http://http-shop-metro-cc-ru.fullz.moscow Приказ о вводе в эксплуатацию сайта образец | Nlpseminar.ru

Прочее

Приказ о вводе в эксплуатацию сайта образец

Примерная форма приказа о вводе в эксплуатацию основного средства (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ
о вводе в эксплуатацию основного средства

[ число, месяц, год ]

N [ вписать нужное ]

В связи с приобретением организацией (предприятием) [ указать наименование основного средства ], в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств», приказываю:

1. Ввести основное средство [ наименование ] в эксплуатацию с [ число, месяц, год ].

2. Принять [ наименование основного средства ] к бухгалтерскому учету в составе основных средств с первоначальной стоимостью [ указать сумму ].

3. Определить срок полезного использования [ наименование основного средства ] в течение [ вписать нужное ].

4. Присвоить основному средству инвентарный номер [ вписать нужное ].

5. Материально ответственным лицом за основное средство назначить [ должность, Ф. И. О. ].

6. Контроль за исполнением приказа возложить на [ должность ] [ Ф.И.О. ].

[ наименование должности ] [ подпись ] [Ф. И. О. ]

С приказом ознакомлен:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о вводе в эксплуатацию основного средства

Разработана: Компания «Гарант», март 2009 г.

Приказ о вводе в эксплуатацию сайта образец

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

от 6 ноября 2003 года N 209

О вводе в эксплуатацию официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России

1. Ввести в эксплуатацию официальный Интернет-сайт (www.gnk.gov.ru) и официальный адрес электронной почты ([email protected]) Госнаркоконтроля России в сети Интернет до 10 ноября 2003 года.

2. Начальникам территориальных органов Госнаркоконтроля России организовать работу по созданию и обеспечению функционирования официальных Интернет-сайтов и официальных адресов электронной почты территориальных органов Госнаркоконтроля России в сети Интернет и доложить в Управление общественных связей Госнаркоконтроля России и Информационно-технологическое управление Госнаркоконтроля России о вводе их в эксплуатацию.

3. Утвердить Инструкцию о работе с официальными Интернет-сайтами и официальными адресами электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет (далее — Инструкция) (приложение 1) и Регламент подготовки сведений о деятельности Госнаркоконтроля России для размещения на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России (далее — Регламент) (приложение 2).

4. Начальникам подразделений и территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечить выполнение требований Инструкции сотрудниками и федеральными государственными служащими, осуществляющими работу с соответствующим официальным Интернет-сайтом Госнаркоконтроля России или соответствующим официальным адресом электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет.

5. Начальникам подразделений и территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечить в соответствии с утвержденным Регламентом сбор сведений о деятельности Госнаркоконтроля России и их представление в Управление общественных связей Госнаркоконтроля России и в подразделение общественных связей соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России для последующего размещения на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России и на официальном Интернет-сайте соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России.

6. Управлению общественных связей Госнаркоконтроля России и подразделениям общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечить своевременную подготовку сведений, размещаемых на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России.

7. Информационно-технологическому управлению Госнаркоконтроля России и информационно-технологическим подразделениям территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечить круглосуточное функционирование соответствующих официальных Интернет-сайтов Госнаркоконтроля России и своевременное размещение на них сведений, представляемых Управлением общественных связей Госнаркоконтроля России и подразделениями общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно, а также техническое сопровождение соответствующих официальных адресов электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет.

8. Управлению режима и информационной безопасности Госнаркоконтроля России и подразделениям режима и информационной безопасности территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечить контроль содержания официальных Интернет-сайтов Госнаркоконтроля России на предмет наличия сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа.

9. Управлению делами Госнаркоконтроля России и секретариатам территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечить прием и отправку электронной корреспонденции с соответствующих официальных адресов электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет.

10. Начальникам подразделений и территориальных органов Госнаркоконтроля России назначить в установленном порядке уполномоченных сотрудников или федеральных государственных служащих для взаимодействия с Управлением общественных связей Госнаркоконтроля России и с подразделением общественных связей соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России по вопросам сбора сведений о деятельности Госнаркоконтроля России и их представления в Управление общественных связей Госнаркоконтроля России и подразделение общественных связей соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России.

11. Информационно-технологическому управлению Госнаркоконтроля России и Управлению общественных связей Госнаркоконтроля России подготовить предложения по организации обучения сотрудников подразделений и территориальных органов Госнаркоконтроля России, задействованных в работе над официальными Интернет-сайтами Госнаркоконтроля России.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госнаркоконтроля России генерал-лейтенанта полиции А.Г.Михайлова.

13. Приказ довести до сотрудников и федеральных государственных служащих органов госнаркоконтроля в части, их касающейся.

Приложение 1. Инструкция о работе с официальными Интернет-сайтами и официальными адресами электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет

Приложение 1
к приказу Госнаркоконтроля России
от 6 ноября 2003 года N 209

I. Порядок работы с официальными Интернет-сайтами Госнаркоконтроля России

1. К официальным Интернет-сайтам* Госнаркоконтроля России относятся: официальный Интернет-сайт (www.gnk.gov.ru) Госнаркоконтроля России и официальные Интернет-сайты территориальных органов Госнаркоконтроля России, содержащие сведения о деятельности Госнаркоконтроля России и территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно.
________________
* Интернет-сайт — информационная система общего пользования, размещенная в сети Интернет и содержащая различные информационные ресурсы, такие как текстовая, графическая, аудио, видео информация, интерактивные информационные сервисы.

2. Сведения, размещаемые на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России.

2.2. Дополнительные сведения, которые могут содержать официальные Интернет-сайты Госнаркоконтроля России, определяются задачами, возложенными на Госнаркоконтроль России.

3. Утверждение типового содержания сведений и формы их представления на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России, решения о размещении сведений на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России.

3.1. Типовое содержание сведений, размещаемых на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России в соответствии с п.п.2.1 и 2.2 настоящей Инструкции, а также форма их представления на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России и на официальных Интернет-сайтах территориальных органов Госнаркоконтроля России утверждаются заместителем председателя Госнаркоконтроля России в соответствии с распределением обязанностей и начальниками территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно.

3.2. Управление общественных связей Госнаркоконтроля России (далее — УОС Госнаркоконтроля России) и подразделения общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России в целях совершенствования системы информирования граждан и организаций о деятельности Госнаркоконтроля России по согласованию с заместителем председателя Госнаркоконтроля России, в соответствии с распределением обязанностей координирующего деятельность УОС Госнаркоконтроля России, и начальниками территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно могут изменять типовое содержание сведений и форму их представления на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России и на официальных Интернет-сайтах территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно.

3.3. Решение о размещении сведений на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России и официальных Интернет-сайтах территориальных органов Госнаркоконтроля России принимается начальником УОС Госнаркоконтроля России или, по его поручению, уполномоченными им должностными лицами УОС Госнаркоконтроля России и заместителем начальника территориального органа, в соответствии с распределением обязанностей координирующим данный вид деятельности, или, по его поручению, уполномоченными им должностными лицами территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно.

4. Ограничения по использованию официальных Интернет-сайтов Госнаркоконтроля России.

4.1. Запрещается размещать на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России и на официальных Интернет-сайтах территориальных органов Госнаркоконтроля России сведения, источником которых являются органы госнаркоконтроля, не прошедшие согласование с Управлением режима и информационной безопасности Госнаркоконтроля России (далее — УРИБ Госнаркоконтроля России) и подразделениями режима и информационной безопасности территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно.

4.2. Запрещается использовать официальные Интернет-сайты Госнаркоконтроля России для осуществления действий, противоречащих законодательству Российской Федерации.

5. Сбор, подготовка и размещение сведений на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России.

5.1. УОС Госнаркоконтроля России организует работу по сбору, подготовке и размещению сведений на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России.

5.2. Сведения о деятельности Госнаркоконтроля России, предназначенные для размещения на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России и на официальных Интернет-сайтах территориальных органов Госнаркоконтроля России, готовятся и представляются подразделениями и территориальными органами Госнаркоконтроля России в соответствии с Регламентом подготовки сведений о деятельности Госнаркоконтроля России для размещения на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России (далее — Регламент) в УОС Госнаркоконтроля России и в подразделения общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно в распечатанном виде с подписью ответственного должностного лица. При наличии технической возможности осуществляется дополнительное представление указанных сведений на электронных носителях информации или по почтовой системе Group Wise, в том числе, сведения, не относящиеся к информации ограниченного доступа, могут представляться по электронным каналам связи общего пользования.

УОС Госнаркоконтроля России и подразделения общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России при необходимости могут запрашивать сведения согласно п.п.2.1 и 2.2 настоящей Инструкции в подразделениях и территориальных органах Госнаркоконтроля России для размещения в установленном порядке на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России.

Копии сведений, представленных для размещения на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России, учитываются и хранятся в УОС Госнаркоконтроля России и в подразделениях общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России.

5.3. УОС Госнаркоконтроля России и подразделения общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России осуществляют подготовку и согласование с УРИБ Госнаркоконтроля России и подразделениями режима и информационной безопасности территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно сведениям, подлежащим размещению на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России. УРИБ Госнаркоконтроля России и подразделения режима и информационной безопасности территориальных органов Госнаркоконтроля России осуществляют контроль сведений, представляемых УОС Госнаркоконтроля России и подразделениями общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России для размещения на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России, а также содержания официальных Интернет-сайтов Госнаркоконтроля России в целом, на предмет наличия сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа.

5.4. УОС Госнаркоконтроля России и подразделения общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России в соответствии с предоставленными Информационно-технологическим управлением Госнаркоконтроля России (далее — ИТУ Госнаркоконтроля России) и информационно-технологическими подразделениями территориальных органов Госнаркоконтроля России техническими возможностями могут осуществлять непосредственное размещение сведений, размещаемых на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России, на соответствующих официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России.

5.5. Для осуществления сбора, подготовки и размещения сведений на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России и на официальных Интернет-сайтах территориальных органов Госнаркоконтроля России начальником УОС Госнаркоконтроля России и начальниками подразделений общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно назначаются группы сотрудников или федеральных государственных служащих, выполняющих задачи редакторов Интернет-сайта.

5.6. Задачи редактора Интернет-сайта:

— разработка типового содержания сведений, формы их представления, информационной политики официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России или официального Интернет-сайта соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России;

— подготовка в установленном порядке сведений, поступивших из подразделений и территориальных органов Госнаркоконтроля России, для их размещения на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России или официальном Интернет-сайте соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России;

— представление подготовленных сведений в ИТУ Госнаркоконтроля России или в информационно-технологическое подразделение соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России для их размещения на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России или официальном Интернет-сайте соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России; или непосредственное размещение подготовленных сведений на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России или официальном Интернет-сайте соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России самостоятельно в соответствии с предоставленными ИТУ Госнаркоконтроля России или информационно-технологическим подразделением соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России соответственно техническими возможностями.

6. Техническое сопровождение официальных Интернет-сайтов Госнаркоконтроля России.

6.1. ИТУ Госнаркоконтроля России и информационно-технологические подразделения территориальных органов Госнаркоконтроля России выполняют работы по техническому сопровождению официальных Интернет-сайтов Госнаркоконтроля России, в том числе обеспечивают их бесперебойное функционирование в круглосуточном режиме.

6.2. ИТУ Госнаркоконтроля России и информационно-технологические подразделения территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечивают размещение на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России сведений, представляемых УОС Госнаркоконтроля России и подразделениями общественных связей территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно.

6.3. Для осуществления технического сопровождения официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России и официальных Интернет-сайтов территориальных органов Госнаркоконтроля России начальником ИТУ Госнаркоконтроля России и начальниками информационно-технологических подразделений территориальных органов Госнаркоконтроля России соответственно назначаются группы сотрудников или федеральных государственных служащих, ответственных за техническое сопровождение официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России или официального Интернет-сайта соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России соответственно в составе Web-мастера* и администратора Web-сервера**.
________________
* Web-мастер — прикладной программист в области интернет-технологий, осуществляющий генерацию программного кода Интернет-сайта.

** Web-сервер — совокупность аппаратных и программных средств, реализующих функционирование Интернет-сайта.

6.4. Задачи Web-мастера:

— обеспечение размещения/изъятия сведений, предназначенных для размещения на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России или официальном Интернет-сайте соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России;

— осуществление оптимизации и развития официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России или официального Интернет-сайта соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России с применением современных информационных технологий, совершенствование его функциональных возможностей совместно с редактором Интернет-сайта;

— подготовка рекомендаций редактору Интернет-сайта по технологии подготовки, форме представления и размещению (см.5.4) сведений, предназначенных для размещения на официальном Интернет-сайте Госнаркоконтроля России или официальном Интернет-сайте соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России;

Читайте так же:  Закон о защите прав потребителей в медицине

— координирование мероприятий по техническому сопровождению официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России или официального Интернет-сайта соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России.

6.5. Задачи администратора Web-сервера:

— системное администрирование программных средств Web-сервера;

— выполнение резервного копирования информационной составляющей Интернет-сайта и технологических данных Web-сервера;

— контроль и оптимизация производительности Web-сервера;

— проведение работ в целях повышения отказоустойчивости и сведения к минимуму времени простоя при сбое Web-сервера;

— информирование по запросу УОС Госнаркоконтроля России или подразделения общественных связей соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России о статистике посещения официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России или официального Интернет-сайта соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России соответственно;

— формирование политики информационной безопасности официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России или официального Интернет-сайта соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России;

— взаимодействие с УРИБ Госнаркоконтроля России или с подразделением режима и информационной безопасности соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России по вопросам информационной безопасности официального Интернет-сайта Госнаркоконтроля России или официального Интернет-сайта соответствующего территориального органа Госнаркоконтроля России соответственно.

II. Порядок работы с официальными адресами электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет

7. Работа с официальными адресами электронной почты*( )Госнаркоконтроля России в сети Интернет.
________________
* Адрес электронной почты — учетная запись пользователя на почтовом сервере, позволяющая ему обмениваться информацией, представленной в электронном виде (электронной корреспонденцией), с другими адресатами через компьютерные сети, например Интернет.

7.1. ИТУ Госнаркоконтроля России и информационно-технологические подразделения территориальных органов Госнаркоконтроля России обеспечивают техническое сопровождение официальных адресов электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет.

7.2. УД Госнаркоконтроля России и соответствующие подразделения в территориальных органах Госнаркоконтроля России (делопроизводство, секретариаты) осуществляют прием и отправку электронной корреспонденции с официальных адресов электронной почты Госнаркоконтроля России в сети Интернет.

Приложение 2. Регламент подготовки сведений о деятельности Госнаркоконтроля России для размещения на официальных Интернет-сайтах Госнаркоконтроля России

Приложение 2
к приказу Госнаркоконтроля России
от 6 ноября 2003 года N 209

Нужно ли составлять приказ на ввод в эксплуатацию основных средств — скачать образец при постановке объекта на учет

Разные имущественные активы, полученные организацией в результате покупки, дарения, должны сопровождаться принятием их на учет в качестве основного средства. Использовать новую собственность можно только при условии внесения необходимых данных в бухгалтерскую документацию.

Одним из документов, который оформляется при принятии объекта на баланс — это приказ руководителя, которым отдается распоряжение приобрести ОС и оприходовать его.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

Понятие ОС

Для бухгалтерского и налогового учета основными средствами считается имущество, используемое предприятием для его хозяйственной деятельности длительный срок свыше 1 года (ни товары, ни сырье или материалы), приносящее доход (прямой или косвенный) в текущей деятельности.

Стоимость имущества данной категории (первоначальная) должна быть более 40 тыс.руб. или равна этой сумме, при этом срок использования объекта (полезного) составляет более 1 года.

Имущество, которое не соответствует данным критериям, на учет не ставится, амортизация не начисляется.

Поступление объекта на предприятие возможно:

Когда оформляется?

К учету основные средства принимаются с даты ввода их в эксплуатацию (№157н п.38).

Степень готовности объекта определяется членами специальной комиссии компании по решению вопросов поступления и выбытия активов.

Для осуществления признания актива основным средством и его постановки на учет, способ его приобретения никак не повлияет на процесс.

Ввод в эксплуатацию объекта оформляется локальной документацией предприятия — приказом руководителя и актом о приемке имущества.

В акте должно быть отражено решение специальной комиссии о технической готовности объекта либо о наличии дефектов, требующих устранения.

Выявленные дефекты отражаются с помощью акта по форме ОС-16.

Для приема-передачи объекта основных средств обычно используют типовую форму акта приема-передачи:

  • ОС-14 — по оборудованию, которое принимается на склад для дальнейшего монтажа;
  • ОС-1а — при принятии к учету зданий, сооружений;
  • ОС-1б — при поступлении групп объектов;
  • ОС-1 — при приеме одиночного объекта основных средств.

    Оформленный акт приема-передачи сопровождается утвержденным приказом руководителя о вводе полученного объекта в эксплуатацию.

    Как составляется при постановке на учет ОС в связи с приобретением?

    В большинстве случаев составление приказа о принятии к учету основного средства исключает необходимость оформления отдельного акта ввода активов для прямого использования.

    Положения о бухгалтерском учете 6/01 допускают дополнение формы акта ОС-1 информацией о дате начала эксплуатации имущества. В приказе на оприходование объекта основных средств должна быть обозначена точная дата начала использования материальных ценностей.

    Приказ о принятии к учету и постановке на баланс оформляется на фирменном бланке предприятия, где указывается название компании, ее юридический адрес, контактные телефоны, электронная почта.

    В приказе о приеме основного средства при поступлении в организацию содержатся сведения:

  • дата и порядковый номер бланка;
  • наименование документа (возможные названия: о вводе в эксплуатацию определенного объекта, о принятию к учету, о постановке на баланс или об оприходовании);
  • причина оформления (к примеру, в связи с приобретением служебного автомобиля или компьютерной техники, или иного объекта основных средств);
  • реквизиты договора купли-продажи, акта приема-передачи ОС;
  • дата ввода имущества в эксплуатацию с фиксированием его марки (при наличии);
  • первоначальная стоимость для бухгалтерского и налогового учета;
  • присвоенный при постановке на баланс инвентарный номер;
  • срок полезного использования основного средства;
  • обозначение амортизационной группы, к которой относится объект ОС;
  • отнесение имущества в определенную группу основных средств;
  • определение способа начисления амортизации для налогового и бухгалтерского учета;
  • обозначение главного бухгалтера ответственным за постановку на учет основного средства;
  • подпись руководителя компании.
  • Подписанный приказ по поступлению на баланс не является единственным документом для принятия на учет имущества.

    Распоряжение служит основанием введения в эксплуатацию объекта основных средств, необходимая отметка ставится в акт ОС-1.

    Акты в зависимости от формы недвижимости и количества объектов могут различаться по формам. Они составляются внутренней комиссией по предприятию (по вводу в эксплуатацию), утвержденной главой фирмы. В содержании акта фиксируются основные показатели передаваемого объекта, перечень сотрудников, ответственных за сохранность объекта.

    Документ является основой для направления собственности структурным подразделениям компании с целью использования активов в качестве основных средств.

    В случае, когда объект принимается на учет без планирования дальнейшей эксплуатации, акт компания не составляет. Активы длительный период времени (без ограничения) могут храниться без ввода в эксплуатацию при условии, что амортизационные показатели своевременно рассчитываются.

    Нюансы заполнения

    Ключевыми параметрами в приказе и акте приема-передачи основных средств являются: дата принятия на баланс и ввода активов в эксплуатацию и их первоначальная стоимость.

    Эти показатели являются базой для осуществления расчета амортизационных начислений.

    Первоначальная стоимость определяется с учетом некоторых критериев:

  • активы приняты в уставной капитал компании в качестве взноса, оценивать их необходимо в денежном эквиваленте в соответствии с решением владельцев организации;
  • ценности, принятые на безвозмездной основе, принимаются по показателям рыночной стоимости на дату постановки на учет;
  • собственное производство имущества оценивается по совокупной величине фактических затрат.
  • Сроки

    Законодательные нормативные акты не обозначают границы для ввода материальных ценностей в эксплуатацию, решение остается за руководителем компании.

    Если собственность поставлена на учет и баланс, но не применяется в хозяйственной деятельности организации, то она амортизируется по данным бухгалтерского учета.

    Налоговый учет осуществляется только с даты ввода в эксплуатацию.

    Если документы, подтверждающие дату ввода основного средства в эксплуатацию, не будут представлены при осуществлении проверки налоговыми органами, начисленная амортизация может быть исключена из затрат при подсчете итоговых сумм для налога на прибыль.

    В налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, амортизация начисляется с месяца, следующего после месяца введения имущества в эксплуатацию. На выявленную недоимку, как следствие, начисляются штрафы и пени.

    Для фиксации даты ввода в унифицированные бланки актов добавляется графа «дата ввода в эксплуатацию», дополнительная строка фиксируется в учетной политике компании.

    Альтернативой внесения дополнительного реквизита в утвержденную форму является издание приказа главы фирмы с обозначением конкретной даты ввода имущества в эксплуатацию.

    Образец о вводе в эксплуатацию

    Приказ не имеет типовой формы, а потому составляется по образцу, принятому в конкретной компании. Представленные ниже примеры оформления — это лишь шаблоны, которые можно использовать после редактирования под свои нужды.

    Приказ может быть оформлен в ином стиле, главное — это наличие требуемых реквизитов для распорядительных бланков.

    Скачать образец приказа о принятии объекта к учету и вводе в эксплуатацию — word:

    распоряжения выполнить определенные действия, связанные с приобретением.

    Данный бланк является одной из составляющих документального оформления сделки, составляется в произвольной форме и утверждается директором компании.

    +7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

    Ввод основных средств в эксплуатацию

    Акт о вводе в эксплуатацию

    Если организация приобрела (получила в качестве вклада в уставный капитал и т.д.) основное средство, то встает вопрос, с какого момента нужно начислять амортизацию по нему в бухгалтерском и налоговом учете.

    Что признается основным средством

    Напомним, что в принципе является основным средством для целей бухгалтерского и налогового учета. Это объекты, удовлетворяющие следующим критериям (п. 4 ПБУ 6/01 ; п. 1 ст. 256 НК РФ):

  • объект будет использоваться в производстве, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное пользование;
  • объект будет использоваться более чем 12 месяцев;
  • организация не собирается продавать этот объект;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
  • Что касается стоимости этого объекта, то правила такие (п. 5 ПБУ 6/01 ; п. 1 ст. 256 НК РФ):

  • в бухучете основными средствами признаются объекты стоимостью свыше 40 000 руб. либо меньшей суммы, которую организация зафиксировала в своей учетной политике;
  • для целей налогообложения прибыли и УСН объект включается в состав ОС, если его стоимость более 100 000 руб. При меньшей стоимости объекта его можно признать в качестве МПЗ.
  • В налоговом учете есть еще одно требование к объектам основных средств – они должны принадлежать организации на праве собственности (п. 1 ст. 256 НК РФ).

    Ввод в эксплуатацию основных средств

    При принятии объекта к бухгалтерскому учету составляется акт по форме ОС-1 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7). И с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта ОС к учету, по нему следует начислять амортизацию указанным в учетной политике способом (п. 21 ПБУ 6/01 ). Даже если не будет составлен отдельный Акт ввода основных средств в эксплуатацию.

    Составить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета вам поможет Конструктор на нашем сайте /forms/up.

    А вот для того, чтобы начать начислять амортизацию для целей налогообложения прибыли, необходим документ, который подтвердит дату ввода в эксплуатацию основных средств (п. 4 ст. 259 НК РФ). Поэтому возможны два варианта:

  • дополнить акт ОС-1 сведениями о дате ввода объекта в эксплуатацию;
  • составить отдельный Акт ввода основных средств или Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств. Этот документ должна подписать Комиссия по вводу в эксплуатацию основных средств. Документ можно составить в произвольной форме (можно взять за основу предлагаемый нами образец).
  • Сроки ввода в эксплуатацию основных средств

    Никаких особых сроков, в течение которых объект должен быть введен в эксплуатацию, нет. Объект может оставаться на складе и не использоваться. Но в этом случае:

    • в бухучете он должен быть принят к учету в качестве основного средства и его нужно начать амортизировать (п. 4 ПБУ 6/01 );
    • в налоговом учете его нельзя начать амортизировать (п. 4 ст. 259 НК РФ).
    • НДС при вводе основных средств

      НДС по приобретенному основному средству принимается к вычету при выполнении следующих условий (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ):

    • объект принят к учету, то есть отражен в бухучете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» или на счете 01 «Основные средства» (Письмо Минфина от 20.11.2015 № 03-07-РЗ/67429 );
    • есть счет-фактура и первичные документы на объект;
    • объект будет использоваться в облагаемых НДС операциях;
    • не прошло 3 лет с момента принятия объекта к учету.
    • Ввод в эксплуатацию основных средств: проводки

      Приобретенный (полученный иным способом) объект изначально учитывается в бухучете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Далее все затраты, связанные с приобретением этого объекта, собираются на указанном счете. Принятие объекта к учету в качество основного средства (учет ввода в эксплуатацию основных средств) отражается записью по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08.

      Создаем сайт организации: бухгалтерский и налоговый учет

      Сегодня большинство компаний имеют свои интернет-сайты. Это позволяет реализовать свой товар (работы, услуги), а также привлекать новых клиентов. Ведь все чаще пользователи компьютеров в первую очередь ищут необходимую вещь (работу, услугу) именно в интернете. Поэтому наличие сайта позволяет увеличить прибыль компании. При этом у бухгалтера может возникнуть множество вопросов относительно порядка учета затрат по созданию самого сайта, оплаты необходимых расходов для того, чтобы сайт действовал, возможности учета расходов на продвижение сайта.

      Расходы на работы (услуги) по созданию интернет-сайта

      Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в интернете — это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в интернете.

      Как указало УФНС России по г. Москве в письме от 17.01.2007 № 20-12/004121, по сути, интернет-сайт — это совокупность двух объектов авторского права: программы, обеспечивающей его функционирование, и графического решения (дизайна).

      По отдельности составляющие элементы сайта свои функции выполнять не могут, поэтому интернет-сайт нужно рассматривать как единый объект для целей налогового учета затрат. По мнению автора, для целей бухгалтерского учета следует исходить из таких же рассуждений и учитывать затраты на создание интернет-сайта как на создание единого объекта.

      Учитывая вышесказанное, интернет-сайт к учету следует принимать так же, как и любую программу ЭВМ.

      Для целей бухгалтерского учета порядок отражения затрат на создание интернет-сайта в таком случае будет регламентирован нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н (далее — ПБУ 14/2007).

      Пунктом 4 ПБУ 14/2007 установлено, что программы для электронных вычислительных машин относятся к нематериальным активам.

      В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2007 для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

      а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ);

      б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации — патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее — контроль над объектом);

      в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

      г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

      д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

      е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

      ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

      Как правило, все условия, указанные выше, выполняются. Единственное, на что стоит обратить внимание бухгалтеру при учете расходов по договору на создание сайта, так это то, кому в конечном итоге будут принадлежать исключительные права на программу для ЭВМ. Если такие права не будут переходить к заказчику, в учете организации не возникнет НМА.

      Исходя из норм п. 1 ст. 1296 Гражданского кодекса РФ, в случае когда программа для ЭВМ создана по договору, предметом которого было ее создание (по заказу), исключительное право на такую программу принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.

      Таким образом, исходя из норм гражданского законодательства, если иное не предусмотрено договором, исключительное право на программу для ЭВМ принадлежит организации-заказчику.

      Далее в настоящей статье будет рассмотрен учет исходя из того, что исключительное право на созданный сайт принадлежит заказчику.

      Согласно п. 6, 7 ПБУ 14/2007 нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.

      Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.

      Расходами на приобретение нематериального актива являются (п. 8 ПБУ 14/2007):

      — суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);

      — таможенные пошлины и таможенные сборы;

      — невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;

      — вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;

      — суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;

      — иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

      Следовательно, все затраты организации, связанные с созданием интернет-сайта (в частности, расходы по договору подряда на его создание), будут формировать первоначальную стоимость НМА. Исходя из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, данные расходы будут изначально собираться на счете 08 субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов», с последующим отражением на счете 04 «Нематериальные активы».

      В связи с этим в бухгалтерском учете следует отразить:

      Дебет 08-5, субсчет «Сайт» Кредит 60, субсчет «Расчеты с Исполнителем»

      — приняты работы по созданию на интернет-сайта по договору подряда;

      Дебет 60, субсчет «Расчеты с Исполнителем», Кредит 51

      — оплачены работы по договору подряда;

      Дебет 04, субсчет «Сайт» Кредит 08-5, субсчет «Сайт»

      — сайт принят в состав НМА.

      Согласно нормам, установленным ПБУ 14/2007, при принятии нематериального актива к бухгалтерского учету организация должна определить срок его полезного использования. При этом сроком полезного использования является выраженный в месяцах период, в течение которого организация предполагает использовать нематериальный актив с целью получения экономической выгоды (п. 25 ПБУ 14/2007).

      Срок полезного использования нематериального актива определяется исходя из срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды (п. 26 ПБУ 14/2007).

      Начисление амортизации по нематериальным активам в бухгалтерском учете согласно п. 31 ПБУ 14/2007 начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем перехода к организации исключительных прав на объект НМА, и продолжается до полного погашения стоимости либо списания этого актива с бухгалтерского учета.

      В соответствии с п. 28 ПБУ 14/2007 определение ежемесячной суммы амортизационных отчислений по нематериальному активу производится организацией в соответствии с выбранным способом (линейный способ, способ уменьшаемого остатка или способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)).

      Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования для сайта (НМА) организация устанавливаете самостоятельно либо исходя из срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или из ожидаемого срока использования актива. Срок полезного использования целесообразно установить приказом руководителя, составленного в произвольной форме. При этом, поскольку в данном случае приказ не будет являться первичным документом, он может не содержать всех обязательных реквизитов установленного в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

      Начисление амортизации по НМА отражается с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

      В учете ежемесячно исходя из установленного срока полезного использования следует отражать:

      Дебет 20 (26, 44) Кредит 05, субсчет «Сайт»

      — начислена амортизация по интернет-сайту.

      В налоговом учете создаваемый интернет-сайт относится к нематериальным активам (п. 3 ст. 257 НК РФ).

      Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

      Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

      В целях главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев) (п. 3 ст. 257 НК РФ).

      Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

      Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим НК РФ.

      Таким образом, при выполнении условий, указанных выше (срок полезного использования свыше 12 мес., стоимость более 40 000 руб., использование в деятельности организации), созданный сайт у компании-заказчика будет учитываться в составе амортизируемого имущества.

      Следует также отметить, что согласно подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 40 000 руб. учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

      Пунктом 1 ст. 272 НК РФ предусмотрено, что расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

      Таким образом, если стоимость сайта будет установлена менее 40 000 руб., то компания-заказчик учитывает его стоимость в составе прочих расходов с учетом принципа равномерности признания расходов в течение срока установленного приказом руководителя.

      Обратите внимание, что в бухгалтерском учете условие о стоимости (40 000 руб.) отсутствует, и если расходы на создание сайта будут менее указанной суммы, то между бухгалтерским и налоговым учетом будет возникать разница (в бухгалтерском учете возникнет объект НМА, а в налоговом — нет).

      В соответствии с п. 2 ст. 258 НК РФ срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.

      Следует также отметить, что по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный десяти годам (но не более срока деятельности налогоплательщика). Причем по таким нематериальным активам, как, в частности, исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, согласно п. 2 ст. 258 НК РФ организация вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет.

      Таким образом, в налоговом учете организация вправе самостоятельно определить срок полезного использования для сайта, однако такой срок не должен быть менее двух лет.

      Расходы на доменное имя

      Доменное имя — это обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Такое определение дано в п. 15 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

      Как можно предположить, без оплаты доменного имени невозможно функционирование сайта для извлечения прибыли организации, в связи с этим можно предположить, что до оплаты доменного имени сайт не может быть введен в эксплуатацию.

      Доменное имя не является нематериальным активом. Об этом говорится в письме Минфина России от 26.03.2002 № 16-00-14/107.

      Как правило, доменное имя оплачивается один раз в год.

      Бухгалтерский учет

      Как видно из определения, приведенного выше, без доменного имени интернет-сайт не может функционировать. Поэтому расходы на первичную регистрацию доменного имени на основании п. 9 ПБУ 14/2007 можно включить в первоначальную стоимость интернет-сайта как нематериального актива.

      В дальнейшем затраты на оплату доменного имени в бухгалтерском учете могут быть рассмотрены либо как аванс на год с ежемесячным зачетом такого аванса, либо как расходы будущих периодов. При этом необходимо напомнить, что в настоящее время расходы будущих периодов подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н).

      Иными словами, затраты на доменное имя учитывается единовременно в составе расходов по обычным видам деятельности. Как именно учитывать последующие расходы на оплату доменного имени, организации следует определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

      В учете расходы на первичную оплату доменного имени следует отразить:

      Дебет 08-5, субсчет «Сайт» Кредит 60 (76)

      — отражены затраты на регистрацию доменного имени.

      Расходы на оплату доменного имени в последующие после принятия сайта на учет в качестве НМА периоды следует отражать:

      Дебет 76, субсчет «Аванс за доменное имя» Кредит 51

      Дебет 20 (26, 44) Кредит 76, субсчет «Расходы на доменное имя»

      — часть расходов на доменное имя включена в затраты организации;

      Дебет 76, субсчет «Расходы на доменное имя» Кредит 76, субсчет «Аванс за доменное имя»

      2. Как текущие расходы:

      — расходы на доменное имя включены в затраты организации;

      — оплачено доменное имя.

      Налоговый учет

      Расходы на первичную регистрацию доменного имени для целей налогообложения прибыли включаются в первоначальную стоимость сайта, если он является нематериальным активом.

      Расходы на перерегистрацию доменного имени признаются текущими затратами организации. Перерегистрация осуществляется, как правило, ежегодно и обеспечивает организации возможность сохранения именно за ней определенного имени своего сайта в интернете. Перерегистрация доменного имени не приводит к изменению качественных характеристик интернет-сайта и потому не влияет на его первоначальную стоимость. Следовательно, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на перерегистрацию относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

      Организации, определяющие доходы и расходы методом начисления, уменьшают налогооблагаемую прибыль ежемесячно в течение срока действия регистрации доменного имени, указанного в договоре. Если такой срок не указан, расходы учитываются единовременно.

      Аналогичная позиция отражена и в письме УФНС России по г. Москве от 17.01.2007 № 20-12/004121.

      Как видим, в целях сближения бухгалтерского и налогового учета расходы на перерегистрацию доменного имени следует распределять не только в налоговом, но и в бухгалтерском учете.

      Расходы на хостинг

      Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) услуге по размещению и поддержке ресурсов в интернете (услуги веб-хостинга) присвоен код 72.3023.00. Эта группировка включает услуги по размещению, хранению и поддержке электронных ресурсов (в том числе веб-страниц) пользователей в интернете, разрешения доступа к ним другим пользователям Сети; предоставление владельцам страниц возможности их модификации в любое время.

      Учитывая подобное определение, можно сделать вывод, что в целях бухгалтерского и налогового учета расходы на хостинг подлежат учету в порядке, аналогичном учету расходов на доменного имени. То есть первичные расходы на хостинг следует учесть в первоначальной стоимости НМА, а последующие расходы на оплату услуг хостинга учитывать в составе текущих расходов в бухгалтерском и в налоговом учете.

      Таким образом, в бухгалтерском учете следует отразить:

      — отражены расходы на хостинг, которые подлежат включению в первоначальную стоимость сайта.

      Расходы на оплату хостинга в периоды, следующие после периода принятия сайта на учет в качестве НМА, следует отражать:

      Дебет 76, субсчет «Аванс за хостинг» Кредит 51

      — оплачено доменное имя;

      Дебет 20 (26, 44) Кредит 76, субсчет «Расходы на хостинг»

      — часть расходов на хостинг включена в затраты организации;

      Дебет 76, субсчет «Расходы на доменное имя» Кредит 76, субсчет «Аванс на хостинг»

      — расходы на хостинг включены в затраты организации;

      Как было сказано выше, в налоговом учете расходы на первичную оплату услуг по хостингу следует включить в первоначальную стоимость сайта.

      Расходы на последующую оплату услуг хостинга можно включать в состав прочих расходов на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом необходимо помнить, что расходы должны быть не только экономически обоснованы, но и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ).

      Отметим, что в том случае, когда оплата услуг хостинга осуществляется ежемесячно, в состав прочих расходов организация может включать расходы по услугам хостинга либо на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, либо на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо на последнее число отчетного (налогового) периода.

      А если оплата услуг хостинга осуществляется за период более отчетного периода, то необходимо обеспечить равномерное признание расходов по хостингу (п. 1 ст. 272 НК РФ), то есть распределить равномерно стоимость услуг и признавать соответствующую сумму на конец отчетного периода.

      Расходы на продвижение сайта

      Создав сайт, многие организации заключают договоры со сторонними лицами на оказание ими услуг по продвижению сайтов в интернете, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах, правильному оформлению и настройке сайтов для индексации поисковыми системами.

      Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в интернете).

      Таким образом, можно сделать вывод, что затраты организации на продвижение своего сайта в интернете могут быть приравнены к затратам на рекламу.

      В целях бухгалтерского учета на основании п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н, расходы на продвижение сайта, используемого в обычной деятельности организации, будут признаваться расходами по обычным видам деятельности, в тех периодах, к которым они относятся.

      — отражены затраты, связанные с продвижением сайта;

      Дебет 68 Кредит 19

      — НДС принят к вычету;

      — оплачены расходы на продвижение сайта.

      В целях налогового учета при принятии расходов на продвижение сайта необходимо учитывать следующее.

      В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

      К ненормируемым расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ).

      Из писем Минфина России от 08.08.2012 № 03-03-06/1/390 и УФНС России по г. Москве от 27.09.2012 № 16-15/091449 можно сделать вывод, что расходы на продвижение сайтов в интернете, оптимизацию сайтов для поисковых систем, выведение сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ-10), правильное оформление и настройку сайтов для индексации поисковыми системами возможно отнести к расходам на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ).

      Согласно подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления рекламных расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.

      Таким образом, исходя из позиции контролирующих органов, затраты на продвижение сайта можно учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль как расходы на рекламу в полном размере, то есть не нормируя их.

      Рассмотрим учет расходов на создание сайта для организации на конкретном примере.

      Практическая ситуация

      Исходные данные

      ООО «Ромашка» заключило договор подряда на создание сайта с ООО «Одуванчик». По условиям договора исключительные права на созданный сайт принадлежат заказчику. Стоимость работ по договору составила 500 000 руб.

      ООО «Ромашка» также оплачено доменное имя в размере 10 000 руб., и услуги хостинга — 15 000 руб. за год.

      Срок полезного использования для созданного сайта организация установила в размере пяти лет. Сайт создан с целью осуществления интернет-торговли.

      После того как сайт был принят к учету, ООО «Ромашка» заключило договор возмездного оказания услуг с ООО «Василек». Предметом договора было оказание услуг по продвижению сайта в интернете, оптимизации сайта для поисковых систем и выведению сайта на высокие позиции в поисковых системах (топ-10). Стоимость услуг по договору возмездного оказания услуг составила 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб.

      Спустя год после оплаты доменного имени и услуг хостинга организация вновь оплатила данные услуги по тем же расценкам. По условиям учетной политики организации для целей бухгалтерского учета данные расходы организация учитывает единовременно в составе текущих расходов (расходы на продажу, поскольку сайт связан с торговой деятельностью компании).

      Решение

      На дату подписания актов приемки-передачи работ (услуг) делаются следующие записи:

      Дебет 08-5, субсчет «Сайт» Кредит 60, субсчет «Расчеты с ООО „Одуванчик“»

      — 500 000 руб. — приняты работы по созданию интернет-сайта по договору подряда;

      Дебет 60, субсчет «Расчеты с Исполнителем» Кредит 51

      — 500 000 руб.— оплачены работы по договору подряда;

      — 10 000 руб.— отражены затраты на регистрацию доменного имени;

      Дебет 76, субсчет «Расходы на доменное имя» Кредит 51

      — 10 000 руб. — оплачено доменное имя;

      — 15 000 руб. — отражены расходы на хостинг, которые подлежат включению в первоначальную стоимость сайта;

      — 15 000 руб. — оплачен хостинг.

      На дату приказа руководителя о вводе сайта в эксплуатацию и установки срока полезного использования:

      — 525 000 руб. — сайт принят в состав НМА.

      Далее ежемесячно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, оформляются записи:

      Дебет 44 Кредит 05 субсчет «Сайт»

      — 8750 руб. [525 000 руб. : (12 мес. х 5 лет)] — начислена амортизация по интернет-сайту.

      На дату подписания акта между ООО «Ромашка» и ООО «Василек» делаются проводки:

      Дебет 44 Кредит 60

      — 100 000 руб. — отражены затраты, связанные с продвижением сайта;

      Дебет 19 Кредит 60

      — 18 000 руб. — предъявлен НДС;

      — 18 000 руб. — НДС принят к вычету;

      Дебет 60 Кредит 51

      — 118 000 руб. — оплачены расходы на продвижение сайта.

      Через год новые расходы на хостинг и доменное имя будут учтены следующим образом:

      Дебет 44 Кредит 76, субсчет «Расходы на хостинг»

      — 15 000 руб. — расходы на хостинг включены в затраты организации;

      Дебет 76, субсчет «Расходы на хостинг» Кредит 51

      — 15 000 руб. — оплачен хостинг;

      Дебет 44 Кредит 76, субсчет «Расходы на доменное имя»

      — 10 000 руб. — расходы на доменное имя включены в затраты организации;

      — 10 000 руб. — оплачено доменное имя.

      В налоговом учете стоимость НМА будет составлять также 525 000 руб., сумма амортизации будет составлять 8750 руб. Расходы на продвижение сайта будут учтены в составе расходов на рекламу в полном размере — 100 000 руб., а сумма НДС будет принята к вычету (при выполнении условий, установленных ст. 171 и 172 НК РФ).

      Расходы на хостинг и доменное имя будут распределяться и приниматься равномерно в течение года, за который оплачены данные услуги, равными долями на конец соответствующего отчетного периода.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *