http://shopping-without-cvv.ru Пошлина на ввозимые автомобили | Nlpseminar.ru

Защита

Пошлина на ввозимые автомобили

В России снижены пошлины на ввоз иномарок (но радоваться не стоит!)

Поделиться

Уже с сентября импортные пошлины Таможенного союза будут уменьшены, причем это коснется не только новых легковых автомобилей, но и подержанных. И это – не первое и не последнее снижение. Правда, на российские цены на автомобили оно вряд ли повлияет.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые машины будут снижены с 1 сентября с 20% до 17%. Пошлина на ввоз подержанных легковых автомобилей в возрасте от пяти до семи лет составит 22%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опубликованное решение совета Евразийской экономической комиссии. В среднем, по словам представителей комиссии, пошлины были снижены на три процентных пункта.

Сама же ЕЭК действует в рамках обязательств, взятых нашей страной перед ВТО. Уточняется, что новые пошлины будут действовать на территории Евразийского экономического союза, включая Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.

В прошлом году пошлины уже снижали: например, на новые легковушки они снизились с 23% до нынешних 20%. Издание отмечает, что процесс понижения продолжится и дальше – к примеру, в следующем году пошлины должны снизиться до 15%.

Тем не менее, определяющего влияния на стоимость новых автомобилей в России это снижение, вероятнее всего, иметь не будет. Эксперты утверждают, что снижение пошлин на отечественном авторынке вполне успешно компенсируется повышением утилизационного сбора – процессы эти идут практически параллельно. Ставки утильсбора для легковых автомобилей в последний раз повышали 1 апреля нынешнего года.

Платежи

Легковые автомобили

Стоимость автомобиля Ставка
не более 325.000 руб. 54% таможенной стоимости, но не менее €2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 325.000 руб., но не свыше 650.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 650.000 руб., но не свыше 1.625.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1.625.000 руб., но не свыше 3.250.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 3.250.000 руб., но не свыше 6.500.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 6.500.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее €20 за 1 см3 рабочего объема двигателя

Калькулятор таможенных платежей

2. Автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения:

Объем двигателя автомобиля Ставка
не превышает 1000 см3 €1,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1000 см3, но не свыше 1500 см3 €1,7 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1500 см3, но не свыше 1800 см3 €2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1800см3, но не свыше 2300 см3 €2,7 за 1см3 рабочего объема двигателя
более 2300 см3, но не свыше 3000 см3 €3 за 1см3 рабочего объема двигателя
более 3000 см 3 €3,6 за 1см3 рабочего объема двигателя

Калькулятор таможенных платежей

3. Автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения:

Объем двигателя автомобиля Ставка
не более 1000 см3 €3 за 1см3 рабочего объема двигателя
более 1000 см3 , но не
свыше 1500 см3
€3,2 за 1см3 рабочего объема двигателя
более 1500 см3 , но не
свыше 1800 см3
€3,5 за 1см3 рабочего объема двигателя
более 1800 см3 , но не
свыше 2300 см3
€4,8 за 1см3 рабочего объема двигателя
€5 за 1см3 рабочего объема двигателя
€5,7 за 1см3 рабочего объема двигателя

Калькулятор таможенных платежей

Транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8704, 8705, 8709 ТН ВЭД России Таможенные платежи уплачиваются физическими лицами, как и участниками внешнеэкономической деятельности (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и таможенный сбор за таможенное оформление) Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции

Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции 8704

– прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

8704 Моторные транспортные средства для перевозки грузов:
8704 10 – автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья:
8704 10 10 – – с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием:
8704 10 101 0 – – – с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см 3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см 3 и полной массой не более 50 т шт 25
8704 10 102 0 – – – с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см 3 или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см 3 , прочие шт 25
8704 10 108 0 – – – прочие шт 25
8704 10 900 0 – – прочие шт 5
– прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем):
8704 21 – – с полной массой транспортного средства не более 5 т:
8704 21 100 0 – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов шт 10
– – – прочие:
– – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см 3 :
8704 21 310 0 – – – – – новые шт 25
8704 21 390 – – – – – бывшие в эксплуатации:
8704 21 390 2 – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет шт 2 евро за 1 см 3 объема двигателя
8704 21 390 8 – – – – – – прочие шт 25
– – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2500 см 3 :
8704 21 910 0 – – – – – новые шт 25
8704 21 990 – – – – – бывшие в эксплуатации:
8704 21 990 2 – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет шт 2 евро за 1 см 3 объема двигателя
8704 21 990 8 – – – – – – прочие шт 25
8704 22 – – с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т:
8704 22 100 0 – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов шт 15
– – – прочие:
8704 22 910 – – – – новые:
8704 22 910 1 – – – – – транспортные средства (типа «форвардер»), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги шт 25
8704 22 910 9 – – – – – прочие шт 25
8704 22 990 – – – – бывшие в эксплуатации:
8704 22 990 1 – – – – – транспортные средства (типа «форвардер»), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги шт 25
– – – – – прочие:
8704 22 990 3 – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет шт 4,4 евро за 1 см 3 объема двигателя 1с)
8704 22 990 7 – – – – – – прочие шт 25
8704 23 – – с полной массой транспортного средства более 20 т:
8704 23 100 0 – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов шт 15
– – – прочие:
8704 23 910 – – – – новые:
8704 23 910 1 – – – – – 4-гусеничные машины с двумя ведущими тележками, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов длиной свыше 24 м в заболоченных или снежных районах шт 25
8704 23 910 2 – – – – – 4-гусеничные
машины с двумя ведущими тележками для использования с устанавливаемыми на них подъемными машинами или машинами для разработки грунта, предназначенные для работы в заболоченных или снежных районах
шт 25
8704 23 910 8 – – – – – прочие шт 25
8704 23 990 – – – – бывшие в эксплуатации:
8704 23 990 3 – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет шт 4,4 евро за 1 см 3 объема двигателя 1с)
8704 23 990 7 – – – – – прочие шт 25
8704 31 – – с полной массой транспортного средства не более 5 т:
8704 31 100 0 – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов шт 15
– – – прочие:
– – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см 3 :
8704 31 310 0 – – – – – новые шт 25
8704 31 390 – – – – – бывшие в эксплуатации:
8704 31 390 2 – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет шт 2 евро за 1 см 3 объема двигателя
8704 31 390 8 – – – – – – прочие шт 25
– – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2800 см 3 :
8704 31 910 0 – – – – – новые шт 25
8704 31 990 – – – – – бывшие в эксплуатации:
8704 31 990 2 – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет шт 2 евро за 1 см 3 объема двигателя
8704 31 990 8 – – – – – – прочие шт 25
8704 32 – – с полной массой транспортного средства более 5 т:
8704 32 100 0 – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов шт 15
– – – прочие:
8704 32 910 – – – – новые:
8704 32 910 1 – – – – – транспортные средства (типа «форвардер»), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги шт 25
8704 32 910 9 – – – – – прочие шт 25
8704 32 990 – – – – бывшие в эксплуатации:
8704 32 990 1 – – – – – транспортные средства (типа «форвардер»), оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги шт 25
– – – – – прочие:
8704 32 990 3 – – – – – – с момента выпуска которых прошло более 5 лет шт 2 евро за 1 см 3 объема двигателя
8704 32 990 7 – – – – – – прочие шт 25
8704 90 000 0 – прочие шт 15
Читайте так же:  Материнский капитал будет действовать в 2017 году

Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции 8705

8705 Моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками):
8705 10 00 – автокраны:
8705 10 001 0 – – гидравлические грузоподъемностью 90 т и более с двумя и более ведущими мостами, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха – 40 ?С и ниже шт 5
8705 10 009 0 – – прочие шт 10
8705 20 000 0 – автобуровые шт 15
8705 30 000 0 – транспортные средства пожарные шт 5
8705 40 000 0 – автобетономешалки шт 15
8705 90 – прочие:
8705 90 100 0 – – автомобили грузовые аварийные шт 15
8705 90 300 0 – – автомобили для перекачки бетонного раствора шт 10
8705 90 900 0 – – прочие шт 5

Таможенные пошлины для транспортных средств товарной позиции 8709

8709 Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств:
– транспортные средства:
8709 11 – – электрические:
8709 11 100 0 – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов шт 15
8709 11 900 0 – – – прочие шт 15
8709 19 – – прочие:
8709 19 100 0 – – – специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов шт 15
8709 19 900 0 – – – прочие шт 10
8709 90 000 0 – части шт 15

Налог на добавленную стоимость для всех транспортных средств товарных позиций 8704, 8705 и 8709 ТН ВЭД России составляет 18%.

Налог на добавленную стоимость исчисляется как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины автомобиля умноженная на 18%

Россия вдвое снизила пошлины на иномарки

С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины. Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.

Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.

Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».

В 2012 г. в Россию было импортировано 1,08 млн легковых автомобилей, в 2020 г. – почти в 4 раза меньше – около 290 000 шт., гласят данные Федеральной таможенной службы. Продажи легковых автомобилей за это время тоже сократились, но в 1,6 раза – с 2,64 млн шт. до 1,63 млн шт. (данные «Автостата»).

Основные обязательства России в рамках ВТО

Россия обязалась снизить среднюю ставку импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию с 13,2 до 10,8%, а на промышленные товары – с 9,5 до 7,3%. Снижение импортных пошлин по всем позициям должно быть осуществлено в течение переходного периода, который составляет от трех до восьми лет. Например, для таких чувствительных товаров, как мясо птицы, – восемь лет, а для вертолетов, самолетов гражданского назначения и легковых автомобилей – семь.

Россия обязалась ликвидировать все программы субсидирования промышленности или изменить их так, чтобы предоставляемая поддержка не давала преимуществ отечественным товарам перед импортируемой продукцией.

Экспортная пошлина на природный газ зафиксирована на уровне 30% без обязательств по снижению. Для нефти и нефтепродуктов ставки пошлин, как и до вступления в ВТО, устанавливаются правительством ежемесячно с учетом средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках.

Россия приняла обязательства по доступу на рынок услуг по 116 из 155 секторов, имеющихся в классификации ВТО. По оценке экспертов, наибольшие изменения коснулись сферы страхования. В частности, общая квота иностранного участия в компаниях повышается с 25 до 50% (в фирмах, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, – с 49 до 51%). Через девять лет после присоединения к ВТО в России будет разрешено работать филиалам иностранных страховых фирм. Однако, согласно достигнутым договоренностям, они не будут обладать существенными конкурентными преимуществами по сравнению с российскими компаниями.

Наплыва иномарок не произошло из-за господдержки отрасли, поясняет сотрудник одного из автоконцернов. Вообще-то правилами ВТО она запрещена. Но к вступлению в ВТО чиновники и предприятия автопрома придумали ноу-хау – утилизационный сбор на автомобили. По сути, он сохранил тарифную поддержку на прежнем уровне. Сначала утилизационный сбор платили только импортеры. После вмешательства ВТО местные производители тоже начали платить. Но одновременно с этим государство предоставило им так называемые промышленные субсидии, размер которых сопоставим с расходами на выплату утилизационного сбора. Это существенная сумма – за самые популярные автомобили с объемом двигателя 1–2 л приходится платить от 44 000 до 84 000 руб.

«Эффект от снижения ввозных пошлин на цены импортных автомобилей был частично компенсирован введением утилизационного сбора и его последующей индексацией по мере дальнейшего снижения пошлины», – соглашается старший консультант практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Александр Ряпухин. Также подействовала активная господдержка локальных производителей – льготы по уплате пошлин при ввозе комплектующих, специальные инвестконтракты и проч., а также различные программы поддержки спроса, направленные на выпущенные в России автомобили. Собранным в России автомобилям помогает слабый рубль, продолжает Ряпухин. С 2012 г. по 2020 г. средний курс доллара, устанавливаемый ЦБ, вырос вдвое – с 31,07 руб. до 62,93 руб.

«И наконец, в связи с ухудшением макроэкономической обстановки, снижением платежеспособного спроса и реальных доходов населения происходит смещение спроса в пользу более массовых и бюджетных моделей, которые в основном производятся в России», – заключает Ряпухин.

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили — Drom.ru

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 109 0 1000 25%, но не менее €1 за 1 см 3
8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3
8703 23 191 0 1501 1800 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3
8703 23 192 1 1801 2300 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 24 109 0 3001 ? 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 8 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 8 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 4 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 8 3001 ? 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 4 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 4 3001 ? 25%, но не менее €1 за 1 см 3
Читайте так же:  Ваучер для проживание в отеле иностранного гражданина

1.1.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 3 1000 €1,4 за 1 см 3
8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см 3
8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см 3
8703 24 909 3 3001 ? €3,2 за 1 см 3

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 109 0 1500 25%, но не менее €1,2 за 1 см 3
8703 32 199 0 1501 2500 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 33 199 0 2501 ? 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 8 1500 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 32 909 8 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 8 2501 ? 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 4 1500 25%, но не менее €0,4 за 1 см 3
8703 32 909 4 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 4 2501 ? 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 3 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 32 909 3 1501 2500 €2,2 за 1 см 3
8703 33 909 3 2501 ? €3,2 за 1 см 3

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Объем ДВС Новые автомобили Б/У автомобили старше 3 лет
электродвигатель 1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.)
не более 2000 см3 1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.)
от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.)
от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.)
более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2020 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».

ВТО ждет

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2020 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см 3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см 3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2020 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

Девальвации не будет, твердо и четко!

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см 3 , но не более 2000 см 3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).

Установка российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиль

Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.

Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.

Перекупу на радость

Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением Бургазлиев.

Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2020 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.

Подешевеют ли иномарки после снижения пошлин

Несмотря на начавшееся падение российского авторынка в этом году, импорт иномарок продолжает увеличиваться. Согласно статистике Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2020-го в нашу страну было ввезено 143,7 тыс. новых и подержанных машин, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Впрочем, необходимо учитывать, что за последние 10 лет объемы импорта значительно сократились, и сегодня доля «чистокровных» иномарок мала как никогда — порядка 15%. Для сравнения, еще в 2009 году на них приходилось около половины (48%) продаж новых легковых автомобилей в России, гласят данные агентства «Автостат».

Читайте так же:  Типовой договор о внесении задатка

Дело в том, что в кризисные времена российские власти всячески защищали отечественных автопроизводителей, повышая пошлины на иномарки и вводя для них утилизационный сбор. В свою очередь, на стимулирование продаж автомобилей локальной сборки направлены многочисленные программы господдержки, ведь они, как известно, на привозные машины не распространяются. Не способствовала развитию импорта и девальвация рубля, а также общее падение спроса на автомобили в последние годы. В результате только за последние пять лет число моделей, представленных на российском рынке, уменьшилось почти на треть — до всего 275 наименований на сегодняшний день.

По мнению автомобильного консультанта-аналитика Ивана Кондратенко, девальвация рубля существенно понизила конкурентоспособность импорта и привела к значительным издержкам. Поэтому за годы кризиса многие автопроизводители без локальной сборки урезали свои модельные ряды в нашей стране, а некоторые и вовсе ушли с российского рынка, как это сделал, к примеру, General Motors.

«Сегодня импортные автомобили — это, прежде всего, премиальные марки, поскольку большинство моделей массовых брендов на российском рынке производятся локально. За первое полугодие 2020 года виден рост премиум-сегмента, что соответственно отобразилось и на объемах импорта в Россию. Помимо новых автомобилей премиальных марок, значительная доля поставок приходится на б/у машины из Японии марок Toyota и Lexus, объем ввоза которых довольно высок, особенно в восточных регионах страны», — констатирует Иван Кондратенко.

Действительно, безусловным лидером по объему импорта автомобилей, как новых, так и подержанных, является Toyota, хотя у компании есть собственный завод в России. Так, в первом полугодии 2020-го в нашу страну юридическими лицами было ввезено 21,7 тыс. машин этой японской марки, согласно данным «Автостата». Самые популярные из них — это внедорожник Land Cruiser Prado, седан Corolla и рамный внедорожник Fortuner.

Далее в рейтинге идут премиальные марки во главе с Mercedes-Benz, чей результат составил 19,2 тыс. автомобилей. Однако в ближайшее время поставки наиболее популярных моделей с трехлучевой звездой (таких как седан E-Класса и кроссовер GLC) должны прекратиться, поскольку их производство налажено на подмосковном заводе «Мерседеса». За ним следуют BMW и Lexus (10,9 тыс. и 10,4 тыс. шт. соответственно), а замыкает пятерку крупнейших импортеров Audi с показателем 6,6 тыс. единиц.

Среди массовых брендов, помимо «Тойоты», лидерами по объему импорта являются Volkswagen (6,5 тыс. шт.) и Mitsubishi (4,6 тыс. шт.), у которых есть локальное производство в России, а также Subaru (4,2 тыс. шт.). Наибольший объем поставок у них приходится на такие модели как Volkswagen Touareg, Mitsubishi ASX и Subaru Forester соответственно.

Как отмечает заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар» Александр Тетерлев, объем локализации модельного ряда обосновывается внутренней стратегией каждого производителя. Самые популярные на российском рынке модели массовых брендов по большей части локализованы. Под импорт попадают, как правило, автомобили, пользующиеся меньшим спросом у клиентов в силу своего ценообразования, набора опций и практичности для российских водителей.

«У премиальных брендов относительно небольшие объемы продаж также делают локализацию производства не всегда оправданной. Однако автомобили премиум-класса имеют свою постоянную аудиторию покупателей, поэтому остается вариант их импорта», — добавляет Иван Кондратенко.

Между тем, с сентября 2020-го в рамках своих обязательств перед ВТО Россия в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей. Напомним, в прошлые годы они уже неоднократно корректировались, и с тех пор таможенная ставка для новых автомобилей снизилась с 30-ти до 15%, а для подержанных — с 35-ти до 17%.

Однако аккурат после вступления России в ВТО в 2012 году против привозных иномарок был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства. При этом по мере снижения пошлин утильсбор практически пропорционально индексировался. С учетом недавней корректировки таможенных ставок участники отрасли не исключают очередного повышения утилизационного налога в ближайшей перспективе, хотя ситуация на российском авторынке сегодня к этому явно не располагает.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, на протяжении многих лет правительство последовательно прилагает усилия для того, чтобы развивать автомобильное производство на территории России и углублять степень его локализации. Можно ожидать, что и сейчас власти предложат какие-то меры для зашиты внутреннего производства, чтобы компенсировать снижение таможенных пошлин.

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считает, что снижение таможенных пошлин на легковые автомобили никак не повлияет на объемы импорта, поскольку динамика продаж привозных иномарок обусловлена, прежде всего, спросом на редкие или премиальные машины, которые не производятся в России.

Не скажется снижение пошлин и на стоимости импортных автомобилей, которые, очевидно, дешевле не станут. Они по-прежнему будут дорожать, и корректировка таможенных ставок в лучшем случае лишь немного отложит очередное повышение цен.

По оценкам «Автостата», средний ценник на новые автомобили, как импортные, так и локализованные, за последние пять лет увеличился на 60% и на сегодняшний день уже превысил 1,5 млн рублей. В то же время курс доллара США вырос на 85%, юаня — на 72%, йены — на 69%, евро — на 51%. Таким образом, дальнейшее развитие импортного сегмента по-прежнему будет во многом зависеть от валютных курсов, которые в большей степени влияют на стоимость и конкурентоспособность привозных машин.

«Эффект от снижения пошлин будет ограничен, так как общая стоимость автомобилей продолжает расти. Дело в том, что при расчете цены нужно учитывать и другие оплаты и аспекты — утилизационный сбор, сертификацию ТС, установку систем ЭРА-ГЛОНАСС, инфляцию и т.д. К тому же столь незначительное понижение пошлин вряд ли может компенсировать эффект девальвации рубля, которая имела прямое влияние на рост цен в последние годы», — резюмирует Иван Кондратенко.

Таможенные платежи при ввозе легкового автомобиля: таможенный калькулятор пошлин на авто

Все больше появляется желающих приобрести иностранный автомобиль. Следует заметить, что оформление на таможне автомобиля – довольно емкая и сложная процедура. Для того чтобы перевезти покупку через таможенную границу, надо оплатить в федеральный бюджет обязательный платеж — таможенную пошлину, которая взимается таможенными органами. Это действие предусмотрено международными договорами с государствами, которые входят в Таможенный союз, а также законодательством РФ.
Для того чтобы оформить автомобиль на таможенном пункте, взимаются два вида платежа: таможенные сборы и таможенные пошлины, кроме того, налоги по единым ставкам. Другими словами, предстоящая сумма оплаты рассчитывается по следующей формуле: ввозная пошлина плюс акциз и плюс НДС.

Сумма таможенной пошлины на авто зависит от следующих факторов: вид автомобиля, его стоимость, возраст. Решающим фактором в образовании суммы играет объем двигателя. Вид автомобиля, который обычно приобретает физическое лицо — легковой или грузовой.
Расчитать таможенные платежи, включающие в себя таможенные сборы и платежи, при известных исходных данных ввозимого автомобиля поможет Таможенный калькулятор пошлин на авто.

Стоимость автомобиля, которая была указана в инвойсе, не обязательно учитывается при расчетах растаможивания. Таможня определяет цену автомобиля на основании данных, которые получены от производителя. Если такая информация отсутствует, стоимость определяется на основании каталогов известных автомобильных компаний мира или других независимых источников, в которых имеется информация относительно данного автомобиля, его года выпуска и комплектации. Обычно такая информация всегда имеется в распоряжении на таможне. Если заявляемая стоимость авто выше, чем его стоимость, указанная в каталогах, то таможенный орган возьмет во внимание сумму, указанную в декларации. Возраст автомобиля очень важен при определении суммы уплаты.

Новым автомобиль считается от момента выпуска и до трех лет эксплуатации. В этом случае сумма оплаты зависит от стоимости автомобиля и объема двигателя в куб./см. Так, если стоимость авто меньше 8500 Евро, то взимается единая ставка в размере 54%, но не меньше, чем 2,5Евро за 1 куб/см. Если цена автомобиля выше 8500 Евро, то единая ставка соответствует 48%. Чем выше цена авто, тем, соответственно, выше и оплата за 1 куб./см, начиная от 3,3 Евро и заканчивая 20 Евро.

Б/у автомобили делятся на две категории: первая — если с момента выпуска прошло больше трех, но меньше пяти лет, и вторая — если авто выпущено более пяти лет назад. Ставка в таком случае зависит от единственной цифры — объема двигателя. Если это число не превышает 1000 куб./см, то надо заплатить по 1, 5 Евро за 1 куб./см. От 1000 до 1499 кубов цена — 1,7 Евро за 1 куб./см и так далее. Самую высокую цену придется заплатить за объем двигателя выше 3000 куб./см – 3,6 Евро за 1 куб./см.

За автомобили, которые находятся в эксплуатации больше 5 лет, ставка несколько выше. Так, если объем двигателя не превышает 1000куб/см то надо уплатить 3Евро за 1 куб/см, от 1000 до 1500 — 3, 2 Евро, До 1800 — уже 3,5 Евро. Самая большая цифра за те автомобили, объем двигателя которых больше 3000 куб/см – 5, 7 Евро за куб/см.

В перечне таможенных платежей есть и такой пункт, как таможенные сборы. Существует три вида таможенных сборов, основной из них – за оформление. Так, за таможенное оформление автомобиля при декларировании придется заплатить таможенные сборы, которые будут начислены в национальной валюте РФ. Размер уплаты – 0,1% от определенной таможенной стоимости автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *