http://carders.name Единая упрощенная налоговая декларация 2012 | Nlpseminar.ru

Защита

Единая упрощенная налоговая декларация 2012

Единая упрощенная налоговая декларация 2012

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2012 г. N 13АП-3960/12 (ключевые темы: единая упрощенная налоговая декларация — сельское поселение — штрафные санкции — несвоевременная сдача декларации — налоговое правонарушение)

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2012 г. N 13АП-3960/12

11 апреля 2012 г.

Дело N А26-10397/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2012 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

председательствующего Будылевой М.В.

судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания: Куписок А.Г.

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3960/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.01.2012 по делу N А26-10397/2011 (судья Цыба И.С.), принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N9 по Республике Карелия

к Совету Янишпольского сельского поселения

о взыскании 1000 рублей

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее — заявитель, Инспекция) (местонахождение: 186352, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, 7) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Совету Янишпольского сельского поселения (далее — ответчик, Совет) (ОГРН 1061039012440, ИНН 1003100118, место нахождения — Республика Карелия, Кондопожский район, с.Янишполе, ул.Новая, д.29) о взыскании штрафа на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2010 год в сумме 1000 руб.

Решением от 26.01.2012 заявленные требования удовлетворены частично.

С Совета Янишпольского сельского поселения в доход бюджета взысканы штрафные санкции по статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2010 год в сумме 100 руб.

В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, направил апелляционную жалобу, в которой ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил судебный акт изменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Инспекция считает, что минимальная сумма санкции, установленная статьей 119 НК РФ (1000 руб.), не может быть уменьшена судом или налоговым органом в связи с выявлением установленных статьей 112 НК РФ смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения обстоятельств.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как видно из материалов дела, Совет представил в Инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2010 год. Согласно представленной декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 0 рублей.

При проверке представленной Советом декларации Инспекцией составлен акт от 15.04.2011 N 11-19/507, в котором зафиксировано нарушение срока представления декларации. Налоговая декларация при установленном пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сроке ее представления до 20 января 2011 года, представлена 26 января 2011 года.

Решением Инспекции от 19 мая 2011 года N 11-02/527 Совет привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2010 год в виде штрафа в размере 1000 руб.

В установленный в требовании от 20.06.2011 N 1089 срок сумма штрафные санкции не уплачены.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на плательщика налога возлагается обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Обязанность представлять единую (упрощенную) налоговую декларацию установлена в пункте 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации. Этой правовой нормой определен также срок представления налоговой декларации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Суд первой инстанции подтвердил факт несвоевременного представления Советом единой (упрощенной) налоговой декларации за 2010 год и наличие у Инспекции правовых оснований для его привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.

Вместе с тем суд, исследовав обстоятельства несвоевременной сдачи декларации, пришел к выводу о необходимости снижения на основании статей 112 и 114 НК РФ размера наложенного оспариваемым решением налогового органа штрафа до 100 руб.

Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции.

Согласно статье 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган влечет привлечение к ответственности в виде взыскания штрафа. Минимальный размер штрафа составляет 1000 руб.

В то же время в пункте 3 статьи 114 НК РФ предусмотрена возможность снижения размера штрафов, налагаемых за совершение правонарушений, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств. В названной пункте указано, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

Перечень смягчающих налоговую ответственность обстоятельств приведен в пункте 1 статьи 112 НК РФ, при этом согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ суд или уполномоченный орган вправе признать смягчающими ответственность обстоятельствами за совершение правонарушения иные, не указанные в пункте 1 статьи 112 НК РФ, обстоятельства.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или уполномоченным органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении финансовых санкций ( пункт 4 статьи 112 НК РФ).

Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит ограничений в применении судом или налоговым органом правила, установленного пунктом 3 статьи 114 НК РФ в отношении минимальных размеров установленных Налоговым кодексом Российской Федерации штрафов, в том числе его статьей 119 НК РФ.

Инспекция же полагает, что в тех случаях, когда в отношении отдельных составов налоговых правонарушений в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена минимальная сумма штрафа, эта величина является максимальным пределом возможного снижения штрафа.

Однако такая позиция Инспекции не соответствует правилу, установленному в пункте 3 статьи 114 НК РФ, и разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации, данным в письме от 30.01.2012 N 03-02-08/7.

В пункте 3 статьи 114 НК РФ указано, что размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.

Статьей 119 НК РФ установлены следующее ограничение размеров штрафа, подлежащего взысканию за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган: не более 30 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании не представленной в срок декларации, и не менее 1000 руб.

Следовательно, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства суд или уполномоченный орган, рассматривающий дело, вправе уменьшить размер штрафа, предусмотренный статьей 119 НК РФ, не меньше, чем в два раза.

В данном случае судами установлено, что Инспекция в ходе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки не выясняла наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.

Между тем в силу прямого указания закона ( пункта 5 статьи 101 и пункт 4 статьи 112 НК РФ) налоговый орган обязан выявлять наличие смягчающих ответственность налогоплательщика обстоятельств, и учитывать их при рассмотрении материалов проверки о налоговом правонарушении и принятии решения по ее результатам, определяя размер штрафа с учетом требований статьей 112 и 114 НК РФ.

Поскольку Инспекция при определении размера подлежащего взысканию с Совета штрафа не учла обстоятельства, смягчающие ее ответственность, суд первой инстанции, исходя из предоставленного им подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 4 статьи 112 НК РФ права, установив наличие смягчающих ответственность обстоятельств, подтвержденных имеющимися в материалах дела доказательствами, с учетом положений статей 112 и 114 НК РФ обоснованно снизили размер наложенного по оспариваемому налогоплательщиком решению суммы штрафа до 100 рублей.

Смягчающими ответственность Совета обстоятельствами суд признал: явную несоразмерность подлежащего уплате штрафа (1000 руб.) размеру уплачиваемого согласно декларации налога (0 руб.); незначительность пропуска срока представления декларации; отсутствие задолженности по уплате налога на основании представленной декларации, совершение данного правонарушения впервые; правовой статус ответчика; отсутствие неблагоприятных экономических последствий правонарушения и причинения государству материального ущерба.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Правом на установление и оценку указанных обстоятельств, в том числе наличия (отсутствия) смягчающих или отягчающих ответственность, наделены суды первой и апелляционной инстанций.

Из материалов дела видно, что решение об уменьшении размера штрафа судом первой инстанции принято на основании оценки конкретных обстоятельств дела в их совокупности, что не противоречит действующему законодательству.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно требования Инспекции удовлетворены частично.

Аналогичная позиция изложена Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2012 по делу N А66-5375/2011.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.01.2012 по делу N А26-10397/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Единая упрощенная налоговая декларация 2020

Если организация (ИП) является плательщиком какого-либо налога, она обязана представлять налоговую декларацию /расчет. А если деятельность не велась и, следовательно, нет данных для заполнения налоговой отчетности, то сдаются «нулёвки». Для того, чтобы облегчить налогоплательщикам бремя представления налоговой отчетности в случаях, когда объект налогообложения не возникает, в НК РФ предусмотрена сдача единой (упрощенной) налоговой декларации. О том, кто ее вправе сдавать и в какие сроки, расскажем в нашей консультации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация: кто сдает 2020

Единая (упрощенная) налоговая декларация 2020 может представляться вместо сдачи отчетности по НДС, налогу на прибыль, УСН или ЕСХН. Однако для этого необходимо выполнение определенных условий (п. 2 ст. 80 НК РФ):

  • во-первых, в отчетном (налоговом) периоде, за который налогоплательщик собирается представить единую (упрощенную) налоговую декларацию, у него не было объекта налогообложения;
  • во-вторых, за этот период не было движения денежных средств ни в кассе организации, ни на ее счетах в банках.
  • Перечень объектов налогообложения по перечисленным выше налогам содержится в статьях НК РФ, приведенных в таблице ниже.

    Налог В какой статье перечислены объекты налогообложения
    НДС ст. 146 НК РФ
    Налог на прибыль ст. 247 НК РФ
    УСН ст. 346.14 НК РФ
    ЕСХН ст. 346.4 НК РФ

    Необходимо иметь в виду, что представление единой налоговой декларации – право, а не обязанность организации. Это означает, что по всем указанным налогам или по некоторым из них даже при наличии права на представление единой декларации налогоплательщик может представлять «обычные» нулевые декларации.

    Напомним, что по налогу на имущество, транспортному, земельному или водному налогу упрощенная декларация не подается. Ведь если по указанным налогам объекта налогообложения нет, то и налогоплательщиком такое лицо не является. А следовательно, отчитываться перед налоговой инспекцией оно не должно ни в «обычном» формате, ни в упрощенном (п. 1 ст. 373, ст. 357, п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 333.8 НК РФ, Письма Минфина от 28.02.2013 № 03-02-08/5904 , от 28.12.2012 N 03-02-08/116 ).

    Единая упрощенная декларация: сроки сдачи 2020

    Налогоплательщик, решивший представлять единую (упрощенную) декларацию при отсутствиии деятельности в 2020 году, должен делать это не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (п. 2 ст. 80 НК РФ). При этом если 20-ое число придется на выходной или нерабочий праздничный день, сдать декларацию можно будет и в следующий за таким днем первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Поэтому, к примеру, единая упрощенная декларация за 1 кв. 2020 года должна быть сдана не позднее 22.04.2020.

    О форме единой налоговой декларации мы рассказывали в отдельном материале, в котором приводили также пример заполнения такой декларации.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июня 2012 г. N Ф04-2622/12 по делу N А45-16695/2011 (ключевые темы: единая упрощенная налоговая декларация — движение денежных средств — статья 80 НК — декларация по НДС — касса организации)

    Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июня 2012 г. N Ф04-2622/12 по делу N А45-16695/2011

    Дело N А45-16695/2011

    Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года.

    Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2012 года.

    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

    председательствующего Чапаевой Г.В.

    судей Мартыновой С.А.

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шимпф Е.В. рассмотрел в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску на решение от 30.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Юшина В.Н.) и постановление от 05.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Жданова Л.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-16695/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Грин-таун» (ИНН 5408262869, 630090, г. Новосибирск, ул. Ильича, 6) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску (630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16 А) о признании недействительным решения.

    В заседании приняли участие представители сторон:

    от общества с ограниченной ответственностью «Грин-таун» — Радченко И.В. по доверенности от 29.05.2012,

    от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску — Сабчук А.Ю. по доверенности от 23.12.2011, Зинакова Н.А. по доверенности от 17.02.2012.

    общество с ограниченной ответственностью «Грин-таун» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску (далее — Инспекция) о признании недействительным решения от 06.09.2011 N 11919 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.

    Решением от 30.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 05.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены.

    В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить и вынести новое решение — об отказе в удовлетворении требований Общества.

    Общество возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.

    В судебном заседании, назначенном на 14.06.2012, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) был объявлен перерыв.

    20.06.2012 в 09 часов 45 мин судебное заседание было продолжено.

    Судами и материалами дела установлено следующее.

    15.01.2011 Обществом была представлена Единая (упрощенная) налоговая декларация за 4 квартал 2010 года, в которой были указаны налоги, по которым представляется декларация налогоплательщиком, не осуществляющим операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющим по этим налогам объекта налогообложения, — налог на добавленную стоимость (далее — НДС), налог на прибыль, налог на имущество организаций (л.д. 17 том 1).

    11.04.2011 Обществом была представлена Единая (упрощенная) налоговая декларация за 1 квартал 2011 года, в которой были указаны налоги, по которым представляется декларация налогоплательщиком, не осуществляющим операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющим по этим налогам объекта налогообложения, — НДС, налог на прибыль, налог на имущество организаций (л.д. 15 том 1).

    19.08.2011 налоговым органом в адрес Общества направлено требование N 10-27/3781 о предоставлении налоговой отчетности и пояснений, в котором налогоплательщику предложено представить налоговую декларацию по НДС за 3, 4 кварталы 2010 года и 1 квартал 2011 года, а также указано, что по информации, предоставленной банком, на расчетный счет Общества за период с 12.08.2010 по 31.03.2011 поступили денежные средства (л.д. 12 том 1).

    Согласно выписке по операциям на счете Общества, представленной Новосибирским филиалом ОАО «Банк Москвы», по счету налогоплательщика происходило движение денежных средств за период 4 квартала 2010 года — 1 квартала 2011 года со следующим предназначением:

    — «поступление» — предоставление займа;

    — «списание» — уплата налоговой санкции, оплата по акту сверки по договору аренды, гашение процентов по договору займа, оплата за переводы платежей, комиссия за ведение счета, оплата по договору купли-продажи земельного участка, госпошлина за регистрацию прав, оплата по агентскому договору (л.д. 72-74 том 1).

    05.09.2011 Обществом налоговому органу были направлены пояснения на требование о предоставлении документов, в которых налогоплательщик указал на отсутствие операций, подлежащих отражению в разделах 2-7 и приложении к разделу 3 декларации по НДС, в связи с чем предоставлена налоговая декларация по упрощенной форме (л.д. 13 том 1).

    06.09.2011 Инспекцией принято решение N 11919 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, которым приостановлены операции по счету 40702810600430008435 в Новосибирском филиале ОАО «Банк Москвы».

    Решением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 19.10.2011 N 630 жалоба Общества на решение Инспекции от 06.09.2011 N 11919 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке была оставлена без удовлетворения (л.д. 89-91 том 1).

    Инспекция пришла к выводу, что Обществом не соблюдены положения пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), согласно которым Единую (упрощенную) налоговую декларацию имеют право представлять лица, признаваемые налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, если соблюдаются одновременно два условия:

    При этом налоговым органом было установлено непредставление налогоплательщиком отчетности по НДС за 4 квартал 2010 года со сроком 20.01.2011 и за 1 квартал 2011 года со сроком 20.04.2011.

    Общество, полагая, что данное решение и совершенные на основании него действия Инспекции не соответствуют статье 76 НК РФ и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд.

    Суды, удовлетворяя заявленные Обществом требования, исходили из следующего:

    — Обществом обязанность по предоставлению налоговой декларации по НДС была исполнена, в данном случае — путем представления Единой (упрощенной) налоговой декларации за оспариваемый период. Следовательно, на момент вынесения решения N 11919 от 06.09.2011 у налогового органа не имелось правовых оснований для принятия мер по приостановлению операций по счетам налогоплательщика в банках, установленных статьей 76 НК РФ;

    — приостановление операций по счетам обеспечивает выполнение имеющейся у налогоплательщика налоговой обязанности по уплате налога (пени, штрафа) и не может быть обусловлено только формальным установлением факта непредставления налоговой декларации при отсутствии обязанности уплачивать налог;

    — установление факта неправомерного непредставления налоговой декларации по НДС, как и обязанности по уплате НДС, возможно только по результатам проведения камеральной или выездной налоговой проверки;

    — Инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих об обязанности Общества уплатить НДС за оспариваемый период;

    — приказ Минфина России N 104н от 15.10.2009 (далее — Приказ N 104н) обязывает налогоплательщика при отсутствии операций, подлежащих отражению в соответствующих разделах и приложениях к разделу N 3 декларации, представлять Единую (упрощенную) налоговую декларацию, при этом декларации по НДС не представляются;

    — налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у Общества операций, подлежащих отражению в соответствующих разделах и приложениях к разделу N 3 декларации по НДС;

    — приостановление операций по счетам по смыслу главы 11 НК РФ является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, в связи с чем при отсутствии достаточных оснований полагать, что налогоплательщик скрывает налогооблагаемую базу и умышленно уклоняется от уплаты налога путем непредставления деклараций, налоговый орган не вправе произвольно применять указанную правовую норму;

    — последствием оспариваемого решения является невозможность Общества осуществлять повседневную финансово-хозяйственную деятельность и осуществлять расходы по содержанию находящегося на балансе Общества недвижимого имущества.

    В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.

    Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284 , 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

    Общество признается налогоплательщиком НДС, что не оспаривается сторонами.

    Как обоснованно указал налоговый орган, в силу пункта 2 статьи 80 НК РФ Единую (упрощенную) налоговую декларацию имеют право представлять лица, признаваемые налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, если соблюдаются одновременно два условия:

    — не осуществляются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации),

    — не возникло объектов налогообложения по данным налогам.

    Единая (упрощенная) налоговая декларация ( пункт 2 статьи 80 НК РФ) по своей сути отличается от налоговой декларации, представляющей собой письменное заявление налогоплательщика по конкретному налогу о соответствующем объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты этого налога, в налоговый орган по месту учета ( пункты 1 и 3 статьи 80 НК РФ).

    Единая (упрощенная) налоговая декларация по своему содержанию и форме фактически является сообщением налогоплательщика о том, что:

    — им не осуществляются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации),

    — он не имеет по указанным в этой декларации налогам объекта налогообложения.

    При этом первое из указанных условий (неосуществление операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), в силу буквального толкования пункта 2 статьи 80 НК РФ не связано с тем, что в результате осуществления указанных операций возникают объект налогообложения или обязанность по отражению этих операций в декларации по НДС.

    Ссылка судов на пункт 3 Приказа N 104н, в соответствии с которым при отсутствии операций, подлежащих отражению в соответствующих разделах и приложениях к разделу 3 декларации в порядке, установленном настоящим пунктом, декларация не представляется, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России, не может быть признана обоснованной по следующим основаниям:

    — порядок заполнения налоговой декларации по НДС, который установлен Приказом N 104н, в силу своего предназначения не регулирует последствия движения денежных средств по счету организации (в кассе), то есть не имеет отношения к проверке выполнения первого условия, установленного пунктом 2 статьи 80 НК РФ;

    — Приказ N 104 не может отменять (изменять) положения НК РФ, в том числе требования пункта 2 статьи 80 НК РФ относительно одновременного соблюдения двух условий для возникновения права на подачу Единой (упрощенной) налоговой декларации.

    По вышеперечисленным причинам является необоснованной ссылка судов на письмо Минфина России от 10.03.2010 N 03-07-08/64, которое, как указано в последнем абзаце данного письма, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

    Кроме того, отвечая на вопросы «Вправе ли организация представлять в налоговый орган Единую (упрощенную) налоговую декларацию за отчетные (налоговые) периоды по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, ЕСН и НДС при полном отсутствии объектов налогообложения (налогооблагаемых баз), налоговых вычетов и иных расчетных элементов исчисления налогов, но при наличии движения денежных средств по расчетному счету организации? Возникает ли ответственность у организации, производившей движение денежных средств по расчетному счету, но сдавшей в налоговый орган за отчетные периоды единую (упрощенную) налоговую декларацию в части налоговых расчетов по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество и ЕСН при отсутствии фактических расчетов по указанным налогам?», Минфин России в письме от 24.12.2009 N 03-02-07/1-561, ссылаясь на требования пункта 2 статьи 80 НК РФ, указал, что «у организации, осуществляющей операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, отсутствуют основания для представления в налоговый орган Единой (упрощенной) налоговой декларации по налогам, по которым эта организация не имеет объектов налогообложения. Главами 21, 24, 25 и 30 НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщиков-организаций от представления в налоговые органы налоговых деклараций в случаях, когда организации не осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг)».

    Как следует из содержания писем Минфина России от 10.03.2010 N 03-07-08/64 и 24.12.2009 N 03-02-07/1-561, ответ министерства зависел от формулировки поставленных вопросов.

    Указание на необходимость отсутствия операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации) для реализации права на предоставление Единой (упрощенной) налоговой декларации отражено также в письмах Минфина России от 10.04.2012 N 03-02-07/1-88, от 03.07.2008 N 03-02-07/2-118, письме ФНС России от 16.04.2008 N ШС-6-3/288.

    Суд кассационной инстанции считает необходимым отметить следующее.

    В соответствии Приказом N 104н в разделе 7 декларации по НДС отражаются операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения, в том числе указывается стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) без НДС, стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), не подлежащая вычету.

    Как указывалось выше, по расчетному счету Общества проходили платежи за товары (услуги), в стоимость которых не включался НДС, в том числе, оплата по акту сверки по договору аренды, гашение процентов по договору займа, оплата за переводы платежей, комиссия за ведение счета, оплата по договору купли-продажи земельного участка, оплата по агентскому договору (л.д. 72-74 том 1).

    Суды, указывая на соблюдение Обществом пункта 3 Приказа N 104н, не учли проведенные по счету Общества платежи за приобретенные товары (работы, услуги).

    На основании изложенного Обществом по результатам рассмотрения настоящего дела не доказано право представлять Единую (упрощенную) налоговую декларацию в отношении НДС, а, соответственно, у налогоплательщика была обязанность по представлению декларации по НДС в порядке статьи 174 НК РФ.

    Как разъяснено Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации ( статья 80 НК РФ) по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. В силу указанной нормы обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. Общество, являясь плательщиком налогов, обязано было представлять налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов ( пункт 7 информационного письма N 71 от 17.03.2003).

    Ошибочное представление Единой (упрощенной) налоговой декларации при обязанности представить декларацию по НДС не является обстоятельством, лишающим Инспекцию права на применение пункта 3 статьи 76 НК РФ.

    Пунктом 1 статьи 76 НК РФ предусмотрено, что приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 НК РФ.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 76 НК РФ (в редакции до Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

    Как указано в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.05.2011 N 16535, «согласно пунктам 2 и 3 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций по счетам в банке принимается налоговым органом в целях обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, а также в случае непредставления налоговой декларации в течение установленного законом срока. Такое же решение налоговый орган вправе вынести в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 НК РФ в качестве обеспечительной меры в случае, если есть достаточные основания полагать, что непринятие данных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и (или) взыскание недоимки, пеней, штрафов, указанных в таком решении».

    То, что рассматриваемая обеспечительная мера применяется также и в иных предусмотренных пунктом 3 статьи 76 и пунктом 10 статьи 101 НК РФ случаях, не связывающих применение этой меры с осуществлением налоговым органом процедуры принудительного взыскания, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал также в решении от 15.06.2011 N ВАС-3674/11.

    Вывод судов о том, что последствием оспариваемого решения является невозможность Общества осуществлять повседневную финансово-хозяйственную деятельность и осуществлять расходы по содержанию находящегося на балансе Общества недвижимого имущества, также не основан на нормах налогового законодательства, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 76 НК РФ приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации.

    Кроме того, как указывалось выше, оспариваемое решение было принято Инспекцией после проверки соблюдения Обществом требований пункта 2 статьи 80 НК РФ относительно движения денежных средств по счету налогоплательщика и после направления налогоплательщику требования о предоставлении отчетности по НДС (л.д. 12 том 1).

    На основании изложенного принятые по настоящему делу судебные акты подлежат отмене в связи с неверным применением норм налогового законодательства ( статей 76 , 80 НК РФ).

    Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, но судами неправильно применены указанные нормы права, суд кассационной инстанции считает возможным, отменив принятые по настоящему делу судебные акты, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287 , частью 1 статьи 288 , статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

    решение от 30.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 05.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-16695/2011 отменить.

    Принять по делу новый судебный акт.

    Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Грин-таун» в удовлетворении заявленных требований.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    Штраф за единую (упрощенную) декларацию

    Когда сдается единая (упрощенная) декларация

    Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, девятью месяцами, календарным годом.

    Сдать ее можно только при выполнении следующих условий:

    — у организации (предпринимателя) отсутствуют объекты налогообложения по налогам, в отношении которых она (он) признается налогоплательщиком;

    — в отчетном периоде не было никаких операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации).

    Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, представлять единую (упрощенную) декларацию нельзя, и отчитываться надо путем подачи деклараций по конкретным налогам.

    Налоговые органы не отслеживают наличие у налогоплательщика объектов налогообложения в текущем отчетном периоде, а также движение денежных средств на его счетах (в кассе). Поэтому они не знают, должна ли компания, которая не ведет деятельность, отчитаться за текущий отчетный период единой (упрощенной) декларацией или обязана представить декларации по конкретным налогам. В связи с этим возможны следующие ситуации:

    1) компания по истечении установленных сроков не представила ни «нулевые» декларации, ни единую (упрощенную) декларацию;

    2) компания сдала единую (упрощенную) декларацию, но с нарушением срока.

    Декларации не сданы

    В письме от 26.11.2007 № 03-02-07/2-190 Минфин России указал, что в случае, когда налогоплательщик свою обязанность по подаче налоговой декларации в отношении конкретного налога не исполнил и не представил единую (упрощенную) налоговую декларацию, налоговый орган вправе потребовать от него сдачи в установленном порядке налоговой декларации по конкретному налогу. И в этом случае непредставление такой декларации является основанием для привлечения его к ответственности по ст. 119 НК РФ.

    Напомним, что ст. 119 НК РФ предусматривается штраф в размере 5% не уплаченной в установленный срок на основании декларации суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Пленум ВАС РФ в п. 18 постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от ответственности. В этом случае установленный ст. 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 руб.

    Таким образом, если компания после истечения сроков для подачи деклараций по конкретным налогам за соответствующий период не сдала ни единую (упрощенную) декларацию, ни «нулевые» декларации, налоговики могут оштрафовать ее за непредставление «нулевых» деклараций в размере 1000 руб. за каждую.

    Обратите внимание, если декларации не представлены в налоговый орган в течение десяти дней после истечения сроков для подачи деклараций по конкретным налогам, налоговики вправе приостановить операции по счетам организации. Это предусмотрено подп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ. При этом такая мера может применяться и в случаях отсутствия у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2012 по делу № А45-16695/2011).

    Упрощенная декларация сдана с опозданием

    Теперь разберемся с последствиями, которые наступают, когда единая (упрощенная) декларация все-таки была сдана, но с нарушением установленного срока.

    По мнению Минфина России (письмо от 03.07.2008 № 03-02-07/2-118), за несдачу в срок единой (упрощенной) декларации оштрафовать можно только по п. 1 ст. 126 НК РФ. Этой нормой предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа 200 руб. за каждый несданный документ. Свой вывод финансисты обосновали следующим образом. Единая (упрощенная) налоговая декларация по своей сути отличается от налоговой декларации, представляющей собой письменное заявление налогоплательщика по конкретному налогу о соответствующем объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты этого налога. Статья 119 НК РФ устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации по конкретному налогу в виде штрафа, кратного сумме этого налога, подлежащего уплате (доплате) на основе этой декларации. Поэтому ее положения не применимы к ситуации, когда в срок не сдана единая (упрощенная) декларация.

    Суды позицию финансистов не поддерживают. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 28.04.2012 по делу № А69-1871/2011 рассмотрел ситуацию, когда налоговики оштрафовали организацию по п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременную сдачу единой (упрощенной) декларации. Суд посчитал применение данной нормы необоснованным. По его мнению, единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой налоговую декларацию упрощенной формы для налогоплательщиков, указанных в п. 2 ст. 80 НК РФ. Налоговым кодексом предусмотрена специальная норма об ответственности за непредставление налоговой декларации — ст. 119 НК РФ. Поэтому за несдачу в срок единой (упрощенной) декларации должна применяться именно она, а не ст. 126 НК РФ.

    АС Волго-Вятского округа в рекомендациях Научно-консультативного совета «Вопросы применения налогового законодательства» (утверждены решением Президиума АС Волго-Вятского округа, протокол от 17.06.2015 № 3) отвечая на вопрос о том, по какой статье НК РФ подлежит квалификации правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации, дал четкий ответ — данное правонарушение наказуемо по п. 1 ст. 119 НК РФ штрафом в размере 1000 руб. Аналогичный вывод содержится в постановлениях АС Московского округа от 26.01.2015 № Ф05-16047/2014 по делу № А40-26633/2014, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.05.2012 по делу № А69-1872/2011.

    Обратите внимание: если единая (упрощенная) декларация представлена уже после окончания сроков сдачи деклараций по конкретным налогам, но до вынесения налоговым органом решения о привлечении к ответственности за несдачу «нулевых» деклараций, штраф также составит 1000 руб. Анализ арбитражной практики показывает, что в такой ситуации налоговики будут штрафовать именно за непредставление в срок единой (упрощенной) декларации, а не за несдачу «нулевых» деклараций (постановления ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2014 № Ф07-2761/2014 по делу № А56-63059/2013, от 06.09.2010 по делу № А05-19520/2009).

    Нулевая или единая упрощенная декларация: что выбрать?

    Законодательство предусматривает возможность представить в ИФНС единую (упрощенную) декларацию вместо нескольких нулевых. Такое право есть как у организаций и ИП на спецрежимах, так и у плательщиков на ОСНО.

    Налогоплательщики должны представлять в ФНС налоговую отчетность (пп. 4 п. 1 ст. 23, пп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ). В ее числе декларации, расчеты авансовых платежей, сведения о доходах, выплаченных «физикам», и т.п. (ст. 80, 230, п. 4 ст. 310 НК РФ).

    На первых этапах после регистрации фирмы у налогоплательщика может просто не быть деятельности, а значит, и налоги будут равны нулю (это свойственно не для всех налогов, к примеру, транспортный налог придется платить в любом случае при наличии транспорта). В такой ситуации, даже несмотря на отсутствие соответствующих показателей, декларацию, пусть и нулевую, в налоговую инспекцию нужно сдать.

    Правомерность такого порядка подтверждают судьи. По их мнению, если у налогоплательщика нет налога к уплате по итогам конкретного налогового периода, это не повод не сдавать отчетность (ст. 80 НК РФ, п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71).

    Сдайте всю необходимую отчетность через Контур.Экстерн. 3 месяца пользуйтесь сервисом бесплатно

    Важно знать, что действующее законодательство предусматривает возможность представить в ИФНС единую (упрощенную) декларацию вместо нескольких нулевых. Такое право есть как у организаций и индивидуальных предпринимателей на спецрежимах, так и у плательщиков на ОСНО. Предприниматели на общей системе в обязательном порядке должны отчитываться по форме 3-НДФЛ (п. 5 ст. 227 НК РФ), и только в отношении других налогов они могут представить единую (упрощенную) декларацию.

    Сразу скажем, что единая (упрощенная) декларация — это право, а не обязанность организации. Даже если все условия для сдачи единой декларации выполняются, налогоплательщик может вместо нее сдать комплект нулевых отчетов.

    Давайте рассмотрим признаки, согласно которым компания или ИП может упростить себе работу, сдав единую декларацию.

  • Если в течение отчетного периода на банковских счетах не было списаний и поступлений, а в кассу не поступали деньги и не выдавались на нужды компании (проанализируйте оборотно-сальдовую ведомость по счетам 50 и 51), появляется шанс на фиксирование результатов своей деятельности с помощью одной декларации (п. 2 ст. 80 НК РФ).
  • Параллельно должно быть выполнено и следующее условие: за отчетный период не должно быть объекта налогообложения по налогам, плательщиком которых является отчитывающаяся компания.
  • Эти условия таят в себе и подводные камни. Некоторые плательщики ошибочно полагают, что комиссия банка, списываемая со счета за его ведение, не относится к оборотам. Однако даже один рубль, списанный со счета, свидетельствует о том, что произошло движение банковских средств. Таким образом, комиссия может стать препятствием для сдачи единой декларации (письмо ФНС России от 31.07.2012 № ЕД-3-3/2683). Отправив единую упрощенную декларацию, несмотря на банковскую комиссию, отраженную в выписке, плательщик рискует получить штраф (ст. 119 НК РФ).

    Единая упрощённая налоговая декларация 2016-2017

    Единая упрощённая декларация подаётся индивидуальными предпринимателями и организациями по одному или нескольким налогам, если они не вели деятельность в отчётном периоде. В статье вы найдёте образец заполнения единой декларации (ЕУНД) для ИП и ООО.
    Единая упрощенная налоговая декларация в 2016 году: бланк (скачать в xls)

    Кто может отчитываться по ЕУНД

    Статья 80 НК РФ указывает, что единая упрощённая декларация представляется налогоплательщиками, у которых не было в отчётном периоде движения денежных средств на счетах в банке или кассе, а также объектов налогообложения. До сих пор остаётся спорным вопрос, является ли подача нулевой отчетности правом или обязанностью.

    Дело в том, что понятие «представляется» некоторыми инспекторами толкуется, как обязанность, за нарушение которой штрафуют. Но если учесть, что единая декларация разработана, чтобы облегчить сдачу отчетности, то штраф за непредставление ЕУНД является незаконным. Такая точка зрения выражена в письме Минфина РФ № 03-02-07/2-154 от 12.11.2012.

    Единая упрощённая декларация при отсутствии деятельности сдаётся по форме КНД 1151085, утверждённой приказом Минфина от 10 июля 2007 г. № 62н, в 2016 бланк остается актуальным.

    Таким образом, право на сдачу нулевой декларации имеют налогоплательщики, выполняющие два условия:

  • Отсутствие любых операций, приводящих к движению средств по расчётному счёту и кассе. В случае, если по расчётному счёту проходят операции, например, по выплате зарплаты сотрудникам, оплате каких-либо услуг (в том числе, за обслуживание счёта в банке), списании арендной платы и т.п., то единая упрощённая декларация не подаётся. Операцией будет являться и просто ошибочное перечисление средств на расчётный счёт контрагентом. В связи с этим, перед подачей декларации необходимо запросить в банке выписку по расчётному счёту, чтобы убедиться, что никаких движений по нему не было.
  • Отсутствие объектов и операций по тем налогам, по которым представляется единая декларация. Здесь стоит отметить, что помимо объектов налогообложения (доходы, имущество, реализация товаров и услуг) должны отсутствовать и операции по налогу.
  • Определившись с тем, кто сдает единую упрощённую налоговую декларацию в 2016 году, рассмотрим, по каким налогам она представляется и в какой срок.

    По каким налогам можно подавать нулевую декларацию

    Единая декларация может быть сдана только по тем налогам, по которым отчётным периодом является квартал, полугодие, 9 месяцев, год. К таким налогам относятся: НДС, налог на прибыль, УСН, ЕСХН, НДФЛ. По налогам, отчётным периодом которых является месяц, ЕУНД сдавать нельзя. К ним относятся акцизы, налог на добычу полезных ископаемых и налог на игорный бизнес.

    Подробнее: Налоговая декларация по УСН за 2016 год: образец заполнения, новая форма

    Обратите внимание, что хотя отчётным периодом по НДФЛ является год, сдача ЕУНД не допустима. Объясняется это тем, что ИП обязан представлять отчётность по подоходному налогу вне зависимости от наличия объекта по нему (дохода в отчётном периоде).

    Что касается ЕНВД, то на этом режиме в принципе не может быть нулевых деклараций. Даже если реальную деятельность вы не ведёте, но физический показатель (кв.м., количество транспорта или работников) все равно есть. Чтобы не платить вменённый налог при отсутствии деятельности, надо просто сняться с учёта, как плательщик ЕНВД. Упрощенцы же могут выбирать, какую декларацию им подавать – единую упрощённую или нулевую по УСН.

    Сергеев В.В. зарегистрирован в качестве ИП в декабре 2016 года. По незнанию Сергеев не подал заявление на применение УСН и был переведён на общий режим. В связи с этим по окончании года, он должен отчитаться по двум налогам: НДФЛ и НДС. В декабре Сергеев деятельность не вел и объектов обложения НДС, в том числе и операций, не имел. Чтобы не составлять отчётность по НДС, он может подать упрощённую декларацию по данному налогу. Но по НДФЛ он обязан будет подать годовую отчётность не позднее 30 апреля 2017 года.

    Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощёнку 6%, в 1 квартале доходов не имел. Страховые взносы им не уплачивались, наёмных сотрудников он также не нанимал. За 1 квартал он может подать ЕНУД.

    В какой срок необходимо сдать ЕУНД

    Единая упрощённая декларация сдаётся в срок не позднее 20 дней с окончания отчётного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев или года). По УСН, налогу на прибыль и налогу на имущество декларация сдаётся раз в год в срок до 20 января года, следующего за отчётным. Так, сроки сдачи единой упрощённой декларации по указанным налогам за 2016 год — не позднее 20 января 2017 года.

    Сроки сдачи единой упрощённой декларации в 2017 году по НДС следующие:

    • за I квартал – до 20 апреля;
    • за II квартал – до 20 июля;
    • за III квартал – до 20 октября;
    • за IV квартал – до 22 января 2020г.
    • Ответственность за просрочку срока представления отчётности

      В настоящий момент по вопросу применения штрафных санкций за несвоевременную сдачу ЕУНД сложилась двоякая позиция.

      1. За непредставление ЕУНД в срок налогоплательщик привлекается к ответственности по ст. 119 НК РФ. При этом штраф взыскивается по количеству указанных в ЕУНД налогов. Напомним, что согласно данной статье штраф составляет 5% от суммы налога, отражённой в данной декларации, но не более 30% и не менее 1 000 руб. Так как упрощённая декларация не содержит сведений о суммах налога к уплате, штраф по данной статье составит 1 тыс. руб. Таким образом, если в ЕУНД указано 2 налога, штраф придётся заплатить в двойном размере.
      2. Так как ЕУНД не является по своей природе декларацией, содержащей сведения об объектах обложения, сумме исчисленного и уплаченного налога, то меры ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление данного документа применяться не могут. В этом случае применяют штраф по ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. за один документ (Письмо Минфина РФ от 03.07.08 № 03-02-07/2-118).
      3. Бланк ЕУНД

        Единая упрощённая налоговая декларация в 2016 году утверждена приказом Минфина от 10 июля 2007 г. № 62н (форма по КНД 1151085). Нулевая декларация сдаётся в инспекцию, где налогоплательщик стоит на учёте. Скачать бланк вы можете из нашей статьи или получить его бесплатно в ИФНС. Чтобы правильно заполнить ЕУНД, следуйте нашей инструкции.

        Общие требования к заполнению

      4. Допускается заполнение документа от руки или с помощью компьютера;
      5. При заполнении от руки необходимо использовать ручку синего или чёрного цвета;
      6. Использование корректирующих средств не допускается;
      7. Если допущена ошибка, ее необходимо зачеркнуть, рядом указать верное значение и поставить подпись и печать (при наличии).
      8. Строка или блок

        Данные вносятся в соответствии со свидетельством, полученным в налоговом органе. Для тех организаций, чей ИНН состоит из 10 знаков, в поле ИНН (состоящее из 12 ячеек) в первых двух ячейках ставятся нули.

        Данное поле заполняют только организации

        При сдаче первичной декларации указывается значение «1», если подается уточнённая декларация, то указывается значение «3» и номер корректировки, допустим 3/1 если подается первая уточнённая декларация, 3/2 если вторая и т.д.

        Год, за который представляется ЕУНД

        Наименование ИФНС, на учёте в которой состоит налогоплательщик, и её код

        Полное наименование организации (ООО – расшифровывается полностью), ФИО ИП или физического лица, представляющего декларацию

        В данной строке указывается ОКТМО . В случае, если код короче 11 знаков, в последних пустых ячейках проставляются нули.

        Основной код вида экономической деятельности, отражённый в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

        В таблице, располагающейся ниже кода ОКВЭД, необходимо указать те налоги, по которым представляется ЕУНД. Обратите внимание, что налоги указываются в том порядке, в котором они расположены в НК РФ.

        Указывается в соответствии с НК РФ:

        Налог на прибыль – 25

        Если периодом по налогу является квартал, указывается значение «3»

        Если налоговым периодом является год, а отчётными– квартал, то следующие значения:

        Если налоговым периодом является год, то данное поле не заполняется. Если квартал, то указывается его номер в форме 001, 002 и т.д.

        В форме 79175555555

        Декларация составлена на…

        Организации и ИП указывают значение «001»

        упрощенная налоговая декларация

        Новые ставки и лимиты по УСН

        Не успели еще компании полностью ознакомиться с революционными налоговыми изменениями, которые уже вступят в силу в 2020 году, на пороге очередной законопроект, вносящий изменения по УСН. Как поменяется порядок применения УСН в 2020 году?

        Золушка среди деклараций

        Понедельник, 22 апреля, последний день сдачи единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2020 года.

        Расчет УСН производится нарастающим итогом

        Рассчитывая УСН за 9 месяцев, необходимо брать данные для расчета с 1 января по 30 сентября включительно.

        Страховые взносы и расходы на пособия и добровольное страхование работников, уменьшающие налог по УСН, так же берутся за весь отчетный период. При этом главная ошибка тех, кто испытывает проблемы с расчетом налога, состоит как раз в том, что расчет пытаются произвести поквартально, а не нарастающим итогом.

        О том, как правильно рассчитать авансовый платеж при УСН, читайте в статье эксперта Клерк.Ру Надежды Камышевой “УСН с объектом «доходы»: как рассчитать авансовый платеж по налогу”.

        Минфин РФ: Письмо № 03-03-06/4/47832 от

        Декларация по налогу на прибыль: когда НКО может отчитаться по упрощенной форме

        Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/47832 от 19 августа 2015 г. уточняет порядок представления некоммерческими организациями декларации по налогу на прибыль при отсутствии налоговой базы.

        Ведомство напоминает, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

        При этом данные положения применяются в том случае, если некоммерческая организация за налоговый период не имела доходов (расходов), учитываемых при определении базы по налогу на прибыль.

        В противном случае представление некоммерческими организациями декларации по налогу на прибыль организаций производится в общеустановленном порядке.

        Сдаем бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке

        Пока не утверждены новые формы для сдачи отчетности в упрощенном порядке, нужно применять общеустановленные, пояснили финансисты «Письмо Минфина России от 27 декабря 2013 г. № 07-01-06/57795 (документ включен в нормативную базу электронного журнала).»

        Казенные учреждения, не уплачивающие налог на прибыль, представляют декларацию по упрощенной форме

        Мы казенное учреждение (социальное обслуживание населения), оказываем муниципальные услуги. Все средства поступают в бюджет. Какие листы необходимо заполнять в налоговой декларации по налогу на прибыль. Или же так как мы не ведем предпринимательской деятельности, то сдаем нулевую декларацию?

        УФНС по Удмуртии разъясняет порядок представления упрощенных деклараций

        Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

        Итак, единая (упрощенная) декларация – это особый вид налоговой декларации, суть которой заключается в упрощенном налоговом декларировании для налогоплательщиков, приостановивших экономическую деятельность и не имеющих объектов налогообложения.

        Единая (упрощенная) декларация состоит из двух страниц:

        Первичная профсоюзная организация вправе представить единую упрощенную декларацию

        Специалисты УФНС по Саратовской области разъясняют порядок представления единой упрощенной декларации первичными профсоюзными организациями и общественными организациями.

        Ведомство отмечает, что налогоплательщики — первичные профсоюзные организации, общественные организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью и не имеющие доходов, кроме членских взносов и целевых поступлений, имеют право выбора системы налогообложения.

        Кроме того, данные организации имеют право также на предоставление единой (упрощенной) налоговой декларации, но только при наличии ряда условий.

        Право сдавать единую (упрощенную) налоговую декларацию налогоплательщики имеют только при отсутствии движения денежных средств по расчетным счетам и в кассе налогоплательщика.

        Такие разъяснения приводит УФНС по Саратовской области на ведомственном сайте.

        Ссылки по теме:

        Сайты по теме:

        При отсутствии деятельности НКО представляет упрощенную налоговую декларацию

        Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

        Об этом напоминает Минфин РФ в письме № 03-02-07/1-88 от 10.04.2012.

        Вместе с тем, лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

        Упрощенная декларация представляется плательщиками УСН раз в год

        ФНС РФ в своем письме № АС-4?3/[email protected] от 08.08.2011 приводит разъяснения по вопросу представления единой (упрощенной) налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН.

        Ведомство отмечает, что поскольку по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налоговым периодом признается календарный год и у налогоплательщиков данного налога отсутствует обязанность представления налоговых деклараций по итогам отчетных периодов, организации, признаваемые налогоплательщиками по указанному налогу, не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие по этому налогу объекта налогообложения, представляют единую (упрощенную) налоговую декларацию только за налоговый период (календарный год).

        ФНС РФ: Письмо № АС-4?3/[email protected] от 08.08.2011

        «О представлении единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу, подлежащему уплате в связи с применением УСН, налогоплательщиком, не осуществляющим операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе ор

        Форма декларации по УСН будет изменена

        ВАС РФ в Решении № ВАС-3440/11 от 17.05.2011 признал недействительным показатель строки 280 декларации по налогу, уплачиваемому на «упрощенке», в части его содержания.

        Здесь ВАС РФ подтвердил, что показатель строки 280 формы налоговой декларации ограничивает налогоплательщика в возможности уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период, на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев.

        ВАС РФ указал, что с 2010 года НК РФ был дополнен положением, в соответствии с которым сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, может уменьшаться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, но и на сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

        При этом соответствующие изменения в нормативные документы Минфином России не были внесены.

        Читайте так же:  Возврат ндфл при лечении сроки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *