Первый предполагает, что владелец грузовиков бесплатно получит в РТИТС бортовое устройство «БУ 1201» (на каждую машину), зарегистрирует каждый автомобиль в системе «Платон», заранее пополнит свой счет в системе (фактически деньги уйдут на счет РТИТС в Газпромбанке), и по мере движения фуры по федеральным дорогам плата будет списываться автоматически. По состоянию на 6 ноября в системе «Платон» зарегистрировано 20 825 собственников, которые добавили 234 894 транспортных средства.

Второй способ предполагает оформление так называемой маршрутной карты — документа на разовую поездку, в котором указан адрес отправления, адрес прибытия, время, маршрут. Но он неудобен тем, что маршрут и время прибытия могут измениться, в связи с чем придется оформлять новую маршрутную карту. Если система «Платон» автоматически отслеживает наличие денег и движение грузовиков через бортовое устройство, то тех перевозчиков, которые воспользуются маршрутной картой (без бортового устройства), будут проверять на стационарных пунктах видеофиксации (сверять номер с базой транспортных средств) и средствами мобильного контроля — видеокамерами на колесах.

Как будут штрафовать

Ответственность за неуплату сбора предусмотрена статьей 12.21.3 КоАП, которая вступает в силу 15 ноября 2015 года. Для водителей предусмотрен штраф 5 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за движение машины, а также для ИП — 40 тыс. (при повторном правонарушении — 50 тыс.), для юридических лиц — 450 тыс. (при повторе — 1 млн рублей).

Технически система наложения штрафов выглядит следующим образом. Если грузовик имеет бортовое устройство и на счете, с которого списывается плата за проезд, заканчиваются деньги, информацию об этом РТИТС отправляет в ГИБДД, и уже инспекторы выписывают штраф и отправляют собственнику в обычном режиме.

Если же грузовик везет груз по маршрутной карте, не имея бортового устройства, и, например, нарушил прописанный в карте маршрут, это вскроется, когда он проедет через один из пунктов видеофиксации либо при встрече мобильного пункта — камеры на колесах. Точно так же данные грузовика отправят в ГИБДД для выписывания штрафа. Аналогичная участь ждет собственников тех грузовиков, которые не имеют маршрутной карты и вообще не зарегистрированы в системе «Платон».

Чем недовольны дальнобойщики

Реформа вызвала резкое недовольство в предпринимательской среде. Глава НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин написал жалобы в МВД, прокуратуру, Минтранс, Минэкономразвития, губернаторам Петербурга и Москвы, президенту. Недовольство вытекает из целого ряда претензий к новому сбору.

Во-первых, рассказал Матягин «Фонтанке», расчеты Росавтодора и РТИТС занижены в несколько десятков раз. Он приводит следующие расчеты. В любой транспортной компании грузовик проезжает около 20 тыс. километров в месяц, или 240 тыс. км в год. Если в России 2 млн фур, то за год с них соберут 1,8 трлн рублей, но никак не 50 млрд, о которых говорят власти. Исходя из этого размер тарифа можно было бы снизить, например, до рубля, и никому от этого не было бы хуже, считает он.

Во-вторых, перевозка щебня по маршруту протяженностью 300 км (туда и обратно) обходится заказчику перевозки в среднем в 500 рублей за тонну, или в 10 тыс. за фуру (разрешено возить не более 20 тонн груза). За 300 км грузоперевозчик должен будет отдать государству 1,1 тыс. рублей, соответственно, стоимость перевозки вырастет на 11%. Во многих случаях средняя стоимость перевозок вырастет на все 20%, считает Матягин.

Вслед за этим удорожанием пойдет цепная реакция. В 12-тонниках возят огромную номенклатуру товаров, но в большинстве случаев это песок, щебень, цемент, стройматериалы, товары народного потребления и продукты. В частности, песок, щебень и цемент возят на бетонные заводы, которые отныне будут вынуждены платить дороже. Себестоимость бетона от этого вырастет и отразится на расценках по строительству домов, школ и так далее. Этот же песок и щебень возят на трассы Росавтодора, говорит Матягин, где «ВАД» занимается реконструкцией. Подрядчику придется заказывать этот товар дороже, хотя действующими контрактами это удорожание не предусмотрено.

В-четвертых, у РТИТС до сих пор нет договора, на основании которого перевозчики должны уплачивать сбор. Дело в том, что физически это выглядит как платеж одного ООО другому ООО, а при суммах даже незначительных (около 50 тыс. рублей) банки сейчас запрашивают договор, на основании которого совершается платеж. В противном случае банк отклоняет операцию, так и будет начиная с 15 ноября, считает он.

В-пятых, если перекладывать налог на заказчиков грузоперевозок, то опять же неясно, как сделать это технически. Сейчас плату за пользование дорогами нельзя прописать отдельной строкой, а если записывать платеж в стоимость перевозки, к нему плюсуется НДС и другие налоги. Наконец, в-шестых, РТИТС, несмотря на все заявления в СМИ, говорит перевозчикам, что пока продает бортовые устройства лишь в Петербурге, а в других регионах еще нет.

В своих предложениях Матягин просит наложить временный мораторий на реформу и исправить ее недостатки в течение полугода – года. В частности, очистить сбор от налогов во всей цепочке между заказчиком перевозки и бюджетом страны, дать оператору системы время на ее тестирование (на виртуальное списание денег по машинам, реально зарегистрированным в системе и перевозящим грузы), дать ему же время на выпуск нужного количества бортовых устройств и скорректировать тариф в меньшую сторону, если окажется, что размер сборов превышает ожидания государства.

На днях, 2 ноября, грузоперевочики провели акцию против нового сбора — двигаясь со скоростью 20 – 40 км/ч в правой полосе. Акция прошла на федеральных трассах Петербурга, Москвы, Череповца, а также в Приморье и Дагестане. В ближайшие дни, 9 ноября, должны будут пройти новые акции, организованные несколькими автомобильными объединениями, часть других акций ожидаются 15 ноября.

На форуме межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» налог уже окрестили «сбором Ротенберга» и «12-тонным оброком». Некоторые участники форума уже предлагают 15 ноября встретить запуск решительными действиями различного рода. Например, попросить помощи у хакеров. Другие предлагают перекрыть какую-нибудь трассу. Об таких планах, например, публично в СМИ заявлял глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Снизят ли тариф

«Федеральному дорожному агентству известно о готовящихся акциях протеста со стороны грузоперевозчиков, — сообщил «Фонтанке» представитель Росавтодора. — Заявления в публичном пространстве о готовящихся «флешмобах на колесах» — это последняя попытка отдельных компаний пойти на шантаж государства. Большинство «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов».

По его словам, предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции нет. При этом Росавтодор «находится в постоянном контакте» с организациями, которые через депутатов Госдумы и СМИ пытаются надавить на ведомство, заставив его отменить ввод сбора. «Был достигнут компромисс о возможном снижении тарифа. Ожидается соответствующее решение правительства РФ. Однако давление продолжает оказываться. Если допустить отмену взимания платы, то сократить количество тех, кто безвозмездно разрушает наши дороги, извлекая из них прибыль, не удастся», — сказал представитель Росавтодора.

По информации «Фонтанки», в качестве одного из вариантов рассматривается снижение тарифа с 3,73 до 3,06 рубля.

Кроме того, реформа готовилась еще начиная с 2011 года, а с осени 2014-го Росавтодор вел разъяснительную работу. Прошла серия круглых столов по всей стране, проведены были пресс-туры, в ходе которых журналистам показывали региональные объекты инфраструктуры платежного оператора. На протяжении всего этого времени работала горячая линия, в СМИ регулярно выходили новости проекта. «У грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей», — говорит представитель ведомства.

В четверг, 14 апреля, Конституционный суд (КС) рассмотрит запрос депутатов Госдумы от КПРФ о соответствии Конституции системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Обращение подписали 92 депутата партии. КПРФ утверждает, что плата является налогом, но введена не федеральным законом, а постановлением правительства, что противоречит 57-й статье Конституции.

Минфин в отзыве в КС (есть у РБК) отвергает обвинения. По мнению министерства, собираемая плата является сбором, а не налогом, а сборы могут устанавливаться нормативным актом правительства.

Поясняя неналоговую природу сбора, Минфин пишет, что для платы за проезд ?характерна свобода выбора, не свойственная налоговому платежу. Налог обязателен к уплате, а перевозчики могут выбрать любой способ перевозки грузов, в том числе не пользоваться большегрузными автомобилями и не платить сбор. Еще один аргумент ведомства: за неоплату проезда предусмотрен штраф, а неуплаченный налог все равно нужно заплатить. ?

Источник в Минфине подтвердил РБК содержание письма. Представитель ведомства пока не ответил на запрос РБК.

Свои отзывы в КС направили и другие органы власти и общественные организации, например Минюст и Торгово-промышленная палата (ТПП).

Минюст также не считает «Платон» налогом и полагает, что он не противоречит Конституции. В отзыве ведомства говорится, что Конституция не мешает правительству устанавливать ставки подобных платежей, но лишь «при определенных условиях». Эта оговорка содержится и в отзыве Минфина, однако сути ни одно из ведомств не поясняет.

ТПП также пишет, что сбор не противоречит Конституции, так как не является налогом. ?

Собирать плату с 12-тонников за проезд по федеральным трассам начали 15 ноября 2015 года, он взимается через систему «Платон». Проезд 1 км федеральной трассы стоит 1,53 руб. Система стала причиной недовольства водителей по всей стране: на массовые акции протеста вышли дальнобойщики в 40 регионах.

Планировалось, что в 2016 году бюджет получит от введения системы сбора платы через «Платон» 39,5 млрд руб. (при тарифе 3,06 руб. за километр). Однако в середине марта министр транспорта Максим Соколов заявил, что поступления составят «немногим более 20 млрд руб.». Это связано с тем, что в феврале правительство приняло решение продлить льготный тариф на неопределенный срок и отменить его индексацию. За обслуживание и создание системы государство должно выплачивать концессионеру — «РТ-Инвест Транспортные системы» (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха») — по 10,6 млрд руб. в год.

На 11 апреля через «Платон» было собрано 6 млрд руб., в системе зарегистрированы 688 тыс. пользователей.

Хватит с них и «Платона»! Дальнобойщикам могут облегчить финансовое бремя

В Госдуму внесен проект закона об отмене транспортного налога для большегрузов. Речь идет о тех владельцах грузовых машин, которые платят за проезд по трассам в системе «Платон».

Законопроект внесен депутатами фракции ЛДПР. Документ предполагает освобождение от уплаты транспортного налога владельцев машин с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, пишут РИА «Новости». При этом выпадающие доходы дорожных фондов субъектов России будут компенсированы за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд. Поправки предлагается внести в главу 28 Налогового кодекса.

По мнению авторов законопроекта, владельцы большегрузов оказываются в положении, когда они обязаны платить в консолидированный бюджет России два обязательных платежа на ремонт автомобильных дорог. При этом поступления в систему «Платон» превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз.

Напомним, во время ежегодной пресс-конференции президент Владимир Путин отметил, что рассчитывает на правительство в вопросе рассмотрения поправок об отмене транспортного налога для автотранспорта грузоподъемностью больше 12 тонн, с владельцев которых с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным трассам.

Дальнобойщики против «сбора Ротенберга»

Дальнобойщики готовы продолжать борьбу против «сбора Ротенберга» – платы за проезд большегрузов по федеральным трассам

Накануне в десятках городов России снова прошли акции протеста водителей большегрузного транспорта. Дальнобойщики выступают против введения с 15 ноября платы за проезд по федеральным трассам. По заявлению Минтранса, решение соответствует мировой практике, а эти деньги предназначены для ремонта дорог, которые разбивают тяжелые фуры. Водители аргументируют свой протест несколькими причинами. Во-первых, новые поборы ставят их бизнес на грань банкротства, во-вторых, сбор средств на ремонт дорог в России уже происходит двумя способами – через транспортный налог и отчисления с продажи горючего. Несмотря на то что Министерство транспорта в конце прошлой недели пошло на компромисс, временно отменив штрафы за неоплату и снизив размер сбора, в минувшее воскресенье, как и 11 ноября, дальнобойщики снова протестовали.

Читайте так же:  Агентский договор образец на поиск клиентов

Еще один, едва ли не самый сильный повод для возмущения дальнобойщиков – это то, что сбором денег займется частная структура «РТ-Инвест Транспортные системы», подконтрольная Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, друга президента Владимира Путина. Сборы с водителей будут осуществляться посредством системы терминалов «Платон», о запуске которой Минтранс отчитался 15 ноября. Оператором «Платона» и является «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), но сама система находится в собственности государства. За свои операторские услуги РТИТС получит 10 миллиардов. Протестующие водители задаются вопросом: раз сбор государственный, почему бы не платить напрямую государству, и уже прозвали это «сбором Ротенберга».

Как бы этот сбор ни называли, но принесет он от 35 до 50 миллиардов рублей в год. Такая большая разница в расчетах происходит из-за того, что правительство до последнего времени не могло определиться с тарифом. Первоначально было 3 рубля 74 копейки за километр, потом появилась цифра 3 рубля 6 копеек, но уже 11 ноября, в день первой акции протеста водителей, Минтранс объявил, что до конца февраля 2016 года будут собирать по полтора рубля за километр.

И это было не единственное проявление того, что власти называют «компромиссным и гибким подходом» к проблеме – именно так выразился, отвечая на вопросы журналистов, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Послабление коснулось и взимания штрафов за неуплату сбора в системе «Платон», которые для нарушителей могли бы составить сотни тысяч рублей. Штрафы отменены на полгода. Но связано это не только или не столько с активностью борцов с системой «Платон», сколько с тем, что на всех не хватает специального глонасс-оборудования, которое должно быть установлено на автомобилях для контроля и учета.

Очень многие водители большегрузных фур и автопоездов настроены продолжать протесты, несмотря на все подобные поблажки, что доказали в минувшее воскресенье. Акции протеста прошли, в частности, в Орловской, Курской, Белгородской, Калужской, Свердловской областях, в Санкт-Петербурге. Как правило, дальнобойщики в знак протеста блокировали движение на федеральных трассах, двигаясь со скоростью 15 км в час или не выходя на работу.

В Санкт-Петербурге 15 и 16 ноября прошли народные сходы дальнобойщиков. Говорит председатель совета Ассоциации Центра объединения автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

– Мы еще вчера решили, что придем и зададим вопрос «Платону», почему представитель Росавтодора высказал 11 ноября те предложения, которые звучали и со стороны Минтранса, – ввести мораторий на взимание платы и штрафов с перевозчиков по всей России, кроме Москвы и Московской области. Позавчера оно было размещено на сайте Минтранса, а вчера оттуда исчезло. И вчера объявили, что по всей территории России взимается плата с перевозчиков и штрафы, но никакого соответствующего постановления принято не было. То есть мы понимаем, что те, кто это объявил, за свои слова не отвечают. Не совсем красиво они поступили: многие перевозчики поехали в рейсы – и уже начали получать штрафы. Вот сегодня к нам и к представителям «РТ Инвеста» подошел один перевозчик, который только что вышел от «Платона». Он показал документы: «Платон» ему назначил получение счетчика на 19 января. Извините, что – он будет 2 месяца стоять, не будет кормить семью, платить налоги, лизинги банкам и все прочее? Кто ему оплатит его потери? Если на сегодняшний момент мы со всех сторон получаем звонки – например, что за 1000 километров с перевозчика сняли 40 тысяч рублей, то нужно констатировать: система не готова. И ввести мораторий, как мы просим. И в дальнейшем систему нужно доработать и принять внятные решения, которые бы позволили ее запустить так, чтобы она устроила и перевозчиков, и государство.

Представитель Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин о «Платоне»

No media source currently available

А вас слышат, ваши предложения с кем-то обсуждают?

– Нет. Мы это предлагали давно, на разных совещаниях и форумах, но нас не слышат. Мы будем стоять до конца. Все люди в России понимают – в очередной раз хотят залезть в наш карман. Перевозчик терпел много лет, но сейчас, когда с него пытаются снять последние штаны, терпение иссякло. Мы давно говорили, что система выдает ошибки, что ее нужно протестировать, как это сделали в Германии, где ее тестировали 2 года. Тогда бы все были к этому подготовлены. И еще – они говорят, что хотят получить 50 миллиардов рублей, но когда я беру калькулятор, получаю более триллиона. Я говорю: извините, господа, вы нас обманываете или просто считать не умеете? Нас не спрашивают, как нам работать на нашей земле, как нам содержать семьи, но так же нельзя! Минтранс нас упрекает, что мы до этого времени никаких предложений не делали: но мы их делали еще в 2013 году! В апреле 2014 года на сайте Минтранса висела статья «Кто за все заплатит?», где мы подробно обсуждали проблемы этой системы и вносили свои предложения. Вся наша отрасль у нас не будет развиваться нормально. Мы постоянно будем в таком плачевном состоянии, когда нас обвиняют, что мы портим дороги, ездим с перегрузом на плохих автомобилях и так далее. У нас нет системы управления автомобильным транспортом. Есть Минтранс, есть перевозчики, а между ними – правовой вакуум. Посмотрите, что написано в регламентах региональных комитетов по транспорту. Чем они занимаются: пассажирский, водный, воздушный, электротранспорт – все, кроме грузового транспорта! Автомобильным грузовым перевозчикам не к кому обратиться, мы разрознены, все привыкли, что перевозчики у нас – дойная корова на любой случай. Но если корову доить, ее надо хотя бы кормить. У нас всем в тяжелой ситуации государство помогает – автопрому, авиапрому, банкам – а вы разве слышали, чтобы перевозчикам кто-нибудь помог? Дальше терпеть невозможно. Как говорится, медведь долго спал – его разбудили.

И что будет дальше?

– Мы не знаем. Мы пытаемся действовать в рамках закона, сдерживать перевозчиков, которые вот уже в течение двух недель высказывают идеи перекрыть трассы. Если нам не пойдут на уступки, это может произойти. Не хотелось бы.

КУРСК и БЕЛГОРОД

Курские и белгородские водители присоединились к всероссийской забастовке и не вышли на работу. Ранее курские дальнобойщики приняли участие в акции, которая прошла 11 ноября. Часть водителей отправилась в Белгородскую область, а часть – в Орловскую, так как, по их словам, информация о забастовках в соседних областях дошла до них раньше, чем о курской акции, и к тому же в Белгородской и Орловской областях были более бурные протесты. Некоторые дальнобойщики подписали петицию Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину, составленную юристами незарегистрированного профсоюза «Союз автомобилистов Белогорья».

Курские и белгородские дальнобойщики потребовали приостановить действие закона на период кризиса. Такую формулировку придумал председатель САБа Леонид Каплий, сами же водители, даже те, кто подписали документ, заявили, что будут добиваться полной отмены платы за проезд, ну а подписались под петицией, поскольку полагают, что кризис закончится очень нескоро, да и к тому же кризис в России состояние практически непрекращающееся. Дальнобойщики настолько возмущены ситуацией и тем, что государственные СМИ преподносят ее в совершенно ином свете, что приехали на беседу с корреспондентом Радио Свобода командой в сорок с лишним человек.

Житель села Гремячка Курской области Петр Черников рассказал, что с 91-го года успешно занимается грузоперевозками и снабжает товарами Курскую область и Москву, но теперь его бизнес под угрозой. Кроме того, пострадают в ситуации и покупатели товаров, которые он перевозит:

– Мне кажется, что данный закон скажется на всем населении. Я же не могу платить все из своего кармана, соответственно, поднимутся цены в магазинах и на рынках. Придет в магазин бабушка, у которой пенсия семь тысяч рублей, и будет платить, к примеру, за сахар больше. Все продукты питания поднимутся в цене, потому что мы себе в убыток работать не будем. И еще совершенно непонятно, как были рассчитаны эти нормативы платы за проезд и почему мы должны платить не сразу в «Росавтодор», а какому-то ООО, которое будет посредником? Мы же не платим налоги «ИП Иванову», который потом перечисляет их в налоговую? Зачем были выделены огромные деньги на создание «Платона» и зачем нужна данная организация-посредник? Я считаю, что в плату за проезд заложены расходы еще и на содержание посредников. А нас, тех, кто решил бастовать, теперь очерняют в СМИ, работающих на правительство. Видел недавно по телевидению выступление одного из инициаторов введения платы за проезд. Он заявил, что «Платон» выявит тех, кто работает «под черным флагом», то есть нелегально. А с какой стати они будут бороться с нелегалами? Этим должны заниматься сотрудники налоговой, пусть они выполняют свои обязанности. При чем здесь какое-то ООО? Все, кто выходил на акции в Белгородской области, работают легально. Но мне, много лет честно платившему налоги, теперь придется закрыть ИП и устраиваться куда-то на работу. Какой смысл мне везти что-либо и платить еще за это из своего кармана, потому что кому-то не хватает на домик на Канарах?

Его коллега, предприниматель Константин Шуляков из Обояни, занимающийся грузоперевозками с 2009 года, планирует пока что жить на зарплату жены.

– Я буду бастовать и добиваться отмены закона, а если не отменят, пойду трудиться в качестве наемного работника. Доходность бизнеса все меньше и меньше, поскольку тарифы на грузоперевозки остались прежними, а налоги растут и еще ввели плату за проезд. В результате на жизнь совсем не остается. У меня хотя бы жена работает, детей нет и кредит за машину уже выплачен, а у одного моего знакомого, который отдает почти все заработанное за кредиты, запчасти и налоги, а живет за копейки, работая день и ночь, фактически живя в грузовике пять дней из семи, была одна мечта – отдать долг за грузовик и выбраться из этой кабалы, что теперь уже невозможно. А ведь это не наркоманы и не лентяи, а им говорят, что они будут рабами и у них нет будущего. Нам Путин говорит по телевизору, что надо поддерживать бизнес, но где же это на деле? Дальнобойщикам просто нет смысла выходить на линию с такими поборами.

Сергей Дураков из села Молотычи Фатежского района Курской области, купивший грузовик в кредит, рассказал о том, что сейчас находится в безвыходном положении. Вместе с женой и ребенком они живут на пенсию родителей, а заработанное приходится тратить на выплату кредита, запчасти и налоги. Дальнобойщик жил лишь надеждой, что все наладится, как только он сможет погасить долг перед банком. Ну а теперь все пошло прахом, поскольку пенсии его родителей и тестя с тещей не хватит на то, чтобы содержать всю семью, да еще и платить за проезд грузовика по трассам:

– Я считаю, что решение брать штрафы позже – это замануха, и нас такой вариант не устроит. Просто пока еще и не установлено все оборудование в регионах, которое нужно для взимания платы за проезд. Я не выйду на работу до тех пор, пока все не образуется, но на что теперь жить, просто не знаю. У меня кредиты, кроме того, надо платить за учебу ребенка по 70 тысяч в год. На данный момент наша семья живет на пенсию моих родителей и родителей жены, так как жена не может трудоустроиться, поскольку в селе нет работы. Все заработанное уходит на погашение кредита в разных банках, налоги и запчасти. Я разве должен ездить за просто так? Тимуровские движения наводить? Выходить на работу и заниматься бесплатной доставкой? Мало того, мы должны заплатить за проезд авансом, а нам отдают деньги за работу через месяц в лучшем случае, а то и больше ждать приходится. То есть, чтобы поехать в рейс, надо еще где-то взять деньги на оплату за проезд по трассе. Конечно, я буду требовать полной отмены этой платы. Я участвовал в акции дальнобойщиков в Орле и буду дальше принимать участие во всех законных акциях, где бы они ни были. Репрессий со стороны властей не боюсь, терять мне нечего. Раньше я был фермером, взял в кредит технику, но однажды мне не заплатили за зерно. В результате платить кредит стало нечем. За долги у меня забрали комбайн. Тот, кто не заплатил и стал банкротом, открыл другую фирму и спокойно работает, а мне пришлось закрыть бизнес и начать новый. А теперь и в качестве дальнобойщика заработать невозможно. Пусть машину забирают банки, а из единственного жилья меня выгнать не смогут.

Пенсионер Борис Скрынников из города Обоянь Курской области, работающий дальнобойщиком и нанимающий других водителей на работу, принимал участие в акции 11 ноября, организованной под Белгородом, а теперь вместе с курскими и белгородскими коллегами решает, как дальше жить и бороться с властями, благодаря которым может стать банкротом:

– Прежде чем брать плату за проезд, должны были всё просчитать. Если Минэкономразвития утверждает, что нужны 97 копеек, чтобы восстановить дороги и их содержать, так откуда 3,73? Но сделали все так, будто инициаторы идеи сидели на базаре и решили вдруг, что средств не хватает, потому что стабилизационного фонда почти нет, резервный кончается, а деньги государству нужны. Но ведь и до государственной казны эти деньги могут не дойти, поскольку брать деньги будет частная фирма. Мы сейчас не работаем и не знаем, как платить взятые ранее кредиты, а вместе с нами не знают, как и на что дальше жить, шоферы, работающие на предпринимателей. У них ведь жены, дети, ипотека. Вот у меня и у моей жены пенсия по семь тысяч. О какой оплате кредитов может идти речь, если этого не хватит на оплату коммунальных услуг и еду? Буду продавать машины, только кто теперь их купит, если грузоперевозки невыгодны. Лучше бы правительство обратило внимание на воров, которые похищают товары из фур. Полиция не может с ними справиться и ситуация не меняется. Никому мы не нужны. Кто-то наживается, а кто-то до ручки доходит. Слабое у нас государство. Что теперь делать, ведь кредиты никто не простит? Продам дом, вырою землянку и буду существовать. В ближайшие две недели мы будем ждать реакции правительства, а потом уже думать, что предпринимать дальше. И в правительственных СМИ никто не говорит, что в стране назревает ЧП. Да еще министр транспорта заявляет по ТВ, что бастуют нелегалы. Да он бы привел в пример хоть одного такого, кто скрывается от налоговой! Но он, ничего не зная, говорит такие вещи. Так уж сразу бы поставили всю страну на колени, пришли к нам домой, забрали бы все имущество и сказали нам: «Вы не люди, вы не живите, вы лишние». Наверно, они думают, что можно делать с нами что угодно и это останется безнаказанным. Дай бог, чтобы правительство нас услышало и приняло меры. Услышало нас, а не разговоры министра, который получает зарплату и докладывает правительству и президенту, что все у нас хорошо. Но у нас все плохо, Владимир Владимирович! Вся страна стоит и не работает! Но нас, бастующих, даже не показывают по ТВ. Вникните в суть нашего вопроса. Куда деваться нам и нашим шоферам, которым нужно кормить семью? Революцию делать, чтобы добиться чего-то в стране, если правительство не хочет нас слышать?

Читайте так же:  Осаго срочно купить

А житель Шебекино Белгородской области Андрей Михайлусенко пришел к выводу, что дальнобойщиков-частников решили убрать с рынка грузоперевозок:

– Я считаю, что грузоперевозки решили монополизировать. В итоге у миллионов дальнобойщиков заберут кусок хлеба, а монополисты повысят цены на перевозки и будут их полностью контролировать, в итоге повысятся цены на продукты и прочие товары. И для этого придумали плату за проезд, хотя в плохих дорогах виноваты не мы, а те, кто делает некачественные дороги. Петицию за приостановление действия закона я не подписывал, потому что считаю, нужно добиваться полной отмены платы, так как дорога портится не от тоннажа, а от количества тонн груза, которые прошли за час. Так что легковушки также вредят дорогам и брать деньги с фур неправильно.

КАЛУГА

В Калужской области дальнобойщики планируют вскоре новую акцию протеста. 15 ноября по случаю официального начала работы системы «Платон» десятки водителей большегрузных машин прекратили работу. Предприниматели ждут, как будет развиваться ситуация. По их словам, «платить новый оброк» они не готовы и лучше уйдут из бизнеса, чем будут работать себе в убыток. Несколькими днями ранее водители фур устроили акцию протеста на набережной водохранилища в Калуге. Согласовать акцию с властями они не успели, а площадка рядом с водоемом, которая находится в стороне от людских потоков, – единственное место, где можно проводить подобные мероприятия без предварительного разрешения администрации. Но даже туда большегрузы решили сначала не пускать. На повороте дежурила машина ДПС, рядом срочно был установлен знак, запрещающий проезд грузовикам.

Около 30 машин, среди них были не только фуры, но и легковушки, встали на «аварийку» неподалеку. Никаких плакатов и опознавательных знаков на них не было. Несколько авто остановилось через дорогу. Минут через 20 к участникам молчаливой акции протеста подъехала машина ГИБДД.

– Проезжайте, пожалуйста, на стоянку для грузовиков, – заявил инспектор, показывая на площадку, где изначально планировалось проведение акции. Наличие запрещающего знака не стало преградой. К протестующим водителям приехал депутат местного парламента. Но толком ответить на вопросы дальнобойщиков он не мог:

– Вы можете написать мне, я внесу инициативу в Заксобрание, которое уже сможет направить письмо в Госдуму, – заявил парламентарий, – это федеральная инициатива, на местном уровне эти вопросы не решаются.

Водителей такие высказывания не устроили:

– Пока вы будете писать, нас уже оштрафуют 10 раз!

После акции сотрудники дорожной полиции все-таки нашли, за что оштрафовать участников. Их наказали за стояние с включенной аварийной сигнализацией на разгонной полосе. Как рассказал Радио Свобода предприниматель Валентин – один из активистов протестного движения дальнобойщиков в Калуге, с 15 ноября он не работает. Также прекратили перевозки около 30 владельцев фур, которых он знает:

– Мы ждем у моря погоды, – говорит водитель. – Стоим, дабы понять, нужны мы государству или нет. Если нужны, то нас попросят вернуться. Но сейчас присутствует стойкое желание уйти из этого бизнеса.

По его словам, временное смягчение штрафных санкций в системе «Платон» никак не повлияло на ситуацию.

– О чем вообще разговор? Какими документами эти слова чиновника из Минтранса регламентируются? – не понимает предприниматель. – В Детчино (поселок в Калужской области на трассе М3 «Украина». – Прим. авт.) уже поставили камеру, которая читает наши номера. Мы сейчас выедем, и придет штраф на 40-50 тысяч.

Он уверен, что новый платеж не потянет никто из его коллег. По самым минимальным подсчетам, в месяц нужно будет отдавать порядка 15 тысяч рублей за каждую машину:

– Я не готов столько платить. Если выделю эти деньги, значит, детей оставлю без еды. Мы и так платим 40 тысяч транспортного налога в год. Коллегам звонил: люди душой понимают, что нам не потянуть этот оброк. Себе в убыток никто не будет работать.

ЕКАТЕРИНБУРГ

Водителя из города Полевской Свердловской области Павла Охлупина поблажки Минтранса со штрафами и снижение тарифа на проезд большегрузов по федеральным трассам тоже не успокоили и не обманули. Он индивидуальный предприниматель, владелец трехосного грузовика «Вольво», но не видит смысла протестовать дальше:

– Правительство в первую очередь пошло на уступки почему? Потому что система «Платон» на самом деле не работает. То есть на данный момент транспордеров нет. В Екатеринбурге нет ни одной этой коробочки. В Москве их начали раздавать буквально два дня назад. Смотрел в интернете, уж не помню, на каком сайте, там выкладывали фотографии. Там выходит, что за один рабочий день каждый офис смог раздать эти транспордеры порядка 100 человекам. А машин гораздо больше. Фактически машины не оснащены этими приборами и система просто не готова. Те же маршрутные карты – они не продаются. Если бы «Платон» не «притормозили», многие грузоперевозчики просто-напросто встали бы. Штрафы громадные, передвигаться по дорогам просто нельзя. Если учесть, что на всю Свердловскую область один- единственный офис и один-единственный терминал по выдаче маршрутных карт, там были бы громаднейшие очереди. И люди, даже если бы захотели оплатить и поехать, они бы просто не смогли приобрести эти маршрутные карты. Я не против платить, но надо пересчитать тарифы, во-вторых, раздать все-таки эти приборы систему протестировать. На данный момент она прошла тест 180 километров. Сейчас вот в Москве запустят, возможно, начнут ее дальше тестировать. Но как она фактически будет работать – это неизвестно. Как будут работать все перечисления – тоже неизвестно.

Отложили штрафы до мая. Если тарифы останутся прежними, вы снова будете протестовать?

– Скорее всего, нет. На повторные протесты, по моему мнению, реакции уже не будет. Эту систему все равно введут. Будем мы протестовать, не будем – все равно введут. Туда вложены громаднейшие деньги, и они просто не смогут от нее отказаться. Будем ездить, какие тарифы поставят. Мой грузоотправитель будет мне оплачивать эти затраты. То есть данный сбор в итоге будет переложен на конечного потребителя, на конечного покупателя в магазине.

А это инициатива вашего грузоотправителя была?

– Фактически после акции 11 ноября мы приехали к грузоотправителю, он собрал совещание. Всех – и транспортный отдел, и бухгалтерию, всех собрали. Пообщались, по окончании этого собрания нам выдали информацию, что, мол, езжайте по такому-то адресу, покупайте маршрутные карты, после рейса эти маршрутные карты прилагайте к основным документам, мы будем дополнительно, сверх ставки, оплачивать эти маршрутные карты вам. Это нам сказал сам генеральный директор, грузоотправитель. Это ляжет не на нас, а на конечного потребителя. Это будет не 10-15 процентов, как прогнозировалось, но процентов на 3-5 подорожание будет. С дальнейшей инфляцией это будет только повышаться. Сделают нам полтора рубля за километр – на два процента продукты подорожают. Сделают три процента – это подорожает еще больше. Впоследствии сыграет инфляция, и тариф будет за километр не три рубля, а рублей четыре-пять. Это будет идти по нарастающей.

Почему бы вам тогда автомобиль вообще на прикол не поставить?

– Ну поставлю я. Поставят еще порядка 20 единиц только у нас в Полевском. И получится – где рабочие места брать? Где работать? Кто содержать будет мою семью, кто будет оплачивать мои кредиты? Многие грузоперевозчики имеют кредиты, имеют лизинг. Приходится ежемесячно 30–50 тысяч платить только по кредитам и по лизингам. Им некуда деваться, им придется работать. Они будут работать до последнего, пока в минус не уйдут. 300-400 тысяч мне придется в год платить этого налога, этого сбора. Если брать грубо в год, пробег мой составляет около 100 тысяч километров. По три рубля – вот и 300 тысяч. Плюс топливо, оно тоже к новому году должно подорожать, как это обычно у нас бывает. Еще транспортный налог, запчасти – чистыми в месяц у меня будет оставаться 30-35 тысяч. В принципе, это заработок не такой и грандиозный. За 30 тысяч держать собственный автомобиль и выполнять все эти функции по налогам и так далее просто нет смысла. Проще ее поставить. Продать я ее уже не продам, потому что ее у меня никто не купит, а это порядка полутора миллионов. Поставить остается машину возле дома. И придется мне на самом деле идти на завод работать.

То есть вы до сих пор в сомнениях, насколько прибыльным будет ваш бизнес?

– Он будет прибыльный, но развития не будет никакого. Это просто на существование. Будет заработок только прожить. А какого-то плюса, допустим, развиться, купить второй автомобиль либо построить собственный дом, купить квартиру в дальнейшем – на это денег не останется. Останется денег только на поесть. Все. Мы к этому идем уже давно. Мы потихоньку стремимся к Европе. В Европе идут сборы за километр, и у нас к этому же стремятся. Но данный сбор фактически является третьим налогом. То есть я плачу также акциз топливный, семь рублей с литра, тоже который идет в дорожный фонд, я плачу транспортный налог, который обещали отменить, до сих пор не отменили, плюс плачу за ИП налог. Это уже не третий, а четвертый налог получается.

Как вы считаете, деньги, которые вы будете платить, они будут потрачены по назначению?

– Какая-то часть потрачена будет, но какая часть? Опять же, встречный вопрос к нашим правителям: какой процент из этих трех рублей пойдет конкретно на дороги? Потому что они запланировали собирать 50 миллиардов в год, 10 миллиардов они будут платить «Платону» вот только этому, то есть «РТ-Инвест Транспортные системы». То есть остается у нас, по их подсчетам, 40 миллиардов. И сколько конкретно пойдет на дороги и в какие регионы это пойдет, или осядет это все в Москве, а про Новосибирск забудут? Вот в чем вопрос-то. Хотят еще поднять налоговую ставку с 13 процентов до 18, именно для ИП. То есть это очередной пинок в никуда. Опять хотят содрать с нас последнюю шкуру и опять оставить ни с чем.

Как считаете, это справедливо?

– О справедливости тут сложно говорить. Я понимаю, они хотят нас изничтожить. Они хотят оставить крупные транспортные федеральные транспортные и торговые сети.

ЗАПЛАТИТ БАБУШКА

Протестующие дальнобойщики предупреждают, что новые дорожные поборы с большегрузного транспорта также приведут к повышению цен на продукты питания и товары первой необходимости. Ведь практически все это доставляется в магазины автомобильным транспортом. Минтранс парировал, что таких грузов только восемь процентов в общем объеме. Управляющий партнер компании Management Development Group, один из основателей сети гипермаркетов «Пятерочка» Дмитрий Потапенко объяснил, почему правы дальнобойщики, а не Министерство транспорта:

– Как только будет введена эта плата, будем оплачивать одно и то же трижды. У нас есть транспортный налог. Напомню, нам обещали в очередной раз отменить транспортный налог, ведь часть транспортного налога «засунули» в акциз на бензин. Но в итоге не отменили ни транспортный налог, ни акциз с бензина, который идет в уплату транспортного налога. Поэтому мы уже дважды заплатили. Поэтому ввод платы теперь еще за проезд на грузовиках ведет к тому, что мы трижды уже платим. Это когда с овцы уже сняли не только шкуру, мясо, а уже сухожилие срезают. Замечательно! Я предлагаю еще ввести плату за перевозимый воздух. Потому что в кабине у дальнобойщиков слишком много воздуха. В колесах у них тоже воздух – они зря его возят. Они должны возить какой-то товар. Это так выглядит по логике абсурда. Так вот, большая часть товаров до 70-80% у нас довозится, хотим мы этого не хотим, до конечных точек автомобильным транспортом. Железная дорога только по мнению Минтранса приходит в конечный магазин, в гипермаркет. Тогда мы должны увидеть железнодорожные ветки, входящие в «Ашан», «Мегу», «Икею», в «М.Видео» и далее везде. Поэтому ценник в супермаркете поднимется. Дальнобойщики не угрожают, а всего лишь проводят акцию протеста – это нормальная практика любого гражданского общества, они это делают правильно. А то, что граждане их не поддерживают… Граждане заплатят из своего кошелька. Считаешь, что это проблема дальнобойщиков, – ошибаешься, это лично твоя. Лично из твоего кошелька в очередной раз вынут деньги.

Насколько большим может быть это подорожание?

– Товаропроводящая цепочка состоит минимум из 7 звеньев – минимум! Не существует мифологического производителя и мифологического ретейлера. Существует товаропроводящая цепочка, которая никакими указами, даже самыми гениальными, не сокращается. Это производство, переработка, упаковка, транспортная логистика, складская логистика, комплектовочная логистика и только потом ритейл. Так уж получилось, что в этой товаропроводящей цепочке между производством и переработкой может тоже возникать транспортная логистика. Минимум 7 звеньев! Реально их может быть больше, потому что нет инфраструктуры в России. Поэтому подорожание будет в среднем от 7 до 21%.

Как быстро почувствуется это подорожание?

– Подорожание скажется к концу года. Ноябрьские поставки еще закроются по старым контрактам. А декабрьские и январские уже пойдут по новым.

Если продавцам и ретейлерам не захочется до такой степени увеличивать цены, могут они что-то сделать, чтобы компенсировать транспортные расходы?

– Нет. К сожалению, транспорт – это кровеносная система. И компенсировать это практически невозможно. В итоге, если это не приведет к росту цен, то приведет к ухудшению качества товара. Потому что в конечном итоге кошелек россиянина по-прежнему ограничен. В первую очередь это приведет к тому, что товар станет просто содержать меньше микроэлементов и все больше будет содержать заменители, непонятно чего и непонятно с чем.

Зачем правительство это делает, неужели только ради хороших дорог?

– Они делают все очень правильно, потому что надо поддержать молодое растущее дарование Игоря Ротенберга, сына известного человека в обществе. 67 млн работающих граждан России просто отдадут по 200 рублей. Что жадиться-то?

В подтверждение прогнозов практика сетевой торговли Дмитрия Потапенко уже сейчас несколько крупных автоперевозчиков объявили о повышении тарифов на 15-30 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *