https://zunostore.com.ng Приказ минпросвещения ссср от 31.12.1986 264 | Nlpseminar.ru

Ответчик

Приказ минпросвещения ссср от 31.12.1986 264

Приказ Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. N 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем» (в ред. приказа Минпроса СССР от 5 мая 1987 г. N 86) (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

Приказ Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. N 264
«Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем»
(в редакции приказа Минпроса СССР от 5 мая 1987 г. N 86)

С изменениями и дополнениями от:

7 декабря 1987 г.

ГАРАНТ:

В целях упорядочения штатов общеобразовательных школ приказываю:

— Типовые штаты руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ (приложение 1);

— Дополнительные штаты хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем (приложение 2).

— штатные нормативы, предусмотренные пунктами 13 и 16 приложения 1 по обслуживанию детей 1-х классов шестилетнего возраста, применять с 1 января 1987 года;

— Утратил силу с 1 января 1988 г.

Информация об изменениях:

Покрытие расходов, связанных с введением штатов общеобразовательных школ, произвести в пределах общего фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете республики на содержание учреждений просвещения.

3. Считать утратившим силу приказ Министерства просвещения СССР от 25 февраля 1985 года N 30 «О внесении изменений в штаты общеобразовательных школ».

* Здесь и далее см. сноску в конце документа.

** Нумерация классов дана с учетом новой структуры школы. До 1989/1990 учебного года указанные в Типовых штатах нормативы применяются к I-III, IV-VIII, IX-X(XI) классам.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждены типовые штаты общеобразовательных школ. Определены условия для установления в общеобразовательных школах отдельных должностей.

Утрачивает силу приказ Министерства просвещения СССР от 25 февраля 1985 года N 30 «О внесении изменений в штаты общеобразовательных школ».

Приказ Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. N 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем» (в редакции приказа Минпроса СССР от 5 мая 1987 г. N 86)

Текст приказа опубликован в справочном издании «Типовые штаты образовательных учреждений», Москва, 2002 г.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2008 г. N 177 настоящий приказ не применяется на территории РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минпроса СССР от 7 декабря 1987 г. N 226

Приказ Минпроса СССР от 31.12.86 N 264

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ
от 31 декабря 1986 г. N 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ НАЧАЛЬНЫХ, НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ШТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ

— Типовые штаты руководящих работников, административно — хозяйственного и учебно — вспомогательного персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ (Приложение 1);

— Дополнительные штаты хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем (Приложение 2).

2. Министерствам просвещения союзных республик:

— привести штаты общеобразовательных школ в соответствие с настоящими Типовыми штатами и ввести их с 1 сентября 1987 года;

— штатные нормативы, предусмотренные пунктами 13 и 16 Приложения 1 по обслуживанию детей 1 классов шестилетнего возраста, применять с 1 января 1987 года;

— разрешить в пределах плана по труду и бюджетных ассигнований вносить изменения в штаты начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, если по условиям и объему работы к ним не могут быть применены настоящие штаты.

3. Считать утратившим силу Приказ Министерства просвещения СССР от 25 февраля 1985 г. N 30 «О внесении изменений в штаты общеобразовательных школ».

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНО — ХОЗЯЙСТВЕННОГО И УЧЕБНО — ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА НАЧАЛЬНЫХ, НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

(в ред. Приказа Минпроса СССР от 05.05.1987 N 86)

Наименование должностей Количество штатных единиц в неполных средних и средних общеобразовательных школах в зависимости от числа классов — комплектов
до 6 7 — 10 11 — 13 14 — 16 17 — 22 23 — 29 30 и более
Директор 1 1 1 1 1 1 1
Заместитель директора по учебной (учебно — воспитательной) работе 0,5 1 1 1 1,5 2
Заместитель директора по хозяйственной работе 1 1 1
Заведующий хозяйством 1 1
Бухгалтер 1 1
Секретарь — машинистка 1 1 1 1
Старший пионервожатый 0,5 1 1 1 1 2
Заведующий библиотекой 1 1 1 1
Библиотекарь 0,5 0,5 0,5
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь — сантехник, электромонтер, столяр и т.д.) 0,5 1 1 1,5 2 2
Гардеробщик 1 1 1 1,5 2 2

1. В начальных школах при наличии 8 и более классов — комплектов и не менее 240 учащихся устанавливается должность директора.

Штаты начальных школ, имеющих 13 и более классов — комплектов, а также начальных школ, являющихся базовыми школами педагогических училищ, устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами неполных средних и средних общеобразовательных школ.

2. Пункт исключен. (в ред. Приказа Минпроса СССР от 05.05.1987 N 86)

3. В школах с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно — воспитательной) работе.

В средних общеобразовательных школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке вводится дополнительно должность заместителя директора по иностранному языку.

4. Должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми устанавливается в средних общеобразовательных школах из расчета: 0,5 единицы должности — в школах с количеством до 11 классов — комплектов, одна должность — в школах с количеством 11 и более классов — комплектов.

5. Должность военного руководителя устанавливается в средних общеобразовательных школах независимо от числа классов — комплектов.

6. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического или химического кабинета из расчета: в неполных средних общеобразовательных школах с количеством классов — комплектов 9 — 18 — 0,5 единицы должности, 19 и более — одна должность; в средних общеобразовательных школах с количеством классов — комплектов 9 — 18 — одна должность, 19 — 28 — 1,5 единицы должности, 29 — 39 — две должности, 40 и более — 2,5 единицы должности лаборанта.

7. Должность старшего пионервожатого в средних общеобразовательных школах с числом 30 и более классов устанавливается без учета количества 10 — 11 (12) классов .

Нумерация классов дана с учетом новой структуры школы. До 1989/90 учебного года указанные в Типовых штатах нормативы применяются к 1 — 3, 4 — 8, 9 — 10 (11) классам.

Сохранять в штатах общеобразовательных школ с числом 9 и менее классов (классов — комплектов) действующие в республике нормативы установления должностей старших пионервожатых, если при введении новых штатов происходит сокращение численности этой категории работников. (в ред. Приказа Минпроса СССР от 05.05.1987 N 86)

8. В неполных средних и средних общеобразовательных школах с числом 10 классов — комплектов дополнительно устанавливается по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно — воспитательной) работе и старшего пионервожатого и одна должность заведующего хозяйством.

9. В школах с количеством учащихся 401 и более вместо должности заведующего хозяйством устанавливается должность заместителя директора по хозяйственной работе.

10. В школах с количеством классов 34 и более устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности библиотекаря.

11. В школах, в которых должности кочегаров и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования не переданы в систему жилищно — коммунального хозяйства, устанавливаются:

— при наличии центрального отопления — 1 должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров — 2 должности кочегара в смену в каждой котельной;

— при газовом отоплении — 1 должность кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, — 2 должности кочегара в смену;

— при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в общеобразовательных школах, имеющих тепловой пункт или элеватор, — 1 должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов — 1 должность такого рабочего в смену;

— при наличии печного отопления — 0,5 единицы должности истопников на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу.

Должности кочегаров, истопников и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных должностей одна должность (0,5 единицы должности истопника) устанавливается на круглый год.

12. В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия с учащимися во вторую, третью смены, или при наличии в школе групп продленного дня дополнительно устанавливаются должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы должности на гардероб. Общее число гардеробщиков по школе не должно превышать трех единиц. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов.

13. Должность воспитателя устанавливается из расчета 1 единица на группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 единицы должности.

14. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.

В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в 2 смены, — 0,25 единицы должности на каждые 250 квадратных метров, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, — 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.

При расчете количества убираемой площади не учитывается площадь классных комнат (кабинетов) 8 — 11 (12) классов, а также иная убираемая учащимися этих классов площадь.

15. Должность дворника устанавливается в школах в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов народных депутатов. В школах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.

16. В школах, где организован сон учащихся шестилетнего возраста, при отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными устанавливаются должности машинистов по стирке спецодежды (белья) из расчета 0,25 единицы должности на каждый такой класс.

17. Должность сторожа устанавливается в общеобразовательных школах, где нет возможности передать охрану зданий на пульт вневедомственной охраны, в пределах лимита на сторожевую охрану, выделенного министерству просвещения союзной республики.

18. В общеобразовательных школах, где специальными постановлениями Правительства СССР введены обучение учащихся вождению транспортных средств, работа на сельскохозяйственных машинах, работа на пишущих машинках и другой организационной технике, устанавливаются должности мастеров производственного обучения в установленном порядке.

19. В сметах расходов на содержание общеобразовательных школ предусматриваются ассигнования на оплату труда руководителей кружков в следующих размерах: в школах с числом классов от 5 до 10 — 0,5 ставки учителя; от 10 до 20 — 1 ставка; 20 и более — 1,5 ставки учителя.

20. В школах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должность бухгалтера не устанавливается.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца вдове

21. Директора школ определяют объем и характер работы лиц из числа обслуживающего персонала и рабочих с учетом загрузки в пределах рабочего дня.

22. Штаты руководящих работников, административно — хозяйственного, учебно — вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ с продленным днем устанавливаются в соответствии с настоящими Типовыми штатами с учетом дополнений согласно Приложению 2 настоящего Приказа.

23. При определении штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, а также размеров ассигнований, предусмотренных в сметах расходов на дополнительные виды оплаты, классы учащихся шестилетнего возраста, обучение которых проводится в дошкольном учреждении, не учитываются.

24. Штаты общеобразовательных школ, имеющих в своем составе классы или заочные группы работающей молодежи, устанавливаются с учетом Приказа Министерства просвещения СССР от 30 сентября 1986 г. N 204.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ

Наименование должностей Количество единиц
1. Медицинская сестра 1
2. Кладовщик 1
3. Повар 1
4. Подсобный рабочий 1

1. Должности кладовщика, повара, подсобного рабочего вводятся только при условии приготовления пищи непосредственно в школе. В школах с продленным днем с количеством классов более девяти вводятся две должности повара.

2. В школах с продленным днем с числом семь и более классов — комплектов должность заместителя директора по учебной (учебно — воспитательной) работе устанавливается в количестве не менее одной единицы.

3. В школах с продленным днем должность бухгалтера устанавливается в количестве одной единицы.

4. При наличии в школах с продленным днем гужевого транспорта, мотороллера или автомобиля устанавливается должность возчика, водителя грузового автомобиля, мотороллера.

5. Врачебной помощью школы с продленным днем обслуживаются на общих основаниях с другими общеобразовательными школами.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПИСЬМО Минпроса СССР от 19.08.87 N 63-М «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УБИРАЕМОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ И УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СТОРОЖЕЙ»
  • Наименование документ ПИСЬМО Минпроса СССР от 19.08.87 N 63-М «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УБИРАЕМОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ И УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СТОРОЖЕЙ»
    Вид документа письмо
    Принявший орган минпрос ссср
    Номер документа 63-М
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 19.08.1987
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    ПИСЬМО Минпроса СССР от 19.08.87 N 63-М «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УБИРАЕМОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ И УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СТОРОЖЕЙ»

    В связи с поступающими запросами о порядке применения п. п. 14 и 17 приложения 1 к Приказу Министерства просвещения СССР от 31 декабря 1986 г. N 264 » Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем» разъясняем следующее:

    при определении размера убираемой площади учитывается площадь пола классов, кабинетов, лабораторий, залов, мастерских, лестничных клеток, рекреаций и других помещений, требующих ежедневной уборки.

    Не учитывается площадь стен, дверей, подоконников, чердачных и подвальных помещений (кроме случаев, когда в подвальном помещении расположены гардероб, мастерские и другие помещения, используемые для занятий или требующие регулярной уборки), а также поверхность парт, столов и площадь, закрепленная за учащимися VIII — XI (XII) классов, убираемая в порядке самообслуживания (по одному классному помещению, кабинету на каждый класс).

    В случае если учащиеся X — XI (XII) классов привлекаются к уборке других помещений школы (кроме уборки санузлов, умывальных комнат) на вакантные должности уборщиков служебных помещений с соответствующей оплатой труда (в том числе в часы, предусмотренные на общественно полезный, производительный труд), то убираемая ими площадь из подсчета не исключается.

    При расчете количества должностей уборщиков служебных помещений в штатные расписания могут вводиться целые, 0,25, 0,5, 0,75 единицы должности. Округление может производиться в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 — 0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38 — 0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63 — 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы. Например, при убираемой площади 1400 кв. м устанавливается 2,75 единицы должности уборщика служебных помещений (1400 кв. м : 250 кв. м x 0,5 (штатный норматив) = 2,8 ед. В штатном расписании предусматривается 2,75 ед. должности).

    Если в школе имеются группы продленного дня (независимо от количества смен), то дополнительные должности уборщиков служебных помещений устанавливаются из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой этими группами для проведения различных занятий.

    В связи с исключением из номенклатуры должностей работников аппарата управления должностей сторожей (письмо Госкомтруда СССР, ЦСУ СССР и Минфина СССР от 31 декабря 1986 г. N 232-ИГ, 10-138/135, 250) сообщаем, что численность ведомственной сторожевой охраны и расходы на ее содержание устанавливаются в пределах плана по труду в порядке, определяемом министерствами просвещения союзных республик.

    Заместитель Министра
    М.М.БУДАНОВ

    На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минпроса СССР от 19.08.87 N 63-М «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УБИРАЕМОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ И УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СТОРОЖЕЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минпроса СССР от 19.08.87 N 63-М «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УБИРАЕМОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ И УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СТОРОЖЕЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ПИСЬМО Минпроса СССР от 19.08.87 N 63-М «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УБИРАЕМОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ И УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СТОРОЖЕЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    О штатном расписании общеобразовательных учреждений

    В трудовом законодательстве под штатным расписанием понимают утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноимённых должностей (вакансий) и размеров должностных окладов [1]. Штатное расписание отражает структуру организации.

    В соответствии с п. 9 и п. 2 ст. 32 закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательного учреждения (ОУ) осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание ОУ вышестоящий орган управления образованием. При этом для органов управления образованием нормативными документами в данной ситуации выступают Типовые штаты ОУ [2], утверждённые государственными органами управления образования (Минпросвещением СССР, Госкомитетом СССР по профтехобразованию, Минобразованием РФ), не утратившие силу до настоящего времени. Например:

    – Приказ Минпросвещения СССР от 312.12.1971 № 103 «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений»;

    – Приказ Минпросвещения СССР от 17.06.1975 № 89 «Об уточнении Типовых штатов дошкольных учреждений, утверждённых приказом от 31.12.1971 № 103» («Финансирование народного образования: Сборник нормативных документов», 1975);

    – Постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «О нормативах по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады);

    – Приказ Минпросвещения СССР от 01.11.1984 № 122 «О порядке расчёта штатов и оплаты учителей I–IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» («Типовые штаты образовательных учреждений: Справочное издание». – М.: ИФ «Образование в документах», 2002);

    – Приказ Минпросвещения СССР от 5.05.1987 № 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 7);

    – Приказ Минпросвещения СССР от 31.12.1986 № 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем (с изм. от 5.05.1987)» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1987, № 5);

    – Письмо Минпросвещения СССР от 21.02.1987 № 13-М «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продлённым днем» («Официальные документы в образовании», 1997, № 2);

    – Приказ Минпросвещения СССР от 20.11.1987 № 212 «Об утверждении Типовых штатов вечерних (сменных) общеобразовательных школ» («Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР», 1988, № 2);

    – Письмо Минобразования от 30.03.2000 № 27/909-6 «О направлении Рекомендаций по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии («Официальные документы в образовании», 2000, № 12);

    – Письмо Минобразования РФ от 1.07.2002 № 981 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Вестник образования России», 2002, № 15);

    – Приказ Минпросвещения СССР от 20.07.1987 № 135 «Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений» («Бюллетень нормативных актов Минпросвещения СССР», 1987, № 11);

    – Приказ Госкомитета СССР по профтехобразованию от 18.02.1980 № 17-5 и Минфина РСФСР от 27.02.1980 № 10/65 «О Типовых штатах вечерних (сменных) профтехучилищ»;

    – Приказ Минпросвещения СССР от 15.07.1976 № 121 «Об утверждении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

    – Приказ Минпросвещения СССР от 21.05.1979 № 96 «О дополнении Типовых штатов педагогических училищ системы Министерства просвещения СССР»;

    – Приказ Минпросвещения СССР от 16.02.1988 № 19 «О предоставлении руководителям средних специальных учебных заведений права утверждать структуру и штатное расписание учебного заведения»;

    – Распоряжение Минобразования РФ от 8.01.2003 № 6-24 «О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования» («Бюллетень Минобразования России», 2003, № 3, 5).

    Отличительной чертой всех упомянутых документов является то, что нормативы, приведённые в них, сегодня сохранены как примерные [3] при выделении фонда заработной платы на содержание административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и являются минимальными. При формировании штатного расписания и распределении должностных обязанностей следует использовать нормативный метод планирования, который опирается на учёт финансовых средств по фонду оплаты труда на всех бюджетных уровнях. Для этого необходимо провести классификацию должностей по группам персонала работников в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей.

    В своем письме [4] от 22.04.1997 № 23/196 Минобразование России и ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ указали, что нормативная штатная численность финансируется из бюджетных средств. Там же, где объём работы превышает нормативы, предусмотренные типовыми штатами, следует предусматривать дополнительные средства для введения должностей работников, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ и обеспечения нормальной работы этих учреждений.

    Численность работников зависит от вида ОУ, режима его работы, количества обучающихся, учебных групп (классов).

    В штате ОУ предусматривают четыре нормативные категории работников. К административному персоналу относят: руководителя образовательного учреждения, его заместителя, главного бухгалтера, заведующего библиотекой [5–7]. К педагогическому персоналу относят: учителя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, преподавателя, преподавателя-организатора (ОБЖ, допризывной подготовки), руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения, концертмейстера, музыкального руководителя, классного воспитателя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя (включая старшего), инструктора по труду, инструктора по физической культуре.

    К учебно-вспомогательному персоналу относят психолога, старшего вожатого, бухгалтера, библиотекаря, организатора экскурсий, аккомпаниатора, медицинскую сестру, документоведа, техника по ремонту аппаратуры, лаборанта (включая старшего), секретаря-машинистку, кассира (включая старшего), делопроизводителя, завхоза.

    К категории обслуживающий персонал относят работников по должностям: рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, водителя автомобиля, механика по ремонту швейного оборудования, рабочего по стирке и ремонту спецодежды, слесаря-сантехника, машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, оператора теплового пункта, гардеробщика, истопника, грузчика, дворника, садовника, сторожа, кочегара, электрика, подсобного рабочего, возчика, кладовщика, уборщика производственных и служебных помещений, шеф-повара, повара.

    Не допускается введение в ОУ должностей, по которым отсутствуют тарифно-квалификационные характеристики. Не допускается и применение оплаты труда, предусмотренной для профессорско-преподавательского состава вузов в ОУ и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

    Расчёт штатной численности работников ОУ начинается с определения количества ставок педагогического персонала, приходящегося на одну учебную группу (класс): оно равно общему число учебных часов в неделю по каждой учебной группе, делённому на установленную норму учебной нагрузки преподавателей данного ОУ. Расчёт количества педагогических ставок, приходящихся на один класс (курс), осуществляется на основе Базисного учебного плана ОУ.

    Следует помнить, что общественные явления также влияют на изменение порядка формирования штата образовательного учреждения. В этом случае Минобразование издаёт специальные нормативные документы, где рекомендует сменить структуру штатного расписания учреждения.

    Например, на основе рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики РАО для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных ОУ Минобразование РФ [8] рекомендовало ввести в штатное расписание учреждений должности учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, соцпедагога, педагога дополнительного образования, сурдотехника, медицинского персонала (невропатолога, офтальмолога, медицинской сестры).

    Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, преодоление таких процессов, как рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодёжи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь обусловило появление в 2002 г. рекомендаций Министерства образования РФ [9] о введении в штат образовательных учреждений должностей заместителя директора по воспитательной работе, психолога и социального педагога.

    Особенности в составлении штатного расписания обусловлены также режимом учебных занятий. Так, в образовательных учреждениях, в которых проводятся занятия обучающихся во вторую и третью смены, дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчёта: норма убираемой площади на 1 ставку рабочего равна 500 кв. м. Количество таких ставок определяется как результат деления совокупной площади ОУ, подлежащей уборке (на основе технического паспорта ОУ), на норму убираемой площади на одного рабочего.

    Для составления тарифных списков в образовательном учреждении создаются тарифная аттестационная комиссия и экспертная комиссия для определения доплат за неблагоприятные условия работы. Все результаты деятельности комиссий оформляются приказом руководителя ОУ.

    Следует помнить, что Типовые штаты ОУ, утверждённые государственными органами управления образования, носят рекомендательный характер. Поэтому требовать выполнения рекомендаций не имеют право ни образовательное учреждение, ни органы управления образованием [10]. Законом допускается, чтобы ОУ формировало своё штатное расписание в пределах средств, выделенных ему по установленным нормам, а также вводило в штатное расписание вместо одних должностей, предусмотренных Типовыми штатами, другие. Важно и то, что ОУ может содержать некоторые должности за счёт средств, полученных от юридических и физических лиц либо за счёт доходов от собственной деятельности.

    Органы управления образованием не вправе обязывать ОУ приводить свои штатные расписания к соответствующим Типовым штатам или иным нормативам, если учреждение не выходит за пределы средств, выделенных ему по финансовым нормам.

    Литература

    1. Энциклопедический юридический словарь: Под ред. В.Е.Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998.
    2. Башкина Г.В., Якушева К.В. Методические рекомендации по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ: Из «Образования в документах, 2000, № 22»: В сб. «Типовые штаты образовательных учреждений: Справочное издание». – М.: ИФ «Образование в документах», 2002.
    3. Письмо Минобразования России от 3.02.1995 № 05-М. –Вестник образования, 1995, № 5.
    4. Образование в документах, 1997, № 13.
    5. Письмо Минобразования РФ от 20.07.2000 № 06-21ин/25-06 «О штатном расписании библиотек образовательных учреждений». – Образование в документах, 2000, № 18.
    6. Постановление Минтруда от 01.02.1995 № 8 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры РФ». – Бюллетень Минтруда РФ, 1995, № 4.
    7. Постановление Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках». – Бюллетень Минтруда РФ, 1997, № 3.
    8. Письмо Минобразования России от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях». – Вестник образования, 2002, № 3.
    9. Письмо Минобразования РФ от 01.04.2002 № 30-51-221/20 «О мерах по усилению воспитательной работы с детьми и молодёжью».
    10. Вифлеемский А.Б., Чиркина С.В. Справочник руководителя образовательного учреждения. – М.: Народное образование, 2003.

    Материал подготовлен при информационной поддержке компании «Консультант-Плюс».

    Приказ минпроса ссср от 31.12.1986 г. n 264

    Файл: Приказ минпроса ссср от 31.12.1986 г. n 264

    приказ №160 от 30.12.93

    Министерство просвещения СССР. Приказ. Дополнительные штаты хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем. В целях упорядочения штатов общеобразовательных школ приказываю Приказом Минпроса СССР от 05.05.1987 N 86 24. Штаты общеобразовательных школ, имеющих в своем составе классы или заочные группы работающей молодежи, устанавливаются с учетом Приказа Министерства просвещения СССР от 30 сентября 1986 г. к приказу Минпроса СССР. Приказ. (с изм. N 264 ОБПриказом Минпроса СССР от 05.05.1987 N 86 Бюллетень нормативных актов Минпроса СССР, N 712. Министерство просвещения СССР. Отменен/утратил силу.МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР. В школах с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается Министерство просвещения СССР. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ПРИКАЗ от 31 декабря 1986 г. Приказ. N 264. Г.Щербаков. N 264. Министр. Приложение 1. от 31 декабря 1986 года N 264.Вид документа: Приказ Минпроса СССР. В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия с учащимися во вторую, третью Министерство просвещения СССР. Об утверждении типовых штатов начальныхОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. от 31 декабря 1986 г. N 264.Бюллетень нормативных актов Минпроса СССР, N 7, 1987). 3. к приказу Минпроса СССР. Приказ. Принявший орган: Министерство просвещения СССР. от 31 декабря 1986 г. Об утверждении типовых штатов начальныхБюллетень нормативных актов Минпроса СССР, N 7, 1987).N 204. 3. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ПРИКАЗ от 31 декабря 1986 г. N 264. Считать утратившим силу приказ Министерства просвещения СССР от 25 февраля 1985 года N 30 «О внесении изменений в штаты общеобразовательных школ». Статус документа. С. ПРИКАЗ от 31 декабря 1986 г. от 31 декабря 1986 г. N 264 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ- Приказ Минпроса СССР от 05.05.1987 N 86. от 31 декабря 1986 г. и доп., внесенными. N 264. Приказом Минпроса СССР от 05.05.1987 N 86 31.12.1986. от 31 декабря 1986 г. N 264.
    приказ министра обороны рф №185 от 17.04.2008 г, приказ генпрокурора 155, приказ 86-н мф от 21.07.2011 r

    Уполномоченный по правам человека в Калужской области

    Вопрос-Ответ

    Уважаемые посетители сайта!
    Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен.
    Формулируйте Ваш вопрос по-возможности кратко.
    Напоминаем, что Вы можете направить нам письмо по электронной почте (см. «Контакт» в правом нижнем углу страницы).

    Вопрос 17082:

    какие обязанности входятв тарифную ставку уборщицы в средней школе? имеют ли право застовлять мыть окна,двери(стеклянные),или за это должны доплачивать?в тарифную ставку входят ли туалеты и как они оплачиваются?

    Ответ:

    В соответствии с установленными требованиями к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02», уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если учреждение работает в две смены, уборку проводят дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.). Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке. Моют снаружи и изнутри окна и оконные проемы. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию.

    На основании ранее действовавшего Приказа Министерства просвещения СССР от 31.12.1986 г. № 264 должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы на школу.

    Следовательно, на одну ставку убирают 500 квадратных метров.

    В настоящее время данный Приказ отменен Приказом Минобрнауки РФ от 09.06.2008 № 177. Новые размеры убираемой площади из расчета на одну ставку законодательно еще не закреплены.

    В случае, если Вы считаете, что работодателем нарушаются Ваши трудовые права, Вы вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда в Калужской области, расположенную по адресу: г. Калуга, ул. Герцена, 16, занимающуюся вопросами разрешения трудовых споров в Калужской области.


    С уважением, Ю. Зельников

    Дата публикации: 05.05.2009

    При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Задать вопроc:

    Задать вопрос могут только авторизованные пользователи!

    Решение № 2-387/2020 2-387/2020(2-7640/2020;)

    М-7930/2020 2-7640/2020 М-7930/2020 от 13 февраля 2020 г. по делу № 2-387/2020

    Именем Российской Федерации

    13 февраля 2020 года г. Абакан

    Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

    председательствующего Мамаевой Е.А.,

    при секретаре Сандыковой К.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.З.А. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Абакана « Средняя общеобразовательная школа № 12» о взыскании невыплаченной заработной плате, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

    с участием истца Л.З.А., представителя ответчика Миненковой Н.В.,

    Л.З.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Абакана « Средняя общеобразовательная школа № 12» ( далее – МБОУ «СОШ № 12») о взыскании невыплаченной заработной плате, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, мотивируя требования тем, что с 01 октября 2015 года между ней и ответчиком был заключен трудовой договор №, в соответствии с которым она была принята на должность уборщика помещений на 1,5 ставки с должностным окладом 5704 руб, при этом в заключенном с ней трудовом договоре, в нарушение трудового законодательства не указана норма убираемой площади за полную ставку уборщицы. На протяжении всего времени работы у ответчика она просила сообщить о данной норме, и только 04 апреля 2020 года было подписано дополнительное соглашение к трудовому договору, где ответчик определил норму убираемой площади 600 кв.м. на ставку и площадь убираемых ею помещений 848,1 кв.м. Поскольку нормативного закрепления нормы убираемой площади на ставку не имеется, работодатель своевременно не указал в трудовом договоре данную площадь, считает правомерным использовать в качестве нормы убираемой площади на ставку площадь 500 кв.м., которая ранее была утверждена в Типовых штатах Министерства просвещения СССР, утратившими силу, а также в поставновлении Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469. Поскольку за весь период времени работы у ответчика площадь убираемых помещений не изменилась, просит произвести перерасчет и произвести доплату заработной платы с 01 октября 2015 года по март 2020 года, исходя из расчета 1,7 ставки в сумме 71 965, 05 руб, компенсацию за задержку выплаты заработной платы, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

    В ходе рассмотрении дела истец увеличила исковые требования, просила взыскать невыплаченную заработную плату за неполные месяца, когда она была в отпуске в июне 2016 года и июле 2017 года в сумме 3 138, 45 руб, недоначисленные суммы отпускных за период с 01 июня по 07 июля 2016 года в размере 2547, 18 руб, с 01 июня по 07 июля 2017 года в размере 2 947, 32 руб, с 01 июня по 07 июля 2020 года в размере 4 063, 68 руб, денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и отпускных за период с октября 2015 по июнь 2020 года в сумме 22 981, 41 руб, расходы за юридические услуги в размере 4 000руб.

    В судебном заседании истец Л.З.А. поддержала исковые требования с учетом уточнений, дополнительно пояснила, что независимо от того, что в настоящее время не имеется установленной нормы уборки помещений на ставку, а работодатель в своих документах такую норму не установил, не разработал систему нормирования труда уборщиков служебных помещений, и только после проведения проверки государственной трудовой инспекцией внес соответствующие изменения, при этом о норме в 600 кв.м. на ставку заранее ее не уведомил, считает, что норма убираемой площади должна быть сохранена в 500 кв.м., за уборку свыше данной нормы должен был произведен перерасчет и доплата. Относительно срока исковой давности, то считает, что он пропущен по уважительной причине, так как на протяжении всего времени работы она обращалась и устно и письменно к ответчику, просила закрепить за ней участок убираемой площади, и только 04 апреля 2020 года такие изменения были внесены, а 29 июня 2020 года она обратилась в трудовую инспекцию с целью проведения проверки на предмет доплаты ей недоначисленных сумм.

    Представитель ответчика Миненкова Н.В., действующая на основании доверенности, возражала по заявленным требованиям, представила письменный отзыв на исковое заявление, который поддержала в судебном заседании, пояснила, что истцом пропущен срок для обращения в суд до 13 июля 2017 года, который исчисляется со дня увольнения работника, с этого момента она узнала о своем нарушенном праве. Оснований для восстановления срока полагает не имеется, так как уважительных причин тому истцом не представлено. Относительно требований по существу, то считает, что Л.З.А. осуществляла уборку помещений в соответствии с определенной ей изначально ставкой, норма выполняемой работы за продолжительность рабочего времени также была согласована с работником. В должностной инструкции истца определены места уборки служебных помещений, которые в последующем были закреплены в карте убираемых помещений. Решением суда от 12.11.2020 по делу № по иску истца установлено, что площадь убираемых Л.З.А. помещений не изменилась с момента принятия на работу на 1,5 ставки и до прекращения трудовых отношений. Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469 носят рекомендательный характер и не предназначены для расчета норм времени и определения численности рабочих. Обязательные нормативно-правовые акты для работодателей, отражающие нормы убираемой площади для работников – уборщиков отсутствуют. Данные нормы могут устанавливаться локальным нормативно-правовым актом организации. Типовые штаты, утвержденные Приказом Минпроса СССР от 31.12.1986 № 264, утратили силу на территории РФ. В ходе проверки государственной трудовой инспекцией нарушений объема убираемой площади Л.З.А. не выявлено, выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства в соответствии со ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 10. Общие положения > Статья 57. Содержание трудового договора’ target=’_blank’>57 ТК РФ, что и было сделано, путем закрепления площади убираемых помещений и нормы убираемой площади. Просила в иске отказать в полном объеме.

    Выслушав истца, представителя ответчика, оценив собранные по делу доказательства, определив обстоятельства, имеющие юридическое значение для постановления законного решения по существу спора, суд приходит к следующему.

    Как видно из материалов дела, приказом № от 30 сентября 2015 года Л.З.А. была принята на работу в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 12» на должность уборщицы служебных помещений на 1,5 ставки.

    01 октября 2015 между сторонами заключен трудовой договор, по условиям которого истец должна добросовестно исполнять возложенные на нее обязанности. Должностной инструкцией уборщика служебных помещений от 01 октября 2015 года, в обязанности уборщика служебных помещений входила уборка закрепленных за ней служебных и учебных помещений школы ( классы, кабинеты, коридоры, лестницы, туалеты и пр.).

    По устной договоренности между работником и работодателем за Л.З.А. были закреплены помещения: кабинеты: №, расположенные на третьем этаже школы, санузлы 3-го этажа, коридоры, лестничные пролеты 3 этажа основной школы и лаборантская. Данные помещения и их площадь впоследствии были закреплены в карте уборщика служебных помещений в апреле 2020 года, общей площадью 848,1 кв.м.

    Поскольку ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции не были указаны нормативы убираемой площади на ставку, дополнительным соглашением от 04 апреля 2020 года в трудовой договор были внесены изменения, определены квадратные метры на ставку – 600 кв.м. и площадь убираемых Л.З.А. служебных помещений.

    Обращаясь в суд с настоящим иском истец просит произвести доплату за убираемые ею площади сверх нормативной 500 кв.м, которые определены были ранее в утвержденных Приказом от 31.12.1986 № 264 Министерства просвещения СССР в «Типовых штатах начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем».

    Однако данный нормативно-правовой акт утратил силу на территории РФ, в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 09.06.2008 № 177 « О признании не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативно правовых актов».

    Согласно ст. Часть III > Раздел VI. Оплата и нормирование труда > Глава 22. Нормирование труда > Статья 159. Общие положения’ target=’_blank’>159 ТК РФ система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа, либо устанавливается коллективным договором.

    Статьей Часть III > Раздел VI. Оплата и нормирование труда > Глава 22. Нормирование труда > Статья 160. Нормы труда’ target=’_blank’>160 ТК РФ дано понятие нормы труда — норма выработки, времени, нормативы численности и другие нормы – устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

    Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469 носят рекомендательный характер и не предназначены для расчета норм времени и определения численности рабочих. Суд соглашается с доводами ответчика, что обязательные нормативно-правовые акты для работодателей, отражающие нормы убираемой площади для работников – уборщиков отсутствуют.

    После обращения истца в государственную трудовую инспекцию с целью проведения проверки и устранения нарушений, в адрес ответчика выдано предписание от 09 августа 2020 года, где указано об устранении нарушений и оформления трудовых договоров в соответствии с требованиями ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 10. Общие положения > Статья 57. Содержание трудового договора’ target=’_blank’>57 ТК РФ, данных о том, что работодателем неверно определена норма убираемой площади на ставку предписание не содержит.

    Таким образом, суд считает, что поскольку на момент заключения трудового договора с Л.З.А. уже отсутствовали какие ли обязательные нормы убираемых служебных помещений, установление данных норм определялось работодателем с учетом технологий, количества убираемых площадей, а также то, что с октября 2015 года площадь убираемых помещений для истца не изменялась, что также нашло отражение в решении суда от 12.11.2020 по иску Л.З.А. к МБОУ «СОШ № 12» закрепление в дополнительном соглашении квадратных метров на ставку определено работодателем в пределах предоставленных ему законом, соответственно оснований для пересчета и доплаты недоначисленной заработной платы не имеется, так как 848, 1 соответствует 1,41 ставки, что ниже ставки на которой работала истица до момента увольнения. Доказательств того, что истец выполняла работу по уборке служебных помещений до 04 апреля 2020 года иной площадью, материалы дела не содержат, соответственно норма убираемой площади до 04 апреля 2020 года соответствует той, которая была закреплена в дополнительном соглашении Л.З.А. и ею не оспаривалась.

    Довыводы истца о то, что ее заблаговременно не уведомили о внесении изменений в трудовой договор, путем вынесения дополнительного соглашения, где была указана норма убираемой площади на ставку, противоречат подписанному ею же дополнительном соглашении собственноручно, также не имеется данных, что истцу увеличили размер убираемой площади, чем нарушили бы ее права.

    Ответчиком завялено ходатайство о применении срока исковой давности в соответствии со ст. Часть V > Раздел XIII. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права > Глава 60. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров > Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора’ target=’_blank’>392 ТК РФ, когда за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

    Проверяя данный довод суд находит его заслуживающим внимание.

    Так, 13 июля 2020 был расторгнут трудовой договор с Л.З.А. на основании п.3 ст. Часть III > Раздел III. Трудовой договор > Глава 13. Прекращение трудового договора > Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора’ target=’_blank’>77 ТК РФ ( собственное желание), приказом № от 11 июля 2020 года. Соответственное период до 13 июля 2017 года ( свыше одного года) не может рассматриваться судом по существу ввиду пропуска срока обращения в суд за восстановлением нарушенного права.

    В разъяснениях, изложенных в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004 указано, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

    В ходе судебного заседания истец соглашалась с тем, что пропустила срок на обращение в суд для взыскания невыплаченной заработной платы, в качестве уважительности причин пропуска срока заявляет обращение в трудовую инспекцию и юридическую неграмотность.

    Однако в трудовую инспекцию Л.З.А. обратилась только 29 июня 2020 года, что не влияет на пропуск срока давности в период с 01 октября 2015 года по 13 июля 2017 года, иных доказательств уважительности причин не обращения за взысканием невыплаченной заработной платы ранее истцом не представлено, отсутствие юридического образования также не является таковым, поскольку имелась возможность обращения за консультацией к компетентным лицам, что и сделала истица но спустя значительное время после увольнения.

    При таких обстоятельствах суд считает правомерным отказать истице Л.З.А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме как по правовым основаниям так и с пропуском срока на обращение в суд.

    Поскольку требования о денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда являются производными от основного требования, в их удовлетворении также следует отказать.

    Исковые требования Л.З.А. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Абакана « Средняя общеобразовательная школа № 12» о взыскании невыплаченной заработной плате, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

    Председательствующий Е.А. Мамаева

    Мотивированное решение изготовлено и подписано 18.02.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *