https://cvv-shop.pl Приказ мю рф 24 | Nlpseminar.ru

Защита

Приказ мю рф 24

Курс стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Курс стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы (*) является основным нормативным документом по организации и проведению стрельб и предназначен для обучения лиц рядового и начальствующего состава (**) уголовно-исполнительной системы (***) умелому и эффективному владению, применению и использованию оружия при выполнении оперативно-служебных задач.

1.2. Курс стрельб включает в себя:

— требования к организации и проведению стрельб;

— положения по оценке огневой подготовки;

— упражнения для стрельбы из пистолета, автомата (пистолета-пулемета), снайперской винтовки, подствольного гранатомета, карабина специального, упражнения в метании ручных гранат и порядок их выполнения;

— обязанности лиц, руководящих стрельбой и обслуживающих стрельбу;

— примерную методику обучения в выполнении упражнений стрельб.

1.3. Успешная отработка Курса стрельб обеспечивается:

— твердым знанием обучаемыми материальной части оружия, основ приемов и правил стрельбы, правильной подготовкой оружия к стрельбе, соблюдением мер безопасности, умелыми действиями с оружием во время стрельбы и высокой дисциплинированностью;

— высокой профессиональной и методической подготовкой руководителей учреждений и органов УИС, ответственных за обеспечение и проведение занятий и стрельб, своевременным и правильным планированием огневой подготовки;

— наличием учебно-материальной базы, позволяющей создавать различную мишенную обстановку и проводить с обучаемыми комплексные занятия по всем разделам огневой подготовки.

1.4. Выполнению упражнений стрельб должны предшествовать:

— изучение материальной части оружия, мер безопасности при обращении с ним;

* — Далее — Курс стрельб

— изучение приемов и правил стрельбы, условий и порядка выполнения упражнений;

— отработка нормативов по огневой подготовке;

— стрелковые тренировки с использованием стрелковых тренажеров, учебного и малокалиберного оружия;

— сдача зачетов обучаемыми по мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, знанию материальной части оружия.

1.5. На стрельбы обучаемые прибывают в повседневной или полевой форме одежды (за исключением сотрудников, которым в связи со спецификой выполняемых задач разрешено ношение гражданской одежды) и выполняют упражнения из закрепленного за ними оружия. Лица, за которыми оружие не закреплено, выполняют упражнения из исправного, приведенного к нормальному бою табельного оружия.

1.6. При подготовке стрельбищ (тиров) соблюдаются следующие требования:

— видимость мишеней должна обеспечивать ведение по ним прицельного огня;

— мишени устанавливаются вертикально к поверхности земли;

— время показа появляющейся цели определяется с момента полного ее подъема до начала падения;

— появляющиеся цели, по которым ведется огонь из стрелкового оружия, должны падать при их поражении; при повторных показах групповой цели должны появляться только непораженные мишени;

— движущиеся цели должны появляться с началом их движения и скрываться при поражении или в конце движения, а также позволять вести стрельбу по ним при движении в обоих направлениях. Протяженность пути движения цели измеряется с момента полного подъема цели (мишени) до начала ее падения; интервал между бегущими фигурами, движущимися на одной установке, должен быть не менее 2-х метров; интервал между мишенями определяется по просвету между смежными краями мишеней.

На всех стрельбах допускается при показе целей имитировать их огонь (днем — звуковым имитатором стрельбы; ночью (в темное время суток) — электрическими лампочками).

Приказ Министерства юстиции РФ от 21 марта 2016 г. N 67 «Об утверждении Требований к содержанию соглашений о взаимодействии ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями»

Приказ Министерства юстиции РФ от 21 марта 2016 г. N 67
«Об утверждении Требований к содержанию соглашений о взаимодействии ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями»

В соответствии с частью 4.1 статьи 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227; N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2250; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431; N 14, ст. 1213, 1214, N 19; ст. 1753, 1754; 2006, N 2, ст. 173; N 3, ст. 276; N 15, ст. 1575; N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. I), ст. 36; N 24, ст. 2834; N 30, ст. 3756, 3808; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359; N 29 (ч. I), ст. 3412; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 45, ст. 5140; N 49, ст. 5733; N 52 (ч. I), ст. 6216, 6226; 2009, N 7, ст. 791; N 23, ст. 2761, 2766; N 29, ст. 3628; N 51, ст. 6162; N 52 (ч. I), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553, 1556; N 15, ст. 1742, 1752; N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901, 902; N 15, ст. 2039; N 27, ст. 3870; N 45, ст. 6324; N 49 (ч. V), ст. 7056; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162; N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2279; N 49, ст. 6753; N 53 (ч. I), ст. 7629, 7638; 2013, N 14, ст. 1667; N 23, ст. 2879; N 27, ст. 3470, 3477, N 30 (ч. I), ст. 4052; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6698; N 52 (ч. I), ст. 6997; 2014, N 6, ст. 558; N 19, ст. 2301, 2309; N 26 (ч. I), ст. 3369; N 48, ст. 6652; N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1410; N 13, ст. 1806; N 14, ст. 2016; N 17 (ч. IV), ст. 2478; N 29 (ч. I), ст. 4386; N 48 (ч. I), ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909; N 29 (ч. I), ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990; N 18, ст. 2166; N 22, ст. 2759; N 38, ст. 5070; N 47, ст. 6459; N 53 (ч. II), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314; N 49 (ч. VII), ст. 6396; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3515; N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108; N 19, ст. 2806; N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. II), ст. 207, 211) приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к содержанию соглашений о взаимодействии ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г.
Регистрационный N 41531

Требования
к содержанию соглашений о взаимодействии ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 21 марта 2016 г. N 67)

Соглашение о взаимодействии ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями (далее — соглашение) должно содержать:

1) дату и место заключения соглашения;

2) указание на стороны соглашения (наименование сторон соглашения);

3) указание на полномочия лиц, подписывающих соглашение;

4) пообъектный перечень выделенных зданий (сооружений, помещений) с указанием их адреса, площади, кадастрового номера (при наличии), расположенных на территории учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов* (далее — учреждения УИС), в которых осужденным и священнослужителям разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой;

5) время (график) проведения религиозных обрядов и церемоний;

6) фамилии, имена, отчества священнослужителей, наделенных правом проведения религиозных обрядов и церемоний на территории учреждений УИС;

7) перечень предметов культа и религиозной литературы, которые могут быть использованы при осуществлении религиозных обрядов и церемоний на территории учреждений УИС;

8) описание предмета соглашения (взаимодействие сторон на безвозмездной основе в области обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных);

9) права и обязанности централизованной религиозной организации;

10) права и обязанности учреждений УИС;

11) указание на порядок разрешения спорных вопросов, относящихся к предмету соглашения;

12) заключительные положения, связанные с вступлением соглашения в законную силу, сроком действия соглашения, порядком внесения изменений и дополнений в соглашение и его расторжения;

13) подписи и реквизиты сторон соглашения, оттиски печатей.

* Часть 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

В целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, с зарегистрированными централизованными религиозными организациями заключаются соглашения о взаимодействии. Установлено их содержание.

В частности, указывается пообъектный перечень выделенных зданий (сооружений, помещений), расположенных на территории учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, в которых осужденным и священнослужителям разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой. Приводится график обрядов и церемоний. Отражается перечень предметов культа и религиозной литературы.

Приказ Министерства юстиции РФ от 21 марта 2016 г. N 67 «Об утверждении Требований к содержанию соглашений о взаимодействии ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

2. Организация и проведение стрельб

2.1. Для организации стрельб и обеспечения мер безопасности во время их проведения приказом учреждения (органа) УИС назначаются:

— руководитель стрельбы, помощник руководителя стрельбы (руководитель стрельбы на участке), начальник пункта боевого питания, раздатчик боеприпасов, техник (старший техник) отделения (группы) вооружения и специальных средств, дежурный врач (фельдшер, медсестра) с санитарной машиной, наблюдатель, оцепление, показчики мишеней.

При необходимости для обслуживания стрельбы могут назначаться и другие лица.

Руководителем стрельбы, как правило, назначаются сотрудники из числа руководящего состава органов и учреждений УИС, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений.

2.2. Упражнения учебных стрельб из стрелкового оружия выполняются на стрельбищах или в тирах. При этом устанавливаются:

— место для построения и подготовки очередной смены стреляющих, которое обозначается полосой 2-5 м и располагается от рубежа открытия огня при стрельбе из стрелкового оружия на расстоянии не ближе: 10 м — для стрельбищ и 5 м — для тиров (исходное положение);

— линия, по достижении которой разрешено ведение огня, которая определяется условиями выполняемых упражнений (рубеж открытия огня);

— линия, по достижении которой запрещено ведение огня, определяется условиями выполняемых упражнений (рубеж прекращения огня);

— участок местности с мишенной обстановкой, который должен иметь боковые защитные зоны безопасности (не менее 400 м) и излетное пространство (не менее 400 м) — для стрельбищ. Закрытые тиры оборудуются пулеулавливателями (район целей или мишенное поле);

— место, расположенное на удалении 10-15 м за командным пунктом, с размещенными на нем стрелковым городком, местом для учебного гранатометания, учебными местами для отработки вопросов применения оружия в различных условиях обстановки, правил обращения с оружием и боеприпасами, помещением для хранения оборудования и мишеней, местом для чистки оружия (тыл стрельбища);

— место (линия) для осмотра мишеней, которая находится на расстоянии 1,5-2 м от мишеней (рубеж осмотра мишеней);

— помещение (место) для выдачи боеприпасов смене обучаемых, которое оборудуется на участке стрельбы (пункт боепитания);

— помещение (место) в тире, на стрельбище — двух или трехэтажное строение, предназначенные для управления мишенной обстановкой, контроля за результатами стрельбы, наблюдения за мишенным полем (участковый пункт управления).

2.3. Учебные группы учреждений и органов УИС прибывают на стрельбище (в тир) не позднее чем за 30 минут до начала стрельбы. Это время используется для подготовки к стрельбе оружия, мишенного оборудования, средств связи, организации занятий, а также проверки знаний мер безопасности, условий и порядка выполнения упражнений.

Руководители учебных групп, их заместители прибывают на занятие со строевыми записками, ведомостями учета результатов выполнения упражнений учебных стрельб (приложения № 2, образец 5), журналами учета занятий, посещаемости и успеваемости по служебной и физической подготовке.

Руководитель стрельбы определяет порядок получения и выдачи боеприпасов, которые выдаются обучаемым под личную роспись, поштучно по ведомости (приложение 2, образец 2) или в снаряженных лентах (магазинах).

При необходимости боеприпасы могут выдаваться раздатчиком боеприпасов в исходном положении снаряженными в магазины, ленты. Обучаемые, получив боеприпасы, осматривают их, снаряжают патронами магазины (ленты), укладывают магазины (ленты), гранаты в сумки (коробки) и под руководством старшего смены следуют в исходное положение.

2.4. После прибытия обучаемых на стрельбище, по команде руководителя стрельбы на командном пункте поднимается белый флаг (ночью — белый фонарь); с выходом смены на исходное положение и до сигнала «Отбой» (команды «Прекратить огонь») вместо белого флага устанавливается красный флаг (ночью — красный фонарь). Вместо флагов могут использоваться красные (белые) полукруги визуального сигнального устройства (ВСУ).

При проведении стрельб с использованием технического устройства, информирующего о поражении целей, осмотр мишеней может не производиться, сигнал «Отбой» после окончания стрельбы каждой сменой стреляющих может не подаваться и красный флаг (красный полукруг ВСУ) не заменяется. Очередная смена стреляющих в этом случае выполняет упражнение стрельб по команде руководителя стрельбы. При отсутствии информации о поражении целей периодичность осмотра мишеней определяется руководителем стрельбы (на инспекторских и итоговых проверках осмотр мишеней проводится решением проверяющего независимо от наличия информации об их поражении). В ходе организации и проведения стрельб ночью на стрельбище устанавливаются обозначения — в глубине района целей в основном направлении стрельбы на каждом участке выставляется световой ориентир зеленого цвета, а на флангах — фонари красного цвета, указывающие границы опасных направлений стрельбы. Для стреляющей смены выставляются фонари: в исходном положении — белого, на рубеже открытия огня — красного, на рубеже прекращения огня — синего цвета. При выполнении упражнений в движении стреляющие должны иметь на спине фонарь красного цвета, обучаемые, имеющие оружие с ночными прицелами, выполняют упражнения с использованием этих прицелов.

При стрельбе ночью разрешается использовать штатные ночные прицелы, а на прицельных приспособлениях оружия — самосветящиеся насадки.

Для подразделений охраны при выполнении упражнений учебных стрельб в ночное время разрешается использовать освещение мишеней применительно как на охраняемом периметре учреждения УИС.

После окончания стрельбы подразделением руководитель стрельбы на участке организует сбор гильз, проверку оружия и боевой техники, патронные ленты и коробки, магазины, сумки для магазинов и гранат. При необходимости осматривает мишени, проводит разбор занятия со всем личным составом и объявляет оценки за стрельбу.

2.5. Если упражнение учебных стрельб не выполнено в связи с неисправностью оружия, патронов, мишенного оборудования и по другим причинам, не зависящим от стрелявшего, то с разрешения проверяющего оно выполняется повторно. Обучаемые, которые не выполнили упражнение стрельб, допускаются к повторному выполнению этого упражнения после дополнительного обучения.

2.6. Неисправности и задержки оружия при стрельбе, которые могут быть устранены в ходе стрельбы, обучаемый устраняет самостоятельно и продолжает выполнять упражнение. О неисправностях, которые во время стрельбы устранить невозможно, обучаемые докладывают руководителю стрельбы немедленно.

2.7. Стрельбы из индивидуального оружия выполняются стреляющими из штатного (закрепленного за ними в соответствующих документах) оружия; из группового оружия — в составе штатных расчетов; из боевой техники — в составе штатных экипажей. Вид огня устанавливается самим обучаемым, если по условиям упражнений нет иных указаний.

2.8. Выполнению упражнений стрельб предшествует проведение занятий для определения готовности личного состава к стрельбе.

2.9. Обучаемые периодически обучаются стрельбе в противогазах, которая проводится без изменений условий упражнений. Противогазы надеваются личным составом по команде «Газы», которая подается руководителем стрельбы в исходном положении, и снимаются по его же команде «Снять противогазы» после окончания стрельбы.

Читайте так же:  Советско-китайский договор о ненападении 1937

Обучаемые, которые носят очки, выполняют упражнения из стрелкового оружия в противогазах с корригирующими стеклами. При отсутствии в противогазах корригирующих стекол им разрешается выполнять упражнения без противогаза.

2.10. Личный состав отделов специального назначения (*) периодически отрабатывает упражнения стрельб в средствах индивидуальной бронезащиты.

2.11. Заряжание, разряжание оружия производится обучаемыми в соответствии с Наставлениями по стрелковому делу и Руководствами по видам оружия.

2.12. На исходном положении руководитель стрельбы проверяет подготовку смены, напоминает порядок выполнения упражнения и меры безопасности, после чего приказывает раздатчику боеприпасов выдать смене патроны.

Раздатчик выдает патроны обучаемым под личную роспись, поштучно и докладывает руководителю, например: «Товарищ майор, смене выдано по три боевых патрона. Раздатчик боеприпасов старшина Петров».

Обучаемый получив патроны, осматривает их и докладывает руководителю стрельбы, например: «Сержант Иванов три боевых патрона получил и осмотрел».

По команде руководителя стрельбы «Магазин снарядить» обучаемый снаряжает магазин патронами и убирает его в кобуру (для пистолета), для автомата или винтовки в сумку для магазинов. При снаряжении патронами двух магазинов пистолета один удерживается в левой руке.

Руководитель стрельбы указывает каждому обучаемому цель (после чего последний докладывает: «Цель вижу»), положение для стрельбы, вид огня и очередность стрельбы.

2.13. По команде руководителя стрельбы обучаемые выдвигаются на рубеж открытия огня. На рубеже открытия огня (при ведении стрельбы без ограничения времени) подается команда «Заряжай», по которой обучаемый обязан:

— присоединить магазин (для автомата или винтовки), вставить магазин в основание рукоятки до щелчка для пистолета (вставлять магазин ударом запрещается);

— снять оружие с предохранителя (опустить флажок предохранителя вниз) (*),

— дослать патрон в патронник;

— поставить оружие на предохранитель (поднять флажок предохранителя вверх);

— принять положение для стрельбы, в соответствии с условиями упражнения (при выполнении упражнения лежа или с колена обучаемый сначала изготавливается к стрельбе, затем заряжает оружие);

— доложить о готовности к стрельбе, например: «Товарищ майор, сержант Иванов к стрельбе готов».

По команде руководителя стрельбы «Огонь» или «Вперед» снять оружие с предохранителя (для пистолета взвести курок, если первый выстрел не производится по условию упражнения самовзводом) и вести прицельный огонь. С пистолета разрешается ведение огня как с двух рук, так и с одной руки.

По окончании стрельбы обучаемый обязан:

самостоятельно осмотреть патронник (для пистолета снять с затворной задержки (освободить) затвор), поставить оружие на предохранитель;

доложить об окончании стрельбы, например: «Сержант Иванов стрельбу закончил», при этом оружие удерживается дульной частью в сторону мишени.

В случае неполного израсходования патронов руководитель стрельбы подает команду «Разряжай».

(*) — При отсутствии в конструкции пистолета флажка предохранителя он снимается (ставится) на предохранительный взвод.

По этой команде обучаемый обязан:

— отсоединить магазин (для автомата и винтовки), извлечь магазин из основания рукоятки пистолета;

— снять оружие с предохранителя;

— извлечь патрон из патронника;

— нажать на спусковой крючок, направив оружие в сторону мишени;

— извлечь патроны из магазина.

По команде «Оружие к осмотру» обучаемый обязан:

— снять оружие с предохранителя, отвести затвор в крайнее заднее положение. Для пистолета поставить на затворную задержку, извлечь магазин из рукоятки и вложить его под большой палец правой руки впереди флажка предохранителя так, чтобы подаватель магазина был на 2-3 см выше затвора.

Для автомата или винтовки в положении лежа: отделить магазин и положить его возле оружия подавателем к себе, снять оружие с предохранителя, отвести затворную раму назад, в положении стоя: удерживая левой рукой оружие снизу за цевье, правой рукой отделить магазин и переложить его в левую руку подавателем вверх, снять оружие с предохранителя и отвести затворную раму назад.

При осмотре оружия обучаемый удерживает оружие горизонтально, в направлении мишени так, чтобы руководитель стрельбы видел патронник.

Руководитель стрельбы, осмотрев оружие каждого стрелявшего и убедившись в отсутствии патронов в патронниках и магазинах, подает команду «Осмотрено».

После команды «Осмотрено» обучаемый вооруженный пистолетом обязан:

— взять магазин в левую руку;

— освободить затвор от затворной задержки путем нажатия большим пальцем левой руки на кнопку затворной задержки;

— нажать на спусковой крючок, направив пистолет в сторону мишени;

— поставить пистолет на предохранитель;

— вставить магазин в основание рукоятки;

— вложить пистолет в кобуру и застегнуть ее.

После команды «Осмотрено» обучаемый вооруженный автоматом или винтовкой обязан:

— отпустить затворную раму;

— спустить курок с боевого взвода;

— поставить оружие на предохранитель;

— присоединить магазин (из положения лежа по команде руководителя встать) и взять оружие в положение «На ремень».

2.14. Для осмотра мишеней руководитель стрельбы подает команду «Отбой». По этой команде происходит смена красного флага (ночью — красного фонаря) на белый. Прекращается стрельба на всех участках стрельбища.

Осмотр мишеней производится по команде «Смена — к мишеням шагом (бегом) марш». По этой команде обучаемые обязаны:

— выдвинуться на рубеж осмотра мишеней;

— остановиться на расстоянии одного метра от мишеней;

— осмотреть свои мишени, подсчитать количество пробоин (очков) и поочередно доложить поверяющему или руководителю стрельбы, например: «Сержант Иванов поразил мишень тремя пулями. Выбил 25 очков. Оценка «отлично».

2.15. В отдельных случаях может возникнуть необходимость временного прекращения ведения огня. При этом подается команда «Стой, прекратить огонь». По этой команде стреляющие прекращают стрельбу и ставят оружие на предохранитель. При выполнении этих команд оружие направлено в сторону мишеней. Для продолжения ведения огня подается команда «Огонь», по которой обучаемый снимает оружие с предохранителя, взводит курок и продолжает стрельбу.

Стрельба ночью (по освещенным или обозначенным вспышками выстрелов целям) производится так же, как и днем. При слабом освещении цели включается освещение сетки прицела.

4. Виды и назначение упражнений стрельб

4.1. Упражнения стрельб для индивидуального обучения включают:

— упражнения начальных стрельб (УНС);

— упражнения подготовительных стрельб (УПС);

— упражнения учебных стрельб (УУС);

— контрольная стрельба (КС).

Упражнения начальных стрельб предназначены для выработки первоначальных умений и навыков в стрельбе из стрелкового оружия и отрабатываются с использованием малокалиберного оружия, электронных тиров и тренажеров.

Упражнения подготовительных стрельб предназначены для последовательного обучения стрельбе из стрелкового оружия различными способами по неподвижным (появляющимся) целям; для поддержания и совершенствования умений и навыков обучаемых в действиях при оружии и в стрельбе, а также для овладения новым оружием в период переподготовки личного состава и отрабатываются исходя из степени подготовленности личного состава и состояния учебной материальной базы.

Упражнения учебных стрельб предназначены для поддержания и совершенствования умений и навыков обучаемых в действиях при оружии, стрельбе в любых погодных условиях и определения уровня их огневой выучки.

Контрольная стрельба предназначена для определения степени огневой выучки личного состава и назначается по условию одного или нескольких упражнений учебных стрельб, отработанных в период обучения.

Выбор упражнений для контрольной стрельбы производится по усмотрению проверяющего с учетом специфики выполнения сотрудниками оперативно-служебных задач.

Контрольная стрельба проводится не реже одного раза в квартал, при инспектировании и на итоговых проверках.

4.2. При проведении контрольных стрельб личный состав ОСН выполняет упражнения учебных стрельб из табельного (пистолет Макарова) и из закрепленного оружия (пулемет, автомат, снайперская винтовка, подствольный гранатомет). Упражнения из группового оружия выполняются в составе штатных расчетов, из боевой техники — в составе штатных экипажей.

Оценка за стрельбу при выполнении двух упражнений определяется согласно подпункту 3.3 настоящего Курса стрельб.

5. Стрельба из малокалиберного, стрелкового оружия и

5.1. Упражнения начальных стрельб из малокалиберного оружия.

1-е начальное упражнение. Стрельба с места из малокалиберной

винтовки по неподвижной цели днем

Цель: грудная фигура с кругами (мишень № 4), уменьшенная в четыре раза.

Дальность до цели: 25 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: лежа с упора.

«отлично»- выбить 25 очков;

«хорошо»- выбить 21 очко;

«удовлетворительно»- выбить 18 очков.

Порядок выполнения упражнения

По команде руководителя стрельбы обучаемый изготавливается к стрельбе, по команде «Заряжай» заряжает оружие и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив изготовку и убедившись в готовности стрелка, руководитель стрельбы подает команду на открытие огня. По команде «Огонь» стрелок производит три выстрела, самостоятельно перезаряжая оружие. После сигнала «Отбой» руководитель стрельбы подводит обучаемого к мишени, указывает на допущенные ошибки в прицеливании, производстве выстрелов.

2-е начальное упражнение. Стрельба с места из малокалиберной

2.17. Выполнение упражнения по метанию ручных осколочных гранат:

2.17.1. Упражнения в метании ручных гранат предназначаются для обучения личного состава отделов специального назначения метанию ручных наступательных и оборонительных гранат из различных положений.

Упражнения в метании ручных гранат выполняются боевыми и учебно-имитационными гранатами днем и ночью. Приемы и правила метания ручных гранат изложены в Наставлении по стрелковому делу «Ручные гранаты».

2.17.2. Упражнения в метании ручных гранат выполняются:

— боевыми гранатами — на учебном месте для метания боевых гранат стрельбища (директрисы), под руководством начальника отдела специального назначения или его заместителя;

— учебно-имитационными гранатами — на оборудованном учебном месте огневого городка (тыла стрельбища, директрисы), под руководством начальников штурмовых отделений.

2.17.3. Перед выполнением упражнений с обучаемыми изучаются устройство гранат, правила обращения с ними, требования безопасности, приемы и правила метания, а также проводятся тренировки в метании на точность и дальность.

Учебные гранаты, применяемые для метания, по весу и форме должны соответствовать боевым, иметь учебный запал с предохранительной чекой и быть исправными.

К выполнению упражнения в метании боевой гранаты допускаются обучаемые, усвоившие правила обращения с боевыми гранатами и выполнившие данное упражнение учебно-имитационной гранатой.

Обучаемые и руководитель при метании ручных гранат должны быть в средствах индивидуальной бронезащиты.

Боевые гранаты метают только днем. Оружие обучаемого при метании должно находиться в положении, обеспечивающем его немедленное применение. Порядок метания учебно-имитационных гранат такой же, как и при метании боевых гранат.

Учебное место для метания боевых гранат выбирается с таким расчетом, чтобы при метании наступательных гранат в радиусе не менее 100 м, а оборонительных — в радиусе не менее 300 м исключалось поражение осколками гранат людей, техники, животных или объектов.

Исходное положение, где личный состав подразделения, прибывшего для метания боевых гранат, занимается подготовкой к выполнению упражнения, назначается на безопасном удалении (не ближе 350 м) от огневого рубежа для метания гранат.

Между местом метания и исходным положением устанавливается радио или телефонная связь.

Укрытие для очередной смены обучаемых оборудуется на удалении не ближе 50 м от огневого рубежа метания боевых гранат.

Пункт выдачи гранат и запалов к ним (пункт боепитания) оборудуется в укрытии, не ближе 50 м от исходного положения.

При метании боевых гранат руководитель и обучаемый, метающий гранату, находятся в окопе, при этом каждый находится в своей ячейке. Остальные обучаемые данной смены находятся на безопасном удалении (в укрытии).

2.17.4. При выполнении упражнений в метании боевых гранат соблюдается следующий порядок. По команде руководителя стрельбы «Подготовить гранату» обучаемый вывинчивает пробку из трубки (стакана) корпуса гранаты и ввинчивает запал, докладывает о готовности к метанию, например: «Прапорщик Тарасов к метанию гранаты готов».

2.17.5. По команде «По группе пехоты справа (слева, впереди), гранатой — огонь» обучаемый обязан:

— плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты пальцами руки;

— свободной рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки и за кольцо выдернуть ее из запала;

— произвести бросок гранаты в цель и сразу укрыться.

2.17.6. Если граната не была брошена и из запала предохранительная чека не выдергивалась, подается команда «Разрядить гранату». По этой команде обучаемый обязан:

— вывинтить запал, завернуть его в ветошь (бумагу) и уложить в сумку для гранат;

— ввернуть пробку в трубку корпуса, разряженную гранату уложить в соседний карман сумки для гранат.

Приказ мю рф 24

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 24 октября 2016 г. № 241 “Об утверждении Порядка обеспечения осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств”

В соответствии со статьей 60.5 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 1998, № 2, ст. 227, № 30, ст. 3613, № 31, ст. 3803; 1999, № 12, ст. 1406; 2001, № 11, ст. 1002, № 13, ст. 1140, № 26, ст. 2589; 2003, № 24, ст. 2250, № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4379; 2005, № 6, ст. 431, № 14, ст. 1213, ст. 1214, № 19, ст. 1753, ст. 1754; 2006, № 2, ст. 173, № 3, ст. 276, № 15, ст. 1575, № 19, ст. 2059; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 36, № 24, ст. 2834, № 30, ст. 3756, ст. 3808, № 31, ст. 4011, № 41, ст. 4845, № 49, ст. 6060; 2008, № 14, ст. 1359, № 29 (ч. 1), ст. 3412, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 45, ст. 5140, № 49, ст. 5733, № 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, № 7, ст. 791, № 23, ст. 2761, ст. 2766, № 29, ст. 3628, № 51, ст. 6162, № 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, № 8, ст. 780, № 14, ст. 1553, ст. 1556, № 15, ст. 1742, ст. 1752, № 27, ст. 3416; 2011, № 1, ст. 16, № 7, ст. 901, ст. 902, № 15, ст. 2039, № 27, ст. 3870, № 45, ст. 6324, № 49 (ч. 5), ст. 7056, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162, № 14, ст. 1551, № 19, ст. 2279, № 49, ст. 6753, № 53 (ч. 1), ст. 7629, ст. 7638; 2013, № 14, ст. 1667, № 23, ст. 2879, № 27, ст. 3470, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4052, № 44, ст. 5633, № 51, ст. 6698, № 52 (ч. 1), ст. 6997; 2014, № 6, ст. 558, № 19, ст. 2301, ст. 2309, № 26 (ч. 1), ст. 3369, № 48, ст. 6652, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 10, ст. 1410, № 13, ст. 1806, № 14, ст. 2016, № 17 (ч. 4), ст. 2478, № 29 (ч. 1), ст. 4386, № 48 (ч. 1), ст. 6724), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535, № 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284, № 19, ст. 2070, № 23, ст. 2452, № 38, ст. 3975, № 39, ст. 4039; 2007, № 13, ст. 1530, № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. 2), ст. 909, № 29 (ч. 1), ст. 3473, № 43, ст. 4921; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300; 2011, № 21, ст. 2927, ст. 2930, № 29, ст. 4420; 2012, № 8, ст. 990, № 18, ст. 2166, № 22, ст. 2759, № 38, ст. 5070, № 47, ст. 6459, № 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, № 26, ст. 3314, № 49 (ч. 7), ст. 6396, № 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, № 26 (ч. 2), ст. 3515, № 50, ст. 7054; 2015, № 14, ст. 2108, № 19, ст. 2806, № 37, ст. 5130; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, № 19,ст. 2672), приказываю:

Читайте так же:  Форум материнский капитал в 2020 году форум

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) обеспечить исполнение сотрудниками уголовно-исполнительной системы Порядка обеспечения осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.

Министр А.В. Коновалов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2016 г.
Регистрационный № 44381

Порядок
обеспечения осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 24 октября 2016 г. № 241)

1. Обеспечение осужденных к принудительным работам, находящихся в исправительных центрах, одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств осуществляется за счет средств федерального бюджета по нормам обеспечения одеждой, обувью и питанием осужденных к принудительным работам при отсутствии у них собственных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г. № 514 «Об утверждении норм обеспечения одеждой, обувью и питанием осужденных к принудительным работам при отсутствии у них собственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3012).

I. Обеспечение осужденных к принудительным работам одеждой и обувью при отсутствии у них собственных средств

2. Выдача одежды и обуви осужденным к принудительным работам, уже отбывающим наказание, при отсутствии у них собственных средств осуществляется по их письменному заявлению в течение 24 часов.

3. Выдача одежды и обуви вновь прибывшим осужденным осуществляется в день их прибытия в исправительный центр по письменному заявлению осужденного к принудительным работам, в котором перечисляются предметы одежды и обуви, необходимые для носки.

4. Повторная выдача одежды и обуви производится по письменному заявлению осужденного к принудительным работам по истечении сроков носки находящихся в пользовании предметов.

5. При преждевременном износе или утрате одежды и обуви осужденными к принудительным работам, находящимися в исправительном центре, новые предметы выдаются им по распоряжению руководителя исправительного центра на основании их письменных заявлений.

6. Осужденные к принудительным работам, освобожденные из исправительных центров и не имеющие личных вещей, убывают в выданной им одежде и обуви, находящихся у них.

II. Обеспечение осужденных к принудительным работам питанием при отсутствии у них собственных средств

7. Питание осужденных к принудительным работам за счет средств федерального бюджета организуется администрацией исправительных центров в специально оборудованных помещениях для хранения, приготовления и (или) приема пищи* в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

8. В исправительном центре организуется трехразовое питание (завтрак, обед и ужин).

9. Осужденные к принудительным работам обеспечиваются пищей по их письменному заявлению.

10. Расчет потребности в продовольствии на планируемый период для обеспечения осужденных к принудительным работам производится управлением тылового обеспечения ФСИН России на основании заявок территориальных органов ФСИН России.

11. В случае отсутствия возможности приготовления пищи на территории исправительного центра ее приготовление осуществляется в столовой ближайшего учреждения уголовно-исполнительной системы.

В случае отсутствия ближайшего учреждения уголовно-исполнительной системы приготовление пищи и ее доставка в исправительный центр организуются с привлечением на договорной основе предприятий общественного питания, а также федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России.

Доставка горячей пищи в исправительный центр организуется в термосах или другой герметически закрывающейся посуде с учетом того, что время от приготовления до начала приема пищи не должно превышать 2-х часов. Раздача горячей пищи осуществляется в пункте приема пищи, расположенном на территории исправительного центра. Готовая пища выдается только в горячем виде. При этом температура первых блюд должна составлять 75°С, вторых блюд — 65°С, чая — 80°С, киселя, компота — 7 — 14°С.

12. Раскладка продуктов составляется на неделю.

13. Раскладка продуктов составляется с учетом обеспечения разнообразия блюд. Не допускается повторение одних и тех же блюд более трех раз в неделю, а блюд из одинаковых продуктов — в течение дня.

14. Осужденные к принудительным работам обеспечиваются столово-кухонной посудой на время приема пищи в пунктах приема пищи, расположенных на территории исправительного центра.

* Далее — пункты приема пищи.

Обзор документа

Утвержден порядок обеспечения осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств. Оно осуществляется за счет средств федерального бюджета по установленным нормам.

Так, одежда и обувь выдаются осужденным по их письменному заявлению в течение 24 часов. Вновь прибывшим осужденным одежда и обувь выдаются в день их прибытия в исправительный центр по письменному заявлению. Повторная выдача одежды и обуви производится по письменному заявлению осужденного по истечении сроков носки находящихся в пользовании предметов.

Осужденные, освобожденные из исправительных центров и не имеющие личных вещей, убывают в выданной им одежде и обуви, находящихся у них.

Питание осужденных организуется администрацией исправительных центров в специально оборудованных помещениях (завтрак, обед и ужин). Осужденные обеспечиваются пищей по письменному заявлению.

Расчет потребности в продовольствии на планируемый период для обеспечения осужденных производится управлением тылового обеспечения ФСИН России на основании заявок территориальных органов Службы.

Также осужденные на время приема обеспечиваются столово-кухонной посудой.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 20 мая 2013 г. N 72 г. Москва «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 мая 2013 г.

Регистрационный N 28535

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2250, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, ст. 1214, N 19, ст. 1753, ст. 1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 36, N 24, ст. 2834, N 30, ст. 3756, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359, N 29 (ч. 1), ст. 3412, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст. 6162, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст. 1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст. 901,ст. 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. 5), ст. 7056, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2279, N 49, ст. 6753, N 53 (ч. 1), ст. 7629, ст. 7638), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866) и в целях совершенствования работы по предупреждению преступлений приказываю:

утвердить прилагаемую Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Министр А. Коновалов

Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения УИС).

2. Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий.

3. Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Минюста России.

4. Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).

5. Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).

6. Профилактика правонарушений в учреждении УИС осуществляется с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

— сотрудников учреждения УИС;

— инженерно-технических средств охраны и надзора;

— средств связи и сигнализации.

Для совместного выполнения задач по профилактике правонарушений осуществляется взаимодействие с другими правоохранительными органами.

7. Профилактика правонарушений проводится сотрудниками заинтересованных подразделений учреждения УИС во взаимодействии с соответствующими подразделениями территориальных органов ФСИН России, правоохранительными органами, государственными и общественными организациями.

8. Основанием для постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания. Сбор и подготовка необходимых материалов по постановке подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет возлагается на сотрудников подразделения учреждения УИС, являющегося инициатором постановки на профилактический учет.

II. Порядок организации профилактики правонарушений в учреждениях УИС

9. При организации работы по профилактике правонарушений Федеральная служба исполнения наказаний в пределах своей компетенции обеспечивает:

анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики правонарушений, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;

разработку и осуществление совместно с территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России, другими правоохранительными органами мероприятий по профилактике правонарушений;

изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку обзоров по организации и тактике профилактической работы.

10. При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают:

взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между подведомственными учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;

оказание практической помощи подведомственным учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении профилактических мероприятий;

разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого подразделения подведомственного учреждения УИС;

взаимодействие подведомственных учреждений УИС с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.

11. При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:

определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;

разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех подразделений, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС;

ведение учета работы по профилактике правонарушений.

12. При выявлении причин правонарушений в учреждениях УИС и условий, им способствующих, и выработке мер по их устранению используется информация, содержащаяся в:

отчетности о состоянии преступности и дисциплины;

материалах ведомственных и прокурорских проверок деятельности учреждений УИС;

материалах служебных проверок и предварительного следствия по уголовным делам по фактам допущенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными преступлений и иных правонарушений;

актах прокурорского реагирования и частных определениях судов;

подлежащей цензуре переписке лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сведениях, полученных на личном приеме подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

данных по результатам несения службы по охране и надзору;

информации воспитательных служб, отдела безопасности (режима);

информации производственно-технических служб.

III. Порядок проведения общей профилактики правонарушений

13. При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.

14. В учреждениях УИС подозреваемые, обвиняемые и осужденные, допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:

изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела, отдела специального учета, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

15. Отделы безопасности (режима) учреждений УИС:

обеспечивают систему изоляции и надзора, выполнение подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными распорядка дня и соблюдение правил поведения;

оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о лицах, поставленных на профилактический учет, ведут учетные карточки и журнал учета этих лиц;

по информации оперативных отделов учреждений УИС пресекают каналы проникновения к подозреваемым, обвиняемым и осужденным предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

совместно с сотрудниками заинтересованных подразделений учреждений УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими подразделениями учреждения УИС профилактические мероприятия с лицами, поставленными на профилактический учет;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между лицами, поставленными на профилактический учет, и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию.

16. Оперативные отделы учреждений УИС:

осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, изучают негативные процессы среди лиц, поставленных на профилактический учет, обеспечивают за ними оперативный контроль. Своевременно доводят до руководства учреждения УИС информацию об оперативной обстановке на объектах учреждения, а в необходимых случаях — до оперативного дежурного и сотрудников других заинтересованных подразделений учреждения УИС;

при поступлении в оперативный отдел рапортов сотрудников учреждения УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учет проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в них сведений;

Читайте так же:  Осаго чулпан нижнекамск

выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

совместно с другими подразделениями учреждения УИС принимают меры к пресечению конфликтных ситуаций среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

выявляют и пресекают каналы поступления к подозреваемым, обвиняемым и осужденным предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

совместно с другими подразделениями учреждения УИС проводят работу по склонению к отказу от противоправных намерений и действий подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

во взаимодействии с правоохранительными органами проводят мероприятия по профилактике правонарушений в учреждениях УИС;

совместно с сотрудниками заинтересованных подразделений учреждений УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения УИС по вопросам постановки подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими подразделениями учреждений УИС профилактические мероприятия с лицами, поставленными на профилактический учет, результаты работы отражают в характеризующих данных;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между лицами, поставленными на профилактический учет, и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию, ежедневно уточняют и обновляют список лиц, поставленных на профилактический учет, хранящийся в оперативном отделе.

17. Отделы воспитательной работы учреждений УИС:

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС выявляют подозреваемых, обвиняемых и осужденных, склонных к противоправным действиям, проводят комплекс воспитательных мероприятий с этой категорией лиц;

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими службами учреждений УИС профилактические мероприятия с лицами, поставленными на профилактический учет, результаты работы отражаются в характеризующих данных;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между лицами, поставленными на профилактический учет, и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию;

предоставляют характеристики и сведения о поощрениях и наказаниях по запросам руководителей служб учреждения;

представляют по запросам комиссии администрации учреждения УИС выписки из общих собраний осужденных при рассмотрении вопросов поведения лиц, поставленных на профилактический учет;

принимают участие в проведении служебных проверок по фактам нарушений установленного порядка отбывания наказания, содержания под стражей лицами, поставленными на профилактический учет.

18. Подразделения охраны учреждений УИС:

обеспечивают надлежащий пропускной режим в учреждениях УИС;

принимают меры, исключающие возможность совершения лицами, содержащимися в учреждениях УИС, правонарушений при конвоировании по маршрутам передвижения, а также на охраняемых объектах;

через сотрудников оперативных и режимных подразделений ежедневно уточняют список лиц, склонных к побегу, обновляют соответствующие информационные стенды и планшеты на контрольно-пропускных пунктах и в классах по служебной подготовке, своевременно доводят изменения в оперативной обстановке до сотрудников, входящих в состав караулов, принимают меры по предотвращению побегов.

19. Медицинские подразделения учреждений УИС:

осуществляют внешний осмотр подозреваемых, обвиняемых и осужденных с целью обнаружения телесных повреждений, вновь нанесенных татуировок и иных особых примет, информируют об этом заинтересованные службы учреждения УИС;

оказывают содействие в выявлении лиц, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ;

вносят предложения по постановке их на профилактический учет;

проводят с ними комплекс лечебно-профилактических мероприятий и принимают меры, направленные на излечение указанной категории лиц, вносят предложения о постановке их на профилактический учет;

вносят предложения начальнику учреждения УИС о постановке на профилактический учет лиц, имеющих психические расстройства, осуществляют меры медицинского характера по предотвращению с их стороны противоправного поведения и суицидальных попыток;

проводят работу, направленную на исключение доступа лиц, содержащихся в учреждениях УИС, к медикаментам и медицинскому инструменту;

выявляют лиц с признаками психических заболеваний, осуществляют комплексное наблюдение и лечение таких лиц.

20. Психологические службы учреждений УИС:

проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лидеров групп осужденных, лиц, склонных к деструктивному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей сотрудникам воспитательных служб и другим заинтересованным службам учреждений УИС;

совместно с сотрудниками, ведущими профилактическую работу с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, по психологическим показаниям определяют круг лиц, требующих постановки на профилактический учет, усиленного наблюдения, проводят с ними психокоррекционные мероприятия;

выявляют лиц с признаками психических заболеваний, информируют сотрудников медицинской службы о поведении данных осужденных, при необходимости совместно проводят мероприятия по психологической коррекции поведения данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

проводят изучение социально-психологической обстановки и настроений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их отношения к персоналу учреждения УИС, организуют работу групп психологической помощи, участвуют совместно с представителями других подразделений в разрешении конфликтов и предотвращении правонарушений;

анализируют психологические причины чрезвычайных происшествий (преступлений, суицидов, группового неповиновения), принимают меры по их устранению и недопущению в будущем;

повышают психологическую компетентность сотрудников учреждения УИС, обучают навыкам бесконфликтного общения, осуществляют психологическое обеспечение деятельности сотрудников учреждений УИС, в том числе при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах, захвате заложников.

21. Производственно-технические подразделения учреждений УИС:

участвуют в разработке планов мероприятий по профилактике правонарушений на производственных объектах учреждения УИС;

обеспечивают пропускной режим на производственных объектах, пресекают бесконтрольное передвижение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, между цехами и участками, осуществляют надзор за лицами, поставленными на профилактический учет, на рабочих местах;

обеспечивают соблюдение производственной дисциплины и принимают меры по поддержанию правопорядка на производственных объектах;

осуществляют контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ, передвижением транспорта по территории производственной зоны;

обеспечивают учет, хранение и использование по назначению транспортных и других технических средств, технологического оборудования, колюще-режущего инструмента, сырья и материалов, локализацию заточного оборудования;

при необходимости совместно с другими подразделениями учреждения УИС участвуют в проведении обысков производственных объектов, изолированных участков на территории производственной зоны и лиц, содержащихся в учреждениях УИС;

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС выявляют на производстве места, удобные для совершения побега с использованием транспортных средств, а также поступления (переброса) на территорию учреждения УИС запрещенных предметов. Готовят предложения по их укреплению силами и средствами учреждения УИС;

пресекают самовольное возведение лицами, содержащимися в учреждении УИС, различных строений, хранилищ и иных укрытий.

22. Другие подразделения учреждений УИС участвуют в работе по профилактике правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с возложенными на них задачами и функциями.

IV. Порядок проведения индивидуальной профилактики правонарушений

23. Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. За подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, состоящими на профилактическом учете, приказом учреждения УИС закрепляются сотрудники учреждения УИС.

24. На профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные:

— склонные к совершению побега;

— лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

— организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации;

— склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;

— признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;

— склонные к совершению суицида и членовредительству;

— организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

— склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;

— изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию;

— отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;

— склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов;

— склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.

25. Индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется путем:

всестороннего изучения личности подозреваемого, обвиняемого и осужденного, его криминальных связей и криминально значимых свойств характера, привычек, наклонностей, мотивации негативного поведения и высказываний;

проведения индивидуальных бесед, разъяснения подозреваемым, обвиняемым и осужденным пагубности допускаемых ими правонарушений, а также возможных последствий;

изоляции подозреваемого, обвиняемого и осужденного от связей и условий, оказывающих на него негативное влияние;

привлечения подозреваемого, обвиняемого и осужденного к общественно полезному труду и учебе;

использования в воспитательном процессе возможностей родственных и иных положительных связей, психологического консультирования родственников;

применения других форм и методов положительного влияния на лиц, поставленных на профилактический учет, исходя из конкретных условий.

26. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения УИС, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

27. Сотрудник учреждения УИС, владеющий информацией о замыслах подозреваемого, обвиняемого и осужденного на подготовку к совершению противоправных действий готовит мотивированный рапорт на имя начальника учреждения УИС.

28. Начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение оперативным службам учреждения УИС на их полную и всестороннюю проверку.

29. Сотрудники подразделений учреждения УИС в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте, отражая результаты проверки в соответствующих документах. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Если по результатам проверки не выявлена целесообразность постановки (снятия) лица на профилактический учет, то к рапорту прилагается справка с мотивированным обоснованием и при необходимости рекомендациями о дальнейшей работе с этим подозреваемым, обвиняемым и осужденным.

30. Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения УИС.

31. Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен подозреваемый, обвиняемый и осужденный, готовит соответствующий материал для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения УИС (справка по личному делу, объяснения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебной проверки по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие подозреваемого, обвиняемого и осужденного), предварительно знакомит с ним начальника учреждения УИС.

32. На заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме сотрудников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения. Материалы психологической диагностики на заседании комиссии не озвучиваются.

33. По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения УИС и подписывается членами комиссии.

34. Администрация учреждения УИС, после вынесения решения комиссии относительно постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет, снятия с профилактического учета, либо продления срока нахождения на профилактическом учете ознакамливает с ним под роспись.

35. В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный сотрудник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим подозреваемым, обвиняемым или осужденным.

36. Сотрудниками режимных служб учреждения УИС на лицо, поставленное на профилактический учет, заводится учетная карточка, которая заносится в журнал регистрации учетных карточек. Учетная карточка помещается в планшет (фотостенд), журнал регистрации учетных карточек находится на постоянном хранении в отделе безопасности (режима) учреждения УИС. Списки лиц, состоящих на профилактическом учете, размножаются и передаются во все заинтересованные службы учреждения УИС для организации профилактической работы с этими лицами по своим направлениям деятельности.

37. Рапорт о постановке на профилактический учет, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения УИС, справки, акты и другие материалы (кроме материалов психологического характера) передаются в отдел специального учета для приобщения их к личному делу подозреваемого, обвиняемого и осужденного, а результаты профилактической работы с ним фиксируются в характеризующих данных.

38. Если в процессе проведения профилактических мероприятий будет установлено отсутствие положительных результатов воздействия на лицо, поставленное на профилактический учет, то по решению комиссии учреждения УИС за ним может быть закреплен другой сотрудник, что в обязательном порядке отражается в учетной карточке и журнале регистрации учетных карточек.

39. При поступлении в учреждение УИС подозреваемых, обвиняемых или осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки лиц, поставленных на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом. По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета.

40. Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении УИС, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия.

41. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения УИС. Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем. Решения комиссии администрации учреждения УИС с рекомендациями о проведении профилактических мероприятий оформляются протоколом с письменными указаниями начальника учреждения УИС.

42. Лицо, поставленное на профилактический учет, снимается с профилактического учета в случае:

— освобождения из учреждения УИС;

— решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС;

— решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС — в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем);

— смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.

43. При убытии лица, поставленного на профилактический учет, в другое учреждение УИС учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения УИС, приобщаются к личному делу обвиняемого, подозреваемого или осужденного. Администрация учреждения УИС, принявшая такого осужденного (обвиняемого, подозреваемого), постановку его на профилактический учет осуществляет в соответствии с пунктом 39 настоящей Инструкции.

V. Оценка результатов работы по профилактике правонарушений

44. Начальники территориальных органов ФСИН России, подведомственных учреждений УИС результаты работы по профилактике правонарушений оценивают:

по количественным показателям, характеризующим динамику и структуру правонарушений в учреждении УИС;

по состоянию взаимодействия между подразделениями учреждений УИС при принятии решений о постановке подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактические учеты, эффективности этой работы;

по количеству лиц, поставленных на профилактический учет, отказавшихся от противоправного поведения;

по состоянию индивидуально-профилактической работы сотрудников учреждений УИС, закрепленных за лицами, поставленными на профилактический учет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *