https://ccfullzshopcom.ru Нпо налоговые льготы | Nlpseminar.ru

Ответчик

Нпо налоговые льготы

Пенсионные взносы работодателя, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам негосударственного пенсионного обеспечения:

    Учитываются в составе расходов при определении базы по налогу на прибыль в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда (абз.1,4 и 7 п.16 ст.255 НК РФ) при условии:

  • пенсионные взносы, направленные в НПФ, учитываются на именных пенсионных счетах работников, открытых в НПФ;
  • выплата негосударственной пенсии осуществляется в течение не менее 5 лет или пожизненно.
  • Не облагаются страховыми взносами (п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона №212-ФЗ).
  • Не облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) (п.1 ст.213.1 НК РФ).
    (Обязанность по удержанию НДФЛ возникает у НПФ при выплате пенсии).
  • Физическим лицам
    Юридическим лицам

    АО «Национальный НПФ»
    Все права защищены © 2005-2020

    Азнакаево
    Альметьевск Адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Маяковского, д.60
    Телефон/факс: (8553) 37-73-73, 8-800-555-999-1 «/>
    Анапа г. Анапа, ул. Ленина, 26
    8 (86133) 5-65-45, 3-96-65
    «/>
    Арзамас г. Арзамас, ул. Куликова, 26
    (83147) 2-37-57
    «/>
    Бавлы
    Бугульма
    Воронеж г. Воронеж, Московский проспект, д. 11
    (4732) 76-58-68
    «/>
    Горно-Алтайск г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 53/1
    (38822) 2-50-18, 2-43-17
    «/>
    Джалиль
    Дзержинск г.Дзержинск ул. Грибоедова, д. 41
    (8313) 23-84-00″/>
    Донской 301770, Российская Федерация, Тульская область, г. Донской, ул. Заводская, д.17
    +7 (48746) 5-80-23, +7 (48746) 5-58-38
    «/>
    Екатеринбург г. Екатеринбург, ул. Попова, д.33А
    (343) 310-32-70
    «/>
    Елабуга
    Заинск
    Ижевск
    Казань город Казань, ул. Сибгата Хакима, д. 17
    (843) 223 — 09 — 37
    (843) 223 — 09 — 38
    (843) 223 — 09 — 40
    (843) 223 — 09 — 41
    «/>
    Калиниград
    Кемерово
    Краснодар г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Дзержинского, дом 93/2
    8 (861) 992-49-01

    г. Москва, ул. Плеханова., д.4, стр.2
    Телефон: (495) 604-4246, 8-800-555-999-1
    Телефакс: (495) 223-2754

    «/>
    Мытищи
    Набережные Челны ОП Национального НПФ в г. Набережные Челны
    423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. М.Джалиля, д.29/2 (пос. ГЭС 4/01), 3 этаж, офис 314
    Телефон: (8552) 74-74-72

    «/>
    Нижнекамск Адрес: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Шинников, д.53А, офис 26
    Телефон: (8555) 43-89-22, 8-800-555-999-1 «/>
    Нижний Новогород г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, 148
    (831) 278-97-77, 434-30-59
    «/>
    Новоивановское
    Новокузнецк
    Новомосковск 301650, Российская Федерация, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.28а
    +7 (48762) 6-20-67, +7 (48762) 6-34-18

    «/>
    Новосибирск г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 13
    (383) 298-94-30
    «/>
    Нурлат
    Омск г. Омск, ул. Фрунзе, д. 49/46
    (3812) 35-64-40

    «/>
    Пермь Адрес: 614016, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 50
    Телефон/факс: 8 (342) 254-34-98; 254-34-99.
    «/>
    Ростов-на-Дону
    Самара г. Самара, ул. Алексея Толстого/ Льва Толстого, 139/3
    (846) 310-28-60
    «/>
    Санкт-Петербург ОП Национального НПФ в г. Санкт-Петербург — Региональный центр «Северо-Запад»
    Адрес: 194156, город Санкт-Петербург, проспект Пархоменко, д.12
    Телефон: +7(812)-2428894

    «/>
    Саратов г. Саратов, ул. Московская, 66
    (8452) 66-92-11, 48-97-17

    Саров г. Саров, проспект Ленина, д. 21, помещение П2
    (83130) 6-99-77
    «/>
    Сочи г. Сочи, ул. Виноградная, д. 2/3
    8 (862) 227-06-61, 227-06-62

    «/>
    Стерлитамак Адрес: 453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Мира, 18, офис 2-3
    Телефон/факс: (3473) 25-66-60, 25-55-50 «/>
    Сургут Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Сургут, ул. Профсоюзов, д. 30/1
    Телефон: (3462) 22-81-50 «/>
    Таганрог г. Таганрог, ул. Социалистическая, д. 7-1а
    (8634) 611-996, 611-460
    «/>
    Тольятти г. Тольятти, бульвар Ленина, 15А
    (8482) 31-99-50
    «/>
    Тула 300045, Российская Федерация, г. Тула, Новомосковское шоссе 17
    +7 (4872) 50-20-07
    «/>
    Уфа Адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, д. 70, корп. 1
    Телефон/факс: (347) 216-45-05″/>
    Химки
    Чебоксары Адрес: 428000, РФ, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д.52, корп. 2, офис 131 Телефон/факс: (8352) 39-53-10, 39-53-20″/>
    Челябинск г. Челябинск, ул. Советская, 17
    (351) 247-91-94 (многоканальный), (351) 265-13-79

    «/>
    Чистополь Адрес: 422980 Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. К.Маркса, д.47А, офис 5
    Телефон/факс: (4342) 5-25-18
    «/>

    Выплаты второй пенсии без господдержки не освободили от налога

    Минфин не согласился создать паритет для развития классического негосударственного обеспечения (НПО) и своего продукта — гарантированного пенсионного плана (ГПП) — за счет эквивалентных налоговых льгот, пишут «Известия» . Такой вывод можно сделать из письма за подписью замминистра финансов Алексея Моисеева в ответ на предложения СРО НАПФ, которая инициировала преференции для участников НПО.

    Осенью первый зампред ЦБ Сергей Швецов и группа депутатов заявили о том, что планируют развивать классическое НПО параллельно с ГПП. Свои предложения по развитию негосударственной пенсии заинтересованным ведомствам направляли обе СРО — и НАПФ, и АНПФ.

    Как указывалось в финансово-экономическом обосновании к проекту закона, ради налоговых льгот финансовое ведомство готово пойти на выпадающие доходы бюджета в размере около 13 млрд рублей. Предложения НАПФ, по оценке самой СРО, максимально обошлись бы бюджету примерно в те же 13 млрд рублей, рассказали в ассоциации. Однако Минфин не поддержал не только софинансирование, но и ни одно из налоговых предложений НАПФ. Прежде всего идею повышения предельной суммы для налогового вычета с 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

    Минфин также не поддерживает и идею об освобождении от налога на доходы физлиц выплат по договорам НПО.

    Министерство ответило на предложение Национальной ассоциации НПФ (НАПФ) и Ассоциации НПФ (АНПФ).

    По мнению экспертов и участников рынка, подобный подход создает конкурентное преимущество для ГПП. Это же опасение содержится в проекте позиции РССП по новому продукту. Работодатели опасаются даже возникновения арбитража между двумя системами. Более того, представители РССП полагают, что из-за более выгодных условий ГПП может подорвать существующую систему негосударственных пенсий. Как считают эксперты, Минфин не желает унифицировать условия для НПО и ГПП, пытаясь разграничить эти два продукта. Иначе в гарантированном плане, в принципе не будет существенных отличий. Так, у ГПП преимуществом являются налоговые льготы, а у НПО — гибкость и индивидуальный подход, поясняют эксперты.

    Пресс-служба Минфина сообщила, что законопроекты о ГПП разработаны для совершенствования негосударственного пенсионного обеспечения и предусматривают возможность граждан накапливать на негосударственную пенсию в рамках гарантированного пенсионного плана. Предложения, поступившие в ведомство в рамках публичного обсуждения законопроектов, в настоящее время прорабатываются. В пресс-службе ЦБ сообщили, что предметно анализировать параметры ГПП и их соотношения с остальным НПО целесообразно после доработки законопроекта о гарантированном пенсионном продукте по итогам общественного обсуждения.

    «Подойдет не всем»: эксперты о новой накопительной пенсионной системе

    Минфин и ЦБ предложили новый способ копить на пенсию – гарантированный пенсионный план (ГПП), который начнет действовать с 2021 г. взамен так и не запущенного индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Он предполагает сразу три налоговых послабления. Два – для граждан: их взносы в накопительную часть пенсии будут освобождены от НДФЛ в пределах 6% дохода, а на отчисления свыше этих 6% можно будет получить социальный вычет (сейчас – до 120 000 в год), подав заявление в ФНС. Увеличить размер будущей пенсии человеку сможет помочь и его работодатель – если он решит софинансировать его пенсию, то сможет до 6% от зарплаты сотрудника отнести к внереализационным расходам, что уменьшит налогооблагаемую базу налога на прибыль. К этим расходам будет применяться повышающий коэффициент: 1,03 – первые шесть лет и 1,06 – в последующие годы.

    Для всех участников ГПП их пенсии будут застрахованы: страховое покрытие будет распространяться на всю сумму (и на взносы по ГПП, и на добровольно переведенные ОПС, и на накопленный процент).

    ГПП – это не для всех, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты.

    Профессор Высшей школы экономики, бывший первый зампред ЦБ Олег Вьюгин:

    «ГПП, конечно, подойдет не всем. Нужно сразу отсечь, во-первых, тех граждан, которым хватает только на повседневные расходы. А во-вторых – наиболее состоятельную прослойку с многомиллионными накоплениями: такие люди и так пользуются индивидуальными инвестиционными продуктами для управления своим капиталом и являются скорее активными инвесторами, так что ГПП им ни к чему. Но потенциальная аудитория ГПП не так и мала: это те 5–6 млн человек, у кого доходы заметно выше среднего и есть хоть и не большие, но свободные средства, которые они готовы инвестировать в свое будущее. Тем более если государство гарантирует им сохранность их накоплений в пределах 1,4 млн руб.

    Как власти собираются заставить население копить на пенсию

    Конкуренция между пенсионными фондами, а также страховщиками жизни, конечно, станет более острой, но это нормально – это мотивирует их показывать более высокую доходность. А налоговые льготы для работодателей в рамках этой системы будут стимулировать их софинансировать накопительную часть пенсий и конкурировать за работников».

    Заместитель гендиректора, куратор пенсионного блока ИК «Регион», бывший гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова:

    «У ГПП есть пересечение с существующими программами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Количество налоговых льгот может сделать ГПП привлекательным, в тоже время программы НПО для физических и юридических лиц – более гибкие и уже работают. Спрос на продукт сильно меняется, и НПО может этот спрос удовлетворить, поэтому важно сохранить его при внедрении ГПП.

    Читайте так же:  Договор включающий фрахт

    Важно, чтобы каждый человек мог самостоятельно определять удобный формат участия в добровольных пенсионных программах, исходя из своих возможностей. С программами страхования жизни у пенсионных продуктов, безусловно, есть схожие параметры, но разный уровень регулирования деятельности. Логично взять курс на отмену исключительного вида деятельности для НПФ и изменение бизнес-модели, включая переход к лицензированию вида деятельности, а не компании».

    Директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково» Илья Ломакин-Румянцев:

    «У долгосрочных проектов, предлагавшихся государством, есть неприятная особенность – их условия пересматривались. Это порождает дефицит доверия к ним и к связанным с ними новациям. Гарантированный пенсионный план заслужит доверие граждан, скорее всего, лет через 10–15. Например, страхование жизни развито за рубежом, потому что практика его использования передается из поколения в поколение.

    Налоговые стимулы и принцип добровольности – это плюс этой системы, но примерно треть населения в России получает зарплату ниже 35 000 руб., вряд ли для них ГПП будет представлять интерес. Для тех же, чей доход позволяет копить, ключевым вопросом будет надежность активов, в которых будут размещаться их пенсионные средства».

    Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова:

    «Людям подойдет любое решение, которое позволит им увеличить свой доход, в том числе за счет налоговых льгот. Судя по всему, на эту психологию и рассчитан ГПП. С другой стороны, после замораживания в 2014 г. новых пенсионных накоплений граждане уже отвыкли от активного управления своими средствами, привыкли, что их пенсией и отчислениями управляет государство. Поэтому важно, чтобы новая система была понятной и технически доступной для человека.

    Если же говорить о другой стороне – работодателях, то пока что все же складывается ощущение, что значительная часть логистики будет на них. И если издержки на прием заявления от сотрудника, оформление договора и т. д. будут выше, чем потенциальные налоговые льготы для компании, работодатели вряд ли будут заинтересованы в этой системе».

    Генеральный директор «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская:

    «На старте программы количество ее участников будет зависеть от того, насколько активную роль в их привлечении будет играть работодатель. По нашей оценке, для граждан в рамках ГПП предлагается больше налоговых стимулов, чем для работодателей».

    Исправленная версия. В текст внесено уточнение, что пенсии участников ГПП будут застрахованы на всю сумму, а не на 1,4 млн руб. Редакция приносит свои извинения.

    Налоговые льготы

    Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

    Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

    Формы налоговых льгот

    Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

    пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

    освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

    уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

    Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

    НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

    освобождении от налога;

    уменьшении налоговой базы;

    предоставлении налогового кредита.

    Налоговые освобождения

    Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

    налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

    налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;

    полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).

    изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);

    пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

    Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

    Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

    налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;

    необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

    Налоговые кредиты

    Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

    Кто может использовать налоговые льготы

    Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

    Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

    Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

    Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

    Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

    Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

    Уровни применения налоговых льгот

    На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

    Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

    Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

    Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

    Порядок отмены налоговых льгот

    Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

    Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

    Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

    Итоги

    Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

    Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Какие льготы по налогу на прибыль организаций установлены на 2017-2020?

    Льготы по налогу на прибыль могут предоставляться как возможностью применения ставки 0%, так и в других формах: например выведения из-под налога объекта налогообложения, применения сниженных ставок, налоговых каникул. Льготы в виде нулевой ставки установлены для ряда предприятий, занятых, преимущественно, в социально-обслуживающей сфере. В ст. 284–284.6 НК РФ содержится исчерпывающий перечень лиц, которые могут претендовать на получение подобной льготы.

    Льготы для образовательных и медицинских учреждений

    Для организаций, занятых в сфере образования и/или медицины, предусмотрена возможность воспользоваться льготой по налогу на прибыль путем применения нулевой ставки к налоговой базе при исчислении налога (п. 1.1 ст. 284 НК РФ). Для этого необходимо соблюсти ряд условий (ст. 284.1 НК РФ):

    Читайте так же:  Федеральный закон от 07.08.2001 n 115-фз ред от 29.06.2020
  • Организация должна заниматься деятельностью, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом деятельность, связанная с предоставлением услуг санаторно-курортного лечения, не входит в «льготный» список – на это обращено внимание налогоплательщиков в письме Минфина от 18.05.2012 № 03-03-06/1/252.
  • Указанная деятельность должна осуществляться на основании лицензии.
  • Деятельность, попадающая под льготы, должна обеспечивать не менее 90% от всех поступающих доходов.
  • В течение года штат предприятия не должен сокращаться ниже 15 сотрудников. Кроме того, для медучреждений важно придерживаться нормы, чтобы у 50% штатных работников были оформлены действующие сертификаты специалистов.
  • Предприятие не может совершать сделки при помощи векселей либо пользоваться фининструментами срочных сделок.
  • Льготами могут воспользоваться предприятия образования (медицины) вне зависимости от формы собственности (государственные или частные). Льгота применяется ко всей налоговой базе налогоплательщика. Срок действия льготы – налоговый период (календарный год). Право использовать в отношении налога на прибыль организаций льготы сохраняется до конца 2020 года (п. 6 ст. 5 закона «О внесении изменений…» от 28.12.2010 № 395-ФЗ).

    Льготы для сельхозпредприятий

    Предприятия, работающие в сельскохозяйственной отрасли и соответствующие критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ (в части обеспечения не менее 70% дохода от операций по выращиванию, переработке и продаже сельхозпродукции в общем объеме выручки от реализации), имеют право воспользоваться льготой в виде ставки 0% по уплате налога на прибыль (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

    Является важным, чтобы такой сельхозтоваропроизводитель находился на общей системе налогообложения. Выбрав упрощенную систему налогообложения в виде уплаты единого сельхозналога, налогоплательщик теряет право на льготы по налогу на прибыль, поскольку на упрощенной системе этот налог не платится.

    Льготы по налогу на прибыль для организаций сферы социального обслуживания

    Организации, оказывающие социальное услуги населению, имеют право на льготы по налогу на прибыль в виде ставки 0% при соблюдении ряда условий (п. 1.9 ст. 284 НК РФ). Перечень услуг, в отношении которых применима льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 638.

    Обязательные требования для претендентов на получение льготы по налогу на прибыль (ст. 284.5 НК РФ):

  • Компания должна быть зарегистрирована в реестре поставщиков соцуслуг субъекта Федерации.
  • В штате должно непрерывно работать на протяжении налогового периода не менее 15 сотрудников.
  • Оборот от оказания социальных услуг должен составлять по итогам года не менее 90% от всех доходов компании.
  • В деятельности не должны использоваться векселя и фининструменты срочных сделок.
  • Срок действия этих льгот установлен до начала 2020 года (п. 2 ст. 2 закона «О внесении изменения…» от 29.12.2014 № 464-ФЗ). Повторное применение такой льготы не допускается (п. 9 ст. 284.5 НК РФ).

    Льготы для участников особых зон

    Резиденты особых экономических зон

    Компании, работающие в особых – технико-внедренческой и туристско-рекреационной – экономических зонах, которые решением Правительства РФ объединены в кластер, могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль. Речь идет о применении ставки 0% к налоговой базе при расчете той части налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

    Важным условием для получения налоговых преференций является ведение раздельного учета доходов (расходов) от непосредственно подпадающей подо льготы деятельности, т. е. осуществляемой на территории особой экономической зоны. Утрата статуса резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны означает потерю права на использование налоговой преференции (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

    Для технико-внедренческой деятельности возможность применения такой льготы завершается с окончанием 2017 года, а в части туристско-рекреационной деятельности она будет действовать до 2023 года (п. 5 ст. 10 закона «О внесении изменений…» от 30.11.2011 № 365-ФЗ).

    В 2017 году появилась (п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 168-ФЗ) льгота в виде ставки 0% по налогу (п. 1.11 ст. 284 НК РФ) для юрлиц, работающих в туристско-рекреационной сфере на территории Дальневосточного округа. Ее применение ограничено периодами 2020-2022 годов и требует выполнения организацией ряда условий (ст. 284.6 НК РФ). Возникновение несоответствия этим условиям потребует восстановления суммы неуплаченного налога и оплаты пеней (п. 5 ст. 284.6 НК РФ).

    Для применения с начала 2017 года введена (п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 348-ФЗ) также льгота для юрлиц, работающих в особых зонах, но в сферах, отличающихся от указанных в п. 1.2 ст. 284 НК РФ. Заключается она в том, что ставка по налогу, предназначенному для федерального бюджета, составляет 2% (п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ), а не 3%, по которой большинством компаний должен платиться налог в этот бюджет в 2017-2020 годах.

    Участники свободной экономической зоны

    Льготной ставкой (0%) при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет пользуются компании, осуществляющие деятельность в СЭЗ (свободной экономической зоне). Льгота предоставляется на протяжении 10 налоговых периодов с момента получения дохода от продажи товаров по договору о деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

    Кроме того, субъектами Федерации может устанавливаться пониженная ставка для таких предприятий по уплате налога в местный бюджет (не ниже 13,5%). Для 2017 года это значение снижено до величины 12,5% (законы «О внесении изменений…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ (подп. «б» п. 26 ст. 2) и от 27.11.2017 № 348-ФЗ (п. 3 ст. 1)).

    Обязательным является ведение раздельного учета доходов (расходов) по видам деятельности, которые осуществляются в СЭЗ и за ее пределами. Причем налогообложение других видов деятельности осуществляется в общем порядке (письмо Минфина от 20.03.2015 № 03-03-10/15503).

    О требованиях к регистрам, в которых организуется налоговый учет, читайте в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».

    Участники ТОСЭР

    Для компаний – резидентов ТОСЭР (территорий с опережающим социально-экономическим развитием) также предусмотрены преференции – это налог на прибыль (льгота 2014 года) по ставке 0% при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет (п. 1.8 ст. 284 НК РФ).

    Обязательными условиями для применения льгот являются (ст. 284.4 НК РФ):

  • Госрегистрация юрлица на ТОСЭР.
  • Отсутствие обособленных подразделений за пределами зоны ТОСЭР.
  • Неиспользование налогоплательщиком специальных налоговых режимов.
  • Невхождение резидента ТОСЭР в состав консолидированных групп налогоплательщиков.
  • Отсутствие деятельности в качестве страховщика, банка, НКО, клиринговой компании, негосударственного пенсионного фонда или участника-профессионала на рынке ценных бумаг.
  • Отсутствие статуса участника СЭЗ и/или региональных инвестпроектов.
  • Обеспечение не менее 90% своих доходов за счет деятельности, осуществляемой в рамках соглашения о работе в ТОСЭР.
  • Обеспечение раздельного учета доходов по видам деятельности при исполнении соглашения о работе в ТОСЭР и по другим.
  • Льготы по уплате налога в федеральный бюджет (ставка 0%) сохраняются на протяжении 5 лет с момента получения первой прибыли по соглашению о работе в ТОСЭР. Имеется также льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации: на протяжении первых 5 лет – максимум 5%, и на протяжении следующих 5 лет – минимум 10%. Причем право на применение льготы не исчезает в случае отсутствия прибыли в течение 3 следующих подряд налоговых периодов (с 2020 года их число при определенных условиях может достигать 9, ст. 1 закона «О внесении изменения…» от 27.11.2017 № 339-ФЗ) и будет использовано по истечении этих периодов (п. 5 ст. 284.4 НК РФ).

    Другие льготы

    Участникам региональных инвестпроектов

    В соответствии с п. 1.5 ст. 284 НК РФ компании, участвующие в инвестпроектах регионов, могут применять льготу по начислению налога на прибыль в федеральный бюджет в виде нулевой ставки в течение 10 лет, начиная с года получения первого дохода по проекту. Льгота будет действовать до 2029 года вне зависимости от даты включения участника инвестпроекта в реестр таких участников (п. 2 ст. 3 закона «О внесении изменений…» от 30.09.2013 № 267-ФЗ).

    Также имеется льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации в виде ставки не более 10% на протяжении первых 5 лет, и минимум 10% – в последующую пятилетку (п. 3 ст. 284.3 НК РФ).

    Для получения права на использование такой льготы необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:

    1. Включение в реестр участников региональных инвестпроектов.
    2. Обеспечение дохода в размере не менее 90% от реализации товаров в рамках выполнения регионального инвестпроекта.
    3. С начала 2027 года участники, вложившие в проект средства в сумме не меньше 50 млн руб. на срок до 3 лет (абз. 2 подп. 4 п. 1 ст. 25.8 НК РФ), утрачивают права на налоговые льготы (п. 6 ст. 284.3 НК РФ).

      С 2017 года право на применение аналогичной льготы (но с учетом своих особенностей) получили и участники инвестпроектов, не требующих включения в реестр таких участников (подп. «в» п. 1 ст. 2 закона РФ «О внесении изменений…» от 23.05.2016 № 144-ФЗ). Одновременно в НК РФ введена ст. 284.3-1, посвященная особенностям применения этой льготы. Срок ее действия также установлен до начала 2029 года, а в некоторых случаях – до начала 2031 года (пп. 4, 5 ст. 284.3-1 НК РФ).

      Участникам проекта «Сколково»

      После того как участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение его от обязанностей налогоплательщика по условиям, указанным в абз. 3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ, он имеет право воспользоваться налоговой льготой в виде нулевой ставки по уплате налога на прибыль (абз. 1 п. 5.1 ст. 284 НК РФ).

      О еще 1 способе снижения налога на прибыль, доступном с 2020 года, читайте в материале «Инвестиционный налоговый вычет — новая возможность оптимизации налога на прибыль».

      Условия для получения льготы по налогу на прибыль 2017–2020

      В общих случаях для того, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, необходимо подать заявление не позже чем за месяц до начала нового налогового периода в местную ИФНС. К заявлению необходимо приложить подтверждающую документацию (в заверенных копиях) о том, что у заявителя есть право на применение налоговых преференций.

      Вместе с налоговой декларацией, которая подается по окончании налогового периода, налогоплательщик должен подать документы, которые подтверждают выполнение им условий, дающих право на льготы. В частности, требуется предоставить отчет с расчетом доли доходов, полученных от деятельности, на которую распространяется льгота.

      Ответственность за нарушение норм

      В случае если в течение налогового периода возникают обстоятельства, которые ведут к утере применения права на льготу, налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать причитающийся налог и пени и уплатить их перед подачей уточненной декларации. Причем ставка налога за весь отчетный период будет равна 20%.

      После перехода на общую ставку налога на прибыль (20%) образовательные и медицинские учреждения не смогут воспользоваться льготой в виде нулевой ставки по налогу на протяжении последующих 5 лет (п. 8 ст. 284.1 НК РФ).

      Предприятия, занятые в социально-значимых (оказание образовательных, социальных и медицинских услуг) и сельскохозяйственной отраслях, имеют право воспользоваться налоговыми льготами. В частности, им предоставляется возможность перейти на нулевую ставку по уплате налога на прибыль, подав заявление перед началом налогового периода.

      Для того чтобы воспользоваться правом на получение налоговых преференций, а также и в дальнейшем его сохранить, таким организациям необходимо позаботиться о выполнении ряда условий (по числу персонала, получению лицензий/сертификатов, обеспечению достаточного оборота от льготируемой деятельности).

      Также НК РФ предусмотрены преференции для участников особых, свободных, прочих экономических зон и региональных инвестпроектов. Им предоставляется льгота в виде ставки 0% по уплате налога в федеральный бюджет. Кроме того, для ряда резидентов могут быть предоставлены льготы по уплате налога в бюджет субъектов Федерации.

      Минфин против новых налоговых послаблений по взносам на НПО

      Правительство не готово увеличивать налоговые льготы по взносам граждан в добровольные пенсионные программы, опасаясь роста выпадающих доходов на региональном уровне. Зато власти готовы к недополучению денег региональными бюджетами для разрабатываемой новой пенсионной системы — гарантированного пенсионного плана. Таким образом, считают эксперты, ведомственные приоритеты вступили в противоречия с существующими инвестиционными продуктами.

      Минфин выступил против выделения в особый самостоятельный налоговый вычет расходы граждан на пенсионные взносы по программам негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) с увеличением предельной суммы таких расходов со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Об этом свидетельствует письмо министерства в ответ на предложение Национальной ассоциации НПФ (НАПФ). Подобное же предложение поступило в Минфин и из Ассоциации НПФ (АНПФ). С указанными письмами ознакомился “Ъ”. НАПФ, АНПФ и Минфин подтвердили отправку и получение соответствующих документов.

      Сейчас взносы по НПО входят в перечень расходов граждан, по которым они могут получить социальный налоговый вычет, максимальная сумма которых в совокупности ограничена 120 тыс. руб. Помимо пенсионных взносов, в него входят вычеты по затратам на обучение, медицину и т.д. Предельная сумма 400 тыс. руб. установлена для инвестиционных расходов граждан (взнос средств на ИИС), по которым можно получить инвестиционный налоговый вычет.

      Минфин в своем письме указывает, что в подавляющем большинстве субъектов этот налог занимает первое место по объему поступлений. Увеличение же налоговых вычетов по НДФЛ повлечет «соответствующий рост выпадающих доходов региональных и муниципальных бюджетов». Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев также говорил о необходимости сокращать налоговые вычеты по ИИС первого типа (см. “Ъ” от 27 августа). По расчетам главы аналитической службы НПФ «Сафмар» Евгения Биезбардиса, в 2017 году возврат части НДФЛ по ИИС составил уже 1,8 млрд руб., тогда как по пенсионным взносам — 0,7 млрд руб. НАПФ оценивает, что реализация предложения дополнительно приведет к выпадению доходов региональных бюджетов в сумме около 150 млн руб.

      150 миллионов рублей

      в год могут недополучить региональные бюджеты в случае введения налоговых вычетов по программам НПО

      Зато Минфин готов к выпадающим доходам по НДФЛ по недавно представленному гарантированному пенсионному плану (ГПП, см. “Ъ” от 30 октября). По расчетам ведомства, выпадающие доходы в первый год действия ГПП могут составить 4,4 млрд руб. и увеличиться до 7,5 млрд руб. к 2030 году. «Сейчас для совершенствования НПО (подразумевается схема ГПП, являющаяся частью НПО.— “Ъ” ) Минфин совместно с ЦБ уже подготовили законодательные изменения для создания условий, позволяющих гражданам формировать за счет личных взносов дополнительные источники финансирования пенсионного дохода при поддержке государства»,— заявили в министерстве.

      «На прошедшем недавно в РСПП рабочем совещании в рамках профильного комитета руководство ЦБ заявило, что разработчики законопроектов по ГПП будут стараться исключить арбитраж между условиями этих проектов и условиями классического корпоративного НПО»,— указал президент НАПФ Константин Угрюмов. «Увеличение вычета по НПО необходимо, так как это позволило бы привлечь к накоплению средств на пенсионных счетах граждан с заработной платой выше среднего уровня»,— отметили в «ВТБ Пенсионном фонде». «При ограниченных возможностях налогового стимулирования начинают играть роль ведомственные приоритеты. Если сейчас главным вопросом является стимуляция вхождения граждан в ГПП, то логично ожидать, что все деньги, которые можно направить на льготы по инвестированию, власти будут стараться направлять именно туда»,— считает управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов. По его словам, и ИИС, и классическое НПО вступили в конкуренцию с ГПП. При этом, как оценивает господин Биезбардис, для граждан со скромными доходами ГПП становится менее выгодным. «Действующая редакция законопроекта о ГПП предлагает человеку с зарплатой 50 тыс. руб. «налоговый кэшбэк» лишь в размере 4,7 тыс. руб. в год. Для получения вычета в 15,6 тыс. руб., как и по «классическому» НПО, необходим ежемесячный доход в 167 тыс. руб.»,— указывает он.

      Статья 21. Налогообложение сферы начального профессионального образования и профессиональной подготовки (п.п.1 — 3)

      Статья 21 . Налогообложение сферы начального профессионального образования и профессиональной подготовки

      1. Учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки независимо от их организационно — правовых форм в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.

      Налоговые льготы учреждениям начального профессионального образования и профессиональной подготовки по платежам, зачисляемым в областной бюджет, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, действующим по каждому виду налогов.

      2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять учреждениям начального профессионального образования и профессиональной подготовки и предприятиям, оказывающим им финансовую и (или) иную поддержку, льготы по налогам, поступающим в местные бюджеты городов и районов области.

      3. Собственникам имущества, передающим свое имущество в безвозмездное пользование учреждениям начального профессионального образования и профессиональной подготовки, предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в областной бюджет, за переданное имущество.

      Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

      Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *