http://bestccshops2020.ru Стоимость осаго по новым тарифам 2020 | Nlpseminar.ru

Истец

Стоимость осаго по новым тарифам 2020

Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января

Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента. Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет. Для них скидка составит семь процентов.

Надо сказать, что до сих пор значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было «1». То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей, а именно для молодых и неопытных.

Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России. Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России. Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.

Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если «письмо счастья» было получено по истечении срока такой оплаты.

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде. В итоге суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом, если этот срок прошел не по его вине. В связи с этим решением МВД и внесло изменения в законодательство.

Теперь если автовладелец получил «письмо счастья» по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.

Стоимость ОСАГО согласно новым тарифам 2020 года

  • 1. Базовая ставка ОСАГО в 2020
  • территориальная принадлежность автовладельца. Для крупных городов коэффициент выше, потому что происходит больше аварий по сравнению с сельской местностью;
  • качество езды (безаварийность или, наоборот, аварии в прошлом);
  • использование прицепа у транспортных средств. Данный тип коэффициента распространяется на юрлиц и владельцев мотоциклов, для владельцев легковых автомобилей коэффициент не применяется.
  • Территориальный коэффициент (КТ) ОСАГО рассчитывается в зависимости от величины населенного пункта и статистики аварийности в нем. Размер увеличивается пропорционально характеристикам этих показателей. Регулируется указом ЦБ РФ за № 3384, ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО».

    Показатель КТ определяется местом регистрации собственника транспортного средства, а для юрлиц — юридическим адресом организации. Так, для автолюбителя, проживающего в Подмосковье, показатель составит 1,7, а для москвича — 2,0. Помимо этих факторов, принимаются во внимание следующие:

  • высчитывается средний показатель ДТП по региону;
  • Чтобы снизить стоимость страховки, некоторые автовладельцы идут на хитрость и регистрируют авто на родственников или знакомых из регионов с пониженным КТ. Для юрлиц, в собственности которых числятся транспортные единицы, в целях экономии денежных средств приходится тоже регистрировать ТС в регионах с приемлемым показателем КТ.

    Коэффициенты для полиса без ограничений по водителям

    КВС считается повышающим коэффициентом, который увеличивает стоимость полиса для молодых водителей или водителей с непродолжительным стажем. Однако статистикой не подтверждается факт, что эта категория автолюбителей совершает больше аварий. Вот почему в 2020 намерены ввести новые ставки по ОСАГО с четко градуированным КВС. Водителей поделят на 58 категорий в зависимости от возраста и водительского стажа. Те граждане, у кого продолжительный стаж, при калькуляции страховки получат скидку, а вот начинающим придется заплатить больше. Такие изменения направлены на то, чтобы водители уделяли должное внимание страховой истории, исходя из которой будет рассчитываться стоимость страхового полиса.

    Коэффициент бонус-малус с 1 января 2020 года

    Класс водителя на начало срока страхования КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
    0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения З возмещения Более 3 возмещений
    М 2,45 М М М М
    2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 M M M M
    2 1,4 3 1 M М М
    3 1 4 1 M М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М

  • 2. Коэффициенты ОСАГО в зависимости от территории
  • 3. Коэффициенты для полиса без ограничений по водителям
  • 6. Изменения в расчете КБМ
  • В связи с предполагаемым введением новых базовых ставок при расширении тарифной вилки в 20% новая стоимость ОСАГО составит 2746–4942 рубля против действующих 3432–4118 рублей. Помимо базового тарифа на стоимость страховки повлияют дополнительные коэффициенты, которые могут либо намного повысить, либо снизить расчетную стоимость. К ним относятся:

    • количество лиц, допущенных к управлению транспортом. При конкретном перечне лиц берется меньший коэффициент, чем при многочисленном круге водителей;

    Так же будет полезно узнать какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

  • количество зарегистрированных транспортных средств на территории населенного пункта. Соответственно, для маленьких городов КТ устанавливается ниже, чем для городов-миллионников;
  • Новые тарифы ОСАГО пока не предусматривают конкретные изменения в этом сегменте, несмотря на явную необходимость в пересмотре или даже отмене этого коэффициента. Часто стоимость страховки в соседних городах одной области с учетом данного коэффициента намного отличается. Так, житель из населенного пункта Свердловской области платит за страховку 3600 рублей, а автовладелец из рядом расположенного поселка Курганской области — 1980 рублей. Получается, автовладельцы состоят далеко не в равных условиях при покупке полиса ОСАГО. Минфин выступил с инициативой отмены территориального коэффициента еще в 2017 году. Представители ЦБ отметили, что отмена КТ произойдет не ранее 2020 года.

    Стаж, лет
    Возраст, лет
    1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Свыше 14
    16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
    22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
    25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
    30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
    35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
    40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

    Бонус-малус, наоборот, относится к понижающим коэффициентам. На расчет влияет качество вождения водителя — безаварийность. Количество аварий по вине водителя и размер выплат пострадавшим увеличат стоимость полиса ОСАГО. При безаварийном управлении автомобиля водитель получит 5% скидку, если продлит страховой полис.

    Изменения в расчете КБМ

    Когда тарифы ОСАГО поменяются?

    Тарифы на страховые полиса ОСАГО изменились с 9 января 2020 года. С этой даты введен новый коридор цен по базовым тарифам, коэффициент по возрасту и стажу. А с 1 апреля 2020 года каждый год предполагается начисление КБМ в эту дату, который закрепит страховую историю за водителем. Такая реформа приведет к персонализации каждого автовладельца, и у недобросовестных водителей стоимость ОСАГО в 2020 году значительно вырастет.

  • 4. Коэффициент возраста и стажа
  • 5. Коэффициент бонус-малус с 1 января 2020 года
  • 7. Когда тарифы ОСАГО поменяются?
  • Базовая ставка ОСАГО в 2020

  • количество лошадиных сил двигателя (мощность);
  • КВС автолюбителя (возраст и водительский стаж). Чем моложе водитель или чем меньше водительский стаж, тем выше стоимость страховки. При оформлении страховки на нескольких лиц, страховщики рассчитывают стоимость полиса по самому молодому или менее опытному водителю;
  • Коэффициенты ОСАГО в зависимости от территории

  • количество проходящего грузопотока по региональным автомагистралям.
  • Под страховкой без ограничений понимается неограниченный круг лиц, который допускается к управлению автотранспортом. Преимущество этого вида страховки заключается в том, что автотранспортом вправе управлять любое лицо при наличии водительских прав. Чаще всего такой вид страхования используется юрлицами, чьим транспортом управляют несколько водителей.

    При расчете стоимости страхового полиса учитывается, сколько водителей могут управлять ТС. Расчет производится с помощью коэффициента КО, имеющего два значения: 1 и 1,8. При неограниченном круге лиц применяется КО 1,8. Применение КО для страховки без ограничений увеличит ее стоимость на 80%, однако есть один нюанс. Если в расчетах используется КО, то коэффициент по возрасту и стажу не применяется. Максимальный КВС также равен 1,8. Таким образом, страховой продукт не подорожает.

    Для аварийных водителей выгодно использовать КО, чем ему насчитают повышающий коэффициент бонус-малус до 2,45. В данном случае финансово обосновано выбрать КО, чем репрессивный бонус-малус.

    Коэффициент возраста и стажа

    С 1 апреля 2020 года КБМ будет определяться раз в год. Если за год КБМ рассчитывается несколько раз, то страховщики выберут наиболее низкий показатель. Ранее КБМ обнулялся до базовой ставки, равной 1, если прерывался договор страхования. После вступления изменений в силу, коэффициент нельзя изменить даже после расторжения страхового договора, что сыграет дисциплинирующую роль для недобросовестных нарушителей. Такие изменения направлены на то, чтобы водители уделяли должное внимание страховой истории, на основании которой рассчитывается стоимость полиса. Для юрлиц планируют ввести единый КБМ на разные категории транспорта. Для транспортных компаний это нововведение повлияет на снижение стоимости полиса.

    Из-за изменений в градации коэффициентов для автовладельцев важно понять, как правильно рассчитать ОСАГО самостоятельно по новым тарифам перед тем, как обратиться за новой страховкой. Нет необходимости выезжать в офис страховой организации, достаточно просчитать стоимость на калькуляторе онлайн, а затем там же приобрести новый полис. Процедура займет не больше часа.

    Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

    Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

    На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2020 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО .

    Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

    К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже.

    В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2020 года .

    Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

    (вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

    № п/п

    Тип (категория) и назначение транспортного средства

    Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

    Минимальное значение ТБ

    Максимальное значение ТБ

    Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

    Транспортные средства категории «B», «BE» *

    физических лиц,

    индивидуальных предпринимателей

    2 746

    4 942

    используемые в качестве такси

    Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

    с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

    с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

    Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

    с числом пассажирских мест до 16 включительно

    с числом пассажирских мест более 16

    используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

    Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

    Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

    Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii] ** , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

    [i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

    [ii] ** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

    Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

    Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб .

    Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

    Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

    Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

    Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

    В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

    Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

    Территория преимущественного использования транспортного средства

    Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

    Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

    Ишимбай, Кумертау, Салават

    Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

    Республика Марий Эл

    Республика Саха (Якутия)

    Республика Северная Осетия — Алания

    Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

    Бугульма, Лениногорск, Чистополь

    Абакан, Саяногорск, Черногорск

    Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

    Армавир, Сочи, Туапсе

    Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

    Прочие города и населенные пункты

    Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

    Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

    Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

    Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

    Губкин, Старый Оскол

    Борисоглебск, Лиски, Россошь

    Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

    Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

    Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

    Арзамас, Выкса, Саров

    Балахна, Бор, Дзержинск

    Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

    Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

    Балаково, Балашов, Вольск

    Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

    Верхняя Салда, Полевской

    Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

    Вышний Волочек, Кимры, Ржев

    Алексин, Ефремов, Новомосковск

    Еврейская автономная область

    Ненецкий автономный округ

    Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    Чукотский автономный округ

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

    Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

    А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

    Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ . По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45.

    В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2020 года) до 1 января 2020 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2020 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2020 года, другая с 1.01.2020 года.

    Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2020 года

    В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

    Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2020 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

    Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

    С 1 января 2020 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

    Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2020 года.

    Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2020 года

    N п/п

    Класс на начало годового срока страхования

    Коэффициент

    Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

    0 страховых возмещений

    1 страховое возмещение

    2 страховых возмещения

    3 страховых возмещения

    Более 3 страховых возмещений

    Читайте так же:  Подать в суд на оскорбления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *