http://the-dump-furniture-online.sixtillion-cc-shop.ru Шиномонтаж требования гост | Nlpseminar.ru

Истец

Шиномонтаж требования гост

Правила хранения шин по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 24779-81 цена от Professional24

Правила хранения шин по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 24779-81. Упаковка и транспортировка шин.

Сохранность колес требует особой технологии складировании, а так же определенного обслуживания. Не стоит складировать колеса на улицу под открытое небо, в том числе на балконе или иных не предназначенных для этого местах. Наша фирма соблюдает все правила хранения шин ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 24779-81 и использует улучшенные условия хранения. Мы располагаем всем необходимым для принятия вашего имущества, а так же шин вместе с дисками на склад. Сдавая колеса в Professional24 вам больше не потребуется перемещать колеса на хранение. Мы сами отвезем колеса на хранение и привезем их вам по востребовании, а при необходимости произведем их установку, на нашем выездном шиномонтаже!

Рады предложить обслуживание юридических лиц по услуге сезонное хранение шин вместе с транспортировкой колес на склад и на место их дальнейшего востребования, а так же замену колес бригадами выездного шиномонтажа. Для юридических лиц действуют особые условия.

Наша правила ответственного хранения любых шин улучшены представленных требований ГОСТ. При создании требований мы изучили вышепредставленный ГОСТ правила для хранения авто шин и усовершенствовали его путем использования консервирующего состава для покрышек и складировали шины не более одного комплекта в стопке, что привело к лучшим характеристикам по сохранности резины!

Позвоните нам сейчас и мы разработаем для Вас индивидуальное коммерческое предложение. +7(495)236-999-0 . Professional24

Никогда не храните колеса с дисками и без дисков вертикально!

Добавить комментарий Отменить ответ

ВСЕ УСЛОВИЯ УТОЧНЯЮТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕДОРАЗУМЕНИЙ!

– улица Боженко д. 3 (р-н Кунцево)

– улица Анны Ахматовой д. 22

– Волоколамское шоссе д. 3

– 2-я Брестская 12с2;

– Мичуринский проспект 31, к1;

СКИДКИ:

– Выездной шиномонтаж круглосуточно, Professional24

Как открыть шиномонтаж и сколько это стоит?

Состояние дорог в России можно назвать не просто плохим, а ужасным, поэтому шиномонтажный бизнес всегда будет актуальным. Кроме того, значительная часть территории страны обладает ярко выраженным континентальным климатом, с жарким летом и морозной зимой. Это значит, что автовладельцам требуется два вида шин, а их замена – дополнительный источник расходов.

Многие задумываются о том, как открыть шиномонтаж, однако дальше размышлений дело не идёт. Попробуем разобраться в том, как начать такой бизнес, какой формат подходит предпринимателю и как соблюсти требования законодательства в процессе оказания услуг потребителям.

Шиномонтаж: насколько это перспективно?

Количество шиномонтажных мастерских в России исчисляется тысячами, однако в сезон (то есть в период с октября по ноябрь и с марта по апрель) очереди в десятки машин – обычное явление. И это несмотря на то, что большинство заведений предлагают минимум услуг (балансировка колёс, правка дисков, ремонт шин). Высокий сервис (ремонт подвески, развал-схождение, сезонное хранение резины) доступен лишь в городах-миллионниках.

Полный комплекс услуг по замене 1 колеса (демонтаж и установка, профилактика, балансировка, регулировка давления) в Москве стоит от 200 до 2000 рублей – в зависимости от необходимых задач и формата диска. Таким образом, выручка с каждой машины составит 800-8000 рублей. Всего за один день в сезон шиномонтажная мастерская на 2 подъёмника способна обслужить 100 машин и более (4 машины в час, при 16-часовом дне). Таким образом, ежедневная выручка небольшой компании в сезон может составлять 80-800 тысяч рублей.

Типовые услуги шиномонтажа:

  • Демонтаж и установка колёс;
  • Разбортовка колеса и профилактика диска;
  • Устранение проколов, боковых порезов;
  • Балансировка колёс;
  • Ремонт дисков;
  • Сопутствующие услуги (развал-схождение, мойка, продажа расходных материалов).
  • Этапы открытия шиномонтажа:

  • Выбор формата. Предприниматель может сделать выбор в пользу традиционной мастерской для легкового или (и) грузового транспорта либо создать мобильную компанию.
  • Регистрация ООО, выбор системы налогообложения. Такая организационно-правовая форма идеально подходит для шиномонтажной мастерской, так как компании придётся нанимать несколько сотрудников, оказывать услуги за наличный и безналичный расчёт.
  • Строительство (аренда) площадки. Место, где оказываются услуги ШМ, должно находиться на удалении как минимум 50 метров от жилых домов. Площадка должна быть приспособлена для сквозного проезда, чтобы повысить пропускную способность и производительность труда.
  • Планирование мастерской. Исходя из выбранного формата, составляется проект будущего объекта. На нем необходимо разместить технику, инструменты, нужные для работы, предусмотреть кабинет администратора (для приёма и оплаты денежных средств), видеонаблюдение и многое другое.
  • Покупка и установка оборудования. Под сформированный план необходимо закупить и смонтировать технику, проверить её работоспособность. Оборудование может быть как новым, так и бывшим в употреблении, но в обязательном порядке – оснащенным сертификатами безопасности.
  • Наём и обучение персонала. В автосервисе на каждую смену требуется 1 администратор и по 3 специалиста на каждые 2 автомобиля. И хотя операции кажутся нехитрыми, новичкам может потребоваться учёба, которую следует провести заблаговременно.
  • Продвижение шиномонтажа. Важная часть работы – донести информацию о сервисе до потенциального покупателя. В данном случае отлично действует система скидок через сайты по распространению купонов, а также предварительная запись.
  • Старт работы. Как только всё готово, оборудование протестировано, а персонал – обучен, можно переходить к активной работе. В работе ШМ может быть 2 крайности: полное отсутствие клиентов или их крайний избыток.
  • Что ещё нужно, чтобы открыть шиномонтаж? Для получения заключения СЭЗ требуется договор на вывоз отходов, стирки и дезинфекции униформы, обслуживание вентиляционной системы, правила внутреннего распорядка. Также бизнес нуждается в получении пожарного сертификата и разрешения местной администрации, и данный процесс зависит от населенного пункта, где будет расположена компания.

    Средняя стоимость замены 4 колес в городах-миллионниках, рублей по версии компании 2GIS

    Форматы шиномонтажа

    Стационарный ШМ для легковых машин

    Классический вариант идеален для крупных городов, трасс, может располагаться возле АЗС или СТО.

    • Особенности: В стационарной мастерской должны быть основные услуги (замена и ремонт шин, дисков, балансировка), а также дополнительный сервис (покраска металла, продажа расходных материалов). Работа может вестись как по записи, так и в порядке живой очереди, а также «под ключ», когда автомобили владельцы забирают уже после выполнения работы.
    • Мобильный ШМ

      Относительно новый для нашей страны формат работы представлен в крупных городах, где проблемы с колёсами у автомобилистов часто случаются в пути.

    • Особенности: Колёсный монтаж такого типа представляет собой скорую автопомощь, которая оказывается водителям в полевых условиях. Мобильная бригада перемещается на микроавтобусе, где установлено лишь основное оборудование. Вместо подъёмников – домкраты, а большинство задач выполняется вручную. Не стоит надеяться, что такой формат ШМ подойдёт для сезонной работы, поскольку себестоимость услуг оказывается слишком высокой в сравнении с качеством сервиса.
    • Грузовой ШМ

      Специализированные мастерские обслуживают крупные автомобили, чьи колёса – источник повышенной опасности.

    • Особенности: Замена и ремонт дисков, шин для грузового транспорта актуальна возле междугородних и международных трасс, а также в промышленных районах городов. Мастерская такого типа нуждается в тщательной планировке пространства, поскольку для проезда грузовик, фур, специального транспорта нужно много места. Повышенное внимание уделяется технике безопасности, так как обслуживание многотонного транспорта – большой риск.
    • Всё больше мастерских в крупных городах переходят на такой формат работы, как предварительная запись. К примеру, в Ростове-на-Дону таких компаний – 90%. Организации предлагают круглосуточную работу (таких больше всего в Казани – 36% от общего количества объектов).

      Дополнительные услуги шиномонтажной мастерской:

      1. Продажа шин и дисков. Профессионалы помогут потребителям подобрать оптимальную продукцию, подходящую для конкретного автомобиля.
      2. Сезонное хранение резины. Склады с оптимальной температурой и влажностью помогут создать идеальные условия для колес, что позволит продлить срок эксплуатации продукции.
      3. Работы по замене масел и других расходных материалов. В период низкого спроса такие услуги, не требующие высокой квалификации от работников, помогут повысить продажи и обеспечить стабильный доход.
      4. Автомойка. Поскольку санитарно-гигиенические требования к мойке и ШМ одинаковы, то данные виды бизнеса вполне могут сосуществовать.
      5. Нормативная база:

      6. Постановление Минтруда №28. Документ регламентирует особенности проведения шиномонтажных работ, технику безопасности.
      7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В указанном документе есть требования к размещению станций технического обслуживания автотранспорта, к которым можно отнести и ШМ.
      8. «Правила охраны труда…». В акте перечислены определенные требования, которые актуальны для выездного сервиса.
      9. «Нормы времени на обслуживание транспорта». Документ затрагивает некоторые вопросы производительности труда, но имеет небольшую актуальность.
      10. Хотите узнать больше об открытии ШМ? Тогда обязательно посмотрите видео.

        Насколько хорош мобильный шиномонтаж? Некоторые откровения мастера

        ГОСТы и ТУ на автошины

        ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

        Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества шин для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин.

        ГОСТ 4750-89 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.

        Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины ( покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45 град.С.

        ГОСТ 4754-80 Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия.

        Настоящий стандарт распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 град. С и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
        1. Типы, основные параметры и размеры
        2. Технические требования
        3. Комплектность
        4. Правила приемки
        5. Методы испытаний
        6. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
        7. Гарантии изготовителя.

        ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.

        Всё о шинах.

      11. Правила эксплуатации
      12. Справочные таблицы
        • Категории скорости
        • Несущая способность
        • Типы шин
        • Посадочный диаметр
        • Маркировка шин
          • Легковые шины
          • Легкогрузовые шины
          • Грузовые шины
          • Сельхозшины
          • OTR шины
          • ГОСТы и ТУ на автошины
          • Виды разрушения шин
          • ЧаВо (FAQ)
          • Статьи и обзоры
          • Гарантии изготовителей
          • Лента новостей

            Bridgestone представляет «новое поколение шин»

            Bridgestone в апреле представит широкий диапазон шин нового поколения на Автошоу коммерческого автотранспорта. Компания покажет последние модели шин Bridgestone, включая R249, R168 и M749.

            Новые шины для автострад, предназначены специально для больших расстояний. Эти шины обладают превосходным сопротивлением качению и большой дальностью пробега, а также пригодны для последующего восстановления протектора.

            К 2010 году объем мирового шинного рынка достигнет отметки 1,6 миллиарда шин

            Объем европейского вторичного шинного рынка в 2007 году составил 309 миллионов шин. Ежегодный темп роста мирового шинного рынка, судя по прогнозам на ближайшие несколько лет, составит 3%, и к 2010 году его объем должен достигнуть отметки 1,6 миллиардов шин. В Европе в настоящее время сосредоточено 29,5% мирового шинного рынка. Объем мирового сегмента первичной комплектации, оцененный в 415 миллионов шин, составляет 28,5% всего шинного рынка, с предполагаемым темпом роста 3,1%.

            Современный шиномонтаж

            Современный шиномонтаж сегодня — это целый комплекс услуг по замене шин. Любой техцентр старается улучшить, а также расширить спектр услуг. Что входит в современный шиномонтаж? Вернее, без чего сейчас не обходится ни одна станция техобслуживания. Во-первых, это специальная машина для мойки колес, в ее функцию входит хорошо отмыть колесо. За эту работу отвечают щетки-ролики (они очищают диск от грязи) потом сильным напором воды грязь смывается, и под давлением воздуха колесо сушится, эта процедура занимает всего одну минуту. Причем, моечная машина имеет три степени работы одна-две и три минуты, но как показывает практика эффект одинаковый вне зависимости от цикла включения. Либо, диск моется аппаратом высокого давления типа «Karcher», при этом грязь смывается губкой с шампунем.

            Следующий процесс — это демонтаж и монтаж колеса. Ни один современный шиномонтаж теперь не обойдется без станка для покрышек с технологией RunFlat (это общепринятое название). Сегодня такой технологией располагает большинство шинных компаний: BFGoodrich (SSS-Self-Supporting Strucure), Bridgestone (RFT – RunFlatTire), Dunlop (DSST – Dunlop Self-Supporting Technology), Michelin (ZP – Zero Pressure), Pirelli (RFT – Run Flat Technology), Yokohama (RF – Run Flat). Более того, почти все автомобили-новинки получают такие покрышки уже на заводе, например, модельный ряд от BMW 1(E87) до BMW X5(E70). Названия технологии RunFlat (движение на спущенной шине) говорит само за себя.

            Процесс под номером три – балансировка колеса. На наш взгляд, это самый важный и ответственный момент в комплексе услуг. Сейчас на рынке предоставлено огромнейший выбор дисков на любой вкус и цвет (литые, кованые, разборные, ”перевертыши”), дизайны дисков поражают воображение. Современные балансировочные станки в своем арсенале имеют минимум от десяти вариантов программ балансировки. Умные станки могут распределять вес балансировочных грузиков за спицы диска и т д. В дополнительные услуги, такие как ремонт литого или кованого диска, как правило входит устранение осевого биения, устранение “восьмерки”, сварка аргоном, наплавка (восстановление отсутствующих частей диска), накачка шин азотом. Подобный комплексный подход все больше и больше является хорошим тоном для шиномонтажных станций.

            Читать так же

            Использование материалов сайта целиком или частично возможно только с разрешения ООО «Автобам».
            Представленная информация не является публичной офертой.

            Все товары сертифицированы. Сертификаты на продукцию предоставляются по запросу.

            Выбор пользователей Яндекса — 2020

            Лучшее предприятие России 2020

            Наши филиалы:

          • Москва Юг Адрес: ул. Малая Тульская, 25
          • Москва Запад Адрес: ул. Твардовского, д. 8, к. 5
          • Москва Север Адрес: 2-ой Сельскохозяйственный проезд, 6
          • Москва ВАО Адрес: Перовское шоссе, 9
          • Москва Юго-Запад Адрес: ул. Академика Челомея, д. 3, к.1
          • Лыткарино Адрес: г. Лыткарино, ул. Парковая, стр. 1
          • Краснодар Адрес: г. Краснодар, ул. Лизы Чайкиной, 2/3
          • Ростов-на-Дону Адрес: г. Ростов-на-Дону, пер. Сортовой, 52
          • Санкт-Петербург Адрес: г. Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, 9
          • Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

            Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

            Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

            Конфиденциальность персональной информации

            — номер контактного телефон;

            — адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

            1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

            1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

            обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

            для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

            оценки и анализа работы Сайта;

            информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

            1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

            2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

            2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

            2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

            2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

            После отправки формы с Вами свяжется менеджер и предложит наиболее удобный вариант получения товара/услуги.

            Соглашение

            1. Предоставление информации Клиентом:

            1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

            — Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

            — адрес электронной почты;

            1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

            1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

            определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

            анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

            2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

            2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

            Зеленый бонус

            Купите комплект шин (от 4шт) сейчас и получите бесплатный шиномонтаж в подарок сразу при покупке или же в любой удобный вам день до 30 сентября 2020 года на любом из наших собственных филиалов Москва ЮАО, Москва ЮАО-2, Москва ЗАО, Москва САО, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Санкт-Петербург, Лыткарино. Шиномонтаж производится строго по предварительной записи.

            Серый бонус

            На данную модель действуют скидки на монтаж и/или сезонное хранение, детали в карточке товара определенной шины конкретного типоразмера.

            Рыжий бонус

            Закажите товары комплектом (от 4 шт) со знаком «рыжий бонус» и получите 50% скидки на сезонное хранение или шиномонтаж строго по предварительной записи и только на любом из наших собственных филиалов Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва ЮАО, Москва САО, Москва ЗАО, Москва ЮАО-2, Лыткарино). Акция действительна только по предварительной записи.

            Красный бонус

            Шиномонтаж и сопутствующие операции

            Замена колес в сборе

          • Мойка колес перед балансировкой в специальном аппарате
          • Также включены расходные материалы: балансировочные грузики, пакеты для колес.

            Цена: от 1499 руб

            Шиномонтаж и балансировка колес

            В Дисконт сервисе Авто Премиум действуют сезонные акции на замену колес в сборе и шиномонтаж с балансировкой. Все работы осуществляются с использованием профессионального оборудования.

            В стоимость входят :

          • Мойка автомобиля
          • Снятие/установка колес
          • Демонтаж/монтаж резины
          • Балансировка колес
          • Цена: от 1800 руб

            Сезонное хранение колес

            Дисконт сервис Авто Премиум обладает всем необходимым, чтобы осуществлять сезонное хранение колес.

            В помещениях, где хранятся колеса соблюдаются специальные температура и влажность, чтобы резина не повредилась. Дисконт сервис Авто Премиум обладает необходимыми стеллажами, которые позволяют избежать деформирование покрышек.

            Хранение осуществляется в условиях согласно требованиям ГОСТ. Воспользуйтесь услугой хранения резины по низкой цене и вам не придется переживать за сохранность колес.

          • Мойка колес или покрышек
          • Сушка колес или покрышек
          • Упаковка колес или покрышек

          Результатом плохого шиномонтажа может быть потеря финансовых средств или даже авария. Мы подробно рассмотрим все детали идеального монтажа. Как выбрать сервис, куда отправить свой автомобиль и на что следует обратить пристальное внимание.

          Первое, что следует сделать – это просмотреть отзывы в интернете. Приличные мастерские имеют сайт, группу в социальных сетях. У вас появится первое представление о компании. Приехав в мастерскую, обратите внимание в каких условиях содержится рабочее место, инструменты. Насколько адекватный там персонал. От всего этого напрямую будет зависеть качество оказанных вам услуг.

          Далее, выбрав сервис, наблюдаем за работой мастера. Обратите внимание на то, как поднимают вашу машину: в достойных мастерских в наличии имеется либо подъемник, либо гидравлический домкрат. Должна быть проведена фиксация автомобиля и выбрано правильное место подъема, которое указано в инструкции к авто, иначе вы рискуете получить мятые пороги.

          По правилам болты можно откручивать и гайковертами и обычным ключом вручную. Затем после снятия, колесо и шина, которую будут ставить на диск непременно должны промыть от грязи и очистить от мелких камней. Грузики с дисков удаляются, и вся площадь прилегания шины к диску подвергается очистке и обработке специальной химией.

          Снимая шину с диска на профессиональном станке, проверьте есть ли у них специальные пластиковые накладки на зажимы, в противном случае вам могут поцарапать диск.

          Далее, о вентиле: считается, что его необходимо менять каждый раз в процессе монтажа, но как показывает практика, этот пункт кажется излишним – советуем просто время от времени проверять его на наличие трещин и замену производить по необходимости.

          Вслед за этим непременным условием должна быть установка диска без шины на балансировочный аппарат и проверка на биение обода. В случае правки и замены диска балансировка попросту не нужна.

          После установки шины на диск покрышка накачивается до определенного уровня, который указан в инструкции автомобиля и проверяется на наличие утечки. В качестве совета можем порекомендовать накачивать шины чуть выше установленных норм, это поможет сохранить колеса на наших дорогах.

          Когда колесо в полном сборе оно проходит центровку и балансировку. Отдельным пунктом можно выделить количество грузиков на колесе! Важно понимать, что качество балансировки напрямую зависит от количества грузиков. Чем их меньше тем, лучше шиномонтаж. Если вам заявляют, что цена балансировки непосредственно зависит от количества грузов, то лучше поехать в другой сервис.

          Перед началом установки колеса привалочный фрагмент ступицы очищается жесткой металлической щеткой и протирается специальной смазкой или аэрозолем.

          Колесо устанавливается на крепеж, который должен быть прикреплен вручную (и это обязательно). Далее, затягивается динамометрическим ключом, который установлен на определенный момент затяжки (важно) или вручную. Использование пневматического инструмента здесь недопустимо, в силу того, что невозможно проконтролировать усилие, которое прилагается для закручивания.

          Практически вся зимняя резина является направленной – это важно учитывать при шиномонтаже, направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

          Из всего выше сказанного видно, что процедура шиномонтажа не такая уж и легкая и требует четкого выполнения технологий, знаний и наличия профессионального оборудования и инструментов. Советуем не экономить свои деньги и время, а выбирать качественные проверенные мастерские, где работают профессионалы. Не смущайтесь, и смело контролируйте процесс работы, указывайте на недоработки и задавайте вопросы. В конце концов – это ваша безопасность. Пропущенная ошибка будет стоить гораздо дороже.

          ГОСТ Р 51151-98 Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля

          ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

          1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации

          ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств»

          2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 18 марта 1998 г. № 56

          3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          Требования безопасности и методы контроля

          Garage equipment. Safety requirements and methods of inspection

          Дата введения 1999-01-01

          1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

          Стандарт устанавливает обязательные требования безопасности, экологии и эргономики для различных групп и подгрупп гаражного оборудования и методы их контроля.

          2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

          В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

          ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

          ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования

          ГОСТ 12.1.016-79 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Требования к методикам измерения концентраций вредных веществ

          ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

          ГОСТ 12.1.028-80 ССБТ. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума. Ориентировочный метод

          ГОСТ 12.1.040-83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения

          ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

          ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

          ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности

          ГОСТ 12.2.040-79 ССБТ. Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности к конструкции

          ГОСТ 12.2.101-84 ССБТ. Пневмоприводы. Общие требования безопасности к конструкции

          ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

          ГОСТ 12.4.040-78 ССБТ. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения

          ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности

          ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

          ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP )

          ГОСТ 16519-78 Машины ручные. Методы измерения вибрационных параметров ГОСТ 18517-84 Компрессоры гаражные. Общие технические условия

          ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности

          ГОСТ 21752-76 Система «человек-машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования

          ГОСТ 21753-76 Система «человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

          ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

          ГОСТ 25289-82 Оборудование гаражное. Термины и определения

          ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки

          ГОСТ 26899-86 Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации. Общие технические требования

          3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИИ И ЭРГОНОМИКИ К ГАРАЖНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

          3.1 Общие требования травмобезопасности к конструкциям гаражного оборудования

          3.1.1 Температура доступных для прикосновения поверхностей узлов гаражного оборудования, исключая автосушильные установки, а также рабочих органов гаражного оборудования, функциональное назначение которых сопряжено с нагревом, должна быть не более 45 °С при температуре окружающего воздуха 18 °С.

          3.1.2 Конструкция гаражного оборудования должна исключать контакт оператора с эксплуатационными материалами (топливом, маслом и др.).

          3.1.3 В конструкциях передвижного оборудования, предназначенного для монтажа, демонтажа, подъема и опускания, транспортирования сборочных единиц и агрегатов или автотранспортного средства (далее — АТС) в целом, должно быть предусмотрено устройство, удерживающее оборудование от самопроизвольного смещения на ровном твердом покрытии при уклоне до 16 %.

          3.1.4 Безопасность гидроприводов и смазочных систем гаражного оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.040 .

          3.2 Общие требования безопасности к узлам и процессам управления гаражным оборудованием

          3.2.1 Электрические цепи и магистрали питания гаражного оборудования должны комплектоваться средствами защиты от превышения предельно допустимых нагрузок.

          3.2.2 В конструкциях органов управления, предназначенных для включения гаражного оборудования, должны быть предусмотрены средства защиты от случайного включения (размещение толкателей кнопок ниже уровня поверхности панели управления не менее чем на 3 мм, применение фронтальных колец, ограждение педалей и т.п.).

          3.2.3 Защита от нарушения последовательности воздействия на органы управления гаражного оборудования, для которого установлена такая последовательность, должна соответствовать требованиям ГОСТ 22261 .

          3.2.4 Гаражное оборудование с автоматическим (программным) управлением не должно начинать выполнение исполнительских технологических операций (вывод диагностируемого АТС или его агрегата на заданный режим, подкачка сжатого воздуха в шины и пр.) без команды подтверждения персонала.

          3.2.5 Конструкции зажимных, подхватывающих и подъемных узлов гаражного оборудования и их приводов должны исключать опасность для оператора при полном или частичном отключении подачи энергии, а также при включении подачи энергии.

          3.2.6 Предохранительные клапаны гидравлических домкратов с ручным приводом, гидравлических, электрогидравлических и плунжерных подъемников, маслораздаточных колонок (установок), шиномонтажных электрогидравлических стендов не должны допускать превышения номинального давления более чем на 12 %.

          3.3 Общие требования безопасности к ограждениям в конструкциях гаражного оборудования

          3.3.1 Подвижные части гаражного оборудования, к которым имеется доступ снаружи, если они являются источниками опасности, должны быть ограждены или снабжены другими средствами защиты по ГОСТ 12.2.003 . Если подвижные части гаражного оборудования, представляющие опасность для людей, не могут быть ограждены или снабжены другими средствами защиты из-за их функционального назначения, то должны быть предусмотрены средства сигнализации, предупреждающие о пуске оборудования, и органы управления для остановки или отключения оборудования от источников энергии.

          3.3.2 Ограждения, открываемые вверх, должны фиксироваться в открытом положении. В конструкции ограждений, открываемых вниз, должны быть приспособления для их удержания в закрытом (рабочем) положении.

          3.3.3 Гаражное оборудование должно соответствовать ГОСТ 12.2.003 по оснащению корпусных и несущих деталей движущихся (в том числе вращающихся) элементов защитными кожухами, щитами, сетками, экранами и страховочными приспособлениями, предотвращающими травматизм при отказах и разрушении наиболее нагруженных или быстро движущихся узлов гаражного оборудования.

          3.4 Общие требования к электробезопасности гаражного оборудования

          3.4.1 По электрической безопасности гаражное оборудование должно соответствовать ГОСТ 12.1.019 . Кроме того, диагностическое оборудование и являющиеся составными частями гаражного оборудования средства измерений электрических и магнитных величин должны соответствовать по электрической безопасности требованиям ГОСТ 22261 .

          3.4.2 В конструкциях стационарного и передвижного гаражного оборудования с питанием от сети должно быть предусмотрено заземление по ГОСТ 12.2.007.0 .

          3.4.3 Сопротивление изоляции силовых цепей электрических аппаратов гаражного оборудования должно быть не менее 0,5 МОм.

          3.4.4 Электрическая безопасность гаражного оборудования с потребляемой мощностью не менее 25 Вт должна обеспечиваться отсутствием электрического напряжения на наружных металлических поверхностях органов управления и настройки, к которым имеется доступ, наличием плавкого предохранителя в цепи питания, общего выключателя питающей сети для отключения электрических цепей гаражного оборудования от обоих полюсов сети и световой индикации включения сетевого выключателя.

          3.4.5 Электрическое напряжение питания выносных источников света в составе гаражного оборудования, в том числе предназначенных для осмотра внутренних поверхностей газовых баллонов, должно быть не более 12 В.

          3.5 Общие требования пожарной безопасности и взрывобезопасности гаражного оборудования

          3.5.1 Исполнение гаражного оборудования, предназначенного для применения во взрывоопасных средах и имеющего в своем составе электрические цепи, должно быть взрывозащищенным согласно требованиям ГОСТ 12.1.010 и соответствовать условиям безопасности заправочных станций и хранилищ со взрывоопасной средой по ГОСТ 12.2.003 .

          3.5.2 Окрасочное оборудование, установки для нанесения антикоррозионных покрытий и приборы для проверки расхода топлива АТС, в составе которых имеются электрические цепи и узлы, следует изготовлять во взрывозащищенном исполнении по ГОСТ 12.1.010 .

          3.6 Общие требования экологии к конструкциям гаражного оборудования

          3.6.1 Уровни звуковой мощности гаражного оборудования не должны превышать значений, приведенных в таблицах 1 и 2 , в указанных октавных полосах частот.

          Таблица 1 — Уровни звуковой мощности отдельных групп гаражного оборудования в октавных полосах частот

          Максимально допустимые значения звукового давления (шума), дБ, для полосы частот, Гц

          канавные гидравлические и электрогидравлические

          2 Нагнетатели смазки:

          3 Колонки (установки) маслораздаточные:

          5 Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование:

          5.1 Стенды для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей:

          с невращающимся столом с отжимом борта лопаткой пневмоцилиндра

          с вращающимся столом с отжимом борта лопаткой, рычагом или роликами

          5.2 Стенды для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей:

          электрогидравлические рычажные или роликовые

          5.3 Борторасширители шин:

          стационарные пневматические с разведением бортов и вращением для осмотра

          6 Оборудование для технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры автомобилей

          Таблица 2 — Уровни звуковой мощности прочего гаражного оборудования

          Уровни звуковой мощности оборудования, дБ

          с электромеханическим приводом

          с электрогидравлическим приводом

          с пневматическим приводом

          3.6.2 Уровни вибрации гаражного оборудования не должны превышать значений, приведенных в таблице 3 . Для гаражного оборудования (кроме ручного) нормируются уровни вибрации по вертикальному или по ортогональным горизонтальным направлениям, а для ручного оборудования — по всем направлениям.

          Таблица 3 — Уровни вибрации гаражного оборудования

          Средние квадратические значения виброскорости, м·с -1

          Логарифмические уровни виброскорости, дБА, в октавных полосах со средними геометрическими частотами, Гц

          Гаражное оборудование (кроме ручного)

          3.6.3 Гаражное оборудование, при работе на котором образуется пыль и мелкая стружка, в том числе стенды для подготовки под окраску газовых баллонов АТС, должно иметь пылестружкоприемник с узлом для его присоединения к вентиляционным воздуховодам.

          3.6.4 В гаражном оборудовании допускается использовать лазеры 1-го класса по ГОСТ 12.1.040 .

          3.6.5 Гаражное оборудование с лазерами должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003 по предотвращению или ограничению до безопасных уровней вредного воздействия лазерных излучений.

          3.6.6 Гаражное оборудование, работа которого связана с выбросами загрязняющих веществ в воду или атмосферу, должно независимо от времени ввода его в эксплуатацию оснащаться сооружениями или устройствами для очистки выбросов.

          3.6.7 Выбросы оговоренных ГОСТ 12.1.007 вредных веществ гаражными компрессорами и пневмоприводным гаражным оборудованием не должны превышать 5 г/ч.

          3. 7 Общие требования эргономики к гаражному оборудованию

          3.7.3 Усилия воздействия на приводы механизмов оборудования не должны превышать: на рычагах — 250 Н; на педалях — 300 Н, исключая смазочные нагнетатели с ножным приводом, усилия на педали которых не должны превышать 500 Н при противодавлении не менее 50 МПа. Усилие на рычагах стендов для монтажа переходников и вентилей газобаллонной аппаратуры АТС должно быть не более 300 Н. Усилие на маховике механизма зажима газового баллона установок для гидроиспытаний газовых баллонов и стендов для монтажа переходников и вентилей газобаллонной аппаратуры должно быть не более 100 Н при моменте затяжки баллона не менее 650 Н·м. Для маслораздаточных колонок (установок) с ручным приводом усилия на рукоятке привода не должны превышать 100 Н. Усилия на педали подъема стрелы гидравлических передвижных тележек для монтажа газовых баллонов АТС не должны превышать 250 Н.

          3.7.4 Усилие для перемещения передвижного оборудования одним человеком по ровному полу с покрытием (деревянным, бетонным, металлическим и т.п.) не должно превышать 300 Н, исключая передвижные установки для сбора отработанных масел с баком и вертикально перемещаемой воронкой, усилие перемещения которых не должно превышать 200 Н, и установок для проверки газовой аппаратуры автомобилей, усилие перемещения которых не должно превышать 160 Н.

          3.7.5 Усилие для открывания или снятия ограждений не должно превышать 120 Н.

          3.7.6 Для обозначения функций органов управления гаражным оборудованием следует применять надписи и символы по ГОСТ 12.4.040 .

          3.7.7 Передвижное и переносное гаражное оборудование должно иметь рукоятки или захваты для перемещения и переноса оборудования.

          3.7.8 Переносные конструктивно обособленные части гаражного оборудования массой свыше 5 кг, с которыми непосредственно работает персонал, должны быть приспособлены для подвешивания, если не предусмотрены другие возможности удобного для персонала размещения этих частей.

          3.7.9 Масса гаражного оборудования не должна превышать:

          переносного смазочного и заправочного оборудования с погружными насосами, в том числе переносных нагнетателей смазки и погружных маслораздаточных насосов, — 10 кг, исключая переносные маслораздаточные погружные колонки (установки), масса которых не должна превышать 20 кг;

          переносного заправочного и смазочного оборудования с бачками, включая переносные рычажные нагнетатели смазки и электроприводные компрессоры для накачивания автомобильных шин, а также ручного оборудования для подъема и перемещения, включая подвесные захваты для транспортирования газовых баллонов АТС, — 5 кг;

          ручных раздаточных кранов (пистолетов) или кранов-счетчиков, а также приспособлений для сборки крестовин карданов — 1,5 кг.

          4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИИ И ЭРГОНОМИКИ ПО ГРУППАМ ГАРАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

          4.1 Требования к оборудованию для моечно-уборочных работ

          4.1.1 Автоматические бесконвейерные моечные автомобильные установки должны быть оснащены на въезде световой сигнализацией въезда-выезда.

          4.1.2 В установках для мойки деталей и сборочных единиц АТС должно быть блокирующее устройство, отключающее привод при открывании загрузочного люка.

          4.1.3 В стационарных пневматических установках для сушки газовых баллонов должно быть предусмотрено автоматическое отключение нагревателя в любом из следующих случаев:

          при отсутствии сжатого воздуха;

          при нагреве воздуха до температуры более 80 °С;

          после фиксированного промежутка времени.

          4.1.4 Степень защиты используемых в уборочно-моечном оборудовании электрических приборов и устройств, расположенных в зоне попадания воды (моющего раствора), устанавливают по ГОСТ 14254 .

          4.1.5 Кабины оператора и пульты управления моечных установок должны размещаться вне зоны попадания воды (моющего раствора) или должны быть защищены от попадания в них воды. При этом должен быть обеспечен обзор рабочей зоны моечной установки.

          4.2 Требования к смазочному и заправочному оборудованию

          4.2.1 Безопасность конструкций смазочно-заправочного оборудования должна соответствовать ГОСТ 12.2.040 .

          4.2.4 В конструкциях автоматических воздухораздаточных колонок должны быть предусмотрены узлы для автоматического прекращения накачки, сигнализаторы процесса накачки и достижения заданного давления в шинах.

          4.2.5 В конструкциях стационарных, передвижных и переносных гаражных компрессоров с электроприводом и автоматическим управлением должно быть предусмотрено не менее одного устройства, отключающего электропривод при превышении установленного максимального давления с погрешностью срабатывания в пределах ± 0,05 МПа.

          4.2.6 Стационарные погружные гаражные смазочные нагнетатели должны снабжаться не менее чем одним конструктивным элементом (крышкой, лопастной мешалкой или следящим поршнем и пр.), препятствующим потере смазки из тары и загрязнению рабочего места.

          4.2.7 Электроприводные нагнетатели смазки и маслораздаточные колонки (установки) должны снабжаться предохранительным клапаном для ограничения давления и реле для автоматического отключения электропривода, установленными на выходе нагнетателя и исключающими превышение номинального давления более чем на 10 %.

          4.2.8 Пневмоприводные нагнетатели смазки и маслораздаточные колонки (установки) должны снабжаться не менее чем одним конструктивным элементом для ограничения давления.

          4.2.9 Пневмоприводные нагнетатели смазки должны быть рассчитаны на номинальное давление потребляемого воздуха не более 0,8 МПа.

          4.2.10 Наконечники маслораздаточных шлангов и кранов (кранов-счетчиков) должны снабжаться отсечными клапанами для предотвращения каплепадения масла из наконечника при прекращении подачи масла.

          4.2.11 Установки для сбора отработанных масел должны снабжаться защитными элементами от разбрызгивания масла при сливе его из агрегатов АТС в установку через воронку.

          4.2.12 Высота подъема воронки передвижных установок для сбора отработанных масел должна быть не менее 1700 мм над опорной поверхностью.

          4.2.13 Установки для сбора отработанных масел и стационарные нагнетатели смазки с бункером, заполняемым перекачным насосом, должны снабжаться не менее чем одним конструктивным элементом для индикации и защиты от переполнения бака.

          4.2.14 Установки для сбора отработанных масел должны снабжаться устройством опорожнения без опрокидывания бака, исключая установки с поворотным баком.

          4.2.15 Усилия на рычагах раздаточных пистолетов смазочных нагнетателей должны быть не более 100 Н, а на рычагах крана управления стационарных маслораздаточных колонок (установок) — не более 30 Н для крана дистанционного управления выдачей и 40 Н — для раздаточных кранов или кранов-счетчиков.

          4.2.16 Для смазочно-заправочного оборудования усилие вытяжки раздаточного шланга из барабана должно быть не более 150 Н, исключая шланги установок для проверки газовой аппаратуры АТС, усилие вытяжки для которых не должно превышать 80 Н.

          4.2.17 Шланги оборудования для накачки шин должны снабжаться наконечниками, усилие закрепления которых на ниппеле шины должно быть не более 20 Н.

          4.2.18 В смазочно-заправочном оборудовании при длине раздаточного шланга свыше 4 м должен быть предусмотрен барабан с устройством самонамотки шланга или подвеска с автоматической фиксацией вытяжки шланга с шагом не более половины окружности барабана.

          4.2.19 В нагнетателях смазки с присоединительным шлангом раздаточного пистолета должно быть предусмотрено не менее двух шарнирных соединений шланга с пистолетом.

          4.2.20 В конструкциях передвижных маслораздаточных колонок (установок) с баком должно быть предусмотрено не менее одного приспособления для закрепления шланга и крана на тележке.

          4.3 Требования к оборудованию для подъема и перемещения

          4.3.1 Отношение минимального размера основания к высоте передвижных стоек напольных одностоечных подъемников должно быть не менее 0,45.

          4.3.2 Опорные поверхности подхватов и педалей домкратов должны быть рифлеными.

          4.3.3 Максимальная скорость опускания и подъема АТС напольными стационарными и передвижными подъемниками должна быть не более 0,1 м/с.

          4.3.4 Максимальная разность высоты подъема АТС на стойках подъемника должна быть не более 100 мм.

          4.3.5 Конструкция подъемников с двумя и более плунжерами или стойками, с высотой подъема более 300 мм должна обеспечивать синхронный подъем и опускание АТС с отклонениями по высоте не более 10 % независимо от нагрузки, приходящейся на каждый плунжер или стойку.

          4.3.6 Конструкция подъемников должна обеспечивать подъем и опускание АТС только при непосредственном воздействии оператора на органы управления.

          4.3.7 В конструкциях подъемников должно быть предусмотрено не менее двух независимых один от другого узлов, один из которых страховочный, препятствующих самопроизвольному опусканию рабочих органов. Эти узлы должны быть снабжены не менее чем одним средством контроля их состояния. В конструкциях электромеханических подъемников одно из этих средств должно обеспечивать возможность непосредственного визуального контроля.

          4.3.8 В конструкциях электромеханических подъемников и опрокидывателей АТС должно быть предусмотрено не менее двух концевых выключателей, фиксирующих крайние положения рабочих органов как с нагрузкой, так и без нагрузки.

          4.3.9 Механические домкраты и электромеханические подъемники должны выдерживать поднятый груз в течение 10 мин при перегрузке 25 % и три полных цикла подъема — опускания груза при перегрузке 10 %. При этом появление остаточных деформаций не допускается.

          4.3.10 Напряжение на пульте управления канавным стационарным или передвижным подъемником с напряжением питания 220/380 В должно быть не более 42 В.

          4.3.11 Усилие установления в рабочее положение ограничителя горизонтального перемещения передвижных подъемников должно быть не более 100 Н, а подхватывающих элементов подъемников — 200 Н.

          4.4 Требования к контрольно-регулировочному и диагностическому оборудованию

          4.4.1 В конструкциях роликовых стендов для проверки тяговых, тормозных и ходовых качеств должны быть предусмотрены страховочные устройства для предотвращения при диагностировании самопроизвольного выезда АТС со стенда в продольном направлении и для ограничения перемещения АТС в поперечном направлении. Стенды, предназначенные для применения на тупиковых осмотровых канавах или трапных подъемниках, должны быть оснащены ограничителями перемещения АТС в поперечном и продольном направлениях.

          Конструкции роликовых стендов для проверки тяговых, тормозных и ходовых качеств должны обеспечивать статическую и динамическую устойчивость АТС (предотвращение выезда или выброса со стенда) во всем диапазоне режимов проверок без применения страховочных приспособлений.

          4.4.2 Пульты управления роликовыми стендами для проверки тяговых и тормозных качеств должны:

          исключать случайное срабатывание устройства въезда и выезда транспортного средства до полной остановки роликов;

          обеспечивать плавное изменение тормозного момента нагружающего устройства при ступенчатом переключении задаваемых значений (установок) регулируемого параметра в режиме его автоматической стабилизации.

          4.4.3 Узлы и приборы, устанавливаемые на колеса АТС при диагностировании, должны оснащаться зажимными и страховочными приспособлениями, препятствующими отсоединению и падению этих узлов и приборов.

          4.4.4 Конструкция роликовых стендов для проверки тяговых качеств должна предусматривать сигнализацию пуска стенда, а также использование сигнальных цветов и знаков безопасности в опасной зоне движущихся частей стенда по ГОСТ 12.4.026 .

          4.4.5 Средства технического диагностирования двигателей с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия по ГОСТ 12.2.003 должны исключать возможность возникновения искр и контакта топлива и его паров с горячими частями оборудования в процессе его работы, если такой контакт может явиться причиной взрыва или пожара.

          4.4.9 Функциональные возможности и метрологические характеристики оборудования для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах АТС с двигателями с воспламенением от сжатия должны соответствовать ГОСТ 21393 .

          4.4.10 Средства для проверки давления воздуха в шинах должны обеспечивать измерение с предельной погрешностью, задаваемой правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации автомобиля.

          4.4.11 В состав тяговых стендов должно входить заборное устройство для отвода отработавших газов.

          4.4.13 Усилие на рукоятке пневмораспределителя стендов для пневматических испытаний газовых баллонов с арматурой должно быть не более 40 Н.

          4.4.14 Усилие на маховиках вентилей пульта управления стендом для пневматических испытаний газовых баллонов АТС должно быть не более 20 Н.

          4.4.15 В оборудовании для проверки газовой аппаратуры АТС должны быть предусмотрены конструктивные узлы для намотки шлангов.

          4.5 Требования к средствам текущего ремонта

          4.5.1 В конструкциях стендов для монтажа и демонтажа шин, вулканизаторов, шинных борторасширителей должно быть не менее одного узла, предотвращающего повышение давления в пневмоприводе.

          4.5.2 Стенды для монтажа и демонтажа шин на дисках с разборным ободом должны иметь ограждение, исключающее травмирование персонала запорным кольцом обода при наполнении шин воздухом.

          4.5.3 Стенды для пневматических испытаний газовых баллонов автомобилей должны быть оборудованы защитным экраном из стали толщиной не менее 5 мм.

          4.5.4 Температура вспышки масла для электромасляных шиноремонтных вулканизаторов не должна быть менее 230 °С.

          4.5.5 Размещение пультов и органов управления стендов для испытаний газовых баллонов и шкафов для сушки внутренних поверхностей газовых баллонов следует проводить в безопасной для оператора зоне.

          4.5.6 Камеры для окраски узлов АТС, в том числе газовых баллонов, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией с системой очистки.

          4.5.7 Усилия на демонтажном рычаге шиномонтажных стендов, маховике вулканизаторов и на рычаге механических шинных борторасширителей должны быть не более 245 Н.

          4.5.8 Частота вращения демонтажного стола шиномонтажных стендов должна быть не более 10 об/мин.

          4.5.9 Усилие для поворота изделия, закрепленного на автоагрегатном стенде, без применения средств механизации должно быть не более 200 Н, а усилие поворота стойки с газовыми баллонами АТС и установки для гидроиспытаний баллонов — 100 Н.

          5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

          5.1 Метод измерения шумовых характеристик ( 3.6.1 ) гаражного оборудования — по ГОСТ 12.1.028 .

          5.3 Методы контроля содержания вредных веществ, попадающих в воздух производственных помещений при эксплуатации гаражного оборудования ( 3.6.7 ), — по ГОСТ 12.1.016 .

          5.5 Методы контроля электрической безопасности гаражного оборудования ( 3.4.1 ) -по ГОСТ 12.1.019 , диагностического оборудования и являющихся составными частями гаражного оборудования средств измерений электрических и магнитных величин — по ГОСТ 22261 .

          5.6 Контроль взрывобезопасности оборудования для проверки расхода топлива, диагностирования и регулирования элементов топливной аппаратуры, а также стационарных электроприводных маслораздаточных колонок (установок) и гаражных компрессоров ( 3.5.1 , 3.5.2 ) — по ГОСТ 12.1.010 .

          5.7 Методы контроля безопасности конструкций воздухораздаточных колонок для накачки шин ( 4.2.3 ) — по ГОСТ 12.2.016 .

          5.8 Методы контроля безопасности использования лазеров ( 3.6.4 ) и предотвращения вредного воздействия на работающих лазерных излучений или ограничения их до безопасных уровней ( 3.6.5 ) — по ГОСТ 12.1.040 .

          5.9 Методы контроля степени защиты используемых в уборочно-моечном оборудовании электрических приборов и устройств ( 4.1.4 ), расположенных в зоне попадания воды (моющего раствора), — по ГОСТ 14254 .

          5.10 Выполнение требований 3.1.3 , 3.2.2 , 3.3.2 , 3.4.4 , 3.7.7 , 3.7.8 , 4.2.18 — 4.2.20 , 4.3.2 , 4.3.8 , 4.4.3 , 4.4.4 , 4.4.10 , 4.5.2 , 4.5.3 , 4.5.5 контролируют внешним осмотром гаражного оборудования в невключенном состоянии.

          5.11 Выполнение требований 3.2.4 , 3.3.1 , 3.6.3 , 3.7.6 , 4.1.1 — 4.1.3 , 4.1.5 , 4.2.14 , 4.3.6 , 4.4.1 , 4.4.4 , 4.4.6 , 4.4.14 контролируют внешним осмотром гаражного оборудования в процессе его рабочего функционирования.

          5.12 Выполнение требований 3.4.2 , 3.7.1 , 4.2.5 , 4.3.7 , 4.4.11 контролируют сопоставлением конструкторской документации изготовителя гаражного оборудования и конкретной продукции.

          5.13 Выполнение требований 3.2.1 , 3.6.6 , 4.2.4 , 4.2.6 , 4.2.10 , 4.2.11 , 4.2.13 , 4.5.6 контролируют по результатам сопоставления содержания конструкторской документации изготовителя и наблюдения функционирования образцов гаражного оборудования.

          5.14 Выполнение требований 3.1.2 , 3.1.4 , 3.2.3 , 3.2.5 , 3.2.6 , 3.3.3 , 4.2.1 , 4.2.7 , 4.2.9 , 4.3.4 , 4.3.5 , 4.3.9 , 4.4.1 , 4.4.2 , 4.4.5 , 4.4.7 — 4.4.9 , 4.5.1 , 4.5.4 контролируют в процессе рабочего функционирования образцов гаражного оборудования по методике изготовителя.

          5.15 Измерение сопротивления изоляции силовых цепей гаражного оборудования ( 3.4.3 ) следует проводить при отключении проверяемой цепи от других цепей оборудования и с использованием эталонных омметров с максимальной приведенной погрешностью не более 5 %.

          5.16 Температуру доступных для прикосновения поверхностей гаражного оборудования ( 3.1.1 ), исключая рабочие органы, функциональное назначение которых сопряжено с нагревом, следует измерять в течение не более 3 мин после выключения образца, который перед этим функционировал не менее 40 мин в рабочем режиме эксплуатации. Для измерений должен использоваться контактный термометр с инерционностью до 1 мин и максимальной приведенной погрешностью не более 2 %.

          5.17 Контроль электрического напряжения ( 3.4.5 , 4.3.10 ) и отсутствия напряжения относительно корпуса ( 3.4.4 ) на металлических частях и органах управления гаражного оборудования, к которым имеется доступ снаружи, следует проводить на всех возможных режимах работы образца. Для контроля должен использоваться высокоомный вольтметр с пределом измерений до 50 В и максимальной приведенной погрешностью не более 4 %.

          5.18 Взвешивание частей гаражного оборудования проводят с максимальной относительной погрешностью не более 5 %, причем допускается превышение установленных ( 3.7.8 , 3.7.9 ) ограничений их массы в пределах указанной погрешности.

          5.19 Измерение габаритных размеров и линейных перемещений частей гаражного оборудования ( 3.7.2 , 4.2.12 , 4.3.1 ) следует проводить с максимальной приведенной погрешностью не более 1 %, причем допускается превышение установленных ограничений в пределах указанной погрешности.

          5.20 Определение линейной скорости перемещения частей гаражного оборудования ( 4.3.3 ) следует проводить при его рабочем функционировании с максимально допустимой установленной заводом-изготовителем нагрузкой посредством измерения перемещения части за фиксируемый по секундомеру отрезок времени с погрешностью не более 1 %.

          5.21 Контроль частоты вращения частей гаражного оборудования ( 4.5.8 ) следует проводить посредством нанесения меток на эти части и измерения продолжительности целого числа оборотов по секундомеру в режиме рабочего функционирования. Частоту вращения вычисляют делением числа оборотов, на продолжительность измерения.

          5.22 Контроль угла поворота барабана для намотки шланга воздухораздаточных колонок (для накачки шин) с самонамоткой шланга на барабан при проверке ( 4.2.18 ) действия автоматической фиксации вытяжки шланга следует проводить посредством нанесения неподвижной угловой метки на корпус (кожух) барабана и против нее угловых меток на катушке (не менее двух через 180 ° друг от друга).

          Читайте так же:  Договор по спиливанию деревьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *