http://best-cvv-shop.no-cvv-sites-2022.ru Новые права стаж | Nlpseminar.ru

Прочее

Новые права стаж

Как изменятся правила получения автомобильных прав

МВД предложило реформировать систему выдачи удостоверений для некоторых категорий водителей

Фото: Агентство городских новостей Москва

Несовершеннолетним могут разрешить садиться за руль, у мотоциклов появится ещё одна подкатегория, а получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только уже имеющие стаж управления легковым автомобилем. Проект соответствующих поправок в закон о безопасности дорожного движения МВД вынесло на общественное обсуждение.

Несовершеннолетнему дадут сопровождающего

Согласно действующему законодательству, любой россиянин по достижении 17 лет может пройти обучение в автошколе и быть допущенным к экзаменам в ГИБДД. Однако права ему выдадут только в 18 лет. Год перерыва, по мнению разработчиков, плохо сказывается на приобретённых водительских навыках новичков, и, оказавшись на дороге, они могут представлять опасность для других участников движения.

Новым законопроектом предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории В. Правда, это можно будет сделать только в сопровождении опытного водителя. Какой водитель будет считаться достаточно опытным, чтобы получить статус сопровождающего, а также требования к наставнику в момент движения авто, предлагается определить Правительству Российской Федерации.

Вячеслав Лысаков. Михаил Нилов / ПГ

Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков поддержал инициативу МВД.

«Во многих странах мира водители получают права в 16 лет и ездят в школу на машинах, — отметил он. — Мы здесь задержались, конечно».

Депутат добавил, что для новичков необходимо также установить ряд ограничений: на ночную езду, на перевозку более одного пассажира и по скоростному лимиту.

Мотоциклы поделят на категории

Сегодня существует много разновидностей мотоциклов: от лёгких, классических до быстрых спортивных и мощных неповоротливых байков.

Действующая подкатегория А1 даёт право управлять лёгкими мотоциклами с мощностью двигателя до 11 кВт с 16 лет. Законопроект же вводит новую подкатегорию «средних» мотоциклов А2. Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для новой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение в 18 лет.

Выдавать права на вождение тяжёлого мотоцикла МВД предлагает с 20 лет. При этом нужно иметь двухлетний опыт управления лёгким мотоциклом. Фото: Агентство городских новостей Москва

Получить права на вождение тяжёлого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея при этом двухлетний опыт управления «средним» мотоциклом. Стаж не потребуется, если кандидату на права категории А уже исполнилось 24 года.

Подобное разделение мотоциклистов на категории уже существует в Европе и закреплено директивой Европарламента и Совета Европейского союза о водительских удостоверениях.

Автобус требует опыта

Обязательный стаж предполагается ввести и для водителей автобусов и грузовиков. Последствия аварий с участием этого вида транспорта, как правило, наиболее тяжёлые, поэтому в МВД предложили исключить появление за рулём большегрузов малоопытных водителей. До сих пор получить права на вождение автобуса и грузовика можно было, не имея никакого стажа.

«Сегодня люди садятся за руль большегруза и фактически только начинают нарабатывать профессиональные навыки», — констатировал Лысаков.

Законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. Фото: Агентство городских новостей Москва

Поэтому законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. По мнению депутата, срок стажа должен быть не менее двух-трёх лет.

Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В.

Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года. Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста.

Как изменятся правила сдачи экзамена на права

Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2020 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2020-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента.

Пьяниц не допустят к экзаменам

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав или они оказались просрочены, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует. Максимальное наказание, которое ему грозит, не превышает 15 суток административного ареста. После чего пьяница может спокойно отправляться на экзамен в ГИБДД и законно получить водительское удостоверение. При этом наказание за езду в нетрезвом виде граждан с действующими правами более строгое — штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года.

Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует — ему грозит максимальное наказание в 15 суток ареста.

В МВД предложили не допускать к экзаменам на права любителей пьяной езды, а также не выдавать им водительское удостоверение, у которого истёк срок действия, до того момента, пока не пройдёт срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год с момента, как его выпустят из-под ареста.

Новое водительское удостоверение

Новое водительское удостоверение начали выдавать в ГИБДД с апреля 2014-го года. С этой даты в них будут указываться новые категории/подкатегории. В таких правах отмечается возможность управления автомобилем с механической либо автоматической коробкой передач.

На фотографии водительских прав можно увидеть внешний вид нового водительского удостоверения. Такой документ обязательно содержит следующую информацию:

  • ФИО;
  • Дата/Место рождения;
  • Дата, когда водительские права были выданы;
  • Срок действия документа;
  • Наименование организации, которая выдала водительские права, ее печать;
  • Номер выданного документа;
  • Фотография водителя, его подпись;
  • Категория/подкатегория средств, к управлению которой/которыми допущен человек;
  • Дополнительная информация (какие-либо ограничения, использование очков, группа крови и т.д.)
  • Для записей используются буквы кириллического алфавита или латиница.

    Рассмотрим в деталях новое водительское удостоверение

  • С лицевой стороны удостоверения, справа, в верху указано его название, в нашем случае – ­ «водительское удостоверение», слева верху – страна, выдавшая права. , «RUS» – это обозначение для России;
  • В левой части лицевой стороны изображена фотография владельца. Обычно, это цветное фото, сделанное в отделении ГИБДД автоматически, при оформлении прав владельцу. Изображение на фотографии должно быть анфас и без головного убора, необходимой четкости и с размером 3х4 см. Фото с головным убором разрешены лицам, которые по религиозным убеждениям не могут перед посторонними лицами показываться с непокрытой головой. В таком случае овал лица должен быть открыт. Для граждан, постоянно носящим очки, допускается фотография в очках с прозрачными стеклами;
  • На фотографии новых национальных водительских прав образца 2016 года видно, что под изображением должна присутствовать личная подпись самого водителя. Подпись в документе ставиться такая, как и в паспорте гражданина России;
  • В правой, от фотографии, части первая и вторая строчки – это Ф.И.О. водителя. Первая строка – Фамилия, вторая – Имя/Отчество. Под русским вариантом написания находится надпись латинскими буквами, транслит;
  • В третей строке указывается дата рождения водителя и место его рождения. Здесь тоже записи делаются и на русском языке, и транслитом;
  • Четвертая трока – это дата оформления водительского удостоверения и дата, до какой документ является действительным;
  • Далее обозначено подразделение ГИБДД, выдавшее права;
  • В пятой строке фиксируется номер/серия выданного удостоверения. Номер и серия расположены рядом. Они состоят из шести цифр – для номера, четырех цифр – для серии;
  • Строка ниже указывает регион проживания водителя. На фото это Москва;
  • В самой нижней части лицевой стороны обозначены открытые для вождения категории.
  • Обратная сторона

    • С тыльной стороны все просто: в левой части – штрих-код размером 1Х4,2 см, содержащий персональную информацию о водителе;
    • Большую часть обратной стороны занимает таблица. Здесь указывается расшифровка и обозначение всех категорий водительского удостоверения. Из фотографии видно, что выглядит это вполне понятно. Первое – это буквенное обозначение категории, затем небольшая картинка, изображающая вид транспортного средства. Рядом в колонке отмечается, когда право на управления транспортом данной категории/подкатегории получено. В следующей колонке – срок действительности прав по отдельной категории. Последняя колонка информирует о существующем ограничении на право управления ТС конкретной категории/подкатегории. Обратите внимание, в последней колонке будет стоять пометка «АТ» возле конкретной категории, если владелец прав управляет машиной с автоматической трансмиссией;
    • Под самой таблицей находится строка, как правило, указывающая общие ограничения для категорий/подкатегорий и личную информацию о владельце, к примеру, стаж вождения.
    • Новые категории водительских прав

      В 2013-м году введены новые категории/подкатегории для водительского удостоверения. Они позволяют охарактеризовать большее количество видов транспорта, чем в предыдущих документах. В законную силу новые категории вступили, начиная с 2014-го года. Для многих категорий необходимо отдельное или дополнительное обучение. Если сама категория открыта – подкатегория открывается автоматически. Право на управление в категории М существует у всех водителей с действующей категорией любого класса. Для ознакомления предлагаем вам новую классификацию и описание существующих категорий водительских прав в 2016 году.

      Новые отметки в водительских правах

      В удостоверении появилась пометка «АТ», которая ставиться на оборотной стороне документа, в его крайней части. Пометка свидетельствует о том, что водитель может управлять исключительно ТС с установленной автоматической коробкой передач.

      Такие новшества повлияли на порядок обучения в автомобильных школах. До этого водитель был обязан знать и уметь переключать скорости. Теперь – это не обязательно.

      Многие из автолюбителей используют только автоматическую трансмиссию. На сегодня они могут изучать азы вождения только на ТС с «автоматом».

      Отметка «АТ» – одно из ограничений на право вождения для автомобилиста. Среди других – специальное обустройство автомобиля для людей с физическими недостатками не позволяющими ездить им на стандартных машинах. Так инвалидам могут поставить в обязанность водить только машину, оснащенную системой ручного управления.

      Закон внес ряд изменений, но их практическая реализация начнется постепенно. Необходимо принять поясняющие и уточняющие документы, конкретизирующие порядок подготовки водителей по новым категориям. Далее автошколам предстоит модернизировать программы по обучению.

      Где действуют новые права

      Новое водительское удостоверение является действительным на территории всей России, а также в странах-участницах Венской конвенции от 08.11.68. Первый пункт 41-й статьи этой Конвенции говорит о том, что все страны-участники конвенции обязаны признать национальные водительские права. Мы указывали список стран-участниц в материале о международных правах.

      Есть также страны, подписавшие Женевскую конвенцию в 1949-ом году. В таких странах управление машиной исключительно с национальными правами запрещено – необходимо иметь на руках действующее международное водительское удостоверение.

      Нужно ли менять водительские права в 2016 году?

      Хоть и российское водительское удостоверение изменилось в плане оформления и некоторых данных, водители не обязаны менять права старого образца. Согласно закону, новые водительские права выдают вместо документов, утративших свою юридическую силу или признанных недействительными по причине утери. Новое водительское удостоверение имеет такой же срок действия, как и права старого образца, то есть 10 лет.

      Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

      МВД разработало новые правила получения прав

      Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более пяти лет.

      Начнем с водителей автобусов и грузовиков. Согласно проекту поправок, открыть категорию «С» и «D», а также подкатегории «С1» и «D1» смогут только те водители, у которых есть стаж управления категорией «В». Либо ранее были открыта одна из выше перечисленных категорий. Например, у водителя есть права на управления легкими грузовиками, а он хочет водить автобус. Он сможет это сделать после прохождения обучения. А если у него есть стаж управления мотоциклом, то он не сможет сдать экзамен ни на права на грузовик, ни на автобус. Для этого потребуется сначала открыть категорию «В».

      До сих пор получить права на автобус и грузовик можно было, не имея никакого стажа.

      Также предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года. При этом, допускается снижение минимального возраста для получения прав категории «D» до 22 лет и категории «С» — до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории «D1» и «С1» в течение не менее одного года соответственно.

      Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу. До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительными при управлении транспортными средствами категорий «С» и «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

      По-прежнему высокой аварийностью отличаются водители-иностранцы. Так, в 2020 году по их вине произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. В них погиб 631 человек. Это на 4,4 процента меньше. Ранения получили 7558, что почти на 3 процента больше, чем в 2017-м. По итогам 6 месяцев этого года по их вине произошло 2499 аварий. Прирост составил 3,3 процента. В них погибло 208 человек, что на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Получили ранения 3491 человек. Это на 6,6 процента больше, чем в прошлом году.

      Поэтому законопроект предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий «С» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1» только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

      Не меньшую тревогу вызывает аварийность среди мотоциклистов. И виной тому молодость и горячность. Между тем директивой Европарламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории «A», составляющий 20 лет. Однако, допуск к вождению мотоциклов этой категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов подкатегории «А2». У нас такой в стране еще нет. Такой стаж не потребуется, если кандидат достиг возраста 24 лет.

      Именно поэтому законопроект вводит новую подкатегорию мотоциклов «А2». Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для этой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение 18 лет.

      При этом, в соответствии с директивой, увеличивается минимальный возраст для получения прав категории «А» до 20 лет при наличии стажа управления мотоциклами подкатегории «А2» в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста этот стаж не потребуется.

      Водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, не придется сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория «В». Так, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» при условии наличия в водительском удостоверении категории «В». Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «CE», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» и «DE» и подкатегории «С1Е» и «D1E». При наличии у владельца водительского удостоверения категории «В» или «D» или подкатегории «D1» соответственно.

      Законопроект также подробно рассматривает допуск на водителей с иностранными правами, обучение несовершеннолетних вождению. Более того в нем предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории «В» с сопровождающим опытным водителем. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации. Напомним, что, согласно действующему закону, по достижении 17 лет молодой человек может быть допущен к экзаменам в ГИБДД. Но права он получит только в 18 лет. То есть получается большой перерыв. Поэтому и собираются разрешить таким молодым людям управление с сопровождающим.

      Ну и неприятная новость для тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде, не имея права управления. То есть, у человека нет прав вообще, а он садится за руль пьяным. Или у его прав истек срок действия, и он попался за рулем в нетрезвом виде. Или отказался от медосвидетельствования. В этой ситуации максимальное наказание, которое ему грозит — до 15 суток административного ареста. Многие у нас давно рассматривают это наказание как отдых. Так вот, такие горе водители не будут допущены к экзаменам на права, а также не смогут получить водительское удостоверение у которого истек срок действия, до того момента, пока не пройдет срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год, с момента, как его выпустят из-под ареста.

      Такой поэтапный допуск к управлению — стандартная международная практика. В Германии категория «В» — базовая. Без нее невозможно получить допуск к управлению грузовиками. А без категории «С» — к управлению автобусами. В Республике Казахстан право управления транспортными средствами категории «С» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, в том числе по подкатегории «С1» не менее одного года. В Республике Беларусь право управления транспортными средствами категории «D» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами категорий «В» или «С» в течение не менее двух лет.

      В странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1» выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории «B». При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» составляет 24 года, категории «С» — 21 год.

      Как восстановить КБМ после замены прав

      Во время смены удостоверения водитель может потерять КБМ (коэффициент бонус-малус). После получения новых прав необходимо, чтобы они появились в базе РСА. Это важно, так как в определенное время придется продлевать ОСАГО, при этом могут возникнуть определенные трудности с получением скидки, если изменения не были правильно введены в этот реестр.

      Почему пропадет скидка при смене прав?

      Как только были сменены права, нужно не забыть посетить страховую компанию, чтобы внести изменения в страховой полис. Если это будет сделано, никаких вопросов с КБМ во время продления полиса у водителя не будет.

      Если владелец новых прав не поставил об этом в известность свою страховую компанию, скидка может исчезнуть. Чтобы вернуть эту скидку, нужно написать заявление, отнести его в СК, выдавшую полис, действовавший в период, когда произошла замена прав.

      На протяжении всего периода функционирования полисов ОСАГО у водителей накапливался коэффициент бонус-малус. Скидка для тех, кто имеет длительный безаварийный опыт управления автомобилем, на протяжении этого времени скидка могла достичь 50%.

      Каждый год в соответствии с законом об ОСАГО, если не было аварий, владелец полиса получает скидку в размере 5%, которая с каждым годом растет. И если при переоформлении договора страхования оказывается, что скидки нет, причин этого может быть несколько.

      1. Пропасть скидка могла по причине ошибки оператора или страхового агента, который заводил полис в истекшем году. При внесении в базу РСА полиса клиента сотрудник страховой компании мог внести неверные цифры – ошибиться в дате рождения покупателя полиса, в водительском удостоверении, при написании ФИО клиента.
      2. Если водителя, к примеру, вписали в свой полис на новую машину родственники, знакомые, которые предполагают, что он может когда-либо сесть за руль их автомобиля. В этом случае во время внесения в новый полис данных этого водителя из его водительских прав, автоматически в базу заносится размер скидки, указанный в последнем, новом полисе с коэффициентом, равным 1, то есть скидка отсутствует. Обнаружить данный факт можно при переоформлении прав или своего полиса. Исправить такую неприятную неточность можно, если взять справку в СК, показывающую безубыточность страхования, и сослаться на полис, который закончился.
      3. Наиболее часто исчезновением скидки фиксируется во время замены водительского удостоверения. Независимо от того, по какой причине произошла смена водительского удостоверения – утеря или обычная замена в связи с окончанием срока его действия, данные по новому документу нужно внести в базу РСА. По приезду в СК за продлением полиса может быть обнаружено, что при внесении агентом в программу по оформлению новой страховки данных обновленного ВУ, в базе по данному водителю информации нет, поэтому ему присвоили коэффициент, равный 1.
      4. Бывают случаи, когда скидка за безубыточное вождение загадочным образом исчезает. Это происходит при нежелании компании, осуществляющей страхование, предоставлять ее. Такая позиция СК понятна, так как ОСАГО сегодня является убыточным при номинальной стоимости, не говоря уже о том, что со скидкой страховка будет в два раза дешевле.

      Как восстановить КБМ при смене водительского удостоверения?

      Сохранить КБМ при смене прав можно и нужно. Для этого пишется заявление страховую, в котором объясняется, что произошла смена водительского удостоверения, и указывается дата замены.

      В заявлении водитель, сменивший права, должен указать серию и номер, который имели старые водительские документы.

      Куда обращаться?

      Для восстановления скидки существует несколько вариантов действий. Каждый из них основывается на обращении в соответствующие инстанции. Прежде чем отправляться решать данный вопрос, нужно подготовить все необходимые документы, а также установить, что послужило причиной исчезновения скидки.

      Для восстановления КБМ можно обратиться в РСА, страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, Центробанк РФ, обратиться к частным брокерам, воспользоваться услугами интернет-компаний, предоставляющим услуги по восстановлению КБМ.

      Обращение к страховщику

      Чтобы восстановить положенную водителю скидку после замены прав, нужно в первую очередь обратиться в СК, оформлявшую страховку, они должны вносить изменения в базу РСА по каждому водителю. Такой способ подходит больше всего, если смена ВУ происходила при действующем полисе.

      В этом случае оператор обязан внести новые данные ВУ в страховку и в базу. Некоторые страховые компании предоставляют возможность подать заявление, чтобы восстановить бонус через интернет. На официальном сайте страховщика нужно ввести свое обращение в специальную форму. К заявлению добавить документацию, подтверждающую смену прав в электронном виде. Можно выслать свое заявление в СК по электронной почте, адресовав его директору компании.

      Обращение в Центробанк

      Если вопрос с восстановлением скидки на протяжении 30 дней в СК не решился, можно обратиться в ЦБ РФ. Но нужно понимать, что Центробанк раcсматривает жалобы, касающиеся полисов, действие которых было закончено не позже, чем год назад. Запрос от этой организации будет рассмотрен в отношении всех договоров, которые были заключены заявителем в этой СК.

      Обращение в РСА

      Возможность обращения в РСА является дополнительной, если не получилось решить проблему в СК или в Центробанке. Нужно знать, что ЦБ РФ, несмотря на вхождение под юрисдикцию этой организации базы АИС, не уполномочен вносить в нее изменения. Но она имеет действенные рычаги влияния на СК, поэтому может заставить ее выполнить взятые на себя обязательства перед клиентом.

      Специально для обращений граждан на сайте РСА есть страница, на которой размещена вся нужная информация. На почту, указанную на этой странице, нужно отправить жалобу. Здесь же размещены актуальные бланки обращений.

      Порядок оформления жалобы

      С копиями документов и заявлением нужно отправиться в инстанцию, в которой придется решать данный вопрос по восстановлению бонуса (СК, ЦБ, РСА). Восстановление КБМ нужно проводить по следующей схеме:

    • зарегистрировать заявление у секретаря;
    • написать заявление о перерасчете и на возврат переплаченных за полис денег (если имел место данный факт);
    • подождать 30 дней ответа от СК;
    • если получено отрицательное решение, подавать заявление в суд;
    • если ответ положительный, в базу РСА будут внесены сотрудниками СК необходимые изменения.
    • Документы

      Чтобы восстановить КБМ, нужно собрать следующие документы:

    • полис страхования, в т.ч. старый;
    • справки-подтверждения отсутствия убыточного вождения;
    • копию ВУ;
    • полис, в котором вписаны другие водители, имеющие право управлять авто.
    • Собрав это документы и написав заявление, можно отправляться в СК, ЦБ РФ или РСА для восстановления КБМ. Главное – не затягивать время и действовать оперативно.

      Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах

      Эта статья расскажет вам, как выглядят новые права в последней редакции и что означает написанная в них информация. Это Кулик Илья. Поехали!

      Редакции подверглась таблица категорий транспортных средств, были введены новые отметки. В остальном внешний вид остался таким же, каким он был в правах нового образца, которые начали выдавать с 2011 года.

      Особенностью последней редакции российских национальных водительских прав является их полное соответствие положениям Венской Конвенции о безопасности дорожного движения, впервые принятой в 1968 году. Впоследствии, естественно, содержание документа изменяли. Давайте разберёмся, как должны выглядеть права, чтобы соответствовать международным нормам.

      Общий вид документа

      Водительские права двухсторонние, то есть важная информация содержится и на лицевой стороне, и на обороте.

      Лицевая сторона

      Если вы видели удостоверение водителя нового образца, то знаете, что разделы, содержащую различные сведения не подписаны, а стоят просто цифры.

      Сделано это в первую очередь для того, чтобы не писать перевод названия каждой графы (ведь по российским правам можно водить за границей). Арабские цифры понятны автоинспекторам в любой точке земного шара, поэтому они легко смогут найти необходимую информацию.

      Ниже в таблице я привёл расшифровку пунктов, указанных в водительском удостоверении.

      Номер раздела Содержание
      Лицевая сторона
      1 Имя
      2 Фамилия, отчество (при наличии)
      3 Дата и место рождения (регион)
      4a Дата выдачи В/У
      4b Окончание срока действия прав
      4c Код, означающий подразделение ГИБДД, выдавшее документ
      5 Серия и номер В/У
      6 Фотография
      7 Личная подпись владельца (оригинал или копия)
      8 Место проживания
      9 Разрешённые категории
      Оборотная сторона
      10 (столбец таблицы) Дата открытия категории
      11 (столбец таблицы) Дата окончания действия прав
      12 (столбец таблицы) Ограничения для категорий
      13 Штрих-код
      14 Общие ограничения и дополнительная информация

      Многих также смущает факт отсутствия обозначения на водительском удостоверении графы «13». Это не ошибка и не суеверие, этот раздел в удостоверении занимает штрих-код.

      Оборотная сторона

      Оборотная сторона крупным планом. Обратите внимание на отметку «AS» в разделе 12

      Слева – штрих-код, который позволяет считывать всю информацию специальным устройством, а также является дополнительной защитой от подделок – ведь сформировать штрих-код, с правильно зашифрованной информацией невозможно без соответствующей программы.

      Справа внизу красной краской указываются серия и номер удостоверения. Слева – данные об изготовителе бланка.

      В разделе «14» указываются особые замечания, относящиеся сразу ко всем категориям, а также некоторые сведения о водителе.

      Обозначение и расшифровка категорий

    • «A1» –лёгкие мотоциклы.
    • «B» легковые автомашины.
    • «B1» трициклы и квадрициклы.
    • «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E» – автопоезда, состоящие из тягача соответствующей категории и тяжёлого прицепа.
    • «Tm» – трамваи.
    • «Tb» – троллейбусы.
    • Специальные ограничения для категорий

      • «MS» – разрешение на управление ТС подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или управлением.
      • Примечание. Если водитель имеет открытые и «A», и «B», то напротив «B1» никакие отметки не ставятся.

        В графе 14 пишется дополнительная информация о водителе. Как правило, это:

        • Стаж с даты открытия самой первой категории.
        • «MC» – у транспортного средства должно быть ручное управление.
        • «AT» – водить можно только машины с АКПП.
        • «APS» – необходимо наличие парковочной системы со звуковым сигнализированием.
        • «HA/CF» – водить можно при использовании устройств, компенсирующих потерю слуха или речи.
        • Правда ли, что новые права не пластиковые?

          Спешу развеять сомнения: пластмассовая основа в виде тонкой пластинки на самом деле есть, и она вставлена между бумажными листами, на которых напечатаны сведения о владельце документа. Поэтому взымаемая госпошлина законна, удостоверение нового образца имеют все основания называться документом, «изготовленным на пластиковой основе».

        • Пластиковая основа имеется в новом удостоверении водителя.
        • Заключение

          Теперь вы знаете как выглядит главный документ водителя в последней редакции. Все выдающиеся в настоящее время удостоверения именно такие.

          Чтобы поделиться мнением по поводу внешнего вида новых прав или задать вопрос по теме, нужно обратиться к форме комментариев под статьёй. Мне, да и другим читателям будет интересно узнать ваши мысли.

          На сегодня я закончил. Не забывайте делиться ссылкой на статью с друзьями и подписчиками в социальных сетях. Оформляйте подписку на блог, чтобы не пропустить новые материалы. Всего доброго!

          Доброго времени суток! В России Водительское удостоверение (В/У) в третьем тысячелетии уже несколько раз подвергалось изменениям, и в правах нового образа появились обозначения ранее неизвестные, а потому непонятные многим автолюбителям. Но сейчас можно получить только один вид удостоверения, с многочисленными нововведениями.

          Как выглядит водительское удостоверение нового образца

          Образец новых прав утвердил Приказ МВД №365, изданный 13 мая 2009 года. Ключевое изменение было внесено Приказом МВД №6 9 января 2014 года, тогда и был установлен современный вид водительского документа.

          Общий вид

          Форма удостоверения водителя – прямоугольник с закруглёнными углами с шириной 85,6 мм и высотой 54 мм. Основа документа – пластиковая, степень защиты от подделок – «Б».

          Один из способов защиты от подделок – фоновая сетка, цвет которой на лицевой стороне плавно меняется с голубого на розовый при движении слева направо. Аналогично оформлена и оборотная сторона, только розоватый цвет уже находится слева, а голубой – справа.

          В этой части удостоверения указываются основные сведения о документе и его владельце. В верхней части сиреневой краской заголовок – «Водительское удостоверение». Кстати, тем же цветом напечатаны и обозначения разделов. Слева – место для фотографии размером 21?30 мм.

          На самом деле это устаревший вариант прав, но отличий по оформлению от нового нет. Сможете определить, почему это 100% старая редакция? Свои варианты пишите в комментарии

          Над фотографией – знак Российской Федерации – «RUS» (не забываем, что права отвечают международным требованиям). В нижней части удостоверения фоном выполнено изображение автомагистрали серого цвета со сплошной и прерывистой разметкой (на фотографиях документа иногда плохо видно).

          Остальное место на лицевой стороне удостоверения занимают личные сведения водителя, а также информация о документе, напечатанные чёрной краской. Кстати, обратите внимание, все данные дублируются на латинице, причём шрифт дублирующих записей отличается от основного.

          Что значат пункты в водительском удостоверении

          Отдельного пояснения может потребовать раздел «4с», так как информация в нём указана в зашифрованном виде. Всего в этой графе помимо аббревиатуры «ГИБДД» написаны 4 цифры. Первые две из них – код региона, в котором расположено подразделение автоинспекции, выдавшее права. Это тот же код, что и указывается на номерных знаках автомобилей. Две оставшиеся цифры – номер самого отделения.

          Основное место занимает таблица, содержащая сведения о разрешениях водить различные типы транспортных средств, которые отображаются в виде записи напротив соответствующей категории дат начала и окончания срока действия права на управление данным видом ТС, обычно совпадающее со сроком действия прав.

          Как известно, современное российское законодательство предусматривает 16 различных типов транспорта. Все они, точнее, их специальное обозначение и пиктограмма, указаны в таблице на обороте водительского удостоверения. Расшифровываются они так.

        • «A» –мотоциклы.
        • «C» – грузовые.
        • «C1» среднетоннажные грузовики
        • «D» – автобусы.
        • «D1» микроавтобусы.
        • «M» –мопеды.
        • В столбце таблицы, выполняющем роль раздела «12», прописываются, при наличии, ограничения, действующие только для той категории или подкатегории, напротив которой они поставлены.

        • «AT» – можно водить транспортные средства только с автоматической коробкой передач. Может ставиться к любой категории.
        • «AS» можно водить квадрициклы и трициклы только с рулём или посадкой автомобильного типа, добавляется к «B1».
        • «ML» – добавляется к «M». Обозначает запрет водить мопеды по медицинским показателям.
        • Особые отметки

        • Медицинские ограничения, общие для всех категорий.
        • Серия и номер предыдущих водительских прав (при замене).
        • Дополнительные личные сведения владельца документа.
        • Медицинские показания записываются в виде обозначений, чтобы они были понятны для зарубежных автоинспекторов.

        • «GCL» – нужны средства коррекции зрения.
        • Всем известно, что для получения водительского удостоверения нового образца надо заплатить госпошлину как за пластиковые права. Но когда водитель получает документ на руки, у него зачастую возникает вопрос: «А есть ли здесь обещанный пластик?». Ведь внешне права очень похожи на заламинированную бумажку, напоминающую старые бумажные «корочки».

          Подведём итоги

        • Водительские права в новой версии выдаются с 2014 года.
        • Последняя редакция отличается от предыдущей, главным образом, таблицей категорий.
        • Документсоответствует международным требованиям.
        • Изменённая редакция водительского удостоверения и другие нововведения 2014 года:

          П.С.: Фото «для красоты» взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495. Это Alfa Romeo 156.

          РСА разъяснил, как указывать водительский стаж тем автовладельцам, у которых точная дата о нем отсутствует в водительском удостоверении

          Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой. При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа. При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе «Особые отметки», как правило, указан только год начала стажа. Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис.).

          МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

          Неуказание точной даты начала водительского стажа лицами, хотя бы единожды поменявшими водительское удостоверение, не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО (коэффициент КВС в этом случае все равно будет равен 1). Однако для лиц, впервые получивших водительское удостоверение, будет меняться и цена договора в зависимости от даты его получения.

          Интересно, что в бумажном полисе ОСАГО также есть графа с датой начала водительского стажа. Однако, поскольку оформлением бумажного полиса занимается, как правило, страховщик, у водителей не возникает указанной проблемы.

          Напоминаем, возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет появилась у граждан с 1 июля (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

          Рис. Образец заполнения поля «Дата начала стажа» при заполнении формы на корпоративном сайте страховой компании для получения электронного полиса ОСАГО

          Водительское удостоверение Поле «Дата начала стажа»

          Читайте так же:  Угон авто страховой случай

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *