https://ccshopcarder.ru Требования доцента | Nlpseminar.ru

Риски

Требования доцента

Как получить доцента и профессора 45062

Плох тот аспирант, который не мечтает стать доцентом, и тот доцент, который не стремится получить профессора. Поэтому часто возникает вопрос, как это сделать. Понятия «доцент» и «профессор» многозначны: они могут означать и должность, и ученое звание. Издательство «Молодой ученый» выясняет, в чем различия должности и ученого звания, каким образом можно получить доцента и профессора, какие требования к ним предъявляются.

В чем разница между должностью доцента/профессора и ученым званием доцента/профессора

Если с учеными степенями все более или менее понятно (защитил кандидатскую или докторскую диссертацию — получил соответствующую ученую степень, подтвержденную дипломом), то система научных званий гораздо менее понятна на первый, непосвященный взгляд. Чем отличается доцент по должности от доцента по званию, профессор по должности от профессора по званию?

Формально должность и ученое звание не имеют между собой прямой связи. Так, вполне можно занимать должность доцента или профессора, не имея аттестата, подтверждающего наличие такого же ученого звания. И наоборот — наличие нужного аттестата не является гарантией получения соответствующей должности.

Однако фактически подавляющее большинство занимающих должность доцента в вузах имеют звание доцента и ученую степень кандидата наук, а занимающие должность профессора обладают ученым званием профессора и ученой степенью доктора наук. Таким образом, путь преподавателя вуза, по которому идет это большинство, таков: защитил кандидатскую диссертацию > получил должность доцента > получил звание доцента > защитил докторскую диссертацию > получил должность профессора > получил звание профессора.

Поскольку звание профессора требует наличия обширного багажа знаний и научно-педагогического опыта, как правило, профессорами становятся после сорока лет. Однако истории известны и уникальные случаи. Например, математик Сергей Мергелян защитил докторскую диссертацию в 20 лет, в 22 года стал профессором, а в 25 — членкором Академии наук СССР.

Путаницу в восприятие должностей и званий добавляет еще и тот факт, что человек, занимающий должность, начинает безосновательно называть себя доцентом или профессором. Чтобы получить полное право именоваться доцентом или профессором, необходимо получить соответствующий аттестат, который дается за определенные заслуги в научно-педагогической деятельности.

Критерии присвоения ученых званий мы рассмотрим чуть позже. А пока разберемся, чем отличается должность от звания.

На должность доцента/профессора человека назначает ученый совет вуза или научного учреждения. Как правило, этому предшествует конкурс. Должность, в отличие от звания, дается на определенный период.

Список должностей профессорско-преподавательского состава вуза выглядит следующим образом:

  • Ассистент
  • Преподаватель
  • Старший преподаватель
  • Доцент
  • Профессор
  • Ученое звание присваивается пожизненно, и наличие его подтверждается «корочками», или аттестатом доцента/профессора, выдаваемым Министерством образования и науки РФ.

    В 2002 году в России утвержден единый реестр ученых степеней и званий. В нем перечислены следующие ученые звания:

  • Доцент по специальности или доцент по кафедре.
  • Профессор по специальности или профессор по кафедре.
  • Член-корреспондент Академии наук.
  • Действительный член Академии наук.
  • Как получить должность доцента и профессора

    Для получения должности доцента или профессора требуется лишь высшее образование и опыт преподавания в вузе (для доцента — 3 года, для профессора — 5 лет). Следует отметить, что при наличии ученого звания доцента или профессора стаж не имеет значения.

    Должность доцента или профессора присваивается преподавателям вузов, как правило, имеющим степень кандидата или доктора наук соответственно. Однако отсутствие ученой степени не может являться непреодолимым препятствием. На это прямо указывает п. 11 гл. I Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.01.2011 № 1н: «На должности доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».

    Доцентов по должности, не имеющих ученой степени и профессоров по должности, не защитивших докторскую, называют «холодными».

    Соискатель должности проходит конкурсный отбор либо принимается без конкурса в качестве совместителя. Такой конкурс должен проводиться не реже чем раз в пять лет.

    Должностные обязанность доцента и профессора схожи. Они ведут учебную и методическую работу, читают студентам лекции, проводят научные исследования, разрабатывают учебники и учебные пособия, готовят аспирантов и соискателей на кафедре. Кроме того, профессор руководит повышением квалификации работников кафедры.

    Как получить ученое звание доцента

    Если для получения должности доцента наличие ученой степени некритично, то получить такое же ученое звание, не защитив кандидатскую диссертацию по специальности, невозможно. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139 было утверждено действующее Положение о присвоении ученых званий, которое регламентирует порядок присвоения ученых званий. Итак, что требуется для получения ученого звания доцента, согласно этому положению?

  • Ученая степень кандидата наук.
  • Общий стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, в том числе не менее трех лет в вузах и институтах повышения квалификации в объеме не менее ? ставки.
  • Непрерывный стаж педагогической деятельности в данном вузе на должности доцента не менее двух лет.
  • Наличие изданных за последние три года научных трудов (монографии или учебника либо двух научных или учебно-методических работ, а также трех научных трудов по специальности).
  • Наличие не менее 20 учебных и научных трудов, опубликованных в рецензируемых изданиях.
  • Для творческих и спортивных специальностей существуют дополнительные требования: наличие почетного звания (например, народного или заслуженного артиста/мастера спорта); звания лауреата, чемпиона конкурса, фестиваля, чемпионата не ниже общероссийского уровня; не менее двух учеников, получивших почетное звание или ставших лауреатами/чемпионами общероссийских конкурсов.
  • Если все требования соблюдены, соискатель подает заявление, и Совет кафедры или факультета либо научное подразделение НИИ готовит пакет документов, подтверждающих соблюдение требований, и передает их в Ученый совет. В него также входит рекомендация Совета кафедры или научного подразделения.

    Ученый совет принимает решение о присвоении ученого звания, а Министерство образования и науки утверждает это решение либо отказывает. Срок рассмотрения аттестационного дела в Минобрнауки ограничен 6 месяцами.

    Как получить ученое звание профессора

    Ученое звание профессора присваивается похожим образом, только требования к нему более серьезные:

  • Наличие ученой степени доктора наук.
  • Стаж научно-педагогической работы не менее 10 лет, в том числе минимум 5 лет по научной специальности.
  • Непрерывный стаж работы на должности профессора в данном вузе минимум 2 года не менее чем на ? ставки.
  • Наличие ученого звания доцента не менее трех лет.
  • Наличие не менее 50 учебных и научных трудов, опубликованных в рецензируемых изданиях.
  • Наличие изданных за последние пять лет научных трудов (не менее трех научных или учебно-методических работ, а также пяти научных трудов по специальности), опубликованных в рецензируемых изданиях.
  • Наличие одного учебника (если соискатель указан как автор) либо трех учебников (в соавторстве), изданных за последние 10 лет по специальности.
  • Подготовка к защите диссертации и успешная защита в качестве научного руководителя или консультанта не менее трех лиц, при этом как минимум у одного тема диссертации должна соответствовать научной специальности соискателя.
  • Также дополнительные требования в части наличия титула чемпиона или призера, почетного звания и подготовки чемпионов и призеров предъявляются к соискателям ученого звания профессора в области спорта и искусства.
  • С момента вступления нового Положения о присвоении научных званий, то есть с 1 января 2014 года, получить ученое звание стало сложнее: увеличен требуемый непрерывный стаж работы, количество научных публикаций, стать профессором минуя звание доцента теперь невозможно. Цель этих нововведений — повысить профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава высшей школы и тем самым качество обучения в вузах.

    Также рекомендуем прочитать

    Правила оформления статей. Что это? Зачем это? Для кого это?

    Люди делятся на тех, кто любит правила (Шелдон Купер, ага), и тех, кто их ненавидит. Ну ладно, просто терпеть не может их соблюдать. Еще бы: каждый из нас повидал достаточно правил, смысл соблюдения которых покрыт туманом условностей. Поэтому сегодня я хочу рассказать, почему мы придумали правила оформления статей, кому и для чего они нужны и в каких случаях их можно не соблюдать.

    Как написать учебное пособие

    У вас есть достаточный преподавательский опыт и знания, которыми вы хотели бы поделиться с другими? Учебная литература по вашей учебной дисциплине не удовлетворяет потребности студентов и преподавателей или вообще отсутствует? Все это может стать поводом для создания собственного учебного пособия. А сделать это сегодня довольно просто. В данной статье мы осветим основные этапы написания учебного пособия, его структуру и особенности.

    Как написать научную статью

    Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи.

    Требования и критерии

    1.1.1) опубликованных учебных изданий и научных трудов, чтение курсов лекций или проведение иных занятий на высоком профессиональном уровне;

    1.1.2) ученой степени доктора наук / ученой степени кандидата наук либо ученой степени, полученной в иностранном государстве, признаваемой в РФ, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору или кандидату наук;

    1.2) работа по трудовому договору в МГИМО (организация, представляющая соискателя к присвоению ученого звания)

    1.3) замещение должности доцента / профессора / заведующего кафедрой / декана факультета / другой должности, указанной в пп. «в» п.10 Положения о присвоении ученых званий».

    2.1) стаж непрерывной работы (непрерывной военной или иной приравненной к ней службы по контракту, службы в органах внутренних дел Российской Федерации) не менее 2 лет после избрания по конкурсу в должностях доцента / профессора / зав. кафедрой / декана факультета (пункт «1.3» требований);

    2.2) педагогическая деятельность не менее чем на 0,25 ставки (в т.ч. по совместительству) по образовательным программам высшего образования и/или дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в МГИМО;

    2.3) стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в организациях, в т.ч. не менее 3 лет стаж педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

    2.4) не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов** (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе

    — из них за последние 3 года: не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле.

    **Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых изданиях (кроме научных работ, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну).

    1.1.1 опубликованных учебных изданий и научных трудов, а также чтение курса лекций на высоком профессиональном уровне;

    1.1.2. ученой степени доктора наук / ученой степени, полученной в иностранном государстве, признаваемой в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук;

    1.2) работа по трудовому договору в МГИМО (организация, представляющая к присвоению ученого звания)

    1.3) замещение в МГИМО должности профессора / заведующего кафедрой / декана факультета и другие должности, указанные в пп. «в» п.8 Положения о присвоении ученых званий»

    1.4) ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет.

    2.1) стаж непрерывной работы (непрерывной военной или иной приравненной к ней службы по контракту, службы в органах внутренних дел Российской Федерации) не менее 2 лет после избрания по конкурсу в должностях профессора / заведующего кафедрой / декана факультета (и др., см. п. «1.3» требований)

    2.2) педагогическая деятельность не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в МГИМО;

    2.3) стаж научной и педагогической деятельности не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 5 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

    2.4) подготовка в качестве научного руководителя или научного консультанта не менее 3 (для работников образовательных организаций) и не менее 5 (для работников научных организаций) лиц, которым присуждены ученые степени, при этом тема диссертации хотя бы одного из них соответствует научной специальности, указанной в аттестационном деле;

    Читайте так же:  Приказ 085

    2.5) не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов** (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе.

    — из них за последние 5 лет не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания

    2.6) учебник (учебное пособие), автором которого является соискатель или не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле.

    Порядок получения ученого звания доцент

    Ученые и научно-педагогические работники, сталкивающиеся с написанием диссертации, приходят к вопросу о том, что необходимо получить ученое звание доцента.

    Доцент – это должность или ученое звание

    Преобладающее большинство вузовских работников, кто находится в должности доцента, имеют аналогичное ученое звание. Прямой связи между ними не существует. Можно занимать должность доцента, но не иметь при этом соответствующего аттестата. И наоборот – аттестат доцента не дает гарантии нахождения в данной должности, а следовательно, и получения оклада.

    Кроме того, в должность можно войти и быть с нее снятым. Получение же соответствующего аттестата осуществляется на пожизненной основе и подтверждается соответствующими документами.

    Аттестат соискатель может получить на кафедре, при которой он преподает, либо по той специальности, которая прописана в его аттестате ученой степени. Между ними существует определенная разница, которую следует учитывать.

  • Пребывать в должности доцента можно без диплома кандидата наук – достаточно лишь 3-летнего стажа преподавания и диплома вуза. Введение в должность осуществляется в соответствии с правилами, прописанными в Едином квалификационном справочнике (11.01.2011 г.).
  • Получить звание доцента без диплома кандидата наук невозможно.
  • Что дает звание доцента?

    Присвоение ученого звания позволяет его обладателю:

    1. Продвинуться по карьерной лестнице в вузе;
    2. Определить принадлежность к профессиональному ученому сообществу;
    3. Засвидетельствовать тот факт, что имеются глубокие познания в определенной области знаний;
    4. Публиковаться в международных престижных научных изданиях.
    5. Список документов

      Получение ученого звания доцент связано с определенными сложностями. Перед началом подачи документов необходимо ознакомиться с официальным Постановлением Правительства РФ (№1139 от 10.12.2013 г. «О порядке присвоения ученых званий»), а также Приказом Министерства образования и науки РФ (№ 1620 от 25.12.2014 г. «О регламенте по присвоению ученых званий»).

      Ведь именно их указы содержат все требования для звания доцента ВАК, которым соискатель должен соответствовать.

      Положение в общем виде содержит в себе следующие пункты, которые необходимо соблюсти в обязательном порядке для того, чтобы стать обладателем аттестата доцента в 2020 году:

    6. Наличие защищенной кандидатской диссертации, которое подтверждается соответствующим дипломом. Отрасль науки, в которой защищена диссертация, не играет роли – он присваивается во всех областях, начиная от технических и медицинских и заканчивая музыкой и физической культурой.
    7. Соискатель должен отработать в высших учебных заведениях на должностях профессорско-преподавательского состава не менее 5 лет. Важно соблюсти условие, что последние 2 года непосредственно перед подачей должны включать в себя непрерывный стаж в объеме не менее ? ставки.
    8. В вузе, из которого подается комплект документов и где рассматривают кандидатуру соискателя, стаж должен быть не менее 2 лет.
    9. Важным моментом является количество опубликованных работ. Это должны быть:

      • 1 монография или 1 учебник с грифом Министерства образования и науки;
      • 2 учебно-методических издания или 2 научные работы (труда) в рецензируемых изданиях – это количество работ должно быть выполнено за 3 последние года перед тем, как будут поданы документы на получение соответствующего аттестата;
      • За весь период занятия научной деятельностью количество научных и методических работ должно быть не менее 20 единиц.
      • Для тех, кто является претендентом на получение звания доцента в области искусств или физической культуры, существует определенная специфика. Так, в этом случае необходимо наличие таких наград и отличий, как мастер спорта, лауреат, чемпион на конкурсах не ниже чем общероссийского уровня. Также засчитывается заслуженный артист. Если имеются воспитанники, получившие звание лауреатов или чемпионов на конкурсах, проводимых на уровне страны.

        Рассмотрение документов проходит многоступенчатую процедуру. На первом этапе рассматривается комплект документов на кафедре (факультете). При положительном заключении папка с материалами передается в ученый совет, который принимает решение – возможно присвоение звания доцента ВАК соискателю или нет.

        После того как ученым советом принято положительное решение, весь комплект документов передается в Министерство образования и науки. В течение срока, не превышающего 6 месяцев, ими выдается положительное или отрицательное заключение.

        Требования доцента

        Версия для слабовидящих | Обычная версия

        Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава

        Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава в ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» рассмотрены и утверждены на заседании ученого совета академии 26 января 2006 г., протокол № 5

        1. Настоящие требования являются локальным актом академии, разработанные на основании Постановления Миннауки России от 14.11.1992 г. № 108, в соответствии с которым осуществляется конкурсный отбор, заключение контрактов и производится оценка (самооценка) квалификации научно-педагогических кадров.
        Данные требования содержат перечень обязанностей преподавателя, на основании которых определяются конкретные условия конкурса, включающие требования к претендентам согласно Единой тарифной сетки.

        2. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью трудового договора (контракта), заключаемого преподавателем и ректором Самарской ГСХА, определяя при этом содержание, направленность и особенности деятельности преподавателя, уровень квалификации, соответствующий его должностным обязанностям. Конкретные сроки договора устанавливаются по соглашению сторон с учетом коллективного договора и мнения Ученого совета академии (факультета).

        3 Администрация (руководство факультета, кафедры) на основе комплексной оценки уровня компетентности, профессионализма и педагогического мастерства, результатов деятельности преподавателя на протяжении всего его контракта делает выводы о подтверждении его квалификации в соответствии с настоящими квалификационными требованиями, предоставляет ему возможность повысить свою квалификацию, формулирует рекомендации о возможности заключения контракта на последующие сроки.

        4. Нормативной основой разработки квалификационных требований являются квалификационные характеристики, служащие основой при определении требований к профессиональным знаниям и квалификации преподавательского состава.

        5. Требования к должности ассистента (преподавателя).
        В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность ассистента соответствует 9-11 разрядам ЕТС без предъявления требования к стажу работы или 12 разряду при наличии ученой степени кандидата наук.
        Ассистент (преподаватель) должен иметь высшее образование по специальности, соответствующей учебно-научному профилю факультета или кафедры. Объем учебной нагрузки ассистента не должен превышать 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
        Ассистент (преподаватель) должен отвечать следующим требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

        5.1. Обеспечивать совместно с ведущим лектором планирование, разработку, организацию и проведение лабораторных, практических и семинарских занятий, коллоквиумов, руководить учебными и производственными практиками студентов, осуществлять контроль за результатами учебно-познавательной деятельности студентов с использованием современных педагогических технологий.

        5.2. Принимать участие в подготовке дидактических и учебно-методических материалов по курсам учебных дисциплин, обеспечиваемых данной кафедрой.

        5.3. Участвовать в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой, в планировании, реферировании, экспериментальной работе по одному из направлений исследования, анализируя результаты и подготавливая их к публикации.

        5.4. Привлекать к исследовательской работе студентов, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении научной и учебно-исследовательской работы, участвовать в организации на кафедре и факультете научных конференций, студенческих олимпиад, конкурсов студенческих научных работ и т.д.

        5.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

        5.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, проводить профориентационную работу среди выпускников школ, профессиональных образовательных учреждений и молодежи.

        5.7. Работать над повышением своей педагогической и научной квалификации (аспирантура, ФПК, стажировки, школа педагогического мастерства, посещение занятий ведущих преподавателей и т.д.), осваивать и внедрять в свою обучающую деятельность новые педагогические технологии.
        За время работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) ассистент (преподаватель) должен опубликовать не менее 2 научных работ и 2 учебно-методических разработок.

        5.8. Ассистент (преподаватель) не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

        6.Требования к должности старшего преподавателя.
        В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность старшего преподавателя соответствует 13-14 разрядам ЕТС (высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет или ученая степень кандидата наук).
        Объем учебной нагрузки старшего преподавателя, предусмотренный индивидуальным планом, определяется в размере не более 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
        Старший преподаватель должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

        6.1. Разрабатывать лекционный курс в соответствии с образовательной программой по данной учебной дисциплине на основе современного уровня развития науки и прогрессивных педагогических технологий, читать лекции и проводить лабораторные, практические, семинарские занятия, коллоквиумы и консультации, принимать зачеты и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ; организовывать и руководить учебными и производственными практиками студентов.

        6.2. Обеспечить учебно-методическое сопровождение читаемого им курса: планы проведения занятий, курсы лекций, пакеты методических материалов, необходимые для проведения учебных занятий и контроля результатов учебно-познавательной деятельности студентов, заботится о поддержании и укреплении своего педагогического авторитета.

        6.3. Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, планировать и осуществлять экспериментальные исследования, оформлять и публиковать результаты исследования.

        6.4. Реализовывать образовательно-воспитательные задачи в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности преподавателя и студентов на основе педагогики сотрудничества, руководить научно-исследовательской работой студентов, привлекать их к исследованиям по проблематике кафедры, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении исследований.

        6.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

        6.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, разработке и обеспечении профессионально-ориентированных курсов в старших классах школ, лицеев и гимназий, центрах довузовской подготовки и других формах профессиональной ориентации молодежи.

        6.7. Работать над повышением своей научной и педагогической квалификации на ФПК, стажировках и т.п.

        6.8. Участвовать в научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах, осваивать новые педагогические и информационные технологии.
        За период работы по контракту (при условии, что он заключен сроком на 5 лет) старший преподаватель должен прочитать, как правило, не менее 30 часов лекций в год, опубликовать не менее 3 научных работ и 3 учебно-методических разработок, осуществить руководство выпускными квалификационными работами студентов (для старших преподавателей выпускающих кафедр).

        6.9. Старший преподаватель не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

        7. Требования к должности доцента.
        В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность доцента соответствует 14 (ученое звание доцента или ученая степень кандидата наук) и 15 (ученое звание доцента и ученая степень кандидата наук) разрядам ЕТС. Доцент должен иметь стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, ученую степень кандидата наук (или звание доцента). В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, не имеющие ученого звания или ученой степени, но обладающие большим опытом и стажем научно-педагогической (не менее 5 лет) или практической деятельности (не менее 5 лет). В этом случае доцент в течение следующих трех лет (срок контракта не более 3 лет) должен представить аттестационные документы для присвоения ученого звания доцента. Если соответствующие документы не были представлены, то он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность доцента без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания доцента.
        Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в объеме не более 900 часов и должен включать самостоятельный курс лекций и практических занятий.
        Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
        Доцент должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

        7.1. Участвовать в разработке концепции и стратегии развития высшего профессионального образования на уровне учебных планов и учебных дисциплин, реализуемых кафедрой.

        7.2. Читать самостоятельно разработанные лекционные курсы, проводить практические и семинарские занятия, руководить учебными и производственными практиками, проводить коллоквиумы и консультации, зачеты, собеседования и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ, обеспечивая современный научный уровень в целях достижениях высокой эффективности образовательного процесса и используя педагогические и информационные технологии.

        7.3. Участвовать в работе государственных аттестационных и экспертных комиссий, приеме вступительных, аспирантских экзаменов.

        7.4. Руководить научными исследованиями по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры, исследовательской работой молодых сотрудников кафедры (ассистентов и старших преподавателей), подготавливать отчеты и публиковать результаты исследований в печати.

        7.5. Руководить научно-исследовательской работой студентов, студенческими научными обществами и кружками, творческими коллективами, организовывать студенческие научные конференции, конкурсы и др. формы организации научной работы студентов.

        7.6. Оказывать помощь студентам в составлении и реализации индивидуального плана учебной и научной работы, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, способствовать гражданскому и профессиональному становлению личности студентов. Заботиться о поддержании и укреплении своего научного, педагогического и нравственного авторитета.

        7.7. Работать над повышением своей квалификации в ФПК, на стажировках, принимать участие в работе научно-практических конференциях, совещаний, семинаров.
        За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) доцент должен прочитать, как правило, не менее 40 часов лекций в год, опубликовать не менее 5 научных работ или монографию и не менее 3 учебно-методических разработок, выступать с докладами на академических, региональных, федеральных, международных научно-практических конференциях; осуществлять руководство выпускными квалификационными работами студентов (для выпускающих кафедр).

        7.8. Доцент не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

        8. Требования к должности профессора.
        В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность профессора соответствует 16 (ученое звание профессора или доцента или ученая степень доктора наук) и 17 (ученое звание профессора и ученая степень доктора наук) разрядам по ЕТС. Профессор должен иметь степень доктора наук или звание профессора по профилю кафедры; в порядке исключения на должность профессора могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, имеющие степень кандидата наук, но обладающие опытом и большим стажем научно-педагогической (не менее 15 лет) или практической деятельности (не менее 10 лет). В этом случае контракт заключается сроком до 5 лет. Если данному преподавателю по истечении срока контракта на было присвоено ученое звание профессора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 194 об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий, он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность профессора без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания профессора.
        Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в размере не более 900 часов и должен включать самостоятельный учебный курс лекций и практических занятий (спецкурс, спецсеминар). Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
        Профессор должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

        8.1. Участвовать в разработке концепции реформирования и развития высшего профессионального образования в академии.

        8.2. Определять стратегические направления деятельности кафедры в системе высшего профессионального образования.

        8.3. Определять основные направления подготовки студентов по дисциплинам кафедры, принимая активное участие в работе по обновлению учебных планов и программ подготовки студентов.

        8.4. Разрабатывать и принимать участие в реализации программ реформирования и развития данного направления высшего образования, учебно-научного и методического обеспечения образовательного процесса.

        8.5. Развивать систему подготовки научных кадров при кафедре и на факультете через аспирантуру, соискательство, систему переподготовки специалистов, прием кандидатских экзаменов, работу диссертационных Советов и оказание других образовательных услуг.

        8.6. Руководить одним из направлений научных исследований по проблематике кафедры, создавать новые специализации на базе достижений современной науки и результатов научной работы кафедры, заботиться об укреплении своего научного авторитета.

        8.7. Руководить научно-исследовательской работой студентов, курсовыми и дипломными работами, принимать участие в организации работы студенческих научных обществ, научных конференций; привлекать студентов к участию в выполнении научно-исследовательской работы по проблематике кафедры.

        8.8. Проводить экспертизу научных и методических работ (статей, монографий, учебников, программ учебных курсов и т.д.).

        8.9. Участвовать в организации и проведении научных конференций, методических советов и т.д.

        8.10. Вести организационно-воспитательную работу со студентами на основе принципа гуманизации и гуманитаризации, уважения личности.

        8.11. Участвовать в работе по повышению профессионально-педагогической компетентности сотрудников кафедры, академии и т.д., осваивать информационные технологии, руководить научными школами.
        За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) профессор должен прочитать, как правило, не менее 50 часов лекций в год, опубликовать не менее 2 учебно-методических разработок и 1 учебно-методического пособия, а также не менее 5 научных работ (статей, изобретений) или монографию, руководить работой аспирантов, (соискателей), защитивших кандидатскую диссертацию, и выпускными квалификационными работами (для профессоров выпускающих кафедр).

        8.12. Профессор не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

        9. Требования к должности заведующего кафедрой.
        Заведующий кафедрой должен иметь, как правило, ученую степень или звание, отвечающие профилю факультета и педагогический стаж не менее 5 лет.
        Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе заведующего кафедрой соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация заведующего должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами академии и кафедры, учебным планом специальности и планами развития факультета осуществлять управленческую деятельность и решать следующие задачи:

        9.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития кафедры, включая вопросы учебно-научного развития, определять тематику и программы курсов и семинаров, дипломных и курсовых работ, учебных и производственных практик.

        9.2. Обеспечивать эффективное привлечение научного потенциала кафедры к решению научных и научно-технических проблем, участию их в развитии приоритетных научных исследований, разработке и создании принципиально новой техники, технологии и материалов.

        9.3. Обеспечивать проведение учебных занятий по дисциплинам, порученным кафедре, на высоком научном и учебно-методическом уровне, развивать целевую и перспективную подготовку по профилю специализации кафедры, обеспечивать активное использование результатов научных исследований в учебном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению и высокое качество преподавания дисциплин данной кафедры на других факультетах.

        9.4. Обеспечивать научно-методическое и материально-техническое оснащение кафедры, повышение квалификации сотрудников и др.

        9.5. Обеспечивать взаимодействие кафедры с другими учебными подразделениями, участвующими в подготовке специалистов.

        9.6 Активно участвовать в создании и совершенствовании научно-технической базы кафедры: учебных и научных лабораторий, научной базы и баз учебной практики, учебных и методических кабинетов и т.д.

        9.7. Создавать на кафедре атмосферу высокой ответственности и творческого поиска, сотрудничества, эмоционально-нравственного комфорта, заинтересованности в результатах труда, обеспечивать соблюдение прав сотрудников кафедры, определенных Уставом академии.

        9.8. Определять содержание научно-образовательной деятельности преподавателей кафедры в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к должностям профессорско-преподавательского состава, обеспечивать повышение профессионально-педагогической культуры сотрудников, стимулировать развитие их творческой индивидуальности.

        9.9. Осуществлять контроль за ведением плановой и отчетной документации кафедры, сохранностью материальных ценностей на кафедре, обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности.

        9.10. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава кафедры.

        10. Требования к должности декана факультета.
        Декан факультета должен иметь ученую степень или ученое звание, отвечающие профилю факультета, педагогический стаж не менее 5 лет. В соответствии с Уставом СГСХА он осуществляет непосредственное управление деятельностью факультета и несет полную ответственность за состояние и результаты работы факультета перед Ученым Советом факультета, Ученым Советом академии и ректором СГСХА.
        Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе декана факультета соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация декана должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами факультета и планами развития академии совместно с Ученым Советом факультета решать следующие проблемы:

        10.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития факультета, включая вопросы учебного, научного, учебно-методического и материально-технического обеспечения, повышения квалификации сотрудников и создания кадрового резерва.

        10.2. Определять и развивать учебные и научные структуры факультета и систему его управления, открывать, реорганизовывать, упразднять кафедры, лаборатории и другие подразделения факультета.

        10.3. Организовывать учебно-воспитательный процесс по подготовке студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами, учебными планами и планами специализаций, определять направления и уровни подготовки специалистов на факультете, структуру их подготовки, содержание образования, сроки и формы контроля знаний, участвовать в разработке правил приема абитуриентов.

        10.4. Развивать функции факультета в системе многоуровневого непрерывного образования по соответствующим направлениям (специальностям), включая профориентационную работу и довузовскую подготовку (кружки, подготовительные курсы, поддержка обучения в ассоциированных с академией техникумах, колледжах, школах, лицеях, гимназиях, подготовка и проведение олимпиад, конференций), подготовку специалистов, обучение в аспирантуре, послевузовское образование, переподготовку кадров и другие образовательные услуги.

        10.5. Обеспечивать информированность студентов о положении в сфере занятости, содействовать им в заключении трудовых договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

        10.6. Проводить анализ и оценку всех подразделений факультета, контролировать соответствие индивидуальной деятельности преподавателей кафедр типовым квалификационным требованиям к должностям профессорско-преподавательского состава СГСХА, принимать активное участие в первичной экспертизе по делам о присвоении ученых званий профессора и доцента, представляя материалы для заключения на Ученый совет академии, в выдвижении кандидатов на соискание премий, направлении преподавателей в докторантуру.

        10.7. На основе прямых договоров, соглашений и контрактов с предприятиями (учреждениями) определять направления различных видов совместной деятельности: подготовка кадров, обмен специалистами, научное, культурно-просветительское, производственное и иное сотрудничество.

        10.8. Обеспечивать высокий уровень и реализацию результатов научных исследований, проводимых на факультете, разработку и производство на их основе наукоемкой конкурентоспособной продукции, расширение форм внедрения результатов исследований в учебный процесс и производство.

        10.9. Подготавливать для Ученого Совета факультета отчеты и информацию по вопросам экономического и социального развития, штатов факультета, планам научной работы.

        10.10. Создавать на факультете обстановку товарищеского сотрудничества, поиска, высокой требовательности к уровню научно-образовательной и воспитательной работы, заинтересованности в результатах труда; поддерживать и укреплять научный и нравственный авторитет факультета.

        10.11. Содействовать работе диссертационного совета по направлениям научной работы факультета.

        10.12. Способствовать развитию навыков самоуправления в студенческом коллективе факультета, функционированию каналов и механизмов обратной связи.

        10.13. Активно участвовать в работе Ученого Совета СГСХА, других советов и комиссий по выработке стратегии и планов развития академии.

        10.14. Обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности, ведение плановой, отчетной и другой документации факультета, осуществлять контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, учетом и сохранностью материальных ценностей на факультете.

        10.15. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава факультета.

        Диссертации на заказ

        Внимание!
        Только до 29 февраля 2020 г. специальные цены на наши услуги.
        Глава диссертации за 60.000 руб.

        Минимальные требования, предъявляемые к соискателям ученого звания доцента

        Первое. Ученое звание доцента по кафедре может быть присвоено докторам и кандидатам наук, занимающим должности:

        руководителя филиала или института,

        если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций или ведут занятия на высоком профессиональном уровне.

        Второе. ДИССЕРТАЦИЯ.ru Соискатель на момент представления аттестационных документов успешно работает в одной из указанных должностей не менее одного года.

        Третье. Научно-педагогический стаж соискателя в вузе должен быть не менее пяти лет.

        Четвертое. ДИССЕРТАЦИЯ.ru Соискатель должен иметь не менее двух учебно-методических работ или учебного пособия, изданных в течение последних трех лет.

        Пятое. ДИССЕРТАЦИЯ.ru Соискатель должен иметь не менее двух научных работ или монографии (главы в монографии), изданных в течение последних трех лет.

        ДИССЕРТАЦИЯ.ru Следующее, существенное положение ИНДИССЕРТАЦИЯ.ru СТРУКЦИИ:

        Представление соискателей ученого звания доцента, ведущих педагогическую работу, осуществляется по кафедре, в штате которой они состоят как прошедшие конкурсный отбор и зачисленные на занимаемую ими должность по трудовому договору (в том числе по совместительству). При этом профиль педагогической и научной работы соискателя, а именно:

        учебных курсов, которые он ведет;

        должен соответствовать основному направлению деятельности кафедры, отраженному в ее наименовании, и закрепленным за нею дисциплинам плана подготовки специалиста.

        Из этого положения следует, что в названии (наименовании) учебных курсов, учебно-методических и научных трудов должны присутствовать слова, совпадающие или согласующиеся с названием кафедры.

        Здесь, обычно, соискателей подстерегает ошибка, состоящая в том, что соискатель приводит в ДИССЕРТАЦИЯ.ru СПРАВКЕ о присвоении ученого звания список научных работ, которые не характерны для профиля кафедры, а, например, касаются методики преподавания дисциплины. Например, вместо научной статьи по математике приводится научная статья по методам преподавания математики.

        В случае многопрофильности кафедры или если профиль педагогической работы соискателя не совпадает с основным направлением деятельности кафедры, в штате которой он состоит, представление производится на основании заключения кафедры соответствующего профиля.

        В том же порядке на основании заключения базовой кафедры может осуществляться представление соискателей, работающих в территориальных подразделениях вуза.

        Присвоение ученых званий

        Общие положения

        В качестве соискателя ученого звания (далее – соискатель) выступает физическое лицо, желающее получить документ государственного образца об ученом звании.
        В качестве заявителя при предоставлении государственной услуги по присвоению ученых званий выступает ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ».
        Ученые звания профессора и доцента присваиваются по научным специальностям в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой специальностей научных работников (далее – научные специальности). Ученые звания присваиваются работникам, осуществляющим педагогическую и научную (научно-исследовательскую) деятельность, обладающим высоким педагогическим мастерством, имеющим глубокие профессиональные знания и научные достижения, по аттестационным документам, представленным Ученым советом МЭИ.
        Решение Ученого совета МЭИ о представлении к присвоению ученого звания принимается тайным голосованием. Заседание Ученого совета МЭИ считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов списочного состава Ученого совета. Решение Ученого совета МЭИ о представлении к присвоению ученого звания считается положительным, если за него проголосовало не менее двух третей членов Ученого совета, участвующих в этом заседании.
        Ученые звания профессора и доцента присваиваются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России). Лицам, которым присвоено ученое звание профессора или доцента, выдается соответствующий аттестат единого государственного образца.

        Требования к соискателю ученого звания

        Профессор

        Ученое звание профессора может быть присвоено лицам, замещающим по трудовому договору должности профессора, заведующего кафедрой, директора института, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической) работе филиала или института, проректора, ректора, главного научного сотрудника, заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они на день представления аттестационных документов имеют опубликованные учебные издания и научные труды, читают курс лекций на высоком профессиональном уровне, а также:

      • имеют ученую степень доктора наук или приравниваемую к ней и признаваемую в Российской Федерации ученую степень, полученную в иностранном государстве;
      • имеют ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее трех лет;
      • осуществляют педагогическую деятельность не менее чем на 0,25 ставки не менее пяти лет (в том числе на условиях совместительства) по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представляющей к присвоению ученого звания;
      • имеют стаж научной и педагогической работы не менее десяти лет в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации, научных организациях, реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы высшего образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки на базе высшего образования, из них не менее пяти лет педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;
      • являются авторами не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе. При этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов, которые должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Минобрнауки России;
      • являются авторами учебника (учебного пособия) или соавторами не менее трех учебников (учебных пособий), опубликованных за последние десять лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле;
      • подготовили в качестве научных руководителей или научных консультантов не менее трех учеников, которым присуждены ученые степени (хотя бы одна защита по соответствующей специальности).

      В списке опубликованных учебных изданий и научных трудов должно быть не менее 25 статей в рецензируемых научных изданиях.

      Доцент

      Ученое звание доцента может быть присвоено лицам, замещающим по трудовому договору должности доцента, профессора, заведующего кафедрой, директора института, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической) работе филиала или института, проректора, ректора, старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника, заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они на день представления аттестационных документов имеют опубликованные учебные издания и научные труды, читают курс лекций или проводят иные занятия на высоком профессиональном уровне, а также:

    10. имеют ученую степень доктора наук или кандидата наук или приравниваемую к ним и признаваемую в Российской Федерации ученую степень, полученную в иностранном государстве;
    11. непрерывно работают в указанных должностях в течение двух лет;
    12. осуществляют педагогическую деятельность не менее чем на 0,25 ставки не менее трех лет (в том числе на условиях совместительства) по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представляющей к присвоению ученого звания;
    13. имеют стаж научной и педагогической работы не менее пяти лет в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации, научных организациях, реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы высшего образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки на базе высшего образования, из них не менее трех лет педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;
    14. являются авторами не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе. При этом за последние 3 года по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов, которые должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Минобрнауки России.

      Учебные издания, по которым соискателя представляют к ученому званию, должны быть изданы в МЭИ с присвоением номера ISBN, их названия должны четко соответствовать паспорту специальности, вид издания должен соответствовать ГОСТ 7.60-2003.

      В списке опубликованных учебных изданий и научных трудов должно быть не менее 10 статей в рецензируемых научных изданиях.

      Ученые звания профессора и доцента могут быть присвоены гражданам иностранных государств, приглашенным в высшие учебные заведения или учреждения повышения квалификации, научные организации на педагогическую и (или) научную работу и соответствующим указанным выше требованиям, предъявляемым к соискателям ученых званий.

      Документы по представлению к присвоению ученых званий

      Уважаемые научно-педагогические работники КФУ!

      Коротко с критериями присвоения ученых званий доцента и профессора можно ознакомиться здесь.

      На сайте ВАК выставлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, с ними можно ознакомиться здесь

      Во избежание недоразумений рекомендуется до формирования полного комплекта документов подойти в секретариат Ученого совета КФУ с трудовой книжкой (можно с ее копией), списком публикаций за все время научной деятельности и индивидуальными планами учета учебной работы преподавателя за 3 прошедших учебных года (для соискателей ученого звания доцента) и за 5 лет (для соискателей ученого звания профессора) + за текущий учебный год для получения консультации.

      Специальности, по которым можно представляться к присвоению ученых званий, перечислены в Номенклатуре специальностей (добавлены спец-сти 14.01.31, 26.00.01, основной перечень спец-стей — без изменений). Перейдя по ссылке, можно ознакомиться с паспортами номенклатуры специальностей научных работников

      Публикации в изданиях Scopus и Web of Science могут быть приравнены к «ваковским» в случае, если они опубликованы после 1 января 2016 г. и проиндексированы в базах данных Scopus и Web of Science.

      ВНИМАНИЕ! К статьям ВАК «по специальности», изданным с 2016 года, относятся труды, опубликованные в журналах, рекомендованных по соответствующему специальности научному направлению. В перечне рецензируемых изданий для публикаций с 2020 года указаны конкретные специальности — следите, чтобы журнал, в котором будет опубликована статья, был рекомендован по специальности, по которой планируется представление к присвоению ученого звания.

      Учебные издания, представленные как публикации по специальности, опубликованные за последние 3 года, должны быть оформлены в соотв. с ГОСТ 7.60-2003. Учебные электронные издания приравниваются к опубликованным только при наличии государственной регистрации уполномоченной государственной организации — НТЦ «Информрегистр».

      По ссылкам можно скачать действующие формы документов.

      — форма справки о педагогической работе (указываются только те курсы, НАЗВАНИЯ которых соответствуют выбранной специальности. направления подготовки должны быть аккредитованы. ) — 2 экз. ( Внимание! Помимо 3 учебных лет для доцентов и 5 лет для профессоров (уч.года могут быть приведены не подряд) обязательно приводятся курс(ы) по специальности, читаемые в текущем учебном году. Шифры и наименования направлений подготовки (колонка 3) указываются по действующей аккредитации — см. базу Рособрандзора . С отрудники ФИЛИАЛОВ дополнительно высылают на адрес эл.почты секретарю Ученого совета КФУ хорошего качества сканы ПОДПИСАННЫХ индивидуальных планов учета учебной работы преподавателя за указанный в справке период)

      — форма списка учебных изданий и научных трудов — составляется за все время научно-педагогической деятельности — 2 экз.

      — формы выписок из протоколов заседаний структурных подразделений (кафедры и Ученого совета) — по 1 экз.

      — форма списка творческих работ (только для специалистов в области искусства) — 2 экз.

      — форма списка подготовленных лауреатов и дипломантов (только для специалистов в области искусства) — 2 экз.

      — форма списка подготовленных чемпионов и призеров (только для специалистов в области физ.культуры и спорта) — 2 экз.

      — форма справки о стаже педагогической работы, которая велась на условиях почасовой оплаты труда (при необходимости) — 2 экз. ( Внимание! Работа на условиях почасовой оплаты труда приравнивается к педагогическому стажу, только если в течение одного учебного года были проведены занятия в объеме более 225 часов.)

      Формы аттестационных документов могут меняться, следите за информацией на странице!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *