https://shopdumps101.pl Как оформить моя родословная | Nlpseminar.ru

Ответчик

Как оформить моя родословная

Моя родословная

Генеалогическое дерево. Родовое дерево. Делаем родословное дерево своей семьи своими руками. Готовые шаблоны для родословной скачать бесплатно

Схема генеалогических связей называется Родословным (генеалогическим) древом. «Листьями» такого древа являются представители рода, а «ветви» символизируют семейные связи. Семейное древо можно строить всей семьей, вместе Вы узнаете больше о своих корнях .
Существует два способа составления родословного древа. В случае, когда дерево начинается с самого древнего известного представителя рода, а его потомки занимают места на расходящихся «ветвях» выше предка, оно называется нисходящим. Нисходящее дерево может быть изображено перевёрнутым, тогда родоначальник окажется во главе схемы, а линии потомков будут расходиться вниз. В случае, когда древо начинается с Вас (или кого-либо из современных членов рода), а «ветви» образуют сначала родители, потом бабушки и дедушки и так далее, включая всех известных прямых предков, оно является восходящим и не содержит братьев, сестер, и прочих непрямых родственников.

Шаблоны, представленные на нашей страничке, пригодятся также для оформления домашних заданий в школе. Зачастую такие задания встречаются или в «Окружающем мире» или в предмете, изучающем родной город, край или область. Воспользоваться шаблоном легко: вы можете его распечатать и вклеить фотографии родственников, подписав ФИО каждого. Или фотографии можно вставить в графическом редакторе в шаблон, и потом распечатать этот лист.

Шаблоны родословного дерева

Шаблон родословного дерева №1

Шаблон родового дерева в стиле Мумми Тролли

Проект «Моя родословная»

  1. Вступление.

Семья — это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» — жизни основа.

Семь «я» — это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней — надежный источник.

Семья — это радостный детский смех.

Семья — то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья — нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья — на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

  • Тема моего проекта: « Моя родословная»
  • Цель проекта – создание генеалогического древа семьи Корсуновых в форме семейного альбома. (слайд 2)
  • Задачи проекта: (слайд 3)
  • Рассказать о своей семье, профессиях семьи, поддерживать отношения в своей семье.
  • Сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.
  • Этапы проекта (слайд 4)
  • Подготовительный:
  • — сбор и изучение информации, связанной с семьёй;

    составление родословной своей семьи.

    1. Раскрытие темы.
    2. Что же такое семья? Семья — самое близкое окружение человека. В любой семье важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. (слайд 5)
    3. Что такое родословная ? Родословная — история семьи в нескольких поколениях.

      Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

      Мои родители -КорсуноваЕлена Владимировна, мама. Она программист — бухгалтер. (слайд 7)

      Корсунов Александр Владимирович, папа. Он работает сварщиком. (слайд 8)

      Моя сестренка – Вика. (слайд 9)

      Семейная реликвия нашей семьи – это стул, у нас их два. Их подарила бабушка Надя моим родителям, когда они поженились. А до этого эти стулья принадлежали моим прадедушке Грише и прабабушке Асе Белоножкиным. (слайд 10)

      Беседуя с родителями, рассматривая фотографии, я многое узнала о своей родословной. Я узнала 6 поколений со стороны мамы, а со стороны папы – 5 поколений.

      Сначала я расскажу о родных со стороны папы.

      Корсунова Татьяна Ивановна (17. 02. 1930г. – 10. 04. 2001г), мояпрабабушка, награждена юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» . (слайд 11)

      Родные со стороны мамы.

      Проведя исследование, я узнала, что мой прадедушка Георгий Иванович Ветютнев являетсяпотомком по прямой линии основателя хутора Ветютнева Андрея Ивановича. Об этом рассказано в газете «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г. (слайд 12)

      А также мои предки сражались за Родину:

      — на фронте Первой мировой войны – Егоров Николай Иванович (1887г. – 05. 06. 1938г.) это мой прапрадедушка

      — в Великой Отечественной войне:

      1. Милованов Николай Мануилович – погиб в 1943 году в Ростовской области. (слайд 14)

      2. Ветютнев Георгий Иванович (1902 – 30. 11. 1975 г).

      3. Зотов Георгий Владимирович (20. 04. 1909 – 3. 01. 1995г).

      4. Белоножкин Григорий Гаврилович (14. 01. 1914г. – 09.06. 1994г.).

      5. Зотова Анастасия Николаевна (28. 10. 1918г – 27. 02. 2009г.)Они прошли всю войну и вернулись домой живыми. Награждены медалями. (слайд 13)

      В результате работы у меня получилось генеалогическое древо моей семьи. (слайд 15)

      Я очень горжусь своей семьей! Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом. (слайд 16)

      Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества.

      Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой – Россия!

      Спасибо за внимание!

      Список использованных источников:

    4. Стихотворение «Семья – это самое емкое слово» http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=1208
    5. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский Окружающий мир. Часть 2. Изд.: БАЛАСС, 2012 год
    6. Газета «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г.
    7. Фотографии из личного архива семьи Корсуновых.
    8. Просмотр содержимого документа
      «выступление Света»

      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

      «Средняя общеобразовательная школа № 6»

      Как оформить моя родословная

      Интернет-портал учителей РТ

      • Главная
      • Библиотека
      • Начальная школа
      • Проект «моя родословная»

      Проект «моя родословная»

      Проект

      «Моя родословная.

      Создание генеалогического древа»

      Выполнил: Степанов Адель,

      ученик 2б класса.

      Предмет: окружающий мир

      Флюза Фанисовна,
      учитель начальных классов,

      город Набережные Челны

      Девиз проекта:

      Человеку важно знать свои корни-
      отдельному человеку, семье, народу — тогда и
      воздух, которым мы дышим, будет целебен
      и вкусен, дороже будет взрастившая нас
      земля и легче будет почувствовать
      назначение и смысл человеческой жизни.


      Писатель Василий Песков

      Краткая аннотация проекта

      На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

      Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предков, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.

      Проект

      «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

      Актуальность темы

      Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

      Основополагающий вопрос:

      — почему людям нужно знать своих предков?

      Проблемные вопросы:

      — род — это все мои предки или только ближайшие родственники?

      -откуда произошла моя фамилия?

      Цель:

      — узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;

      — узнать историю возникновения своей фамилии;

      — составить своё генеалогическое древо.

      Задачи:

      -собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;

      -рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

      -собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

      Объект исследования: Объектом моей работы является родословная.

      Предмет исследования: Семья Степановых

      Методы:

      -поиск в Интернет – сети

      Этапы исследовательской работы

      • Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.
      • Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.
      • Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т.д.
      • Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.
      • Практическая часть

        В своей работе я использовал следующие методы:

      • Опрос родственников.
      • Изучение воспоминаний.
      • Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)
      • 1.Моя семья
      • 2.Мои дедушки и бабушки
      • 3.Мои прадедушки и прабабушки
      • 4.Далёкие предки
      • При построении родословной я выбрал восходящее древо.

        Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо — теперь предмет гордости нашей семьи.

        Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

        Меня зовут Степанов Адель Эмилевич. Мне 9 лет. Я учусь в 2 классе в школе №4 города Набережные Челны.. Имя Адель дали мне родители, так как оно просто им понравилось.

        Мне нравится учиться. Я люблю математику, литературное чтение и английский язык. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры из конструктора. У меня много друзей.

        Мои родители: папа – Степанов Эмиль Вениаминович и мама – Степанова Лейсен Равильевна. Папа родился в г.Набережные Челны по старому г.Брежнев мама Кыргыстан г.Кок-Янгак сейчас живем в г.Набережные Челны. Мама по профессии бухгалтер, папа – автомеханик оба работают по профессии мама-бухгалтером-расчетчиком в Роддоме №1 ,папа занимается машинами. Мама – большая мастерица. Она хорошо готовит. Уделяет большое внимание моей учебе во многом мне помогает.

        Мои дедушка и бабушка (папины родители) – Степанов Вениамин Филиппович 1948г.р. и Степанова Зухра Мустакимовна 1950г.р.. Дедушка работал бурильщиком и шофёром на тракторе. В молодости занимался спортом, входил в футбольную команду. Сейчас находится на пенсии, занимается внуками. Бабушка работала на Камазе. Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные пироги. Вместе с дедушкой любили петь и танцевать, участвовать в разных мероприятиях. Они вырастили троих детей. Приехали они из Севера г.Нарильск. Там они работали в полярной экспидиции. В городе они получили квартиру, но из-за климата не смогли там жить и решили переехать в г.Брежнев сейчас г.Набережные Челны.

        Мои дедушка и бабушка (мамины родители)- Нигматуллина Рамзия Тагировна 1957 г .р. и Нигматуллин Равиль Миннуллович 1956 г .р.. Мой дедушка всю свою жизнь проработал на водителем грузовых автомобилей. Он имеет награду «ветеран труда», сейчас на пенсии. Он очень отзывчивый человек. Всегда помогает людям, если нужно что-нибудь сделать, отвезти. Когда был молодым, конструировал и собирал машины. Когда вышел на пенсию, начал заниматься садом, выращивать яблоки. Бабушка с 13 лет помогала своей маме: ходила на ферму и доила коров руками. Потом в Киргизии работала швеей на фабрике, а потом приехав в Набережные Челны работает строителем и по сей день. Занимается садом. Любит выращивать разные цветы, особенно розы.

        Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны дедушки) – Степанов Филипп Степанович 1911 г .р. и Степанова Мария Антоновна 1910 г .р.. Жили в деревне Кызылтан Зайнского района простой крестьянской семье. Трудились на полях, а также вели домашнее хозяйство и работали на приусадебном участке. Участвовали во всех деревенских мероприятиях. Любили петь и танцевать. Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости. Для этого у них были красивые национальные костюмы.

        Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) – Сайфиев Рафик 1927 г .р. и Сайфиева Зайтюна 1926 г .р.. Мой прадедушка участвовал в 2 войнах. Был рядовым связистом. Было очень трудно, были и ранения, и холод, и голод, но он всё вынес. Домой вернулся только в 1946 году, имея много медалей. Женился, работал в колхозе, а также занимался строительством (строил красивый дом), хотя раны не давали о себе забывать. Моя прабабушка родилась в простой семье. Была очень боговерующей и приучала к этому детей. В послевоенное время работала дояркой и в поле, а ещё вела дома хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, груши, вишня, малина. Из них прабабушка пекла вкусные пирог, а излишки по своей доброте раздавала бедным и нуждающимся. Они вырастили пятерых детей.

        Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) – Сагиров Тахир 1932 г .р. и Сагирова Разия 1936 г .р.. Прадедушка работал в колхозе, также занимался строительством (строил красивый дом). Моя прабабушка родилась в простой семье. Очень верующая и приучила к этому детей. В послевоенное время работала дояркой и в поле, а ещё вела дома хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, груши, вишня, малина. Из них прабабушка пекла вкусные пирог, а излишки по своей доброте раздавала бедным и нуждающимся. Они вырастили троих детей. Сейчас прабабушка живет в г.Казани.

        Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны дедушки) – Нигматуллин Миннулла и Нигматуллина Оркыя. Прадедушка жил в уважаемой семье. Когда вырос, работал председателем, где его тоже уважали. На войну он не попал в силу своей болезни. Прабабушка тоже жила в нашей деревне. Приходилось очень много работать. Работала на тракторе в полях, а когда не было тракторов возили и пахали на быках и коровах. Сильно уставали. Ещё работала на ферме и на свиноферме. Вот такая была у них жизнь. Они воспитали семерых детей.

        Мои прапрадедушка и прапрабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) Фаттахов Габбас и Фаттахова Гатия. Прадедушка родился в 1906 году, жил в деревне Мурза. Участник Великой Отечественной Войны. Имел награды, медали, были и ранения. После войны был пчеловодом очень любил мед. Помогал строить людям дома. Прабабушка Гатия всю свою жизнь посвятила домашнему хозяйству и воспитыванию детей. Они воспитали 7 детей.

        Мои прапрадедушки и прапрабабушки (со стороны мамы по линии бабушки)

        Мой прапрадедушка Фаттахов Фаттах. Его отец Багаутдин иего — отец Жалалетдин.

        Сохранился его дневник с записями. Это наша семейная реликвия.

        И в то время они были грамотны, поэтому им доверили вести домовую книгу. В то время эта профессия называлась «качественник», что похоже на современную профессию агронома.

        Факты из жизни родственников я собрал из воспоминаний бабушек Нигматуллиной Рамзии и Степановой Зухры и дедушек: Нигматуллина Равиля и Степанова Вениамина.

        История моей фамилии.

        До середины 19 века на Руси человек с фамилией был чем-то диковинным. Повсеместно фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России. Немного позже фамилии начали появляться и у московской знати. Многие связывают возникновение фамилии с тем моментом, когда князь, лишившись своего удела, сохранял его за своими потомками в качестве прозвища. Фамилии же бывших крепостных крестьян часто формировались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего — от рода занятий , из отчества ( Степановы, Михайловы, Федоровы ), или от уличного прозвища (Верещагины, Безруковы, Морозовы). После военной реформы 1874 года, с введением всеобщей воинской повинности, произошло юридическое оформление фамилий крестьянства. А всероссийской переписью населения 1874 года они были закреплены. Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.

        Основополагающий вопрос на который нужно ответить: Почему людям нужно знать своих предков?

        В культурно-развитых государствах уважение к корням, предкам, происхождению рода, а также истории династии прививаются с ранних лет. Однако это тот самый случай, когда «лучше поздно, чем никогда». Если Вы желаете знать свою родословную – значит, Вы шагнули на новую ступень духовного развития личности, что характеризует Вас с положительной стороны. Такие знания вселяют уверенность в свои собственные силы. А значит качества как «сильный дух», «трезвость мыслей», «справедливое мышление» не за горами. Знание родословной нужно, для того чтобы к дополнению имеющихся у Вас добрых намерений, появился стимул к саморазвитию личности и внутренних преимуществ.

        Вывод исследовательской работы.

        Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

        Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

        Многое для меня было тайной. Мы смогли с родителями добраться в исследовании до 8 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время, куда вошли еще представители родов Фаттаховых, Сагировых и других родов и фамилий.

        Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

        Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

        Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

        Учимся составлять родословную и рисовать генеалогическое древо

        Со старых, пожелтевших фотоснимков смотрят на нас красивые и умные лица — лица наших предков. Но уже спустя два – три поколения мы забываем, кто эти люди, кем они нам приходятся, что значат в нашей жизни. Чтобы не потерять связь поколений, важно научиться правильно работать со своей родословной.

        Небольшое вступление: полезная привычка — записывать

        Память рода – это не только фотографии, так можно сказать про любую бережно хранимую фамильную вещицу. Старинный угольный самовар на современном столе смотрится… приятно. Но совсем другое дело, если за историей самовара стоят живые истории предков! Поэтому есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек. Правнуки могут и не успеть лично познакомиться с прадедами. Но молодое поколение всё равно сможет узнать их, если сохранились аудио или видеозаписи, на которых родственники остаются живыми и здоровыми, рассказывающими о своей жизни.

        Создаём основу родословной

        Именно так, в живом общении, записывают информацию профессиональные этнографы. А как создать ту самую основу, на которую можно надеть одежды устных рассказов, семейных преданий? Где взять информацию, узнать точные даты, имена и должности? Ответ прост – в архивах, а помощь можно найти в социальных сетях, где активно работает множество групп любителей генеалогии.

        Как нарисовать генеалогическое древо

        У начинающих исследователей возможны трудности, связанные с графически правильным оформлением информации. Поэтому сегодня коснёмся именно этой темы.

        Прежде всего, определитесь, кто будет «конечным потребителем» информации. С психологической точки зрения, важно начинать знакомить ребенка с вопросами его родословной с самого раннего детства, детсадовского и даже ясельного возраста, постепенно меняя форму подачи информации.

        Именно для ребенка дошкольного или младшего школьного возраста больше подойдёт «художественный» вариант родословного древа, когда рисуется настоящее дерево, настоящие листочки на его ветвях. Впрочем, не обязательно рисовать — варианты оформления зависят от индивидуальных вкусов, творческих предпочтений и фантазии, можно скачать из сети и готовый шаблон.

        ” Но вот тут возникает проблема – большинство схем генеалогических дерев не верны!

        Например, посмотрите вот на такую схему, которую мы нашли в Интернете

        Внешне она выглядит понятной для ребенка, но даже малыш может задать логичный вопрос: «Почему я – корень, а из меня растут ветви «мама» и «папа»? Ведь на самом деле все наоборот!»

        ” Действительно, наоборот! Общая закономерность построения родословных дерев состоит в том, что в корнях изображают первых из известных нам предков, самых далеких по времени от нас.

        Генеалогическое древо английской королевы Виктории

        ” Другое правило научной генеалогии — деревья строятся по мужской линии.

        К примеру, дети женщин, вышедших замуж, изображаются на дереве их отца, то есть мужа этой женщины, на родословном древе родительской семьи этой женщины они не отмечаются.

        Важно: именно по мужской линии в нашей традиции строятся все виды фиксации родословия: и родословные схемы, и поколенные росписи, и уже описанные родословные деревья. Остальное в оформлении родословного древа – дело творчества.

        ” На родословном древе про каждого человека следует написать фамилию, имя, отчество, дату рождения и смерти, если человека уже нет в живых.

        Как построить родословную схему

        Принцип построения родословной схемы в общих чертах напоминает работу с генеалогическим древом. Творчества, естественно, меньше, — нет живописности, художественности родословного древа.

        ” А вот с точки зрения пространственной организации информации есть важные отличия: родословное древо строится обязательно снизу вверх, а схема может быть восходящей (снизу вверх), нисходящей (сверху вниз) и даже боковой (слева направо).

        Поколенная роспись

        На мой взгляд, для взрослого человека, ведущего родословные изыскания, наиболее удобная форма фиксации новой информации — поколенная роспись. Для подростков умение составлять поколенные росписи может стать ещё и ярким дополнением к курсу истории России.

        Итак, поколенная роспись привлекательна именно тем, что позволяет совершенно безболезненно вносить дополнения про любого человека, не нарушая структуры и оформления. Другое её преимущество в том, что именно поколенная роспись позволяет записывать абсолютно любую имеющуюся информацию о человеке. Стандартизация в ней касается лишь структуры расположения родственников.

        Поясню это на примере – фрагменте поколенной росписи Захаровых.

        Аппетит приходит во время еды. Вполне возможно, занявшись этим летом вместе с ребёнком составлением генеалогического дерева или поколенной росписи, вы захотите задать свои вопросы. В Новосибирске с 1994 года существует общественная организация – Новосибирское историко-родословное общество, объединяющее единомышленников и оказывающее методическую помощь при составлении родословной. Общество представлено группой в социальной сети ВКонтакте >>>>

        Интересно? Оставьте ссылку на эту статью в социальных сетях!

        Учебный проект «Моя родословная» ученика 2 д класса Черепанова К.

        Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
        с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

        Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

        Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

        Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.ppt

        Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

        Доступно для всех учеников
        1-11 классов и дошкольников

        Рекордно низкий оргвзнос

        по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

        Идёт приём заявок

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        Автор: ученик (ца) 2 д класса Ф.И.О. Проект «Моя родословная» Дерево мудрости, дерево жизни, Мы его ветви, мы его мысли. Мы – молодые на ветках листочки, В летопись впишем новые строчки.

        Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя. – «Я, я, я» – Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. Актуальность темы

        Объект: семья. Предмет: родословная. Цель: создание родового древа семьи. .

        Задачи: — изучить биографию своих предков; — составить родословную своей семьи. Гипотеза: если я построю генеалогическое древо своей семьи, то мои потомки будут знать своих предков и продолжать наращивать это древо новыми ветками. Источники информации: семейные архивы, фото, письма, семейные реликвии, интернет ресурсы. Методы: моделирование, классификация, беседа, анализ полученных данных.

        Родословное или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева». Родословное или генеалогическое древо.

        Мама Черепанова Галина Геннадьевна Папа Черепанов Александр Юрьевич

        Бабушка по маминой линии Гмыря Лидия Сергеевна Дедушка по маминой линии Кунгуров Геннадий Петрович

        Бабушка по папиной линии Черепанова Татьяна Николаевна Дедушка по папиной линии Черепанов Юрий Александрович

        Прабабушка по маминой линии Гмыря Евгения Семеновна Прадедушка по маминой линии Гмыря Сергей Феофанович

        Прабабушка по маминой линии Кунгурова Пелагея Яковлевна Прадедушка по маминой линии Кунгуров Петр Николаевич

        Прабабушка по папиной линии Быханова Нина Артемьевна Прадедушка по папиной линии Быханов Николай Васильевич

        Прабабушка по папиной линии Черепанова Анна Александровна

        Семейное древо. Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра… (Г. Дядина)

        Источники: Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир». Детская энциклопедия: «Папа, мама, ты и я». Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005. Тимарцева, А.В. Тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» (Текст) //Завуч. Начальная школа 2007г. -№3- С. 94-124. Сайты: http://ru.wikipedia.org/ Семейные архивы, фото, письма, семейные реликвии.

        Выбранный для просмотра документ Текст защиты проекта Череп. К..doc

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

        ученик 2 д класса Черепанов Константин

        Стрельцова Наталья Владимировна

        г. Рубцовск, 2013

        Моя родословная (Семейная летопись)____________________с. 5

        Генеалогическое древо_________________________________с. 9

        Генеалогическое древо по маминой линии____________________с. 10

        Генеалогическое древо по папиной линии____________________с. 11

        Источники ___________________________________________с. 13

        Приложения _________________________________ __________с. 14

        Дерево мудрости, дерево жизни,

        Мы его ветви, мы его мысли.

        Мы – молодые на ветках листочки,

        В летопись впишем новые строчки.

        Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят.

        Как появилось слово «семья»?
        Когда-то о нем не слыхала земля.
        Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
        Сейчас я тебе семь вопросов задам:
        Кто деток родит мне, богиня моя?
        И Ева тихонько ответила: «Я».
        Кто платье сошьет, постирает белье.
        Меня приласкает, украсит жилье?
        Ответь на вопрос подруга моя.
        – «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
        Сказала она знаменитых семь «Я».
        И так на земле появилась семья.

        Семья – это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот который окружает нас. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

        Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её рассмотрении.

        Предмет исследования: родословная.

        Цель исследования: создание генеалогического древа.

        — изучить биографию своих предков;

        — составить родословную своей семьи.

        Гипотеза исследования : если я построю генеалогическое древо своей семьи, то мои потомки будут знать своих предков и продолжать наращивать это дерево новыми ветками.

        Ожидаемый результат : в результате изучения родословного древа семьи у МЕНЯ с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

        Источники информации: семейные архивы, фото, письма, семейные реликвии, интернет ресурсы.

        Методы исследования: беседа, сравнение, моделирование, классификация, анализ полученных данных.

        Генеалогическое (родословное) древо

        Тесть — отец жены.
        Теща — мать жены.
        Свекор — отец мужа.
        Свекровь — мать мужа.
        Деверь — брат мужа.
        Золовка — сестра мужа.
        Зять — муж дочери , сестры, золовки.
        Шурин — брат жены.
        Невестка — жена брата или жена сына , жена одного брата по отношению к другому.
        Сноха (сыноха) — жена сына, невестка.
        Сват, сватья — родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.
        Свояченица — сестра жены.
        Свояки — лица, женатые на двух сестрах.

        Хорошие отношения в семье создаются сознательно — следует любить и уважать людей, рядом с которыми живешь, почитать старших. А для того, чтобы ценить своих родственников — близких и далеких, родных и приобретенных — лучше знать, кто из них кем нам приходится, где лежат его корни.

        Чудесное дерево есть у меня.
        Оно мне — семья,
        И оно мне — родня.
        На дереве этом
        До старческих лет
        Гнездился мой прадед,
        А также мой дед.
        Мой папа
        На нем научился взлетать
        И смог настоящею птицею стать!
        И, как в колыбели,
        Со мной
        До утра
        На дереве этом
        Качались ветра… (Г. Дядина)

        В результате составления родословной своей семьи я узнал много о своих родных.

        Человеку надо знать свои корни. Обо всём на свете знать невозможно, а вот о своём роде – надо непременно. И таким образом история семьи сохраняется на долгие годы.

        Но данная работа может иметь продолжение. Предстоит ещё многое выяснить и узнать.

        Я буду продолжать эту работу, и делиться своими знаниями с друзьями и знакомыми. Я горжусь своей родословной.

        Моя родословная, моя гордость

        Дата публикации: 28.01.2020 2020-01-28

        Статья просмотрена: 139 раз

        Библиографическое описание:

        Филиппова Ю. В., Фролова К. А. Моя родословная, моя гордость // Юный ученый. ? 2020. ? №1.1. ? С. 67-75. ? URL https://moluch.ru/young/archive/21/1349/ (дата обращения: 09.01.2020).

        Введение

        «Изучая дедов, узнаём внуков,

        то есть изучая предков,

        узнаём самих себя».

        Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.

        Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

        В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи по линии Филипповых. У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

        Моя работа не может претендовать на какие-то глобальные исторические открытия. В первую очередь, я хотела понять мир моих предков.

        Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням.

        Цель работы – изучить родословную моей семьи со стороны Филипповых.

        Задачи работы:

      • Узнать что изучает наука « генеалогия».
      • Научиться составлять генеалогическое древо.
      • Составить генеалогическое древо семьи.
      • Собрать исторический материал о моих предках.
      • Опросить дедушек и бабушек
      • Опросить учащихся своей школы.
      • Рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
      • Методы исследования:

      • Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
      • Анкетирование.
      • Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.
      • Предмет исследования: изучение истории семьи Филипповых.

        Объекты исследования: Объектом моей работы является родословная.

        Этапы исследовательской работы:

        ? Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

        ? Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

        ? Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.

        Практическая значимость: данное исследование очень важно и нужно для нынешнего и будущего поколения семьи для установления неразрывной связи поколений.

        Что изучает генеалогия?

        У каждого человека есть родители, бабушки, дедушки; у большинства из нас есть сестры и братья, а когда мы становимся взрослыми, то у нас появляются дети, а потом и внуки. Семья, таким образом, разрастается. Но всех ли наших предков мы знаем?

        Погружаясь в глубь веков, мы можем проследить историю своего рода, своей семьи на десятки и сотни лет. Эта связь поколений называется родословной.

        Составлением родословной, изучением связей родов и семей занимается специальная историческая дисциплина – генеалогия. Что в переводе с греческого « родословная». Она возникла примерно в 17 веке и занималась, в основном, составлением родословных королевских семей и знатных родов. В таких семьях сведения о предках сохранялись на протяжении веков, и составление генеалогического древа было задачей трудоемкой, но вполне осуществимой. Генеалогическое древо- нарисованное изображение семейной родословной в виде древа, растущего от корней, т.е первого известного предка, к современности. Изучать свое генеалогическое древо очень интересно, ведь в нем прослеживается связь времен, рассказывается о предках, которые жили сто, двести лет назад!

        Очень редко в наших семейных альбомах сохраняются фотографии прадедов, в семейных архивах – сведения о далеких предках. А между тем интерес к своим родословным в последние годы очень велик, люди хотят знать, откуда пошел их род, что значит их фамилия, чем занимались, и , возможно, прославились, их прадеды? Многие идут в архив, изучают документы далеких времен, газетные публикации, расспрашивают родственников… И многие достигают успехов!

        Родословная моей семьи.

        Данная работа – только начало изучения родословной нашей семьи. Здесь рассматривается только ветвь Филипповых ,т.е история семьи со стороны моего дедушки – Филиппова Иннокентия Николаевича.

        Опросив старожилов, прабабушку, которой сейчас 93 года и дедушку, я дошла до 9 колена.

        Моего дедушку зовут Филиппов Иннокентий Николаевич – он родился в 1948 году, у моих прабабушки Филипповой Аграфены Николаевны и прадедушки Филиппова Николая Иннокентьевича. Именно с этих людей я хочу начать историю династии Филипповых.

        Со стороны прадедушки:

        Сафонов Алексей Иванович – прапрапрадедушка – Малаайка.

        Сафонова Анастасия Алексеевна и Сафонова Елена Алексеевна – его дочери.

        Потом Анастасия вышла замуж за приезжего русского человека из Сунтарского улуса села Куокуну, за моего прапрадедушку- Иннокентия Филиппова. С кого и пошел весь наш род Филипповых. У Анастасии и Иннокентия Филипповых родились восемь прекрасных детей: Иван, Анна, Владимир, Николай, Мария, Елисей, Порфирий, Юлия. Среди них есть мой прадедушка – Филиппов Николай Иннокентьевич.

        Со стороны прабабушки:

        Его дети: Татьяна- она очень красиво пела, поэтому ее звали ЫрыаТатыйаан, Николай – НууччаНьукулай, Григорий, Иннокентий, Егор, Степан, Илья, Александр. Среди них есть мой прапрадедушка – Николай ( НууччаНьукулай).

        Потом он женился на Марии Сафоновой и у них тоже восемь прекрасных детей: Захар, Марфа, Николай, Аграфена, Евдокия, Иван – 1, Андриан, Иван – 2. И вот появилась моя прабабушка Аграфена Николаевна.

        И снова образовалась новая семья Филипповых: Аграфена Николаевна и Николай Иннокентьевич, где родились на свет одиннадцать талантливых, прекрасных, отзывчивых, трудящихся детишек, это :Робертина, Иосиф, Константин, Иннокентий, Александр, Изабелла, Надежда, Николай – Мичээр, Анатолий, Владимир, Афанасий. И здесь появляется мой любимый дедушка Иннокентий Филиппов – Лэкиэс.

        Все они очень талантливые, среди них есть: спортсмены, певцы, плотники, учителя, писатели – поэты, почетные граждане, работники культуры, механики.

        Известные люди в моем роду.

      • Прапрапрадедушка – Терентий Чемпосов: долгожитель, дожил до 125 лет.
      • Чемпосов Валентин Егорович – был депутатом Верховного Совета ЯАССР, имеет орден Октябрьской революции, почетный гражданин района.
      • Чемпосов Юрий Егорович – имеет ордена Дружбы народов, Трудового знамени, почетный гражданин района.
      • Прабабушка – Филиппова Аграфена Николаевна: Мать – героиня, имеет золотую медаль – высшей благодарности матери, почетный гражданин района.
      • Иосиф, Иннокентий, Александр имеют медали « За вклад в развитие района».
      • Вениамин Павлович Миронов – поэт.
      • Николай Филиппов – Мичээр – поэт.
      • Александр Филиппов – член ассоциации писателей РС(Я), поэт, журналист.
      • Афанасий Филиппов – талантливый баянист района.
      • Социологический опрос среди детей и взрослых

        Чтобы узнать насколько дети и взрослые знают о своей родословной, я решила провести исследование в виде опроса. Результаты вы видите ниже.

      • Кто вы? ( подчеркни нужное) ученик(ца)________класса, педагог, другой работник школы.
      • Как вы считаете, следует ли каждому человеку знать историю своей семьи?
      • а) да б) нет в) не знаю.

        3. Многих ли своих родственников (до прабабушек, прадедушек) Вы сможете назвать самостоятельно, без помощи (родителей, бабушек и дедушек)?

        а) всех б) мало в) ни одного

        4. Знаете ли Вы, что такое родословная?

        5. А что такое генеалогическое древо?

        а) не знаю б) знаю, но не составлял(а) его в) знаю и я составлял(а) его

        6. Хотели ли бы Вы больше узнать об истории своей семьи?

        Муниципальное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа

        ХХ областной этап конкурса

        исследовательских краеведческих работ обучающихся – участников

        Всероссийского туристского – краеведческого движения «Отечество»

        «Моя родословная»

        ученицы 11 класса

        Руководитель: учитель истории

        МОУ Благовещенской СОШ

        Химина Надежда Васильевна

        г. Ярославль, 2012 г.

        Содержание

        І. Введение……………………………….с. 3

        ІІ. Основная часть………………………с. 5

        ІІІ. Заключение………………………….с. 10

        ІV. Список литературы ………………..с. 11

        V. Приложения………………………….с. 12-15

        І. Введение

        Родословная семьи интересует учёных разных специальностей: этнографов, демографов, экономистов, генетиков, философов, историков, социологов, но прежде всего она интересна каждому человеку, как члену своего рода.

        Изучать историю своего рода всегда очень увлекательно, потому что, в жизни почти не встречается таких людей, которые не интересовались бы своими предками. Отец Павел Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой, так как история рода, по его мнению, должна давать нравственные уроки и задачи. Отец Павел писал: «Жизненная задача всякого – познать строение и форму своего рода, его задачу, закон его родства, критические точки, соотношение отдельных ветвей, их частные задачи, а на фоне всего этого познать собственное своё место в роде и собственную задачу, не индивидуальную, свою, поставленную в себе, а свою – как члена рода, органа высшего целого. Только при этом родовом самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества …»

        Существует специальная наука – генеалогия, изучающая происхождение и родственные связи отдельных родов и лиц. Леонид Михайлович Савёлов, учёный-генеолог к. XIX – н. XX века, дал такое определение этой науке. Генеалогия – есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка.

        Понятие родословная на Руси появилось в конце XV века. Началом практической генеалогии в России считают родословные книги 40-х годов XVI века, которые были составлены при Иване Грозном. Понятие восходящие и нисходящие линии родства появляется при Петре Первом. Веком истинного расцвета отечественной генеалогии в Росси стал XVIII век. Это объясняется экономическим расцветом государства, а вместе с ним и активизацией деятельности иных, недворянских, сословий, а также бурным развитием исторической науки. Именно в XVIП веке стали впервые применяться родственные таблицы. В начале XIX века появляется понятие генеалогическое древо.

        Семья играет для людей очень важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и постигал суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания бережно передавалась из поколения в поколение. Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена.

        Практика показывает, что люди к 30-40 годам жизни начинают непроизвольно интересоваться своими корнями, а до этого у них, то не доходят руки, то нет времени, то нужных источников, да мало ли причин найдётся человеческому бездействию. Пока живы наши бабушки и дедушки мы должны заинтересоваться вопросом, откуда идут корни моего рода, иначе уже будет поздно и некому будет задать возникшие вопросы. Наши бабушки и дедушки очень любят вспоминать свою молодость, свои детские годы, а это ведь и есть страницы истории семьи.

        Проблематика моего исследования состоит в сохранении знаний о моей родословной. Цель исследовательской работы – изучить историю моих предков по линии мамы Микушиной Надежды Викторовны, многие из которых остались только на фото или в памяти последующих поколений. Основные задачи: проследить генеалогию семьи Белавиных и Лютровых, обобщить полученные данные. Работа была написана на основе воспоминаний моих родственников, рассказов моей землячки Косяниной Ирины Александровны, а также большого количества фото и документов.

        ІІ. Основная часть

        Каждый год летом к нам в деревню Ёлохово приезжает Ирина Александровна Косянина. Она живёт в деревне несколько дней, общается с жителями, потому что здесь, примерно, с середины ХІХ века и до раскулачивания в начале 30-х годов ХХ-го века жила семья Крундышевых, семья, где родилась её бабушка. Ирина Александровна установила, что первым в Ёлохово приехал её прапрадед Фёдор Алексеевич Крундышев. Сохранилась фотография Федора Алексеевича с женой и младшим из четырёх детей десятилетним сыном Дмитрием. На фотографии видно, что Федор имел какое-то отношение к елоховской церкви, возможно, он был ее старостой и благотворителем. Федор Алексеевич умер в возрасте около 70-ти лет и похоронен за стеной алтаря у правого придела храма Ильи Пророка. Это тоже свидетельствует, что он был близкий церкви человек.

        Его младший сын Дмитрий с молодой женой, которой было всего 16 лет, поселился в ёлоховском доме. Даша сразу стала хорошей хозяйкой в доме. За годы замужества родила 12 детей, но выросли только пятеро – Павел, Василий, Анна, Лидия, Николай.

        Ирина Александровна сказала, что наша родственница Анна Самсоновна Лютрова была подругой её бабушки Анны Дмитриевны Крундышевой и мне захотелось тоже, как Ирине Александровне, собрать сведения о своих родственниках.

        Лютрова Анна Самсоновна была родной сестрой моего прапрадедушки Лютрова Фёдора Самсоновича. В то время детей обучали грамоте сначала в начальной школе в селе, а потом родители отправили подруг учиться в гимназию в г. Рыбинск. В гимназии большое внимание уделялось рукоделию. Обе Анны стали рукодельницами: вышивали, вязали. Анна Самсоновна даже делала парики. У Ирины Александровны и у нас сохранились образцы вышивания и кружевные изделия, выполненные гимназистками.

        Судьба Анны Самсоновны сложилась не так хорошо, как у её подруги, которая вышла замуж и родила трёх дочек, средняя из которых и стала матерью Ирины Александровны. Хотя Анна Самсоновна и была красавицей, но, замуж так и не вышла, потому что, как сказали ей врачи, у неё был порок сердца, и она не хотела никого обременять своей болезнью. Несмотря на болезнь, Анна Самсоновна прожила очень долгую жизнь. Она родилась в позапрошлом веке, в 1888 году, была всего на год старше своей подруги, а умерла в 1981 году в возрасте 93 лет. Всю свою жизнь прожила в Ёлохове. При Советской власти Анна Самсоновна жила очень скромно, работала в колхозе.

        Её брат Федор Самсонович родился в 1890 году, на 2 года позже сестры Анны, в деревне Скорятино, неподалёку от Ёлохова. В семейном альбоме сохранилась фотография, присланная со службы. На ней написано: «Дорогая мамочка и сестра Нюра. Шлю мой душевный привет и фотографию с товарищем на память. С любовью сын Федя Лютров. Село Медведь. Нижегородская губерния. 1915 г. октябрь, 25–е». В Санкт-Петербурге у него с братьями были магазины. После революции он приехал на родину и женился на Белавиной Капитолине Ивановне, которая стала моей прапрабабушкой. Они растили троих детей, но в 30-м году семья была раскулачена. В хозяйстве было 2 лошади и 2 коровы. Сначала увели со двора коров, потом хорошую лошадь, затем пришли и за другой. Фёдор Самсонович вместе с женой работал в колхозе. Умел играть на гитаре и на балалайке. Балалайка долгое время хранилась в семье, пока дети её не сломали. Фёдор Самсонович был образованным и весёлым человеком.

        Моя прапрабабушка Белавина Капитолина Ивановна была младшим ребёнком в семье из шестерых детей. Её родители – Белавины Иван Васильевич и Надежда Павловна были зажиточными крестьянами. Семья жила в Ёлохове в большом двухэтажном доме, в котором росли пятеро сыновей и младшей была дочка Капа. Когда к власти пришли большевики, дом отобрали, отец и братья Капы погибли в годы Гражданской войны. Мама Капы доживала свой век с дочкой, которую выдала замуж за Лютрова Фёдора Самсоновича. Капитолина Ивановна прожила долгую жизнь. Она родилась 20 октября 1900 г., а умерла 15 июля 1995 г. в возрасте 95 лет через месяц после моего рождения. Всю свою жизнь она проработала в колхозе, была очень ответственной, хотя в то время работали за «палочки». Сохранилась фотография 1964 года. На этом снимке мы видим Капитолину Ивановну после разборки картофеля около хранилища, которое было устроено в бывшей церкви. Мама мне рассказала, что когда нечем была кормить колхозных телят, Капитолина Ивановна носила им сено из своего сарая.

        Всю жизнь бабушка занималась домашним хозяйством. У нее был большой огород и много всякой живности, за которой нужно было все время смотреть и ухаживать. До самой старости она держала коз. Когда они были маленькие, зимой они жили у неё дома и мама помнит, как маленькие козлята прыгали дома по мебели. Кроме коз у неё в доме было много кошек, которых она очень любила. Капитолина Ивановна родила троих детей: Алексея, Николая и Таисию.

        Алексея Фёдоровича убили на войне. Из госпиталя он прислал две фотографии: одну – матери, другую сестре Таисии. На фотографии, присланной матери, он написал карандашом «На память любимой матери от её сына Алексея. 29 октября 1943 года». На фотографии, присланной сестре, которой было тогда 9 лет, есть надпись: «На долгую память сестре Тае от её брата Алексея Лютрова, раненого 29-го сентября 1943 года. Послано из госпиталя 2 ноября 1943 года». Алексей Фёдорович считается до сих пор без вести пропавшим. Таисия умерла в 20 лет, в 1952 году.

        Брат Алексея и Таисии, мой прадедушка, Лютров Николай Фёдорович родился 27 октября 1922 г. в Ёлохове, учился в Ёлоховской школе, затем в училище города Рыбинска. До войны работал там, на Моторном заводе «Сатурн». Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован вместе с заводом в Башкирию, в город Уфу, где делал оружие для Советской армии. В Уфе он женился, где в 1948 году родилась дочка Людмила. Вскоре его жена, Антонина Михайловна, умерла, и Николай Фёдорович вместе с дочкой вернулся в город Рыбинск, где продолжил работу на заводе. По достижению пенсионного возраста вышел на пенсию. За многолетний добросовестный труд ему было присвоено звание Героя трудового фронта. Мама говорит, что он всю жизнь увлекался охотой, рыбалкой и мотоциклами.

        Моя бабушка, Лютрова Людмила Николаевна родилась 1 декабря 1948 года в городе Уфе. Её мама умерла, когда она была ещё младенцем, отец привёз её в деревню Ёлохово к своей матери и поэтому Люду воспитывала бабушка Капитолина Ивановна в деревне Ёлохово. 8 классов Люда закончила в Ёлоховской школе, а 10 –й класс в Рыбинске. Там же она выучилась на швею – мотористку. После учёбы вернулась в родной колхоз. Колхоз назывался имени ХХІ съезда КПСС. Сначала работала конюхом, а в дальнейшем дояркой на ферме. За хорошую работу награждалась Почётными грамотами. От каждой коровы она надаивала по 2976 кг. молока. В 1967 году вышла замуж за Микушина Виктора Дмитриевича. Родила 2 детей – сына Александра и дочь Надежду. Она умерла за два года до моего рождения, получила травму на работе. Ей было всего 45 лет. Мама всегда плачет, когда рассказывает о ней.

        Мой дедушка, Микушин Виктор Дмитриевич родился в деревне Сельцо Рыбинского района 23 января 1944 г.. Учился в Елоховской школе, окончил 7 классов, затем учился в Быковском училище механизации сельского хозяйства, закончил его в 1961 г. по специальности тракторист – машинист широкого профиля. 10 октября 1963 г был призван в армию. Три года служил в Германии в танковых войсках по должности старший механик – водитель среднего танка Т – 55. 21 октября 1966 г уволен в запас в звании сержанта. В армии был награждён нагрудными знаками «Отличник» и «Гвардия». Когда пришел из армии женился на Лютровой Людмиле Николаевне. Работал в колхозе шофёром. Потом был егерем и лесником. У него была отличная собака – западно – сибирская лайка. После развала колхоза, в 1990 году организовал фермерское хозяйство «Людмила». В Елохове сам построил большой двухэтажный дом, в котором мы сейчас живём. В 1965 г был награждён юбилейной медалью «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне».

        Сын Виктора Дмитриевича и Людмилы Николаевны, мой дядя Александр родился в 1969 г. После того, как получил профессию автослесаря, был призван в армию и два года служил в Польше. После армии женился, родились две дочки, мои двоюродные сёстры – Людмила и Анастасия.

        Моя мама, Надежда Викторовна, родилась 17 августа 1971 г. Закончила 8 классов Чудиновской школы, затем училась в Тихменевском лесхозе – техникуме. Когда заболела её мама, она вернулась домой и стала работать в колхозе. В 1994 году вышла замуж, за Серова Алексея Владимировича а через год родилась я. Сейчас занимается предпринимательской деятельностью: разводит кроликов, выращивает и продаёт щенков породы сенбернар. 10 лет назад в нашем хозяйстве появилась лошадь по кличке Пират. За эти годы у нас побывало 8 лошадей. Сейчас в нашем хозяйстве живут две молодые лошадки – Зося и Фрося.

        ІІІ. Заключение

        Я ставила перед собой цель не только систематизировать имена, даты и степень родства, но хоть немного как-то охарактеризовать своих предков, показать какими они были, чем увлекались. А также, если удастся обнаружить, сохранить фотографии, письма, рукоделия, вещи и т.д., всё, что можно увидеть, почитать и даже потрогать своими руками.

        Пусть это хронологическое повествование будет началом истории нашей семьи. Я планирую, когда мне исполниться 18 лет, найти в архиве «следы» семьи Лютровых. Меня заинтересовало происхождение этой необычной фамилии, а также имя отца моего прапрадедушки – Самсон. Мама говорит, что от своего деда она никогда ни слова не слышала о его семье, детстве, юности. Тогда это была запретная тема. Ещё я хочу узнать о своих родственниках по линии дедушки – Микушина Виктора Дмитриевича.

        Как оказалось, моя семья – это частичка большого рода, и счастье в том, что я начинаю узнавать, откуда я и кто я. Моя семья – это мое богатство. Давно уже нет многих моих старших родственников. Но я знаю, что когда-нибудь через много-много лет я расскажу моим детям и внукам о истории нашей семьи и ее традициях, и они будут хранить её, как большую ценность. Я верю, что эта связующая нас нить не оборвется никогда.

        Отец Павел Флоренский писал: «Дерево устойчиво только тогда, когда оно сцепилось корнями с почвой. Так и человек – он твёрже стоит на Земле, зная свои корни, помня о своих предках, чтя их традиции и уважая их память…»

        Генеолог Леонид Михайлович Савёлов считал, что доброе чувство к предкам означает присутствие чувства и к родине, и к своему народу, а именно эти-то чувства и заставляют человека жертвовать всем для блага своего народа и для величия своей родины.

        ІV. Список литературы

        собственные воспоминания и другие подобные источники.

        V. Приложения

        Белавина Капитолина Ивановна

        Читайте так же:  Законному представителю нужна доверенность

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *