https://fe-dumps.ru Пособие улицы | Nlpseminar.ru

Истец

Пособие улицы

Азбучные истины

Учебники

Видео

Летнее чтение

Цитаты о языке

Пословицы и поговорки

Учебное пособие Е. И. Литневской – это полный школьный курс теории русского языка, который поможет подготовиться и к выпускным, и к вступительным экзаменам. Курс незаменим при выполнении домашних заданий, связанных с различными видами лингвистического разбора.

С помощью интерактивного учебника «О! Кликни улицы Москвы» можно стать настоящим знатоком Москвы: совершить увлекательное путешествие в прошлое Москвы сквозь века и узнать историю своей улицы. Москва в образе поэтическом встретит вас на странице «Антологии поэзии о Москве».
Автор мультимедийного пособия – профессор М. В. Горбаневский.

Авторы пособия: профессор, доктор филологических наук Л. А. Шкатова; доцент, кандидат педагогических наук Е. В. Харченко.

Цель курса – ознакомить читателей с теоретическими основами культуры речи и стилистики, расширить знания о вариативности норм в их соотнесении с функциональными стилями и типами речи. Авторы стремятся помочь носителям языка осознать личную ответственность за собственное речевое поведение и за состояние речевой культуры общества.

Пособие «Язык русской деревни» – это диалектологический атлас, путешествуя с которым вы узнаете, как называют одежду и предметы быта в русских деревнях, почему россияне окают и акают. Главное, вы узнаете, что диалекты – это одна из форм существования русского языка, которую надо беречь и изучать.

Справочно-информационная система «Русский язык» в наглядной форме представляет этапы развития русского языка и особенности современного русскоязычного пространства в России и мире.

Пособие улицы

Рецензенты: д-р техн. наук, проф. Т.В. Боброва (СибАДИ); канд. техн. наук Г.Б. Старков (ООО «Стройсервис»); А.В. Арсеньев (Упрдор «Алтай»).

Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебного пособия для специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы», направления 653600 «Транспортное строительство».

Нормальная жизнь современного города невозможна без развитой сети улиц и дорог. Уличная сеть является наиболее устойчивым элементом города, она развивается вместе с ростом города. Расположение однажды возникшей улицы обычно сохраняется на века. Городские дороги и улицы – это жизненно необходимая часть современного города и они имеют большое значение для организации движения городского транспорта и создания архитектурно-планировочного облика города.

Особенно велико транспортное значение городских дорог. Дороги являются жизненно необходимой частью современного города и имеют большое значение для организации движения городского транспорта, создания необходимых санитарно-гигиенических условий жизни, архитектурно-планировочного облика города. Городские дороги связывают между собой все районы города и обеспечивают движение транспорта и пешеходов.

Рост интенсивности движения городского транспорта приводит к накоплению в дорожной конструкции деформаций, которые приводят к её разрушению. Муниципальная дорожно-эксплуатационная служба проводит работы по ремонту и содержанию городских дорог и улиц, но наступает такой период, когда проведением только этих работ уже неэкономично поддерживать их работоспособное состояние. В этих случаях возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров поперечного профиля, повышения транспортно-эксплуатационных показателей, обустройства городской дороги, проведение специальных работ по капитальному ремонту и реконструкции подземных и воздушных инженерных сетей и других инженерных сооружений, т.е. требуется проведение реконструкции городской дороги.

Технология работ по реконструкции городских дорог не отличается от технологии реконструкции автомобильных дорог. Для этого также используются новые технологии, материалы и машины, широко применяемые в дорожной отрасли. Однако наличие большого количества разнообразных видов коммуникаций (подземных и воздушных) в городских условиях осложняет работы по реконструкции городской дороги. Специальные работы, проводимые в подготовительный период по ремонту и реконструкции подземных инженерных сетей и коммуникаций, по инженерному обустройству городской дороги выполняются специализированными строительными организациями по специальным технологиям с применением специальных материалов, машин и механизмов. Все это накладывает свои особенности на организацию работ по реконструкции городских дорог и увязку этих специальных работ между собой, проводимых в подготовительный период. Поэтому заказчик проводит постоянный контроль за соблюдением технологий выполняемых специальных и дорожных работ, что обеспечивает требуемое качество реконструкции городской дороги. Все это фиксируется в исполнительной производственно-технической документации при приемке промежуточных работ и в технической документации при сдаче городской дороги в эксплуатацию после реконструкции.

В учебном пособии представлены: характеристика и нормативные требования к городским дорогам и основные сведения об особенностях реконструкции городской дорог; процедура проведения заказчиком торгов по выбору генподрядчика для выполнения работ по реконструкции городской дороги, проведения экспертизы технического проекта; основные положения по составлению проекта производства работ и приведен пример составления проекта производства работ на реконструкцию городской дороги. Особое внимание уделено: технологии специальных работ, выполняемых при реконструкции городской дороги в подготовительный период; организации технического надзора и составлению исполнительной производственно-технической документации при контроле качества и приемке промежуточных работ; приемке городской дороги в эксплуатацию и подготовке технической документации для сдачи городской дороги в эксплуатацию после реконструкции.

Настоящее учебное пособие обобщает и систематизирует отечественный опыт о проведении заказчиком торгов по выбору генподрядчика для выполнения работ по реконструкции городской дороги, основные положения по составлению проекта производства работ. Особое внимание уделено технологии специальных работ, выполняемых при реконструкции городской дороги, подготовке и составлению исполнительной производственно-технической документации при контроле качества и приемке скрытых работ, по промежуточной приемке ответственных конструкций, по подготовке технической документации для сдачи городской дороги в эксплуатацию после реконструкции. При подготовке учебного пособия использованы материалы, входящие в нормативную и методическую литературу и законодательные акты РФ.

Учитывая недостаточное количество учебно-методической литературы по реконструкции городских дорог разработанное учебное пособие дополняет и развивает практические вопросы организации и технологии проведения специальных работ и является дополнением к ранее изданным учебникам по строительству и реконструкции городских дорог и улиц.

Учебное пособие состоит из введения, 9 глав, заключения. К каждой главе приведены библиографический список и контрольные вопросы. В библиографические списки включены 127 наименований нормативной и технической литературы. Учебное пособие содержит 320 страниц, включает 52 таблицы и 44 иллюстрации.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений при подготовке специалистов и бакалавров по новому поколению ФГОС-3 по направлениям 270100, 270800 «Строительство», 653600 «Транспортное строительство», для специальностей 271101 «Строительство уникальных зданий и сооружений», 271502 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей», 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы», и будет полезно инженерно-техническим работникам службы заказчика органов местного самоуправления и подрядных организаций, выполняющих работы по строительству, реконструкции и ремонту городских дорог и улиц.

Дидактическое пособие «Улицы города»

светлана новожилова
Дидактическое пособие «Улицы города»

Хочу представить вашему вниманию сделанное своими руками дидактическое пособие, которое неоднократно применяю на занятиях по ПДД.

Цель данного пособия: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Определили следующие задачи для реализации поставленной цели:

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

• Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый — двигаются).

• Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

• Расширять знания о видах транспорта: грузовая машина, легковая машина, автобус, поезд, самолёт, корабль.

• Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и т. д.

• Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные).

• Расширять представления детей об улице.

Дидактическое пособие «Улицы города» представляет собой панно.

На панно отмечена улица, дорога. На панно можно поставить:

съемные детали-дома, здания, транспорт, люди с различными профессиями;

съемные знаки — пешеходный переход, светофоры, больница, и т. д.

В пособие входит несколько игр:» Мы строим город», «Улица города», «Угадай транспорт», «Семья», «Мы — юные водители», «Домашние животные», «Сад, огород», «Птицы»».

Данное пособие является многофункциональным, так как его можно использовать на занятиях: социально — коммуникативной, познавательной и игровой деятельности, при изучении правил дорожного движения, также на занятиях по развитию речи, в индивидуальной работе с детьми.

Данное пособие очень помогает на занятиях, в самостоятельных играх детей, в различных открытых мероприятиях и развлечениях, направленных на эту проблему.

На мой взгляд, данное пособие можно применить для любого возраста детей, начиная от ясельного возраста (отличная сенсорика, развитие мелкой моторики пальцев рук, заканчивая подготовительной группой. Очень доступное, яркое, удобное и развивающее пособие! Спасибо за внимание!

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Детско родительский образовательный проект «Улицы нашего города». Детско родительский проект «Улицы нашего города». Цель проекта. Создание условий для обогащения представлений детей о родном городе. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Улицы города» Тема: «Улицы города» Автор: Погодина Наталья Викторовна Цель:закреплять представлениядетей о понятии «Улица» и правилах поведения на ней,.

Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Макет «Улицы родного города» Срок выполнения: 8 месяцев. Октябрь — Родительское собрание. Определение цели проекта, способов его реализации, источников информации.

НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара» Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой край родной» в подготовительной группе. «Улицы города Сыктывкара»Цель:.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Улицы города» Програмное содержание: рассказать ребенку о больших улицах г. Йошкар Олы (Ленинский проспект, Красноармейская,б. Чавайна, б. Победы, о.

Проект по ПДД «Улицы родного города» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Проектирование улиц: пособие 1935 года

Недавно попалась в руки такая книжка. Конечно же, очень интересно почитать, как проектировали улицы в эпоху зарождения моторизированных транспортных средств, когда машины были едва ли у 10 человек из 1000. Сфотографировал и представляю Вашему вниманию самые любопытные и интересные места.

С самого начала обращает на себя внимание личность автора: Страментов — вовсе не транспортный инженер, как можно подумать, а вполне себе архитектор-градостроитель, профессор, академик, основатель кафедры градостроительства в МИСИ. Пожалуй, наряду с Фишельсоном он является самым плодовитым специалистом в области городского транспорта того времени, и с 1930 по 1962 (год смерти) написал немало трудов.

В первую очередь хочу обратить ваше внимание на содержание книги. Отдельные приемы организации улиц могли устареть (да и устарели), но поражает методика проектирования! Здесь есть всё — от организации транспорта и до подземных коммуникаций с тонкостями укладки мощения. Больше того, раздел про движение безрельсовых транспортных средств — всего лишь один из разделов, даже не самый главный.

Такого пособия очень сильно не хватает Москве при комплексном благоустройстве улиц. Последствия вы и сами знаете — кривая плитка, косяки в ливневке и так далее. Это не только криворукость отдельных личностей, но и следствие узкоспециализированного, отраслевого подхода к благоустройству улицы (и то еще обычно, вне рамок «Моей Улицы» все намного, намного хуже).

Читайте так же:  Центробанк требования к ломбардам

Начинается все с категорий улиц и приведенных для них различных профилей. Особенно мило деление улиц на грузовые и пассажирские — тогда еще грузовики с легковыми авто были очень разные, а доля первых в потоке была несравнимо выше. Также замечательно то, что в каждом профиле так или иначе присутствует велодорожка — да и вообще о велодвижении в книге говорится в самых позитивных тонах, вплоть до эпитетов вроде бурно развивающийся транспорт.

Ширина одной полосы дается в три метра — для тогдашних широких и трудно управляемых автомобилей это была насущная необходимость. Радиусы закруглений давались в 9 метров, при этом особо оговаривалась необходимость их уменьшения, если они отъедали слишком большой кусок у тротуара.

Кстати о тротуарах. Эта книга представляет собой, скорее, исключение, расчет ширины тротуара делался по всеми нами любимому количеству пешеходных полос. А так в то время было принято ширину тротуара делать пропорционально ширине улицы в красных линиях: именно этим объясняются широкие, удобные тротуары на сталинских магистралях (которые еще не ликвидированы в ходе стройкомплексовских реконструкций)

А что автор думает про внеуличные переходы? Какой ужас! Да он, наверное, начитался Гершмана! Оказывается, местные улицы допускается переходить, где вздумается, а внеуличные переходы должны быть обязательно удобнее и привлекательнее наземных, иначе люди в них не пойдут.

А это что у нас такое? Смотрите, какой ужас! Мало того, что Страментов пропагандирует посадочные платформы для трамвая, он еще и допускает, что можно слить две полосы движения в одну! (рис. 44).

Прекрасны и наивны пока представления о том, как нужно делать велоинфраструктуру. Вогнутый профиль велодорожки объясняется тем, что так легче преодолевать бортовые камни на поперечных проездах. Вопрос водоотведения при этом тщательно обходится стороной. Зато для двустороннего движения отводится конская ширина полосы аж в 3.5 метра.

Не остается без внимания и озеленение улицы — ему посвящен отдельный раздел.

Конструкция трамвайных путей также не обойдена стороной.

Отдельным разделом идет водоотведение. Оказывается, в 30е годы умели делать лотки дождеприемников, не прерывающие тротуар — умение, на которое ДКР раскачивался несколько лет.

В книге мы найдем даже подробные указания, как прокладывать коммуникации. Комплексность сведений просто потрясает: уже в 50е года все это начало деградировать, раздербанившись по отдельным отраслевым конторам.

Что лежит под обычной улицей?

И под улицей в стесненных условиях.

Вот такие дела. Когда, при каких обстоятельствах мы все потеряли?

1 обсуждение

kulagin.aleksandr, добрый день!

ФАУ «ФЦС» совместно с ГАУ «Институт Генплана Москвы» ответили на Ваш вопрос (.pdf).

Обустройство островков безопасности наземных пешеходных переходов шириной не менее 2 м определено положениями пп.7.3.7, 7.3.8 раздела 7 «Наземные пешеходные переходы» СП 396.1325800.2020 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (далее — СП 396.1325800.2020) и обусловлено повышением безопасности движения пешеходов и пропускной способности проезжей части.

При отсутствии видимости пешеходного перехода на улицах шириной 14 м островки безопасности не устраиваются, ограничиваясь только обустройством пешеходного перехода светофорами, поэтому многократное изменение ширины покрытия улицы не требуется.

В п.7.3.8 СП 396.1325800.2020 определены также положения, при которых ширина островков безопасности принимается равной ширине центральных разделительных полос.

Наличие островка безопасности дает возможность пешеходам перейти проезжую часть по этапам: если пешеход вышел на переход в конце пешеходной фазы (при организации светофорного регулирования), то он может остановится посередине улицы на островке безопасности, если не успевает перейти оставшуюся проезжую часть. Возможность поэтапного перехода проезжей части повышает безопасность пешеходов в условиях с недостаточной видимостью.

В ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяет требования к средствам организации дорожного движения, в том числе к разметке на пешеходных переходах (разметка 1.14.1 и 1.14.2), в то время как положения СП 396.1325800.2020 применяются при проектировании улично-пешеходной сети в населенных пунктах.

Методическое пособие. Методические рекомендации по применению свода правил «Улицы и дороги населенных пунктов»

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
  • Рекомендации предназначены для применения при:

    — подготовке проектов планировки территорий;

    — подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог населенных пунктов (включая пешеходные пространства, пути велосипедного сообщения, объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования, их комплексов и пр.)

    — разработке градостроительной документации территориального развития (генеральный план, проект планировки территории) городов и поселков городского типа.

    Положения настоящего документа рекомендуется также учитывать при установлении требований к геометрическим элементам улично-дорожной сети, разработке мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и образования заторов на улично-дорожной сети населенных пунктов.

    Методические рекомендации по проектированию улично-дорожной сети населенных пунктов разработаны в развитие положений СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

    Оглавление

    2 Нормативные ссылки

    3 Термины и определения

    5 Классификация, функциональные характеристики, основные параметры улиц и дорог

    6 Основные расчетные положения

    6.1 Расчетная скорость

    6.2 Расчетное транспортное средство

    6.3 Расчетный уровень обслуживания

    7 Проектирование основных элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей

    7.1 Общие положения

    7.2 Расстояние видимости

    7.4 Продольный профиль

    7.5 Поперечный профиль

    7.6 Вертикальная планировка

    8 Особенности проектирования элементов улиц и дорог различных функциональных типов

    8.1 Автомагистрали, дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения

    8.2 Магистральные улицы районного значения

    8.3 Улицы и дороги местного значения, проезды

    9 Пересечения в одном уровне

    9.1 Общие положения

    9.2 Основные схемы пересечений

    9.3 Размещение пересечений

    9.4 Регулируемые и нерегулируемые пересечения

    9.5 Проектирование геометрических элементов регулируемых и нерегулируемых пересечений

    9.6 Саморегулируемые (кольцевые) пересечения

    9.7 Вертикальная планировка кольцевых пересечений

    9.8 Железнодорожные переезды

    10 Пересечения в разных уровнях

    11 Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта общего пользования

    12 Парковки и стоянки автомобилей

    13 Выделенные полосы для пассажирского транспорта общего пользования

    14 Пешеходная инфраструктура

    15 Велосипедная инфраструктура

    16 Мероприятия по успокоению движения (снижению скоростей движения)

    17 Зоны снижения скорости движения

    Приложение А Технические характеристики расчетных транспортных средств. Габариты немоторизованных пользователей

    Приложение Б Пропускная способность нерегулируемых пересечений водном уровне

    Приложение В Пропускная способность кольцевых пересечений

    Приложение Г (рекомендуемое) Пропускная способность регулируемых пересечений

    Приложение Д (рекомендуемое) Уровень обслуживания велосипедного движения

    Приложение Е Размещение инженерных сетей

    Приложение Ж Основные положения по обеспечению зрительной плавности и ясности направления элементов УДС, проложение которых в пределах территории населенных пунктов не связано с прилегающей застройкой

    Приложение З Типовые поперечные профили

    Приложение И Рекомендуемая ширина улиц в красных линиях улично-дорожной сети

    Приложение К Кольцевые пересечения

    Приложение Л Организация велосипедного движения

    Приложение М Транспортная доступность

    Приложение Н Нетранспортные аспекты проектирования улиц и дорог

    Приложение О Значения расстояний видимости и некоторых геометрических параметров

    Приложение П Общие принципы построения УДС, проектирования улиц и дорог населенных пунктов

    Приложение Р Пассажирский транспорт общего пользования

    Приложение С Методика проектирования геометрических параметров улиц и дорог

    Приложение У Пешеходная инфраструктура

    Приложение Ф Пропускная способность сегментов улиц и дорог

    Приложение Х Пропускная способность сегментов автомагистралей и скоростных автомобильных дорог

    Приложение Ц Оценка уровня обслуживания пассажирского транспорта общего пользования на сегменте городской улицы

    Приложение Ш Методы снижения скорости движения транспортных потоков

    Приложение Щ Полосы движения на подъем

    Приложение Ы Размеры парковочных мест

    Приложение Э Примеры планировочных решений распределительных и местных улиц

    Приложение Ю Пересечения в одном уровне

    Приложение Я Геометрические параметры магистральных улиц и дорог в период проведения работ по реконструкции

    Дата введения 01.01.2020
    Добавлен в базу 01.01.2020
    Актуализация 01.01.2020

    Этот документ находится в:

  • Раздел Национальные стандарты
    • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • Раздел 19. Городские дороги
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Справочные пособия к СНиП
      • Раздел Нормативные документы
        • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
          • Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
          • Раздел Строительство
            • Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
            • Раздел Экология
              • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
                • Раздел 93.010 Гражданское строительство в целом
                • Организации:

                  Утвержден Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
                  Издан Сайт https://www.faufcc.ru 2020 г.
                  Разработан ООО ПЦ АЛЬТАиР
                  Разработан Каналстройпроект
                  Разработан ИрГТУ
                  Разработан ФАУ Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве
                  Разработан АО ЦНС
                  Разработан СПбГАСУ
                  Разработан ЗАО ПромтрансНИИпроект
                  Разработан Саратовский ГТУ
                  Разработан Моспроект-3
                  Разработан МАДИ
                  Разработан НИиПИ генплана г. Москвы
                  Разработан РОСДОРНИИ
                  Разработан Мосгоргеотрест
                  • ГОСТ 24451-80Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования
                  • ГОСТ 6665-91Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия
                  • ГОСТ Р 50597-93Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Заменен на ГОСТ Р 50597-2017.
                  • ВСН 25-86Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах
                  • ГОСТ Р 52131-2003Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 52131-2020.
                  • СП 32-105-2004Метрополитены
                  • ГОСТ Р 52282-2004Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
                  • ГОСТ Р 52289-2004Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
                  • ГОСТ Р 52290-2004Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
                  • ГОСТ Р 52748-2007Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
                  • ГОСТ Р 52766-2007Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
                  • ГОСТ Р 52875-2007Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 52875-2020.
                  • Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
                  • СанПиН 2.1.2.2645-10Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
                  • СП 52.13330.2011Естественное и искусственное освещение
                  • СП 18.13330.2011Генеральные планы промышленных предприятий
                  • СП 62.13330.2011*Газораспределительные системы
                  • СП 42.13330.2011Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
                  • СП 35.13330.2011Мосты и трубы
                  • СП 34.13330.2012Автомобильные дороги
                  • Технический регламент таможенного союза 014/2011 для Решение 827
                  • Технический регламент таможенного союза 018/2011 для Решение 877
                  • СП 59.13330.2012Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
                  • СП 98.13330.2012Трамвайные и троллейбусные линии
                  • ГОСТ Р 51256-2011Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 51256-2020.
                  • ГОСТ 26804-2012Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
                  • ОДМ 218.2.007-2011Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства
                  • ГОСТ Р 55844-2013Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы
                  • ГОСТ Р 51671-2015Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
                  • СП 42.13330.2016Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
                  • Показать все
                  • Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

                    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

                    Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»

                    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СВОДА ПРАВИЛ «УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ»

                    1 Область применения. 8

                    2 Нормативные ссылки. 9

                    3 Термины и определения. 11

                    4 Общие положения. 18

                    5 Классификация, функциональные характеристики, основные параметры

                    улиц и дорог. 22

                    6 Основные расчетные положения. 35

                    6.1 Расчетная скорость. 35

                    6.2 Расчетное транспортное средство. 36

                    6.3 Расчетный уровень обслуживания. 37

                    7 Проектирование основных элементов плана трассы, продольного и

                    поперечного профилей. 39

                    7.1 Общие положения. 39

                    7.2 Расстояние видимости. 42

                    7.4 Продольный профиль. 73

                    7.5 Поперечный профиль. 77

                    7.6 Вертикальная планировка. 83

                    8 Особенности проектирования элементов улиц и дорог различных

                    функциональных типов. 89

                    8.1 Автомагистрали, дороги скоростного движения, магистральные улицы

                    общегородского значения. 89

                    8.2 Магистральные улицы районного значения. 96

                    8.3 Улицы и дороги местного значения, проезды. 100

                    В настоящих рекомендациях используются следующие термины с соответствующими определениями.

                    Автомобильная дорога городская: дорога, расположенная в пределах населенного пункта.

                    Боковая разделительная полоса: конструктивно выделенный

                    элемент улицы, разделяющий между собой другие элементы поперечного профиля (основную проезжую часть, тротуар, боковой (местный) проезд, велосипедные дорожки, стояночные площадки и т. д.).

                    Время реакции водителя: время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом реагирования.

                    Второстепенная дорога: пересекаемая дорога более низкой

                    категории или функционального класса.

                    Выделенная полоса движения для пассажирского транспорта общего пользования (полоса для движения маршрутных транспортных средств): оборудованная соответствующими техническими средствами полоса, предназначенная для организации приоритетного движения пассажирского транспорта общего пользования по отношению к общему движению или приоритетного проезда таким транспортом регулируемого пересечения.

                    Градостроительные признаки городских улиц: признаки,

                    характеризующие функциональное назначение и размеры примыкающих земельных участков, вид застройки, характер местности и пространственное расположение улицы (дороги).

                    Доступ: возможность въезда на улицу или дорогу, на прилегающую территорию и к застройке.

                    Диаметр кольцевого пересечения: диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части.

                    Зона жилая: специально спроектированная территория,

                    расположенная внутри жилых кварталов и проходящих мимо них местных улицах, обеспечивающая безопасное пребывание на проезжей части пешеходов и велосипедистов, в том числе детей и подростков, посредством применения таких средств, как предупреждающие знаки, средства успокоения движения и ограничение скорости движения.

                    Зонаа маневрирования: участок переходно-скоростной полосы, предназначенный для въезда на основную проезжую часть улицы (дороги), или выезда с нее.

                    Зоны (территории) исторической застройки: включают всю застройку, появившуюся до развития крупнопанельного домостроения и перехода к застройке жилыми районами и микрорайонами, т.е. до середины 1950-х гг.

                    Зона школьная: специально спроектированная территория,

                    прилегающая непосредственно к школе, подчеркивающая нахождение здесь школы и обеспечивающая безопасную среду нахождения школьников посредством применения таких средств, как

                    предупреждающие знаки, средства успокоения движения и ограничение скорости 30 км/ч.

                    Интенсивность движения: количество транспортных средств,

                    проходящие в единицу времени через определенное сечение (участок) улицы или дороги.

                    Канализированное пересечение: пересечение в одном уровне с выделенными с помощью направляющих островков полосами для

                    различных направлений движения транспортных потоков.

                    Кольцевое пересечение: пересечение в одном уровне с

                    центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение автомобилей против часовой стрелки.

                    Конфликтные точки: точки пересечения, разделения или слияния траекторий движения автомобилей.

                    Левоповоротный съезд: съезд, обеспечивающий выполнение левого поворота на пересечении в разных уровнях.

                    Маломобильные группы населения: люди, испытывающие

                    затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К ним отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья,

                    беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

                    Малое кольцевое пересечение: однополосное кольцевое

                    пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов.

                    Остановочная полоса: элемент поперечного профиля,

                    устраиваемый при необходимости, примыкающий к проезжей части и служащий для аварийной остановки автомобилей.

                    Парковочное место: примыкающее к проезжей части, специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для остановки и стоянки транспортных средств.

                    Переплетение потоков: совмещение на одном участке улицы или дороги процессов слияния и разделения транспортных потоков (процесс одновременной встречной смены полос движения движущимися в одном направлении транспортными средствами).

                    Пересечение в разных уровнях: пересечения, на которых

                    транспортные потоки пересекаются в разных уровнях.

                    Пересечение нерегулируемое: пересечение, очередность движения по которому определяется Правилами дорожного движения и дорожными

                    Пересечение регулируемое: пересечение, на котором очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

                    Переходно-скоростная полоса: дополнительная полоса движения, предназначенная для изменения скорости движения транспортных средств, совершающих повороты на пересечениях или въезжающих или съезжающих с основных транзитных полос движения.

                    Пешеходная дорожка: инженерное сооружение, имеющее

                    покрытие, размещаемое отдельно (например, отделенное газоном) от проезжей части дороги или улицы, предназначенное для движения пешеходов.

                    Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный):

                    обозначенный дорожными знаками и/или разметкой участок в одном уровне с проезжей частью, или искусственное инженерное сооружение для движения пешеходов через дорогу (улицу).

                    Пешеходный переход регулируемый: пешеходный переход в одном уровне, обустроенный светофорами.

                    Площадка для стоянки и разгрузки: расположенный на полосе для парковки, в специально устраиваемых карманах или в исключительных случаях (например, в исторической части города и используемые в часы минимальной загрузки улично-дорожной сети) непосредственно на проезжей части участок улицы, предназначенный для стоянки и разгрузки автомобилей.

                    Полное пересечение в разных уровнях: пересечение, на котором отсутствуют конфликтные точки пересечения траекторий движения, сохраняются только конфликтные точки слияния и разделения транспортных потоков.

                    Полоса движения: любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

                    Полоса для парковки (парковочная полоса): примыкающая к проезжей части полоса парковочных мест.

                    Полоса торможения: участок переходно-скоростной полосы,

                    предназначенная для снижения скорости автомобилей при съезде с проезжей части дороги до безопасной скорости, позволяющей совершить поворот на рампу, примыкание или пересечение с другой дорогой.

                    Полоса разгона: часть переходно-скоростной полосы,

                    предназначенная для увеличения скорости автомобилей после поворота с целью лучшего вливания в транзитный транспортный поток.

                    Проезжая часть: основной элемент улицы или дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. В зависимости от расчетной интенсивности движения проезжая часть может иметь одну, две и более полосы движения.

                    Пропускная способность: максимальное число автомобилей,

                    которое может пропустить участок улицы или дороги в единицу времени.

                    Разделительная полоса (центральная): элемент поперечного

                    профиля, разделяющий при помощи дорожной разметки, ограждающих устройств или бортового камня, встречные транспортные потоки.

                    Рампа: элемент транспортной развязки, по которому осуществляется движение поворачивающих транспортных потоков пересекающихся дорог.

                    Расстояние видимости для обгона: минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, двигающегося с расчетной скоростью, необходимое водителю для безопасного совершения маневра обгона.

                    Расчетное транспортное средство: транспортное средство, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используются при проектировании.

                    Скорость расчетная: скорость, принятая в качестве основы для расчета геометрических элементов проектируемой улицы или дороги в соответствии с ее классом, функциональным назначением, технической категорией и т.п.

                    Скорость разрешенная: максимальная скорость, установленная дорожными знаками или правилами дорожного движения для конкретного участка улицы или дороги.

                    Скорость транспортного потока 85-процентной обеспеченности: скорость, которую не превышают 85% автомобилей, двигающихся в условиях свободного транспортного потока.

                    Согласованность проектных решений: обеспечение при

                    проектировании согласованности значений геометрических элементов проектируемой дороги и их взаимного положения с фактической скоростью движения, которую выбирает водитель, двигаясь на каждом конкретном участке дороги.

                    Технический тротуар: элемент искусственного сооружения

                    (эстакады, тоннеля, путепровода), предназначенный для его обслуживания, или элемент за бортовым камнем проезжей части в виде замощенной полосы в газоне вдоль проезжей части, на которых не предусмотрено движение пешеходов

                    Точка доступа: точка возможного въезда на другую улицу или автомобильную дорогу, на прилегающую территорию и к застройке.

                    Транспортная связь: ориентированная транспортная связь двух пунктов и/или транспортных узлов, также обозначаемая, как связь между исходным пунктом и пунктом назначения.

                    Улица: пространство общего пользования между двумя рядами зданий в населенном пункте, служащее для обеспечения транспортных связей и пребывания людей, доступа к объектам недвижимости с уличнодорожной сети, размещения при необходимости сетей инженерно-технического обеспечения.

                    Улично-дорожная сеть населенных пунктов: часть территории поселений и городских округов, ограниченная красными линиями и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, по

                    которой обеспечивается транспортное обслуживание территорий поселений и городских округов.

                    Улица тупиковая: улица, по которой не может осуществляться сквозной проезд.

                    Уровень обслуживания: качественный показатель свойств улицы или дороги, основанный на показателях качества услуг, оказываемых ее пользователям, включающих скорость движения, уровень безопасности движения, комфорт и удобство движения, продолжительность поездок.

                    Функциональная классификация: группировка дорог по характеру предоставляемых услуг, которые они обеспечивают, условиям доступа к земельным владениям, дальности поездки и уровню обслуживания пользователя.

                    4 Общие положения

                    4.1 Улично-дорожная сеть (УДС) является одним из основных элементов планировочной структуры городов и должна обеспечивать:

                    — кратчайшие транспортные связи между местами проживания, приложения труда и объектами культурно-бытового тяготения, центром города и центрами планировочных районов с необходимыми скоростями сообщения (обеспечивающие нормативные затраты времени на транспортные передвижения);

                    — кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучающими объектами;

                    — безопасность и удобство движения пешеходов, велосипедистов и транспортных средств;

                    — удобные связи с сооружениями хранения и технического обслуживания автомобильного и другого транспорта;

                    — удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и сооружениями других видов внешнего транспорта (аэропортами, железнодорожными станциями, морскими и речными портами);

                    надежность функционирования всех элементов УДС с возможностью быстрого перераспределения транспортных потоков при выходе из строя отдельных участков сети;

                    — соответствие пропускной способности улиц и дорог перспективной интенсивности движения;

                    — возможность рациональной прокладки инженерных сетей и коммуникаций в составе УДС;

                    — допустимые уровни шума и загазованности атмосферного воздуха прилегающих территорий.

                    4.2 УДС состоит из дорог, улиц, проспектов, площадей, переулков, набережных, транспортных инженерных сооружений (тоннелей, путепроводов, мостов, подземных и надземных пешеходных переходов),

                    трамвайных путей, тупиковых улиц, проездов и подъездов, парковок и стоянок. Проезды, расположенные на территориях жилых кварталов, торговых центров и других объектов, являющиеся объектами общего пользования, не являются частью УДС, однако их также рекомендуется проектировать в соответствии с положениями настоящих рекомендаций.

                    4.3 При проектировании улиц и дорог населенных пунктов (далее улиц и дорог) необходимо обеспечивать удовлетворение потребительских требований в части передвижения и доступа к объектам недвижимости, создания безопасной и благоприятной для жизни людей окружающей среды, в том числе формирования баланса этих требований между собой.

                    4.4 Планирование развития УДС, а также размещение улиц и дорог должно осуществляться в составе генерального плана развития города, нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов, видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков, исходя из размещения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и плотности их застройки, формируемого такой застройкой транспортного спроса.

                    4.5 При проектировании улиц и дорог они должны рассматриваться не как отдельные сооружения, а как элемент единой УДС, которую следует формировать в виде непрерывной иерархически построенной системы улиц (с учетом обеспечения движения его участников и функции доступа к объектам тяготения), дорог и других ее элементов с учетом их функционального назначения, интенсивности движения транспортного, велосипедного, пешеходного потоков, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки с соблюдением требований безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

                    4.6 Процесс проектирования улиц и дорог содержит следующие аспекты комплексного решения нижеследующих взаимосвязанных вопросов градостроительного проектирования:

                    a) Рациональное проектирование сети улиц и дорог в увязке с:

                    — общей сетью внешних автомобильных дорог;

                    — застройкой жилых районов, зональных и общегородских общественных центров, различных городских зон (промышленных, складских, транспортно-коммунальных, отдыха и т.д.), отдельных комплексов различного назначения (административно-общественных, торговых, спортивных, выставочных, мемориально-исторических, научных и т.п.);

                    — размещением грузо- и пассажирообразующих пунктов;

                    — генеральными схемами инженерной подготовки территорий, водоотвода, снегоудаления и озеленения и системами прокладки подземных и надземных инженерных сетей;

                    b) Рациональное комплексное проектирование взаимосвязанных

                    элементов УДС отдельных районов города;

                    c) Комплексное и взаимоувязанное проектирование всех

                    — проезжих частей, рельсовых путей трамвая, тротуаров, элементов озеленения и обстановки пути (транспортного обустройства), средств регулирования и организации уличного движения;

                    — мостов, путепроводов, транспортных и пешеходных пересечений в одном и разных уровнях;

                    — водостоков и дренажей, водоводов и водопровода, фекальнохозяйственной канализации, газопроводов, различных продуктопроводов (нефтепровода, паропровода и т.п.), электросиловых кабелей, линий высоковольтных электропередач, кабелей связи, контактных проводов и т.п.

                    9 Пересечения в одном уровне. 105

                    9.1 Общие положения. 105

                    9.2 Основные схемы пересечений. 108

                    9.3 Размещение пересечений. 108

                    9.4 Регулируемые и нерегулируемые пересечения. 110

                    9.5 Проектирование геометрических элементов регулируемых и

                    нерегулируемых пересечений. 114

                    9.6 Саморегулируемые (кольцевые) пересечения. 132

                    10 Пересечения в разных уровнях. 174

                    11 Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта общего

                    12 Парковки и стоянки автомобилей. 220

                    13 Выделенные полосы для пассажирского транспорта общего

                    14 Пешеходная инфраструктура. 233

                    15 Велосипедная инфраструктура. 271

                    16 Мероприятия по успокоению движения (снижению скоростей

                    17 Зоны снижения скорости движения. 280

                    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технические характеристики расчетных транспортных средств. Еабариты немоторизованных пользователей. 286

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пропускная способность нерегулируемых пересечений в одном уровне. 305

                    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пропускная способность кольцевых пересечений . 324

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Е(рекомендуемое). Пропускная способность регулируемых пересечений. 330

                    4.7 Обеспечение свободы передвижений следует реализовывать выделением сети магистральных улиц и дорог с приоритетом движения пассажирского транспорта общего пользования и автомобилей с высокими скоростями движения, а также следующей приоритетности учета требований к передвижениям на местных улицах и магистальных улицах районного значения:

                    — пассажирский транспорт общего пользования;

                    — остальной автомобильный транспорт.

                    При градостроительном планировании необходимо обеспечивать достаточную для обслуживания потребностей пользователей (территорий) пропускную способность улично-дорожной сети и приемлемую скорость движения с учетом функции улицы (дороги) в составе УДС.

                    4.8 При планировании и проектировании улиц и дорог необходимо пользоваться исходными данными, к которым, в том числе, относятся: использование территорий и структура расселения; уровень автомобилизации; положение, функции и загрузка сети улиц и дорог движением (пешеходов, велосипедистов, автомобилей, наземным общественным пассажирским транспортом); градостроительные исторические особенности; наличие экологически значимых и свободных от застройки территорий.

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Д (рекомендуемое). Уровень обслуживания

                    велосипедного движения. 378

                    ЕСРИЛОЖЕНИЕ Е. Размещение инженерных сетей. 384

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Основные положения по обеспечению зрительной плавности и ясности направления элементов УДС, проложение которых в пределах территории населенных пунктов не связано с прилегающей

                    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Типовые поперечные профили. 413

                    ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рекомендуемая ширина улиц в красных линиях

                    улично-дорожной сети. 433

                    ПРИЛОЖЕНИЕ К. Кольцевые пересечения. 436

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Организация велосипедного движения. 454

                    ПРИЛОЖЕНИЕ М. Транспортная доступность. 496

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Нетранспортные аспекты проектирования улиц и дорог . 513

                    ПРИЛОЖЕНИЕ О. Значения расстояний видимости и некоторых геометрических параметров. 537

                    ПРИЛОЖЕНИЕ П. Общие принципы построения УДС, проектирования улиц и дорог населенных пунктов. 551

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Пассажирский транспорт общего пользования. 571

                    ПРИЛОЖЕНИЕ С. Методика проектирования геометрических параметров улиц и дорог. 624

                    ПРИЛОЖЕНИЕ У. Пешеходная инфраструктура. 653

                    Приложение Ф. Пропускная способность сегментов улиц и дорог. 655

                    ПРИЛОЖЕНИЕ X. Пропускная способность сегментов автомагистралей и скоростных автомобильных дорог. 685

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Ц,. Оценка уровня обслуживания пассажирского транспорта общего пользования на сегменте городской улицы. 697

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Ш. Методы снижения скорости движения транспортных потоков. 708

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Полосы движения на подъем. 715

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Ы. Размеры парковочных мест. 730

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Э. Примеры планировочных решений распределительных и местных улиц. 737

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Ю. Пересечения в одном уровне. 743

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Я. Ееометрические параметры магистральных улиц и дорог в период проведения работ по реконструкции. 781

                    Настоящие Методические рекомендации по проектированию улично-дорожной сети населенных пунктов (далее — Рекомендации) разработаны в развитие положений СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом новейших на момент разработки тенденций современного градостроительства, к числу которых относятся:

                    — Развитие городов, нацеленное на минимизацию ущерба для будущих поколений;

                    — обеспечение стабильного функционирования транспортной системы города;

                    — концепция комфортного (удобного для жизни) города;

                    — обеспечение приемлемого уровня безопасности всех групп пользователей;

                    Документ устанавливает рекомендуемые, признанные и оправдавшие себя на практике положения, развивающие и обеспечивающие реализацию требований СП 42.13330 и других нормативных документов в соответствии с требованиями [1] и [2].

                    Пособие разработано авторским коллективом Проектноизыскательского и научно-исследовательского института ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» в составе: И.П. Потапов (руководитель работ), д.т.н. Л.А. Андреева, к.т.н. А.Г. Колчанов, инженеры Н.И. Карганова, А.В. Ватинов, И.В. Музыкин, Поспелов П.И., Сильянов В.В., Щит Б.А., Залуга В.П., Саламахин П.М., Строков М.В., Семенова Л.В., Пуркин В.И., Трофименко Ю.В., Косцов А.В. (МАДИ), Немчинов Д.М. (Мосгоргеотрест), Михайлов А.Ю., Левашов А.Г.. Шаров М.И. (ИрГТУ), Солодкий А.И. (СпбГАСУ), Гофштейн М.Б. (ПРОМОС), Мешалкин М.А. (Каналстройпроект), Эдельман Г.А. (Моспроект 3), Власов Д.Н., Боровик

                    Е.Н., Новиков Е.А. (НИ и ПИ Еенплана Москвы), Живописцев И.Ф. (ФЕБУ

                    РОСДОРНИИ), Столяров В.В. (Саратовский ГТУ), Сопоцько С.Ю., Сильницкий И.А., Нагорняк И.Н. (АО «ЦНС»), Муравьев А.В. ООО («ПЦ АЛЬТАиР»), Скворцов О.В., Новицкий А.А., Никитенков С., Лебедев Б.И., Фурсевич Н.А., Коротков Ю.В., Лавров Д.Б.. Енин Д.В., Енина Е.И.

                    Методические рекомендации рекомендуется использовать в расчетах при проектировании и строительстве улиц и дорог населенных пунктов.

                    1 Область применения

                    Настоящие рекомендации предназначены для применения при:

                    подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог населенных пунктов (включая пешеходные пространства, пути для велосипедного сообщения, объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования, их комплексов и пр.);

                    В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие документы.

                    ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

                    ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

                    ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

                    ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

                    ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

                    ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

                    ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

                    ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

                    ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

                    ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

                    ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

                    ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

                    ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

                    ГОСТ Р 55844-2013 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы

                    СП 18.13330.2011 «СНиП 11-89-80* «Генеральные планы

                    СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»

                    СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84*Мосты и трубы»

                    СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство.

                    Планировка и застройка городских и сельских поселений»

                    СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»

                    СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

                    СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

                    СП 98.13330.2012 «СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии»

                    Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

                    Улица Труда, 164
                    Улица Комарова, 39
                    Проспект Победы, 396/1
                    Улица Новороссийская, 118 В
                    Улица Университетская Набережная, 125

                    CALL-ЦЕНТР 211-08-92

                    ТРУДА, 164 8(912)47-00-278
                    КОМАРОВА, 39 8(912)47-01-400
                    ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ, 396/1 8(912)47-02-418

                    ТРУДА, 164 8(919)124-17-79
                    КОМАРОВА, 39 8(912)791-16-07
                    ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ, 396/1 8(919)124-37-78
                    НОВОРОССИЙСКАЯ, 118 В 8(919)124-15-01
                    ПОНЕДЕЛЬНИК 9:00-19:00
                    ВТОРНИК 9:00-20:00
                    СРЕДА 9:00-19:00
                    ЧЕТВЕРГ 9:00-19:00
                    ПЯТНИЦА 9:00-19:00
                    СУББОТА 9:00-14:00
                    ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЫХОДНОЙ

                    В Челябинской области проиндексированы размеры детских пособий

                    Так, в соответствии с законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» размеры пособий на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетной семье, денежных выплат и дополнительных гарантий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взятых под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, областного материнского (семейного) капитала с 1 января 2020 проиндексированы, также увеличен размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Кроме того, с 1 февраля текущего года проиндексированы размеры федеральных пособий.

                    С учетом повышения размер пособия на ребенка составил 298 руб., пособие на детей-инвалидов, детей одиноких матерей — 596 руб., пособие на детей, родители которых разыскиваются за уклонение от уплаты алиментов, на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву — 447 руб. После индексации размер областного материнского (семейного) капитала составил 61 455 руб. С 1 января 2020 года размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям равен 1 264 руб. Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет с 1 января 2020 года установлена в размере 10 147 руб.

                    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году» с 1 февраля проиндексированы размеры федеральных пособий гражданам, имеющим детей. Так, с этого месяца размер единовременного пособия при рождении ребенка неработающим родителям составит 20 101,69 руб., размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающему родителю, осуществляющему уход за ребенком в возрасте до полутора лет, за первого ребенка составит — 3 769,07 руб., за второго и последующих детей — 7 538,12 руб.

                    Увеличился и размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до трех лет военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, теперь оно будет выплачиваться в размере — 13 642,76 руб. Беременная жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получит единовременное пособие в размере 31 833,12 руб. Проиндексировано также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, его размер теперь составляет — 20 101,69 руб., при усыновлении же ребенка старше 7 лет, ребенка-инвалида, детей, являющихся братьями и (или) сестрами — 153 593,25 руб.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *