http://bank-of-america-atm-card-cvv.best-cvv-sites-2019.ru Требования к таре и упаковке гост | Nlpseminar.ru

Защита

Требования к таре и упаковке гост

ГОСТ 19822-88 Тара производственная. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Настоящий стандарт распространяется на производственную металлическую и деревянно-металлическую тару, предназначенную для механизированного внутризаводского и межзаводского перемещения, механизированной погрузки и разгрузки, многоярусного штабелирования, накопления, хранения и складирования штучных грузов во всех отраслях народного хозяйства.

Типы, основные параметры и размеры тары — по ГОСТ 14861-86.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Характеристики (свойства)

2.1.1. Тару следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

сохранность находящихся в таре грузов в процессе транспортирования, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения;

где Q — масса брутто тары, т;

,

для стенки и стойки — 1,1 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

Расчетная нагрузка на тару, используемую с применением автоматических средств транспортирования, равна:

для стенки и стойки — 0,7 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

устойчивость тары в штабеле при максимальном количестве ярусов на ровной площадке с твердым покрытием, имеющим уклон не более 0,003 с учетом допуска плоскостности.

2.1.6. При наличии в конструкции тары строповочных элементов последние должны обеспечивать возможность захвата тары грузоподъемными приспособлениями (стропы, траверсы и т. п.).

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94

Стандарт не распространяется на тару, в которой производятся технологические операции с нагревом ее до повышенных температур, в агрессивных средах, а также предназначенную для хранения и транспортирования взрывчатых и ядовитых веществ.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ТАРЫ

2.1.2. Конструкция тары должна обеспечивать:

возможность механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением вилочных погрузчиков и грузоподъемных кранов;

прочность в целом, а также ее частей при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и штабелировании на наибольшее количество ярусов в соответствии с технической документацией на тару конкретного типа.

n — количество ярусов тары.

где n 1 — количество ярусов тары при перемещении.

2.1.5. Фиксирующие устройства тары при штабелировании должны обеспечивать:

2.1.9. Предельные отклонения габаритных размеров тары должны быть от 0 до минус 5 мм.

Требования к таре и упаковке гост

Unipack.Ru на Facebook

СОУЛСБЕРИ. ПЛАСТИКОВЫЕ ФЛАКОНЫ И БАНОЧКИ

• кратчайшие сроки исполнения заказов
• производство изделий по вашему дизайну
• производство изделий на пресс-формах заказчика
• гибкие цены; складские позиции; поставка импортных комплектующих (распылители, дозаторы и т.д.)
www.sbry.ru

УПАКОВКА ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Общие требования
Packing for products of engineering
industry. General requirements.

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 июня 1978 г. № 1546 срок введения установлен с 01.07.80

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к упаковке изделий машиностроения и должен применяться при разработке нормативно-технической документации на упаковку групп или конкретных видов изделий, в том числе на экспорт.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.1. Упаковка должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и нормативно-технической документации на изделия конкретных видов.
1.2. Упаковка совместно с консервацией должна обеспечивать сохраняемость изделий при их транспортировании и хранении в течение сроков, установленных в нормативно-технической документации на изделия конкретных видов.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1.3. Изделие или его составные части, транспортируемые в виде отдельных групповых мест, могут в целом не иметь упаковки, если позволяют конструктивные особенности изделия, его консервация, условия транспортирования, хранения и сроки сохраняемости. При необходимости производят защиту отдельных мест изделий.
1.4. Упаковка не должна иметь острых выступающих частей (гвоздей, концов проволоки и т.д.), углов, кромок и поверхностей с неровностями, которые могут нанести повреждения транспортным средствам, их внутреннему оборудованию, упаковке других грузовых мест и обслуживающему персоналу.
1.5. Группа изделий и варианты временной защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014-78, стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов.
1.6. Маркировка грузов — по ГОСТ 14192-77, стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов.
1.5-1.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1.7. Для обеспечения свободной погрузки и выгрузки габаритные размеры упакованных изделий и (или) их составных частей должны устанавливаться с учетом размеров грузовых люков, площадок транспортных средств и габаритов погрузки, а также правил и требований к размещению и перевозке грузов, установленных на транспорте соответствующего вида.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.8. Упаковка экспонатов для ярмарок и выставок должна соответствовать требованиям ГОСТ 20519-75.
1.9. (Исключен, Изм. № 1).
1.10. Параметры транспортных пакетов, способы и средства пакетирования должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81 и устанавливаться в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.11. Изделия, транспортируемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны упаковываться по ГОСТ 15846-79.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.1. Упаковку следует выбирать в зависимости от конструктивных особенностей изделий, условий хранения, транспортирования и сроков сохраняемости.
Упаковку по функциональному назначению в части защиты от внешних воздействующих факторов подразделяют на внутреннюю упаковку, упаковочную тару и средства амортизации и крепления изделий в таре и других средствах упаковки.
2.2. В зависимости от требований к защите изделий от климатических факторов внешней среды устанавливают следующие категории упаковки (КУ):

— для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, ограничения проникания пыли, песка, аэрозолей;

— для защиты от проникания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;

— для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации и ограничения проникания водяных паров и газов;

— для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации, водяных паров и газов (герметичная упаковка).

Каждая предыдущая категория упаковки является облегченной по сравнению с последующей.
Варианты внутренней упаковки должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014-78, стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов в зависимости от категории упаковки каждого изделия, сроков защиты, условий хранения и транспортирования, применяемых средств противокоррозионной защиты.
Примечание. Защиту изделий без упаковки или частичную защиту изделий по п. 1.3, а также упаковку, обеспечивающую меньшую степень защиты, чем упаковка категории КУ-1, следует обозначать КУ-0.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3. Условия хранения — по ГОСТ 15150-69.
2.4. Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов — по ГОСТ 15150-69, а в части механических — по таблице.

Условия транспортирования и их обозначения

Характеристика условий транспортирования

Перевозки железнодорожным транспортом без перегрузок
Перевозки автомобильным транспортом без перегрузок: по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние до 200 км; по булыжным (дороги 2 и 3-й категории) и грунтовым дорогам на расстояние до 50 км со скоростью до 40 км/ч
Перевозки различными видами транспорта:
воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к настоящим условиям, с общим числом перегрузок не более 2

Перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более 4:
по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние от 200 до 1000 км;
по булыжным (дороги 2 и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние от 50 км до 250 км со скоростью до 40 км/ч;
Перевозки различными видами транспорта:
воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л с общим числом перегрузок не более 4 или к настоящим условиям транспортирования
Перевозки водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования Л, с общим числом перегрузок не более 4.

Перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок:
по дорогам с асфальтовым покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние свыше 1000 км;
по булыжным (дороги 2 и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние свыше 250 км со скоростью до 40 км/ч или на расстояние до 250 км с большей скоростью, которую допускает транспортное средство
Перевозки различными видами транспорта:
воздушным, железнодорожным транспортом и водным путем (кроме моря) в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л и С с общим числом перегрузок более 4 или к настоящим условиям транспортирования;
водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С, с любым числом перегрузок
Перевозки, включающие транспортирование морем

Читайте так же:  Льготы для русских в турции

Примечание. К условия Л и С могут быть отнесены перевозки гужевым транспортом, на аэросанях, санных прицепах к тракторам на расстояние в пределах, установленных для перевозок автомобильным транспортом.
Дополнительные требования к условиям транспортирования устанавливаются в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов, при условии обеспечения сохраняемости.

2.5. Вид и тип транспортной тары устанавливаются в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов в зависимости от массы, габаритных размеров изделий, условий транспортирования и хранения и требований к защите.
При транспортировании изделий в закрытых транспортных средствах или под укрытием в условиях Л их допускается перевозить:
без упаковки;
с защитой отдельных частей изделий;
с применением тары и вспомогательных упаковочных средств в соответствии со справочным приложением 2.
2.6. Изделия, транспортируемые в условиях Л и С открытыми транспортными средствами при бесперегрузочных перевозках, в зависимости от требований к защите изделий допускается перевозить без упаковки с учетом правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида.
2.7. В зависимости от конструктивных особенностей изделий для обеспечения их сохранности в условиях транспортирования Ж необходимо предусматривать в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий на таре дополнительные крепления в виде поясов, угольников, планок и т.д.
2.4-2.7. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.8. В зависимости от конструктивных особенностей изделий упаковка должна содержать средства амортизации или крепления изделий в таре при помощи прокладок из гофрированного картона, губчатой резины, пенопласта, спиральных пружин, войлока и т.д.
2.9. Размеры тары — по ГОСТ 21140-88.
Для изделий, габариты которых не соответствуют размерам тары по ГОСТ 21140-88, допускается устанавливать ее размеры в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий, при этом должны учитываться габаритные размеры и масса упаковываемых изделий, необходимость применения вспомогательных средств и средств крепления изделий в таре, количество изделий в единице тары, способ транспортирования, оптимальный расход тароматериалов, максимальное использование площади или вместимости транспортных средств.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.10. В нормативно-технической документации на упаковку конкретных групп или видов изделий обозначение категорий упаковки и условий транспортирования должны соответствовать принятым в настоящем стандарте.
2.11. Сопроводительная документация, прилагаемая к изделиям, должна быть герметично упакована в пакет, изготовленный из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82, или пленки поливинилхлоридной пластифицированной технической по ГОСТ 16272-79 толщиной от 0,10 до 0,30 мм, или другого водонепроницаемого материала. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов — по ГОСТ 12302-83. При хранении изделий в условиях 1 и 2 по ГОСТ 15150-69 или при транспортировании контейнерами допускается упаковывать документацию в пакеты из бумаги по ГОСТ 8828-89. Типы пакетов, прочность клеевых швов — по ГОСТ 24370-80.
Упакованная документация должна помещаться в контейнер, тару или вложена в металлический карман по ГОСТ 24634-81, прикрепленный к таре. Если изделие не упаковано, то пакет с документацией закрепляется на самом изделии.
При транспортировании изделий отдельными грузовыми местами документацию укладывают в грузовое место № 1.
По согласованию с потребителем допускается для упаковывания сопроводительной документации применять пленку меньшей толщины, а также помещать сопроводительную документацию не упакованной, если она размещается внутри изделия, где обеспечивается ее сохраняемость при транспортировании и хранении.
(Измененная редакция, Изм. № 1, № 2).

3.1. Упаковку совместно с изделием следует проверять на соответствие требованиям настоящего стандарта в части воздействия механических и климатических факторов.
Кроме того, упаковку проверяют на соответствие требованиям нормативно-технической документации и рабочим чертежам.
3.2. Испытания упаковки следует проводить по стандартам и техническим условиям на группу изделий или на изделие конкретного вида.

4.1. Упаковка изделий, предназначенных для экспорта, должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, требованиям заказ-наряда внешнеторговой организации, требованиям экспортных дополнений к стандартам и техническим условиям, устанавливающим специальные требования к продукции, предназначенной для экспорта, требованиям стандартов и рекомендаций СЭВ, ИСО и МЭК.
4.2. Допускается применять новые упаковочные средства и материалы по согласованию с внешнеторговой организацией.
4.3. Упаковка изделий, предназначенных в страны с умеренным климатом, но транспортируемых через районы с тропическим климатом, должна обеспечивать защиту изделий от воздействия всех факторов тропического климата по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15151-69.
4.4. Для изделий, транспортируемых в страны с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, техническая и сопроводительная документация должна быть упакована в два герметичных пакета, изготовленных из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 толщиной от 0,10 до 0,30 мм каждый. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов — по ГОСТ 12302-83.
Техническую и сопроводительную документацию перед упаковкой в пакеты из полиэтиленовой пленки допускается заворачивать в бумагу марки А по ГОСТ 8273-75 или марки Е по ГОСТ 7247-90 или марки Б, или марки М-70А по ГОСТ 2228-81, или марки П по ГОСТ 1760-86.
Марка бумаги и толщина полиэтиленовой пленки должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов. В случае размещения технической и сопроводительной документации внутри упаковки категорий КУ-3 и КУ-4 вместе с изделием второй пакет для документации можно не применять.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.5. В наружный пакет с документацией должен быть вложен вкладыш из бумаги или картона с четкой надписью на русском языке и языке, указанном в заказ-наряде внешнеторговой организации, «Техническая и сопроводительная документация», которую можно прочесть, не вскрывая пакета.
4.6. Для изделий, транспортируемых в неупакованном виде, техническую и сопроводительную документацию упаковывают в герметичный пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 толщиной не менее 0,10 мм, Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов — по ГОСТ 12302-83.
4.7. Для изделий, транспортируемых в страны с тропическим климатом, один экземпляр упаковочного места должен быть уложен в герметичный пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 толщиной не менее 0,10 мм. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов — по ГОСТ 12302-83. Пакет дополнительно обертывается в бумагу по ГОСТ 8828-89 или упаковывается во второй пакет из полиэтиленовой пленки качеством не ниже первого пакета и размещается в металлическом кармане по ГОСТ 24634-81. На кармане должна быть нанесена надпись «Упаковочный лист» на русском языке и на языке, указанном в заказе-наряде внешнеторговой организации.
Если в заказе-наряде внешнеторговой организации язык, на котором должна быть сделана надпись, не указан, допускается наносить ее на русском и английском языках.
4.6, 4.7. (Измененная редакция, Изм. № 1).

(Исключено, Изм. № 2).

ПЕРЕЧЕНЬ
тары и вспомогательных упаковочных средств

1. Ящики:
дощатые крупного габарита с обшивкой древесноволокнистыми плитами;
решетчатые, включая обрешетки;
фанерные (толщина фанеры 3 мм);
из гофрированного или сплошного склеенного картона;
из древесноволокнистых материалов.
2. Барабаны:
фанерные (толщина фанеры не более 4 мм);
картонно-навивные;
металлические (толщина листовой стали не более 0,4 мм).
3. Мешки:
бумажные многослойные;
полиэтиленовые;
тканевые.
4. Бумажно-пленочная обертка.
5. Чехлы.
6. Связки.
7. Потребительская тара.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
РАЗРАБОТЧИКИ
В.А. Данилевский, Г.М. Рудин, Л.П. Макагон
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 7 июня 1978 г. № 1546
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято по протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС2-93
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1994 г.) с Изменением № 1, утвержденными в июне 1985 г. (ИУС 10-85), № 2, утвержденным в феврале 1989 г. (ИУС 5-89)

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.08.95 N 73 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

4.2. Требования, предъявляемые к таре и упаковке

4.2.1. Опасные грузы допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей ГОСТ 26319-84 и требованиям настоящих Правил.

4.2.2. Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы.

Читайте так же:  Договор аренды гос. Помещения

4.2.3. Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также требованиям ГОСТ 26319-84 и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении.

4.2.4. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.

4.2.5. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур или старения.

4.2.6. Гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными и водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность). Перевозка опасных грузов в картонных ящиках, бывших в употреблении, запрещается.

4.2.7. Стеклянные бутыли (сосуды) должны иметь плотную закупорку и помещаться в прочные ящики, барабаны, обрешетки или быть упакованы в корзины с заполнением промежутков инертными прокладочными и поглощающими материалами. Горлышко бутыли не должно выступать за кромку обрешетки или корзины.

4.2.8. Металлическая тара, требующая герметичного закрытия, должна запаиваться или оборудоваться завинчивающимися пробками с прокладками и стопорами, иметь надписи, указывающие величины пробного давления и даты проведения последнего испытания (опробования).

4.2.9. Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

4.2.10. Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости (для водного аммиака и сжиженных углеводородных газов — 85%).

4.2.11. Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с разделом 14 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

4.2.12. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре. Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

4.2.13. Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества (таблица совместимости таких веществ представлена в приложении 7.14). В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции, как выделение опасного тепла, горение, образование смесей, чувствительных к трению или ударам, выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного материала, размещение сосудов во второй прочной таре, подразделение сборной тары на несколько секций.

4.2.14. Если растворы перечисленных в Приложении 7.3 веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества, попадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они сохраняют опасность, присущую самим веществам; в этом случае тара для этих растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу таких веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не пригодна для перевозки жидкостей.

4.2.15. Смеси веществ, попадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, попадающему под действие Правил.

4.2.16. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ (Приложение 7.6) и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 (Приложение 7.8).

4.2.17. Знаки опасности наносятся:

на упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковой, торцевой и верхней поверхностях;

на бочках — на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон;

на мешках — в верхней части у шва с двух сторон;

на кипах и тюках — на торцевой и боковой поверхностях.

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах.

4.2.18. Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности.

4.2.19. Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Industrial container.
Specifications

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

2.1.3. Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Р Р , вычисляют по формуле:

,

Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Рпер при перемещении любым видом транспорта, вычисляют по формуле:

Расчетная нагрузка на тару, используемую в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, равна:

для дна и опоры — 2 Q ;

для дна и опоры — 1,25 Q ;

2.1.4. Тара должна иметь фиксирующие устройства, обеспечивающие устойчивость при ее штабелировании. При этом свободный, ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен превышать 30 мм.

установку тары подъемно-транспортными машинами и механизмами;

2.1.8. Разность длин двух любых диагоналей тары в одной плоскости не должна превышать 0,5 % от длины одной диагонали.

Основные правила упаковки и маркировки грузов

Прежде, чем заниматься доставкой грузов, отправитель должен позаботиться о упаковке товара и его маркировке. Подходить к решению этого вопроса нужно максимально ответственно и соблюдать основные правила перевозки: температурный режим, влажность, погодные условия и ряд других аспектов. В совокупности, эти меры позволяют получить качественный, эффективный результат сотрудничества владельца груза с экспедитором или транспортной компанией.

Правила упаковки грузов

Качественная упаковка в большинстве случаев способна сохранить и внешний вид продукта, и его качество. К ней предъявляются определенные требования, которые грузоперевозчик обязан учитывать:

  • внешний вид и размеры обязательно должны соответствовать грузу, особенностям;
  • благодаря упаковке должна быть обеспечена полная сохранность товара, в том числе и во время погрузочно-разгрузочных манипуляций;
  • она подбирается в соответствии с климатическими условиями, а также спецификой самого изделия.

Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что в качестве упаковочного материала могут выступать коробки, специализированные емкости и другая тара, которая полностью соответствует размерам и весу транспортируемого товара. Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что она должна быть прочной, с амортизирующим материалом, который способен эффективно защитить товар при транспортировке в место назначения. Во избежание повреждения во время тряски, рекомендуется использовать дополнительные прокладочные материалы.

Типы упаковки груза

Жесткая упаковка — деревянная обрешетка (каркас). Используется для крупногабаритного груза нестандартного размера или для хрупких объектов. Паллетная упаковка.
Современный вариант жесткой упаковки для хрупких, ценных, разносортных грузов. Высота регулируется под груз.
Полужесткая упаковка – коробки из плотного картона. Применяются для защиты груза от деформации или утери, препятствуют рассыпанию штучных грузов.
Мягкая упаковка — мешки из пропилена и текстильных тканей. Используется в незакрывающихся мешкообразных упаковках, пачкающихся грузов, грузов с острыми углами.

Правила упаковки грузов на паллетах указывают, что:

  • Высота должна составлять не больше 165 сантиметров.
  • Количество слоев пленки должен быть больше 5.
  • Ребра паллета могут быть армированы специальными картонными углами на всю высоту.
  • Упаковка в этом случае тоже армируется с помощью внутренних бандажей из картона, что позволяет защитить вверенный груз от деформации.
  • Правила маркировки грузов

    Маркировка грузов при автомобильных перевозках — еще один немаловажный нюанс. Грузоотправитель обязан выполнить ее, нанести необходимые надписи и условные знаки на тару. Впоследствии это позволит выяснить характеристики транспортируемого товара, способов обращения с ним во время хранения и др. Также маркировка позволяет разделить между собой отправляемые партии и установить связь между грузами и документацией.

    Выделяется несколько разновидностей маркировки:

    1. Товарная. Наносится непосредственно производителем груза с указанием названия предприятия, изготовившего его, адрес, тип, сорт и дату производства товара.
    2. Отправительная маркировка отражается в виде дроби, в числителе которой располагаются данные и знаки самого грузоотправителя, а знаменателе: имя отправителя товара, а также количество мест в партии.
    3. Транспортная. Эта маркировка наносится только после полной проверки сопроводительной документации и находится на грузовых местах.
    4. Специализированная маркировка обладает набором манипуляционных символов, которые предупреждают окружающих об уникальных свойствах товара.
    5. Правила упаковки опасных грузов и их маркировки предопределяют наличие всех манипуляционных (предупредительных знаков) в левой верхней части коробки. Дополнительные и основные знаки должны располагаться в центральной части. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192-96.

      Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433, предупредительная маркировка химической продукции должна соответствовать требованиям ГОСТ 31340, а также правилам маркировки опасных грузов, которые действуют на конкретном виде транспорта.

      Маркировка может быть нанесена на упаковку любым способом по шаблону: краской, тиснением или выжиганием. Ярлыки товара с маркировкой в обязательном порядке должны быть устойчивыми к климатическим условиям. В зависимости от материала изготовления, ярлыки пришиваются, приклеиваются или крепятся к таре посредством болтов.

      Манипуляционные знаки

      Порядок расположения транспортной маркировки

      • прямые линии — обязательные надписи
      • пунктирные линии — допускаемые надписи
      • 1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);

        2 — допускаемые предупредительные надписи;

        3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри в партии;

        4 — наименование грузополучателя и пункта назначения;

        5 — наименование пункта перегрузки;

        6 — надписи транспортных организаций;

        7 — наименование грузоотправителя;

        8 — наименование пункта отправления;

        9 — страна изготовитель и (или) страна поставщик;

        10 — масса нетто;

        11 — масса брутто;

        12 — габаритные размеры грузового места;

        13 — объем грузового места

        Примеры расположения маркировки

        Расположение маркировки на транспортном пакете

        На неупакованные изделия допускается наносить маркировку непосредственно на изделие.
        Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.
        На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

        Статья 139. Упаковка и маркировка груза. 1. Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам.

        2. Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем. В случае, если груз требует особого с ним обращения, отправитель обязан информировать перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним.
        Комментарий к статье 139
        § 1. Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ-26653 (основные требования), и дополнительными требованиями (например, ГОСТ-15846). Транспортная упаковка должна соответствовать требованиям нормативно — технической документации, иметь в наличии и целостности пломбы, замки, контрольные ленты и специальные устройства (например, тара грузовых мест массой брутто 1 тонна и более должна иметь приспособления — рымы, гаки и т.д. — для выполнения погрузочно — разгрузочных работ и крепления груза на судне). Прочность упаковки должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при перевозке. До погрузки грузовых мест на судно отправитель должен обеспечить, чтобы масса брутто таких грузовых мест находилась в соответствии с массой брутто, указанной в отгрузочных документах. При обнаружении недостатков упаковки, которые могут повлечь за собой утрату или повреждение груза, а также нанесение ущерба другому грузу и/или судну, отправитель должен привести упаковку в соответствие с действующими правилами в течение срока, установленного на погрузку. В том случае, если груз сдан к перевозке в упаковке, имеющей скрытые недостатки, перевозчик освобождается от ответственности за утрату, повреждение и задержку в доставке груза (см. § 18 комментария к ст. 166).
        Особые требования предъявляются к большегрузным контейнерам. Согласно Международной конвенции по безопасности контейнеров 1972 г. контейнер означает транспортное оборудование, имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное для многократного использования. Каждый новый контейнер, до того как быть допущенным к эксплуатации, проходит специальную процедуру испытаний. Специальные требования предъявляются к конструкции контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов и жидкостей наливом (к ним применяются правила, установленные национальным законодательством или международными соглашениями, содержащими дополнительные требования).
        § 2. Тара и упаковка должны обеспечить полную сохранность груза при перевозке и перевалке. Вместе с тем считается, что упаковка должна предохранять груз от серьезных повреждений при обычных условиях перевозки, т.е. допускается, что при перевозке грузу могут быть нанесены незначительные повреждения, не влияющие на основные качества товара. Разумеется, груз может быть упакован в тару, которая полностью исключает какие-либо повреждения, однако не исключено, что стоимость такой упаковки превысит разумные пределы.
        § 3. В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 144 КТМ отправитель должен указать основные марки, необходимые для идентификации груза. Маркировка производится отправителем, и считается, что он гарантировал перевозчику ее точность и достаточность. Маркировка должна быть ясно видимой; краска, применяемая для маркировки, — стойкой, чтобы марки оставались разборчивыми до конца рейса. Назначение маркировки состоит в том, чтобы установить в пункте назначения тождественность груза, принятого к перевозке, и выдать получателю груз в точном соответствии с марками, указанными в коносаменте.
        Основные требования к маркировке содержатся в ГОСТ-14192. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки; основные, дополнительные и информационные надписи. Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом (изображение знака соответствует названию: «осторожно, хрупкое», «боится нагрева», «боится сырости», «место застропки», «центр тяжести» и т.п.). Основные надписи должны содержать: полное или условное наименование получателя; наименование пункта назначения (порта перегрузки); количество грузовых мест в партии и порядковый номер места. Дополнительные надписи включают: полное или условное наименование отправителя; наименование порта отправления; номер коносамента и количество мест в коносаментной партии. Информационные надписи обозначают массу брутто и нетто грузового места, а также его габаритные размеры и объем.
        § 4. Транспортная маркировка наносится на тару (ящики, бочки, барабаны и пр.), а при неупакованных грузах — непосредственно на груз. Маркировка наносится на бумажные, картонные, фанерные
        и другие ярлыки, которые надежно прикрепляются к упаковке.
        § 5. Отправитель должен: а) предоставить перевозчику необходимые сведения о грузе; б) информировать перевозчика о свойствах груза и порядке обращения, если этот груз требует особого обращения.
        Профессиональный перевозчик обязан обладать общими сведениями о характере и свойствах основных грузов, перевозимых морем. Поэтому во многих случаях, исходя из наименования груза и соответствующей маркировки, перевозчик на основе своего опыта и знаний может проявить достаточную заботу при приеме, хранении, перегрузке и перевозке этого груза. Если же свойства груза таковы, что он требует особого обращения, отправитель обязан информировать об этом перевозчика. Например, скоропортящиеся грузы требуют поддержания особого температурного режима в процессе перевозки; некоторые грузы нуждаются в особом обращении при погрузке и выгрузке. Специальные требования предъявляются при перевозке опасных грузов.
        § 6. Отправитель в соответствии с Правилами безопасности морской перевозки генеральных грузов (РД 31.11.21.16-96) должен предоставить перевозчику достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках и всех основных опасных свойствах груза (форма Информации о грузе утверждена ИМО и является приложением 1 к РД 31.11.21.16-96). В Информации должно быть указано полное наименование груза с необходимой конкретизацией, удельный погрузочный объем, допустимая высота штабелирования, угол статической устойчивости, коэффициент трения, коэффициент проницаемости, химические свойства, свойства груза, определяющие его совместимость с другими грузами, и т.п. В отношении навалочных грузов дополнительно указывается вероятность смещения, а для грузов, которые могут разжижаться, — свидетельство о влагосодержании груза и его предельной влажности при транспортировке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *