https://dumpsshop.ru Договор поставки транснефть | Nlpseminar.ru

Истец

Договор поставки транснефть

«Транснефть» начала платить компенсации за грязную нефть

«Договор был подписан между Litasco (дочерний трейдер «Лукойла». – «Ведомости»), MOL и «Транснефтью», деньги все прошли», – сказал президент «Лукойла» Вагит Алекперов. «Мы заплатили MOL, а «Транснефть» нам компенсировала», – заявил он. Последнее подтвердил президент «Транснефти» Николай Токарев.

Компенсация за грязную нефть не будет учтена в тарифах «Транснефти»

MOL станет первым покупателем российской нефти, которому «Транснефть» пообещала компенсации за поставки загрязненной нефти. Ранее о компенсациях удалось договориться только одному грузоотправителю – казахстанскому «Казтрансойлу», рассказал ее представитель: «Мы сдали в Самаре примерно 600 000 т нефти чистыми в начале мая и получили аналогичный объем в Усть-Луге уже с превышением вредных примесей». Сколько составит компенсация и когда она будет выплачена, представитель «Казтрансойла» не уточнил.

На вопрос журналистов, почему не удается уладить аналогичный вопрос компенсаций с «Роснефтью», Токарев отвечать не стал, пояснив, что «не хочет портить себе настроение».

MOL с 2005 г. покупает нефть у «Лукойла». Первоначальный контракт предполагал поставки по 5 млн т нефти в год. Алекперов заявил, что сегодня, 30 октября, компания подпишет с MOL долгосрочный контракт до 2025 г. на поставку 4 млн т нефти в год, примерно на $10 млрд. Сколько именно сырья поставляется ежегодно, в релизе венгерской компании не говорится. Указано лишь, что сегодня же стороны подписали соглашение о намерениях продлить контракт до 2025 г.

Проблемы с качеством поставляемой по трубопроводу «Дружба» нефти начались 19 апреля. Тогда оператор белорусской части трубы – «Белнефтехим» заявил, что на Мозырский НПЗ в Белоруссии начала поступать нефть с превышением дихлорэтана. После этого Польша, Белоруссия и другие страны прекратили прием и прокачку.

Всего было загрязнено, по разным оценкам, 3–5 млн т нефти.

Часть сырья попало и к MOL, сообщает компания. 26 апреля она прекратила прием российской нефти. Загрязненное сырье было слито в отдельные резервуары и постепенно подмешивается в чистую нефть.

Поставки по «Дружбе» возобновились в июне, к докризисным уровням они вернулись в августе.

Совет директоров «Транснефти» в июле определил размер компенсаций грузоотправителям, т. е. нефтяным компаниям, за загрязнение их нефти в «Дружбе». За каждый баррель сырья она заплатит до $15. Это предельный размер выплат, подчеркивается в заявлении. Чтобы получить эти деньги, нефтяники «должны документально подтвердить понесенные убытки», предупреждала «Транснефть». Таким образом, общий размер компенсаций не превысит $45–75 млн.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.02.2020 N 305-ЭС17-15785 по делу N А40-212616/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 февраля 2020 г. N 305-ЭС17-15785

Резолютивная часть определения объявлена 25.01.2020.

Определение в полном объеме изготовлено 01.02.2020.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Киселевой О.В.,

судей Грачевой И.Л. и Чучуновой Н.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Выксунский металлургический завод» на постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.08.2017 по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-212616/2016.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» — Вулых А.В. (доверенность от 27.10.2017 N 38 АА 2434527), акционерного общества «Выксунский металлургический завод» — Курьянова Д.А. (доверенность от 29.11.2016 N 2000-КД-713/16), Шеерман И.Л. (доверенность от 29.06.2015 N 2000-Д-68/15).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Киселевой О.В. и объяснения лиц, участвующих в деле, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» (далее — ООО «Транснефть-Восток», истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к акционерному обществу «ОМК-Сталь» (далее — АО «ОМК-Сталь») о взыскании 188 421 руб. 11 коп. неустойки.

В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) произведена замена АО «ОМК-Сталь» на его процессуального правопреемника — акционерное общество «Выксунский металлургический завод» (далее — АО «ВМЗ», ответчик).

На основании статьи 51 АПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Центр управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий Океан» (далее — ООО «ЦУП ВСТО»).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2017 (судья Михайлова Е.А.), оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017 (судьи Гармаев Б.П., Гончаров В.Я., Титова И.А.), иск удовлетворен частично, с ответчика в пользу истца взыскано 19 525 руб. 22 коп. неустойки, в остальной части иска отказано.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 09.08.2017 (судьи Матюшенкова Ю.Л., Анциферова О.В., Котельников Д.В.) указанные судебные акты отменены, иск ООО «Транснефть-Восток» удовлетворен в полном объеме.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, АО «ВМЗ», ссылаясь на допущенные нарушения норм материального и процессуального права, просит отменить постановление суда округа и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Киселевой О.В. от 15.12.2017 кассационная жалоба АО «ВМЗ» передана на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

ООО «Транснефть-Восток» представило отзыв, в котором просит оставить кассационную жалобу АО «ВМЗ» без удовлетворения.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы жалобы, а представитель истца возражал против ее удовлетворения.

ООО «ЦУП ВСТО» своего представителя в судебное заседание не направило, что по правилам части 2 статьи 291.10 АПК РФ не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей участвующих в споре лиц, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации считает, что постановление суда округа от 09.08.2017 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 08.02.2017 и постановления суда апелляционной инстанции от 28.04.2017.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 26.01.2016 между ООО «Транснефть-Восток» в лице агента — ООО «ЦУП ВСТО» (Покупатель) и АО «ОМК-Сталь» (Поставщик) был заключен договор поставки N ЗП-188.16/ВНП/4635-16 (далее — Договор поставки от 26.01.2016), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставлять Покупателю продукцию в объемах и в сроки, согласованные сторонами в спецификациях.

В соответствии с подписанными сторонами спецификациями от 26.01.2016 Поставщик был обязан поставить Покупателю продукцию (трубы стальные и трубы стальные с заводским покрытием) на общую сумму 11 680 295,02 руб. со сроком поставки февраль 2016, т.е. не позднее 29.02.2016.

Пунктом 12.3 Договора поставки от 26.01.2016 было предусмотрено, что в случае нарушения сроков поставки продукции Покупатель вправе предъявить Поставщику требование об уплате штрафной неустойки, а Поставщик обязан такое требование удовлетворить:

— при нарушении сроков поставки от 1 до 45 дней включительно из расчета 0,05% от стоимости недопоставленной продукции за каждый день просрочки;

— при нарушении сроков поставки от 46 до 90 дней включительно из расчета 2,25% от стоимости недопоставленной продукции за первые 45 дней просрочки плюс 0,08% от стоимости недопоставленной продукции за каждый последующий день просрочки;

— при нарушении сроков поставки более чем на 90 дней из расчета 5,85% от стоимости недопоставленной продукции за первые 90 дней просрочки плюс 0,1% от стоимости недопоставленной продукции за каждый последующий день просрочки.

В спецификациях к договору поставки от 26.01.2016 согласованный срок поставки — 29.02.2016. Продукция была поставлена Поставщиком Покупателю с нарушением названного согласованного сторонами срока поставки. Фактически продукция была получена Покупателем в период с 03.03.2016 по 11.05.2016, что подтверждается товарными накладными и товарно-транспортными накладными и не оспаривается ответчиком.

В связи с допущенной просрочкой поставки продукции ООО «Транснефть-Восток» 30.05.2016 направило АО «ОМК-Сталь» претензию об уплате неустойки на основании п. 12.3 Договора поставки от 26.01.2016 в размере 188 421 руб. 11 коп.

Сторонами подписано дополнительное соглашение от 07.06.2016 N 2 к Договору поставки от 26.01.2016, в соответствии с которым в договор внесен подпункт 12.3.1 в следующей редакции: если срок поставки Продукции составляет менее 90 дней со дня заключения Договора, Покупатель вправе предъявить Поставщику требование об уплате штрафной неустойки, предусмотренной пунктом 12.3 Договора, только в случае, когда Продукция не будет поставлена в течение 90 дней с момента заключения Договора. В указанном случае для расчета неустойки 91-й день со дня заключения Договора будет считаться 1-м днем просрочки поставки Продукции.

Предъявляя иск о взыскании неустойки в размере 188 421 руб. 11 коп., ООО «Транснефть-Восток» произвело расчет неустойки в соответствии с пунктом 12.3 Договора поставки от 26.01.2016 и без учета подпункта 12.3.1, введенного дополнительным соглашением от 07.06.2016 N 2, ссылаясь на то, что поскольку период расчета неустойки предшествует заключению дополнительного соглашения от 07.06.2016 N 2, расчет пени должен производиться в соответствии с первоначальной редакцией договора.

Ответчик представил суду контррасчет неустойки за просрочку поставки продукции в размере 19 525 руб. 22 коп., произведенный с учетом подпункта 12.3.1, внесенного дополнительным соглашением в Договор поставки от 26.01.2016, и указал, что внесение изменений в порядок расчета штрафной неустойки было произведено сторонами с учетом того, что средний производственный цикл поставляемой продукции составляет 90 дней и, кроме того, требуется дополнительное время для доставки продукции на склад грузополучателя.

Читайте так же:  Растаможка грузов из германии

В подтверждение этого ответчиком в материалы дела представлена переписка АО «ОМК-Сталь» и открытого акционерного общества «АК «Транснефть» (далее — ОАО «АК «Транснефть»), в том числе, письмо ОАО «АК «Транснефть» от 31.05.2017 N АК-16-0204/29026, адресованное генеральным директорам организаций системы «Транснефть». Указанным письмом утвержден проект типового дополнительного соглашения N 7 к типовому договору на поставку труб, уточняющий даты расчета штрафной неустойки в случаях, если срок поставки составляет менее 90 дней с даты заключения договора, а также ответственным подразделениям поручено оформить дополнительные соглашения к действующим договорам на поставку труб и к договорам, по которым не урегулированы претензионные требования за срыв сроков поставки. Дополнительное соглашение от 07.06.2016 N 2 к Договору поставки от 26.01.2016 было оформлено сторонами по образцу типового дополнительного соглашения N 7 к письму ОАО «АК «Транснефть» от 31.05.2017 N АК-16-0204/29026.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в дополнительном соглашении от 07.06.2016 N 2 стороны урегулировали иной порядок исчисления периода просрочки обязательства, произвели перерасчет подлежащей взысканию суммы неустойки и удовлетворили иск частично.

Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа указал, что в отсутствие в дополнительном соглашении от 07.06.2016 N 2 условия о распространении его действия на период до даты его заключения у судов не было достаточных оснований считать, что стороны намеревались распространить условия соглашения на уже допущенные нарушения сроков поставки. Сославшись на то, что основания для взыскания неустойки возникли до заключения дополнительного соглашения от 07.06.2016 N 2, суд округа пришел к выводу о недопустимости применения иного расчета неустойки и удовлетворил иск в полном объеме.

Однако судом округа не было учтено следующее.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (пункт 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 453 ГК РФ в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке — с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Согласно пункту 2 статьи 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

В силу части первой статьи 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой статьи 431 ГК РФ, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Содержание пункта 12.3.1, введенного в Договор поставки от 26.01.2016 дополнительным соглашением от 07.06.2016 N 2, заключается в установлении для случаев просрочки поставки продукции по Договору, если срок поставки составляет менее 90 дней со дня заключения Договора, специального порядка расчета штрафной неустойки, когда 1-м днем просрочки считается 91-й день со дня заключения Договора.

Договор поставки заключен сторонами 26.01.2016, срок поставки, указанный во всех спецификациях к Договору (февраль 2016, т.е. не позднее 29.02.2016), составляет менее 90 дней со дня заключения Договора.

Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из буквального толкования слов и выражений, содержащихся в пункте 12.3.1 Договора поставки от 26.01.2016, пришли к выводу о том, что содержание дополнительного соглашения от 07.06.2016 N 2 состоит в распространении действия этого пункта на отношения по поставкам продукции, возникшие до заключения дополнительного соглашения от 07.06.2016 N 2.

Помимо буквального толкования, к такому же выводу приводит изучение всех соответствующих обстоятельств, связанных с исполнением Договора поставки от 26.01.2016, и переписки сторон.

Фактически продукция по спецификациям со сроком поставки февраль 2016 была поставлена Поставщиком Покупателю в период с 03.03.2016 по 11.05.2016, т.е. до заключения дополнительного соглашения от 07.06.2016 N 2. Никаких других спецификаций, на которые могло бы распространяться действие пункта 12.3.1 Договора поставки от 26.01.2016, стороны не согласовывали и не исполняли.

Для устранения дисбаланса имущественных интересов и учета объективных факторов (продолжительность производственного цикла труб, время транспортировки продукции), стороны вели переписку по вопросу изменения порядка расчета неустойки за просрочку поставок, результатом которой стало появление типового дополнительного соглашения к типовому договору на поставку труб, проект которого был утвержден письмом ОАО «АК «Транснефть» от 31.05.2017 N АК-16-0204/29026. Дополнительное соглашение от 07.06.2016 N 2 к Договору поставки от 26.01.2016 было заключено сторонами по образцу типового дополнительного соглашения в порядке урегулирования претензионных требований за срыв сроков поставки, включая претензию ООО «Транснефть-Восток» от 30.05.2016. Таким образом, из материалов дела усматривается, что редакция дополнительного соглашения и спорного подпункта 12.3.1, внесенного указанным дополнительным соглашением в Договор поставки от 26.01.2016, подготовлена на основании типового дополнительного соглашения, разработанного истцом.

Следует также учитывать, что согласно пункту 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах» при разрешении споров, возникающих из договоров, в случае неясности условий договора и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом цели договора, в том числе исходя из текста договора, предшествующих заключению договора переговоров, переписки сторон, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев, а также последующего поведения сторон договора (статья 431 ГК РФ), толкование судом условий договора должно осуществляться в пользу контрагента стороны, которая подготовила проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия.

Установив действительную общую волю сторон, руководствуясь статьями 452 и 453 ГК РФ, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что порядок расчета штрафной неустойки за просрочку поставки, установленный дополнительным соглашением от 07.06.2016 N 2, распространяется на просрочки поставок, имевшие место до момента заключения указанного дополнительного соглашения и подпадающие под действие пункта 12.3.1 Договора поставки от 26.01.2016.

Поскольку при расчете неустойки истец не учитывал содержание условий обязательства в части, касающейся порядка начисления сумм санкций за допущенные просрочки, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно согласились с контррасчетом ответчика, который был произведен им в соответствии с пунктом 12.3.1 Договора поставки от 26.01.2016 — с 91 дня со дня заключения Договора, то есть с 26.04.2016.

При таких обстоятельствах вывод суда округа о том, что стороны не намеревались распространить условия дополнительного соглашения об изменении порядка расчета неустойки на предшествующие его заключению отношения, противоречит представленным в материалы дела доказательствам.

По этой же причине утверждение суда округа о неправильном применении нижестоящими судами статей 452 и 453 ГК РФ к спорным правоотношениям сделано без учета всех обстоятельств данного спора.

На основании вышеизложенного и в связи с существенным нарушением норм права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов АО «ВМЗ», на основании части 1 статьи 291.11 АПК РФ постановление суда округа от 09.08.2017 подлежит отмене, а решение суда первой инстанции от 08.02.2017 и постановление апелляционного суда от 28.04.2017 оставлению в силе.

Руководствуясь статьями 291.11 — 291.14 АПК РФ, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.08.2017 по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-212616/2016 отменить.

Решение Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2017 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017 по указанному делу оставить в силе.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации в трехмесячный срок.

С Думой о своих

Чтобы найти надежных поставщиков, «Транснефть» постоянно встречается с российскими производителями. Первое совместное заседание с участием депутатов, бизнеса и «Транснефти» состоялось в прошлом году в Госдуме. Опыт оказался успешным. С несколькими из предприятий трубопроводная компания уже заключила контракты на поставки, часть продукции проходит проверку на качество.

Читайте так же:  Федеральный закон 223 статья 5

По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по энергетике, руководителя экспертного совета Игоря Ананских, задача таких встреч — организовать взаимодействие между российскими производителями и потребителями товаров и услуг. В Думу постоянно обращаются российские предприятия с просьбой помочь выйти на крупные компании. При этом «Транснефть», которая прежде всего ориентируется на предложение отечественных производителей, получает возможность знакомиться с новой продукцией, чтобы выбирать более дешевую и при этом качественную. Опытом взаимодействия с трубопроводной компанией поделился участник прошлогоднего заседания Экспертного совета — директор «Рыбинсккабеля СП» Станислав Полнарев. Он рассказал «РГ», что предприятие заключило договор с НИИ «Транснефть», который провел экспертизу технической документации и испытания рыбинских изделий для включения их в Реестр основной продукции «Транснефти». Теперь «Рыбинсккабель СП» может участвовать в тендерах трубопроводной компании.

По оценкам Игоря Ананских, состав участников совместного заседания по сравнению с прошлогодним сменился примерно на две трети. Это сделано для того, чтобы как можно большее число производителей могли представить свою продукцию. Среди российских разработок — насосы, депрессорные присадки, программное обеспечение, средства индивидуальной защиты и многое другое.

Смогли познакомить трубопроводчиков со своими инновациями и инжиниринговые компании. Например, гендиректор «Арска ТЕК» Артем Воловиков представил мобильную установку, которая позволяет очищать нефть, в том числе в резервуарах. По его словам, применяемый при этом катализатор прошел проверку на НПЗ при гидроочистке нефти и нефтепродуктов от серы. Также он может использоваться и для удаления хлора. По словам вице-президента «Транснефти» Павла Ревель-Муроза, все представленные на совместном заседании разработки будут изучаться специалистами компании.

Один из примеров воплощения сотрудничества «Транснефти» с региональными производителями — строительство по заказу компании уникального водолазного судна. Весной этого года на Ярославском судостроительном заводе спустили на воду новый водолазный бот «Нижний Новгород», построенный специально для компании «Транснефть — Подводсервис». Его будут использовать для профилактики и ремонтов подводных участков трубопроводов.

Один из крупнейших судостроительных заводов страны сотрудничает с компанией с 2017 года. Новый водолазный бот — не первый совместный проект. За это время сданы два бонопостановщика для «Транснефть — Прикамье». Своей очереди к спуску на воду ждут еще два судна — еще один водолазный бот и судно-нефтесборщик. Завершить их строительство завод планирует в этом году

Павел Ревель-Муроз, вице-президент «Транснефти»:

— В последние пять лет «Транснефть» на трубопроводах использует только российские системы измерения количества и показателей качества нефти и только российские насосы. Компания сокращает закупку импортных автомобилей, в том числе тяжелой строительной техники, например, экскаваторов, и увеличивает долю отечественного программного обеспечения.

После прошлогоднего совместного заседания в Государственной думе РФ 26 российских предприятий проходят оценку качества выпускаемой продукции. Если будет получен хороший результат, то они смогут поставлять продукцию на объекты компании. В этот раз также были выступления, которые нас сразу заинтересовали. Все предложения детально изучаем. С теми предприятиями, которые готовы с нами взаимодействовать и учитывать в работе высокие требования «Транснефти», будем работать дальше.

В конце прошлого года компания запустила в Челябинске завод «Русские электрические двигатели», и первый электродвигатель уже введен в промышленную эксплуатацию. Изделия другого челябинского предприятия — «Транснефть Нефтяные Насосы» — уже демонстрируют хорошие результаты. Таким образом, компания обеспечила себя основным технологическим оборудованием, что позволяет с уверенностью смотреть в будущее.

Сейчас «Транснефть» активно расширяет Тюменский ремонтно-механический завод (ТРМЗ), где осенью будет введен в эксплуатацию новый цех по изготовлению специализированного оборудования для очистных сооружений, для выполнения ремонтных работ в заболоченных условиях. Компания планирует расширить выпуск теплоэнергетического оборудования. В прошлом году было принято решение на базе Центральной ремонтной службы в Брянске организовать производство котельного оборудования.

Игорь Ананских, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по энергетике:

— Прошлогоднее заседание экспертного совета с участием «Транснефти» оказалось плодотворным: было заключено несколько контрактов. Благодаря расширению поставщиков трубопроводная компания получает либо более качественное оборудование, либо более низкие цены, что в любом случае важно. Я вижу заинтересованность компании в том, чтобы как можно больше российских производителей участвовали в поставках.

Дмитрий Голыбин, коммерческий директор холдинговой компании «Зеленый берег ХХI век»:

— Наше предприятие выпускает средства индивидуальной защиты, и мы показали нашу продукцию «Транснефти». Отклик был мгновенным — нас пригласили на встречу. Мы предоставили документы, которые подтверждали, что продукция производится в России. Отмечу, что на рынке большая часть средств индивидуальной защиты человека — каски, перчатки, маски и многое другое — импортные. Теперь наши изделия проходят производственно-полевые испытания в трубопроводной компании.

Китайский банк развития предоставит «Транснефти» кредит в размере 10 млрд долларов

Единственный акционер АК «Транснефть» — государство в лице Росимущества, владеющего 100% голосующих акций, одобрило договор о предоставлении компании кредита Китайского банка развития в размере 10 млрд долларов, говорится в сообщении «Транснефти». Он выделяется на 20 лет с условием погашения ежемесячно равными частями — по истечении пяти лет с момента перечисления первых денежных сумм.

Кроме того, одобрены договор купли-продажи нефти между Китайской национальной нефтяной корпорацией (CNPC) и «Транснефтью» по цене, рассчитываемой ежемесячно на рыночных условиях, сроком поставки 20 лет.

Ранее президент «Транснефти» Николай Токарев сообщал, что компания рассчитывает получить первые средства китайского кредита до конца мая.

В рамках реализации контракта с китайской стороной «Трансефть» и «Роснефть» ранее подписали трейдерский контракт на поставку нефти. Начиная с 2011 года «Транснефть» будет поставлять в КНР 6 млн тонн нефти в год.

Российско-китайское межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере ТЭК было парафировано в феврале нынешнего года в рамках визита вице-премьера РФ Игоря Сечина в Пекин. Тогда же Россия и Китай подписали документы, предусматривающие прокладку ответвления нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) на Китай и о предоставлении кредитов «Роснефти» и «Транснефти» на 25 млрд долларов в обмен на долгосрочные поставки нефти по отводу от ВСТО. Строительство трубопровода завершится в конце 2009 года, после чего будут начаты поставки нефти в восточном направлении.

Договор Поставки нефти № _Д (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

г. Москва «___»_________ 2016г.

Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» ( «Роснефть»), именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице , действующего на основании доверенности от 01.01.2001 № ИС-962/Д, и в соответствии с Договором комиссии от 01.01.2001г. № 000-2014/100014/11422Д, заключенным между «Роснефть» и (далее – «Производитель»), с одной стороны, и

Общество с Ограниченной Ответственностью «_____________» (______________), именуемое в дальнейшем «Покупатель», __________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», подписали настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Поставщик поставляет Покупателю в _______ 2016 года нефть в количестве ____________________ тонн из ресурсов Производителя.

1.2. Покупатель принимает и оплачивает нефть, транспортные расходы и вознаграждение за услуги Поставщика по организации транспортировки нефти на условиях настоящего Договора.

1.3. Поставщик от своего имени, но за счет Покупателя, за вознаграждение оказывает услуги по организации транспортировки нефти, проданной Покупателю, по системе «Транснефть» от узла учета Производителя до конечного пункта поставки, указанного в маршрутном поручении.

2. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ, ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ, КАЧЕСТВО

2.1. Поставка ______________ тонн нефти от Поставщика Покупателю производится на УУН «Каркатеевы». Переход права собственности на нефть к Покупателю происходит в момент прохождения нефти через узел учета нефти Производителя и оформляется путем подписания Сторонами товарной накладной (форма ТОРГ-12) на каждую партию нефти. Партией нефти Сторонами признается количество нефти, поставляемое в рамках одного маршрутного поручения.

2.2. Фактическое количество поставленной Покупателю нефти определяется на основании ежесуточных актов приема-сдачи нефти между Производителем и -Сибирь МН» «Транснефть». Количество нефти, сданное в систему магистральных нефтепроводов «Транснефть», определяется по системе измерений количества и качества показателей нефти (СИКН) Производителя.

2.3. Все риски случайной гибели, уменьшения количества, ухудшения качества или случайного повреждения нефти переходят на Покупателя на дату ее сдачи в систему «Транснефть» на узле учета нефти Производителя.

2.4. Качество нефти, поставляемой по настоящему договору должно соответствовать ГОСТу Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия». Контроль качества нефти производится в аккредитованной лаборатории Производителя.

2.5. Поставщик обеспечивает транспортировку нефти до конечного пункта, указанного в письме Покупателя согласно п.2.6. настоящего Договора, по системе магистральных нефтепроводов «Транснефть», в рамках договоров, заключенных им с «Транснефть».

Моментом оказания услуг Поставщика по оформлению транспортировки нефти признается дата выхода маршрутного поручения «Транснефть».

Последним числом месяца поставки Стороны подписывают отчет об организации транспортировки нефти и акт оказанных услуг.

2.6. Покупатель предоставляет Поставщику письма с указанием порядка передачи нефти (строки компаний) от Покупателя до грузополучателя нефти в конечном пункте транспортировки и обеспечивает передачу в «Транснефть» телеграфных подтверждений от грузополучателя о согласии приемки партии нефти (по цепочке, предоставленной Поставщиком) с предоставлением копий Поставщику в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания настоящего Договора.

Читайте так же:  Центробанк требования к ломбардам

2.7. С момента исполнения Покупателем обязательств в соответствии с п.2.6. настоящего Договора, и при условии своевременной оплаты стоимости нефти в соответствии с п. 3.5.1. Договора, Поставщик в течение 2 (двух) рабочих дней направляет в «Транснефть» заказ на транспортировку партии нефти.

2.8. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заказа на транспортировку партии нефти, Поставщик обеспечивает оформление в «Транснефть» Заданий на оплату транспортировки нефти.

2.9. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты заданий на оплату транспортировки нефти, и при условии исполнения Покупателем обязательств по оплате транспортировки нефти и вознаграждения в соответствии с п. 3.5.2. настоящего Договора, Поставщик оформляет маршрутное поручение.

2.10. Копии заказа на транспортировку партии нефти, заданий на оплату транспортировки и маршрутного поручения на партию нефти Поставщик представляет Покупателю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их оформления.

2.11. Потери нефти при транспортировке относятся на счет Покупателя.

3. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цена Товара устанавливается в рублях РФ за 1 (одну) метрическую тонну нетто, на условиях УУН Грузоотправителя, и рассчитывается в соответствии со следующей формулой цены:

Ц — цена Товара за тонну нетто на УУН Грузоотправителя, округленная до двух десятичных знаков (руб./тн с НДС);

B(D) — среднее из средних котировок, публикуемых в «Платтс Круде Ойл Маркетвайер» для смеси нефти «Брент (Дейтед)», зафиксированных в течение месяца поставки Товара, ($/bbl);

SUR — среднее из средних котировок спрэда Юралс RDAM к Брент (Дейтед), публикуемых в «Платтс Круде Ойл Маркетвайер», зафиксированных в течение месяца поставки товара, ($/bbl);

К – коэффициент пересчета тонн в баррели США в порту Приморск, принимается в размере 7,22;

FR — величина фрахта, рассчитанная следующим образом:

FR=WSFlat * BU+ (RHD+I +PTC)*К,

WSFlat — Ставка Worldscale FLAT для рейсов из порта Приморск до Роттердама, которая рассчитывается на основе прохождения по маршруту Грейт Белт/Грейт Белт, Ладен и Балласт, опубликованная в New World-wide Tanker Nominal Freight Scale “Worldscale” за соответствующий год поставки, ($/тн).

BU – Средняя из имеющихся котировок фрахта, опубликованных в “Platt’s Dirty Tankerwire”. За расчетный (котировальный) период принимаются все доступные котировки, опубликованные в течение согласованного месяца поставки для рейсов по маршруту “BALT/UKC” для танкеров дедвейтом 100 000 тонн, (%).

RHD – стоимость портовых сборов в порту Роттердам, принимается в размере 0,13 $/bbl.

I — стоимость страхования грузов, принимается в размере 0,01 $/bbl.

PTC – величина ледовых и буксировочных сборов в порту Приморск, принятая 0,02 $/bbl в летнее время (с 01 мая по 30 ноября) и 0,04 $/bbl в зимнее время (с 01 декабря по 30 апреля).

Пошлина — вывозная таможенная пошлина на сырую нефть, экспортируемую в страны дальнего зарубежья, действующая на месяц поставки, ($/тн);

П — премия в размере Х $/тонну;

ЦБдолл — средний официальный курс рубля к доллару США, публикуемый Центральным Банком Российской Федерации за все дни месяца поставки товара, с учетом курса выходных и праздничных дней, округленный до четырех знаков после запятой;

Т1 — стоимость перевалки в порту Приморск, принимается в размере 2,25 $/т без учета НДС;

Т2 — стоимость таможенного оформления и услуг брокера в порту Приморск, принимается в размере 2,41 руб./т без учета НДС;

Т3 — стоимость транспортировки по маршруту «УУН Каркатеевы — Приморск», принимается в размере 1809,06 руб./т без учета НДС;

VAT — ставка НДС, действующая на месяц поставки, (1,18).

Среднее из средних значений котировок B(D), SUR, среднее значение котировок фрахта BU, используемые для расчета цены, округляется до трех десятичных знаков после запятой.

3.2. Предварительная стоимость Товара рассчитывается по формуле, приведенной в п. 3.1. настоящего Договора, с применением элементов формулы за период с 1 по 20 число месяца, предшествующего месяцу поставки, с учетом корректировки каждого элемента формулы, базирующегося на котировках «Platt’s Crude Oil Marketwire», в размере от 0% до 10% в опционе Поставщика с учетом его максимального влияния на увеличение цены Товара и фиксируется в Дополнении к настоящему Договору (Приложение ). При расчете предварительной стоимости используется ожидаемая экспортная таможенная пошлина на сырую нефть в месяце поставки Товара.

3.3. Размер вознаграждения Поставщика за организацию транспортировки нефти (в соответствии с п.2.5) составляет 10,00 (десять) рублей без учета НДС (18%) за одну тонну нефти, кроме того НДС (18%) – 1,8 руб/т.

3.4. По окончании месяца поставки стороны определяют окончательную цену нефти по формуле, приведенной в п. 3.1 настоящего Договора, используя все котировки за месяц поставки и фиксируют ее в Дополнении к настоящему Договору (Приложение ).

3.5. Расчеты между Сторонами по настоящему Договору должны быть произведены в следующие сроки:

3.5.1. Покупатель осуществляет оплату стоимости нефти по предварительной цене в течение 2-х календарных дней с даты подписания настоящего договора.

Окончательные взаиморасчеты Стороны производят не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем поставки. Если дата платежа приходится на банковский выходной, то платеж должен быть произведен в последующий банковский день.

Покупатель представляет Поставщику платежное поручение о списании денежных средств с расчетного счета с отметкой банка.

В случае если сумма произведенной предоплаты превысила окончательную стоимость партии Нефти, Поставщик возвращает излишне перечисленные денежные средства путем перечисления денежных средств на счет Покупателя не позднее 5 (пяти) банковских дней с даты получения (не включая эту дату) соответствующего письменного обращения Покупателя после окончания поставки всей партии отгруженной Нефти на основании соответствующего Акта сверки взаиморасчетов, подписанного обеими Сторонами.

Транснефть не получила заявки от нефтекомпаний РФ на поставки в Белоруссию с 1 января

Транзит нефти через территорию республики при этом идет в полном объеме

«Транснефть» не получила заявок от нефтедобывающих компаний РФ на осуществление поставок сырья на нефтеперерабатывающие заводы Белоруссии с 1 января. Транзит нефти через территорию республики при этом идет в полном объеме. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

«Транснефть» осуществляет прокачку в рамках заявок от нефтяных компаний. Начиная с 1 января у нас нет заявок от нефтяных компаний на поставки на белорусские НПЗ. При этом транзит через Белоруссию идет в полном объеме», — сказал он.

Источник, близкий к белорусским НПЗ, сообщил ТАСС, что на заводах были созданы большие запасы сырья — порядка 0,5 млн тонн нефти. «Этого объема может хватить примерно на 20 дней работы», — сказал он.

Ранее в пятницу в концерне «Белнефтехим» заявили, что поставки российской нефти не осуществляются. Загрузка нефтеперерабатывающих заводов снижена до минимального технологически разрешенного уровня.

В нефтяных компаниях РФ пока не прокомментировали приостановку поставок.

Президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко 30 и 31 декабря провели два телефонных разговора, во время которых обсуждали поставки российской нефти в Белоруссию, а также вопросы поставок и транзита газа. Эти вопросы белорусский лидер обсудил также 21 декабря с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и главой Минэнерго РФ Александром Новаком. В этот же день Лукашенко поручил руководству нефтехимического комплекса заключить контракты на поставку нефти и проработать условия поставок сырья с портов Балтии по железной дороге и по нефтепроводу «Дружба». Ранее Лукашенко заявлял, что в 2020 году страна намерена закупить у РФ около 20 млрд кубометров газа и 24-25 млн тонн нефти.

Транснефть начала платить компенсации за грязную нефть

Венгерская нефтегазовая компания MOL договорилась с российскими компаниями «Лукойл» и «Транснефть» о возмещении ущерба, нанесенного весной попаданием в российский экспортный нефтепровод «Дружба» загрязненной хлорорганическими соединениями нефтью. Соглашение об этом три компании подписали сегодня, 30 октября, сообщила MOL.

«Договор был подписан между Litasco (дочерний трейдер «Лукойла»), MOL и «Транснефтью», деньги все прошли», – сказал президент «Лукойла» Вагит Алекперов. «Мы заплатили MOL, а «Транснефть» нам компенсировала», – заявил он. Последнее подтвердил президент «Транснефти» Николай Токарев.

«Транснефть» и «Лукойл» возместят MOL убытки, «вызванные инцидентом, включая расходы на очистку полученной нефти», говорится в сообщении венгерской компании. MOL отмечает, что инцидент «не вызвал каких-либо перерывов в производстве топлива». У компании четыре НПЗ – по одному в Венгрии и Словакии, а также два в Хорватии.

Какова будет сумма компенсации, в сообщении MOL не указано, Алекперов отказался уточнить ее. Токарев также не стал раскрывать «коммерческие аспекты этой истории». Представители MOL, «Транснефти» и «Лукойла» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *