http://belkcc.online-dumps-shop.ru Страховое возмещение по осаго 2020 года | Nlpseminar.ru

Семейное право

Страховое возмещение по осаго 2020 года

Выплаты по ОСАГО в 2020 году

Самой важной частью системы ОСАГО является возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью. Именно для этого и создавалась автогражданка. Поэтому все участники дорожного движения должны знать, сколько им заплатят в случае дорожной аварии.

Сегодня градация лимитов ответственности происходит так:

  • ущерб имуществу, включая авто – выплачивают максимум четыреста тысяч;
  • вред жизни/здоровью – выплачивают максимум полмиллиона.
  • Естественно, суммы установлены в рублях. Общее количество потерпевших значения не имеет. Все они вправе претендовать на возмещение в пределах обозначенных лимитов. Например, если в аварии повреждено три автомобиля, то владелец каждой машины может получить максимум четыреста тысяч. Конечно, виновник происшествия претендовать на выплату не вправе.

    Имущественный ущерб

    В случае оформления документов через ГИБДД собственнику поврежденного автомобиля или другого имущества нужно обращаться в офис автостраховщика виновника аварии.

    Обращение за возмещением в свою компанию доступно, лишь когда виновник аварии не заключил договор ОСАГО.

    К заявлению следует приложить постановление ГИБДД, заполненное «Извещение о ДТП», копию гражданского паспорта собственника транспорта, реквизиты для перечисления денег и другие документы, которые в зависимости от ситуации могут затребовать в отделе урегулирования убытков. Полный перечень необходимых документов приведен в главе 4 Правил ОСАГО.

    Сегодня страховые компании отправляют на ремонт преимущественно новые автомобили.

    Владельца же подержанной машины, скорее всего, направят к одному из независимых экспертов, который после осмотра подготовит отчет о цене ремонта с учетом естественного износа транспорта.

    Если выводы эксперта не устроят автовладельца, то остается только оспаривать его заключение в судебном порядке. Лучше повременить с ремонтом машины.

    Срок возмещения

    В течение пяти дней с даты получения от потерпевшего всех документов автостраховщик обязан организовать независимую экспертизу. Затем компания должна в течение двадцати дней, исключая нерабочие праздники, в зависимости от обстоятельств:

  • перечислить денежное возмещение;
  • выдать направление на ремонт, указав его продолжительность и названия СТОА;
  • прислать отказ в выплате.
  • Срок увеличивается до тридцати дней, когда компания и клиент договорились, что последний сам организует ремонт в автосервисе, а страховщик все оплатит.

    Европротокол

    При оформлении происшествия без сотрудников ГИБДД, когда в результате аварии повреждено только две машины и нет пострадавших или погибших, при обращении за возмещением справки и постановления госорганов не требуются.

    Потерпевшему достаточно передать своему страховщику «Извещение о ДТП» с сопутствующими документами.

    Виновнику аварии нужно передать свой экземпляр «Извещения» своему автостраховщику, иначе его ждет регрессное требование, то есть страховая компания потребует вернуть деньги, потраченные на ремонт транспорта потерпевшего.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Расчет страхового возмещения

    В отзывах о работе страховщиков автовладельцы очень часто сетуют на занижение выплаты, им приходится самим доплачивать за ремонт, чтобы качественно починить машину. Размер возмещения, как известно, определяют независимые эксперты. Они руководствуются справочниками Российского Союза Автостраховщиков.

    Под давлением Верховного Суда России и Федеральной антимонопольной службы Российский Союз Автостраховщиков увеличил цены на запчасти в своих справочниках.

    С первого декабря 2020 года цены на запчасти в среднем выросли на шесть с половиной процентов. В дальнейшем это приведет к росту средней выплаты по автогражданке на четыре процента.

    За автовладельцем же остается право обратиться к финансовому омбудсмену или в суд, если он считает выплату заниженной, но последнее возможно, лишь когда разница между заключениями двух независимых экспертов больше десяти процентов.

    Вред здоровью

    Возмещение вреда здоровью обособлено от имущественного ущерба. Во-первых, по этому риску больше страховая сумма – пятьсот тысяч. Во-вторых, размер возмещения рассчитывается на основании специальной таблицы.

    Таблица выплат для случаев причинения вреда здоровью установлена Постановлением Правительства РФ № 1164.

    Для обращения за возмещением при причинении вреда здоровью потребуются медицинские справки, в частности талон скорой помощи, выписка из больничной карты, выписной эпикриз. Также нужны справки из МВД. Итоговый перечень справок и бумаг зависит от конкретной ситуации, он регламентируется ФЗ «Об ОСАГО » и главой 4 Правилам ОСАГО.

    Срок выплаты при причинении вреда здоровью в законодательстве не указан, поэтому страховщики используют при урегулировании подобных убытков тот же срок, что и в случае с погибшими в аварии лицами, а именно – пятнадцать дней, исключая нерабочие праздники.

    У виновника есть полис

    В такой ситуации все просто – пострадавший обращается с заявлением в страховую компанию виновника происшествия. Если страховщик виновника не имеет офисов в каком-либо регионе, то можно либо направить документы заказным письмом, либо обратиться к его представителю.

    По закону все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны быть представлены в регионе либо собственными офисами, либо партнерами. Информацию о списке партнеров конкретной компании можно найти на ее официальном сайте или на сайте РСА.

    Виновник скрылся или нет полиса

    На этот случай существует компенсационный фонд РСА. Именно оттуда перечисляются деньги в счет компенсации вреда жизни или здоровью граждан, когда виновник происшествия скрылся или забыл обзавестись полисом обязательного автострахования.

    Связаться с РСА можно по телефонам:

  • +7 (495) 641-27-85 – Москва и Подмосковье;
  • 8 (800) 200-22-75 – для других регионов России.
  • Кроме того, можно обратиться в Российский Союз Автостраховщиков путем отправки письма на электронный почтовый ящик [email protected]

    Сотрудники РСА разъяснят пострадавшему или его родным порядок обращения за компенсацией и проинформируют о перечне требуемых документов.

    Вред жизни

    Самый тяжелый случай – когда погибает один из участников происшествия. После смерти потерпевшего право на возмещение получают его наследники, в соответствии с российским законодательством.

    Максимальная выплата наследникам – четыреста семьдесят пять тысяч.

    Возмещаются и расходы на погребение, но лишь в пределах двадцати пяти тысяч. Такие расходы возмещаются после предоставления соответствующих документов.

    Страховая компания обязана принимать в течение пятнадцати дней, кроме нерабочих праздников, с момента принятия первого заявления о выплате в связи со смертью пострадавшего, документы от других лиц, имеющих законное право на возмещение.

    Деньги перечисляют в течение пяти дней, кроме нерабочих праздников, после окончания вышеупомянутого срока.

    Что изменится в ОСАГО в 2020 году

    Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

    7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

    На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2020 году.

    Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

    1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

    2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

    3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

    Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2020 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

    Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

    Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

    Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

    4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

    5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

    6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

    7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

    Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

    8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

    9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

    10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

    11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

    12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

    ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

    Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

    13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

    Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

    14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

    Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

    15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

    Читайте так же:  Какая минимальная пенсия в рк

    16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

    17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

    Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

    На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

    Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

    18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2020 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

    19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

    С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

    Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

    ОСАГО-2020: ремонт против выплаты

    Два года назад в России изменился порядок возмещения ущерба в рамках автогражданки. Денежную выплату заменили на безальтернативный ремонт по направлению страховой компании.

    Споры о разумности этого шага идут до сих пор. С одной стороны, мера направлена на борьбу с мошенниками и несознательными гражданами, специально идущими на конфликт со страховщиком, чтобы увеличить размер возмещения.

    С другой стороны, система до конца так и не заработала. В отдельных населенных пунктах ремонт вместо выплаты все еще невозможен из-за географических особенностей и того, что страховые компании не в состоянии договориться о цене услуг с автосервисами.

    Правда, это не всегда плохо для владельцев поврежденного транспорта.

    Что лучше, ремонт или выплата?

    Сравнивая выгоду ремонта и выплаты по полису ОСАГО в 2020 году, нужно прежде всего обратить внимание на срок возмещения ущерба. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ, на осмотр поврежденного транспорта страховой компании отведено пять рабочих дней с момента получения заявления о возмещении ущерба и сопутствующих документов.

    В течение этого срока автостраховщик обязан либо осмотреть авто своими силами, либо организовать экспертизу.

    Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт сначала осматривает сотрудник страховщика, а затем независимый эксперт. Но на практике чаще дело ограничивает направлением владельца поврежденного транспорта к эксперту.

    Временные затраты

    Максимальный срок ремонта на СТОА составляет тридцать рабочих дней.

    Автовладелец может отказаться от ремонта, если расстояние от его дома или места ДТП до автосервиса более пятидесяти километров, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

    В случае с ремонтом поврежденную машину нужно еще загнать на СТОА, что невозможно без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на денежную выплату, отводится двадцать дней (кроме праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и самостоятельно организовал ремонт, то данный срок увеличивается на десять дней.

    Таким образом, максимальный срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, учитывая время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – двадцать дней.

    Конечно, после получения денег собственнику поврежденного авто нужно будет найти СТОА, но, как показывает практика, ремонт за наличку проходит быстрее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

    Следовательно, денежная выплата выгоднее в плане срока решения вопроса.

    Размер возмещения

    По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен владелец авто. Если машина сильно подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новой стоимости запчасти.

    Тот же принцип действует в случае возмещения ущерба деньгами. Независимый эксперт при калькуляции выплаты обязательно учтет износ автомобиля. Поэтому в плане затрат на ремонт нет особой разницы, каким именно способом осуществлено возмещение ущерба.

    При ремонте машины по направлению страховщика есть минимальный гарантийный срок – полгода.

    На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия увеличивается до года. Однако в случае денежной выплаты и последующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта опять же может получить гарантию на проведенные работы. Причем ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

    Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

    Некачественный ремонт

    В случае выявления недостатков после ремонта автовладельцу будет проще решать вопрос со своей станцией техобслуживания. Из-за отсутствия договорных обязательств между автосервисом и хозяином машины при ремонте по направлению страховой компании, претензии можно предъявить лишь последней. Страховщик же переадресует их СТОА.

    В результате в цепи взаимоотношений появляется дополнительное звено – страховая компания, что автоматически увеличит срок решения вопроса при выявлении недостатков после ремонта.

    Кто может получить возмещение деньгами?

    Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

    В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

    Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.
  • Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

    Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

    Расчет выплаты по ОСАГО

    Выплаты по ОСАГО в 2020 году

    Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.

    Что снижает размер страхового возмещения за ущерб

    При оценке ущерба автомобилю учитывается в первую очередь его износ. Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, выплатят практически 100% компенсацию.

    Если же машина проездила несколько лет, то страховая выплата будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра – 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.

    Как оценивают сумму возмещения по ОСАГО

    Оценка размера компенсации по страховке осуществляется с помощью автотехнической экспертизы. Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры. В результате формируется целостная картина аварии, подготавливаются выводы по спорным вопросам, и устанавливается сумма ущерба в ДТП.

    При том, как оценивают ущерб, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба и подготовят свои выводы о его повреждениях.

    Изменения расчета возмещения в 2020 году

    Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт. Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  • поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  • по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  • ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.
  • Как проверить точность расчетов по страховке

    Учитывая, что в этом году будет введен закон, делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать базу РСА для расчета суммы возмещения по страховке. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.

    Лимиты компенсации за ущерб

    Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей – выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.
  • Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

    Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

    Компенсация вреда здоровью и жизни людей

    Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

    Размер выплаты зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.

    По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

    Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

    Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

    Расчет выплаты по ОСАГО

    Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплату.

    В случае затягивания сроков выплаты нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные деньги, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.

    Взыскание ущерба с виновника ДТП без страхового полиса значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.

    Страховое возмещение по ОСАГО 2020

    Назначение и выплата страхового возмещения по ОСАГО – основная тема споров, возникающих между автовладельцами и страховыми компаниями. Какие риски покрывает страховка, кто может претендовать на страховое возмещение и можно ли получить деньги без полиса у виновника или пострадавшего – эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.

    Буква закона

    Условия, порядок и алгоритм расчета сумм выплат прописаны в ФЗ-40 «Об ОСАГО», принятом 25 апреля 2002 года (скачать документ можно в приложении к данной статье). Здесь изложен список страховых случаев, обозначены суммы покрытий, указаны риски, порядок оформления ДТП, а также описаны условия, порядок и формы, согласно которым проводятся выплаты.

    В этом же законе определяется порядок определения стоимости полиса ОСАГО, которую регулирует Банк России. Полис обходится дешевле для тех водителей, которые реже нарушают правила дорожного движения.

    28 апреля 2017 года начали действовать поправки в Закон об ОСАГО, которые внесли ряд изменений в порядок осуществления выплат.

    Какие риски покрывает полис ОСАГО?

    В законе указывается два основных типа рисков, которые подлежат покрытию по страховому полису ОСАГО.

  • Риски имущественного характера, куда входит материальный ущерб, причиненный транспортным средствам, или нанесенный другому имуществу, владельцем которого является физическое или юрлицо.
  • Риски, связанные со здоровьем и жизнью. Предполагают возмещение затрат на лечение травм, полученных при ДТП, а также компенсацию ущерба родственникам погибшего при аварии человека.
  • Важно отметить, что покрытия морального ущерба и упущенной выгоды страховка не предусматривает.

    Цена полиса варьируется и определяется страховщиком на основании нескольких факторов, в том числе может применяться коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент рассчитывается на основе данных о наличии или отсутствии у автовладельца страховых возмещений в прежние периоды страхования.

    Читайте так же:  Падеж страдательный залог

    С 1 апреля 2020 года КБМ определяется по новым правилам. Теперь это происходит только раз в год: полученный результат действует в первого апреля одного года до 31 марта следующего. На протяжении этого срока коэффициент не меняется и используется в отношении всех договоров ОСАГО, заключенных автовладельцем. По договорам, которые были подписаны ранее 1 апреля 2020 года, страховые премии не пересчитываются.

    До введения новых правил для расчета коэффициента класс владельца автомобиля или его водителя определяли, основываясь на информации по страховым возмещениям в период действия прежнего полиса ОСАГО, который утратил силу не ранее, чем за один год до того, как начал действовать новый договор.

    В каких случаях полис ОСАГО дает право на получение возмещения?

    Страховое возмещение по полису может быть получено только в ситуациях, которые законом квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Список страховых случаев прописан в данном нормативном документе. То есть претендовать на выплаты можно только при условии, что ДТП оформлялось в соответствии с законом.

    Получить возмещение имеет право только тот, кто пострадал в аварии. Виновнику выплаты по ОСАГО не полагаются.

    Важно также помнить, что без полиса у виноватого в ДТП лица получить возмещение у страховой компании не удастся. Если не получится договориться о добровольном возмещении им ущерба, можно составить и отнести иск в суд. Если же полис ОСАГО отсутствует у потерпевшего, а у виновника есть, выплаты возможны, если пострадавший обратится к страховщику виноватого.

    Как рассчитываются суммы выплат?

    Начиная с 1 апреля 2015 года, суммы страхового возмещения по полису ОСАГО составляют максимум 400 тысяч рублей за ущерб имуществу, и 500 тысяч рублей – за вред, причиненный жизни и здоровью.

    Это наивысшие суммы, которые распределяются на всех участников аварии. Виновнику выплаты не полагаются.

    Расчет компенсации рассчитывается с учетом нескольких факторов:

    • модели, марки и года выпуска пострадавшего автомобиля;
    • фактического износа транспортного средства на момент ДТП;
    • водительского стажа автовладельца или лица, управлявшего автомобилем по доверенности;
    • места, в котором используется автомобиль.
    • Сроки получения страхового возмещения

      Временные рамки, в которые пострадавший участник ДТП должен получить деньги, обозначены в статье 12 части 21 закона «Об ОСАГО». Здесь прописано, в каком порядке должно осуществляться страховое возмещение вреда, нанесенного потерпевшему.

      Согласно ФЗ-40, принятому 25 апреля 2002 года, страховщик обязан выплатить деньги в течение двадцати календарных дней с момента, когда заявление потерпевшего было принято к рассмотрению. Это правило действует, если потерпевший соглашается получить средства для проведения ремонта своего автомобиля на станции техобслуживания, предложенной страховой компанией.

      Если же потерпевший решает делать ремонт самостоятельно или с привлечением СТО, не заключившего договора со страховщиком, то срок получения выплат увеличивается до 30 дней.

      По закону, за эти сроки у потерпевшего есть право получить от страховой компании один из трех вариантов ответа:

    • в виде страховой выплаты, если происходит прямое возмещение убытков;
    • в форме направления на проведение ремонта ТС на определенную станцию ТО, где сделают восстановительный ремонт за счет средств страховщика; в направлении должен быть указан срок выполнения ремонта;
    • в виде отказа выплачивать возмещение с четким изложением причин: это происходит, если событие не признается страховым из-за того, что участники ДТП нарушили условия оформления страховки ОСАГО или ДТП.
    • Нужна юридическая консультация?

      Задай вопрос адвокату!

      Если страховая компания нарушает сроки?

      Встречаются ситуации, когда страховщик признает случай страховым, сроки выплат, которые диктует закон, не соблюдает. У потерпевшего в такой ситуации есть право потребовать неустойку. А это один процент от максимальной суммы страхового возмещения за материальный ущерб или вред жизни и здоровью. Получить такую компенсацию может каждый потерпевший.

      Если же страховщиком нарушаются временные рамки, в которые он должен сообщить застрахованному о своем отказе признать случай страховым, размер неустойки составляет 0,05% от суммы возмещения (400 или 500 тысяч рублей) в соответствии с видом вреда.

      Форма получения выплат

      После того, как 28 апреля 2017 года в России заработали поправки в закон «Об ОСАГО», при определении формы страхового возмещения предпочтение отдается натуральному возмещению ущерба. Это означает, что в основном страховщик может самостоятельно оплатить расходы на ремонт транспортного средства потерпевшего или возместить затраты на лечение после аварии, не передавая денежные средства застрахованному.

      Новшества законодателями были предложены и введены, поскольку, по их мнению, денежной компенсации, которая раньше выплачивалась страховщиком потерпевшему от имени виновника аварии, на полноценный ремонт автомобиля не хватало.

      В поправках к закону прописаны требования к станциям техобслуживания, которые может рекомендовать страховая компания пострадавшему в аварии автовладельцу, или тем автосервисам, которые он сам выбирает. В частности, отмечается, что автосервис должен располагаться не более, чем в пятидесяти километрах от места жительства потерпевшего, и там должны использоваться только новые комплектующие для ремонта поврежденного при ДТП автомобиля.

      Кроме того, утвержден перечень случаев, в которых по-прежнему компенсация выдается в денежной форме. Это происходит, если

    • на расстоянии 50 километров от места, где проживает пострадавший, нет СТО, соответствующих прописанным в законе условиям;
      • если стоимость восстановления автомобиля выше, чем установленный законом предел в 400 тысяч рублей;
      • если здоровью человека причинен вред тяжелой или средней тяжести;
      • если потерпевший погиб в результате аварии;
      • если у потерпевшего есть инвалидность определенного плана.

      Что делать при ДТП, чтобы получить страховое возмещение?

      Закон предлагает два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия.

      При упрощенном порядке требуется заполнить Европротокол: для этого не нужно ждать инспектора ГИБДД. Это возможно, только если соблюдается ряд условий:

    • в аварии никто не пострадал;
    • в ДТП участвовало только два автомобиля;
    • оба водителя располагают действующими полисами ОСАГО или полисом «Зеленая карта»;
    • участники происшествия сами договорились, кто из них виноват;
    • сумма ущерба не более 25 тысяч рублей.
    • Если все эти условия соблюдены, необходимо

    • сделать фотографию или снять на видео место происшествия;
    • сфотографировать полученные транспортными средствами повреждения;
    • выполнить план места ДТП;
    • записать реквизиты страховых полисов и контакты других участников, а также, если это возможно, свидетелей происшествия.
    • Заполнив Европротокол, важно передать его страховщику виновника аварии, а также оформить извещение о произошедшем страховом событии, которое заполнено вместе с потерпевшим. Это необходимо сделать не позднее, чем за пять рабочих дней с момента происшествия. Иначе потерпевший может перенаправить свои требования о компенсации вреда со страховой компании на виновника ДТП. Причем будет применен повышающий коэффициент страховой премии, когда виновник аварии будет заключать договор ОСАГО на новый год.

      Данное правило вводится Письмом Банка России, выпущенным 26 марта 2020 года за номером ИН-06-59/26, и соответствует статье 14 ФЗ-40 (пункт 14, подпункт «ж»).

      В остальных случаях, не подходящих под условия Европротокола, выбирается стандартный алгоритм оформления ДТП, согласно которому необходимо

    • вызвать сотрудника ГИБДД;
    • взять у других участников происшествия их контакты, данные полисов ОСАГО, паспортные данные и сведения о транспортных средствах;
    • проследить, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол административного нарушения, чтобы все обстоятельства были описаны полно и точно, все повреждения зафиксированы;
    • получить в ГИБДД справку о происшествии;
    • обратиться в страховую организацию в течение трех суток – подать извещение о ДТП: это необходимо сделать всем участникам – виновному и пострадавшему; если виновник аварии этого не сделает, у страховщика возникнет право взыскать с него сумму, которую получит пострадавший.
    • Какие документы требует страховая компания?

      Виновному в течение пяти дней с момента аварии необходимо предоставить страховщику следующие документы.

    • Справку, полученную в ГИБДД, где говорится о факте ДТП.
    • Копию протокола по административному нарушению.
    • Постановление, выданное дорожной полицией, о возбуждении дела об административном нарушении или об отказе в этом.
    • Тот, кто пострадал в происшествии, должен принести в страховую компанию

    • заявление с просьбой выплатить возмещение;
    • документы на транспортное средство: ПТС, СТС, полис ОСАГО, доверенность в случае, когда заявитель является законным представителем автовладельца;
    • паспорт заявителя;
    • документ, подтверждающий вызов на осмотр автомобиля: это может быть копия сообщения, полученного по факсу или телеграфной связи;
    • документы, подтверждающие расходы заявителя после ДТП – на почтовые отправления, дополнительную экспертизу и другие;
    • акт оценки ущерба.
    • Когда все документы предоставлены, страховщик обязан назначить экспертизу полученных повреждений, которую должен провести

      сертифицированный эксперт-оценщик. Результаты экспертизы становятся основанием для расчета размера ущерба.

      Заключение

      Вопросы получения страхового возмещения в случае ДТП законом регулируются достаточно полно. Чтобы своевременно получить их в натуральной или денежной форме, важно, во-первых, следить за тем, чтобы ваш полис ОСАГО был действующим, во-вторых, — правильно оформить ДТП, в-третьих, – при возникновении трудностей обратиться к опытному юристу, который специализируется на автостраховании.

      Страховое возмещение по осаго 2020 года

      Новый законопроект готовился и согласовывался на всех уровнях порядка двух лет. Окончательный текст поправок к закону об осаго находится в настоящее время на окончательных чтениях в Госдуме РФ. Учитывая, что проект согласовали и Правительство РФ, и Банк России, можно ожидать, что именно эта редакции будет принята в третьем чтении.

      Закон об ОСАГО 2020 года вступил в силу спустя 10 дней после опубликования.

      Новые правила оформления ДТП по Европротоколу

      В первую очередь следует отметить новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – по так называемому европротоколу при дтп. Сумма страхового возмещения составит уже 50 тысяч рублей (было 25 тысяч). А вот жителям Москвы, Санкт-Петербурга и областей верхняя планка страхового лимита составит 400 000 рублей, т.е. оформить ДТП можно будет сразу самим, не создавая многочасовые пробки. Обязательные условия – наличие фото и видеосъемки факта ДТП, а также координаты ДТП с навигатора. Со всеми этими требованиями в состоянии справится почти любой современный телефон.
      Вместе с тем убытки теперь будут возмещаться только через механизм «прямого урегулирования», то есть деньги Вам выплачивает Ваша же страховая компания, а с компанией виновника разбирается потом сама.

      Кстати, с введением с 01.06.2020 г. мобильного приложения ДТП.Европротокол можно оформить по европротоколу и ДТП, где имеются разногласия водителей. Также использование мобильного приложения обязательно для получения повышенных выплат 400 000 рублей.

      Ремонт за счет страховой и износ деталей

      Уже с 1 сентября 2014 г как вариант возмещения ущерба по осаго можно будет выбрать не только денежное возмещение, но и непосредственно ремонт. В последнем случае часть средств, возможно, придется доплатить, т.к. страховка учитывает износ деталей автомобиля. В противном случае можно было бы говорить об обогащении пострадавшего, т.к. его старые детали (например, потертые фары с трещинами) заменили бы новыми. Отметим также, что величина износа будет ограничена сначала 80%, а позже 50%. То есть за самое сгнившее насквозь крыло или дверь Вам насчитаю не менее 50% стоимости новой.

      Увеличение лимитов суммы выплат по ОСАГО 2020

      С 1 октября 2014 года будет повышен лимит выплат по ОСАГО – но только для полисов, договора по которым заключены после этой даты. Так, выплата по ущербу имуществу будет увеличена с 120 000 до 400 000 рублей. А вот максимум выплаты по ущербу жизни и здоровью увеличивается с 160 до 500 тысяч рублей, но позже – с 1 апреля 2015 года.

      Электронный полис ОСАГО

      Еще одно нововведение – с 1 июля 2015 года можно будет оформить в интернете электронный полис ОСАГО от любой компании. Это должно решить проблему вялой конкуренции в отдаленных регионах. Сотрудники ГИБДД в этом случае будут проверять наличие полиса через специализированные базы данных.

      Улучшение ситуации с выплатами.

      Поправки в закон об ОСАГО 2020 года поставят клиентов страховых компаний в существенно лучшие условия по сравнению с нынешней ситуацией. Теперь за каждый день просрочки выплаты по страховому случаю страховщик выплатит пени не 0,1 % от суммы, а 1%. Срок рассмотрения претензий по сумме возмещения уменьшен до 5 суток. В случае же судебного разбирательства страхование будет рассматриваться с точки зрения закона о защите прав потребителей, о преимуществах такого подхода мы уже писали ранее.

      Новые цены и подорожание ОСАГО

      Однозначно, что полисы осаго подорожают, однако не так сильно, как хотели бы страховщики. В целом этот вопрос еще открыт, подорожание будет происходить ступенчато, последняя официально озвученная позиция Центробанка России предусматривала подорожание полисов на 24%. Это плата за новые удобства и увеличение страховых выплат. Кроме того, страховщики получили возможность устанавливать базовый тариф по своему желанию, но только в пределах установленного законом коридора.

      Выплаты по ОСАГО деньгами: как получить

      Вот как получить возмещение по ОСАГО деньгами вместо ремонта автомобиля.

      Наверное, нет более животрепещущей темы среди автомобилистов, чем обязательное страхование автогражданской ответственности, рынок которого наши власти не могут устаканить уже более 20 лет. Как только власти не пытались стабилизировать страховой рынок ОСАГО, выходило, говоря словами Черномыдина, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Такое ощущение, что власти в большей мере думают только о страховых компаниях, напрочь забывая о людях, ежегодно вынужденных тратить свои деньги на полисы ОСАГО, которые уже давно превратились в скрытый налог для автомобилистов.

      И самое ужасное – это, конечно, не увеличение тарифов, коэффициентов и пересчет коэффициента бонус-малус, и даже не специальное занижение страховыми компаниями суммы ущерба при страховом случае. К тарифам всегда можно привыкнуть. Но вот то, что сделали власти несколько лет назад, разрешив страховым компаниям в большинстве случаев не выплачивать денежное возмещение ущерба, заменив выплату натуральным возмещением (ремонтом ТС), ни в какие ворота уже лезет.

      Напомним, что в 2017 году Государственная дума РФ приняла Федеральный закон ФЗ-49 «О внесении изменений в федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который установил в России приоритет восстановительного ремонта автомобиля над денежной выплатой в случае ущерба в ДТП.

      Так что теперь страховые компании вправе не выплачивать денежное возмещение пострадавшей стороне, посылая автомобиль на восстановительный ремонт в технический центр, с которым у страховой компании заключен договор.

      В итоге многие водители с тех пор не смогли получить в результате ДТП денежные выплаты, получив возмещение в натуральной форме. К сожалению, подобная практика, как и прогнозировалось, имеет больше минусов, чем плюсов. Многие водители недовольны новым Законом «Об ОСАГО». Ведь раньше люди могли получить денежное возмещение ущерба и использовать эти деньги для того, чтобы выбрать автосервис по своему усмотрению или даже ремонтировать автомобиль самостоятельно у себя в гараже.

      Теперь же в большинстве случаев сделать это согласно действующему законодательству как бы нельзя. Но, к счастью, законодатель предусмотрел в новом Законе «Об ОСАГО» ряд исключений, когда страховые компании все-таки должны выплачивать денежное возмещение. К сожалению, большинства водителей это не касается. Но наши законы, как всегда, нужно уметь читать между строк. Давайте по порядку.

      Зачем власти запретили денежную выплату по ОСАГО?

      В пояснительной записке к Федеральному закону ФЗ-49 от 28.03.2017 года сказано, что изменения в Закон «Об ОСАГО» необходимы, чтобы пресечь активность автоюристов, коллективно скупающих у автовладельцев по всей стране право требования возмещения по ДТП у страховой компании (как правило, автовладелец получает от автоюристов фиксированную сумму и переуступает по договору и доверенности право требования возмещения у страховой).

      Далее автоюристы в судах в итоге получают в два раза больше, тогда как, по мнению законодателя, страховые компании терпят огромные убытки, оплачивая в последующем различные неустойки, штрафы и судебные издержки. В результате власти решили защитить бедных автостраховщиков, придумав заменить денежное возмещение ущерба в рамках ОСАГО натуральным. Однако странно, что власти поверили страховщикам, которые все сделали для того, чтобы отменить денежные выплаты. Ведь, судя по скорости принятия закона, страховщиков-то особенно никто и не проверял.

      В каких случаях не производится натуральное возмещение в виде восстановительного ремонта?

      Как мы уже сказали, натуральное возмещение ущерба транспортному средству (ремонт) страховая компания производит не во всех случаях. К счастью, в новом Законе «Об ОСАГО» есть исключения. Это регулирует пункт 16.1 федерального Закона «Об ОСАГО»:

      16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

      а) полной гибели транспортного средства

      б) смерти потерпевшего

      в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения

      г) если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения

      д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания

      е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона

      ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем)

      Мы специально выделили последнюю строчку условий, которые, согласно действующему федеральному Закону «Об ОСАГО», разрешают страховщикам вместо натурального возмещения в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор, производить денежные выплаты.

      Как видите, как обычно это и бывает в наших запутанных законах, формулировка этого пункта довольно-таки расплывчата. На ней подробно и остановимся.

      Итак, согласно законодательству любой автовладелец вправе получить денежную выплату по ОСАГО по письменному соглашению, заключенному со страховой компанией. Вопрос только в том, как заставить страховую компанию заключить подобное соглашение. Ведь в большинстве случаев ей выгоднее отправить вас на восстановительный ремонт, чем произвести денежную выплату, которую, кстати, легче оспорить в суде.

      Тем не менее законодательство обязывает страховщиков заключать подобное соглашение, когда произвести восстановительный ремонт невозможно ввиду действующих норм в Законе «Об ОСАГО».

      Так, согласно действующему Закону «Об ОСАГО, срок проведения восстановительного ремонта поврежденного автомобиля не может осуществляться более 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим поврежденного транспортного средства на станцию техобслуживания или со дня передачи автомобиля страховщику для его транспортировки в сервис. Увеличение срока ремонта возможно только с СОГЛАСИЯ потерпевшего.

      Также страховая компания имеет право направить потерпевшего для ремонта автомобиля только в техцентр, расположенный не более чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшей стороны. Правда, это ограничение распространяется, только если доставка транспортного средства в технический центр осуществляется своими силами. Если страховщик самостоятельно организовывает доставку автомобиля в автосервис и обратно, он вправе проводить ремонт в техническом центре, расположенном дальше, чем 50 км.

      Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

      В том числе согласно пункту 15.3 статьи 12 Закона «Об ОСАГО», потерпевший вправе получить у страховой компании направление в технический центр, с которым у страховщика нет договора на проведение восстановительных ремонтных работ.

      При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

      В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

      Как получить вместо ремонта автомобиля деньги в рамках договора ОСАГО?

      Вот мы и подошли к самому интересному. Как вы уже поняли, действующий Закон «Об ОСАГО» не запрещает денежную выплату за автомобиль, получивший повреждения. К сожалению, большинство аварий (особенно мелких) не попадают под условия, необходимые для того, чтобы страховщик выплатил деньги. Но мы нашли вариант, как это сделать.

      Ваша задача – убедить страховщика отказаться от натурального возмещения ущерба через СТО (станция технического обслуживания). Для этого есть два варианта. Первый – заставить технический центр, куда вас направил страховщик для восстановительного ремонта, отказаться от проведения работ.

      Второй вариант – написать в страховую компанию заявление с просьбой вместо восстановительных ремонтных работ произвести выплату, приведя свои доводы.

      Теперь давайте остановимся подробнее на двух вариантах. Итак, первый вариант: заставить технический центр отказаться от ремонта автомобиля.

      К сожалению, сделать это не всегда возможно. Но попытаться не грех.

      Итак, при передаче автомобиля в автосервис, в который вас направил страховщик, пишите заявление: прошу при замене автокомпонентов использовать ТОЛЬКО новые запчасти, а также устанавливать их ТОЛЬКО в моем присутствии. Доплачивать за новые запчасти отказываюсь (согласно действующему законодательству при восстановительном ремонте в рамках ОСАГО должны быть использованы только новые запчасти).

      Также укажите в заявлении, что после проведения ремонта приемка автомобиля будет подписана только после осмотра автоэкспертом на предмет качества ремонта.

      В большинстве случаев после такого заявления технический центр откажется проводить ремонт, быстро выдумав причину, сообщив об этом страховой компании. Как правило, после этого страховщик, скорее всего, не пошлет вас в другой технический центр, понимая, что качество ремонта автомобилей в рамках выплат ОСАГО оставляет желать лучшего. В итоге есть большой шанс, что после этого страховщик легко по своей инициативе предложит вам денежную компенсацию, быстро забыв о натуральном возмещении.

      Как получить денежную выплату по ОСАГО, если ремонт автомобиля длится более 30 дней?

      А что делать, если автовладелец согласился на натуральное возмещение ущерба, отдав автомобиль в технический центр, где ремонт затянулся более чем на 30 рабочих дней, и теперь передумал и хочет получить денежную выплату? В этом случае советуем вам ни в коем случае не соглашаться на продление сроков ремонта.

      Помните, что страховая компания обязана произвести ремонт автомобиля в течение 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим поврежденного транспортного средства на станцию техобслуживания или со дня передачи автомобиля страховщику для его транспортировки в сервис.

      Так что пока вы не подпишете свое согласие на продление срока восстановительного ремонта, страховая компания несет ответственность за нарушение сроков ремонта.

      Напомним, что согласно законодательству нарушение сроков восстановительного ремонта грозит страховщику неустойкой в виде пеней в размере 0,5 процента за каждый день просрочки от суммы ущерба, но не более суммы такого возмещения.

      В том числе за срыв сроков восстановительного ремонта у страховщика есть ответственность перед ЦБ РФ, который является регулирующим органом на страховом рынке. При систематическом нарушении страховщиков Закона «Об ОСАГО» банк вправе приостановить действие лицензии страховщика по части заключения договора ОСАГО.

      Что делать, если в автосервисе, где проходит ремонт по ОСАГО, разводят на дополнительные деньги?

      Есть еще один неприятный момент при натуральном возмещении ущерба в рамках договора ОСАГО. Многие автосервисы, зная, что большинство водителей законодательно не подкованы, в буквальном смысле разводят автовладельцев на деньги, заявляя, что денег, которые перечислила страховая компания для проведения восстановительного ремонта, не хватает для выполнения всех работ.

      В итоге потерпевшим предлагают доплатить за работы или автозапчасти. Ни в коем случае не соглашайтесь доплачивать никакие деньги. Особенно если у вас есть сомнения в качестве ремонтных работ технического центра, куда вас направил страховщик. Помните, что пока вы не дадите свое согласие на доплату, никто не вправе вам выставить дополнительную сумму.

      Не забывайте, что ответственность за восстановительные работы автомобиля несет страховая компания, которая обязана в течение 30 рабочих дней отремонтировать автомобиль с использованием только новых автозапчастей. Также технический центр не вправе отказать вам в ремонте автомобиля, если вы откажетесь доплачивать. Вы должны знать, что проблема восстановительного ремонта полностью лежит на страховщике и ему нужно заботиться о качестве и сроках ремонта.

      Тем не менее, конечно же, в натуральной форме возмещения есть жирный минус: в большинстве случаев качество ремонтных работ и качество запчастей будет оставлять желать лучшего, если, конечно, вы не ремонтируетесь в дилерском техническом центре. Но, к сожалению, туда страховые компании посылают в рамках возмещения по ОСАГО только автомобили не старше двух лет.

      Как убедить страховщика подписать соглашение о денежной компенсации ущерба по ОСАГО?

      Но как можно без посещения технических центров по направлению страховой компании убедить страховщика сразу подписать соглашение о денежной выплате? Тут, конечно, все зависит от суммы ущерба и вашей ситуации.

      К сожалению, в некоторых случаях вам будет выгодней получить натуральное возмещение, чем деньги. Особенно это касается автомобилей возрастом не более 2 лет, которые страховщик обязан посылать на ремонт к дилеру. Тут, получив деньги, вы только потеряете.

      В остальных случаях выгоднее получить деньги, если вы знаете, где можно провести ремонт качественней и дешевле, или собираетесь делать ремонт самостоятельно. Также получить деньги выгодно, когда вы не собираетесь ремонтировать автомобиль.

      Итак, как мы уже сказали, убедить страховщика подписать подобное соглашение не так-то и легко. Особенно без посещения технического центра. Но тем не менее все возможно. Особенно если вы согласитесь на сумму ущерба, которая может устроить страховщика.

      Например, в настоящий момент сложилась такая практика, когда, определяя сумму ущерба, например, в 40 тыс. рублей, страховщик может пойти вам навстречу, если вы согласитесь получить денежное возмещение в размере 30 тыс. рублей.

      То есть в этом случае страховщику выгоднее выплатить вам меньшую сумму, чем оплачивать более дорогой ремонт. Правда, вы должны помнить, что, подписав со страховой компанией соглашение о получении денежной компенсации, вы уже не можете требовать через суд получение справедливой суммы ущерба. То есть, подписывая соглашение, вы выражаете полное согласие с оценкой ущерба, причиненного автомобилю.

      Что касаемо ремонта, то вы вправе после некачественного ремонта обратиться в судебные органы с исковыми требованиями к страховщику.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *