http://carder-forum.auto-cvv-shop.moscow Налог на имущество юр лиц в 2020 году | Nlpseminar.ru

Семейное право

Налог на имущество юр лиц в 2020 году

Налог на имущество юр лиц в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Дайджест: Налог на имущество организаций

Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

Подробнее о переходе на электронные трудовые книжки, повышении минимальных цен на крепкий алкоголь и других новеллах – в нашем обзоре.

С 1 января 2020 года организация может представлять единую декларацию в отношении всех объектов недвижимости, находящихся на территории одного региона.

Повышение основной ставки НДС и пенсионного возраста, введение НПД и новых размеров штрафов для предпринимателей – эти и другие изменения законодательства в обзоре экспертов-методологов BDO Unicon Outsourcing.

Проверьте, все ли мероприятия запланированы или сделаны до 31 декабря.

В частности, прекращает действовать условие об обязательном их учете на балансе в качестве основных средств для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости.

Давая ответ на этот вопрос, специалисты Минфина России напомнили, какое имущество является объектами обложения соответствующим налогом.

Так, декларацию за налоговый период 2020 г. нужно подавать по новой форме.

Речь идет о средствах, находящихся в собственности организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Напомним, что с 1 января 2020 года пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ будет действовать в новой редакции.

Они применяются не только налоговыми органами при проверке сданных налоговых деклараций, но и для самоконтроля налогоплательщиков.

При этом ранее изданные рекомендации отменяются.

Специалисты Минфина России напомнили, что объектами налогообложения не признаются земельные участки и иные объекты природопользования.

Так, начиная с отчетности за 2020 год, добавляются два кода для объектов воздушного и водного транспорта.

Так, расчет суммы налога в их отношении осуществляется с учетом коэффициента, определяющего срок пользования имуществом.

Так, налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговую отчетность в отношении неотделимых капитальных вложений в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

В частности изменился срок рассмотрения заявлений организации о предоставлении налоговой льготы.

Так, налоговая служба напоминает, что новая форма декларации применяется в отношении налога за 2020 год, но не ранее 2020 года.

Отчитываться по ней нужно будет уже в отношении налогов за 2020 год.

Так, налог с неотделимых капвложений, расположенных вне местонахождения арендатора уплачивается в инспекцию по по территориальной принадлежности арендованного объекта.

Если они соответствуют определению природных ресурсов в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Утвержден перечень поручений по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения .

Так, при исключении объекта из перечня недвижимого имущества, составляемого субъектом РФ, налоговая база по нему определяется как среднегодовая стоимость.

О показателях экологичности зданий и возможных мерах стимулирования строительства зеленой недвижимости – в материале.

Указано, что факт аренды не является самостоятельным основанием для постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения арендованного объекта.

Так, уведомить налоговый орган нужно не раньше 1 января 2020 года.

Уплачивается налог в бюджет по коду ОКТМО, соответствующему месту нахождения арендованного имущества.

Разъяснено, какие сведения включаются в этот перечень.

В частности, это наличие записи в ЕГРН или подтверждение невозможности перемещения объекта без нанесения ему вреда.

Напомним, ранее ВС РФ указал, что энергетический паспорт торгового центра не является основанием для применения льготы по налогу на имущество.

Так, оно предоставляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется такой порядок подачи декларации.

Речь идет о предоставлении налоговых преференций по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на прибыль, а также об увеличении размера имущественного налогового вычета.

Также, налогоплательщики подают декларацию и уплачивают платеж за II квартал.

Речь идет о имуществе организаций применяющих спецрежимы, а также физлиц.

Наиболее актуально это будет для тех, кто заполняет налоговую декларацию вручную и подает ее впервые.

Так, например, подать расчет по страховым взносам можно заранее, до госрегистрации о прекращении деятельности. Если этого не сделать, то отчетность предоставляется уже правопреемником за период с 1 января до момента реорганизации.

Применять ее нужно будет с 1 января 2020 года.

Такую позицию налогового ведомства подтвердил Минфин России.

В рассмотренном судом деле организация – балансодержатель недвижимого имущества на территории одного субъекта РФ при оформлении платежного поручения неверно указала код ОКТМО, и платеж поступил в бюджет другого региона.

Такое же правило законодатель намерен распространить и на авиационные двигатели, запчасти и комплектующие.

В том числе в зависимости от категории налогоплательщика-организации.

Ведомство уточнило, что на размера авансовых платежей до 2020 года может влиять только изменение качественных или количественных характеристик объекта.

А также напомнила, что с 2020 года отчетность необходимо будет предоставлять по новым формам.

В письме ФНС России также рассказывается и о том, как заполнить декларацию по налогу на имущество в случае выбытия объекта.

Так, планируется срок давности уголовного преследования исчислять с момента фактического прекращения виновным лицом преступной деятельности, а не периода, когда налог должен быть уплачен.

Соответствующие разъяснения сделала ФНС России.

Финансисты напомнили, что неотделимые улучшения в объекты недвижимости, полученные в операционную аренду, должны учитываться у арендатора в составе основных средств – жилых или нежилых помещений.

Напомним, что он пройдет летом 2020 года.

Это необходимо для расчета налога на имущество с 2020 года.

В них будут отражены последние изменения налогового законодательства.

В их числе: планы по снижению платы граждан за вывоз ТКО, усиление наказания для скрывшихся с места ДТП, а также новое постановление Пленума ВС РФ об интеллектуальных правах.

В данном случае юрлицо ошибочно уплачивало налог на имущество в бюджет другого субъекта РФ.

В том числе приводятся характерные нарушения при исчислении акцизов, НДФЛ, НДПИ, УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН, налогов на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортного и земельного налогов.

Речь идет об налогообложении земельных участков, транспортных средств, имущества организаций и физлиц.

Документ вступил в силу, за исключением отдельных положений.

Некоторые изменения будут применяться при исчислении налогов за 2020 год.

Есть два способа.

Например, если нежилое помещение имеет кадастровый номер, отличающийся от кадастрового номера здания, в котором оно находится.

Расходы по приобретению такого имущества не увеличивают первоначальную стоимость вновь создаваемого объекта.

Кроме того, с первого отчетного периода 2020 года отчетность по налогу заполняется по обновленным формам.

Налоговая инспекция свой подход аргументировать не смогла.

А именно, разъяснены нюансы заполнения строки 030 раздела 1.

Принятое после 1 января 2013 года движимое имущество освобождалось от этого налога.

В обзор включены дела, связанные с исчислением НДФЛ, налога на имущество организаций и другие.

Сейчас она не может превышать 2%, при этом в 2020 году только 19 субъектов установили ставку менее этого предела.

Таким образом, инспекция не вправе ссылаться на факт, что с даты уплаты налога прошло более трех лет.

В ходе дела суды изучили экспертное заключение, техническую спецификацию, паспорт, инструкцию по эксплуатации.

Речь идет об объектах, поставленных на учет до 1 января 2020 года.

При выполнении учреждением обязательств, связанных с реализацией договора на передачу в пользование объектов имущества или земельного участка.

Предложенный Минфином России подход позволит по договоренности с контрагентом решить вопрос уплаты налога на имущество и избежать споров с налоговой инспекцией.

Такие объекты не признаются объектом налогообложения.

Напомним, что она применяется для исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц за налоговый период 2020 года.

В обзор включены дела по исчислению налога имущество организаций и по земельному налогу.

Напомним, что в общем случае организации обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода подавать расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу на имущество в ИФНС по месту нахождения объектов недвижимости.

А именно, при исчислении налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц.

Классификатор утратил силу с 1 января 2017 года.

Это приводит к занижению налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Минфин России высказался, на каком уровне должны быть урегулированы такие вопросы.

Это связано с большим количеством споров об отнесении вещи к движимому или недвижимому имуществу.

Для пересмотра кадастровой стоимости предусмотрены отдельные процедуры.

В частности, если общество продолжало ошибочно учитывать такие помещения после продажи офисов в здании.

Напомним, что не позднее 1-го числа налогового периода определяется перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Следовательно, и не нужно платить налог на имущество организаций.

Это связано с тем, что с 1 января 2020 года движимое имущество не облагается этим налогом.

ФНС России обобщила изменения.

Например, если имущество используется в производственных целях.

Право на налоговую льготу возникает только при ее окончательном установлении.

При передаче приказов на регистрацию Минфин России уточнил правила применения некоторых кодов.

В ней содержатся определения, например, связанные с применением льготы по налогу на имущество, ставки 0% по прибыли.

В числе ожидаемых результатов – увеличение количества граждан, участвующих в указанной деятельности.

Готовимся к переходу на новые федеральные стандарты.

Некоторые изменения коснутся отчетности, направляемой уже за 2020 год.

Суд указал на наличие у имущества соответствующих признаков.

Напомним, что в соответствии с указанным законом определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением, а не оценочной организацией.

Пенсионная и налоговая реформы, масштабные поправки в процессуальное законодательство и увеличение МРОТ – вспоминаем самые значимые события уходящего года.

Они коснутся как организаций, так и физлиц и ИП.

Они связаны с вступлением в силу изменений в формы налоговой отчетности по указанному налогу.

С 2020 года изменится порядок представления отчетности юрлиц по налогу на имущество.

Изменения связаны с отменой налогообложения движимого имущества организации.

При этом налог пересчитывается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налог на имущество организации в 2020 году

При уплате налогов на имущество в 2020 году появляются некоторые изменения. Будет скорректирован порядок расчета по кадастровой стоимости. Возникнут новые основания, чтобы её поменять. Налог по кадастровой стоимости каждый год будет расти не более, чем на 10%. Отменили налог на движимое имущество.

Изменения

С 1 января 2020 года изменился порядок порядок налогообложения имущества юридических лиц. Федеральный Закон №302 от 3 августа 2020 говорит, что:

за движимое имущество теперь ничего платить не нужно;

по приказу ФНС № ММВ-7-21/575 по новой форме сдается отчетность по налогу за квартал и год компании;

отчетность компании нужно теперь сдавать по месту нахождения объекта недвижимости. Самые крупные налогоплательщики всё также отчитываются в соответствующие органы по месту учета.

По каждому объекту недвижимости база рассчитывается по отдельности.

Чтобы понять, какое имущество движимое, а какое — нет, рекомендуется изучить статью 130 Гражданского Кодекса России. Объект, который не относится к недвижимости, признается движимым имуществом. Министерство Финансов сообщает, что об объекте имущества в ЕГРН обязательно должна находиться соответствующая запись.

С каких объектов платить

С какого имущества бизнесмену или компании нужно платить налог? Важный признак подобного имущества — вхождение в состав основных средств. Об этом говорит НК России в статье 374. Основное средство обязано соответствовать следующим условиям:

им будут пользоваться больше года;

им будут пользоваться в производстве, сдавать в аренду либо применять для управления;

его не станут перепродавать, чтобы извлечь прибыль;

благодаря объекту может появиться экономический доход.

Подобное имущество должно переводиться на бух.счет «Основные средства». Оно облагается налогом, притом объект может находиться в совместном или временном пользовании. Кроме того, организации выплачивают налоги с жилых помещений, не отраженных в составе объектов для продажи.

При уплате есть достаточно тонкостей. К примеру, если основное средство используется, то его цену заносят в соответствующую базу. Притом средство:

еще не эксплуатируется;

не переведено на счет 01;

на объект не зарегистрированы права.

Если основное средство не отражается на счетах и не используется, то выплачивать налоги не потребуется.

В статье 374 в пункте №4 НК России перечисляется имущество, не подлежащее налогообложению:

Компании на ЕНВД и УСН уплачивают налоги лишь с недвижимого имущества.

Для некоторых типов имущества используются налоговые льготы:

если компания находится в свободной экономической зоне, принадлежит к уголовной системе или же к религиозной отрасли;

на движимое имущество ничего не платится;

имущество «Сколково», протезных компаний, консультаций юристов и адвокатов, научных гос.центров.

Налоговые органы рассчитывают налоги за бизнесменов. На уплату присылается соответствующее уведомление. Предприниматель должен сам вести расчеты:

сначала необходимо понять, за какое имущество следует платить налоги;

после проверьте, имеет ли компания право получить льготы;

выявите базу и ставки, которые установлены в вашем регионе;

проведите оплату в бюджет.

За квартал нужно платить по таким формулам:

Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя за отчетный период стоимость ОС ? Ставка налога / 4

Налог на имущество по кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества ? Ставка налога / 4

С этого года наша страна ведет расчет налога из кадастровой стоимости.

Запросить кадастровую стоимость помещения можно в Росреестре. Вы — хозяин только части здания? Тогда нужно узнать её кадастровую цену. Налог определяяется по формуле:

Сумма налога за год = кадастровая стоимость * налоговая ставка * число месяцев владения имуществом / число месяцев в отчетном периоде

Если у вас в регионе есть авансовые платежи, то квартальный будет равен ? всей суммы налога.

Когда изменился порядок расчета налога, между кадастровыми органами и налогоплательщиками стали возникать споры. Переоценка происходит раз в три года. По этой причине решение комиссии важно уметь обжаловать. Для изменения оценки есть следующие причины:

Не используются данные об аварийном состоянии здания;

Неправильно применяется информация при расчете кадастровой стоимости;

Неправильно определяются условия, которые влияют на цену недвижимости;

Неправильно указываются сведения в списке недвижимых объектов.

Изменения, которые с начала этого года коснулись кадастровой стоимости, использовались и ранее. При расчете налоговой базы эти данные учитываются с даты использования кадастровой стоимости.

Ежеквартальные расчеты должны быть сданы по авансовым платежам. Аналогичные годовые сдаются по декларации по имущественному налогу. Формы декларации и расчета сейчас тоже поменялись. Эти данные официально утвердила Федеральная Налоговая Служба в приказе № ММВ-7-21/575 от 4 октября 2020 года.

Обновленные формы дают возможность исчислять налог, когда кадастровая стоимость меняется в течение налогового периода. Для объектов с кадастровым адресом в декларации сделали поле «Адрес недвижимого объекта имущества».

Расчеты по декларации необходимо сдавать в течение месяца, когда завершится отчетный квартал:

расчет за 1 квартал 2020 — до 30 апреля 2020;

расчет за полугодие 2020 — до 30 июля 2020;

расчет за 9 месяцев 2020 — до 30 октября 2020.

Множество регионов ввело собственные сроки по уплате налогов и отчетности. В каждой области подходят к этому процессу изобретательно. Платить авансовые платежи необходимо по месту нахождения имущества.

Читайте так же:  Пенсия сентябрь 2020

Налог на имущество физических и юридических лиц в 2020 году

Для физических лиц

В отношении физических лиц правила исчисления сбора в текущем году не изменились, поправки в законодательные акты не были внесены. Вопрос регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ . В статье 401 НК РФ перечислены объекты, которые подлежат налогообложению:

  • дома;
  • квартиры;
  • строения на дачных участках;
  • гаражи и машино-места;
  • незавершенные строительством места;
  • некоторые другие объекты.
  • При этом надо учитывать, что налог на имущество физических лиц в 2020 г. взимается по-разному в зависимости от региона. Это связано с переходом до 2020 г. на систему расчета исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Местным властям дано время до 2020 г. определиться с порядком исчисления как кадастровой стоимости, так и ставки сбора (которая не может быть ниже установленных в Налоговом кодексе РФ пределов).

    С переходом на такую систему расчета, когда налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, сумма сбора существенно повысится. В соответствии со ст. 408 НК РФ , граждане не обязаны производить расчеты самостоятельно, за них это делают специалисты ФНС, после чего отправляют налогоплательщику соответствующее уведомление.

    Кадастровую стоимость можно узнать в Едином госреестре недвижимости. Дл этого сначала нужно найти кадастровый номер, например, своей квартиры по адресу — на странице «Справочная информация». Кадастровый номер выглядит примерно так: 78:34:1234567:12324. Затем на странице Фонда данных кадастровой оценки нужно ввести полученный номер, и система покажет кадастровую стоимость.

    Размер налога вычисляется по формуле:

    Имущественный вычет (то есть уменьшение налогооблагаемой базы), в соответствии с п. 3–5 ст. 403 НК РФ , уменьшит подлежащую налогообложению площадь:

  • комнаты — на 10 м?;
  • квартиры — на 20 м?;
  • дома — на 50 м?.
  • Налоговую ставку в своем регионе можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Но базовая величина на объекты, перечисленные выше, составляет 0,1–0,2 %.

    В НК РФ существует еще понятие движимого имущества. Однако надо обрадовать граждан: налог на движимое имущество с 2020 года касается только организаций. Физические лица от такой финансовой повинности освобождены (за исключением некоторых объектов собственности, например, по-прежнему действует налог на транспортные средства).

    Далее рассмотрим налог на имущество организаций 2020 г. — он претерпел существенные изменения, о которых будет рассказано ниже.

    Для юридических лиц

    Согласно главе 30 НК РФ , для юрлиц установлено два вида имущества, подлежащих налогообложению: недвижимое и движимое. Все, что есть на балансе организации, подлежит налогообложению (за небольшим исключением). Правда, это не касается организаций, которые работают на спецрежимах (ЕСХН, ЕНВД, УСН).

    Налог на движимое имущество для юридических лиц

    Рассмотрим актуальный вопрос: налог на имущество юридических лиц в 2020 году: изменения и действующие правила.

    По сути, сбор за движимое имущество был отменен только в части объектов, являющихся, в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства от 01.01.2002, основными средствами первой и второй групп. Соответствующее правило закреплено в пп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ . При этом нужно учитывать, что к первой амортизационной группе относятся следующие объекты со сроком полезного использования от одного до двух лет:

    Ко второй относятся те, которые могут служить от двух до трех лет:

  • транспортные средства;
  • машины;
  • оборудование;
  • многолетние насаждения;
  • производственный инвентарь.
  • Налог на имущество организаций в 2020 году на этот список по-прежнему не распространяется.

    А вот в отношении всех остальных, включенных в группы с 3 по 10, налог на имущество в 2020 году юридическим лицам придется перечислись. Дело в том, что на поставленные на учет с 01.01.2013 средства производства распространялось действие федеральной налоговой льготы, установленной ст. 381 НК РФ (исключение предусматривалось для основных средств, полученных в результате реорганизации, ликвидации и от зависимых лиц).

    Теперь установление данной льготы передано на усмотрение региональным властям. Согласно ст. 381.1 НК РФ , для ее реализации необходимо принять соответствующий закон на местном уровне, чего многие субъекты РФ решили не делать.

    В статье 381.1 НК РФ также есть пункт 2, в котором закреплено право регионов устанавливать льготы вплоть до полного освобождения от налогообложения инновационного оборудования (согласно закону субъекта РФ) и движимых вещей, включенных в перечень п. 25 ст. 381 НК РФ, если с даты их выпуска прошло не более трех лет.

    Ставка налога на имущество 2020 г. для основных средств 3–10 амортизационных групп, если региональными властями не предусмотрены льготы, устанавливается на уровне 1,1 (п. 3.3 ст. 380 НК РФ ). Основные средства, принятые на учет до 01.01.2013, облагаются сбором в общем порядке, для них такая ставка не установлена.

    Отчетность

    Организации обязаны производить авансовые платежи по налогу на имущество в 2020 году и сдавать расчеты по этим платежам только по форме, утвержденной Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Также в этом приказе дана новая декларация по налогу на имущество. О том, как отчитаться за 1 полугодие 2020 года, рассказано в Календаре бухгалтера.

    Налог на движимое имущество организаций с 2020 года

    История перемен в налоге на движимое имущество

    В отношении налога на движимое имущество организаций перемены в последние годы происходили неоднократно:

  • С 2013 года этот вид имущества (при условии что оно приобретено после 2012 года) попал в состав не признаваемого для целей обложения налогом (п. 3 ст. 1, ст. 2 закона «О внесении изменений…» от 29.11.2012 № 202-ФЗ).
  • С 2015 года оно из не признаваемого налогооблагаемым перешло в состав льготируемого с выделением в нем ряда исключений, не допускающих возможности использования льготы (пп. 55, 57 ст. 1, п. 5 ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 24.11.2014 № 366-ФЗ).
  • С 2017 года из круга ситуаций, исключающих возможность применения льготы, были сделаны исключения, позволившие в определенных случаях льготу использовать (подп. «б» п. 4 ст. 2, п. 1 ст. 4 закона «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 475-ФЗ). И в этом же году в НК РФ появилась новая ст. 381.1, установившая условие для «активирования» рассматриваемой льготы, начало применения которого привязано к наступлению 2020 года (п. 58 ст. 2, п. 5 ст. 13 закона «О внесении изменений…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ).
  • С 2020 года ст. 381.1 НК РФ получила текст в новой редакции с делением его на пункты и указанием во 2-м (новом) пункте иных вариантов льготирования рассматриваемого имущества (п. 70 ст. 2, п. 4 ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Одновременно для движимых объектов, не попадающих под льготы по этой статье, возникла своя предельная ставка для 2020 года, отраженная в дополнительно введенном в ст. 380 НК РФ п. 3.3 (п. 69 ст. 2, п. 4 ст. 9 закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).
  • С 2020 года вступили поправки в ст. 374 НК РФ, согласно которым движимость больше не является объектом обложения налогом на имущество юрлиц.
  • Нововведения по налогообложению движимого имущества с 2020 года

    С января 2020 года вступил в силу пп.а п.19 ст.2 закона «О внесении изменений. » от 03.08.2020 №302-ФЗ, согласно которому из п.1 ст. 374 НК РФ, где приведено определение объекта налогообложения, исключено слово «движимое». То есть с 1 квартала 2020 года налогом облагается только недвижимое имущество.

    Как налоговики ищут основания для переквалификации движимого имущества в недвижимое читайте здесь.

    Таким образом движимое имущество с 01.01.2020 года следует исключить из налогооблагаемой базы вне зависимости от даты их приобретения, способа или источника поступления движимых активов. В декларации (расчете) по налогу на имущество движимое имущество показывать не нужно даже в справочных целях.

    Внимание! В отчетности за 2020 год движимость льготируется и не подлежит налогообложению, но в отчетности ее стоимость обязательно указывается в гр.4 разд. 2 при расчете среднегодовой стоимости.

    Рассмотрим какое движимое имущество льготируется и отображается в декларации за 2020 год более детально.

    Суть льготы в части налога на движимое имущество с 2020 года

    Итак, к чему же сводится суть льготы по налогу на движимое имущество с 2020 года?

    Сущность льготы изложена в тексте п. 25 ст. 381 НК РФ. Она позволяет освободить от налога имущество, относящееся к движимому, если оно приобретено плательщиком после 2012 года, кроме полученного:

  • при реорганизации или ликвидации юрлица;
  • операции, осуществленной между лицами, считающимися взаимно зависимыми по п. 2 ст. 105.1 НК РФ.
  • Приведенные исключения не касаются подвижного состава железных дорог, созданного позже 2012 года. Дату создания следует брать из техпаспорта.

    Однако возможность использовать такое освобождение ограничена рядом условий (ст. 381.1 НК РФ), соблюдение которых может привести:

  • к полной отмене налога для движимых объектов (исключая те, которые не могут освобождаться);
  • введению права на применение освобождения для определенного круга плательщиков налога или для конкретных видов имущества;
  • введению льготных ставок для некоторых видов имущества.
  • Применяемая налоговая ставка для рассматриваемого имущества, если оно не попало под льготу в результате выполнения оговариваемых условий, в 2020 году не может оказаться выше 1,1%.

    О том, надо ли брать в базу по налогу объекты, взятые в аренду, читайте в публикации «[НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО]: Облагать ли арендованные ОС?».

    Условия, дающие возможность применить льготу

    Основное условие для возникновения льготы сводится к тому, что решение о ее введении в регионе должно быть принято на законодательном уровне субъекта России (п. 1 ст. 381.1 НК РФ). При отсутствии такого решения рассматриваемая льгота с 2020 года в соответствующем регионе применению не подлежит.

    Полностью освободить от налога по этой льготе можно как все движимые объекты, приобретенные позже 2012 года (кроме не подлежащих льготированию), так и конкретные их виды (или выделяемые по иным признакам, например, речь может идти о конкретных годах поступления). Кроме того, регион может установить определенный круг лиц, для которых льгота окажется действующей.

    Допустимой является льгота в виде пониженных ставок для объектов (п. 2 ст. 381.1 НК РФ):

  • не старше 3 лет;
  • относящихся к разряду инновационного оборудования с высокой эффективностью.
  • Так, например, в Нижегородской области установлена нулевая ставка для предприятий, которые занимаются обрабатывающим производством, научными исследованиями и разработками, автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области. Льгота предоставляется при условии отсутствия недоимки по платежам в бюджет субъекта.

    Однако в любом случае применяемые ставки в 2020 году не будут выше значения 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ). Если в нормативном акте региона величина ставки не приведена, то будет использоваться указанная в кодексе (п. 4 ст. 380 НК РФ), т. е. 1,1%. Например, в Ростовской области льготная ставка не установлена и движимое имущество облагается по ставке, установленной п.3.3 ст.380 НК РФ 1,1%.

    Итоги

    Движимость с января 2020 года исключена из объектов налогообложения. То есть налог рассчитывается только в отношении недвижимого имущества. В отчетности за 2020 год движимые активы, в большинстве случаев, льготируются. Возможность применить льготу, позволяющую не облагать налогом движимые объекты, приобретенные после 2012 года, с 2020 года поставлена в зависимость от того, введена ли такая льгота в регионе. Если решения о вводе нет, льготу применить нельзя. Льгота может вводиться не для всех движимых объектов и не для всех налогоплательщиков. По имуществу, отвечающему определенным признакам, возможно установление пониженных (в сравнении с указываемой в НК РФ) ставок. Для 2020 года предельно возможная ставка равна 1,1%.

    Налог на имущество организации

    Большинство организаций платят налог на имущество. Налог региональный, поэтому ставки зависят от места регистрации компании. Ниже рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при расчете и уплате.

    Все нюансы, касающиеся анализируемого налога, закреплены в гл. 30 НК РФ.

    Кто платит налог на имущество

    Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются три условия:

    • на балансе есть недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление или полученное по договору концессии);
    • данное имущество учитывается на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
    • имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст. 374 НК РФ.
    • Обратите внимание, что с 2020 года налог на движимое имущество отменен!

      Предприятиям не придется платить налог по земельным участкам, водным и культурным объектам, а также по другим видам имущества, поименованным в п. 4 ст. 374 НК РФ.

      С ряда организаций в зависимости от рода деятельности налог не взимается (ст. 381 НК РФ).

      Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС
      вовремя и без ошибок с Контур.Экстерном.
      Для вас 3 месяца сервиса бесплатно!

      Попробовать

      Налоговая база и формула расчета платежей

      Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

      В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

      Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

      По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
      01.01.19 100
      01.02.19 95
      01.03.19 90
      01.04.19 85
      01.05.19 80
      01.06.19 75
      01.07.19 70
      01.08.19 234
      01.09.19 207
      01.10.19 191
      01.11.19 174
      01.12.19 146
      31.12.19 118

      Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

      Годовой налог = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

      Если в регионе регистрации фирмы установлены отчетные периоды для имущественного налога, нужно рассчитывать авансовые платежи. Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

      Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

      Согласно ст. 382 НК РФ авансовый платеж равен ? средней стоимости за отчетный период, умноженной на ставку.

      Авансовый платеж за I квартал = 92 500 х ? х 2,2 % = 509 руб.

      Аналогичным образом делается расчет платежа за полугодие.

      Средняя стоимость за полугодие = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70) / 7 х 1 000 = 85 000 руб.

      Аванс за полугодие = 85 000 х ? х 2,2 % = 468 руб.

      Средняя стоимость за 9 месяцев = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70 + 234 + 207 +191) / 10 х 1 000 = 122 700 руб.

      Аванс за 9 месяцев = 122 700 х ? х 2,2 % = 675 руб.

      Годовой налог платится за вычетом всех авансовых платежей.

      Налог за 2020 к уплате в бюджет = 2 818 – (509 + 468 + 675) = 1 166 руб.

      Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимости по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ). Сюда попадает недвижимость из п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

      В 2020 году в список добавился новый пункт — «Иные объекты недвижимости, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с гл. 32 НК РФ». Из-за этой формулировки многие компании решили, что перечень объектов стал открытым. Минфин выпустил разъяснение, что речь идет только о том имуществе, которое может находиться в собственности физлиц.

      То есть в качестве иных объектов выступают жилые помещения, дачи, жилые строения, гаражи и машиноместа, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, то есть ограниченный перечень имущества.

      Если компания платит налог по кадастровой стоимости, то нужно сначала узнать ее в региональном отделении Росреестра. Если стоимость на ваше имущество не назначена до 1 января, платите налог по среднегодовой стоимости.

      Формула расчета по кадастровой стоимости:

      Сумма налога за год = Кадастровая стоимость ? 2,2 %.

      Пример расчета. ООО «ПлюсМинус» имеет в собственности офис в бизнес-центре. Кадастровая стоимость помещения не определена, но известно, что оно занимает 1/16 площади здания. По данным Росреестра, кадастровая стоимость бизнес-центра — 184 млн рублей.

      Кадастровая стоимость офиса = 184 млн рублей / 16 = 11,5 млн рублей.

      Сумма налога за год = 11,5 млн рублей ? 2,2 % = 253 000 рублей.

      Авансовые платежи составят = 253 000 / 4 = 63 250 рублей в квартал.

      Ставка налога на имущество в 2020 году

      На общих основаниях юридические лица рассчитывают налог на имущество исходя из ставки 2,2 % (ст. 380 НК РФ).

      Регионы вправе утверждать свои налоговые ставки при условии, что они не будут превышать 2,2 %. Также субъекты РФ могут вводить в действие дифференцированные ставки, которые зависят от категории плательщика.

      Прежде чем приступить к расчету налога на имущество, нужно уточнить ставку, действующую в регионе.

      Порядок и сроки уплаты налога

      Налоговый период — календарный год (ст. 379 НК РФ).

      Отчетный период с 2020 года — тоже 1 год. Раньше приходилось каждый квартал сдавать расчеты по авансовым платежам. Теперь их включили в декларацию, поэтому отдельно отчитываться не придется. Последний отчет по авансам сдали за 9 месяцев 2020 года.

      По итогам года платится налог на имущество, по итогам отчетных периодов — авансовые платежи. Региональные власти могут принять решение не устанавливать отчетные периоды, тогда платить налог придется только раз в год.

      Сроки для уплаты также устанавливают субъекты РФ (ст. 383 НК РФ).

      Декларация по налогу на имущество

      Обращаем внимание, что Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] утверждена новая форма декларации по налогу на имущество с 2020 года. Приказ вступает в силу 01.01.2020. По итогам 2020 года (до 1 апреля 2020) уже нужно отчитаться по новой форме.

      Начиная с 2020 года бухгалтерам больше не придется отчитываться по авансам ежеквартально. В ФНС сдают только годовую декларацию, форма которой изменилась с 2020 года.

      В первый раздел добавили строки для расчета налога к уплате и авансовых платежей. А во втором и третьем разделе убрали место для авансовых платежей.

      Налог на имущество организаций в 2020 году для юридических лиц

      Налог на имущество организаций для юридических лиц относится к региональным, нормы его закреплены в Налоговом кодексе РФ. А уточнения уже отражены в законодательных актах Российских региональных субъектов.

      Налоговым кодексом определены такие основные моменты, как:

    • перечень организаций, относящихся к тем, кто обязан платить налог на имущество;
    • объекты обложения налогом;
    • максимальный размер ставки;
    • период исчисления;
    • льготы;
    • порядок, по которому рассчитывается налог.
    • Региональными нормативными актами власти уточняют ставки. Вместе с этим указывают, в каком порядке следует уплачивать и в какие сроки. Ими же может быть закреплен перечень применяемых льгот.

      В статье 374 НК РФ определяет все объекты, которые должны попадать под обложение налога на имущество. Поэтому плательщиками будут признаны те, у кого это имущество имеется.

      Что облагается налогом на имущество юридических лиц в 2020 году

      Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно с татье 374 НК РФ .

      При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.

      На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.

      Уточним, за какое имущество категории плательщиков обязаны платить налог:

    • в части тех основных средств, которые учтены на балансе, юридические лица, как российские, так и иностранные, ведущие свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах России с участием представительства;
    • в части расположенного в России и находящейся в их собственности недвижимости и иные иностранные юр. лица без постоянного представительства в РФ.
    • С какого имущества не надо платить налог на имущество организаций?

      С начало налогового периода в 2020 году, движимое имущество организаций не признается налогообложению.

      В список необлагаемого имущества входят объекты (п. 4, ст. 374 НК РФ):

    • Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
    • Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
    • Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
    • Ядерные хранилища.
    • Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
    • Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.
    • Суда и воздушные суда, получившими статус в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2020 года № 291-ФЗ.
    • Налог на имущество организаций в 2020 году для юридических лиц. Расчет, формулы

      Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

      Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

      Чтобы понять принцип расчета имущественного налога, необходимо понять алгоритм действий:

      1. Уточнить все объекты, находящиеся на балансе в разделе «Основных средств», входят ли они в облагаемую базу.
      2. Проверить есть ли льготы на местном и федеральном уровне.
      3. Определить налоговую базу и региональную ставку, применительно к региону.
      4. Вывести расчетным путем сумму к оплате.
      5. Применяется расчет с учетом балансовой стоимости, то здесь участвует понятие остаточной стоимости имущества. Вычисляется на начало каждого месяца. На уровне местных властей устанавливаются отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев) в форме внесения авансовых сумм и промежуточных отчетов.

        По среднегодовой стоимости имущества

        Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

        Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость ? Ставку налога / 4.

        По кадастровой стоимости имущества

        Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

        Налог на имущество = Кадастровая стоимость ? Ставка налога

        Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

        Как рассчитать среднюю стоимость имущества (среднегодовую)?

        В основе определения суммы имущественного налога лежит среднегодовая стоимость имущества.

        ?Ср. год. = (?ост. нач. М1 + ?ост. нач. М2 + … + ?ост. нач. М12 + ?ост. кон. М12) / 13

        Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

        ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2020 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

      6. 1 февраля 2020 года – 1 150 000 руб.;
      7. 1 марта 2020 года – 1 050 000 руб.;
      8. 1 апреля 2020 года – 1 250 000 руб.;
      9. 1 мая 2020 года – 910 000 руб.;
      10. 1 июня 2020 года – 1 150 000 руб.;
      11. 1 июля 2020 года – 1 050 000 руб.;
      12. 1 августа 2020 года – 910 000 руб.;
      13. 1 сентября 2020 года – 810 000 руб.;
      14. 1 октября 2020 года – 710 000 руб.;
      15. 1 ноября 2020 года – 910 000 руб.;
      16. 1 декабря 2020 года – 1 050 000 руб.;
      17. 31 декабря 2020 года – 1 150 000 руб.
      18. Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

        за 2020 год: (3450000 + 3110000 + 2430000 + 3110000) / 13 = 930 000 руб.

        Налоговая База = 930 000 ? 2,2% / 4 = 5 115 рублей

        Как отчитаться по налогу на имущество юридических лиц в 2020 году?

        Отчетом по налогу является декларация по форме КДН 1152026. В 2020 году действует новая форма декларации, согласно приказа ФНС России от 14.08.2020 № СА-7-21/[email protected]

        Сроки сдачи декларации

        1. Подается до 30 апреля после истечения налогового года — 30.04.2020 года.
        2. Если применяются в регионе промежуточные периоды отчетов и авансовая система платежей, то следует предоставить до:
          • 30 апреля 2020 года;
          • 30 июля 2020 года;
          • 30 октября 2020 года.
          • Самым непростым может стать вопрос, куда следует предоставить эту декларацию. Сразу оговоримся, если ваше предприятие является крупным налогоплательщиком, то такой вопрос волновать не должен. Как и тех, у кого нет обособленных подразделений. Однозначно в орган, где встали на учет.

            Другое дело, если есть филиалы со своими балансами, а также те, чьи объекты недвижимости находятся в разных территориях. Они будут предоставлять:

          • в первом случае по месту нахождения филиала. Хотя тут головное отделение может пойти на договор с налоговиками и сдавать отчет в свою инспекцию;
          • во втором случае – отчетность сдается, согласно местонахождению каждого из объектов.

          Видео: Налоговые изменения на имущество организаций

          Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

          8 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

          от 25 ноября 2003 года N 98-ГД

          О налоге на имущество организаций на территории Самарской области

          Принят
          Самарской Губернской Думой
          25 ноября 2003 года

          Статья 1. Общие положения

          Настоящий Закон устанавливает и вводит на территории Самарской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по данному налогу, а также устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

          Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

          Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

          Статья 2. Налоговые ставки

          1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

          2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, за исключением объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в следующих размерах:

          1) 0,9 процента — в 2016 году;

          2) 1,2 процента — в 2017 году;

          3) 1,5 процента — в 2020 году;

          4) 1,8 процента — в 2020 году;

          5) 2,0 процента — в 2020 году и последующие годы.

          3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 2,0 процента.

          Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

          1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные статьей 383 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

          2. По налогу устанавливаются отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

          3. Налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

          Статья 4. Льготы по налогу

          1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

          3) организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, — в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;

          3.1) организации — собственники арендных жилых домов, созданных в результате строительства (реконструкции) или приобретенных для использования в качестве арендных жилых домов;

          6) благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация в Самарской области»;

          8) религиозные организации.

          11) жилищно-строительные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, товарищества собственников жилья;

          12) организации со среднесписочной численностью работающих не менее 800 человек, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг;

          13) организации, производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 30.30;

          14) организации, осуществляющие научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 72.19 и 30.30;

          17) казенные предприятия, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования;

          22) управляющие компании технопарков — в отношении имущества, относящегося к специализированному имущественному комплексу технопарков Самарской области и используемого при реализации деятельности по развитию и функционированию технопарков в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области»;

          (п. 22 введен Законом Самарской области от 06.02.2015 N 4-ГД)

          24) организации, осуществляющие перевозки пассажиров метрополитеном, — в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности указанных организаций;

          25) управляющие компании агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области, — в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области);

          26) организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода);

          (п. 26 введен Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

          27) организации, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы для проведения в 2020 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест, — в отношении указанных объектов недвижимости.

          2. Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью до ста миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на два года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

          Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от ста миллионов до пятисот миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на четыре года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

          Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от пятисот миллионов рублей и выше на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на пять лет с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

          Налогоплательщикам, определенным пунктом 3 части 1 настоящей статьи и осуществляющим инвестиционные проекты на территориях городских округов Самарской области, признанных монопрофильными городскими округами Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области», сроки освобождения от уплаты налога, предусмотренные абзацами первым, вторым и третьим настоящей части, увеличиваются на два года при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 2 статьи 8 Закона Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области».

          Льгота, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного для реализации инвестиционного проекта. В случае создания, реконструкции, модернизации и (или) приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту.

          Льгота налогоплательщикам, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при соблюдении требований, содержащихся в абзаце пятом настоящей части, а также следующих условий:

          доля стоимости имущества, ранее использовавшегося на территории Самарской области, составляет не более 30% от фактической стоимости инвестиционного проекта на дату подачи декларации по итогам налогового периода (в случае модернизации и (или) реконструкции стоимость модернизируемого и (или) реконструируемого имущества до реконструкции и (или) модернизации должна составлять не более 30% от балансовой стоимости данного имущества после реконструкции и (или) модернизации);

          отсутствие у организации на момент подачи декларации по итогам налогового периода недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам и сборам. После погашения недоимки и задолженности налогоплательщик имеет право воспользоваться льготой, установленной пунктом 3 части 1 настоящей статьи;

          в отношении налогоплательщика на момент подачи декларации по итогам налогового периода не проводятся процедуры ликвидации или банкротства;

          Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за отчетный (налоговый) период, в котором применена льгота по налогу на имущество организаций, следующие документы:

          заявление налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана с указанием сроков реализации инвестиционного проекта, даты ввода в эксплуатацию объекта строительства, даты постановки на бухгалтерский учет создаваемого или приобретаемого имущества и объема вкладываемых инвестиций, согласованного в порядке, установленном Правительством Самарской области;

          документы, подтверждающие наименование, остаточную стоимость и дату отчуждения (выбытия) основных средств, созданных, реконструированных, модернизированных и (или) приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта;

          документы, подтверждающие соответствие налогоплательщика условиям, указанным в абзаце шестом настоящей части.

          Налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня окончания использования налоговых льгот. При этом сумма налога на имущество организаций, не уплаченная в областной бюджет в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит возврату в областной бюджет в течение трех месяцев со дня отчуждения имущества в полном объеме за все время пользования льготой.

          2.1. Налогоплательщики, определенные пунктом 3.1 части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в результате строительства (реконструкции) или приобретенного для использования в качестве арендного жилого дома, только в части жилых помещений (квартир), находящихся на балансе организации — собственника в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

          Для целей настоящего Закона под арендным жилым домом понимается многоэтажный, не менее 9 этажей, многоквартирный, не менее 32 квартир, жилой дом, одновременно отвечающий следующим условиям:

          все жилые помещения (квартиры) в арендном жилом доме принадлежат на праве собственности одному юридическому лицу;

          технико-экономические показатели арендного жилого дома соответствуют условиям по отнесению жилых помещений (квартир) к стандартному жилью, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

          не менее 80 (восьмидесяти) процентов жилых помещений (квартир) в арендном жилом доме на дату окончания отчетного (налогового) периода предоставлены и переданы собственником по договору найма жилого помещения (квартиры) гражданам для проживания и (или) предоставлены и переданы в аренду юридическому лицу (предприятию-работодателю), которое на дату окончания отчетного (налогового) периода передало их по договору субаренды своим сотрудникам для проживания;

          Льгота, установленная пунктом 3.1 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного налогового и бухгалтерского учета имущества, созданного в результате строительства (реконструкции) или приобретенного для использования в качестве арендного жилого дома, а также жилых и нежилых помещений.

          заявление налогоплательщика в письменной форме, в котором должны быть указаны даты ввода объекта строительства (реконструкции) в эксплуатацию и постановки на бухгалтерский учет созданного в результате строительства (реконструкции) или приобретенного имущества для использования в качестве арендного жилого дома;

          разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением копии для налогового органа по месту налогового учета;

          выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности организации на жилые помещения (квартиры) в арендном жилом доме по состоянию на последний день отчетного периода;

          документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме основных средств, созданных хозяйственным способом);

          документы, подтверждающие предоставление и передачу не менее 80 (восьмидесяти) процентов жилых помещений (квартир) гражданам по договорам найма жилого помещения (квартиры) либо юридическому лицу (предприятию-работодателю) по договору аренды, и документы, подтверждающие передачу таких жилых помещений (квартир) по договорам субаренды сотрудникам юридического лица (предприятия-работодателя).

          Налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня постановки объекта налогообложения на бухгалтерский учет. При этом сумма налога, не уплаченная в областной бюджет в связи с предоставлением льготы, подлежит возврату в областной бюджет в течение трех месяцев со дня отчуждения имущества в полном объеме за все время пользования льготой.

          3. Льгота, установленная в пунктах 13, 14 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение (создание, строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств указанных организаций.

          Право на использование налоговой льготы, установленной в пунктах 13, 14 части 1 настоящей статьи, подтверждается документами, представляемыми налогоплательщиками в налоговые органы, о направлении высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение (создание, строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств в том налоговом периоде, в котором предоставляется льгота.

          Льгота, установленная в соответствии с пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, не распространяется на государственные и муниципальные учреждения.

          7. Льгота, установленная в пункте 22 части 1 настоящей статьи, предоставляется управляющим компаниям технопарков на период с 1 января 2014 года до 31 декабря 2020 года с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного учета имущества, относящегося к специализированному имущественному комплексу технопарков Самарской области и используемого при реализации деятельности по развитию и функционированию технопарков в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области», и иного имущества.

          (часть 7 введена Законом Самарской области от 06.02.2015 N 4-ГД; в ред. Закона Самарской области от 30.11.2016 N 129-ГД)

          9. Льгота, установленная в пункте 25 части 1 настоящей статьи, предоставляется управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, на пять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного учета имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области), и иного имущества.

          10. Налогоплательщики, определенные пунктом 26 части 1 настоящей статьи (далее в настоящей части — налогоплательщики), освобождаются от уплаты налога в отношении учитываемого на балансе налогоплательщика имущества, созданного и (или) приобретенного не ранее 1 января 2015 года и используемого в целях реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — территория опережающего развития), заключенным с органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, и (или) органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — соглашение), а также имущества, созданного в рамках концессионного соглашения, в целях реализации инвестиционного проекта организации — резидента территории опережающего развития.

          Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком до момента вступления в силу пункта 26 части 1 настоящей статьи, не подлежит возврату из областного бюджета.

          Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется на десять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и иного имущества, но не более срока существования территории опережающего развития.

          Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при условии, что балансовая стоимость имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением, ранее не учитываемого в качестве основных средств на территории городского округа, в котором создана территория опережающего развития, составляет 70% и более от совокупной балансовой стоимости имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.

          В случае исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития предоставление льгот, установленных пунктом 26 части 1 настоящей статьи, прекращается с начала квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов территории опережающего развития. Если при этом налогоплательщиком не выполнены установленные действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требования к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 3 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса резидента территории опережающего развития за весь период нахождения его в реестре резидентов территории опережающего развития.

          Орган государственной власти Самарской области, уполномоченный на заключение соглашений, в течение 10 дней с момента исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития в случае невыполнения налогоплательщиком установленных действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требований к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, информирует о данном факте налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика.

          (часть 10 введена Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

          11. Льгота, установленная пунктом 27 части 1 настоящей статьи, предоставляется с месяца постановки стадиона для проведения в 2020 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета стадионов для проведения в 2020 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест и другого имущества организации.

          Статья 4.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

          1. Общая кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях налогообложения уменьшается на величину кадастровой стоимости площади:

          50 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 2 человек за предыдущий налоговый период;

          100 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 4 человек за предыдущий налоговый период;

          150 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 5 человек за предыдущий налоговый период.

          2. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:

          1) за предыдущий налоговый период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;

          2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области и рассчитываемого путем суммирования величин прожиточного минимума за четыре квартала предыдущего налогового периода и делением полученной суммы на четыре;

          3) в текущем налоговом периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

          3. Вновь созданным в текущем налоговом периоде организациям льготы по налогу предоставляются по итогам отчетного периода при одновременном соблюдении следующих условий:

          1) за отчетный период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;

          2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области, за четвертый квартал года, предшествовавшего году создания организации;

          3) в текущем отчетном периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

          4. В целях настоящей статьи средняя заработная плата рассчитывается по утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форме расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за текущий налоговый (отчетный) период путем деления суммы начисленного дохода (за исключением суммы начисленного дохода в виде дивидендов) на количество работников и на количество месяцев в соответствующем налоговом (отчетном) периоде.

          5. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту нахождения организации.

          В случае если площадь объекта недвижимого имущества, расположенного по месту нахождения организации, менее площади, установленной частью 1 настоящей статьи, или в случае расположения объекта недвижимого имущества вне места нахождения организации, льгота по налогу (оставшаяся ее часть) предоставляется по месту нахождения недвижимого имущества при условии представления в налоговый орган сведений о кадастровых номерах и площадях объектов недвижимого имущества, по которым заявлена льгота в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту нахождения другого недвижимого имущества.

          Статья 5. Форма отчетности по налогу

          1. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу (налоговый расчет по авансовому платежу по налогу) в соответствии со статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

          Статья 6. Заключительные положения

          Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

          Губернатор Самарской области
          К.А.ТИТОВ

          25 ноября 2003 года

          Приложение N 1. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу). — Утратила силу

          Приложение N 1
          к Закону
          Самарской области
          от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

          Приложение N 2. Декларация по налогу на имущество организаций. — Исключена

          Приложение N 2
          к Закону
          Самарской области
          от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

          Приложение 3. Приоритетные виды экономической деятельности

          Приложение 3
          к Закону
          Самарской области
          «О налоге на имущество организаций
          на территории Самарской области»

          Класс (подкласс), группа

          Наименование вида экономической деятельности

          Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *