https://bins.group Ст 14.16 ч.3 коап рф судебная практика | Nlpseminar.ru

Ответчик

Ст 14.16 ч.3 коап рф судебная практика

Постановления судов по ст. 14.16 КоАП РФ Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

# Название Cуд Решение
542528 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении Гусейнова Ш.Р.о.Определением оперуполномоченного УЭБ и ПК ГУ МВД России по КО майором полиции Рихером А.Н. от 04.01.2017.

Центральный Вынесено постановление 542527 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении Гусейнов Ш.Р.оОпределением оперуполномоченного УЭБ и ПК ГУ МВД России по КО майором полиции Рихером А.Н. от 04.01.2017, .

Центральный Вынесено постановление 542214 Постановление суда по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ

В ходе административного расследования, проведенного в отношении ЛИЦО_1 установлено, что **.**.**** около 15-45 часов в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Кемерово, . принадлежащем ИП «Гусейнов», ЛИЦО_1 допустила продажу алкогольно.

Центральный Вынесено постановление 542139 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

**.**.**** в 23.35 минут в магазине «. », принадлежащем Обществу с ограниченной ответственностью «. » (генеральный директор ЛИЦО_2), расположенном на первом этаже многоэтажного жилого дома по адресу: . . . » допустило розничную продажу ал.

Центральный Вынесено постановление 541789 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КРФобАП в отношении Павлова А.О.Определением №64 старшего оперуполномоченного УЭБ и ПК ГУ МВД России по Кемеровской области майором полиции .

Центральный Вынесено постановление 541306 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

31.05.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ИП Сотникова В.Г. о привлечении к административной ответственности по ст. ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.Из поступившего материала установлено, что по результат.

Рудничный Вынесено постановление 541172 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

02.05.2017 года в 15 часов 15 минут ИП Сотников В.Г. допустил нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:расстояние от объекта, реализующего алкогольную продукцию магазин «Продукты» по адресу до.

Рудничный Вынесено постановление 540909 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

04.12.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Индивидуального Предпринимателя Утробина Р.М. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.Из материалов дела видно, что 27.

Рудничный Вынесено постановление 540773 Постановление суда по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ

Набережнев Р.С. совершил оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, .

Заводский Вынесено постановление 539334 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

сотрудниками ОП МУ МВД России «Оренбургское» выявлен факт незаконной реализации через продавца 3 алкогольной продукции в розлив в виде пива «» в количестве одной бутылки, объем литр, % оборота, стоимостью рублей (в т.ч. тара .), в магазине «», рас.

Дзержинский Вынесено постановление 539327 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

ООО «СОВИН РОЗНИЦА», в магазине «Совин» расположенном по адресу: организовало незаконную реализацию алкогольной продукции в розлив, а именно продавец 3, , реализовала в розлив алкогольную продукцию в виде пива » в количестве одной бутылки, объемом.

Дзержинский Вынесено постановление 539291 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

. в . в магазине «. » в . выявлен факт реализации алкогольной продукции – 1 бутылки рома «. » объемом 0,5 литра, крепостью 35 % оборотов по цене 691 рубль, без лицензии, тем самым были нарушены положения ФЗ № 171 – 1995 «О государственном .

Ленинский Вынесено постановление 539290 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

. в . в магазине «. » в . выявлен факт реализации без лицензии алкогольной продукции – 1 бутылки шампанского «. » объемом 0,7 литра, по цене 113 рублей, тем самым были нарушены положения ФЗ № 171 – 1995 «О государственном регулировании пр.

Ленинский Вынесено постановление 531017 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

Общество дд.мм.гггг в 03 часа 00 мин. в нестационарном объекте торговли на остановке общественного транспорта осуществлялась реализация непищевой продукции — спиртосодержащей жидкости с содержанием этилового спирта более 25% об.: лосьона косметиче.

Заволжский Вынесено постановление 531016 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

Индивидуальным предпринимателем Аветисян А.Л. дд.мм.гггг в 22 часа 55 мин. по адресу: осуществлялась реализация алкогольной продукции без лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, чем нарушены требования п. 2 ст. 18, п.1 ст. 26 Фе.

Заволжский Вынесено постановление 530808 Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 18 час. 40 мин., в нестационарном торговом объекте, площадью 23 кв.м, гр. Бегракян С.М. организовал розничную реализацию алкогольной продукции – пиво «» 3 л, пластиковая бутылка, в количестве штук, стоимостью рубля за 1 единицу продук.

Ленинский Вынесено постановление 530666 Постановление суда по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ

08 августа 2017 года около 14 часов 40 минут по адресу: , в спорт – баре, Зубкова Т.А., являясь , осуществляла продажу алкогольной продукции: пива объемом 0,5 литра, алкоголь 4,0 % об., по цене 80 рублей за 1 единицу, (согласно протоколу изъятия о.

Ленинский Вынесено постановление 530325 Постановление суда по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ

28 марта 2017 года старшим инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОП № 10 УМВД России по г. Хабаровску Карелиной Н.В. по результатам проведенного административного расследования в отношении Шемякиной Е.В. составлен протокол об административном правонарушении.

Кировский Вынесено постановление 530239 Постановление суда по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ

14 сентября 2017 года старшим инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОП № 10 УМВД России по г. Хабаровску ФИО1 по результатам проведенного административного расследования в отношении Девяткиной О.С. составлен протокол об административном правонарушении, преду.

Кировский Вынесено постановление 530173 Постановление суда по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ

03 ноября 2017 года инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОП № 7 УМВД России по г. Хабаровску ФИО1 по результатам проведенного административного расследования в отношении Скоробогатовой Ж.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотрен.

Суды объяснили, за что можно оштрафовать предпринимателей по КоАП

Верховный суд выпустил 40-страничный обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП». В документе разъясняется, как наказывать магазин за продажу алкоголя ночью, можно ли работать детсаду без образовательной лицензии, а аптеке продавать лекарства без рецепта.

Аптека без лицензии

Прокурор обратился в арбитражный суд, чтобы привлечь к административной ответственности аптеку, которая работала без лицензии, а лекарства продавала без рецепта. Надзорный орган усмотрел в такой деятельности сразу два нарушения. Однако ответчик настаивал, что его можно оштрафовать лишь за работу без лицензии (ч. 2 ст. 14.1 КоАП). Ведь по закону требование продавать препараты по рецепту предъявляется только тем организациям, у которых есть лицензия (ч. 4 ст. 14.1 КоАП).

Суд не согласился с такой трактовкой фармацевтов, пояснив, что условия продажи лекарств являются едиными для всех организаций, которые занимаются такой деятельностью. И в рассматриваемой ситуации освобождение аптеки от административной ответственности за нарушение лицензионных требований будет противоречить принципам соразмерности наказания и его неотвратимости, равенства всех перед законом, подчеркнул суд. Первая инстанция добавила, что продажа лекарств без рецепта может нести даже большую общественную опасность, чем просто работа аптеки без лицензии. Иск прокурора удовлетворили в полном объеме.

Продажа алкоголя ночью

Компанию привлекли к административной ответственности за продажу алкоголя в ночное время по ч. 3 ст. 14.16 КоАП («Нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции»). Однако фирма оспорила это взыскание, указав на то, что такое правонарушение надо расценивать как игнорирование лицензионных требований (ч. 1 ст. 14.17 КоАП). Суд согласился с трактовкой ситуации, которую представил заявитель.

А апелляция пришла к другому выводу и отказала в иске. Апелляционная инстанция обратила внимание на то, что запрет на продажу алкоголя ночью является одновременно и «особым требованием к розничной продаже алкогольной продукции», и лицензионным требованием. А так как ч. 3 ст. 14.16 КоАП предусматривает самостоятельную административную ответственность за нарушение правил продажи алкоголя, то обоснованно наказывать предпринимателей именно по этой норме, добавил суд.

Детсад без образовательной лицензии

Предприниматель организовал небольшой детский сад, в котором дети занимались лепкой, рисованием и другими видами досуга. В помощь себе коммерсант нанял профессиональных педагогов. Прокуратура посчитала, что для ведения такой деятельности бизнесмену надо получить образовательную лицензию, а работа детсада без такого документа является нарушением (ч. 2 ст. 14.1 КоАП).

Исходя из этого, надзорный орган попросил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности. Однако арбитражный суд посчитал, что деятельность бизнесмена направлена на присмотр, уход за детьми, организацию их досуга и не связана с образованием. Так что в спорной ситуации детсад может работать без образовательной лицензии, пояснила первая инстанция. Апелляция оставила такое решение без изменений.

Статья 14.16 КоАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действующая редакция)

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, —

2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
  • Комментарий к ст. 14.16 КоАП РФ

    1. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом) подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино. К спиртосодержащей пищевой продукции относится пищевая продукция (за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции (см. ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ).

    2. Согласно ст. 16 вышеназванного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями. Индивидуальные предприниматели также ведут розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.

    Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    — в детских, учебных, культурных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

    — лицам, не достигшим возраста 18 лет;

    — без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками в соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона. (О знаках соответствия и о сертификатах соответствия см. соответственно п. 8 комментария к ст. 14.4, подп. А п. 7 комментария к ст. 13.12; о статусе обязательной сертификации, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», см. подп. Б п. 7 комментария к ст. 13.12.)

    Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метро, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, в не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

    Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

    Розничная продажа питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

    В соответствии с Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840), не допускается продажа алкогольной продукции:

    — без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товаротранспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%);

    — без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

    — некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

    — с содержанием этилового спирта более 18% объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа «тетрапак»;

    — иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

    — в детских, учебных, культурных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

    3. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

    — алкогольная продукция, производимая на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ;

    — алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию РФ, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

    — алкогольная продукция, произведенная на территории РФ и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта РФ, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Указанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном п. 4 ст. 12 указанного Федерального закона.

    Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ.

    Правительство РФ определяет общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок.

    Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции.

    Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными указанным Федеральным законом марками, не допускается.

    Розничная продажа немаркированной алкогольной продукции квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

    4. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения:

    — о наименовании алкогольной продукции;

    — о цене алкогольной продукции;

    — о наименовании производителя (юридическом адресе);

    — о стране происхождения алкогольной продукции;

    — о сертификации алкогольной продукции;

    — о государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

    — об объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

    — о наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

    — о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

    — о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

    Неисполнение продавцом алкогольной продукции указанных требований квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

    5. О лицензировании деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции см. п. 3, 4 комментария к ст. 14.17.

    Розничная продажа алкогольной продукции лицом, не наделенным правомочиями лицензиата, либо лицензиатом с нарушением требований и условий лицензирования квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

    6. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от заключения, исполнения договора купли-продажи (см. п. 2 ст. 457, п. 1 ст. 458 ГК). Административную ответственность за неправильное нанесение федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок, предусмотренную ч. 3 комментируемой статьи, несет собственник (владелец) алкогольной продукции, осуществляющий ее розничную продажу.

    Индивидуальные предприниматели, нарушающие правила розничной продажи алкогольной продукции, несут административную ответственность как должностные лица (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. п. 6 комментария к ст. 2.4).

    7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, рассматриваются:

    должностными лицами органов МВД России, указанными в подп. «а» п. 10 комментария к ст. 14.5 (о функциях МВД России по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений см. комментарий к указанной статье);

    а) должностными лицами органов Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарий к названной статье);

    б) министром РФ по налогам и сборам, его заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.50 КоАП;

    в) руководителями межрегиональных инспекций МНС России, их заместителями, руководителями инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, их заместителями, руководителями инспекций МНС России межрайонного уровня, их заместителями — согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.50 КоАП;

    г) руководителями территориальных органов МНС России, их заместителями — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.50 КоАП; согласно п. 3 Положения о МНС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 783, к территориальным органам указанного Министерства относятся управления МНС России, а также инспекции МНС России, указанные в подп. «в» данного пункта комментария;

    д) должностные лица органов МВД России, а также должностные лица, указанные в подп. «а» — «г», вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

    Дело № 4А — 208/2017

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Ульяновск 09 июня 2017 года

    Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Медведевой Н*** С*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского судебного района г.Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Ульяновска, от 17 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 23 марта 2017 года в отношении индивидуального предпринимателя Медведевой Н*** С*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л а:

    постановлением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского судебного района г.Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Ульяновска, от 17 февраля 2017 года индивидуальный предприниматель Медведева Н*** С*** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

    Не согласившись с этим постановлением, индивидуальный предприниматель Медведева Н.С. обжаловала его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

    Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска постановление мирового судьи оставлено без изменения.

    В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, индивидуальный предприниматель Медведева Н.С. просит решение Ленинского районного суда г. Ульяновска отменить, а решение мирового судьи изменить в части назначенного наказания, назначив предупреждение, либо прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.

    Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

    В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

    Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Совершение этого правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

    Данная норма права носит бланкетный характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Согласно ст.2.1 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года №220-ЗО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» на территории Ульяновской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в предприятиях (объектах) общественного питания при условии, что в таких предприятиях (объектах) одновременно:

    По делу установлено, что 23 января 2017 года в 15 час. 09 мин. Медведева Н.С., являясь индивидуальным предпринимателем, в торговом павильоне по адресу: г.Ульяновск, ул.Железной Дивизии, д.10, при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания, реализовала алкогольную продукцию – светлое пиво марки «Булгар», емкостью 0,5, крепостью 4,8% в количестве одной бутылки по цене 50 руб. за бутылку при отсутствии на торговом объекте шести столов и двадцати четырех посадочных мест для потребителей, раковины для мытья рук в доступном для потребителей месте.

    При рассмотрении дела судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы все представленные по делу доказательства, которые обоснованно оценены судом как допустимые, относимые и в совокупности достаточные для установления вины Медведевой Н.С. в совершении административного правонарушения, что Медведевой Н.С. не оспаривается.

    С учетом наличия вышеуказанных нарушений, индивидуальный предприниматель Медведева Н.С. правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

    Оснований для изменения назначенного Медведевой Н.С. наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

    В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

    С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также положений абзаца 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

    Объектом посягательства в данном случае является установленный законом порядок в сфере оборота алкогольной продукции, государственное регулирование в этой области обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, экономических интересов РФ, обеспечения нужд потребителей.

    Тот факт, что индивидуальный предприниматель Медведева Н.С. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также что она привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

    В этой связи судебными инстанциями правомерно сделан вывод об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ или признания данного правонарушения малозначительным.

    В данном случае назначенное индивидуальному предпринимателю Медведевой Н.С. административное наказание в виде штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

    Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено индивидуальному предпринимателю Медведевой Н.С. в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов не имеется.

    Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

    С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

    п о с т а н о в и л а:

    постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского судебного района г.Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Ульяновска, от 17 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 23 марта 2017 года по делу в отношении индивидуального предпринимателя Медведевой Н*** С*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Медведевой Н*** С*** – без удовлетворения.

    Ст 14.16 ч.3 коап рф судебная практика

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 14.16 КоАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 14.16 КоАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

    4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2011 N 253-ФЗ.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 14.16 КоАП РФ, судебная практика применения

    В Обзоре практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2020 года приведены следующие правовые позиции:

    Алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте, подлежат изъятию, а не конфискации

    Указанные в пункте 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации ( см. подробнее п. 1 Обзора практики).

    Конфискация как обязательное дополнительное наказание по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ не применяется в отношении орудий и предметов, находящихся в незаконном обороте

    Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте ( см. подробнее п. 2 Обзора практики).

    Конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом правонарушения

    Конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения ( см. подробнее п. 6 Обзора практики).

    Конфискация алкогольной продукции применяется судом только в случае, если она предусмотрена санкцией статьи КоАП РФ

    Конфискация алкогольной продукции может быть применена судом только в том случае, если она предусмотрена санкцией подлежащей применению статьи КоАП РФ ( см. подробнее п. 7 Обзора практики).

    Подлежит изъятию транспортное средство, использованное при незаконном обороте алкогольной продукции

    Автотранспортное средство, использованное при осуществлении незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в качестве орудия совершения административного правонарушения, подлежит изъятию у субъекта такого правонарушения ( см. подробнее п. 12 Обзора практики).

    Алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте, направляется судом на уничтожение при отсутствии сведений об изъятии и уничтожении данной продукции по иному делу

    Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте, направляются судом на уничтожение при отсутствии у него сведений об исполнении иного судебного акта об изъятии и уничтожении названного имущества по иному, в том числе уголовному, делу ( см. подробнее п. 13 Обзора практики).

    В Обзоре судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017 года приведены следующие правовые позиции:

    Ответственность по статьям 14.1 КоАП РФ и 14.16 КоАП РФ за деятельность без лицензии и оборот алкогольной продукции

    Осуществление лицом запрещенной для него лицензируемой деятельности с нарушением установленных правил ее ведения не препятствует квалификации данного деяния как по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), так и по статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил ее осуществления ( см. подробнее п. 2 Обзора судебной практики).

    Розничная продажа алкогольной продукции в ночное время квалифицируется по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

    Осуществление лицом розничной продажи алкогольной продукции в ночное время в нарушение пункта 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ подлежит квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

    … Любое нарушение указанных требований Закона N 171-ФЗ или правил одновременно будет являться нарушением лицензионных требований и подлежит квалификации по соответствующей статье (части статьи) КоАП РФ.

    Вместе с тем часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает самостоятельную административную ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В связи с этим действия общества по реализации алкогольной продукции в ночное время свидетельствуют о нарушении им правил розничной продажи алкогольной продукции и подлежат квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ( см. подробнее п. 17 Обзора судебной практики).

    В п.п. 19, 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Доказательства, подтверждающие факт реализации

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).

    Квалификация действий по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

    При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

    При совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, дополнительной квалификации по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) не требуется, поскольку часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 14.15 КоАП РФ.

    Продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей маркировки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

    В п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» содержатся следующие разъяснения:

    Квалификация действий по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Применение Правил продажи отдельных видов товаров

    Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (то есть правил, ответственность за нарушение которых не предусмотрена частями 1 — 2.1 данной статьи).

    В связи с этим судам необходимо иметь в виду, что правила розничной продажи алкогольной продукции определены, в частности, Законом, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612, пунктом 5 которых продажа названным способом алкогольной продукции запрещена.

    При применении Правил продажи отдельных видов товаров следует также учитывать, что исключение с 01.01.2013 из них раздела XIX «Особенности продажи алкогольной продукции» не отменяет действие в отношении правил продажи такой продукции соответствующих норм раздела I «Общие положения» и раздела II «Особенности продажи продовольственных товаров» (пункты 1 — 38 данных Правил).

    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2006 года», утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

    Протоколы об административном правонарушении по статье 14.16 КоАП РФ вправе составлять должностные лица налоговых органов

    «Вопрос 13: Вправе ли должностные лица налоговых органов составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ?

    Ответ: …Функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют налоговые органы (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506).

    Исходя из п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом алкогольной продукции понимается также ее розничная продажа.

    Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что должностные лица налоговых органов (органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

    Решение

    Дата опубликования: 5 апреля 2011 г.

    Брянский областной суд

    Федеральный судья Сидоров Р.Н. Дело №

    гор.Брянск 25 марта 2011 года

    Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев жалобу Повесмо Евгения Федоровича на не вступившее в законную силу решение судьи Клинцовского городского суда от 24 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Повесмо Евгения Федоровича, директора ООО «Коммерсант Плюс», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

    3 февраля 2011 г. постановлением и.о.начальника МОБ ОВД по г.Клинцы и Клинцовскому муниципальному району директор ООО «Комерсант Плюс» Повесмо Е.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа 3 000 руб.

    Решением судьи Клинцовского городского суда от 24 февраля 2011 г. жалоба Повесмо Е.Ф. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

    В жалобе Повесмо Е.Ф. просит об отмене указанного решения судьи районного суда, ссылаясь на то, что выводы о его виновности ошибочны, по делу допущено существенное нарушение процессуальных норм.

    Заслушав объяснение Повесмо Е.Ф., проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу обжалуемые акты подлежащими отмене по следующим основаниям.

    В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    В соответствии с ч.3. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

    Пунктом 20 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» предусмотрено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

    В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Как следует из материалов дела, 19 января 2011 г. при проведении проверки в магазине №2 ООО «Коммерсант Плюс», директором которого является Повесмо Е.Ф., установлено нарушение требований Приказа Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н «Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», в связи с чем прокурором гор.Клинцы 25 января 2011 г. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, переданное для рассмотрения начальнику ОВД по гор.Клинцы и Клинцовскому муниципальному району.

    И.о.начальника МОБ ОВД по гор.Клинцы и Клинцовскому муниципальному району, рассмотрев дело об административном правонарушении, признал должностное лицо — Повесмо Е.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, сославшись на нарушение указанного выше Приказа Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н «.

    При этом не учтено, что ч.3 ст.14.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность не за любые нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а лишь за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ) действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным указанным Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции запрещено.

    Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.

    Аналогичное положение предусмотрено пунктом 137 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998 года N 55.

    Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н утверждены Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», в п.1 которых установлено, что настоящие Технические условия определяют требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее — продукция), расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю (далее — потребительская тара), в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции (далее — лицензиат), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции (далее — соискатель лицензии).

    Указанные Технические условия не регулируют отношения, связанные с установлением правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении Повесмо Е.Ф. к административной ответственности, должностное лицо ОВД пришло к ошибочному, основанному на неправильном понимании и толковании норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, выводу о наличии в действиях Повесмо Е.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

    Судья городского суда, рассматривая жалобу Повесмо Е.Ф., указанные выше нарушения не устранил.

    В связи с этим постановление и.о.начальника МОБ ОВД по г.Клинцы и Клинцовскому муниципальному району от 3 февраля 2011 г. и решение судьи Клинцовского городского суда от 24 февраля 2011 г. подлежат отмене.

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ — в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2.-30.9. КоАП РФ,

    Постановление и.о.начальника МОБ ОВД по гор.Клинцы и Клинцовскому муниципальному району от 3 февраля 2011 года и решение судьи Клинцовского городского суда от 24 февраля 2011 года, вынесенные в отношении Повесмо Евгения Федоровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

    03 августа 2016 года р.п. Сараи Рязанской области

    Мировой судья судебного участка №47 судебного района Сараевского районного суда Рязанской области Аганина Е.А.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тюрина В.П.,

    при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка (Рязанская область, р.п.Сараи, ул.Большие Сараи, д.167) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении

    должностного лица – индивидуального предпринимателя Тюрина В.П. …

    У С Т А Н О В И Л :

    Индивидуальный предприниматель Тюрин В.П. совершил нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

    Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.

    25.06.2016г. в 17 час. 30 мин. в ходе проведенной МО МВД России «Сараевский» проверки было установлено, что в магазине «….», расположенном по адресу: …, индивидуальный предприниматель Тюрин В.П. допустил реализацию алкогольной продукции – пива в ассортименте без единообразных ценников. Тем самым Тюрин В.П. нарушил п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 19 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

    В судебном заседании Тюрин В.П. показал, что в магазине стояли бутылки с пивом в ассортименте, а ценники были наклеены в ряд.

    Мировой судья, выслушав объяснения Тюрина В.П., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение иных (то есть не предусмотренных частями 1 и 2 названной нормы ) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлен запрет в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименовании основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления, сроке использования или конечном сроке использования.

    Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

    Мировой судья, анализируя все собранные по делу доказательства, в совокупности взаимно дополняющие и подтверждающие друг друга, приходит к выводу, что действия Тюрина В.П. правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, его вина в совершении правонарушения доказана и подтверждается:

    — протоколом об административном правонарушении №62 16 003157 от 25.06.2016г., в котором Тюрин В.П. указал, что 25.06.2016г. он допустил реализацию пива без ценников, так как вовремя не успел оформить, с протоколом ознакомлен и согласен;

    — протоколом осмотра помещений и территорий от 25.06.2016г., согласно которому осмотрен магазин «…», расположенный по адресу: …. и в ходе осмотра было выявлено, что Тюриным В.П. допущено нарушение требований закона при реализации пива в ассортименте, а именно на данном товаре отсутствовали единообразные ценники;

    — объяснением Тюрина В.П. от 25.06.2016г., в котором он указал, что у него имеется магазин, расположенный по адресу: …, в котором осуществляется продажа продуктов питания и пива. 25.06.2016г. в указанном магазине осуществлялась продажа пива в ассортименте без ценников;

    — протоколом изъятия вещей и документов от 25.06.2016., согласно которому было изъято пиво в ассортименте в количестве 37 бутылок объемом 18,5 литров из магазина «…», расположенного по адресу: ..;

    — рапортом инспектора ИАЗ МО МВД России «Сараевский» Д. Н.Н. от 25.06.2016г., согласно которому 25.06.2016г. в 17 час. 30 мин. в магазине «…», расположенном по адресу: … установлена реализация Тюриным В.П. пива в нарушение постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55;

    — договором аренды на нежилое помещение от 30.04.2015г., согласно которому у индивидуального предпринимателя Тюрина В.П. в аренде находится нежилое помещение, расположенное по адресу: …, цель использования – магазин продукты;

    — свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 года, из которого следует, что Тюрин В.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 15.12.1994г.

    Данные доказательства получены и составлены в соответствии с требованиями закона. Исходя из требований ст.26.2 КоАП РФ мировой судья признает доказательства надлежащими, относимыми к данному делу и допустимыми.

    Доводы Тюрина В.П. о том, что ценники на пиво были наклеены в ряд, мировой судья считает недостоверными, поскольку они опровергаются вышеприведенными доказательствами, в том числе и письменными объяснениями Тюрина В.П. от 25.06.2016г., собственноручно сделанной им записью в протоколе об административном правонарушении об отсутствии ценников.

    В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. В связи с чем индивидуальному предпринимателю Тюрину В.П. необходимо назначить наказание в пределах санкции ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, предусмотренной для должностных лиц.

    При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется. Принимая во внимание изложенное, мировой судья полагает возможным назначить Тюрину В.П. наказание в виде штрафа без конфискации алкогольной продукции.

    Федеральным законом от 03.07.2016г. №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях » в КоАП РФ введена статья 4.1.1., в части 1 которой указано, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    В силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

    При рассмотрении дела было установлено, что случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1. КоАП РФ, не имеется.

    Согласно имеющимся в материалах дела сведениям Тюрин В.П. ранее к административной ответственности за совершенные административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не привлекался.

    Административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, совершено Тюриным В.П. впервые, при этом отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

    Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.08.2016г. №ИЭ9965-16-834, индивидуальный предприниматель Тюрин В.П. включен в данный реестр.

    Поскольку санкция ч.3 ст.14.16 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения, то назначенное Тюрину В.П. наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение в силу ст.4.1.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14.16 ч.3, 29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л :

    Индивидуального предпринимателя Тюрина В.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей без конфискации алкогольной продукции.

    На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ назначенное Тюрину В.П. наказание заменить на предупреждение.

    Изъятую, согласно протоколу изъятия вещей и документов от 25.06.2016г., алкогольную продукцию – пиво в ассортименте в количестве 37 бутылок — находящуюся на ответственном хранении в подразделении направления ИАЗ МО МВД России «Сараевский», возвратить Тюрину В.П.

    Постановление может быть обжаловано в Сараевский районный суд Рязанской области через мирового судью судебного участка №47 судебного района Сараевского районного суда Рязанской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

    Читайте так же:  Договор на опекунство

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *