http://mastercvv-ru-shop.cc-shop.site Приказ об учетной политике нко на 2020 год образец | Nlpseminar.ru

Семейное право

Приказ об учетной политике нко на 2020 год образец

Учетная политика НКО на 2020 год — образец

Моменты, общие для учетных политик некоммерческих организаций

Утвержденная приказом руководителя учетная политика (УП) является нормативом, который регулирует для организации вопросы, не конкретизированные в федеральных законах и аналогичных актах либо такие, по которым допускаются варианты учета и представления в отчетности. Таким образом, учетная политика НКО на 2020 и последующие годы представляет собой внутренний закон НКО, который должен регулировать финансовые процедуры, их учет и раскрытие в отчетности. В том числе учитывая специфику НКО, внутренний норматив должен содержать:

  • Раскрытие специфики деятельности НКО, влияющее на выбор тех или иных методов и способов учета.
  • Применяемые общие законодательные требования (например, соответствие УП ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).
  • Применяемые специфические требования, обусловленные правовым статусом и отраслевыми особенностями конкретной НКО (например, приход Русской православной церкви, регистрируемый в качестве НКО, применяет такой документ — Методологию бухгалтерского учета РПЦ, утвержденную Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II).
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.

  • Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
  • Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
  • Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
  • Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2020 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
  • Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
  • Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
  • Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
  • Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.
  • Образец графика документооборота для учетной политики можно скачать здесь.

  • Порядок и сроки хранения бухгалтерских документов, включая нетиповые формы и специфические регистры.
    • Порядок проведения контрольных мероприятий (например, инвентаризаций).
    • Прочие решения, необходимые для сбора, учета и контроля информации, а также для представления отчетности.
    • Разработанную учетную политику НКО нужно утвердить и ввести в действие специальным организационно-распорядительным документом. Например, приказом или распоряжением.

      Порядок оформления и образец заполнения приказа об утверждении учетной политики вы найдете в этой статье.

      Учетная политика религиозной организации на примере прихода РПЦ

      Чтобы наглядно показать, как «ложатся» в УП НКО на 2020 год обязательные аспекты, о которых сказано выше, рассмотрим образец УП для религиозной некоммерческой организации — прихода РПЦ.

      В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:

    • Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
    • Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
    • Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
    • Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
    • Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
    • В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.
    • С образцом УП местной религиозной организации, составленным по рекомендациям РПЦ и по изложенным выше аспектам, можно ознакомиться по ссылке:

      Итоги

      НКО вправе вести бухучет упрощенным способом (п. 4 ст. 6 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Налоговый учет должен вестись в любой компании, в т. ч. и в НКО. Методология и алгоритм налогового и бухучета прописываются в учетной политике. УП НКО должна отражать специфику деятельности конкретной организации. Тщательно продуманная учетная политика НКО позволит избежать претензий налоговиков и иных надзорных органов.

      Составляем учетную политику НКО для целей налогообложения

      Начинать организацию бухгалтерского учета в компании следует с определения системы налогообложения. От этого выбора зависит не только размер налоговых обязательств и периодичность отчетности, но и порядок осуществления расчетов с бюджетом. Особенности взаимодействия с Федеральной налоговой службой и бюджетами следует закрепить в специальном документе.

      Как составлять для ОСНО

      При общей системе в учетной политике для целей налогообложения следует расписать:

      1. Метод учета доходов при расчете налога на прибыль (кассовый или метод начисления).
      2. Метод определения стоимости основных средств, материальных запасов и товаров.
      3. Способ начисления амортизации по основным фондам и нематериальным активам.
      4. Возможность формирования резервов по налогу на прибыль, отпускам и сомнительным задолженностям.
      5. Формы и бланки налоговых регистров: унифицированные или разработанные самостоятельно.

      Как составлять при упрощенке

      Упрощенная система налогообложения по правилам действующего законодательства предусматривает два вида учета поступлений предприятия:

    • «доходы» — налоговой базой признается совокупный доход за отчетный период без учета произведенных расходов;
    • «доходы минус расходы» — база для расчета обязательства определяется как разница между совокупными поступлениями и расходами.
    • Рассмотрим отличительные особенности в таблице:

      «Доходы минус расходы»

      Если учетная политика НКО на УСН (равно как и у коммерческих предприятий) предполагает объект налогообложения «доходы», то при определении платежа организация учитывает только поступления средств.

      Прописываем «д — р», то есть при расчете обязательств учитываем поступления средств, уменьшенные на расходы.

      Если учреждение в следующем отчетном периоде планирует сменить объект НО, то уведомление в ФНС направляется не позднее 30 декабря текущего года (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

      Указывать не обязательно, так как ставка является единой для данного вида налогообложения — 6%.

      Ставка равна 15% для всех налогоплательщиков.

      Условие актуально, только если региональные власти снизили ставку налога. В противном случае указывать размер ставки в УП необязательно (п. 1 и п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

      Книга учета приходов и расходов

      Если учреждение выбрало электронное ведение документа, определите порядок распечатки, нумерации, сшивания страниц и их заверения. Также закрепите ответственного за хранение документа.

      Компании на УСН правомерны на уменьшение доходов этого отчетного периода на убытки прошлых лет (п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Воспользоваться условием можно, если компания в убыточном периоде была на УСН «д — р».

      Компания вправе учесть в составе расходов разницу между перечисленным минимальным налогом и налогом, рассчитанным в обычном порядке. Такие условия прописаны в п. 6 ст. 346.18 НК РФ.

      Приказ об учетной политике нко на 2020 год образец

      Дата документа 16.10.2020
      Метки Методика

      ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

      Некоммерческие организации, как и коммерческие фирмы, обязаны формировать свою учетную политику для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.
      На формирование учетной политики любой организации значительное влияние оказывает множество факторов: цели ее создания и организационно — правовая форма, масштабы, структура, сфера деятельности, количество персонала и так далее.
      Поскольку типовую учетную политику для всех существующих форм некоммерческих организаций представить трудно, то в настоящей статье мы рассмотрим учетную политику на примере садоводческого некоммерческого товарищества.

      Вначале, напомним, что с 01.01.2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 217-ФЗ), сменивший Федеральный закон от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ).

      Для справки: Законом N 217-ФЗ внесены соответствующие изменения и дополнения в целый ряд законов, в том числе и в такие основополагающие, как Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).

      Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 217-ФЗ собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать:
      — садоводческие некоммерческие товарищества;
      — огороднические некоммерческие товарищества.
      Таким образом, в отличие от статьи 4 Закона N 66-ФЗ, упразднены такие формы некоммерческих организаций (далее — НКО) как:
      — дачные некоммерческие товарищества;
      — садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы;
      — садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
      То есть одной из задач Закона N 217-ФЗ можно считать сокращение организационных форм НКО в данной сфере до двух основных, учитывающих предназначение земельных участков.

      Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Аналогичное определение НКО содержится и в статье 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Согласен с таким определением НКО и Минфин России в Письме от 08.05.2020 г. N 03-11-11/33481.
      Причем создаваться они могут только в тех формах, которые прямо приведены в пункте 3 статьи 50 ГК РФ.
      Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме:
      • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
      • общественных организаций, к которым относятся, в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
      • общественных движений;
      • ассоциаций (союзов), к которым относятся, в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
      • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;

      Для справки: как уже было отмечено, с 01.01.2020 г. в связи с поправками, внесенными Законом N 217-ФЗ, из перечня организационно-правовых форм НКО исключены садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы и введены две формы некоммерческих организаций — садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.

      • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
      • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
      • фондов, к которым относятся, в том числе общественные и благотворительные фонды;
      • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
      • автономных некоммерческих организаций;
      • религиозных организаций;
      • публично-правовых компаний;
      • адвокатских палат;
      • адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
      • государственных корпораций;
      • нотариальных палат.

      Перечень форм НКО является закрытым и не подлежит расширенному толкованию.
      Согласно пункту 3 статьи 4 Закона N 217-ФЗ садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
      Пунктом 1 статьи 123.12 ГК РФ определено, что товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

      Таким образом, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества имеют следующие общие признаки:
      — являются некоммерческими организациями (видом товарищества собственников недвижимости), то есть не преследуют извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, что следует из пункта 1 статьи 50 ГК РФ;
      — это объединение граждан, а не организаций;
      — объединение формируется на добровольной основе;
      — цель объединения (статья 7 Закона N 217-ФЗ):
      • создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

      Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

      В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
      Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
      Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

      Приказ об учетной политике Некоммерческой общественной организации

      Отзывов: 13 Просмотров: 25386
      Голосов: 7 Обновлено: н/п

      ПРИКАЗ № 1
      Об учетной политике Некоммерческой общественной организации
      «_______________________________________________________»
      на 201__ год

      Дата: 30.11.201__ г.

      1. Утвердить на 201__ год учетную политику Некоммерческой общественной организации «_______________________________________________________________________________» для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками Некоммерческой общественной организации «__________________________________________

      _____________________________________» ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

      3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на бухгалтера Некоммерческой общественной организации «________________________________

      Приложение к Приказу № 1 от 30.11.201__ г.

      Учетная политика Некоммерческой общественной организации «_______________________________________________________» на 201__ год

      1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета

      Организация ведения бухгалтерского учета

      Бухгалтерский учет организации ведет штатный бухгалтер.

      п.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

      Стоимостной лимит основных средств

      Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 40000 руб.

      п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н)

      Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам

      · линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации).

      п. 18, 19 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н) п. 48 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

      Переоценка первоначальной стоимости основных средств

      п. 14, 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н) п. 49 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

      Переоценка нематериальных активов

      п.17 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)

      Оценка материально-производственных запасов организациями, осуществляющими торговую деятельность

      Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу учитывать в составе расходов на продажу (счет 44 «Расходы на продажу»).

      п. 6, 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н) п. 2.2. «Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки производства и обращения, и финансовых результатах на предприятиях торговли и общественного питания» (утв. Роскомторгом и Минфином 20.04.1995 года N 1-550/32-2)

      Оценка списания материально-

      производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам)

      · по средней себестоимости.

      п. 58, 60 «Положения по ведению бухгалтерского

      учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н)

      Синтетический учет заготовления материалов

      · по фактической себестоимости заготовления.

      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)

      Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства

      · без использования счета 21 и отражением полуфабрикатов собственного производства в составе незавершенного производства на счете 20.

      Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 21)

      База распределения общепроизводственных расходов

      Общепроизводственные расходы распределяются между объектами калькулирования себестоимости пропорционально прямым статьям затрат.

      Списание общехозяйственных расходов

      · общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются на сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (порядок распределения).

      Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 26)

      База распределения общехозяйственных расходов

      Общехозяйственные расходы распределяются между объектами калькулирования себестоимости пропорционально прямым статьям затрат.

      Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

      Оценка готовой продукции, отгруженной продукции

      Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости (счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется).

      п. 59, 61 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н

      Распределение расходов на продажу

      · расходы на продажу (счет 44) полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи».

      Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 44)

      Оценка незавершенного производства в массовом и серийном производстве

      · по фактической себестоимости.

      п. 64 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н)

      Оценка товаров в организациях розничной торговли

      · по покупным ценам.

      п. 60 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н)

      Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления

      · по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

      п. 13 и п. 17 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)

      Учет процентов по выданным векселям

      Проценты по выданным векселям учитываются в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

      п. 15 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н)

      Учет процентов (дисконта) по причитающимся к оплате облигациям

      Проценты по причитающимся к оплате облигациям учитываются в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

      п. 16 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н)

      Способ определения стоимости финансового актива при его выбытии

      · по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложени.

      п. 26 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений » (утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. N 126н)

      Отражение в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов

      Прочие доходы отражаются в отчете прибылях и убытках развернуто.

      п. 18.2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 32н)

      Отступление от общих правил учета для субъектов малого предпринимательства

      Утвердить следующие отступления от общих правил бухгалтерского учета, предусмотренные нормативными актами для субъектов малого предпринимательства: Признавать все расходы по займам в соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» прочими расходами. Исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, в порядке, установленном пунктом 14 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», без ретроспективного пересчета.

      п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»п. 9 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»

      2. Учетная политика для целей налогового учета

      Положение учетной политики

      Выбранный вариант

      Основание

      Организация налогового учета

      Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

      ст. 313, 314 Налогового кодекса РФ

      Определение даты получения дохода (осуществления расхода)

      Налоговый учет в организации ведется по методу начисления.

      ст. 271, 273 Налогового кодекса РФ

      Методы списания сырья и материалов при определении размера материальных расходов

      ст. 254 Налогового кодекса РФ

      Методы оценки стоимости покупных товаров, уменьшающей доходы от их реализации

      · по средней стоимости.

      п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ

      Методы начисления амортизации

      п. 1 ст. 259 Налогового кодекса РФ

      Метод учета расходов на капитальные вложения в основные средства

      Капитальные вложения увеличивают первоначальную стоимость основного средства.

      п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ (до 2009 г. — п. 1.1. ст. 259 НК РФ)

      Распределение по периодам дохода от реализации в производствах с длительным (более одного года) технологическим циклом

      · равномерно пропорционально понесенным в отчетном (налоговом) периоде расходам в общих расходах на производство продукта (выполнение работы, оказание услуги).

      ст. 316 Налогового кодекса РФ

      Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)

      · материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ; · расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров,

      выполнения работ, оказания услуг; · расходы на обязательное социальное страхование персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; · расходы на обязательное пенсионное страхование персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; · расходы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве; · суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

      п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ

      Учет прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги

      Прямые расходы, связанные с оказанием услуг относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации услуг, в стоимости которых они учтены.

      п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ

      Порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги)

      · по прямым статьям расходов.

      п. 1 ст. 319 Налогового кодекса РФ

      Порядок формирования стоимости приобретения товаров

      В стоимость приобретения товаров включается только покупная стоимость товаров.

      ст. 320 Налогового кодекса РФ

      Метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг

      · по стоимости единицы.

      п. 9 ст. 280 Налогового кодекса РФ

      Распределение платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей, подлежащих

      зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, между обособленными подразделениями

      Распределение с использованием показателя среднесписочной численности работников

      п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ

      Порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль

      В случае, если организация является плательщиком ежемесячных авансовых платежей, осуществлять их уплату в размере 1/3 квартального авансового платежа.

      Учетная политика предприятия на 2020 год

      Вряд ли Вам удастся скачать в Интернете актуальный вариант учетной политики , который бы подошел Вам по всем показателям. Как правило, Вы сможете встретить либо методику заполнения учетной политики предприятия, либо книгу об учетной политике, либо услуги аудиторских компаний по ее составлению.
      Даже если Вам и удастся скачать какой-либо готовый вариант учетной политики, то многие положения в ней могут быть устаревшими. Некоторые варианты этой учетной политики могут быть неприемлемы для Вашей организации. Необходимо потратить немало времени на ее корректировку, при этом писать свой вариант необходимо правильным и грамотным языком. Именно это позволит избежать разночтений в толковании при дальнейших налоговых проверках.
      Программа Правконс: Предприятие поможет Вам быстро и бесплатно сформировать Ваш полноценный и актуальный вариант учетной политики. В программе предусмотрены необходимы подсказки и комментарии.

      Учетная политика для УСН в рамках программы Предприятие, Упрощенная система 2020 предоставляется БЕСПЛАТНО и заполняется автоматизировано. (меню Справочник).

      СОЗДАТЬ Учетную политику для упрощенки


      СОЗДАТЬ Учетную политику для общей системы налогообложения

      ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ 2020 ГОДА ОТ Правконс

      Начало 2020 года, как и каждого отчетного года, связано для бухгалтера с обязанностью сформировать приказ об учетной политике предприятия . В принципе, в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» закреплен принцип последовательности применения учетной политики от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики), что позволяет, сформировав учетную политику однажды, с незначительными корректировками применять ее из года в год.
      Однако, почти у любого бухгалтера периодически возникает вопрос, а все ли он предусмотрел и раскрыл в учетной политике, не будет ли нареканий со стороны налогового инспектора. Кроме того, предыдущий год был богатым на изменения налогового законодательства, в результате «учетная политика для целей налогообложения в 2020 г.» организации может весьма серьезно отличаться от учетной политики 2010 г .
      Со всеми этими проблемами и вопросами поможет справиться программа «Правконс: Учетная политика 2020»!

      ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ПРОСТОТОЙ И НАГЛЯДНОСТЬЮ!

      Образец формы Учетная политика тематически разделена на две части – бухгалтерский учет и налоговый учет . Каждая часть состоит из необходимых закладок.
      Принцип работы с формой весьма прост — необходимо последовательно переходя от вопроса к вопросу выбирать из выпадающих списков подходящие именно Вам варианты учетной политики.

      СДЕЛАЙТЕ ПРИМЕР УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2020 СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

      Образец формы учетной политики в программе Правконс содержит фактически исчерпывающий перечень вопросов, которые необходимо отразить в приказе об учетной политике. Отвечая на вопросы, как в анкете, Вы составляете свой пример учетной политики организации 2020 . Причем если какие-то разделы не отвечают специфике Вашей организации их можно просто опускать. Например, сведения об основных средствах, товарах, материалах и порядке формирования себестоимости необходимо заполнить фактически каждой организации, а вот порядок работы с ценными бумагами или создание резервов для многих могут быть неактуальными.
      Все вопросы, которые для Вас неактуальны, необходимо оставить незаполненными. Это легко сделать, воспользовавшись кнопкой с крестиком, которая есть рядом с каждым вопросом.

      ВЫ ЛЕГКО РАЗБЕРЕТЕСЬ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ Правконс!

      Каждый вопрос учетной политики снабжен подробным комментарием. Комментарий содержит информацию о том, почему тот или иной вопрос включен в учетную политику, ссылку на нормативно-правовой акт, который его регламентирует, а также информацию о степени автоматизации данного направления в программе и примеры оформления.
      Комментарий вызывается при нажатии на знак вопроса рядом с каждым пунктом.

      ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕЩЕ ПРОЩЕ!

      Некоторые пункты учетной политики бухгалтерского учета и налогообложения могут совпадать (например, способ начисления амортизации по ОС и НМА, способ списания товаров, материалов, продукции и т.д.). В программе в закладке Налоговый учет предусмотрена кнопка «Из бух.учета». Кнопка позволяет обеспечить формирование совпадающих вопросов бухгалтерского учета и налогообложения.

      ДОКУМЕНТЫ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ФОРМАТЕ WORD И EXCEL!

      В программе формируются следующие документы (вызываются при нажатии на кнопку Печать):
      — «Приказ об учетной политике на 2020 г.» (формат Word);
      — «Положение о бухгалтерском учете на 2020 г.» (формат Word);
      — «Положение о налоговом учете на 2020 г.» (формат Word);
      — Необходимые приложения к учетной политике (формат Excel).

      Размер «Положения о бухгалтерском учете» и «Положения о налоговом учете» может колебаться от двух до семи страниц, в зависимости от того, сколько пунктов Вы включили в учетную политику. Если в самой форме какой-либо раздел полностью не заполнен, он будет целиком исключен и из печатного документа. При необходимости все документы могут быть легко отредактированы вручную.
      Приложения выделены в списке документов в отдельный раздел. Эти документы связаны со специальными вопросами бухгалтерского и налогового учета, они заполняются в программе автоматически по данным определенных вопросов. Решение о необходимости их формирования Вам необходимо принять самостоятельно.

      Желаем приятной работы!

      Последние публикации

      25 Декабря 2020

      Некоторые ситуации характерны для большинства налогоплательщиков, занятых в строительном бизнесе. Это означает, что, столкнувшись с какой?либо проблемой впервые, целесообразно поискать рекомендации, которые регулирующие органы давали другим налогоплательщикам. Напомним отдельные разъяснения.

      Контроль за расходованием средств на выплату пособий за счет ФСС по?прежнему осуществляют ревизоры названного фонда. В целях реализации своих полномочий они вправе провести ряд контрольных мероприятий, по результатам которых оценить правомерность действий страхователя, выплатившего то или иное социальное пособие своим работникам. Нередки и отказы с их стороны в возмещении страхователю понесенных им затрат на выплату таких пособий. В данном материале мы расскажем о тенденциях, которые складываются в настоящее время в этой сфере.

      Зарплата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда. Какие выплаты, по мнению арбитров, нельзя включать в состав заработной платы, не превышающей МРОТ? Правомерна ли доплата за счет субсидии по должности, которой нет в штатном расписании? Можно ли установить на время испытательного срока оклад в меньшем размере? Возможна ли выплата зарплаты раньше даты, установленной правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым или коллективным договором? Какие удержания из зарплаты работника арбитры признают незаконными?

      23 Декабря 2020

      29 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 29.09.2020 № 325?ФЗ, который внес поправки в порядок исчисления, уплаты и представления отчетности по НДФЛ. Что непосредственно изменилось в гл. 23 НК РФ? Когда новшества начинают применяться? Какие из них наиболее важны для налоговых агентов? Ответы – в нашей статье.

      Федеральный закон от 29.09.2020 № 326?ФЗ внес существенные изменения в порядок применения акцизов по некоторым видам алкогольной продукции. Важные поправки в нем затронули виноградарей. Изменения, которые им предусмотрены, вступят в силу с 01.01.2020.

      Учетная политика — 2020

      Учетная политика — 2020

      Похожие публикации

      Любая организация должна вести бухгалтерский и налоговый учет, фиксируя способы их ведения в учетной политике. Учетная политика организации создает единую систему учета и документооборота, которой обязаны следовать все сотрудники и подразделения фирмы. Отсутствие учетной политики – грубое нарушение, за которое предприятие могут оштрафовать. Как составить учетную политику на 2020 год, и какие особенности следует учесть – об этом наш материал.

      Учетная политика предприятия: общие требования к оформлению

      Учетная политика составляется по правилам, установленным законом о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.2011, а также ПБУ 1/2008. Кроме того, в каждой отрасли могут действовать свои нормы, влияющие на ее содержание.

      В составе учетной политики две части: бухгалтерская и налоговая. Их можно оформить в виде единого документа, состоящего из двух разделов, либо сделать два отдельных положения.

      Применение учетной политики организации ведется непрерывно из года в год, а обоснованные изменения в нее могут быть внесены только с начала отчетного года. Приказ об учетной политике утверждает руководитель, не позднее 90 дней после регистрации компании. Например, учетная политика 2020 г. должна была быть принята до 31.12.2020 г., а документ, утвержденный в 2020 г., вступит в силу лишь с 01.01.2021 г.

      Учетная политика организации должна отражать методы учета только по реально имеющимся активам, операциям, обязательствам. В тексте документа целесообразно закреплять те моменты учета, по которым есть выбор из нескольких вариантов, либо закон по ним не содержит однозначного толкования. Например: какие способы амортизации применяются, как создаются резервы и т.п. Переписывать однозначные положения ПБУ, или Налогового кодекса, не предлагающие выбора, бессмысленно.

      «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: изменения

      С 06.08.2017 г. в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» вступили в силу поправки (приказ Минфина РФ от 28.04.2017 № 69н). Его положения включают, в частности, следующие новшества:

    • действие ПБУ «Учетная политика» теперь распространяется на всех юрлиц, кроме кредитных и государственных организаций,
    • введена норма о самостоятельном выборе способа ведения бухучета, независимо от выбора других организаций, а дочерние общества выбирают из стандартов, утвержденным основным обществом (п. 5.1),
    • понятие рациональности ведения бухучета уточнено — бухгалтерская информация должна быть достаточно полезна, чтобы оправдать затраты на ее формирование (п. 6),
    • в случаях, если определенный способ ведения бухучета в федеральных стандартах отсутствует, организация разрабатывает его сама, исходя из п.п. 5 и 6 ПБУ 1/2008 и рекомендаций по бухучету, последовательно обращаясь к стандартам МСФО, федеральным (ПБУ) и отраслевым стандартам учета (п. 7.1), а фирмам, ведущим упрощенный бухучет (малые предприятия, некоммерческие организации, участники «Сколково»), при формировании учетной политики достаточно руководствоваться требованиями рациональности (п. 7.2),
    • Содержание учетной политики организации (ООО)

      Положения учетной политики должны отражать:

    • перечень нормативных актов, на основании которых компания ведет учет: Закон о бухучете № 402-ФЗ, ПБУ, НК РФ и др.,
    • рабочий план счетов, оформленный как приложение к учетной политике,
    • должности ответственных за организацию и ведение учета в компании,
    • формы применяемой «первички», бухгалтерских и налоговых регистров — унифицированные формы, или самостоятельно разработанные,
    • вопросы амортизации – методы начисления, периодичность (ежемесячно, раз в год и т.д.),
    • лимиты стоимости основных средств, порядок их переоценки,
    • учет материалов, готовой продукции, товаров,
    • учет доходов и расходов,
    • порядок исправления существенных ошибок и критерии отнесения к ним,
    • прочие положения, которые организация сочтет нужным отразить.
    • Если «бухгалтерская» часть учетной политики организации достаточно универсальна для всех, то налоговая будет отличаться для каждого режима налогообложения, но в любом случае должна содержать:

    • информацию о применяемой налоговой системе, а если имеет место совмещение налоговых режимов — порядок ведения раздельного учета,
    • каким образом уплачиваются налоги в обособленных подразделениях, при их наличии,
    • имеет ли предприятие налоговые льготы, и при каких условиях они действуют.
    • Учетная политика УСН

      Нюансы налоговой учетной политике при «упрощенке» зависят от выбранного объекта: «доходы» (6%), или «доходы минус расходы» (15%).

      Применяя УСН «доходы», в налоговой политике следует отразить:

    • порядок учета доходов,
    • указать, как уменьшают налоговую базу уплаченные страхвзносы,
    • в каком порядке, и по какой ставке рассчитывается налог и авансовые платежи,
    • налоговый регистр — КУДИР.
    • При объекте «доходы минус расходы» особое внимание следует уделить не только доходам, но и расходам, указав:

    • порядок учета основных средств, метод начисления амортизации,
    • состав материальных расходов,
    • порядок учета затрат на реализацию (при их наличии),
    • признание прошлых убытков в текущем периоде,
    • порядок исчисления и уплаты минимального налога,
    • в остальном пункты налоговой политики будут аналогичны тем, что указываются для УСН по «доходам».

      Учетная политика ОСНО

      Один из главных пунктов налоговой политики при ОСНО – ведение учета по налогу на прибыль. В документе следует отразить:

    • порядок признания прямых и косвенных расходов предприятия (кассовый, или метод начисления),
    • порядок учета основных средств, применяются ли повышающие коэффициенты при амортизации, амортизационная премия, для каких объектов,
    • методы оценки материалов, сырья и товаров,
    • формируются ли резервы для равномерного распределения расходов в течение года (отпусков, по сомнительным долгам, на ремонт ОС и др.),
    • учет операций с ценными бумагами,
    • в каком порядке исчисляется и уплачивается налог на прибыль и авансовые платежи по нему,
    • применяемые налоговые регистры и т.д.
    • Особенности учета НДС при формировании учетной политики стоит указать тем, кто от налога освобожден, или проводит операции, облагаемые по ставке 0% — это касается порядка распределения «входящего» НДС.

      Учетная политика: образец

      Создать образец учетной политики, который одинаково подходил бы для всех предприятий невозможно. В каждом случае есть свои особенности, зависящие от вида деятельности, применяемого налогового режима и многих других факторов. Учетная политика, пример которой приводится здесь, составлена для предприятия, работающего на ОСНО.

      Образец учетной политики предприятия на 2020 год

      Бухгалтерский учет — это строгая, структурированная система сбора, фиксации и обобщения сведений об имущественных объектах, обязательствах, их перемещении, в денежной форме, которая воплощается путем постоянного учета всех связанных с ними финансово-хозяйственных операций.

      Основа и рамки бухгалтерского учета лежат в разрабатываемой учетной политике. Существуют стандартные принципы ее организации, но каждый экономический субъект, устанавливающий в своей деятельности систему двойной записи, обязан составить собственный четкий и строго регламентированный документ об учетной политике, чтобы он служил ориентиром и нормативом для документоведения.

      Что это такое

      В России законодательство о бухучете состоит из:

    • Закон о бухгалтерском учете №402 и другие законы, кодексы, федеральные указы и постановления;
    • Положения о бухгалтерском учете (ПБУ);
    • другие акты и методические указания, содержащие тематические нормативные сведения — Письма и Постановления Минфина РФ;
    • внутренние документы хозяйствующих субъектов.
    • С бухгалтерским законодательством тесно взаимодействуют гражданское право, несущее основы правомерной деятельности в России, административное и уголовное право, поскольку санкции в случае нарушения законодательства могут обретать формы не внутренних выговоров и штрафов, но и государственной ответственности.

      Налоговое законодательство во многом связано с бухгалтерским, в целях полноты каждого из них законодатель часто принимает поправки, ведущие к единству этих систем. Неразрывно с бухгалтерией трудовое право, поскольку данные о работниках занимают большую часть общего учета.

      Каждая из перечисленных отраслей предусматривает связанные между друг другом меры ответственности при отсутствии на предприятии учетной политики. Руководитель экономического субъекта обязан утвердить внутренний акт о ней согласно ПБУ 1/2008. Стандарт утвержден Министерством финансов России в 2008 году, последняя редакция датируется 2015 годом.

      Положение ориентировано на юридических лиц, кроме кредитных учреждений, и устанавливает для них общие требования организации учетной политики. Также и в иных ПБУ содержатся дополнительные нормы в этой сфере, а Налоговый кодекс России дает четкие указания об учетной политике для целей налоговой работы.

      В основном ПБУ учетной политикой называется комплекс способов ведения бухучета — группировки и обобщения сведений, стоимостной оценки и наблюдения.

      Вариант организации такой политики зависит от главных приоритетов и принципов, при выборе которых необходимы комплексный подход и цель оптимизировать деятельность. Какие факторы нужно учитывать при этом выборе:

    • форма организации;
    • отрасль;
    • вид деятельности;
    • параметры внутренних сторон работы — экономической, финансовой, административно-управленческой, производственной;
    • масштабы;
    • особенности отделов бухгалтерии и менеджмента;
    • коммерческая политика.
    • К примеру, если предприятие стремится уменьшить налоговую нагрузку через оптимизацию налогообложения прибыли и имущества, то в учетной политике потребуются соответствующие бухгалтерские решения — амортизация с повышающими показателями, оценка ценностей по цене последнего выпуска или поставки.

      Порядок утверждения

      Учет относится к бухгалтерии и регламентируется не только Налоговым кодексом и Письмами Минфина, но и 402 Законом о бухгалтерском учете.

    • составить план будущего учета — провести анализ расходов и доходов, распределение их по видам деятельности, разработка методики списания издержек на ту или иную деятельность с учетом требований и рекомендаций законодательства;
    • «примерить» план на действующую систему учета — проверка плана счетов на наличие всех необходимых пунктов, анализ имеющихся инструментов для ведения раздельного учета;
    • фактическое применение плана — включение в учетную политику, создание новых регистров.
    • Необходимо сформировать документ учетной политики и утвердить его приказом руководителя хозяйствующего субъекта.

      ПБУ 1/2008 гласит, что учетную политику на предприятии должен разрабатывать главный бухгалтер, а при его отсутствии — другим ответственным лицом. Утверждение документа о политике вменено руководителю бизнеса.

      Стандартный документ об УП состоит из двух разделов — политика в целях бухгалтерского учета и политика в целях налогового учета. Причина такого совмещения в требованиях Налогового кодекса России и существенных отличий между двумя формами учета. Но допускается формирование и отдельных документов УП по каждой тематике.

      Что нужно включить в локальный акт УП для бухгалтерии:

    • формы отчетности, учетных регистров и первичных документов, бланки отчетов для личного пользования внутри предприятия;
    • план счетов, необходимых для ведения бухгалтерии, включая счета аналитические, синтетические и субсчета;
    • методы оценки;
    • положение об инвентаризации материальных и нематериальных объектов, ее правила и порядок;
    • порядок и методы проверки за осуществляемые финансово-хозяйственными операциями;
    • методология работы с учетными сведениями и требования к документообороту;
    • прочие положения.
    • Налоговый учет — это комплекс правомерных методов расчета доходов и расходов и связанных с ними других параметров, необходимых для налогообложения.

      Что входит в УП для налогового учета:

    • уплачиваемые налоги;
    • методы определения расходов и доходов, способ начисления амортизации и др. особенности по каждому отдельному налогу;
    • наличие или отсутствие раздельного учета — перечень общехозяйственных расходов и методы их распределения между налоговыми режимами;
    • формы отчетности.

    Разработанная учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя предприятия и начинает действовать с первого дня следующего года. Обычно приказ подписывают руководитель и главный бухгалтер.

    Изменения

    С 1 января 2020 года в нормативно-правовом регулировании формирования учетной политики есть изменения. Внедрены пять новых федеральных стандартов. Один посвящен изменению учетной политики, все остальные — правилам учета доходов, пересчету объектов в иностранной валюте, учету событий после отчетной даты, составлению отчета по движению денежных средств.

    При использовании специальных режимов, например, субъектами малого и среднего предпринимательства, документ имеет упрощения, но требует строгого разделения объектов и обязательств по разным системам. Как видно, в таком образце показаны нормы как бухгалтерского, так и налогового учета для субъектов, работающих с основным режимом налогообложения.

    Важные элементы учетной политики организации рассмотрены в данном видео.

    Читайте так же:  Счет-фактура требования

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *