http://stein-mart-cc.shop-shop-dumps-with-pin.ru Как оформить акт выбора | Nlpseminar.ru

Истец

Как оформить акт выбора

Акт выбора ЗУ

Компания АльфаЭкоПроект оказывает все виды услуг по Получению акта выбора земельного участка.

При предоставлении земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта, уполномоченный орган оформляет акт о выборе земельного участка для строительства. Таким образом, если Вы планируете осуществлять строительство на соответствующем земельном участке, Вам необходимо получить акт выбора земельного участка. Уполномоченным органом по оформлению такого акта в Санкт-Петербурге является Управление инвестиций по Санкт-Петербургу. Выбор земельного участка осуществляется на основании документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земельного участка.

В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, актом о выборе земельного участка для строительства оформляются результаты выбора земельного участка. В необходимых случаях акт выбора земельного участка необходим и для установления охранной или санитарно-защитной зоны земельного участка. К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Получается акт о выборе земельного участка заинтересованным лицом в рамках процедуры предварительного согласования выбора места размещения объекта. Заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Сам акт выбора земельного участка – это текстовый и графический документ, описывающий и показывающий местоположение предоставляемого под проектно-изыскательские работы земельного участка с определенным целевым назначением, как правило, приблизительной площадью и его границами, (обусловлено имеющимися планово-картографическим материалами масштаба от 1:500 до 1:10000).

Акт о выборе земельного участка утверждается решением о предварительном согласовании места размещения объекта.

Компания АльфаЭкоПроект поможет Вам при получении акта выбора земельного участка, а также на всех последующих этапах оформления земельного участка.

ООО «АльфаЭкоПроект»
входит в Группу Компаний Альфа
и Группу компаний ЭКО
2009-2020 © Все права защищены

Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 23, лит. В, офис 224
Телефоны: +7 (812) 622-12-35

Компания «АльфаЭкоПроект» оказывает услуги в сфере экологического консалтинга и проектирования. Поможем оформить разрешение на строительство,оформить лицензии на обращение с отходами, металлами (заготовка, переработка) и осуществить вывоз отходов. Наши специалисты проведут консультацию и найдут решение любого вашего вопроса. Разрабатываем проекты НДС (по старому ПДС), ПДВ, ПНООЛР и другие, проводим необходимые исследования. Наши специалисты помогут оформить документы в короткие сроки.
Тел. +7 (812) 622-12-35

Акт выбора участка — документ, устанавливающий место нахождения земли, на которой заявитель намерен вести строительство, либо прокладку трасс/коммуникаций. Документ включает в свой состав — проект отвода, схему нахождения границ на кадастровом плане, данные об адресе, координатах, площади, назначении участка, а также о составе комиссии по его обследованию.

Раньше этот документ выдавался органом власти в процессе утверждения решения о предоставлении государственной или муниципальной земли организации для строительства ею необходимого объекта. Предприятие, желающее получить участок в аренду, подавало заявку о выборе земли и предварительном урегулировании места расположения недвижимости на ней.

Итоги выбора участка подкреплялись актом, со схемой размещения участка на кадастровом плане соответствующей территории. Далее орган власти принимал решение о предварительном определении места размещения строения. Именно этим решением ратифицировался акт о выборе участка.

С первого марта 2015 года, после изменения ряда положений Земельного кодекса, представление акта выбора земельного участка больше не требуется. Из новой редакции кодекса акт выбора исключен. Вместо предварительного согласования места строительства заявителю теперь нужно подготовить документацию по планировке территорий и образованию участков земли.

Без торгов участок больше передаваться не будет. Земли государственной и местной собственности теперь можно арендовать, в том числе для строительства, только на торгах в форме аукциона.

Для получения земель под строительство теперь потребуются не акт выбора земельного участка, а такие документы, как генеральный план территории, правила землепользования, а также документация по планировке территории.

Однако и по сей день государственная или городская земля может арендоваться без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места строительства принято до первого марта две тысячи пятнадцатого года, но не ранее трех лет до момента передачи земель. Такой участок в течение трех лет не сможет быть продан или передан в аренду через аукцион и не сможет быть предоставлен без проведения торгов тому, кто не указан в решении о передаче участка.

Если у вас имеются вопросы о необходимости подготовки акта выбора или о действительности уже полученного вами акта выбора земельного участка, мы разъясним все требования актуального законодательства.

Также вы можете воспользоваться нашей помощью в вопросах получения государственной или муниципальной земли в собственность или владение с целью последующего строительства на нем здания или сооружения.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 апреля 2010 г. по делу N А49-11546/2009 Кассационная жалоба по делу о признании частично недействующим положения о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков удовлетворена, поскольку спорное положение в оспариваемой части влечет дополнительную, законодательно не предусмотренную процедуру согласования акта выбора земельного участка, помимо процедуры предоставления технических условий, и тем самым создает возможность для незаконного и безосновательного отказа в предварительном согласовании места размещения объекта (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 23 апреля 2010 г. по делу N А49-11546/2009
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Акционерная компания «Домостроитель»,

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.02.2010 по делу N А49-11546/2009,

по заявлению открытого акционерного общества «Акционерная компания «Домостроитель» к Пензенской городской Думе о признании частично недействующим Положения о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам, при участии третьих лиц — администрации г. Пензы, общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал», закрытого акционерного общества «Пензенская Горэлектросеть», открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» в лице Пензенского филиала «Пензаэнерго», открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания N 6» в лице Пензенского филиала, открытого акционерного общества «Метан», открытого акционерного общества «ВолгаТелеком» в лице Пензенского филиала, открытого акционерного общества «Ростелеком» в лице Территориального управления N 8 Приволжского филиала, с участием прокуратуры Пензенской области,

открытое акционерное общество «Акционерная компания Домостроитель» обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Пензенской городской Думе о признании Положения о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 N 1096-50/4 (с изменениями от 29.05.2009, от 26.06.2009) не соответствующим статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации и недействующим в части содержания в разделе «Лист согласования» акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намеченных проектных решений, технических условий на подключение инженерных коммуникаций, являющегося приложением к указанному положению, следующих юридических лиц — общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал», закрытого акционерного общества «Пензенская Горэлектросеть», открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания N 6», открытого акционерного общества «Метан», Пензенского городского узла электросвязи Пензенского филиала открытого акционерного общества «ВолгаТелеком», Территориального управления N 8 Приволжского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком».

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 17.02.2010 в удовлетворении заявления отказано, нормативный акт в оспариваемой части признан соответствующим статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

В кассационной жалобе открытое акционерное общество «Акционерная компания «Домостроитель» просит решение суда отменить, принять новый судебный акт и заявление удовлетворить. По мнению заявителя, судом нарушены нормы материального права.

Выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, и представителей третьих лиц, отклонивших их, проверив правильность применения судом первой инстанции при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284 , 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как указали Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела, возникшего в связи с оспариванием гражданином или юридическим лицом законности, в том числе нормативного акта, необходимо учитывать, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( пункт 1 Постановления).

Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 N 1096-50/4 было утверждено Положение О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам (далее — Положение), а также утверждено приложение к данному Положению — акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намеченных проектных решений, технических условий на подключение инженерных коммуникаций.

Указанное решение было опубликовано в газете «Пензенские губернские ведомости» от 25.11.2008 N 58.

Решениями Пензенской городской Думы от 29.05.2009 N 52-6/5В и от 26.06.2009 N 92-7/5 в указанное Положение вносились изменения.

В соответствии с преамбулой данного нормативного правового акта, Положение определяет процедуру приема органами местного самоуправления от заинтересованных лиц заявлений и иных документов, необходимых для предоставления в собственность, аренду или пользование земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, рассмотрения данными органами поступивших документов, их согласования и принятия решений о предоставлении земельных участков, либо об отказе в таком предоставлении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения.

Статьей 3 Положения регламентируется порядок оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 3 Положения при определении возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке администрация города Пензы информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и осуществляет подготовку акта выбора земельного участка согласно приложению. В соответствии с пунктом 7 данной статьи акт выбора земельного участка согласовывается всеми должностными лицами и организациями, указанными в акте выбора земельного участка на листе согласования, являющемся приложением к акту выбора земельного участка. Пунктом 10 статьи 3 определено, что при наличии оснований администрация города Пензы вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта в форме постановления.

В разделе «Лист согласования» акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намеченных проектных решений, технических условий на подключение инженерных коммуникаций указан перечень организаций, с которыми в силу пункта 7 статьи 3 Положения подлежит согласованию акт выбора:

В числе прочих в указанном перечне содержатся следующие организации: общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал», закрытое акционерное общество «Пензенская Горэлектросеть», открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания N 6», открытое акционерное общество «Метан», Пензенский городской узел электросвязи Пензенского филиала открытого акционерного общества «ВолгаТелеком», Территориальное управление N 8 Приволжского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком».

Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что указанный нормативный правовой акт в части включения вышеперечисленных юридических лиц в раздел «Лист согласования» акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намеченных проектных решений, технических условий на подключение инженерных коммуникаций является не соответствующим федеральному закону и нарушающим права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Читайте так же:  Как переоформить землю с аренды в собственность

В соответствии со статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления на основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта, а также порядок выбора земельного участка регулируется статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 2 которой орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации как нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу, предусматривает необходимость проведения процедуры согласования акта выбора земельного участка исключительно с государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни иными федеральными законами обязанность проведения процедуры согласования акта выбора земельного участка с юридическими лицами, не являющимися муниципальными, не предусмотрена. Напротив, лист согласования содержит в качестве организаций, с которыми подлежит согласованию акт выбора земельного участка, коммерческие юридические лица, не являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями.

Действующая редакция пунктов 6 , 7 и 10 Положения, а также листа согласования в части включения в перечень организаций, с которыми подлежит согласованию акт выбора земельного участка, ставит утверждение конкретного акта выбора земельного участка в зависимость от волеизъявления коммерческих юридических лиц, обязанность согласования с которыми не предусмотрена федеральным законом, что нарушает права и охраняемые законом интересы организаций, осуществляющих строительство и обратившихся в орган местного самоуправления города Пензы с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства путем предварительного согласования места размещения объекта и выбора земельного участка. Исходя из толкования указанных норм Положения , отказ в согласовании акта выбора земельного участка одной из вышеперечисленных коммерческих организаций влечет за собой возникновение оснований для отказа администрацией города Пензы в предварительном согласовании места размещения объекта в форме постановления, что в свою очередь является основанием для непредставления земельного участка заинтересованному лицу.

В частности, письмом от 12.02.2009 открытое акционерное общество «Акционерная компания Домостроитель» обратилось в администрацию города Пензы с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1320 м2 в микрорайоне 7-8 жилого района Арбеково города Пензы для проектирования и строительства поликлиники с паркингом в аренду. Письмом от 09.04.2009 N 8-181 Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы уведомило открытое акционерное общество «Акционерная компания Домостроитель» о подготовке акта выбора земельного участка от 01.04.2009 N 81 в соответствии с оспариваемым Положением и начале процедуры выбора земельного участка.

Акт выбора земельного участка от 01.04.2009 N 81, предусматривающий место расположения земельного участка без каких-либо замечаний, препятствующих его утверждению, был согласован всеми должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также муниципальными учреждениями, получение согласований которых предусмотрено федеральным законом. Однако, указанный акт выбора земельного участка не был согласован с филиалом открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» — «Пензаэнерго».

На основании отказа филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» — «Пензаэнерго» в согласовании акта выбора земельного участка от 01.04.2009 N 81 для строительства открытым акционерным обществом «Акционерная компания «Домостроитель» поликлиники с паркингом, постановлением Главы администрации города Пензы от 15.07.2009 N 920 также отказано последнему в предварительном согласовании места размещения поликлиники с паркингом.

Таким образом, применение Положения в оспариваемой части повлекло за собой обязанность согласования акта с организациями, согласие которых не предусмотрено федеральным законом, что нарушило права и охраняемые законом интересы заявителя, поскольку привело к непредставлению земельного участка заявителю.

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

Согласно пункту 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, законодательно предусмотрено исключительно получение технических условий на подключение объектов капитального строительства от коммерческих организаций, эксплуатирующих соответствующие сети инженерно-технического обеспечения при процедуре выбора земельного участка, но не процедуре согласования акта выбора земельного участка с указанными организациями.

Порядок предоставления технических условий регламентируется также Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83. Процедура предоставления технических условий является отличной от процедуры согласования акта выбора. В частности, пунктами 11 и 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрены случаи, при которых соответствующая организация, эксплуатирующая сети инженерно-технического обеспечения не может отказать в выдаче технических условий (наличие инвестиционной программы, предусматривающей устранение ограничения резерва мощности по производству соответствующего ресурса и резерва пропускной способности сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса).

Процедура согласования акта выбора указанными коммерческими организациями не регламентирована ни одним правовым актом, в связи с чем у указанных организаций имеется право отказать в согласовании акта выбора земельного участка без каких-либо оснований (в том числе и при наличии инвестиционной программы, предусматривающей устранение ограничения резерва мощности по производству соответствующего ресурса и резерва пропускной способности сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса) и тем самым предопределить отказ в предварительном согласовании места размещения объекта и отказ в дальнейшем предоставлении земельного участка с соблюдением процедуры выбора земельного участка.

Таким образом, Положение в оспариваемой части влечет дополнительную, законодательно не предусмотренную процедуру согласования акта выбора земельного участка, помимо процедуры предоставления технических условий, и тем самым создает возможность для незаконного и безосновательного отказа в предварительном согласовании места размещения объекта.

При этом судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не было учтено, что в определенных случаях для нормальной эксплуатации объекта капитального строительства не требуется получение технических условий (а тем более согласования акта выбора), поскольку объект капитального строительства не планируется подключать к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения (например, для размещения поликлиники с паркингом не требовалось получение технических условий открытого акционерного общества «Метан», эксплуатирующего наружные газопроводы, поскольку эксплуатация поликлиники с паркингом не требовала подключения к системе газоснабжения).

Кроме того, открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» не имеет в данном микрорайоне строительства сетей электроснабжения, к которым возможно было подключение объекта капитального строительства. Ближайшими территориально расположенными сетями электроснабжения, к которым возможно подключение поликлиники с паркингом, обладает закрытое акционерное общество «Пензенская Горэлектросеть», следовательно, к нему и должно было быть осуществлено подключение.

В связи с этим процедура выбора земельного участка не требует получения технических условий (и тем более согласование) акта выбора земельного участка) от организации, к которой не будет осуществляться подключение объекта капитального строительства, а исходя из анализа пункта 7 статьи 3 оспариваемого Положения и перечня организаций, указанного в листе согласования акта выбора земельного участка, такое согласование требуется со всеми организациями, указанными в акте выбора земельного участка.

Указанное свидетельствует о том, что Положение в оспариваемой части противоречит части 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации как нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что в соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания нормативного правового акта недействующим в оспариваемой части.

В соответствии со статьей 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу принимает решение о признании оспариваемого нормативного акта не соответствующим иному нормативному правовому акту и не действующим полностью или в части.

Кроме того, в кассационной жалобе заявитель просит судебные расходы отнести на ответчика.

В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Освобождение Пензенской городской Думы от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влияет на порядок взыскания судебных расходов на основании пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что судом кассационной инстанции судебный акт принимается в пользу открытого акционерного общества «Акционерная компания «Домостроитель», его заявление удовлетворяется в полном объеме, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на проигравшую сторону, то есть Пензенскую городскую Думу. Понесенные открытым акционерным обществом «Акционерная компания Домостроитель» судебные расходы не могут быть возмещены за счет бюджета в отсутствие правовых оснований.

В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований возврата государственной пошлины из бюджета. В этой статье отсутствует такое основание для возврата государственной пошлины, как принятие судом решения не в пользу органа местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы на решение арбитражного суда подлежит уплате 50 процентов размера государственной пошлины, исчисляемой при подаче искового заявления неимущественного характера. Учитывая, что при подаче заявления неимущественного характера — о признании нормативного правового акта недействующим в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате организациями в размере 2000 рублей, то при подаче кассационной жалобы по указанной категории спора размер государственной пошлины составляет 1000 рублей.

Однако заявителем при подаче кассационной жалобы уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, следовательно, сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании справки арбитражного суда.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287 , статьями 102 , 104 , 110 , 286 , 288 , 289 , 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.02.2010 по делу N А49-11546/2009 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

Заявление открытого акционерного общества «Акционерная компания Домостроитель» удовлетворить.

Признать Положение о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 N 1096-50/4 (с изменениями от 29.05.2009, от 26.06.2009), не соответствующим статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации и не действующим в части содержания в разделе «Лист согласования» акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намеченных проектных решений, технических условий на подключение инженерных коммуникаций, являющегося приложением указанного Положения , следующих юридических лиц — общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал», закрытого акционерного общества «Пензенская Горэлектросеть», открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания N 6», открытого акционерного общества «Метан», Пензенского городского узла электросвязи Пензенского филиала открытого акционерного общества «ВолгаТелеком», Территориального управления N 8 Приволжского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком».

Взыскать с Пензенской городской Думы в пользу открытого акционерного общества «Акционерная компания «Домостроитель» судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в размере 2000 рублей, по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.

Читайте так же:  Судебные приставы кировский район екатеринбурга

Поручить Арбитражному суду Пензенской области выдать исполнительный лист.

Выдать открытому акционерному обществу «Акционерная компания «Домостроитель» справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Акт выбора земельного участка

Основные понятия

Под актом выбора участка земли подразумевают комплекс текстового и графического документационного обеспечения, что предоставляет данные о месте расположения земли, где собираются проводить проектно-изыскательную работу. Предназначением акта выбора является определение места, где будет проводиться постройка здания, будут прокладываться трассы или возводиться коммуникации. При создании акта выбора участка пользуются документами с государственной кадастровой службы, а также документами, что касаются земельного устройства. Берут во внимание условия экологии, градостроительства и территориальное использование.

Оформление акта

Как правило, процесс оформление акта выбора участка земли проходит в трех этапах:

  • На базе отводного проектирования, на плане ситуаций указывают нужную часть земли. Как он расположен в отношении газового провода, электрических линий, зоны водной охраны и кабеля, обеспечивающего связь.
  • Далее составляют схему места участка на карточке кадастра. Указывают площади, цели и адреса, а также различную геодезическую информацию.
  • Затем происходит согласование акта выбора земельного участка в соответствующих организациях контроля. По результату согласований выдают постановления Администрации «Об утверждении акта выбора земельного участка».
  • Муниципальная администрация района;
  • Главное Управление Архитектуры и Градостроительства МО;
  • Управления лесхозяйства по московской области и в г. Москве (Мослесхоз);
  • Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» (ФУАД);
  • ОАО “Ростелеком”;
  • Министерство культуры (Минкультуры);
  • Министерство экологии и природопользования МО (Минэкологии);
  • Территориальный департамент Роспотребнадзора по МО;
  • Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
  • Максимально точные границы земельного участка.
  • Составляют копию пользования землей, указывают место расположения необходимой земли.
  • Рассчитывается земельная площадь и составляется экспликация земельных угодий.
  • Определяются размеры убытка пользователей земли.
  • Согласовываются с пользователями земли и хозяевами землеустроительное дело и получение заключения (протокола) общих собраний хозяев.
  • Составляется учетный кадастр земли.
  • Общее проектное согласование краткосрочной аренды. Далее оно предоставляется органу местного управления. Завершается все
  • Завершается все подписанием и оформлением договора по аренде земельного участка.
  • Ниже приведен список ведомств, с которыми проходят согласования, зависимо от разполажения и назначения земельного участка:

    Шаги оформления договора

    Обязательные данные, которые обязаны присутствовать в акте это: местоположение, назначение, точны размеры, координаты и границы земельного участка. При оформлении договора на краткосрочную аренду земельного участка во время строительства необходимо пройти следующие шаги:

    Цена проведения подобных работ зависит от площади участка. Но нужно понимать, что выше перечислен ориентировочный список работ, и он может подлежать изменениям, зависимо от характера участка, задач, целей объектов и от многих других нюансов. Также необходимо понимать, что качество и положительный результат зависят только от уровня профессионализма квалификации людей, которые будет составлять акт выбора земельного участка. И именно поэтому стоит обращаться к настоящим профессионалам своего дела, у которых за плечами имеется огромный опыт земельных работ.

    Как оформить акт выбора

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Кассационное определение Пермского краевого суда от 26 декабря 2011 г. по делу N 33-13290 (ключевые темы: выбор земельного участка — земельные отношения — спорт — решение о предварительном согласовании места — предоставление земельных участков для строительства)

    Кассационное определение Пермского краевого суда
    от 26 декабря 2011 г. по делу N 33-13290

    Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

    председательствующего Балуевой Н.А.,

    судей Змеевой Ю.А., Лапухиной Е.А.

    при секретаре Шейко Е.В.

    рассмотрела 26 декабря 2011 года в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Туричкина А.К. на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 02 ноября 2011 года, которым постановлено:

    «В удовлетворении требований Туричкина А.К. о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми в оформлении акта о выборе земельного участка общей площадью 2000 кв.м. по адресу: . под строительство спортивно-оздоровительного комплекса от 21.07.2011 года, обязании оформить акт выбора земельного участка для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, отказать».

    Заслушав доклад судьи Балуевой Н.А., пояснения Туричкина А.К., его представителя — З., настаивавших на доводах, изложенных в кассационной жалобе, изучив материалы дела, судебная коллегия установила:

    Туричкин А.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми в оформлении акта о выборе земельного участка общей площадью 2000 кв.м. по адресу: . под строительство спортивно-оздоровительного комплекса от 21.07.2011 года, возложении обязанности оформить акт выбора земельного участка для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, указывая, что Департамент земельных отношений без законных оснований отказывает в оформлении акта выбора земельного участка.

    Судом принято вышеназванное решение об отказе в удовлетворении заявления.

    В кассационной жалобе Туричкин А.К. просит решение суда отменить по следующим основаниям. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права. В частности, ст. 31 ЗК Российской Федерации предусматривает обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка на основании соответствующих документов. Судом не учтено то обстоятельство, что предварительное согласие администрации Мотовилихинского района на предоставление земельного участка имелось. Наличие гаражей на данном участке не является основанием для отказа в выборе участка, учитывая, что соответствующие права на эти объекты не зарегистрированы в установленном порядке. Кроме того, суд при разрешении заявления исходил из того, что отказ также основан на наличии остановочного пункта около испрашиваемого участка, что не подтверждается какими-либо доказательствами, а также не свидетельствует о нарушении каких-либо норм и правил.

    Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе ( ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам.

    В соответствии с п.п. 1 , 5 , 6 , 7 , 9 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (п. 1).

    Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора ( п. 5 ).

    Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные 29 статьей настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта ( п. 6 ).

    Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения ( п. 7 ).

    Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд ( п. 9 ).

    При разрешении заявления суд руководствовался вышеназванными нормами земельного законодательства , регулирующими вопросы о выборе земельного участка для строительства, исходил из следующих установленных по делу обстоятельств. 26.04.2010 г. Туричкин А.К. обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 2000 кв.м для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, с предполагаемым местом размещения объекта по адресу: .

    21.07.2011 г. Департаментом земельных отношений администрации г. Перми дан ответ на заявление Туричкина А.К., из которого следует, что заявление Туричкина А.К. рассмотрено с учетом поступивших заключений территориального и функциональных органов администрации города о возможности (невозможности) размещения объекта. По результатам рассмотрения принято решение об отказе в оформлении акта о выборе земельного участка для строительства, так как поступило заключение администрации Мотовилихинского района г. Перми с выводом о невозможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке в связи с тем, что на данном земельном участке находятся металлические гаражи.

    Судебная коллегия считает обоснованным вывод суда о том, что составление акта выбора земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются этапами процедуры предоставления земельного участка для строительства и не влекут в обязательном порядке предоставление земельного участка для строительства.

    Вместе с тем, суд ошибочно пришел к выводу о том, что отказ Департамента земельных отношений в предоставлении земельного участка является правомерным, так как данное действие Департаментом земельных отношений не совершалось и, следовательно, заявителем не обжаловано. Из материалов дела следует, что соответствующего решения, порядок принятия которого предусмотрен п. 6 ст. 31 ЗК Российской Федерации, не имеется. Фактически Туричкиным А.К. обжалован отказ Департамента земельных отношений в оформлении акта выбора земельного участка.

    Согласно действующему законодательству ( п. 5 ст. 31 ЗК Российской Федерации) составление акта выбора земельного участка относится к обязательной процедуре для последующего разрешения вопроса о согласовании размещения объекта. Вместе с тем, обжалование данного действия (составление акта либо отказ в составлении акта о выборе земельного участка) статьей 31 ЗК Российской Федерации не предусмотрено, учитывая, что в пункте 9 ст. 31 ЗК Российской Федерации содержится специальная процедура обжалования только решения об отказе в размещении объекта либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта. На основании изложенного, учитывая, что соответствующее решение Департаментом земельных отношений не принято, а соответствующее решение либо бездействие в отношении его принятия не оспорено, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в оформлении акта о выборе земельного участка. Кроме того, отказ в составлении акта о выборе земельного участка прав заявителя не нарушает, так как действующим законодательством не предусмотрена процедура выдачи акта без его утверждения соответствующему лицу (ст. 31 ЗК Российской Федерации).

    С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения, поэтому решение суда подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.

    Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

    Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 02 ноября 2011 года по доводам, изложенным в кассационной жалобе Туричкина А.К., оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

    Землеотвод и акт выбора земельного участка

    Отвод земельных участков для целей строительства, сложный и многоплановый процесс, требующий специфических знаний законодательства, опыта работы с органами местного самоуправления, работы проектных организаций и технических специалистов и главное терпения.

    Оформление землеотвода можно разделить на следующие этапы:

  • Решение инвестора о строительстве.
  • Технико-экономическое обоснование строительства.
  • Предварительный выбор земельного участка для размещения объекта.
  • Проектно-изыскательские работы в том числе; инженерные изыскания и рабочее проектирование.
  • Землеотведение для целей строительства и эксплуатации объекта, землеотвод под коммуникации, включая межевание границ, перевод категории земель, установление права и государственная регистрация объекта недвижимости.
  • Получение разрешения на строительство.
  • Чтобы оформить акт выбора земельного участка или трассы, специалисты ГеоКада выполняют:

    1. Подготовку и утверждение Решения о предварительном выборе земельного участка.
    2. Инженерно-геодезические изыскания.
    3. Составление, согласование и утверждение Акта выбора земельного участка, трассы.
    4. Схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
    5. Получение разрешения на строительство, в том числе и отвод земельных участков, о котором и идет речь в данном разделе.
    6. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

      • без предварительного согласования мест размещения объектов;
      • с предварительным согласованием мест размещения объектов.
      • Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса. Отвод земельного участка в этом случае выполняется территориальной Администрацией и предметом данной статьи не является.

        Выдержки из Земельного кодекса

        Ниже приводятся выдержки из Земельного кодекса, относящиеся к теме данной статьи.

        Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, в следующем порядке:

        1. Выбор земельного участка и принятие, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
        2. Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.
        3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
        4. Решение исполнительного органа

          Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

        5. Государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
        6. Заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
        7. Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

        Выбор земельных участков для строительства производится с непосредственным участием органов местного самоуправления, которые обеспечивают предоставление земельного участка для размещения объекта в соответствии с его техническими параметрами. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту выбора участка прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

        Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.

        Решение о предварительном согласовании землеотвода

        Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.

        Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, на основании заявления субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

        Стоимость работ

        Стоимость работ по отводу земельных участков складывается в соответствии с нормативами времени и затратами предприятия, зависящими от местоположения, размеров и сложности объекта, рассчитывается индивидуально для каждого объекта.

        С землеотводом под строительство как правило сопряжены процесс перевода категории земельного участка и изменение разрешенного использования. Об этих работах следует говорить отдельно. Подробную консультацию о процедурах перевода категории, оформлении акта выбора земельного участка можно получить в нашем офисе у специалистов, предварительно согласовав по общему телефону время консультации.

        Акт выбора земельного участка (образец)

        Кто не хочет в наше время выгодно приобрести в собственность землю для строительства? В государстве созданы благоприятные условия для развития частной собственности. Документы на земельный участок устанавливают наступление юридических прав, которые предоставляют возможность собственнику владеть или пользоваться объектом недвижимости, осуществлять различные сделки с землёй (куплю-продажу, дарение, и т. д.).

        Важным документом при передаче любого объекта недвижимости является акт выбора земельного участка. Что собой представляет этот документ? Для чего он предназначен? Как он оформляется? В нашей статье читатели получат ответы на многие интересующие их вопросы.

        Назначение

        Акт выбора земельного участка относится к документам, устанавливающим точное местонахождение земельного участка, размещение объектов строительства или инженерных коммуникаций. В документе собраны точные данные о площади, регистрации в ГКН, целевом использовании объекта недвижимости, а также сведения о границах, смежных землепользователях. На каждый объект недвижимости составляется индивидуальный акт выбора земельного участка. Образец документа рассматривается в нашей статье.

        Законодательный акт состоит из нескольких составных частей, взаимосвязанных между собой. До 01 мая 2015 года его можно было оформить в муниципальной, административной службе любого региона РФ. В настоящее время по некоторым причинам он выдаётся государственными органами или службами местного самоуправления. Почему сложилась такая ситуация?

        Юридический статус

        Согласно новому образцу ЗК РФ, который вступил в действие 01 мая 2015 года, предоставлять этот документ для получения собственности на землю больше не нужно. Из новой редакции ЗК РФ он изъят. Вместо согласования места под строительство заказчику по новому законодательству РФ требуется подготовить документы по планировке и организации территории объекта недвижимости.

        Какая ситуация складывается на сегодняшний день

        Без торгов участки продаваться больше не будут. Объекты строительства в настоящее время можно арендовать только на аукционе (согласно ФЗ РФ № 171 новой редакции ЗК РФ и другой законодательной документации). Для получения земли под строительство потребуются документы по планировке и организации территории. Акт предварительного выбора земельного участка оформляется тогда, когда решение о передаче земли было принято до 01 мая 2015 г. Только в таком случае у заказчика будет шанс действительно получить этот документ на руки.

        Оформление акта выбора земельного участка будет проводиться до 01 мая 2020 года. Такие объекты около трёх лет не могут быть предоставлены другим гражданам. Земельные участки защищаются от торгов. Они не могут быть переданы в аренду или проданы через аукцион. Форма акта выбора земельного участка не изменилась.

        Например, гражданин Андрей Воронин, который проживает в Самаре, решил купить участок для строительства гаража. Что для этого потребуется? В первую очередь нужно обратиться в службу местного самоуправления. Процедура выбора земли в настоящее время упрощена. Согласно нововведениям, сначала осуществляется планирование и организация территории, а затем передача объекта в собственность согласно его целевому назначению. В результате проведения работ оформляется схема расположения границ земельного участка и проект межевания территории. Основанием для приобретения объекта недвижимости под строительство служит решение о предоставлении объекта недвижимости в собственность и договор купли-продажи.

        На каком основании выдаётся

        Акт предварительного выбора земельного участка вступает в действие с момента подписания документа. Оформление его осуществляется по старому образцу согласно законодательству РФ. К основным документам, которые контролируют процедуру выбора и предоставления объектов недвижимости для строительства, относятся:

      • ЗК РФ нового образца.
      • ФЗ №137 от 2007 г.
      • ФЗ №221 от 2008 г.
      • Положение №667 от 2007 г.
      • Содержание

        Документ состоит из нескольких частей. Законодательный акт содержит определённый перечень текстовых и графических документов. К ним относятся:

      • Проект отвода земельного участка. Этот документ отображает все существующие ограничения по его использованию (расположение по отношению к водоохранной зоне, газопроводу, линии электропередач и т. д.). На нём точно указывается размещение земельного участка в отношении других объектов недвижимости, инженерных коммуникаций.
      • Схема расположения границ земельного участка. На ней отображаются следующие данные отводимого объекта недвижимости: адрес, площадь, координаты точек поворота, целевое использование, границы, сведения по смежным землепользователям.
      • Состав комиссии, которая занималась обследованием объекта.
      • Вот что собой представляет акт выбора земельного участка. Образец даёт представление о прямом назначении документа.

        Проект отвода земельного участка

        Законодательный акт составляется на основании решения государственного органа или службы местного самоуправления, а также договора на проведение работ в тех случаях, когда объект передаётся в пользование, собственность или аренду, совершаются сделки с землёй. Проект отвода земельного участка включает необходимую текстовую и графическую информацию об объекте, которая отображает местоположение, конфигурацию, размещение объекта относительно охранной зоны.

        Схема расположения границ земельного участка

        Любой объект недвижимости на территории РФ должен быть учтён и оформлен в соответствующей документации. Схема расположения границ земельного участка представляет собой документ, на котором отображено схематическое расположение объекта на Кадастровом плане. В нём приводится точная характеристика участка. В документе содержатся сведения о границах объекта, данные о его целевом использовании, информация о смежных землепользователях.

        Состав комиссии

        Подготовка акта выбора земельного участка — трудоёмкий процесс, который может сопровождаться различными неожиданностями и для заказчика, и для исполнителя. Вот почему выбор места под строительство проводится комиссией, которая занимается обследованием объекта недвижимости. В законодательном акте перечисляется состав членов комиссии, приводятся все должности, фамилии и другие реквизиты. Все члены комиссии принимают участие в подписании документа.

        Кто занимается оформлением

        Оформлялся документ до 01 мая 2015 года муниципальной административной службой после утверждения решения о предоставлении земли. Заказчик подавал заявление о предварительном урегулировании размещения территории для строительства. Между исполнителем и заказчиком заключался договор на проведение работ. Муниципальная административная служба назначала кадастрового инженера, который занимался сбором, утверждением, согласованием документов. В результате проведения работ выдавался акт выбора земельного участка (оформление каждого документа требует индивидуального подхода к любому объекту). В настоящее время предоставлением законодательного акта занимаются государственные органы и службы местного самоуправления РФ.

        Сегодня работы по предоставлению акта выбора земельного участка занимают около 30 рабочих дней. Процедура платная. Стоимость документа в Москве и Московской области составляет около 30 тысяч рублей. Цены в других регионах РФ зависят от разных факторов: удалённости, транспортной доступности и т. д.

        Как получить

        Предоставление документа осуществляется в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства РФ. Он содержит важную информацию о технических характеристиках участка, необходимых для строительства любого объекта недвижимости. Получение акта выбора земельного участка до 01 мая 2015 года проводилось по этапам:

        • Заказчику требовалось подать заявление в муниципальную, административную службу о своём намерении, на основании чего заключался договор на проведение работ по предоставлению земельного участка.
        • Муниципальная, административная служба на основании документов землеустройства, а также сведений ГКН учитывала градостроительные, экологические и прочие требования, выбирала объект, проводила утверждение акта выбора земельного участка.
        • Заказчик оплачивал услуги государственных проектных организаций, осуществлял необходимые изыскания на территории объекта, получал технические требования на подключение к инженерным коммуникациям, оформлял документацию по предоставлению земли согласно законодательству РФ.
        • Проводилось согласование документа во всех инстанциях.
        • После выхода нового издания ЗК РФ процедура предоставления законодательного акта была несколько упрощена. Документ выдаётся только тем заказчикам, которые получили решение муниципальной административной службы до 01. 05. 2015 г.

          Например, Виктор Пуговкин захотел купить землю для строительства дома и обратился в муниципальную административную службу, которая рассмотрела заявление гражданина. Решение по отводу земли государственным органом было принято до 01. 05. 2015 г. По семейным обстоятельствам Виктор Пуговкин не смог оплатить работы по отводу земли.

          Однако он ещё может заказать и провести процедуру. Что ему для этого потребуется?

        • сделать копию решения о предоставлении объекта недвижимости в собственность;
        • оплатить услуги проектных организаций;
        • осуществить необходимые изыскания на земельном участке;
        • получить технические требования на подключение к инженерным коммуникациям;
        • оформить документацию согласно требованиям РФ;
        • согласовать документ во всех инстанциях.
        • Утверждение

          Процедура с 01. 05. 2015 г. не проводится. Утверждение акта выбора земельного участка осуществлялось муниципальной административной службой бесплатно. Основным документом, по которому проводилось мероприятие, считался регламент. Акт выбора земельного участка предоставлялся согласно ФЗ РФ № 131 от 2003 г., который точно устанавливал сроки и порядок проведения работ. Услуга оказывалась лично, по телефону, почтой, онлайн. Результатом процедуры считалось подписание решения о передаче земли.

          Изыскания

          Исполнитель на основании всех собранных документов проводит топографические, геодезические и другие изыскания. Специалист осуществляет съёмку границ объекта недвижимости, закрепление точек поворота межевыми знаками, вычисление площади и координат. Изыскания проводятся в два этапа: в полевых и камеральных условиях. С этой целью используется современное оборудование и новое программное обеспечение.

          Специалист по земельным вопросам уточняет кадастровый номер объекта, его целевое использование, собирает сведения обо всех смежных землепользователях, решает возникшие земельные споры между соседями. На этом полевые работы заканчиваются. Вся информация обрабатывается в камеральных условиях: проводятся все расчёты, вычисляются необходимые показатели, обрабатываются статистические данные.

          Согласование

          Важной процедурой считается согласование акта выбора земельного участка. Законодательный акт удостоверяется и подписывается членами комиссии, принимавшими участие в отводе объекта недвижимости. В нём указываются все необходимые реквизиты участников мероприятия. Согласование акта выбора земельного участка проводится в присутствии заказчика и исполнителя работ, который назначается государственными органами. При необходимости документ подписывается и другими инстанциями. Результатом процедуры считается оформление акта выбора земельного участка.

          Заключение

          Согласно законодательству РФ, акт выбора земельного участка будет выдаваться на руки гражданам до 2020 года. Для оформления документа следует обращаться в государственную службу. С целью получения необходимых сведений рекомендуем пользоваться услугами специалистов. Юридические консультации даются по телефону и онлайн. Государство заинтересовано в защите прав граждан РФ. Все нововведения были приняты для того, чтобы усовершенствовать процедуру предоставления земли и специфику градостроительного регулирования. Однако что ни делается, всё к лучшему. Только время покажет, пойдут ли на пользу новые реформы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *