http://wwwcnn-speakers.ru Льготы для награжденных медалью за строительство бама | Nlpseminar.ru

Прочее

Льготы для награжденных медалью за строительство бама

Льготы за строительство БАМа

Добрый день. Имею награду, медаль за строительство БАМа, имею ли я право на получение доплаты к пенсии. И второй вопрос: Там где я работал, шло год за полтора, отработал более 15 лет, но стаж один к полтора засчитывать не хотят в Великом Новгороде. Говорят должно быть 20 лет. подскажите могу ли я пытаться получить какие-то доплаты по этим вопросам. Пенсия начислена с Августа 2016г

Вопрос был о доплате к пенсии за медаль .

Ответы юристов ( 1 )

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ветеранах»Статья 7. Ветераны труда

1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
КонсультантПлюс: примечание.
За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ).

2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

Имеется ли право на льготы при наличии медали за строительство БАМ?

Добрый вечер, подскажите пожалуста имею ли я право на льготы и какие, если есть медаль за строительство бам?

Ответы юристов ( 2 )

1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали является наградой СССР.

Порядок и условия присвоения звания «ветеран труда» определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Согласно ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ

ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» является наградой СССР.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Чтобы узнать какие Вы можете иметь льготы, а также порядок и условия присвоения необходимо ознакомится законами и иными нормативными правовыми актами Вашего региона.

Вы с какого региона?

для начала обратитесь в учреждение социальной защиты, в случае отказа обращаетесь в суд.

Есть практика, что соц защита отзывает ссылаясь на то, что данная награда является ведомственной и не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации, опровергаются приведенными нормативными актами. Так, медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» является государственной наградой, что следует из положения ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 № 360-Х « Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР». Названный указ не отменен и продолжает действовать. Государственные награды СССР в соответствии с приведенными нормами являются одним из оснований для присвоения звания «Ветеран труда».

Довод ответчика о том, что наличие медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали» выданной в период службы истца в рядах Вооруженных сил СССР не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда» является необоснованным в силу прямого указания на это закона.

Суду удовлетворяют иск граждан.

С момента присвоения ветеран труда, Вы можете воспользоваться льготами, предусмотренный законом МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗО социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области.

Решение № 2-835/2013 М-805/2013 2-72/2014(2-835/2013;)

М-805/2013 2-72/2014 от 15 января 2014 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» января 2014 года г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Хольшева А.Н.,

при секретаре Мерлиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петрова О.В. к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Олонецкого района» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» и возложении обязанности выдать удостоверение о праве на льготы,

Петров О.В. предъявил иск к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Олонецкого района» с требованиями о признании приказа Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Олонецкого района» № 1 от 18.10.2013 года «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» и возложении обязанности выдать удостоверение о праве на льготы.

В обосновании своего заявления указывает, что Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Олонецкого района» (далее ГУ ЦСЗ Олонецкого района) рассмотрев его заявления от 09.10.2013г.(вх.№23) от 22.10.2013г.(вх. № 43) о присвоении звания «Ветеран труда» вынесло решение об отказе в присвоении данного звания. Истец считает отказ необоснованным.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, лица начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, звание «Ветеран труда» присваиваются согласно Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» утвержденного приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 09.06.2006 г. № 397.

В ГУ ЦСЗ Олонецкого района истцом для присвоение звания «Ветеран труда» 09.10.2013 года были представлены необходимые документы и в том числе удостоверение к медали СССР «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

Согласно выданного удостоверения, награждение медалью СССР произведено от имени высшего органа власти СССР- Президиума Верховного Совета СССР, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.10.1979 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 г. № 360-Х было утверждено общее положение об орденах, медалях и почетных званиях СССР.

Считает, что рассматривать полученную им награду -медаль СССР «За строительство Байкало-Амурской магистрали» как ведомственных знаков отличия в труде неправомерно. Федеральный закон № 5 от 12.01.1995г. и Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» утвержденное приказом Минздрава РК № 397 от 09.06.2006г., не предусматривает каких-либо условий по периоду получения награды.

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия от 26 декабря 2013 года вынесенным в судебном заседании в соответствии с ч. 2 ст. Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел II. Исковое производство > Глава 20. Определение суда > Статья 224. Порядок вынесения определений суда’ target=’_blank’>224 ГПК РФ с занесением в протокол судебного заседания, для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

В судебном заседании представитель истца Петрова Е.В. исковые требования поддержала по мотивам изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Вострякова Д.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила отзыв, в котором указано, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Согласно приказу Министерства от 09 июня 2006 года № 397 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» ветеранами труда признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Карелия, в том числе награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

При присвоении звания «Ветеран труда» почетные знаки, грамоты и дипломы рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде с соблюдением условий, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, то есть они состояли в штате этих организаций (согласно записям в трудовой книжке), и награждение осуществлялось ведомствами либо от своего имени, либо от имени вышестоящих органов на основании приказа федерального органа.

Читайте так же:  Хочу снять материнский капитал

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации. Являлась ведомственным знаком отличия в труде, в соответствии с Положением о медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали», утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 08.10.1976 года, данная награда служила поощрением работникам, инженерно-техническим работникам и служащим, проработавшим на строительстве Байкало-Амурской магистрали и по его обслуживанию не менее трех лет. Данной медалью награждались активные участники строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали за хорошую работу на строительстве, высококачественное выполнение проектно-изыскательных работ, добросовестный труд на предприятиях, в учреждениях и организациях, обслуживающих непосредственно строительство и строителей.

Петров О.В. принимал участие в строительства Байкало-Амурской магистрали в период прохождения службы в рядах Советской Армии и медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» награжден был в период прохождения военной службы. Таким образом, данная награда Петрова О.В. не относится к ведомственным наградам, на основании чего Центр принял решение об отказе в присвоении звания «Ветеран труда».

Представитель третьего лица-Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия в судебное заседание не явился. Министерство надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания. Отзыв не представило.

В материалах дела имеется разъяснение Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия по заявлению Петрова О.В. в котором указано, что в соответствии с положением подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетными званиями СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно приказу Министерства от 09 июня 2006 года № 397 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» ветеранами труда признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Карелия, в том числе награжденные орденами и медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

При присвоении звания «Ветеран труда» почетные знаки, грамоты и дипломы рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде с соблюдением условий, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, то есть они состояли в штате этих организаций (согласно записям в трудовой книжке), и награждение осуществлялось ведомствами либо от своего имени, либо от имени вышестоящих органов на основании приказа(постановления) федерального органа.

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации. Являясь ведомственным знаком отличия в труде, в соответствии с Положением о медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали», утвержденным указом Президиума Верховного совета СССР от 08.10.1976 года, данная награда служила поощрением рабочих, инженерно технических работников и служащих, проработавших на строительстве Байкало-Амурской магистрали и по его обслуживанию не менее трех лет.

Учитывая изложенное, отсутствуют правовые основания для присвоения Петрову О.В. звания «Ветеран труда», так как подтверждений о том, что он принимал участие в строительстве нет, ввиду непредставления им копии трудовой книжки.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Петров О.В. является пенсионером по старости. Пенсия ему назначена на основании Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» с 02.10.2013 года.

12.10.1979 года Петров О.В. от имени Президиума Верховного Совета СССР Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

Истец обращался в ГУ ЦСЗ Олонецкого района 09.10.2013 года и 22.10.2013 года с заявлениями о присвоение ему звания «Ветеран труда» в связи с наличием у него медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали» и соответствующего удостоверения.

Приказом ГУ ЦСЗ Олонецкого района от 18.10.2013года за № 1 Петрову О.В. было отказано в присвоении звания «Ветеран труда». Из разъяснительного письма, о причинах отказа, направленного в адрес Петрова О.В. следует, что удостоверение к медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали» было выдано ему 06.11.1979 года, в период прохождения военной службы по призыву (с 17.11.1977г. по 06.12.1979г.). Медаль в данном случае не является ведомственной наградой за труд, следовательно, не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Во втором письме от 18.11.2013 г. за № 1144 на повторное заявление Петрова О.В. ГУ ЦСЗ Олонецкого района ответил, что медаль «за строительство Байкало-Амурской магистрали» не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации. Являясь ведомственным знаком отличия в труде, в соответствии с Положением о медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали», утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 08.10.1976г., данная награда служила поощрением рабочим, и служащим, проработавших на строительстве Байкало-Амурской магистрали и по его обслуживанию не менее трех лет. На основании изложенного, присвоить звание «Ветеран труда» не представляется возможным.

В связи с отказами в присвоении звания «Ветеран труда» истец обратился в суд.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ « О ветеранах» в системной взаимосвязи с положениями ст. 1 данного Закона звание «Ветеран труда» присваивается с учетом продолжительного добросовестного труда.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. (ред. от 02.12.2020) > «О ветеранах» > Федеральный закон > Глава I. Общие положения > Статья 7. Ветераны труда’ target=’_blank’>7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда признаются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Согласно ч. 4 ст. 7 вышеназванного закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона Республики Карелия от 28.02.2006 № 964-ЗРК «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия.

Во исполнение данной нормы Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия издан приказ от 09.06.2006 № 397 « О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

Пунктом 2 утвержденного данным приказом Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» предусмотрено, что ветеранами труда признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Карелия награжденные медалями СССР и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости.

Таким образом, для присвоения звания «Ветеран труда» необходимо, что бы соискатель являлся гражданином Российской Федерации, проживал на территории Республики Карелия, был награжден медалью СССР и имел трудовой стаж необходимый для назначения пенсии по старости.

Петров О.В. является гражданином Российской Федерации и проживает на территории Олонецкого района Республики Карелия. Является пенсионером по старости.

Петров О.В. награжден от имени Президиума Верховного Совета СССР Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.10.1979 года медалью «За строительство Байкало -Амурской магистрали».

Отнесение указанной медали к медалям СССР, выдаваемых как за заслуги в решении важнейших народохозяйственных задач СССР, установлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 № 360-Х « Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР». Настоящий Указ является действующим и подлежащим применению.

Доводы ответчика, что данная награда является ведомственной и не поименована в перечне государственных наград Российской Федерации, опровергаются приведенными нормативными актами. Так, медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» является государственной наградой, что следует из положения ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 № 360-Х « Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР». Названный указ не отменен и продолжает действовать. Государственные награды СССР в соответствии с приведенными нормами являются одним из оснований для присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно положению о медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали», утвержденного Указом Президиума Верховного совета СССР от 08.10.1976г., медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» подлежали награждению активные участники строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, железнодорожной линии БАМ-Тында-Беркакит, второго пути железнодорожной линии Тайшет-Лена, объектов производственной базы и жилищно- гражданского назначения за хорошую работу на строительстве, высококачественное выполнение проектно-изыскательских работ, добросовестный труд на предприятиях, в учреждениях и организациях, обслуживающих непосредственно строительство и строителей.

Медалью, как правило, награждаются рабочие инженерно- технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет.

Из указанного положения следует, что положение не ограничивало перечень лиц, которые трудились на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Основным критерием было активная работа на строительстве. Возможность награждение указанной медалью не ограничивалось сроком работы на строительстве.

Из изложенного следует, что решение ГУ ЦСЗ Олонецкого района об отказе в присвоении Петрову О.В. звания «Ветеран труда», содержащееся в приказе № 1 от 18.10.2013 года и мотивированное отсутствием оснований для присвоения такого звания является не основанным на законе. Связи с чем требования истца об отмене названного приказа и признания за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда» следует удовлетворить.

В соответствии с пунктами 6-9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 09.06.2006 № 397 « О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» для присвоения звания «Ветеран труда» заявитель представляет подлинники необходимых документов, либо их копии, заверенные в установленном порядке. Копии документов могут быть заверены Центром в случае, если заявитель одновременно с копиями документов предъявляет их подлинники.

Читайте так же:  Судебные приставы исетского района

В случае несоответствия документов, поданных заявителем, требованиям настоящего Положения указанные документы возвращаются Центром заявителю не позднее 15 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

Решение о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в его присвоении принимается Центром в 15-дневный срок со дня поступления заявления.

Решение Центра о присвоении звания «Ветеран труда» оформляется в одном экземпляре, решение об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» оформляется в двух экземплярах. Второй экземпляр решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» вместе с поданными заявителем документами направляется заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

В случае принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда» Центр в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения оформляет удостоверение «Ветеран труда» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах».

Поскольку судом установлено, что истец имеет право на присвоение звания «Ветеран труда» ответчику следует выполнить процедуру присвоения указанного звания ответчику.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами’ target=’_blank’>98 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать оплаченную истцом государственную пошлину при подаче заявления в суд.

Признать приказ № 1 от 18.10.2013 «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», вынесенный Государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Олонецкого района» незаконным.

Признать право Петрова О.В. на присвоение звания «Ветеран труда» в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с даты первичного обращения, то есть с 09.10.2013 года.

Обязать Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Олонецкого района» принять решение о присвоении звания «Ветеран труда» Петрову Олегу Васильевичу. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения оформить удостоверение «Ветеран труда» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах».

Взыскать с Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Олонецкого района» в пользу Петрова Олега Васильевича госпошлину, оплаченную при подаче иска в суд в размере . руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы через Олонецкий районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Льготы за медаль за строительство бама

  • Льготы за медаль «За строительство Байкало — Амурской магистрали»
  • Есть медаль за строительство БАМА 1984 года.
  • Даёт ли она право на какие-либо льготы?
  • Я награждён медалью за строительства БАМа, есть ли какие нибудь льготы?
  • Льготы и доплаты за медали
  • На какую выплату имеет человек
  • Льготы награжденному медалью за строительство бама
  • Медаль за строительство бама какие льготы

Советы юристов:

8.1. Здравствуйте, Любовь.В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются, в частности, лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В ряде регионов звание «Ветеран труда» присваивают и тем гражданам, у которых вообще нет никаких наград: ни государственных, ни ведомственных знаков отличия в труде. Необходимо только иметь соответствующий стаж (например, 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин) и проживать в данном субъекте РФ определенное количество лет. Поэтому в любом случае гражданину, который хочет получить звание «Ветеран труда», надо найти свой, местный (областной, краевой, республиканский) закон о порядке и условиях присвоения этого звания. И действовать, руководствуясь этим законом. Обращайтесь в соцзащиту.

Статья 7. Ветераны труда
1. Ветеранами труда являются лица:

1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

2 — 3. Утратили силу.

4. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для получения звания «Ветеран труда» не следует ждать пенсионного возраста. Нужно собрать все необходимые документы и отправиться с ними в управление социальной защиты по месту жительства. В их число входит наградной документ, удостоверяющий ваше право на получение этого звания (список претендентов на него в каждом управлении имеется). Обязательно захватите паспорт, трудовую книжку (справки архивных организаций, если в этом есть необходимость).

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — это железнодорожная магистраль, одна из крупнейших в мире. Она проходит по Восточной Сибири и Дальнему Востоку. Ее строительство стало одним из самых масштабных проектов Советского Союза, для поощрения людей, участвовавших в таком грандиозном мероприятии, Президиум ВС учредил медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Соответствующий Указ был подписан 08.10.1976 г.

Правила награждения

Медали «За строительство БАМа» удостаивались люди, активно принимавшие участие в возведении этой дороги. Помимо того, ее получали лица, строившие ж/д линию БАМ — Тында — Беркакит, а также 2-го пути ж/д линии от Тайшета до Лены. Вручалась награда и строителям производственных, жилых зданий и сооружений за отличные показатели в работе, людям, качественно осуществившим проектно-изыскательские работы, некоторым другим лицам.

Кандидаты на награждение: рабочие, ИТР, служащие, должны были соответствовать условию — отработать на строительстве самое меньшее 3 года. Вручение осуществлялось от имени Президиума ВС Советского Союза.

О награждении имели право ходатайствовать администрация предприятия, его партийные, профсоюзные, комсомольские организации. Составленное представление отправлялось в министерство транспортного строительства Советского Союза. Документ рассматривался, после чего представление на награждение отправлялось в Президиум ВС.

Прикалывать данную медаль предписывалось слева. Старшей наградой считалась медаль «За освоение целинных земель».

Дизайн медали

Эскиз медали был разработан художницей Л.Н. Пешковой. Этот знак отличия — латунный круг традиционного поперечного сечения 3,2 см. На лицевой части награды — профили двух строителей. Это женщина и мужчина. У женщины развеваются волосы, на голове мужчины каска. За ними видны сопки. Перед ними — мост через реку, по которому движется ж/д состав. В левой нижней части аверса в 5 рядов слова: «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

На другой стороне видны железнодорожные пути, уходящие за горизонт. Вдали — восходящее солнце, испускающее лучи. Выше — серп и молот. На фоне дороги ленточка, на которой написано: «БАМ». Все это по периметру окружено ветвями лавра. По периметру обеих сторон предусмотрен буртик.

У медали есть колодка в форме пятиугольника. Она обтянута желтой лентой, по обоим краям которой проходят темно-зеленые 6–миллиметровые полосы. В центральной части ленты две узкие серые полоски. По краям ленточки — узенький светло-зеленый кант.

Как все начиналось

Идея строительства железнодорожной магистрали, которая связывала бы побережье Тихого Океана и остальную страну через Байкал, была высказана еще в 1888 году. Однако, после обследования был сделан вывод, что строительство железной дороги в тех местах невозможно, прежде всего, из-за огромных технических трудностей.

Работы начались уже при Советской власти. В 1926 г. была сделана топографическая разведка. Однако, решение о строительстве магистрали было принято только через 6 лет, весной 1932 г. Уже скоро стало понятно, что катастрофически не хватает рабочих рук. По плану на строительстве должны были работать 25 тыс. человек, но количество рабочих, которых удалось привлечь, было в 10 раз меньше.

Из-за этого в середине осени объект поступил в ведение особого управления ОГПУ. Строительство продолжили заключенные, в нем участвовали обитатели БАМлага. На протяжении нескольких лет производились проектные и подготовительные работы. Активно использовалась авиация, делавшая аэрофотоснимки. В 1937 г. было утверждено общее направление БАМа.

Как велось строительство

Весной 1938 г. БАМлаг подвергся расформированию. На его основе были созданы 6 железнодорожных ИТЛ. Тогда же стартовало строительство западного участка магистрали Тайшет — Братск. Спустя год началась подготовка к строительству восточного участка. Он должен был пролегать от Комсомольска до Советской Гавани.

Из-за начавшейся ВОВ работы были приостановлены. Все силы нужны были для победы над врагом. В начале 1942 г. с некоторых участков БАМа фермы мостов, другие детали снимались и перевозились на запад, в район Волги, где прокладывались новые пути.

Возобновление строительства произошло в 1947 г. Главным образом, работали заключенные Амурлага. Работы шли довольно медленно. Между Комсомольском и Совгаванью поезда начали курсировать еще в 1945 г. На участке от Тайшета до Усть-Кута это произошло летом 1951 г. В постоянную же эксплуатацию он был сдан лишь спустя 7 лет.

Читайте так же:  Расписка в получении денежных средств за дом бланк

Комсомольская стройка

После этого примерно на 20 лет работы приостановились. Весной 1967 г. было принято решение опять начать проектно-изыскательские работы. Через 7 лет строительство продолжилось, руководство страны выделило для этого деньги. Весной 1974 г. БАМ был назван всесоюзной комсомольской стройкой. В этот район стало стекаться множество молодых людей из всех регионов Советского Союза. Появился штаба строительства магистрали, его возглавил Д. Филиппов, секретарь ЦК ВЛКСМ.

В 1977 г. стала работать дорога БАМ — Тында. Спустя 2 года поезда пошли до Беркакита. Строительство основной части магистрали продолжалось свыше 12 лет, до октября 1984 г. Через 5 лет произошла сдача в эксплуатацию участка дороги длиной в 3 тыс. километров. 01.10.1984 г. на станции Куанда в торжественной обстановке состоялась укладка «золотого» звена. Встретились бригады, строившие два участка магистрали.

Северо-Муйский тоннель, имеющий самую большую протяженность в нашей стране (его длина более 15 км), начал строиться весной 1977 г. Окончательно он был пробит лишь к весне 2001 г. Постоянно эксплуатироваться он начал в конце 2003 г.

Магистраль была признана самым дорогим проектом в истории Советского Союза. На него было израсходовано в 4 раза больше средств, чем первоначально планировалось. Всесоюзная комсомольская стройка длилась около 20 лет. Героически трудились множество энтузиастов, многие из которых получили за свою работу медаль «За строительство БАМа».

БАМ сегодня

Пиковый объем грузоперевозок на магистрали был в 1990 г. Спустя 7 лет грузопоток уменьшился почти в два раза, в сутки по дороге проходило только несколько железнодорожных составов. После этого этот показатель опять стал расти. В 2009 г. на ветке Тайшет — Тында — Комсомольск грузопоток был приблизительно 12 миллионов тонн в год. Но даже при этом магистраль по-прежнему является нерентабельной.

По состоянию на 2009 г. по всей магистрали каждый год перевозится примерно 12 миллионов пассажиров. Это немногим больше 1 % от всех пассажирских перевозок по железной дороге во всей стране.

До 1997 г. существовало самостоятельное управление данной магистралью. Позже оно было упразднено. Вся дорога была разделена между 2-мя железнодорожными магистралями. Первая — Восточно-Сибирская, вторая — Дальневосточная. Рубеж между ними проходит по станции Хани.

Строительство продолжается. 1985 — год начала возведения Амуро-Якутской магистрали в северном направлении. Оно еще ведется. В 2004 г. поезда стали ходить по участку дороги Алдан — Томмот. Строятся и другие ветки.

Что планируется далее

Во времена Советского Союза планировалось построить железнодорожный путь, который соединит БАМ с Чукоткой. Предполагалось, что под Беринговым проливом будет возведен тоннель. В результате появилась бы возможность объединить сель железных дорог Советского Союза с ж/д магистралями Аляски.

В начале 2006 г. был разработан план возведения новой магистрали. Она должна соединить БАМ с Транссибом. Ее протяженность должна составить около 350 км. С ее помощью можно будет осуществлять перевозку урана с полиметалла с местных месторождений. Будут строиться ветки к залежам других полезных ископаемых.

В 2009 г. стали реконструировать часть дороги от Комсомольска до Совгавани. Будет построен еще один тоннель. Это поможет увеличить скорость движения составов. В результате пропускная способность дороги будет повышена.

В дальнейшем планируется еще более увеличить пропускную способность дороги. Предполагается далее все грузовые перевозки перевести с Транссиба на БАМ. По Транссибу в будущем будут производиться лишь пассажирские и контейнерные перевозки. Если грузоперевозки по магистрали значительно вырастут, понадобится строительства вторых путей.

Льготы для награжденных медалью за строительство бама

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»

Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 октября 1976 года. Частичные изменения в Положение о медали внесены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1980 года.

Положение о медали.

Медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” награждаются активные участники строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, железнодорожной линии Бам — Тында — Беркакит, второго пути железнодорожной линии Тайшет — Лена, объектов производственной базы и жилищно-гражданского назначения за хорошую работу на строительстве, высококачественное выполнение проектно-изыскательских работ, добросовестный труд на предприятиях, в учреждениях и организациях, обслуживающих непосредственно строительство и строителей.

Медалью, как правило, награждаются рабочие, инженерно-технические работники и служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет.

Награждение медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” производится от имени Президиума Ве рховного Совета СССР Президиумом Верховного Совета РСФСР.

Ходатайства о награждении медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” возбуждаются администрацией, партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями предприятий, учреждений, организаций и направляются: на работников предприятий и организаций транспортного строительства и шефских строительных отрядов — в министерство транспортного строительства СССР, на работников предприятий, учреждений, организаций республиканского и местного подчинения — соответственно в исполнительный комитет Амурского, Иркутского, Читинского областного, Хабаровского краевого Совета народных депутатов, Президиум Верховного Совета Бурятской, Якутской АССР, которые после рассмотрения поступивших ходатайств входят с представлением о награждении медалью в Президиум Верховного Совета СССР.

Медаль “За строительство Байкало-Амурской магистрали” носится на левой стороне груди и располагается после медали “За освоение целинных земель” [2] .

Медаль “За строительство Байкало-Амурской магистрали” изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.

На лицевой стороне медали изображены в профиль лица строителей — женщины и мужчины на фоне сопок и железнодорожного состава, идущего по мосту через реку. Внизу, слева, надпись “За строительство Байкало-Амурской магистрали”.

На оборотной стороне медали в обрамлении лавровых ветвей расположено изображение солнца и уходящего вдаль железнодорожного полотна, пересеченного лентой с надписью “БАМ”. В верхней части медали помещено изображение серпа и молота.

Все надписи и изображения на медали выпуклые. Края медали окаймлены бортиком.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, покрытой шелковой муаровой лентой шириной 24 мм с темно-зелеными полосами по краям шириной 6 мм и тремя светло-желтыми продольными полосками посередине шириной 3 мм. Светло-желтые полосы разделены двумя продольными полосками серого цвета. Края ленты окантованы узкими светло-зелеными полосками [2] .

Автор рисунка медали — художник Пешкова Лидия Николаевна.

Первые награждения медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” состоялись в октябре 1977 года. В числе первых награжденных этой медалью наряду с группой рабочих и служащих Министерства транспортного строительства СССР были и военнослужащие Советской Армии, принимавшие участие в строительстве магистрали. Среди награжденных были офицеры Богданов Л.М., Бибин Л.А., Белов А.А., Григорьев В.П., Дробот В.В., прапорщики Абалаков В.Н., Беловол Т.М., Высоцкий Н.В., Горелько Ю.А., сержанты Андреев А.И., Берчук В.М., Королев В.В., рядовые Азарычев А.Н., Гигаури С.А., Зверев А.И. и др. [19].

Ко дню пуска по БАМу первых поездов, медалью было награждено около 10 тысяч человек [7].

По состоянию на 1 января 1995 года медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” награждено приблизительно 170.030 человек.

Особенности и разновидности медали.

Ушко медали цельноштампованное, округлое. На ушке медали (чаще с его оборотной стороны) имеется клеймо Ленинградского Монетного Двора в виде трех штампованных букв очень маленького размера – ЛМД. Иногда клеймо может находится с обеих сторон ушка, либо вообще отсутствовать.

Медаль “За строительство Байкало-Амурской магистрали”
Фотографии предоставил Андрей Кузнецов

Удостоверение к медали.

БАМ отметят медалью

В ОАО «РЖД» будет учреждена медаль «45 лет Байкало-Амурской магистрали»

В этом году отмечается 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В июле в Тында и других городах БАМа пройдут торжественные мероприятия, приуроченные к юбилею. Памятным событием для работников и ветеранов должно стать вручение корпоративной награды – медали ОАО «РЖД» «45 лет Байкало-Амурской магистрали».
«Эта награда является элементом нематериальной мотивации. Цель её создания – сохранение исторической значимости события, воспитание патриотизма и признание заслуг участников грандиозного строительства ХХ века», – прокомментировал «Гудку» начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

По словам Сергея Саратова, к выпуску планируется 2 тыс. юбилейных медалей.
«Они будут вручены нынешним и бывшим работникам железнодорожного транспорта, внёсшим значительный вклад в строительство и развитие Байкало-Амурской магистрали», – уточнил он.

Окончательного решения, что будет изображено на юбилейной медали, в компании пока не приняли. Как рассказали в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», было разработано несколько эскизов. Лучшими из них признаны макеты, которые представил ведущий специалист по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги Алексей Жуланов.
«В его работах нашли отражение и символика БАМа, и история великой стройки. Отрадно, что среди железнодорожников есть специалисты с творческим подходом, способные выполнить и такую нестандартную задачу», – заметил Сергей Саратов.

Пять лет назад, к 40-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали, памятную медаль для работников железнодорожного транспорта, принимавших участие в строительстве и обслуживании БАМа, выпускало Министерство транспорта РФ. Награда имела статус ведомственной и давала право на получение звания «Ветеран труда» и сопутствующие ему льготы. В этот раз Минтранс не планирует учреждать новую награду.

Памятная юбилейная медаль – не единственный подарок, который ОАО «РЖД» готовит к юбилею БАМа. С начала года работникам подразделений ОАО «РЖД», расположенных на участке от станции Лена до станции Комсомольск-на-Амуре, установлена надбавка к зарплате в размере 10% от оклада. Это закреплено изменениями, которые внесены в Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и утверждены правлением компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *