http://shop-unicc-forum.ru Транспортный налог коэф | Nlpseminar.ru

Ответчик

Транспортный налог коэф

Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2020 — 2020 гг.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2020-2020 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
  • Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

    Актуальный перечень Минпромторга можно скачать здесь.

    Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

    Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

    О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.

    ВНИМАНИЕ! Начиная с отчетности за 2020 год налог за организации тоже будет считать налоговая. Декларацию сдавать не понадобится. Подробности см. в материале «Приняты выгодные поправки в НК РФ».

    Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2020 годах

    Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

    О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

    Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/[email protected]).
  • Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

    О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

    Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

    где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

    Кп — повышающий коэффициент.

    Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/[email protected]).

    Итоги

    Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

    Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

    Калькулятор транспортного налога

    Транспортный налог — это налог за владение транспортным средством. Под налогообложение попадают следующие виды транспорта:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Автобусы
  • Снегоходы
  • Катера, яхты, моторные лодки, гидроциклы
  • Самолеты, вертолеты
  • Пока ТС стоит на учете, собственнику начисляется налог, независимо от его использования. Обязанность уплаты данного налога лежит как на физических, так и на юридических лицах.

    Калькулятор транспортного налога поможет быстро рассчитать сумму налога для вашего автомобиля, мотоцикла, моторной лодки или иного транспортного средства.

    Расчет транспортного налога

    Размер транспортного налога включает в себя следующие факторы:

  • Регион регистрации ТС.
  • Период владения ТС (если необходимо рассчитать налог за неполный год).
  • Вид транспортного средства.
  • Мощность двигателя ТС.
  • Дополнительно, для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.

    Формула расчета транспортного налога:

    где
    R — ставка,
    P — мощность ТС в лошадиных силах,
    m — количество месяцев владения в году,
    Kпов — повышающий коэффициент.

    Ставка определяется типом транспортного средства, мощностью и регионом регистрации. Ставки устанавливают субъекты РФ и в разных регионах они могут существенно отличаться.

    Порядок и сроки уплаты транспортного налога

    Обычно уведомление налоговая служба присылает в бумажном виде на почту собственника ТС. В этом уведомлении указана ставка и сумма налога по каждому транспортному средству. Также прилагается квитанция для оплаты через банк.

    Более продвинутые граждане могут получить информацию о начисленных налогах в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС и тут же оплатить его, например, с помощью банковской карты. Рекомендуем не ждать бумажную квитанцию, а получить доступ в личный кабинет налогоплательщика (как это сделать, описывается на сайте ФНС) и произвести уплату налога, не нарушая сроки. Бумажная квитанция может и не прийти вовсе по каким-то причинам.

    Транспортный налог необходимо уплатить до 1 декабря года, следующего за расчетным. Так, налог за 2020 необходимо уплатить до 1 декабря 2020 года.

    Для юридических лиц

    В некоторых регионах могут иметь место отчетные периоды, равные кварталам, по истечение которых необходимо оплатить авансовые платежи по транспортному налогу.

    Срок уплаты по итогам года также зависит от региональной политики, но этот срок не может быть ранее чем 1 февраля года, следующего за расчётным.

    Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

    Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:

    Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
    От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
    От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
    От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
    Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

    Отмена транспортного налога

    Ещё несколько лет назад начались разговоры об отмене транспортного налога в России как такового и включении его в стоимость топлива. На текущий момент никаких решений на этот счет не принято.

    Транспортный налог на дорогие авто: перечень, разъяснения и предложения

    С 2014 года владельцы дорогих авто уплачивают транспортный налог с применением повышающего коэффициента.

    Повышающий коэффициент

    До 1 января 2020 года действовали следующие коэффициенты:

    1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

    2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

    Читайте так же:  Саратов экспертиза савинова

    Перечень авто

    Официальный перечень разбит на 4 таблицы по цене автомобилей. Перечень 2020 года включает более 1100 легковых машин, а в 2017 году в перечне было чуть больше 900 моделей.

    Разъяснения

    Как разъяснило Министерство финансов РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, в рассматриваемых случаях при расчете транспортного налога должен применяться повышающий коэффициент.

    ФНС, в свою очередь, издала письмо № БС-4-21/[email protected] от 18.07.2017, которым довела данные разъяснения до ИФНС на местах и рекомендовала им провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом применения повышающего коэффициента на дорогостоящие автомобили и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.

    Между тем ранее ФНС давала противоположное разъяснение. В письме ФНС № БС-4-21/[email protected] от 01.06.2017 сообщается, что Перечень является исчерпывающим и транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента только в отношении тех легковых автомобилей, которые указаны в Перечне.

    Таким образом, по мнению ФНС России, изложенному в этом письме, если информация о легковом автомобиле отсутствует в Перечне (модель, марка, версия, специализация и другие параметры отличаются от указанных в Перечне), транспортный налог по этому автомобилю следует исчислять без учета повышающего коэффициента.

    Предложения

    Автор инициативы предлагает пересмотреть список легковых автомобилей и оставить в нем только премиум-класс. В этом случае отпадет надобность контролировать максимально допустимую стоимость на легковые автомобили.

    По его мнению, таким образом восторжествует социальная справедливость.

    Кому применять повышающий коэффициент для транспортного налога

    Кто платит?

    Транспортные средства, которые не являются объектом обложения транспортным налогом, приведены в пункте 2 статьи 358 НК РФ. Это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (л.с.);
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских илигрузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи), зарегистрированные на сельхоз товаропроизводителей и используемые при сельхозработах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • Транспортный налог в случае угона или кражи транспортного средства

  • справкой об угоне (краже) транспортного средства;
  • справкой или постановлением о возбуждении уголовного дела в связи с угоном или кражей транспортного средства, которые выдаются правоохранительными органами;
  • постановлением, или решением, или определением судов, вступивших в силу;
  • справкой о прекращении уголовного дела по факту угона или кражи транспортного средства, выданной уполномоченным органом из-за того, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по нему истек.
  • Кроме того, в этом письме ФНС России указал на необходимость ежегодного подтверждения факта розыска транспортного средства в связи с его угоном или кражей. Ведь в соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

    Кроме того, новые правила регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД МВД России, утвержденные приказом МВД России от 26.06.2020 N 399, упростили порядок прекращения регистрации транспортных средств, находящихся в розыске. Согласно новым правилам регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Для этого владельцу автомашины надо подать заявление в органы ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства, находящегося в розыске. В этом случае органы ГИБДД передают информацию о снятии с регистрации транспортного средства в налоговые органы. На основании таких сведений налоговые органы прекращают исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства независимо от периода розыска автомашины.

    Сколько платить налог?

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.
  • В отношении не поименованных выше водных и воздушных транспортных средств налоговая база по транспортному налогу определяется как единица транспортного средства отдельно от других транспортных средств.
  • Базовые ставки транспортного налога установлены пункте 1 статьи 361 НК РФ. Но субъекты РФ могут устанавливать свои ставки транспортного налога. В любом случае отклонения ставки транспортного налога, установленного субъектами РФ, не должны отличаться от базовых ставок в 10 раз. Такое ограничение введено пунктом 2 статьи 361 НК РФ.

    Однако, данное ограничение не касается автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. По таким транспортным средствам налоговые ставки могут быть уменьшены законами субъектов РФ более чем в 10 раз. Такое послабление сделано для стимулирования приобретения маломощных транспортных средств. Так как такие транспортные средства меньше наносят вред окружающей среде.

    Также налоговая ставка может быть разная в отношении каждой категории транспортных средств. Кроме того, ставка транспортного налога может зависеть от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса.

    Расчет количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, производится с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Количество лет определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах.

    Базовые ставки транспортного налога применяются, если законами субъектов РФ налоговые ставки не определены.

    Транспортный налог с дорогостоящих легковых автомобилей

    1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 3 лет;

    2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 5 лет;

    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 10 лет;

    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., если с года выпуска таких автомобилей прошло не более 20 лет.

    При наличии таких легковых автомобилей нужно сверится с перечнем легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, утвержденным Минпромторгом России. Перечень утверждается на каждый налоговый период и размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На 2020 год такой перечень устережен Информацией Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде».

    Если в перечне, утвержденном на соответствующий налоговый период, вашей модели легкового автомобиля нет, то по нему повышающий коэффициент не применяется, например, по автомобилю Tesla. Если же вы свою модель автомобиля обнаружили в перечне, то надо рассчитывать среднюю стоимость автомобиля. Средняя стоимость автомобиля определяется в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» .

    В Порядке приведены формулы расчета средней стоимости автомобиля определенной базовой версии автомобиля. Расчет средней стоимости автомобиля отличается в зависимости от того, представлены ли в РФ производитель или уполномоченное лицо производителя, представлены ли данные о рекомендованной розничной цене производителем или уполномоченным лицом производителя.

    Если не представлены данные о рекомендованной розничной цене производителем или уполномоченным лицом производителя или в РФ не представлены производитель или уполномоченное лицо производителя, то расчет средней стоимости автомобилей основывается на определении средней стоимости автомобилей, исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах.

    Читайте так же:  Фз о внесении изменений в закон об акционерных обществах

    Как видим, цена приобретения налогоплательщиком дорогостоящего автомобиля для применения повышающего коэффициента значение не имеет. Если средняя стоимость авто равно и выше 3 млн руб., то нужно рассчитать возраст легкового автомобиля.

    Возраст таких автомобилей исчисляется с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Например, если у налогоплательщика есть Audi A6 Limousine quattro с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2967 автомобиль с годом выпуска в 2017 году, то по такому автомобилю повышающий коэффициент применяется при расчете транспортного налога за 2017, 2020 и 2020 года, а за 2020 год уже не применяется, так как перечнем количество лет, прошедших с года выпуска такого автомобиля, установлен равным 3 годам.

    По дорогостоящим легковым автомобилям авансовые платежи по транспортному налогу также уплачиваются с учетом повышающего коэффициента.

    Если транспортное средство зарегистрировано или снято с регистрации в течение налогового периода

    Месяц регистрации принимается за полный месяц, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца.

    Месяц регистрации не учитывается, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно.

    Транспортный налог по большегрузам

    Но, согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ, такой порядок действовал до 31.12.2020 года. В связи с чем с 01.01.2020 года такие организация уплачивают транспортной налог в общем порядке, то есть уплачивать авансовые платежи, если иное не установлено законами субъектов РФ, и сам налог.

    Когда платить транспортной налог?

    В Москве, например, организации уплачивают транспортный налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33). При этом авансовые платежи по налогу в течение налогового периода организация не уплачивают.

    Физические лица уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налог на прибыль

    Из статьи 270 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» НК РФ признан утратившим силу пункта 48.21, который не позволял уменьшить налог на прибыль в размере, на который в соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов.

    Аналогичные изменения в отношении учета в расходах сумм транспортного налога с большегрузов внесены по системам налогообложения ЕСХН и УСН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5, пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    Транспортный налог за 2020 год: опубликован перечень дорогих автомобилей, который применяется для расчета налога

    Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало новый перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей. Этот перечень необходим для расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов.

    В обновленный список включены 1126 наименований автомобилей (в прошлом году в перечне было 909 машин). Из них 556 машины — стоимостью от 3 до 5 млн руб., 387 — от 5 до 10 млн руб., 108 — от 10 до 15 млн руб. и 75 — более 15 млн руб.

    Напомним, что транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей исчисляется с применением повышающих коэффициентов.

    Обратите внимание: с 1 января 2020 года действует три повышающих коэффициента, а не пять, как раньше (п. 2 ст. 362 НК РФ):

    • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет (в ред. Федерального закона от 27.11.17 № 335-ФЗ);
    • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
    • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; и в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
    • Повышающие коэффициенты следует использовать лишь в отношении тех автомобилей, марка которых упомянута в перечне Минпромторга России. Если легковой автомобиль отсутствует в данном перечне либо если количество лет, прошедших с года выпуска, не соответствует установленному, повышающий коэффициент применять не нужно (письмо ФНС России от 11.01.17 № БС-4-21/149).

      Транспортный налог коэф

      Счетная палата направила информационное письмо в правительство России, в котором предложила изменить параметры, определяющие порядок расчета транспортного налога для автомобилей из категории роскошных. Об этом Autonews.ru сообщили в ведомстве. Там уточнили, что на сегодняшний день перечень дорогостоящих автомобилей составляется на основе опроса автодилеров, что, по мнению аудиторов Счетной палаты, делает данный порядок несовершенным.

      «Установленный механизм расчета, предусматривающий применение повышающих коэффициентов в зависимости от стоимости автомобиля, усложняет процесс администрирования транспортного налога. Также это приводит к спорным ситуациям в части определения стоимости конкретного автомобиля, — рассказали в Счетной палате. — В этой связи возможен пересмотр налоговых ставок в зависимости от дополнительных характеристик, в том числе существующих параметров транспортных средств, а также ограничение по установлению льгот на дорогостоящие автомобили».

      К такому выводу в Счетной палате пришли после проведения проверок уплаты имущественного налога в 2017 и 2020 гг. в ряде регионов. В ходе этих проверок запрашивалась информация как у Федеральной налоговой службы, так и у Минпромторга. В итоге оказалось, что бюджеты в Смоленской и Ивановской областях недополучили 547 тыс. и 712,9 тыс. руб. соответственно в части уплаты транспортного налога. Выяснилось, что некоторые из дорогостоящих автомобилей, к которым должна применяться повышенная ставка транспортного налога, просто не попали в соответствующий список Минпромторга либо оказались в нем слишком поздно.

      В ведомстве подчеркнули, что вопрос об изменении параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога, требует проработки правительством России с участием субъектов, экспертов и бизнес-сообщества. Там также уточнили, что уже пришли к общему мнению с Федеральной налоговой службой о необходимости усовершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей.

      Напомним, что порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

      В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок. К примеру, в нем появились Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

      При этом в список, по данным Счетной палаты, не попал целый ряд дорогих автомобилей, в числе которых Tesla Motors Model S, Mercedes S63 АМG Limousine L, Mercedes S63 АМG 4matic, Mercedes S63 АМG GLЕ 63, Jeep Grand Cherokee SRT8, BMW X6M50D, Porsche Cayman GT4 (приведено описание моделей, данное Счетной палатой). В итоге владельцам этих машин удалось избежать повышающего коэффициента и дополнительных расходов. На запрос Autonews.ru о причинах такого пробела в Минпромторге не смогли ответить в течение месяца.

      Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что основная проблема, которую сейчас должна решить Счетная палата, — это избавить владельцев автомобилей стоимостью от 3 млн до 6 млн руб. от дополнительной налоговой нагрузки. По его мнению, считать такие автомобили роскошными на фоне упавшего после кризиса курса рубля и постоянного роста цен просто несправедливо.

      Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

      Автор: Столяров Д. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

      С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

      Общие нормы НК РФ

      На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

      В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

      Сумма исчисленного транспортного налога

      Налоговая база

      Налоговая ставка

      Повышающий коэффициент

      Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

      Показатели по легковому автомобилю

      Значение повышающего коэффициента

      Средняя стоимость

      Период, прошедший с года выпуска

      От 3 млн до 5 млн руб. включительно

      От 1 года до 2 лет

      Не более 1 года

      От 5 млн до 10 млн руб. включительно

      От 10 млн до 15 млн руб. включительно

      Не более 10 лет

      Не более 20 лет

      Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

      О средней стоимости легкового автомобиля

      Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

      марка и модель (версия) ТС;

      тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

      количество лет, прошедших с года выпуска.

      В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

      Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

      Группа по показателю «Средняя стоимость»

      Количество позиций в группе для налогового периода

      2017 года

      2016 года

      2015 года

      От 3 млн до 5 млн руб.

      От 5 млн до 10 млн руб.

      От 10 млн до 15 млн руб.

      Свыше 15 млн руб.

      Итого

      909

      708

      425

      В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

      Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

      О годе выпуска легкового автомобиля

      В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

      Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

      Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

      Повышающий коэффициент и авансовые платежи

      В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

      Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

      Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

      Сумма авансового платежа

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *