https://dumps.hk Как оформить проектную работу презентация | Nlpseminar.ru

Семейное право

Как оформить проектную работу презентация

Презентация на тему: Оформление проектной работы

Что такое проект, и с чем его едят? Информация о подготовке и оформлении пояснительной записки к проекту по технологии из учебно-методического журнала «Школа и производство» №1 2001 год. Подготовила Низамова Елена Геннадьевна, учитель технологии 2 квалификационной категории МОУ «СОШ № 8»

Составляющие проекта Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.

Содержание пояснительной записки 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Библиографический список использованной литературы. 7. Приложения.

Титульный лист- является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта.

Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: • Левое — не менее 30 мм • Правое — не менее 10 мм • Верхнее — не менее 15 мм • Нижнее — не менее 20 мм

Оглавление В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,

указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить. выявить. и т.п.).

Основная часть В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

Технологическая часть проекта В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что: а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

б) возможно с использованием отходов производства; в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

Заключение В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемpavlova.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.» — Транскрипт:

1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.

2 План: 1. Проектная деятельность. 2. Основные этапы работы над проектом. 3. Роль учителя в проектной технологии. 4. Паспорт проектной работы. 5. Виды проектной деятельности. 6. Какими могут быть темы проектов. 7. Стратегия проектирования. 8. План работы над проектом. 9. Критерии защиты.

3 Проектная деятельность Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей исследования, формулировки гипотезы, планирование и разработку исследовательских действий, сбор данных, из анализ, синтез, обобщение, подготовку и написание сообщения, презентацию результатов.

4 Основные этапы работы над проектом I этап. Подготовительный. Выбор темы, формулировка гипотезы, т.е. предположения о результатах и путях их достижения, определение целей и задач. II этап. Поисковый. (Исследовательская деятельность.) Поиск и сбор информации, изучение специальной литературы. Обмен информацией и её обсуждение с другими участниками проекта. III этап. Аналитический. Анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов. IV этап. Презентация полученных результатов.

5 Роль учителя в проектной технологии Какую роль играет учитель в проектной технологии? 1. он формирует мотивацию участников; 2. проводит консультации по выбору тем проекта, по содержанию проекта; 3. оказывает помощь в подборе материала; 4. отслеживает деятельность каждого участника проекта; 5. координирует действия всех участников; 6. выступает в качестве эксперта на защите проекта; 7. выполняет анализ проделанной работы; 8. оценивает каждого участника проекта.

6 Паспорт проектной работы 1. Название проекта. Авторы проекта. Состав проектной группы. Научный руководитель проекта. 2. Краткое описание проекта: цели, гипотеза, источники, методы исследования, оформление результатов(стенд, реферат, видеофильм, компакт-диск и др. ). 3. Календарь работы над проектом: сроки, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, ответственные за каждый этап. 4. Предполагаемый иллюстративный ряд к проекту. 5. Материально-техническое обеспечение проекта (аудио, видео, стенд и др.). 6. Оценка содержания, оформления, презентации проекта.

7 Виды проектной деятельности а) Исследовательские проекты. б) Прикладные проекты. в) Информационные проекты. г) Ролевые-игровые проекты.

8 Какими могут быть темы проектов 1. История моей семьи в истории моей страны. 2. История Марфо-Мариинской обители. 3. Бутовский полигон: прошлое и настоящее. 4. Сады и парки Юго-Запада Москвы (природа и история). 5. XX век: год за годом. 6. Россия-Украина: история отношений. 7. Выдающиеся личности XX века. 8. Крымская война: новые версии. 9. Петровская эпоха глазами людей XXI века. 10. Повседневная жизнь русского дворянина в XIX веке.

9 Темы проектов: 11. Межнациональные конфликты 20 века. 12. Американские кампании во Вьетнаме и в Ираке. 13. Мой дом – моя крепость (средневековый замок). 14. Дети блокадного Ленинграда. 15. История метрополитена (CD — диск). 16. Курская битва (макет). 17. Нравы и быт древних римлян. 18. Мир глазами древних шумеров и египтян. 19. Сокровища Псковской земли (межпредметный проект: история, литература, МХК).

10 Стратегия проектирования Метод проектов можно применять как в виде самостоятельной индивидуальной или групповой работы обучающихся в течение различного по продолжительности времени, так и с использованием современных средств информационных технологий, в частности компьютерных телекоммуникаций. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств. Активное включение учащихся в создание тех или иных проектов даёт им возможность исследовать новые способы человеческой деятельности.

11 План работы над проектом 1. Представление темы проекта. 2. Планирование. 3. Принятие решений. 4. Выполнение. 5. Оценка результатов. 6. Защита проекта.

12 Критерии защиты 1. Качество презентации: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность. 2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. 3. Культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, умение удерживать внимание аудитории.

13 Критерии защиты 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества группы: ответственность решений, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.

Оформление презентаций109.09.2012 Оформление презентаций и сайтов. Проектная работа учащихся Гомулина Наталия Николаевна Зав.лабораторией общего образования. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.lenue.grodno.unibel.by

Презентация на тему: » Оформление презентаций109.09.2012 Оформление презентаций и сайтов. Проектная работа учащихся Гомулина Наталия Николаевна Зав.лабораторией общего образования.» — Транскрипт:

1 Оформление презентаций Оформление презентаций и сайтов. Проектная работа учащихся Гомулина Наталия Николаевна Зав.лабораторией общего образования ОМЦ

2 Оформление презентаций Требования к презентациям: Предварительно продумать цель презентации: указать исходные цели презентации или цели проекта Необходимо знать критерии оценки успешного выполнения проекта, оформления презентации, построения сайта

3 Оформление презентаций Структура презентации: Титульный лист с указанием темы, автора, научного руководителя Слайд с оглавлением в гипертекстовыми ссылками. Наличие кнопок возврата на титул, на начало разделов Наличие кнопок вперед и возврата на предыдущий кадр Гиперссылки на внешние Интернет- ресурсы

4 Оформление презентаций Художественная композиция: Насыщенность не более 1/3 площади экрана Главный объект (текст к изображению или наоборот) в пропорции золотого сечения 0,52 по высоте и ширине Смысловой акцент смещен ниже и правее

5 Оформление презентаций Примеры цветовых решений и размещения рисунков

6 Оформление презентаций Научные модели с различными вариантами визуализации Точный математический расчет Современная графика и интерактивность Интерактивные модели

8 Оформление презентаций Логика восприятия: Соответствие форм объектов устойчивым и естественным зрительным ассоциациям Расположение информации сверху вниз по главной диагонали Наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение

9 Оформление презентаций Параметры стиля текста: Не более 3-х вариантов шрифтов Размер шрифта не менее 20 для текста и 36 для заголовка Длина строки не более 36 знаков Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала

Читайте так же:  Единый налог на вмененный доход 2020 рб

10 Оформление презентаций Цветовая гамма, контрастность и яркость изображения: Соответствие цветовой палитры относительной видимости предметов изображения. Например, гармония цветов в теплой «коричнево-красно- оранжево-желтой» гамме оттенков Контраст изображения по отношению к фону Яркость цветов по отношению к фону

14 Оформление презентаций Синхронизация звука Автоматическое или нет воспроизведение звука?

15 Оформление презентаций Цветовая гамма, контрастность и яркость изображения. Примеры решения кадров

20 Оформление презентаций Исключительно неудачные примеры решения кадров по физике Такие презентации практически очень трудно смотреть

21 Оформление презентаций Анимация кадров для привлечения внимания

22 Оформление презентаций Анимация кадров для привлечения внимания

27 Оформление презентаций Подписи к моделям Модель цефеиды Модель цефеиды

28 Оформление презентаций Времена года

29 Оформление презентаций Планеты земной группы

30 Оформление презентаций Внедрение движущихся иллюстраций Много – тоже плохо Физика Химия Астрономия Биология

31 Оформление презентаций Спасибо за внимание!

Проектная работа для школьника на заказ в Краснодаре

Стоимость работы от 1 100 руб
Срок написания работы 7 дней (минимальный срок: 1 день)
Предоплата 30%
Объем работы от 15 до 25 страниц
Антиплагиат 50-60%
Период гарантии 2 месяца
Доработки входят в стоимость

  • Позвонить по телефонам: +79186382499;+79528518279
  • Написать на электронную почту: [email protected]
  • Заполнить форму заказа. Подробнее.
  • Написать в группу Вконтакте или Facebook
  • Оформить заказ в офисе
  • Преимущества

    Преимущества заказа работ на сайте ЗакажиРаботу.РФ

    Сопровождение работы до ее успешной защиты

    Соблюдение сроков и требований заказчика

    Гарантированные бесплатные доработки

    Проектная (проектно-исследовательская) работа для школьника направлена на закрепление полученных знаний в процессе обучения.

    В настоящее время проектные работы подготавливаются каждым школьником на заданную актуальную тему. Если у Вас возникли трудности с подготовкой проектно-исследовательской работы или Вам необходимо разработать тему для написания проектной работы, то Вы можете обратиться к нам за помощью.

    Оформив заказ на написание проектной работы для школьника, Вы получите качественную работу, четко структурированную (введение, основная часть, включающая в себя практическую основу для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач), заключение, список использованных источников (который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа), приложения).

    Зачастую, в качестве сопровождения к проектно-исследовательской работе для школьника, необходимо подготовить презентацию, которая оказывает неоценимую помощь в защите проектной работы и наглядно демонстрирует результаты проделанной работы. Наши авторы качественно подготовят для Вас презентацию к проектной работе, в которой будет отражена, как теоретическая, так и практическая значимость работы. Кроме того, к презентации, как и к самой проектной работе для школьника будет подготовлена речь (краткое содержание работы), которая поможет школьнику успешно защитить свой проект и ответить на заданные ему вопросы.

    Стандартный срок для подготовки проектно-исследовательской работы: 6-10 дней, проектная работа может быть подготовлена и в кратчайшие сроки: 1-2 дня, но Вы должны помнить, что сокращение срока написания работы повышает ее стоимость.

    Преимуществами заказа проектной работы для школьника у нас являются:

    — высокое качество работ, которое обеспечивается системой контроля качества (каждая работа, перед получением ее заказчиком, проверяется специалистами на соответствие теме и заявленным требованиям к работе);

    — соблюдение заявленных сроков выполнения работы;

    — все работы выполняются квалифицированными специалистами по заявленному учебному предмету;

    — высокий процент оригинальности работы: каждая работа разрабатывается автором индивидуально, не имеет аналогов в Интернете;

    — сопровождение работы до успешной защиты (существует гарантийный период на работу, который составляет 2 месяца с момента получения заказа, в течение данного гарантийного периода, если при проверке учителем (преподавателем) выдвинуты требования к внесению коррективов в работу, Вы сможете обратиться за бесплатными доработками в рамках первоначально заявленной темы работы и требований к ней). Также осуществляется консультационная поддержка для защиты работы.

    Оформить заказ на написание проектной работы Вы можете одним из представленных в разделе «Способы заказа» способов. Также существует возможность контролировать ход выполнения работы через личный кабинет пользователя. В личном кабинете Вы можете отслеживать, на какой стадии находится выполнение работы, задавать интересующее вопросы по работе, скачивать готовую работу, отправлять ее на доработку (при необходимости).

    Заказав проектную (проектно-исследовательскую) работу для школьника, Вы получите качественную работу с высокой оригинальностью, имеющую практическую значимость, выполненную в соответствии с заявленными требованиями и Вашими пожеланиями, тщательно оформленную и структурированную.

    Как правильно оформить презентацию? Простые советы!

    Как вы знаете, я преподаватель, и мне часто приходится указывать студентам на ошибки в презентациях к курсовой и дипломной работе.

    Сегодня я расскажу, как правильно оформить презентацию, чтобы ваш доклад произвёл хорошее впечатление на слушателей.

    Кому помогут эти советы?

    Не важно, какая цель вашей презентации, это может быть:

    • Защита реферата, курсовой или дипломной работы;
    • Доклад о событиях или достижениях;
    • Обзор продукта;
    • Рекламная компания.
    • Для любой задачи основные принципы правильного оформления презентации всегда одинаковы!

      Итак, семь простых советов от Сергея Бондаренко и сайта IT-уроки.

      1. План презентации проекта

      Продумайте план презентации заранее. Не забывайте об обязательных разделах:

      1. Титульная страница (первый слайд);
      2. Введение;
      3. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
      4. Заключение.


      Основная часть презентации – самая важная.

      При её создании представьте, что вас будут слушать люди, слабо знакомые с темой доклада. Им должно быть понятно, о чём ваш доклад и какова ваша роль в том, что вы описываете.

      2. Оформление презентации

      Оформляйте текст и заголовки разных слайдов в одном стиле.

      Если выбрали для заголовков синий цвет и шрифт «Cambria», на всех слайдах заголовки должны быть синими и Камбрия. Выбрали для основного текста шрифт «Calibri», на всех слайдах придётся использовать его.

      Другим шрифтом и цветом можно выделять цитаты и примечания (но их не должно быть слишком много).

      Не увлекайтесь чрезмерным выделением жирностью, курсивом и цветным текстом.

      3. Цвет фона презентации

      Следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном, учитывайте, что на проекторе контрастность будет меньше, чем у вас на мониторе.

      Лучший фон – белый (или близкий к нему), а лучший цвет текста – черный (или очень тёмный нужного оттенка).

      Небольшой тест!

      Сравните эти три примера, нажав на первую картинку и прокрутив стрелочками на клавиатуре:

      Какие сочетания цветов вам больше понравились? Напишите в комментариях!

      4. Оформляем титульный (первый) слайд

      Из содержимого первого слайда должно быть понятно, о чём речь, к кому это относится, кто автор. Для этого не забудьте указать:

    • Организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.);
    • Тему доклада (название);
    • Фамилию, имя и отчество докладчика (полностью);
    • Вашего руководителя (если работа выполнена под чьим то руководством);
    • Контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон).
    • Пример упрощенного оформления первого слайда презентации

      Титульный слайд по ГОСТу

      Если же вам нужно максимально приблизиться к ГОСТ 7.32-2001, то учтите следующую информацию из него:

      На титульном листе приводят следующие сведения:
      — наименование вышестоящей организации;
      — наименование организации-исполнителя НИР;
      — индекс Универсальной десятичной классификации (УДК);
      — коды Высших классификационных группировок Общероссийского классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции для НИР (ВКГОКП), предшествующих постановке продукции на производство;
      — номера, идентифицирующие отчет;
      — грифы согласования и утверждения;
      — наименование работы;
      — наименование отчета;
      — вид отчета (заключительный, промежуточный);
      — номер (шифр) работы;
      — должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей организации-исполнителя НИР, руководителей НИР;
      — место и дату составления отчета.

      Пример титульного слайда презентации по ГОСТу

      Вот пример оформления титульного слайда одной из моих презентаций, приближенных к требованиям ГОСТа:

      Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

      На слайде можно увидеть:

    • Наименования вышестоящей организации и организации-исполнителя
    • Тип и наименование работы
    • Должность, и ФИО исполнителя
    • Контактные данные исполнителя
    • Город и год выпуска презентации

    Студентам после контактных данных нужно добавить информацию о руководителе (вместо строчки об учебном заведении на примере).

    Обратите внимание, что дизайн первого слайда обычно отличается от последующих (общий стиль соблюдается), а тема доклада оформлена самым крупным шрифтом.

    5. Размер шрифта в презентации

    Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

    Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

    Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта).

    Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.

    Помните, что экран, на котором вы будете показывать презентацию, скорее всего, будет достаточно далеко от зрителей. Презентация будет выглядеть меньше, чем на вашем экране во время создания.

    Отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст в презентации. Если слайды читаются с трудом, увеличивайте шрифт. Если текст не вмещается на один слайд, разбейте его на 2, 3 и более слайдов (главное, чтобы презентация была удобной для просмотра).

    6. Изображения в презентации

    Постарайтесь подобрать подходящие изображения (фотографии, графики, схемы и т.д.)

    Помните, что презентация должна быть наглядной, а изображения значительно повышают наглядность. Только не переусердствуйте, изображения должны сменяться текстом =)

    7. Финальный слайд

    Многие думают, что на заключении можно остановиться.

    Но есть простой ход, который вызовет положительные эмоции у слушателей: сделайте последний слайд с благодарностью за внимание!

    Вроде бы мелочь, но действует достаточно эффективно

    Шаблон презентации

    По просьбам читателей, выкладываю шаблон презентации, рассмотренной в этой статье:

    Заключение

    Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

    И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

    Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

    Посмотрите пример интересной презентации, которая выполнена с помощью онлайн-сервиса Prezi:


    На сегодня всё, до встречи на сайте IT-уроки. Не забудьте подписаться на новости сайта.

    Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:

    Как оформить проектную работу презентация

    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ДАЛЬНЕВОСНОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    по организации и выполнению индивидуальных проектов
    при освоении дисциплин общеобразовательного цикла

    Разработал: Рассмотрено: Утверждаю:
    Сухорукова Е.Н. На заседании Методического Совета колледжа
    Протокол № от 13 февраля 2020 г
    Согласовано:
    Зам. дир. по УР
    Корбут Е.В.
    «___» февраля 2020г
    _____________(подпись) Зам. дир. по УМНР
    Е.Н. Сухорукова
    «___» февраля 2020г
    _____________(подпись)

    Аннотация: Методические рекомендации предназначены преподавателям и студентам колледжа.
    Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.
    В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты.
    Методические рекомендации являются основой для создания Методических указаний по выполнению индивидуального образовательного проекта преподавателями общеобразовательных дисциплин (учитывая специфику дисциплины, вид проекта; содержащие конкретные требования к студенту, исходя из темы и вида работы).

    Оглавление
    Введение 4
    Задачи проектной деятельности в учебном процессе 5
    Типы проектов 6
    Возможные типы работ и формы их представления 9
    Организация выполнения индивидуальных образовательных проектов 9
    Требования к содержанию, структуре и оформлению ИОП 10
    Защита индивидуальных проектов 13
    Подготовка презентации к защите индивидуального проекта 14
    Критерии оценки индивидуального образовательного проекта 15
    Общие требования к оформлению проектных работ 16
    Список рекомендуемой литературы 20
    Приложения 21

    Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов (ИП) студентами при освоении дисциплин общеобразовательного цикла по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливают правила организации и проведения в КГА ПОУ «Дальневосточный технический колледж» (колледж) индивидуальной проектной деятельности обучающихся колледжа.
    Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и общих (ключевых) компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.
    Выполнение ИП рассматривается как вид учебной работы по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. ИП представляет собой учебный, исследовательский проект с целью реализации возможности демонстрации личностных достижений в самостоятельном освоении избранных областей знания, способности проектирования и осуществления результативной творческой деятельности. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеаудиторной деятельности обучающихся и направлена на повышение качества образования. Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.
    ИП выполняется студентами самостоятельно, под руководством преподавателя, по выбранной теме, в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, в любой избранной деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной). Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов происходит на научно-практической конференции. Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором колледжа.
    Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
    Индивидуальный образовательный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного). Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный образовательный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью. Руководители проектов назначаются директором колледжа.
    Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Ответственность за самостоятельное выполнение студентом ИП несет руководитель-преподаватель соответствующей дисциплины. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

    Задачи проектной деятельности в учебном процессе

    Для преподавателей целью ИОП является:
    — создание условий для формирования учебных исследовательских действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;
    — обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
    — формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
    — развитие умения анализировать и критически мыслить; составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (план работы, оформление и презентация информации, составление библиографического списка);
    — формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
    Для обучающихся целью выполнения ИП является демонстрация:
    — своих личностных достижений в самостоятельном освоении избранной области исследования;
    — способности к использованию информационно-коммуникационных технологий;
    — способности к самоорганизации, творческой деятельности, рефлексии.

    Типы проектов
    В зависимости от целей, формируемой компетентности, конечного продукта и других факторов выделяют несколько типов учебных проектов:
    № Тип проекта описание
    Практико-ориентированный Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области. Цель – решение практических задач заказчика проекта. Конечным продуктом выступают учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации. В результате разработки практико-ориентированного учебного проекта формируется деятельностная компетентность.
    Исследовательский Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями с целью доказательства или опровержения какой-либо гипотезы. Подходит для развития аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации. Для этого обучающемуся требуется проводить эксперименты, анализировать их результаты, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, проводить аналогии, делать выводы, обосновывать и доказывать свою точку зрения. В конечном итоге формируется результат исследования, оформленный установленным способом, у обучающихся вырабатывается мыслительная компетентность.
    Информационный Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации. Работа с информацией в любом виде является доминирующей стороной деятельности. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении. По результатам разработки проекта получаются статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу. В ходе работы над проектом у обучающихся формируется информационная компетентность.
    Творческий Творческая деятельность, связанную с получением обратной связи от публики, осуществляемую с целью привлечения интереса публики к проблеме проекта. Конечным продуктом являются литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы. Формируемая компетентность – коммуникативная, т.к. любое творческое произведение нуждается в презентации и обратной связи с аудиторией.
    Игровой (ролевой) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией. Цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. В итоге по результатам разработки проекта формируется мероприятие (игра, викторина, экскурсия, олимпиада и т.д.). Формируемая компетентность – коммуникативная.

    Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
    Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.
    Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.
    Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):
    подготовительный
    ? определение руководителей проектов;
    ? поиск проблемного поля;
    ? выбор темы и её конкретизация;
    ? формирование проектной группы;
    поисковый
    ? уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
    ? определение и анализ проблемы;
    ? постановка цели проекта;
    аналитический
    ? анализ имеющейся информации;
    ? поиск информационных лакун;
    ? сбор и изучение информации;
    ? поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
    ? составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
    ? анализ ресурсов;
    практический
    ? выполнение запланированных технологических операций;
    ? текущий контроль качества составления проекта;
    ? внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;
    презентационный
    ? подготовка презентационных материалов;
    ? презентация проекта;
    ? изучение возможностей использования результатов проекта;
    контрольный
    ? анализ результатов выполнения проекта;
    ? оценка качества выполнения проекта.
    Выбор типа учебного проекта основан на балансе интересов преподавателя и обучающегося. Для преподавателя самым ценным является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития обучающихся. Обучающиеся, в первую очередь, заинтересованы в результате работы.
    Подбирая определенный тип проекта, преподаватель способен достичь возможности управлять активностью обучающихся на протяжении всего периода работы над проектом, формируя у них необходимые знания, умения, навыки, необходимые компетентности.

    Возможные типы работ и формы их представления

    — письменная работа (исследовательская работа, проект, содержащий обзорные и аналитические материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
    — творческая работа (в области русского языка и литературы, информатики, иностранного языка, обществознания, географии, естествознания), представленная в виде сборника, альманаха, буктрейлера, презентации с аудио и видеоматериалами (собственного производства), компьютерной анимации, видеоролика, макета и т.д.;
    — отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

    Организация выполнения индивидуальных проектов

    В учебных планах предусматривается выполнение индивидуальных проектов с конкретным указанием дисциплин, сроков и времени на выполнение проектов, включая их защиту.
    В рабочих программах данных дисциплин должно быть запланировано по темам, содержанию, распределение часов на аудиторное и внеаудиторное выполнение и защиту индивидуальных проектов, а также их примерная тематика.
    На время выполнения индивидуального проекта составляется расписание консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации в составе часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу.
    В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформлении, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта, даются ответы на вопросы обучающихся.
    Основными функциями руководителя индивидуального проекта являются:
    — составление графика поэтапной работы обучающегося над проектом, который рассматривается и одобряется на заседании кафедры.
    — консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
    — оказание помощи студенту в подборе необходимых информационных источников;
    — контроль за ходом выполнения проекта в соответствии с составленным графиком;
    — подготовка письменного отзыва на индивидуальный образовательный проект
    Письменный отзыв должен включать:
    — заключение о соответствии ИП заявленной теме;
    — оценку качества выполнения работы;
    — оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости проекта;
    — допуск к защите.
    Организацией выполнения ИП занимаются заведующий кафедрой под руководством зам. директора по УМНР.
    Тема должна иметь предметную направленность, предполагать исследовательский, творческий характер учебной деятельности обучающегося и руководителя.

    Требования к содержанию, структуре и оформлению ИП

    Содержание ИП зависит от характера выбранной темы исследования, вида работы и может иметь разную направленность. План индивидуального проекта обучающийся составляет самостоятельно, под руководством преподавателя.
    Структура Требования к содержанию
    Титульный лист — наименование Колледжа;
    — ФИО автора;
    — тема работы;
    — ФИО руководителя;
    — город и год
    Оглавление — наименование всех глав, разделов с указанием сквозной нумерации, начиная с 2-ей страницы;
    — титульный лист не нумеруется.
    Введение
    (1-2 страницы) — оценка современного состояния рассматриваемой проблемы;
    — обоснование актуальности работы;
    — цель работы и ее задачи, пути их выполнения;
    — характеристика предмета исследования.
    Основная часть
    (8-10 страниц) Состоит из глав (разделов, частей), в которых содержится представляемый материал по исследуемой теме.
    Выводы
    (1-3 страниц) Краткие выводы по результатам выполненной работы состоят из нескольких положений, в которых подводится итог выполненной работы
    Список использованной литературы и источников Должен содержать перечень использованной литературы и источников, использованных при написании работы с полным библиографическим описанием.
    Мультимедийная
    презентация проекта Содержит основные положения и результаты проекта, а также может включать авторские фото-, видео-, и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео-, и аудио-материалов обязательно указание источника.
    Электронный носи-
    тель Содержит все материалы ИП

    Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.
    Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:
    ? актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
    ? цель и совокупность поставленных задач для ее достижения (количество задач соответствует количеству параграфов в проекте, т.к. они и являются решением (ответами) поставленных задач);
    ? объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный образовательный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
    ? предмет исследования — конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
    ? используемые методы исследования (анализ, обобщение, сравнение, синтез и т.д., включая специфичные методы, характерные для исследуемой дисциплины);
    ? практическая значимость проекта –конкретные предложения, материалы, макеты по решению исследуемой проблемы (присущи проекту прикладного характера);
    ? объем и структура индивидуального образовательного проекта – композиционный состав — введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.
    Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
    Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
    Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
    Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
    Заключение. В сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
    Работа с источниками
    Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.
    Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
    Хотя индивидуальный образовательный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.
    Излагать материал рекомендуется своими словами (от третьего лица, либо используя безличные конструкции), не допуская дословного переписывания из информационных источников.
    Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.
    Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выноситс
    я отдельно.
    В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

    Защита индивидуальных проектов

    Защита индивидуальных проектов является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины. Защита проектов осуществляется в присутствии руководителя, представителей администрации, студенческой группы. На защиту проекта отводится от 10 до 15 минут.
    Защита осуществляется по следующему плану:
    освещаются основные теоретические и практические положения, краткая характеристика расчетов, технологической части работы с демонстрацией и комментарием иллюстративных, графических приложений, компьютерных программ или других продуктов исследования;
    студент отвечает на вопросы аудитории;
    руководитель зачитывает отзыв на индивидуальный образовательный проект, по итогам защиты выставляет студенту оценку. Оценка выставляется руководителем на основании комплексной характеристики работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
    а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины.
    Результаты защиты заносятся в журнал, в зачетные книжки, ведомость с результатами защиты заполняется руководителем и сдается в учебную часть.
    Индивидуальный образовательный проект оценивается по пятибалльной системе в соответствии с критериями его оценки. Положительная оценка по дисциплине, по которым предусматривается проект, выставляется только при условии успешного его выполнения и защиты на оценку не ниже «удовлетворительно».
    Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по проекту, предоставляется право выбора новой темы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок (не позднее сроков, установленных учебными планами колледжа на изучение соответствующей дисциплины) для ее выполнения при согласовании с зам. директора по УР. В случае повторной неудовлетворительной оценки по соответствующей дисциплине обучающийся не может иметь положительную аттестацию.
    Выполненные обучающимися индивидуальные образовательные проекты хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин. По истечении указанного срока все проекты, не представляющие интереса, списываются по акту руководителем проекта.
    Лучшие ИП, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий, демонстрационных или наглядных средств в кабинетах и лабораториях колледжа.

    Подготовка презентации к защите индивидуального проекта
    Презентация ИП представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета.
    Презентация ИП содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
    Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
    1) почему избрана эта тема;
    2) какой была цель исследования;
    3) какие ставились задачи;
    4) какие гипотезы проверялись;
    5) какие использовались методы и средства исследования;
    6) каким был план исследования;
    7) какие результаты были получены;
    8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
    9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
    Презентация для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
    Основное содержание презентации:
    1 слайд — титульный
    Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
    -полное название колледжа;
    — тема индивидуального проекта
    — ФИО обучающегося
    — ФИО руководителя индивидуального образовательного проекта
    — год выполнения работы
    2 слайд — ВВЕДЕНИЕ
    Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
    Актуальность
    Цели и задачи проекта
    Объект проекта
    Предмет проекта
    Методы исследования\ практическая значимость
    3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
    7 слайд (ВЫВОДЫ)
    -итоги проделанной работы
    -основные результаты в виде нескольких пунктов
    -обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
    Критерии оценки индивидуального проекта

    Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.
    «Отлично» выставляется:
    1) работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
    2) имеет положительные отзывы руководителя;
    3) при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
    «Хорошо» выставляется:
    4) носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
    5) имеет положительный отзыв руководителя;
    6) при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
    «Удовлетворительно» выставляется:
    7) носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
    8) в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
    9) при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

    Общие требования к оформлению проектных работ
    Проектную работу выполняют на листах формата А4. Основной текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times Mew Roman размером 12 пт с полуторным интервалом. Красная строка абзаца набирается с отступом 0,25 см. В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале страницы. Выполнение работы (внесение исправлений) рукописным способом не допускается. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы 20 мм), левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм.
    Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист, оглавление включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют. Листы нумеруют арабскими цифрами на нижнем колонтитуле, с выравниванием от центра страницы.
    Требования к оформлению индивидуального проекта
    Требование Содержание требования
    Объем не менее 20 страниц компьютерного текста
    Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
    Интервал 1,5
    Шрифт «Times New Roman»
    Размер 12 п
    Выравнивание по ширине
    Кавычки «кавычки-елочки»
    Параметры страницы с левой стороны – 30 мм,
    с правой – 10 мм,
    сверху – 20 мм,
    снизу –20 мм.
    Нумерация страниц ? арабскими цифрами,
    ? сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют
    ? проставляется со второй страницы,
    ? порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
    Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
    Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ УСТОЙЧИВЫХ СОЧЕТАНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
    Оформление параграфов 1.2 Признаки устойчивых сочетаний
    Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
    Список использованных информационных источников не менее 10
    Параграф не менее 3 страниц
    Иллюстрации
    Рисунок 1 – Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей
    Таблицы Таблица 3. Местность проживания респондентов
    Варианты ответа Абс. %%
    в городе 307 76,2
    в сельской местности 90 22,3
    Нет ответа 6 1,5

    Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы.»1
    «Текст цитаты в тексте работы.»2
    __________________________________________
    1Иванов И.И. Теоретические основы.-М. 2000.-С.25.
    2Там же. — С.25.
    Сокращения ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.
    НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,
    разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

    Список рекомендуемой литературы

    1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2001. — 240 с. (Серия «Системные основания образовательной технологии»). [«Метод проектов» как технология четвертого поколения. — С. 194—207]
    2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. — 1995. — № 6. — 39—47.
    3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с. (Метод проектов как развития блоков урока, С. 79—86).
    4. Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с.
    5. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]
    6. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. — М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 288 с. [10.10 Технология учебного проектирования]
    7. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа — № 4, 1997
    8. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.
    9. Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.
    10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. [Метод проектов, с. 92; связь с проблемным обучением, с. 60-61; как элемент педагогики С. Френе, с. 156].
    11. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. — С. 337—341]

    Приложение 1
    Титульный лист ИП
    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ДАЛЬНЕВОСНОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    Индивидуальный проект
    на тему:

    Подготовил: (ФИО,группа, специальность)
    Руководитель:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *