http://mshop-metro-cc-ru-shop.https-store-cc-promo-ru-globus.ru Кто должен быть вписан в страховку осаго | Nlpseminar.ru

Ходатайство

Кто должен быть вписан в страховку осаго

Может ли страхователем по ОСАГО быть не владелец авто?

Довольно часто машину приобретает один человек, а эксплуатирует другой.

Чтобы не тратить время на переоформление прав на собственность, законодательство РФ предоставляет возможность собственнику автомобильного средства поручить управление машиной другому лицу.

В таком случае приобретает актуальности вопрос, кто может быть страхователем по ОСАГО, и возможно ли оформить страховку не собственнику авто.

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

Страхователь платит деньги за страховку и вносит необходимые коррективы в дальнейшем. Он вправе изменять период использования, вписывать новых водителей, получить на руки дубликат полиса и подобное.

В правила ОСАГО были внесены коррективы, изменилось положение закона в отношении лиц, которые оформляют страховые полисы.

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

В соответствии с законодательством, стороной договора может выступать:

  • сам собственник;
  • его доверенное лицо;
  • водитель, что эксплуатирует автомобильное средство по доверенности;
  • близкий человек или просто знакомый.
  • Таким образом, страхователем по полису ОСАГО может быть не владелец авто. При этом человеку не обязательно иметь нотариально заверенную доверенность на него.

    Страхователем может выступать один человек, собственником другой, а управлять застрахованным транспортным средством может третье лицо.

    В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

    Страхователь должен просто выполнять свои несложные обязанности:

  • Представить правдивые сведения, действенные документы или их ксерокопии, Они нужны для правильного расчета страховой премии и заключения договора ОСАГО.
  • Своевременно вносить необходимые изменения в полис, если это потребуется в течение года.
  • Оформление ОСАГО без присутствия хозяина

    Присутствие собственника для оформления страховки обязательным условием не является. Но его имя вписывается в полис автогражданки.

    Страхователь должен быть вписан в страховку ОСАГО, как водитель, допущенный к управлению. Это человек, который заключил договор обязательного страхования и вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в страховку, на него распространяется страховое покрытие.

    Для владельца, при оформлении машины не на хозяина, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

    Оформить страховку без присутствия собственника может любой водитель, на которого выписана доверенность, причем, она не обязательно должна заверяться нотариусом.

    Хозяин транспортного средства может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления полиса. Подойдет и рукописный ее вариант.

    Кроме этого, понадобятся следующие документы:

  • Заявление о страховании.
  • Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
  • Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
  • Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
  • Заключенный ранее полис автогражданки.
  • Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.
  • Предъявить вышеперечисленный перечень документов можно в копиях, если страховая организация это разрешает.

    Стоимость страховки, приобретаемой не собственником авто

    Стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

    • опыта водителя;
    • его возраста;
    • коэффициента КБМ.
    • При расчете будут учитываться данные только тех лиц, которые допущены к управлению автомобильным средством. От их количества будет зависеть стоимость страховки. Поэтому следует вписывать только тех водителей, которые планируют пользоваться машиной постоянно.

      Если полис оформляет не собственник авто, а другое лицо, то хозяина можно не вписывать в страховку. Так как наличие полиса, дает автовладельцу право его использовать.

      Оформление полиса ОСАГО не на собственника автомобиля на стоимость страховки совершенно не повлияет.

      По закону, который действует и в 2020 году, при объединении страхователя и владельца в одном лице, никаких изменений в стоимости полиса не существует.

      Можно отметить только то, что дополнительные расходы предстоят владельцу транспортного средства при оформлении доверенности у нотариуса.

      Кто получит страховую выплату при оформлении ОСАГО не на собственника

      Наличие полиса ОСАГО дает страхователю гарантию того, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт пострадавшего автомобиля полностью или частично покроет страховая организация.

      Если полис оформлен не на хозяина ТС, у водителей возникает вопрос, кто является выгодоприобретателем по ОСАГО, собственник или страхователь. По закону, страховое возмещение полагается собственнику машины.

      Денежную компенсацию можно получить наличными в кассе страховой компании или по безналичному расчету, предоставив в банк реквизиты получателя.

      Именно собственник транспортного средства является тем, кто получит выплаты при наступлении страхового случая. Поэтому ему следует заранее предусмотреть все нюансы оформления страховки.

      Право на получение страхового возмещения окажется только у него, если только он не сделает доверенность другому человеку на получение выплат. В данной ситуации доверенность должна быть заверена нотариусом.

      Доверенным лицом может быть и страхователь по полису ОСАГО и любое другое лицо.

      Страхователем по ОСАГО может быть не собственник авто. Страховая компания вправе заключить договор автогражданской ответственности с тем, кто предъявит документ о праве на эксплуатацию данного ТС.

      В соответствии с законодательством, если хозяин и страхователь — разные лица, договор ОСАГО может быть оформлен на любого из них. Страхователь автомобильного средства автоматически вписывается в страховку, как водитель.

      Собственнику авто, при оформлении на другое лицо, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя. В случае ДТП, страховое возмещение имеет право получить собственник авто или доверенное лицо на его получение.

      Если водитель не вписан в полис ОСАГО: что будет при остановке инспектором или при ДТП?

      Если езда без полиса ОСАГО – нарушение, в наказуемости которого не сомневается никто, то по поводу ответственности за то, что машиной управляет водитель, не вписанный в страховку, есть некоторые необоснованные домыслы. Особенно популярно ничем не подкрепленное предположение о том, что такая езда допустима, если рядом с водителем сидит владелец автомобиля или другое лицо, вписанное в полис ОСАГО. Почему эта догадка ошибочна, что в этом случае будет при встрече с инспектором, и чем чревато ДТП, в котором виновник не вписан в страховку?

      С амый простой сценарий – это ситуация, когда инспектор останавливает водителя, не вписанного в полис ОСАГО. Разумеется, такая езда – это административно наказуемое деяние. Ответственность за него предусмотрена частью 1 статьи 12.37 КоАП, которая гласит:

      « Управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

      Существует довольно распространенное заблуждение, что автомобилем можно управлять, будучи не вписанным в страховку, если рядом сидит его владелец или другое лицо, указанное в полисе ОСАГО. Однако на самом деле это не так – никаких подобных формулировок или исключений, допускающих управление машиной в таких условиях, нет. То есть, если водитель не вписан в число лиц, допущенных к управлению автомобилем в полисе ОСАГО, он ни при каких условиях не может законно ездить на этом автомобиле.

      Еще одна идея, которая приходит в голову водителям, не вписанным в страховку при встрече с инспектором – сделать вид, что полиса ОСАГО просто нет при себе. Однако и эта «хитрость» не поможет. Во-первых, инспектор может проверить, вписан ли водитель в страховку на автомобиль – сейчас это можно сделать на официальном сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), просто указав номер машины, а затем данные водительского удостоверения.

      Но даже если представить, что инспектор поверил водителю на слово, езда без наличия при себе полиса ОСАГО наказывается согласно части 2 статьи 12.3 КоАП:

      «Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей» — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 27 мая 2020 г.

      То есть, штраф, предусмотренный за это нарушение, идентичен тому, что применяется для водителей, не вписанных в страховку.

      Однако довольно небольшие штрафы за езду без включения в страховку – не самое неприятное из того, с чем может столкнуться беспечный водитель. Гораздо хуже, если по его вине произойдет ДТП.

      В этом случае страховая компания в полном объеме возьмет на себя ответственность по возмещению ущерба потерпевшему – ведь в полисе ОСАГО указан авто, участвовавший в аварии. Следующим шагом страховой будет регрессный иск к виновнику ДТП с требованием полностью возместить затраты.

      КБМ считается по страхователю или собственнику

      У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

      КБМ собственника и КБМ водителя

      Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

      • «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.
      • Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.
      • В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис. Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно. Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату. Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие.

        С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

        Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

        Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным. Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

        Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

        Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику. И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования.

        Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства. То есть когда, к примеру, в страховой полис нужно вписать еще несколько водителей, в страховую компанию нужно ехать именно страхователю, а не собственнику машины. Но при этом на руках нужно обязательно иметь доверенность на изменение сведений в полис, который выписывается владельцем транспортного средства. Точно такой же документ страхователю понадобится и при оформлении ОСАГО.

        К слову, если в этот раз вы решили оформить полис на неограниченное количество лиц, хотя ранее он оформлялся на ограниченное количество водителей, то КБМ все равно будет считаться по собственнику. Более подробно вся информация указана на сайте РСА.

        Нужна ли доверенность на управление автомобилем, если водитель вписан в ОСАГО?

        Что будет, если вписан в страховку, но нет доверенности?

        Что будет, если вписан в страховку, но нет доверенности?

        Еще до 2012 года, чтобы управлять автомобилем другого человека, необходимы были 2 обязательных условия:

      • Вы должны были быть вписаны в страховой полис автогражданки;
      • Собственник автомобиля должен был оформить на вас доверенность.
      • Причем доверенность могла писаться и от руки, также в любом газетном киоске продавали бланки для доверенностей, где было достаточно вписать имя и фамилию водителя, число и поставить подпись автовладельца. Этот документ оставался достаточно формальным, важным был лишь факт присутствия доверенности на управление машины при проверке ГИБДД. Естественно, что почерк на посту никто не проверял. Тот факт, что доверенность нужна, даже если водитель вписан в ОСАГО, был неоправдан и приносил водителям только лишние хлопоты.

        Поэтому с ноября 2012 года в законодательство внесли изменения. Теперь доверенность на управление автомобилем, если вписан в страховой полис ОСАГО, не нужна. Ее просто изъяли из перечня обязательных документов, которые нужно показывать при проверке сотрудниками ГИБДД. Факт того, что водитель имеет право управлять чужой машины, теперь подтверждается тем, что он вписан в полис автогражданки. Вписать водителя в страховку совсем не трудно, это можно сделать как при обращении непосредственно в страховую компанию, так и при покупке е-полиса ОСАГО.

        Однако это не означает, что доверенность, как таковая, теперь не нужна вовсе. В некоторых случаях, не связанных с ездой, она все еще необходима.

        Для чего доверенность нужна?

        Даже если вы вписаны в полис ОСАГО, нужна доверенность на машину от ее собственника, если вы хотите:

      • Пройти техосмотр для автомобиля и оформить диагностическую карту;
      • Оформить полис ОСАГО или КАСКО;
      • Продать автомобиль;
      • Выехать на машине за границы Российской Федерации;
      • Поставить или снять машину с учета.

      Если вы собираетесь оформлять полис ОСАГО на свой автомобиль, рассчитайте его стоимость через наш онлайн-калькулятор. Также Вы сможете произвести быстрый и точный расчет стоимости полиса КАСКО для себя или нескольких водителей сразу.

      Рассчитайте цены на ОСАГО с учетом доступа к управлению нескольких водителей

      Водитель не вписан в полис ОСАГО: можно ли ездить и как вписать

      Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Какие бывают виды полиса ОСАГО
    • Как вписать водителя в электронный полис ОСАГО
    • Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом
    • Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО
    • Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем
    • У каждого автолюбителя были случаи, когда ему приходилось ехать за рулем чужой машины. При этом многие не понимают, что если водитель не указан в страховке, то это может повлечь за собой неприятные последствия. Чтобы вы избежали подобных проблем, в этой статье мы расскажем, допустимо ли управлять автомобилем, если водитель не вписан в полис ОСАГО, и что стоит учитывать в такой ситуации.

      Виды полиса ОСАГО

      В нашей стране существует две разновидности страховки ОСАГО для автовладельцев:

      Ограниченная страховка – это полис, который позволяет водить транспортное средство только лицам, которые вписаны страхователем и (или) только в тот период, который указан в документе.

      Если вы собираетесь сделать доверенность, чтобы вашей машиной управлял другой человек, то его нужно также включить в договор об обязательном страховании.

      Бывают моменты, когда во время действия ограниченного полиса нужно посадить водителем кого-то другого. В такой ситуации вы должны сразу же уведомить страховую организацию о том, что за рулем водитель, который не вписан в полис ОСАГО. Страховщик вносит в бланк изменения, но за данную процедуру придется заплатить.

      ОСАГО может быть в стандартном и электронном виде. Чем они отличаются?

      Электронный полис пользуется популярностью, и это подтверждает статистика: его оформили уже более 300 000 человек. Однако многие люди предпочитают иметь традиционный бумажный вариант. Чаще всего это водители среднего возраста и старше. Молодежь, наоборот, выбирает электронный документ, который можно заказать онлайн.

      Как проверить, вписан ли водитель в полис ОСАГО

      Благодаря базе страховых компаний проверить полис ОСАГО легко. Это делают по номеру телефона, номеру машины или другими способами. И, наоборот, зная номер страховки, можно выяснить государственный регистрационный знак автомобиля. Существует три вида проверки полиса:

    • Проверка статуса документа по его номеру. По ссылке, указанной ниже, можно проверить электронный или бумажный полис в базе данных Российского Союза Автостраховщиков и узнать, до какого срока он действует: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm
    • Это сервис для ревизии электронных и бумажных страховок серии XXX, которые были куплены онлайн. Как правило, электронный документ поступает в базу сразу после того, как был оформлен, но иногда сервис из-за перегрузки обновляет данные в течение нескольких дней. Действующая страховка имеет статус «находится у страхователя». Если вместо него стоит отметка «находится у страховщика», то не нужно беспокоиться, возможно, агент не успел внести данные в базу. На это может потребоваться пара дней. Есть статусы, из-за которых стоит переживать. Например, «утратил силу» и «утерян». Если указано, что полис «напечатан производителем», то значит, документ ещё не передали в страховую компанию.

      Проверка таким способом позволяет обнаружить явные подделки и бланки, которые были украдены. Но существует вероятность, что мошенники сделали дубликат документа. Чтобы убедиться в том, что перед вами не «дубль», необходимо посмотреть, какой автомобиль застрахован по данному полису.

    • Проверить, какая машина застрахована по документу. Кроме государственного номера, номера кузова и ВИН-кода, в сервисе можно получить информацию о статусе полиса. Если он не действует, то можно узнать, по какой причине: договор досрочно прекратил своё действие или страховая потеряла документ. https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm
    • Проверить номер полиса ОСАГО по номеру автомобиля, ВИН-коду или номеру кузова. Также можно узнать, указан ли в страховке водитель. Это обратный вариант предыдущего способа проверки, так как в этом случае по автомобильным данным можно понять, какая компания страховала транспортное средство, номер полиса и его вид (ограниченная страховка или нет). Идентификация по VIN дает самую полную информацию. По номеру государственной регистрации можно сделать проверку, если страховщик передал такие сведения, но это редко встречается.

      Если страховка предполагает ограниченное количество водителей, то на втором этапе проверки сервис предложит вам по номеру водительского удостоверения и его серии посмотреть, указан ли конкретный человек в страховке.

      По правилам страховая компания обязана внести новые сведения в АИС РСА в течение 5 дней. Поэтому если новый водитель не вписан в полис ОСАГО и вы решили указать его или поменяли в документе ещё какую-то информацию, то будьте готовы, что она не сразу появится в базе.

      Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО

      Согласно Федеральному закону №40, который приняли в 2002 году, нет максимально допустимого количества лиц, привязанных к полису. Однако в самом бланке есть лишь пять строк для того, чтобы указать сведения о предполагаемых водителях. Если в этом есть потребность, то список лиц, допускаемых к управлению, можно дописать на обратной стороне документа, которая также заверяется печатью страховой.

      Фирмы вносят дополнения в список водителей бесплатно. Страховая компания может потребовать дополнительно оплатить услуги в том случае, если лица, которых нужно вписать, не соответствуют требованиям основного тарифа: возраст – от 23 лет, стаж вождения – от 3 лет.

      Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом

      Многие автовладельцы допускают ситуации, когда за руль садится водитель, не вписанный в полис ОСАГО. Часто это член семьи, друг или лицо, имеющее доверенность на управление. Иногда хозяин авто находится рядом, на пассажирском сидении. Многие задаются вопросом, можно ли не указывать водителя в страховке, если владелец транспортного средства едет в той же машине?

      По большому счету, нет никакой разницы. Даже если хозяин находится в том же автомобиле, в любом случае будет отмечено правонарушение, за которое предусмотрен штраф 500 рублей. Авто, конечно, не конфискуют, так как владелец присутствует. В такой ситуации ГИБДД считает правонарушителями обоих лиц: и хозяина авто, и водителя.

      Есть ли вариант уклониться от ответственности за такие действия? Вас не оштрафуют в том случае, если владелец машины и водитель заключили между собой соглашение о безвозмездном пользовании.

      По своим условиям такой документ близок к договору купли-продажи, но без права переоформления ТС и денежных взносов.

      В договоре безвозмездного пользования хозяин авто указывает список людей, которые могут сесть за руль вместо него.

      В договоре нужно поставить дату. После его подписания обе стороны в течение десяти дней могут внести дополнительную информацию в ОСАГО.

      Такой документ удобен в том случае, если транспортным средством в течение ограниченного периода будет пользоваться другой водитель.

      Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО

      Как уже упоминалось выше, если страховка ограниченная и водитель не вписан в полис ОСАГО, но при этом хозяин транспортного средства находится рядом, то инспектор выпишет штраф 500 рублей. Но поскольку сотрудники ГИБДД обязаны пресекать подобные правонарушения, то ответственность понесут и владелец авто, и водитель.

      Единственное, что может помочь избежать штрафа, – заключение договора безвозмездного пользования, о котором мы также уже сообщали выше. Сейчас такой документ редко упоминается, но именно он позволяет водителю вполне законно управлять чужим транспортным средством. Ведь в отличие от договора о купле-продаже ТС, такое соглашение не предполагает денежных выплат и переоформления машины. В договор вносится список лиц, допускаемых к управлению. После его заключения в течение 10 дней можно изменить сведения, указанные в страховке.

      Если раз в десять дней переоформлять такой документ, то можно не опасаться, что водитель не вписан в полис ОСАГО, поскольку ваш автомобиль на время переходит в его собственность.

      Самое важное здесь – доверить авто человеку, который будет аккуратно обращаться с ним и не станет злоупотреблять своими правами на чужое имущество.

      Подводя итог, можно сделать вывод о том, что если в 2020 году водитель не вписан в полис ОСАГО, то штраф за такое правонарушение может составлять пятьсот рублей. Но если вы достаточно сообразительны, то на вполне законных основаниях можете избежать денежных взысканий.

      Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

      В случае аварии есть три сценария развития событий:

    • водителю, который не вписан в полис ОСАГО, при ДТП не грозит ничего, кроме штрафа, а владелец авто получит выплаты от страховщика;
    • если водитель виновен, то он получает регресс от страховой компании в объеме возмещенной суммы к данному водителю, хозяин машины при этом не несет ответственности.
    • собственник авто, за рулем которого находился водитель, не допущенный к управлению, может требовать возмещения от страховой.
    • В двух последних пунктах для владельца ТС будет увеличен коэффициент бонус-малус для следующего страхового периода. Таким образом, за страховку ему придется заплатить больше из-за наличия ДТП.

      Рассмотрим главный вопрос: какие последствия влекут за собой различные ситуации при авариях.

    • если водитель, не вписанный в полис ОСАГО, в ДТП не виновен;
    • если, наоборот, он является виновником аварии;
    • если виноваты обе стороны;
    • если человек покинул место аварии.
    • Если не вписанный в полис не виноват
    • Если гражданин, управляющий ТС и не вписанный в страховку, попал в ДТП и его посчитали невиновным, то вы, как владелец авто, получаете полную компенсацию, поскольку ОСАГО страхует ответственность водителя, а не ущерб, нанесенный имуществу.

      Важно понимать, что невиновным водителя должны признать сотрудники ГИБДД или судья, если дело дошло до судебного разбирательства. Это означает, что водитель, не вписанный в полис ОСАГО, при ДТП не получит штраф за нарушение правил дорожного движения. Другой же стороне выписывают постановление или определение. Чтобы обратиться в страховую за возмещением, вам необходимо сделать копию любого из этих документов.

      Если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП ему всё равно выпишут штраф. Это регламентировано частью 1 статьи 12.37 КоАП. Однако такое нарушение не связано с дорожным происшествием, так как является самостоятельным событием, и за него инспекторами ГИБДД, прибывшими после аварии, будет назначено наказание (если ДТП при этом не фиксировалось по европротоколу).

      Если водитель – виновник ДТП

      В случае, когда лицо, управляющее ТС, было признано виновником происшествия, денежная компенсация владельцу или ремонт автомобиля всё равно подразумеваются. Но это не повод радоваться.

      В такой ситуации страховщик выплачивает возмещение другому автомобилисту, а после этого выставляет регрессное требование водителю, который не был вписан в страховку.

      Рекомендуем

      Федеральный закон «Об ОСАГО» позволяет страховым компаниям действовать таким образом. В этом законе есть конкретная статья о регрессе. Она говорит о том, что страховщик выплачивает компенсацию за причиненный ущерб, но вправе требовать эту же сумму с виновника. В части 1 статьи ФЗ говорится следующее:

      « К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

      д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством;».

      То есть, если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП он обязан возместить ущерб.

      Размер компенсации наверняка будет больше, чем если бы виновник договорился с хозяином поврежденного авто самостоятельно. Обычно в реальности ремонт обходится дешевле, чем когда его просчитывают в страховых компаниях по единой методике. Исключением являются лишь старые автомобили, у которых высокая степень износа.

      Если вина обоюдная

      Если ни одна из сторон не обратилась в судебные органы, чтобы установить степень вины, то она признается обоюдной. В этом случае ответственность делится поровну, то есть, например, 50 на 50, если участников ДТП двое, и по 33,3 %, если трое.

      Если хотя бы одна сторона не согласна со степенью вины, то она может обратиться в суд с требованием установить степень ответственности за ДТП.

      Но в любом случае возмещение ущерба будет пропорционально доле вины. Так, если в дорожном происшествии вина первого участника составляет 30 %, а второго – 70 %, то согласно калькуляции по единой методике, первому лицу страховщик выплатит 70 % от ущерба, а второму – 30 %.

      Вписать в ОСАГО

      В жизни часто возникает ситуация, когда владельцу автомобиля необходимо временно передать право управлять машиной другому лицу. Подобная необходимость может возникнуть на постоянной основе, например, в случае, когда отец отдает свой автомобиль в эксплуатацию сыну или другу, либо бизнесмен или компания передают машину в пользование нанятому работнику.

      У многих регулярно возникает желание или потребность регулярно отдавать транспортное средство в эксплуатацию другому человеку, например, другу или жене для выполнения каких-либо однократных дел.

      Однако сделать это можно только в соответствии с правилами, установленными законом. И для их выполнения недостаточно наличия только лишь водительского удостоверения у лица, которому передается управление. Лицо должно быть вписано специальный документ — полис, в повседневной жизни его часто называют страховка ОСАГО.

      Это страховой договор, который заключает владелец автотранспортного средства с одной стороны — страхователь и страховая компания – страховщик с другой. По условиям страховки при наступлении ДТП за виновника происшествия потерпевшему выплачивается сумма возмещения ущерба, причиненного по его вине. Однако, если по условиям страхового договора не указаны иные лица, кроме владельца, при наступлении ДТП по их вине они отвечают своими личными деньгами. Чтобы подобной неприятности не произошло, человек должен быть вписан в страховку.

      Сделать это несложно, но есть некоторые особенности.

      Как вписать в ОСАГО еще одного водителя

      Обычно, когда человек покупает новый или подержанный автомобиль он при первой возможности оформляет полис ОСАГО, при этом зачастую он уже знает, сколько человек будут пользоваться машиной: один или несколько.

      Алгоритм действий предельно прост.

      1. Найти подходящую страховую компанию.
      2. Подготовить все документы, требуемые в соответствии с законом и приехать в офис страховщика.
      3. Сообщить агенту страховой фирмы всю необходимую информацию о себе и лицах, которые становятся субъектами страховой ответственности наряду с владельцем или без него.
      4. Заплатить сумму, установленную тарифами.
      5. Получить полис ОСАГО.
      6. Примечание: некоторые страховщики не производят изменений полиса без личного присутствия лица, которое будет включено в документ. Такие случаи на практике очень редкие, но все же они имеют место быть. О необходимости такого присутствия следует узнать у представителя страховой компании заранее.

        Таким образом, сама процедура включения еще одного водителя в полис очень проста.

        Оформить полис возможно при помощи электронной системы в режиме он-лайн.

        Стоит помнить, что полученный экземпляр полиса должен быть всегда у лица, управляющего ТС. Этот документ очень часто спрашивают при различных проверках инспекторы ДПС и при его отсутствии на водителя будут наложены серьезные административные санкции.

        Документы для вписания в ОСАГО нового водителя

        Перед тем как направиться к страховщику для включения в список застрахованных лиц еще одного нужно собрать все необходимые бумаги. При первом обращении представитель страховой сделает с них копии и внесет информацию в электронную базу данных. Поэтому при оформлении страховки на этого же водителя, в дальнейшем такие документы, скорее всего, предоставлять будет уже не нужно

        Итак, список выглядит следующим образом.

        1. Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД. Это документ, который подтверждает права собственника. Обычно только лицо, обладающее таким правом, может быть страхователем. За некоторым исключением. В ряде случаев, когда автомобиль используется на основании права оперативного управления или на другом основании владения, не предполагающего передачу права собственности лицо, которое им владеет, обязано предоставить вместе со свидетельством соответствующий договор.
        2. Водительские права. Владелец предоставляет оригинал водительских прав. При этом он предоставляет действующие водительские права всех лиц, ответственность которых планируется застраховать.
        3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Это необходимо, чтобы правильно идентифицировать заявителя.
        4. Порядок внесения изменений в ОСАГО

          На практике, часто возникает ситуация, когда необходимо внести изменения в ОСАГО. В том числе, при необходимости добавить гражданина в полис, срок которого истечет нескоро. Достаточно просто записаться на прием в страховую компанию и заявить о своем желании внести такие изменения.

          Ранее внесение изменений, связанных с добавлением застрахованного лица оформлялось путем обычного написания шариковой ручкой фамилии, имени, инициалов в полис. Затем все это заверялось подписью работника страховой и печатью.

          В настоящее время при обращении за таким изменением владельцу выдается полностью новый документ, с новыми номером и серией и напечатанными на принтере именами, фамилиями, отчествами всех пользователей машины. В течении 5 дней, страховщик вносит изменения в общую базу данных.

          Обращаясь в страховую компанию за такими изменениями, стоит уточнить, нужно ли снова предоставлять оригиналы документов. В очень редких случаях это может потребоваться.

          Большая часть изменений производится бесплатно. Например, изменение реквизитов удостоверения водителя, изменение фамилии страхователя и водителей.

          Важно учитывать, что вписание нового водителя может быть сопряжено с дополнительной оплатой, если его возраст, стаж вождения и другие характеристики, увеличивающие страховой риск попадания в ДТП будут хуже, чем у тех водителей, кто был включен в страховку ранее.

          Сколько стоит вписать в ОСАГО нового водителя

          Чтобы рассчитать точную стоимость ОСАГО проще всего воспользоваться порталом российского союза автостраховщиков. На нем находится автоматический вычислитель стоимости ОСАГО. Пользователю достаточно ввести необходимые данные о водителях, в том числе возраст, стаж, а также об автомобиле, такие как мощность двигателя и возраст машины.

          Для того, чтобы самому узнать каким образом определяется сумма страховой премии нужно воспользоваться специальным нормативным актом, а именно Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, которым в настоящее время установлены актуальные требования к расчету тарифов, в том числе размеры существующих коэффициентов.

          Однако это очень трудоемкий процесс, в связи с необходимостью учета множества коэффициентов, которые нужно учитывать при расчетах, поэтому быстрее и удобнее все же использовать сайт сети Интернет.

          В среднем страховка на легковой автомобиль мощностью 100-150 л.с. средних лет, одним из застрахованных лиц, по которой будет молодой человек с небольшим стажем вождения или отсутствием такового может стоить 8-10 тыс. рублей.

          Существует альтернативный вариант страховки, в которую вписывать нового водителя нет необходимости. Любой может использовать ее для законного управления ТС. Это так называемый неограниченный по кругу лиц полис ОСАГО. Подобный полис стоит обычно в два раза больше обычного и за него придется отдать в среднем не менее 15 тыс. рублей. Однако такой полис избавит от необходимости тратить каждый раз время на добавление нового водителя или при частой необходимости передавать управление различным лицам на небольшой промежуток времени.

          Оформляя такой полис нужно быть внимательным к бланку. Различия между полисом с ограниченным количеством застрахованных лиц и неограниченным небольшие, но существенные.

          Можно ли ехать, если не вписан в страховку ОСАГО

          В списках не значится

          14.03.2020 в 17:06, просмотров: 50394

          Ситуации случаются разные. Порой необходимость вынуждает садиться за руль машины даже в нарушение закона без страховки ОСАГО на водителя. Что на самом деле происходит, если водитель не вписан в полис обязательного автострахования гражданской ответственности?

          Жизнь порой ставит людей в самые причудливые положения. Например, водитель, с которым вы выехали на пикник, оказался раздолбаем и напился под шашлычок. А вечером надо возвращаться в город. И ничего не поделать: сядешь за руль, даже если ты не вписан в полис ОСАГО, и поедешь. Ведь в лесу, за сотню километров от МКАД, к примеру, ни такси, ни каршеринг не водятся. Или, еще хуже, водителю вдруг стало плохо в какой-нибудь тмутаракани, где «скорая помощь» прибывает по вызову только на вторые сутки. Тут уж не до сантиментов, как говорится: опять-таки и сядешь, и поведешь, и довезешь до больницы.

          Но все это, как ни крути, нарушение законодательства, требующего, чтобы каждый, кто сидит за рулем машины, имел при себе документ, подтверждающий страховку его автогражданской ответственности — полис ОСАГО. За его отсутствие (или за отсутствие фамилии человека в нем) в КоАП предусмотрены штрафные санкции. Аж в трех статьях — за разные типы этого самого «отсутствия». Случай, когда «розовая бумажка» была забыта дома, нас в данном контексте не интересует. Как и вариант, при котором полиса никогда не существовало в природе.

          Рассматриваемый в данной заметке расклад описывается в части первой статьи 12.37 КоАП: «…управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями». Тут предусматривается штраф в размере 500 рублей. Без всяких эвакуаций машины на штрафстоянку. Не бог весть какая сумма, на самом деле, это во-первых. А во-вторых, если заплатить штраф в течение первых 20 дней после оформления постановления, его размер снижается вдвое — до 250 рублей.

          Заметим также, что протокол по этой статье может оформить лишь сотрудник полиции из плоти и крови — камеры автоматической фиксации такой функции пока не научены. А живой человек, пусть даже и сотрудник ГИБДД, вполне может принять во внимание ситуацию, которая вынудила вас сесть за руль без полиса ОСАГО и отпустить с миром.

          Ну а коли дэпээсник все-таки решил не оставлять вас без штрафа, не паникуйте. Размеры финансового взыскания, как было указано выше, тут, по сути, символические. 250 рублей по нынешним ценам на АЗС соответствуют всего лишь примерно 5 литрам топлива. И не стоит бояться, что вслед за первым гаишником все встречные сотрудники ДПС будут снова и снова штрафовать вас. Если кто-то из них и попытается это сделать, всегда можно ответить служивому, что, получив на руки постановление о штрафе, двигаешься сейчас в направлении офиса страховой компании — устранять нарушение ПДД.

          Это пояснение обязательно стоит вписать в новый протокол — когда полицейский не угомонится и попробует выписать новый штраф за езду без «автогражданки».

          Заголовок в газете: В списках не значится
          Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27926 от 15 марта 2020 Тэги: Такси, Транспорт, Авто Организации: ГИБДД Полиция

          Читайте так же:  Приказ о внесении изменений в учетные документы работника

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *