https://cvvunion.me Не работает один стоп сигнал штраф | Nlpseminar.ru

Семейное право

Не работает один стоп сигнал штраф

Не работает один стоп сигнал штраф

Тем не менее, данная неисправность (пункт 3.3 «Перечня неисправностей»), не подпадает под действие части 2 ст. 12.5 КоАП и, соответственно, не влечёт за собой задержание ТС и/или запрещение эксплуатации (со снятием номерных знаков), согласно частям 1 и 2 ст. 27.13 КоАП.

Возможно только административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 0,5 МРОТ, в соответствии с частью 1 ст. 12.5 КоАП.

ИМХО — я прав, Серега. Типа можно ехать, но к месту ремонта.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Из ПДД: (2.3.1)
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Из Основных.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Ты читай перечень целиком.

Цитирую: «Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств. . 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. «.

Что непонятного-то? ЗАПРЕЩАЕТСЯ, и всё тут.

А тут и КоАП подоспел: «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства ЗАПРЕЩЕНА, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда».

То есть: увидел ИДПС, что стопак не горит — выписал штраф/предупреждение. Всё по закону.

А насчёт разрешения «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности» — следуйте, кто ж Вам мешает. Только штраф/предупреждение у каждого встречного ИДПСа. То есть, машину не задерживают, номера не скручивают. Протокол/постановление или пост-квит выписали — и следуйте себе дальше.

Вот такие прекрасные Законы.

В «Основных положениях. «, которые, «КАК ИЗВЕСТНО», являются «неотъемлемой частью ПДД», запрещено ездить с неработающим стопаком, причём без вариантов, а вот в самих ПДД — разрешено «к месту стоянки или ремонта». Неправда ли, какое милое несоответствие «неотъемлемого приложения» и «основного документа»? Как известно, «неотъемлемой частью» Правил дорожного движения являются Приложение 1 и 2. В данном случае, Сергей, Вы стали жертвой собственного сарказма, не потрудившись почитать нормативные документы. Основные положения по допуску. как известно, Приложением к ПДД не являются, а являются отдельным документом, принятым Постановлением Правительства РФ вместе с Правилами дорожного движения. Вы перепутали ОП с Перечнем неисправностей и условий. который, как известно, является «неотъемлемым Приложением» к ОП по допуску.

P.S. Если Вам удастся найти, где это я утверждал, что ОП являются «неотъемлемой частью» ПДД — я готов съесть весь текст Правил вместе в Приложениями(которые, как известно, являются их неотъемлемой частью) и Основными положениями по допуску с Приложением. Если нет — то. приятного аппетита. 😀

Как же так? Ведь Ваша аргументация, насколько я помню, основывалась на том, что, мол, ПДД и Приложения к ним принимались одним ППРФом. И на этом основании делался вывод об их «неотъемлемости». Так ведь и ОППД со списком неисправностей принимались этим же ППРФом — так отчего же и они не «неотъемлемая часть»? :-)))

А по существу ничего не желаете заявить? В смысле, по поводу противоречия? Мне лично очень интересна Ваша точка зрения на этот вопрос. Без сарказма.

Как же так? Ведь Ваша аргументация, насколько я помню, основывалась на том, что, мол, ПДД и Приложения к ним принимались одним ППРФом. И на этом основании делался вывод об их «неотъемлемости». Так ведь и ОППД со списком неисправностей принимались этим же ППРФом — так отчего же и они не «неотъемлемая часть»? В свое время, предлагая Вам внимательно изучить ППРФ 1090, я как раз имел в виду обратное — этим постановлением были приняты 2(два) документа: 1. Правила дорожного движения(неотъемлемой частью которых являются Приложения 1 и 2, поскольку не выделены в отдельный документ) и 2. Основные положения. (неотъемлемой частью которых является Перечень, поскольку не выделен в отдельный документ). Я, помнится, даже приводил Вам постановление ПРФ о внесении изменений в Правила(один общий раздел с порядковыми номерами — как в сам текст ПДД, так и в текст Приложений) и в Основные положения(другой раздел этого же постановления со своими порядковыми номерами). Никакого Постановления Правительства, утверждающего Приложения 1 и 2, в природе не существует, ни общего с Правилами, ни раздельного. Потому я НИКОГДА не мог строить свою аргументацию на том, что ПДД и Приложения Приняты ОДНИМ Постановлением Правительства.
ППРФом приняты Правила ДД. Точка.
Этим же ППРФом приняты ОП. Точка.
Это ДВА РАЗНЫХ документа.
А вот Правила ДД, принятые Правительством — это ОДИН ДОКУМЕНТ, имеющий свои Приложения.
Скорее уж наоборот, я свою позицию тем и доказывал, что Приложения не могут существовать отдельно от Правил(как и Правила без Приложений), т.к. в ППРФ 1090 про них нет никакого упоминания. Оно и не нужно, т.к. Приложения, повторю, ОДНО ЦЕЛОЕ с текстом ПДД.

Еще раз прошу — не нужно ничего за меня домысливать и строить логические цепочки, а потом иронизировать над собственными выводами, выдавая их за мои.
Кстати, Вы не ответили насчет ужина.

А по существу ничего не желаете заявить? В смысле, по поводу противоречия? На мой взгляд, противоречия здесь никакого нет. Существующее положение вещей Вы достаточно подробно и, на мой взгляд, правильно описали — ПДД позволяют, а КоАП наказывает. Но в чем же здесь противоречие? Напомню, что ПДД позволяют только при определенных условиях — для того, чтобы эти «условия» не вошли в привычку, и существует наказание. Так сказать, стимулирование для немедленного устранения неисправности. Тем более, прямой зависимости, как я уже неоднократно говорил, состава АПН от нарушения конкретных пунктов ПДД — нет. Хочешь ездить с неимправностями(тем самым нарушая ПДД, но недоказуеио) — плати штраф. Не хочешь платить штраф — исправляй неисправность как можно скорее.

А по сути слабо. Или ваша цель только обидеть? Ответ был дан на конкретный вопрос, а не на всю ветку обсуждения. Каков был вопрос — таков и ответ.
При этом, позвольте мне самостоятельно решать, на какие вопросы, как отвечать и отвечать ли вообще. Если Вы заметили, я пишу свои сообщения далеко не во все темы, не стремясь быть «специалистом широкого профиля», а только в те, которые мне интересны.

Штраф за неработающие стоп сигналы

Неработающие стоп-сигналы являются технической неисправностью транспортного средства, в значительной степени снижающей безопасность движения. Многих автомобилистов интересует, имеет ли право автоинспектор выписывать постановление за данное нарушение, если имеет, то какой штраф придется заплатить и можно ли вообще его избежать. Ниже рассмотрим все эти вопросы.

Нормативные документы, в которых рассматривается данное нарушение

То, что эксплуатация автомобиля с описанной неисправностью не допускается, напрямую указывается сразу в нескольких документах:

В пункте 2.3.1 ПДД. Автомобилист обязан

(далее «Основные положения»).

В Приложении к Основным положениям описываются неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Среди них есть и запись, относящаяся к внешним световым приборам. П. 3.3 Приложения запрещает выезд на дорогу ТС, у которых

В ст. 12.5 КоАП в п. 1 уже указывается ответственность, которая грозит автомобилисту в случае невыполнения требований, указанных в приведенном Приложении к Основным положениям. Административный кодекс предусматривает за это

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Когда можно избежать ответственности

И все же не всегда, но можно избежать наказания даже в таком точно прописанном в законодательстве случае. Тот же п. 2.3.1 ПДД, запрещая эксплуатацию автомобиля, допускает его передвижение своим ходом до места стоянки или ремонта. Именно этим водитель может аргументировать свое нахождение на дороге. Иногда эта аргументация действует, и автоинспектор, опять же согласно положений п.1 ст. 12.5 КоАП освобождает автомобилиста от ответственности, вынося лишь устное предупреждение.

Если же постановление уже на руках, обжаловать предмет правомерности его вынесения бесполезно как у вышестоящего начальства в ГИБДД, так и в суде. Избежать штрафа можно только в случае, если документ был составлен с грубыми ошибками и нарушениями.

Когда требуется помощь юриста

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р. за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП. Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Упростить положение может лишь наличие регистратора с GPS, фиксирующего показания скорости. В противном случае доказать, что это не вы увеличили скорость до опасного сближения с едущем впереди автомобилем, а он начал торможение с неработающими стоп-сигналами будет трудно. Реальный же виновник аварии может просто заявить, что световые приборы перестали работать после столкновения. Обычно инспекторов такое объяснение полностью устраивает.

Можно ли ехать если не горит стоп сигнал

Бывает так, что едете в дорожном потоке , вроде, все как обычно, держите дистанцию, временами подтормаживаете, и понимаете, что что-то не так …, чаще всего тормозите с небольшим опозданием. Дистанция внезапно сокращается, и кое-как удается остановить свой автомобиль впритык. По этой причине вы не можете определить момент начала его торможения, и, что естественно, сами тормозите с опозданием. В связи с похожей ситуацией был задан вопрос одним из читателей: когда происходит наезд сзади, то виноват, обычно, тот, кто въехал сзади несоблюдение дистанции. Ведь, едущий сзади него не может определить, что тот уже тормозит. Пункт 9.

Читайте так же:  Действующие законы рф об образовании

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

В уже устаревщей редакции ПДД звучит так:

Штраф за неработающие стоп сигналы

Просмотр полной версии : Неработающий стоп-сигнал является «неисправностью тормозной системы»? Один из стоп-сигналов не исправен разбили в ДТП, заменить пока нет возможности. Второй работает. Является ли это неисправностью тормозной системы, и могут ли меня отправить на штраф стоянку. И что в такой ситуации можно сделать? Стоп-сигнал — это внешний световой прибор.

С подобной неисправностью поврежением эксплуатация запрещена. Тем не менее, данная неисправность пункт 3. Возможно только административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 0,5 МРОТ, в соответствии с частью 1 ст.

И согласно «Основным положениям» — тоже нельзя. ИМХО — я прав, Серега. Типа можно ехать, но к месту ремонта Статья Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой за исключением стояночного тормоза , рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Из ПДД: 2. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. Ты читай перечень целиком. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели Что непонятного-то?

А тут и КоАП подоспел: «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства ЗАПРЕЩЕНА, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда».

Всё по закону. А насчёт разрешения «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности» — следуйте, кто ж Вам мешает. То есть, машину не задерживают, номера не скручивают.

Вот такие прекрасные Законы. Кстати, интересно, что скажет по этому поводу уважаемый ВР? В «Основных положениях Неправда ли, какое милое несоответствие «неотъемлемого приложения» и «основного документа»? Как известно, «неотъемлемой частью» Правил дорожного движения являются Приложение 1 и 2. В данном случае, Сергей, Вы стали жертвой собственного сарказма, не потрудившись почитать нормативные документы. Основные положения по допуску Вы перепутали ОП с Перечнем неисправностей и условий Если Вам удастся найти, где это я утверждал, что ОП являются «неотъемлемой частью» ПДД — я готов съесть весь текст Правил вместе в Приложениями которые, как известно, являются их неотъемлемой частью и Основными положениями по допуску с Приложением.

Если нет — то Как же так? И на этом основании делался вывод об их «неотъемлемости». В смысле, по поводу противоречия? Мне лично очень интересна Ваша точка зрения на этот вопрос.

Без сарказма. В свое время, предлагая Вам внимательно изучить ППРФ , я как раз имел в виду обратное — этим постановлением были приняты 2 два документа: 1. Правила дорожного движения неотъемлемой частью которых являются Приложения 1 и 2, поскольку не выделены в отдельный документ и 2. Основные положения Я, помнится, даже приводил Вам постановление ПРФ о внесении изменений в Правила один общий раздел с порядковыми номерами — как в сам текст ПДД, так и в текст Приложений и в Основные положения другой раздел этого же постановления со своими порядковыми номерами.

Никакого Постановления Правительства, утверждающего Приложения 1 и 2, в природе не существует, ни общего с Правилами, ни раздельного. Скорее уж наоборот, я свою позицию тем и доказывал, что Приложения не могут существовать отдельно от Правил как и Правила без Приложений , так как в ППРФ про них нет никакого упоминания. Еще раз прошу — не нужно ничего за меня домысливать и строить логические цепочки, а потом иронизировать над собственными выводами, выдавая их за мои Кстати, Вы не ответили насчет ужина А по существу ничего не желаете заявить?

На мой взгляд, противоречия здесь никакого нет. Но в чем же здесь противоречие? Напомню, что ПДД позволяют только при определенных условиях — для того, чтобы эти «условия» не вошли в привычку, и существует наказание. Так сказать, стимулирование для немедленного устранения неисправности. Хочешь ездить с неимправностями тем самым нарушая ПДД, но недоказуеио — плати штраф. Не хочешь платить штраф — исправляй неисправность как можно скорее А по сути слабо. Или ваша цель только обидеть?

Ответ был дан на конкретный вопрос, а не на всю ветку обсуждения Каков был вопрос — таков и ответ. При этом, позвольте мне самостоятельно решать, на какие вопросы, как отвечать и отвечать ли вообще. Если Вы заметили, я пишу свои сообщения далеко не во все темы, не стремясь быть «специалистом широкого профиля», а только в те, которые мне интересны.

Типа равновесие. All rights reserved. Перевод: zCarot.

Можно ли ехать если не горит стоп сигнал

Каждый день автомобилистов становиться больше, соответственно количество машин на дорогах увеличивается. Ремонту рано или поздно подлежит любой транспорт. Очень большое количество марок и моделей дают огромный спрос при выборе автомобиля, но готовы ли вы к трудностям, которые могут принести неисправности в транспортном средстве. Например, что делать, если не горит стоп — сигнал, когда горят габариты? Устройства подачи света или световых маяков немало важны в работе автомобиля. Во время езды крайне важно исправность в работе поворотников, габаритов, стоп — сигналов. Такие механизмы помогут водителю освещать дорогу, показывать другим участникам дорожного движения намерения водителя, относительно остановок, поворотов, рассмотреть силуэту пешеходов и других средств передвижения.

Не горит стоп сигнал, когда горят габариты

Неработающие стоп-сигналы являются технической неисправностью транспортного средства, в значительной степени снижающей безопасность движения. Многих автомобилистов интересует, имеет ли право автоинспектор выписывать постановление за данное нарушение, если имеет, то какой штраф придется заплатить и можно ли вообще его избежать. Ниже рассмотрим все эти вопросы. То, что эксплуатация автомобиля с описанной неисправностью не допускается, напрямую указывается сразу в нескольких документах:. В Приложении к Основным положениям описываются неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2108 2109 21099

В этой заметке рассмотрим следующую ситуацию: у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы. При ударе этого автомобиля в заднюю часть, кого из водителей признают виновным в ДТП — водителя автомобиля, ехавшего сзади и допустившего столкновение или же водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы? Я решил написать подробную заметку по данному вопросу.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Ударило током от крышки трамблера 1 ставка. Что за автомобиль на изображении?

Не горят стоп сигналы. Кого признают виновным в ДТП?

Световая индикация торможения — один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места. Если не работают устройства подачи света автомобиля, начинайте искать неисправность в неработающем механизме, или повреждена система подачи питания.

Можно ли ездить без стоп-сигналов?

Забыли пароль? Форум Общие форумы Правовой форум Можно ли ездить без стоп-сигналов? Показано с 1 по 17 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Можно ли ездить без стоп-сигналов? Доброго времени всем. Корифеи, разрешите дилемму

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения

В заявлении, которое вы написали, обязательно необходимо указать точные причины вашего поступка. Например, если у соседей с 11:00 до 12:30 спит ребёнок, не стоит обострять ситуацию, а запланировать на это время менее шумные работы: клеить обои или выносить строительный мусор.

Желательно, чтобы доверенное лицо проживало в месте открытия наследственного дела.

Если не горят СТОПы, а сзади «наехали»

Прежде всего, зарегистрируйтесь в местном центре занятости населения (по месту прописки). В какое время года действуют льготы на электричку для студентов.

Учитывайте законодательные требования, в том числе запрет на продление испытательного срока более трех месяцев. Это позволяет применять его как в старых, так и новых автомобилях. Прохождение военной службы в другом государстве. На строке далее указываются данные об организации.

А если автомобиль принадлежит нескольким собственникам. Проценты по вкладам в банках москвы сравнительная таблица 2020 сентябрь.

Прежде чем узнать о том, сколько потребуется заплатить нотариусу, наследнику нужно сделать следующие действия: Первоначально наследнику следует определить стоимость полученной квартиры. Все дополнительные начисления зависят от того, в каком регионе вы живете.

Москвы вправе только те дети-сироты, которые имеют постоянную регистрацию в г. Подача документов в налоговую инспекцию через интернет.

По содержанию и применению первичных средств пожаротушения. После рождения сертификат для беременных заполняют педиатры из детских поликлиник, в которых малыши наблюдаются в 1-й год жизни (требуется педиатрическая лицензия).

Если не горят СТОПы, а сзади «наехали»

Последнее обновление: 07.10.2020
Комментариев нет

Бывает так, что едете в дорожном потоке, вроде, все как обычно, держите дистанцию, временами подтормаживаете, и понимаете, что что-то не так …, чаще всего тормозите с небольшим опозданием. Т.е. «передний» автомобиль снижает свою скорость, попросту, тормозит, а вы к этому оказываетесь не готовым. Дистанция внезапно сокращается, и кое-как удается остановить свой автомобиль впритык.

И тут вы обращаете внимание на то, что «стопы» у едущего впереди автомобиля не горят, т.е. не работают. По этой причине вы не можете определить момент начала его торможения, и, что естественно, сами тормозите с опозданием. В общей практике есть случаи, что удается «остановиться» с помощью заднего бампера «переднего» автомобиля.

В связи с похожей ситуацией был задан вопрос одним из читателей: когда происходит наезд сзади, то виноват, обычно, тот, кто въехал сзади (несоблюдение дистанции). А если выяснится, что у «переднего» автомобиля не работают «стоп-сигналы», то в этом случае кто будет виноват? Ведь, едущий сзади него не может определить, что тот уже тормозит.

Действительно, когда «стопы» у едущего впереди авто не работают, то определить начало процесса его замедления практически невозможно, и сам факт торможения оказывается слишком неожиданным для тех, кто едет сзади. Последствия могут быть тем хуже, чем короче дистанция, а если поток машин более или менее плотный, то не исключено столкновение «паровозиком».

Читайте так же:  Как правильно оформить умершего сотрудника

Обратимся к ПДД.

Пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения … ».

Пункт 10.1: « … Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В этих двух пунктах ясно прописано, что водитель должен делать в вышеупомянутом случае. Всякие выражения типа «не заметил», «не успел», «не думал» и прочие «не предполагал», что он тормозит или будет тормозить, рассматриваться не будут. Есть условие соблюдать дистанцию, и это условие необходимо выполнять. Таким образом, виновным в ДТП будет признан водитель, чей автомобиль находился сзади, т.е. тот, который по разным причинам не выдержал дистанцию.

Бывают, конечно, разные варианты подобных случаев, но в них, скорее, еще будут рассматривать степень вины водителя «переднего» автомобиля. А у «заднего» — вина 100%.

Штраф за неработающие стоп-сигналы составляет 500 р. или предупреждение (ст. 12.5 ч.1 КоАП, на дату публикации этой статьи). Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать. Например, если только что сломался датчик стоп-сигнала. Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит.

Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает. Более того, если водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в пункте 8.1 ПДД, то за это на него будут наложены санкции по ст.12.14 ч.1 (предупреждение или штраф 500 р.) за невыполнение требования подать сигнал перед остановкой.

Что делать в ситуациях, когда видите, что у «переднего» авто не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не загораются). Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу, и вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».

Первое и разумное решение в плотном потоке – это увеличить дистанцию до него и стараться смотреть на дорожную ситуацию впереди него чуть дальше, через одну-две машины. Это нужно для прогнозирования примерного изменения ситуации. Лишние метры дают выигрыш во времени. Если видно, что за ним впереди другие машины начали, предположим, тормозить, то и вам очень скоро придется снизить свою скорость.

Вот, примерно так. А чтобы самому не оказаться в похожей ситуации, необходимо каждый раз, перед любой поездкой проверять работу фонарей освещения и световой сигнализации. В сумерках или в темное время суток самому это делать несложно, ну а днем, когда светло, можно прибегнуть к чужой помощи.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.10.2020

Штраф за то что не работает один из стопарей.

Брата остановили и выписали постановление-квитанцию за то что не работает один из стоп-сигналов ( действиетльно недавно перегорела лампочка).

Разве за один из стопарей выписывают штраф.
Другой же работает.

йа
у меня лампочка на панели загорается при нажатии на педаль тормоза. даже две
если поворотник неисправен то часто мигает — сразу заметно!
зы ваз2108 96г.в.

[Сообщение изменено пользователем 28.08.2007 12:01]

Они как раз знают:

ПДД РФ:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .
———————————
В дальнейшем — Основные положения.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109)

3. Внешние световые приборы

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

КоАП РФ: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Жизнь, если сказать примитивно, довольно разнообразна. Описать все возможные ситуации и заключения из них практически невозможно. Их просто тысячи, да еще и с разными предпосылками к уже сложившемуся.
Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине. Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ. Кстати, такой пример мы уже рассматривали в одной из наших статей «Штраф за не включенный ближний свет (Статья 12.20 КоАП РФ)» . То есть фактически водитель нарушает правила использования световых приборов на машине.

Если же фары не работали до выезда или перегорели во время поездки, то это уже другая история. Здесь водитель не то, что нарушил правила использования световых приборов согласно ПДД, но и не имел или не имеет права эксплуатировать даже ТС, в соответствии с «Основные положения по допуску ТС…». В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ. Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.

Какой статьей (документом) регламентируется штраф за неработающую фару (фары)

Если вариант соответствует тому, когда фара не работает совсем, то есть не светит или светит не так как надо, то здесь однозначное нарушение «Основных положений по допуску ТС…». То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу. Об этом говорит п. 3.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

В итоге, это штраф будет выписан по статье 12.5 КоАП РФ, часть 1 «Управление ТС при наличии неисправностей или условий…». Теперь давайте разберемся, какой же штраф могут выписать за неисправность фар (габаритов) или даже если они просто загрязнены.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты)

Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями … запрещена …, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям. Если фары просто не работают, при этом не подвергались недопустимой переделке, то это не относится к их несоответствиям, а значит эта часть статьи не может быть применена.
Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.

Здесь также необходимо обратить внимание на возможность выписать штраф за то, что световые приборы загрязнены. Степень этой загрязнённости идентифицируется непонятно каким образом и с помощью каких приборов. Так что спорить по этому поводу с сотрудниками ГИБДД в этом случае будет сложно. Однако это актуально для случая, когда в ночное время на машине грязная подсветка заднего номера, из-за этого самого номера не видно. В этом случае могут выписать штраф и за нечитаемый номерной знак, которые не видно с 20 метров. Более подробно об этом в статье «Штраф за грязные номера».

Как избежать штрафа за неработающую фару

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках.
Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала…
В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение.
В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.
В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф.
Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

Можно ли продолжать движение с нерабочей (не горящей) фарой (задним габаритом)

Весьма интересно складывается ситуация с такой неисправностью на практике и в законе. Вроде как статья 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС» не предусматривает задержание машины для такой неисправности. Однако есть приказ 664, об «Административном регламенте. «. В нем можно найти весьма интересные рекомендации для инспектора полиции. Они основаны как раз на требованиях запрета к эксплуатации ТС согласно «Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС»

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.
Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено .
Часть 4 статьи 4.1 Кодекса.
В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

Читайте так же:  Претензия по шинам

То есть водитель вполне может «прилипнуть» на всю ночь, если не починит фару, а на дворе темно. Ведь в этом случае условия, когда задние габариты будут не нужны, настанут только в светлое время суток. Таким образом неисправность фары может повлечь за собой целую цепочку неприятностей.

Можно ли заплатить штраф за неработающую фару или габарит с 50 процентной скидкой

С 2016 года у водителей, которые нарушают ПДД, но при этом готовы покаяться и заплатить штраф, появилась возможность заплатить этот самый штраф со скидкой в 50 процентов. Ради справедливости необходимо отметить, что такую скидку можно получить не за каждый штраф, а только за «не тяжкие» формы нарушения ПДД. Так статья 12.5 подпадает под тот самый вариант, когда штраф все же можно заплатить со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньше. Для этого необходимо оплатить штраф ГИБДД с того времени как он появиться в базе данных, но не позднее 20 дней с момента его совершения. Более подробно об этом в статье «Как заплатить штраф со скидкой в 2 раза».

Резюмируя тему «Штраф за неработающую фару (фары)»

Если не работают на машине фара или фары, то здесь можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, это просто не безопасно. Особенно в темное время суток, когда работает одна фара. Если вдруг перегорит вторая, то на большой скорости это может привести к ДТП. А значит, ставит под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если таковые есть в машине. Остается только удивляться, почему статья 27.13 КоАП РФ не предусматривает задержание таких машин в темное время суток. Ведь это опасно не только для водителя и пассажиров ТС с неисправностью, но и для окружающих ее участников дорожного движения.
Во-вторых, если не работают фары или фара, то это элементарно грозит административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа. В этом тоже ничего хорошего нет, это потраченное нервы, время, деньги.
Именно поэтому старайтесь следить за исправностью фар на вашей машине.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неработающую фару (фары)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за то, что на машине не работает 1 фара?
Ответ: Да, могут. Это предупреждение или штраф в 500 рублей.

Вопрос: Могут ли задержать машину на штраф стоянку при неработающей фаре?
Ответ: Нет, статья 27.13 КоАП РФ этого не предусматривает, но чинить фару могут заставить прямо на месте или запретить дальнейшее движение.

Видео о штрафе за неработающую фару

Для тех кто не любит читать, мы подготовили видеоролик, который в полной мере отражает суть статьи и рассказывает о возможном штрафе за неработающую фару.

Не горят стоп сигналы. Кого признают виновным в ДТП?

В этой заметке рассмотрим следующую ситуацию: у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы. При ударе этого автомобиля в заднюю часть, кого из водителей признают виновным в ДТП – водителя автомобиля, ехавшего сзади и допустившего столкновение или же водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы? Я решил написать подробную заметку по данному вопросу. Полагаю, каждый водитель найдет для себя в ней массу полезной информации.

Итак, по общему правилу, тот водитель, который ехал сзади, оказывается не прав, из-за того, что не соблюдал дистанцию. В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Обычно по таким делам для водителя, ехавшего сзади и допустившего столкновение, шансов отвертеться нет никаких, даже несмотря на то, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.

Тем не менее, один хитрый способ всё же имеется. Однако мне не хотелось бы подходить к исследованию данного вопроса однобоко, поэтому в этой заметке я распишу выигрышные варианты поведения для обоих водителей, так как все мы можем оказаться как в роли водителя впереди ехавшего автомобиля, так и в роли водителя, допустившего столкновение из-за того, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы. Не возражаете? Отлично! Тогда читаем далее.

Итак, начнем с водителя ехавшего впереди автомобиля, у которого не горят стоп сигналы.

С юридической точки зрения, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть, при условии, что инцидент произошел в светлое время суток, можно было бы в объяснении указать, что стоп-сигнал только что сломался и Вы ехали на стоянку к своему дому или к месту ремонта (например, к гаражу) со всеми мерами предосторожности. Однако этот вариант достаточно запутанный и не каждому удобный, тем более, ставит водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы, в состояние оправдывающегося. Безусловно, данный вариант имеет право на существование и реализацию, но вместе с тем есть и более простой вариант, а именно, в объяснении водителю автомобиля с негорящими стоп сигналами можно написать, что стоп сигналы перестали действовать после ДТП. Обычно инспектору ДПС этого достаточно, чтобы выписать протокол об административном правонарушении водителю автомобиля, ехавшего сзади.

Доказать, что стоп-сигнал не исправен, проще простого. Некоторые могут подумать, что в таких случаях на помощь придет видеорегистратор. Однако спешу заметить, что видеорегистратор Вам тут никак не поможет, так как по видеосъемке произведенной им, учитывая, что стоп-сигналы у впереди едущего автомобиля не горят, будет непонятно — то ли впереди идущий автомобиль затормозил, то ли вы решили приблизиться к нему, поддав газку.

Так вот, факт наличия неработающих стоп-сигналов выясняется в момент прибытия инспектора ДПС на место происшествия. Водителю автомобиля, ехавшего спереди, будет предложено понажимать педальку тормоза для визуальной проверки работоспособности стоп-сигналов. Результаты проверки (не горят стоп сигналы) будут впоследствии отражены в протоколе осмотра места происшествия, наряду с фиксацией полученных автомобилями повреждений.

Если же водитель впереди идущего автомобиля каким-то образом признает факт того, что на момент столкновения стоп-сигналы у него не работали (бывает и такое на практике) и при этом не напишет в объяснении того, что я указал чуть выше, то в таком случае водитель впереди идущего автомобиля будет подлежать административной ответственности.

Дело в том, что согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следовательно, если водитель впереди едущего автомобиля признает, что он знал о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы на момент столкновения и при этом не напишет «правильное» объяснение о том, что он ехал к месту ремонта соблюдая все меры предосторожности, или факт того, что не горят стоп сигналы как раз вследствие наезда автомобиля, ехавшего сзади, он, таким образом, автоматически распишется в том, что знал о том, что эксплуатировал неисправный автомобиль (см. п.3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели»). Следовательно, водитель впереди ехавшего автомобиля будет привлечен к административной ответственности по части 1 ст.12.5 КоАП РФ (наказание по которой – предупреждение или штраф 100 рублей).

Поэтому, чтобы избежать административной ответственности – водителю впереди ехавшего автомобиля ни под каким предлогом не следует признавать факт того, что ему было известно до момента ДТП о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы.

Что касается водителя ехавшего сзади автомобиля и методики его защиты, я бы предложил следующую стратегию:

Напомню, что за несоблюдение дистанции полагается наказание по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. Предотвращая ваш возможный вопрос о том, почему привлечение должно происходить именно по части 1 ст.12.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, поясняю: наказать водителя ехавшего сзади автомобиля можно только за нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения.

Указанный пункт относится к разделу «Расположение транспортных средств на проезжей части» Правил дорожного движения. Поэтому привлечение к административной ответственности возможно только по части 1 ст.12.15 КоАП РФ. Надеюсь, данный момент вам кристально понятен.

Какова стратегия защиты для водителя ехавшего сзади автомобиля?

Поскольку привлечение водителя к административной ответственности возможно за нарушение п.9.10 ПДД, следовательно, задача этого водителя состоит в том, чтобы доказать, что такого нарушения ПДД он не совершал.

На практике это можно сделать следующим образом: водитель ходатайствует о назначении автотехнической экспертизы. На разрешение эксперту нужно поставить следующий вопрос (нужно указать вопрос в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы):

— имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП с учётом того, что у впереди идущего автомобиля не работали стоп-сигналы и имелись ли в его действиях нарушения ПДД?

В случае назначения экспертизы эксперт в обязательном порядке будет изучать вопрос соблюдения водителем едущего сзади автомобиля безопасной дистанции. С технической (и экспертной) точки зрения, такая дистанция — сложная категория, она рассчитывается по целой методике (исходя из скорости, состояния дорожного покрытия, времени суток и пр.)

Эксперт рассчитает ту дистанцию, которую должен был соблюдать водитель ехавшего сзади автомобиля в тех дорожных условиях (без учёта того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, поскольку об этом водитель автомобиля, ехавшего сзади, не знал).

Если дистанция просчитанная экспертом как безопасная, окажется меньше или равной дистанции, которую поддерживал водитель автомобиля, ехавшего сзади, то это означает, что безопасную дистанцию он соблюдал и, следовательно, нарушения п.9.10 ПДД в его действиях нет.

Но для полной «отмазки» от наказания по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в заключении эксперта должен быть отражён еще и тот факт, что водитель автомобиля, ехавшего сзади, не имел технической возможности предотвратить ДТП, несмотря на соблюдение безопасной дистанции, поскольку из-за того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, ему требовалось более длительное время на то, чтобы успеть среагировать.

Только после получения такого заключения, водитель автомобиля, ехавшего сзади, может рассчитывать на неприменение к нему административной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *