http://shopwithoutcvvcode.ru Неустойка за один мистраль | Nlpseminar.ru

Ходатайство

Неустойка за один мистраль

Вы за «Мистрали» или неустойку?

Франция вновь отложила передачу России вертолетоносцев «Мистраль». Контракт оценивается в €1,2 млрд, а его срыв будет стоить значительно дороже. Глава Минпрома Денис Мантуров заявил, что Россия может построить такие корабли и сама. Так нужны ли нам эти «Мистрали»?

Нам они не нужны. Это корабли десантного типа, где их можно применить, на какие острова высаживаться? Это была политическая сделка Медведева и Саркози.

Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем

Чтобы щелкнуть по носу Запад, корабли нужно получить. Деньги заплачены, наш экипаж во Франции обучается эксплуатации, мы вложили деньги в инфраструктуру. Вообще-то они адаптированы под российские условия, начиная с системы отопления заканчивая усилением корпуса для защиты ото льда. На них предусмотрено базирование вертолетов К-52 и десантных средств. Под «Мистрали» построены базы на Тихоокеанском флоте. Но если мы их не получим, то получим неустойку и сможем года через три построить что-то подобное.

Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона»

Чем быстрее нам выплатят неустойку, тем лучше. Этот контракт был в благодарность Саркози за поддержку в грузинском конфликте. Так что срыв поставок — это подарок ВМФ России, неустойку мы пустим на строительство в Калининграде прекрасных кораблей типа «Иван Рогов» и «Иван Грен». «Мистрали» как десантные корабли не представляют никакого интереса, потому что они для перевозки экспедиционных войск в Африку, где разгрузка осуществляется на рейде. А наши десантники готовятся к высадке под огнем. И к нашим погодным условиям они не приспособлены. Впрочем, не приспособлены они и под нашу технику. Французы вынуждены были переоборудовать их под наши вертолеты: по размерам они на «Мистраль» даже не заходили.

Владимир Романенко, член правления общественной организации адмиралов и генералов ВМФ «Клуб адмиралов», в 1995-1996 годах начальник береговых войск и морской пехоты ВМФ России

За «Мистрали» . Иначе, зная характер наших партнеров, нам придется приложить немало усилий, чтобы получить неустойку. Нужно еще учесть, что и наши предприятия тоже понесут убытки. Но, главное, «Мистрали» являются лакмусовой бумажкой того, насколько можно доверять нашим партнерам. И, если сделка сорвется, это будет повод пересмотреть наши стратегические взаимоотношения.

Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей

Корабли такого класса российскому ВМФ не нужны, у нас нет для них задач. Но в нынешних условиях, учитывая, что военно-техническое сотрудничество в международных отношениях служит снижению напряженности, контракт хотя бы по одному кораблю надо было бы реализовать. Но только в этих интересах, поскольку никаких сверхновых технологических решений, которые могли бы послужить развитию нашего судостроения, там нет. Все комплектующие — из восьмидесятых годов прошлого века.

Михаил Ненашев, председатель общероссийского Движения поддержки флота

Нам нужно получить какие-то экземпляры боевой морской техники высшего уровня, чтобы подобный уровень выпускать и у нас. Мы длительное время были отделены от мировой практики, а своя практика слаба. Поэтому нам надо позаимствовать приемы и методы, чтобы продвинуться в этой области. Мы без них вполне обойдемся, но для научно-технического уровня вооружения они необходимы.

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики

Я за неустойку. Корабли мы делаем и сами, может, даже лучшие в мире. Если не авианосцы, то подводные точно. «Мистраль» — десантный корабль, а Россия не занимается десантом с моря. Это прерогатива морских держав типа Британии. К тому же технику самого высшего уровня отправлять в другую страну никто не будет. Если есть возможность отказаться от «Мистралей», получить назад аванс и неустойку, то это была бы лучшая сделка.

Жигарев Сергей, первый зампред комитета Госдумы по обороне

Я за надежного и предсказуемого партнера. А не за того, который мечется между лояльностью Госдепу и выгодным контрактом. Я думаю, мы без «Мистралей» обойдемся.

Александр Бречалов, президент «Опоры России», секретарь Общественной палаты

Не думаю, что стоит так ставить вопрос . Вряд ли сделка сорвется. Неустойка, которую заплатила бы Франция, стала бы для нее куда большим бедствием, чем для нас неполучение «Мистралей».

Владимир Бортко, зампред комитета Госдумы по культуре, режиссер

Да, сами построим, пусть деньгами дают.

Игорь Коган, заместитель председателя совета директоров Нордеа-банка

Я за выполнение договоренностей. Между серьезными ядерными державами не должно быть недомолвок. Для России важно показать всему миру, что мы надежный партнер, который всегда следует договору.

Валерий Рязанский, председатель комитета Совета федерации по социальной политике

Нам все равно. Неустойка — неплохо, пустим ее на развитие флота. Корабли — тоже хорошо. Они, по сути, нужные корабли, которые несут в себе целый ряд технологий, которых у нас пока нет. Мы давно больших кораблей не строили. У нас часть мощностей была на Украине, сейчас самим приходится развивать.

Читайте так же:  Образец бланк заявления в загс на регистрацию брака

Александр Шаравин, военный аналитик

ВОПРОС НЕДЕЛИ / ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД*

Чем обернется для российской экономики банковский кризис?

Не исключаю, что август 1995 года — это лишь предвестник нового всеобщего банковского кризиса.

Сергей Алексашенко, директор Экспертного института РСПП

Последствия банковского кризиса для экономики очень серьезны. Очень опасны нецивилизованные формы конкурентной борьбы, надуманные обвинения друг друга.

Анатолий Милюков, вице-президент Мосбизнесбанка

Ситуация будет рассасываться долго, и банки попытаются выбить как можно больше льгот. Кое-что им уже удалось.

Сергей Шаталов, заместитель министра финансов

У нас в области: если раньше были хоть какие-то кредиты, то теперь их нет. Может, надо укрупнять банки, но не обвально! Особенно этого нельзя делать осенью, когда уборка урожая, закупка и завоз зерна, подготовка к зиме.

Амангельды Тулеев, председатель заксобрания Кемеровской области

Проблема будет разрешена, но может рухнуть много банков.

Валерий Горегляд, руководитель аппарата комитета Совета федерации по бюджету

Теперь крупным банкам придется душить мелкие. Если правительство докажет силу характера, то экономика может воскреснуть, но сначала она должна дойти до клинической смерти.

Сергей Доренко, ведущий программы «Версии» (ОРТ)

*Должности указаны на момент опроса.

Политика

Внешняя политика

«Мистраль» отдадут валютой

Франция и Россия согласовали размер неустойки за «Мистрали»

Россия и Франция предварительно согласовали сумму неустойки, которую французская сторона должна выплатить за отказ поставлять вертолетоносцы «Мистраль». Решение должно быть одобрено правительствами двух государств. Если это произойдет, Франция сможет продать корабли третьей стране, но, по мнению экспертов, сделать это будет непросто.

Франция и Россия могут вскоре поставить точку в затянувшейся истории с кораблями-вертолетоносцами типа «Мистраль». О том, что обе стороны достигли соглашения о размере компенсации, сообщил агентству РИА «Новости» источник в военно-технических кругах.

«В течение июня удалось выйти на согласованное предварительно с обеих сторон решение о сумме выплаты Францией компенсации России за непоставку «Мистралей». Предварительно — потому что решение должно быть одобрено теперь правительствами двух стран», — пояснил собеседник агентства.

Подробнее:

Олланд и Путин не пришли к соглашению о судьбе «Мистралей»

Судьба «Мистралей» обсуждалась на самом высоком уровне. По информации «Газеты.Ru», этот вопрос поднимал и во время встреч с российским президентом экс-президент Франции Саркози. Ранее российская сторона грозилась обратиться в международный суд.

Представители французской стороны, сообщало издание ChallengeSoir, настаивали на том, чтобы общий размер компенсации не превышал миллиард евро, иначе это вызвало бы болезненную реакцию во французском обществе.

Власти Франции объясняли, что контракт предусматривал максимальную неустойку в 250 млн евро, однако российская сторона настаивала на гораздо большей сумме — выплате уже заплаченного аванса в размере 890 млн евро, а также дополнительно 300 млн евро как компенсацию убытков для создания портовой инфраструктуры и адаптации судов под российские вертолеты Ка-52. Российская сторона также потребовала, чтобы Франция выплатила 60 млн евро за оборудование, установленное на обоих кораблях.

В то же время российская сторона уже объявила, что собирается строить собственные вертолетоносцы, которые не будут копировать «Мистраль». Об этом в мае заявил зампред председателя Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев.

Достижение соглашения дает возможность Франции продать корабли третьей стране. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что пристроить корабли будет трудно: «Французскому флоту они не нужны, и вероятность того, что они там окажутся, невелика», — говорит эксперт.

Что же касается других стран мира, то и здесь могут быть проблемы: «У всех свои потребности, а этот корабль был сделан под российские нужды», — говорит эксперт.

Кроме того, скандальность сделки, связанной с «Мистралями», наверняка будет отпугивать потенциальных покупателей.
Контракт на строительство двух «Мистралей» — они получили названия «Владивосток» и «Севастополь» — был подписан «Рособоронэкспортом» и французской компанией DCNS в июне 2011 года. Общая сумма контракта — 1,5 млрд евро. Многие сомневались в целесообразности закупки дорогих импортных кораблей и даже называли ее жестом благодарности со стороны России. Так, занимавший тогда пост президента Франции Николя Саркози способствовал мирному урегулированию российско-грузинского конфликта.

Неустойка за один мистраль

Сумма неустойки, которую Франция обязана выплатить России за расторжение контракта на поставку двух вертолетоносцев класса «Мистраль», составляет 949 754 859 евро. Об этом сообщает Le Monde со ссылкой на соглашение, заключенное 5 августа в Москве вице-премьером России Дмитрием Рогозиным и генеральным секретарем по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье.

Читайте так же:  Осаго с доставкой на дом в ростове на дону

Теперь документ должен быть ратифицирован парламентом Франции. Первое чтение соответствующего законопроекта пройдет в нижней палате парламента — Национальном собрании — 15 сентября.

Соглашение также предусматривает, что Франция не имеет права передавать корабли третьей стороне, пока не выплатит России всю сумму неустойки. Кроме того, документ отрицает право на компенсации любой третьей стороны, которая могла бы пострадать от разрыва контракта.

В качестве возможных покупателей «Мистралей» французская пресса называет Канаду, Египет и Индию.

В середине августа Le Canard Enchaine писал, что разрыв сделки с Россией обойдется Франции в 2 миллиарда евро. Однако министр финансов страны Мишель Сапен эту информацию опроверг, заявив, что сумма неустойки составит меньше 1 миллиарда.

Контракт на поставку двух «Мистралей», которые в России получили названия «Владивосток» и «Севастополь», был подписан в 2011 году. Цена сделки составила более 1,2 миллиарда евро. К концу 2014 года оба корабля были построены, однако до этого Россия аннексировала Крым и пошла на конфронтацию со странами свободного мира. В этих условиях Франция, поддержанная другими демократическими государствами, отложила передачу вертолетоносцев России. Наконец, около весной 2015-го в Париже предложили расторгнуть контракт. В начале августа сообщалось, что Франция уже вернула России деньги, полученные по договору.

СМИ: сумма неустойки за «Мистрали» превысит миллиард евро

Сумма неустойки, которую Франция выплатит России за отказ от поставки «Мистралей», составит около 1,2 млрд евро.

Франция выплатит России почти 1,2 млрд евро в качестве неустойки за отказ от поставки вертолетоносцев типа «Мистраль». Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в сфере, после того, как эти деньги поступят на расчетные счета, Москва официально даст Парижу разрешение на реэкспорт кораблей.

По данным издания, в Париже готовы были выплатить 784,6 млн евро. В Москве же называлась большая сумма. В частности, Россия указала на то, что Франция должна вернуть не только аванс (892,9 млн евро), но и деньги, потраченные на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для корабля во Владивостоке и создание четырех опытных образцов палубных вертолетов . Суммарно это 1,163 млрд евро. Эту сумму точно вернут полностью, сообщает СМИ.

Кроме того, в России требовали деньги за риски и расходы, связанные с демонтажем российского оборудования, уже поставленного на вертолетоносцы. В частности, речь идет о системе управления и связи. Кормовые части, произведенные на Балтзаводе, останутся на кораблях.

Напомним, контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» на сумму 1,12 млрд евро был подписан в 2011 году. Однако Франция в последний момент отказалась передавать корабли «Владивосток» и «Севастополь» России.

Контракт на поставку вертолетоносцев будет официально расторгнут в ближайшее время. Франции придется выплатить России неустойку.

Париж может выплатить €1,2 млрд за разрыв контракта на поставку Москве вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в военно-технической сфере.

Собеседники газеты рассказали, что окончательные договоренности по разрыву контракта были достигнуты на переговорах вице-премьера Дмитрия Рогозина с генсеком по обороне и нацбезопасности Франции Луи Готье, которые закончились на минувшей неделе. СМИ сообщали о значительном расхождении сторон по вопросу неустойки. В частности, указывалось, что Минобороны России требует за невыполнение заказа €1,163 млрд, а Франция готова выплатить в качестве возмещения «расходов и убытков» лишь €784,5 млн.

Газета отмечает, что Москва требовала вернуть ей аванс в €892,9 млн, а также те средства, которые были потрачены на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования «Мистралей» и работу по созданию опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в общей сложности, €1,163 млрд. Источники издания утверждают, что эта сумма будет возвращена полностью.

«К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажом и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства», — указал собеседник «Коммерсанта». Ожидается, что после поступления средств Москва позволит Парижу осуществить реэкспорт кораблей. Демонтажом оборудования займется группа российских специалистов. Им предстоит разобрать систему управления и связи.

Накануне помощник президента по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин сообщил, что Россия и Франция завершили переговоры о ситуации вокруг вертолетоносцев «Мистраль». Он указал, что соглашение о разрыве контракта будет подписано в ближайшее время.

Россия и Франция заключили контракт на поставку России двух вертолетоносцев «Мистраль» — «Владивосток» и «Севастополь» — в 2011 году. Москва должна была получить первый корабль осенью 2014 года. Тем не менее Париж заморозил сроки поставки из-за кризиса на Украине.

Читайте так же:  Жалоба на неоказание услуг

Франция тайно выплатила России неустойку за «Мистрали»

Париж получит право на реэкспорт кораблей после демонтажа российского оборудования

06.08.2015 в 09:56, просмотров: 17971

После окончательного разрыва контракта на поставку двух вертолетоносцев «Мистраль» Франция в обстановке строжайшей секретности перечислила России более 1,1 миллиарда евро. Российские власти опасалась, что эти средства могут быть арестованы в рамках дела ЮКОСа.

Владимир Путин и Франсуа Олланд накануне вечером по телефону договорились об окончательном расторжении контракта на поставку России двух «Мистралей».

После этого на счета одного из российских банков было тайно перечислено свыше 1,1 миллиарда евро. Причем в сумму компенсации вошел не только ранее выплаченный Россией аванс, но и все риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования.

По данным источника газеты «Коммерсант» в сфере военно-технического сотрудничества, «строжайшая секретность» была обусловлена рисками в связи с делом ЮКОСа. Ранее Гаагский суд обязал Россию выплатить бывшим акционерам нефтяной компании 50 миллиардов долларов и начал арест российской собственности за рубежом. В Москве якобы опасались, что в момент перевода средств за «Мистрали» деньги также могли быть арестованы.

Париж сможет распоряжаться вертолетоносцами по своему усмотрению не ранее сентября, когда с кораблей демонтируют российское оборудование. На верфи STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи. После этого Париж получит право на реэкспорт кораблей. В числе потенциальных покупателей назывались Китай, Индия и Бразилия.

Окончательные договоренности о разрыве заключенного в 2011 году контракта на поставку двух кораблей — «Владивосток» и «Севастополь» — были достигнуты на переговорах вице-премьера Дмитрия Рогозина с генсекретарем по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье. Именно размер компенсации был основным камнем преткновения.

Изначально Франция готова была вернуть России 785 миллионов евро – деньги указанные в актах приемки работ. Однако Москва настаивала на большей сумме. Речь идет не только о выданном авансе в размере 892,9 миллиона евро, но и о средствах, потраченных на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — все вместе 1,163 миллиарда евро.

Между тем, депутат Национального собрания Франции от оппозиционной правоцентристской партии «Республиканцы» Тьерри Мариани, который недавно посетил Крым в составе делегации, назвал отказ от поставки десантных кораблей «политической катастрофой», которая дорого обойдется налогоплательщикам. На своей странице в Twitter парламентарий заявил, что «Олланд уступил, Франция подчинилась США и Евросоюзу». Он назвал произошедшее «днем траура для того, что осталось от национальной независимости Франции».

Франция вернула деньги за «Мистрали»

Кремль считает урегулированным вопрос о поставке десантно-вертолетных кораблей-доков «Мистраль». Президент Российской Федерации Владимир Путин и президент Французской Республики Франсуа Олланд приняли совместное решение о прекращении действия контракта на их строительство и поставку, подписанного в июне 2011 года.

«В ходе экспертных переговоров, прошедших в традиционном для российско-французских отношений дружественном ключе, удалось прийти к взаимоприемлемой договоренности о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля.

Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.

Ранее сообщалось, что Франция заплатит России 1,2 млрд евро за «Мистрали» . Неустойка включает в себя выданный аванс, затраты на обучение экипажей, стоимость демонтажа оборудования. На эту сумму также планируется построить инфараструктуру для базирования кораблей на Дальнем Востоке и разработать образцы палубных вертолетов.

Контракт на поставку «Мистралей» был заключен между французской DCNS/STX и «Рособоронэкспортом» четыре года назад. Франция должна была передать первый корабль «Владивосток» в ноябре 2014-го, а «Севастополь» – в 2015 году. Но этого так и не произошло. По различным данным, срыв передачи одного из вертолетоносцев произошел из-за блокировки российско-французского соглашения европейскими странами и США. Меры были предприняты из-за якобы российской агрессии на Украине. Однако доказательств этого предъявлено не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *