http://best-cc-shops.cc-buy.pl Уголовный кодекс рф поселение | Nlpseminar.ru

Прочее

Уголовный кодекс рф поселение

День за два: Госдума приняла поправки в УК о зачете времени в СИЗО

По задумке авторов законопроекта, один день в СИЗО должен приравниваться к:

  • полутора дням в дисциплинарной воинской части;
  • двум дням в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста;
  • трем дням для исправительных работ и ограничений по военной службе;
  • восьми часам обязательных работ.
  • В случае же лишения свободы один день в следственном изоляторе засчитают как:

    • один день при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима;
    • полтора дня при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии;
    • два дня при отбывании наказания в колонии-поселении.
    • Законодательство «Круче амнистии»: в Госдуме одобрили закон о зачете дней в СИЗО

      Кроме того, два дня под домашним арестом предлагается приравнять к одному дню в СИЗО. Это положение ужесточает действующий порядок, когда один день домашнего ареста приравнен к одному дню в СИЗО.

      Один из авторов законопроекта, Павел Крашенинников, выступая перед депутатами, особенно подчеркнул: предложенные в законе изменения будут иметь обратную силу. Это приведет к тому, что срок отбывания наказания уменьшится у значительного числа осужденных.

      «Что очень важно, закон будет иметь обратную силу для тех осужденных, чье положение он может улучшить. То есть будет произведен перерасчет сроков наказания для лиц, находящихся в местах лишения свободы на сегодняшний день. Так что срок отбывания наказания уменьшится у значительного числа осужденных», – сообщил Крашенинников. Но для тех лиц, чье положение может ухудшиться, новые нормы применяться не будут. Речь идет об осужденных, которые до приговора суда находились под домашним арестом. Если этот срок уже был засчитан им по нынешней схеме – из расчета один день за один, то для них пересчетов по новым правилам не будет.

      Как рассказал Крашенинников для «Право.ru», после вступления закона в силу пересчет сроков будет произведен следующим образом:

    • в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу – в отношении лиц, отбывающих наказание в воспитательной колонии и колонии-поселении;
    • в течение полугода – в отношении лиц, отбывающих наказание в исправительной колонии общего режима и лиц, отбывающих наказание в виде обязательных, исправительных, принудительных работ.
    • Новые положения направлены на реализацию принципа справедливости в отношении осужденных к лишению свободы, и не позволит недобросовестным правоохранителям наказывать до приговора суда. Надеюсь, что данная новелла также приведет к более взвешенному подходу при избрании такой меры пресечения, как взятие под стражу.

      Депутат Павел Крашенинников

      Эксперты «Право.ru»: нужный и долгожданный закон

      «Безусловно, такой законопроект можно только поприветствовать. Режим и условия содержания в СИЗО лиц, которым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, значительно суровее, чем те же условия в колонии общего режима или колонии-поселении», – рассказал нам Александр Забейда, партнер АБ «Забейда и партнеры».

      С ним согласен и Руслан Коблев, управляющий партнер АБ «Коблев и партнеры»: «Законопроект нужный и долгожданный». Он рассказал, что следствие по большинству «экономических» уголовных дел искусственно затягивается и следователи практически всегда содержат обвиняемых под стражей в СИЗО максимальный срок – год по тяжким составам и полтора по особо тяжким. Принятые Госдумой поправки, полагает эксперт, могут поспособствовать тому, что следователи перестанут затягивать процесс.

      Как указал Забейда, содержание обвиняемых под стражей – это достаточно тяжелое бремя для бюджета. «Я допускаю, что именно сложное финансовое положение в государстве, а никак не гуманизм, стал причиной того, что к законопроекту вернулись спустя много лет», – сказал он.

      Но законопроект не решает проблему незаконного содержания под стражей – для этого нам нужен независимый суд.

      Александр Забейда, партнер АБ «Забейда и Партнеры»

      С текстом законопроекта № 73983-5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы)» можно ознакомиться здесь.

      Статья 58 УК РФ. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения

      Новая редакция Ст. 58 УК РФ

      1. Отбывание лишения свободы назначается:

      а) лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, — в колониях-поселениях. С учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима с указанием мотивов принятого решения;

      б) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, а также женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе при любом виде рецидива, — в исправительных колониях общего режима;

      в) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, а также при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, — в исправительных колониях строгого режима;

      г) мужчинам, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также при особо опасном рецидиве преступлений — в исправительных колониях особого режима.

      2. Мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше пяти лет, за совершение преступлений, предусмотренных статьей 205.2, частью второй статьи 205.4, частью первой статьи 206, частью первой статьи 211, статьями 220, 221, 360 настоящего Кодекса, а также при особо опасном рецидиве преступлений отбывание части срока наказания может быть назначено в тюрьме, при этом суд засчитывает время содержания осужденного под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора в срок отбывания наказания в тюрьме.

      2.1. Мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.3, частью первой статьи 205.4, статьей 205.5, частями второй — четвертой статьи 206, статьей 208, частями второй — четвертой статьи 211, статьями 277 — 279, 281, 317, 361 настоящего Кодекса, отбывание части срока наказания назначается в тюрьме. При этом период отбывания наказания в тюрьме после зачета времени содержания лица под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора суда должен составлять не менее одного года. Определение вида исправительного учреждения для отбывания срока наказания, оставшегося после отбытия части срока наказания в тюрьме, осуществляется по правилам, установленным настоящей статьей.

      3. Лицам, осужденным к лишению свободы, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, отбывание наказания назначается в воспитательных колониях.

      4. Изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

      Комментарий к Статье 58 УК РФ

      1. Уголовный закон определяет виды исправительных учреждений и условия их назначения ограниченным категориям осужденных к лишению свободы. Порядок их направления, размещения, содержания, организации исполнения и отбывания наказания регламентирован уголовно-исполнительным законодательством.

      2. Суд, назначая или изменяя тот или иной вид исправительного учреждения осужденным к лишению свободы, не может выйти за рамки, указанные в ст. 58, 88 УК, ст. 78 УИК. При этом осужденному может быть определено отбывание наказания в колонии-поселении, воспитательной колонии, лечебном исправительном учреждении, исправительной колонии общего, строгого или особого режима, а также отбывание части срока наказания в тюрьме.

      3. В случае осуждения лица за совершение нескольких преступлений и назначения за каждое из них наказания в виде лишения свободы суд устанавливает исправительное учреждение после определения окончательной меры наказания за все эти преступления.

      4. В колониях-поселениях отбывание наказания назначается лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, а также осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и (или) средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы. Вместе с тем суд, учитывая обстоятельства совершения преступления и личностные характеристики виновных, может назначить данным лицам отбывание наказания не в колониях-поселениях, а в исправительных колониях общего режима. При этом в приговоре суда обязательно должны быть указаны мотивы принятия этого решения.

      4.1. Умышленные преступления рассматриваются в коммент. к ст. 25, совершение преступления по неосторожности — в коммент. к ст. 26.

      В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 15 УК РФ преступления, совершенные по неосторожности, могут быть небольшой или средней тяжести. Таким образом, в колонии-поселения не направляются лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления (см. ч. 4 и 5 ст. 15 УК).

      4.2. Помимо раздельного отбывания наказания в виде лишения свободы указанными лицами в колониях-поселениях также раздельно отбывают лишение свободы положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов (см. п. «в» ч. 2 ст. 78 и ст. 128 УИК).

      4.3. Отбывание наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении может быть назначено и в том случае, если лицу, ранее не отбывавшему наказание в виде лишения свободы, назначено наказание: а) по совокупности преступлений неосторожных и (или) умышленных небольшой или средней тяжести; б) по совокупности преступлений или приговоров, в которую входят преступления небольшой и (или) средней тяжести, а также тяжкие преступления, и при этом за тяжкое преступление назначено наказание, не связанное с лишением свободы, а за преступления небольшой или средней тяжести — лишение свободы (см. абз. 2 п. 3, п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 12.11.2001 N 14).

      5. В исправительных колониях общего режима назначается отбывание наказания (помимо тех лиц, которым отбывание лишения свободы в исправительных колониях общего режима определяется в соответствии с п. «а» ч. 1 коммент. статьи) лицам мужского пола, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких преступлений и ранее не отбывавшим лишение свободы, а также женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, в том числе при любом виде рецидива (п. «б» ч. 1 коммент. статьи).

      5.1. В некоторых исключительных случаях лица, впервые осужденные к лишению свободы (на срок не свыше пяти лет) и отбыванию наказания в исправительной колонии общего режима, могут быть с их согласия оставлены в следственном изоляторе или в тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (см. ч. 1 ст. 77 УИК). В следственном изоляторе могут быть оставлены и те осужденные (с их согласия), которым назначено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше шести месяцев (см. ч. 1 ст. 74 УИК).

      6. В исправительных колониях строгого режима назначается отбывание наказания лицам мужского пола, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений и ранее не отбывавшим лишение свободы, а также при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы (см. п. «в» ч. 1 коммент. статьи).

      6.1. Особо тяжкие преступления рассматриваются в коммент. к ч. 5 ст. 15, рецидив и особо опасный рецидив преступлений — в коммент. к ст. 18.

      6.2. Ранее отбывавшим лишение свободы признается лицо, которое за прошлое совершенное преступление было осуждено к наказанию в виде лишения свободы и отбывало его в лечебном исправительном учреждении, исправительной колонии общего, строгого или особого режима, тюрьме либо в следственном изоляторе для производства следственных действий, участия в судебном разбирательстве или в связи с оставлением для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, если судимость за это преступление не была снята или погашена на момент совершения нового преступления (см. абз. 1 п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 12.11.2001 N 14). О лице, которое не может быть признано ранее отбывавшим наказание в виде лишения свободы, см. п. 10 указанного Постановления.

      7. В исправительных колониях особого режима назначается отбывание наказания лицам мужского пола, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также при особо опасном рецидиве преступлений (см. п. «г» ч. 1 коммент. статьи). В данном исправительном учреждении отбывают наказания и те лица, которым смертная казнь заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы в связи с помилованием (см. ст. 85 УК, ч. 6 ст. 74 УИК). При этом осужденные за особо опасный рецидив отбывают наказания в отдельных исправительных колониях особого режима.

      8. Суд может назначить отбывание части срока наказания в тюрьме лицам мужского пола, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше пяти лет, а также при особо опасном рецидиве преступлений. При этом суд засчитывает время содержания осужденного под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора в срок отбытия наказания в тюрьме (см. ч. 2 коммент. статьи).

      8.1. После отбытия назначенной части срока наказания в тюрьме оставшуюся часть срока лишения свободы осужденные отбывают в исправительной колонии строгого режима (при осуждении за особо тяжкое преступление) или в исправительной колонии особого режима (при осуждении за особо опасный рецидив) (см. п. 13 Постановление Пленума ВС РФ от 12.11.2001 N 14).

      9. Несовершеннолетним лицам, осужденным к лишению свободы (не достигшим к моменту вынесения судом приговора 18-летнего возраста), отбывание наказания назначается в воспитательных колониях.

      При этом нужно учесть следующее: а) лицу, совершившему тяжкое или особо тяжкое преступление в несовершеннолетнем возрасте, но к моменту вынесения приговора достигшему совершеннолетия и осужденному к лишению свободы, назначается отбывание наказания в исправительной колонии общего режима; б) лицо, отбывающее наказание в воспитательной колонии, отрицательно характеризующееся и достигшее 18-летнего возраста, переводится для дальнейшего отбывания наказания в изолированный участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима (при его наличии), или в исправительную колонию общего режима. Если подросток осужден к лишению свободы за преступление, совершенное по неосторожности, либо за умышленное преступление небольшой или средней тяжести, то ему может быть определено отбывание наказания в колонии-поселении (см. ст. 140 УИК; п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 12.11.2001 N 14).

      Несовершеннолетним осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, перевод из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима может быть отсрочен судом вплоть до достижения ими возраста 21 года (см. ч. 3 ст. 140 УИК).

      10. Изменение вида исправительного учреждения, назначенного приговором, осуществляется судом на основании ст. 78 УИК.

      11. При условном осуждении к лишению свободы вид исправительного учреждения не назначается. Однако при совершении условно осужденным в период испытательного срока нового преступления суд, решая вопрос об отмене условного осуждения, назначает вид исправительного учреждения в соответствии с положениями коммент. статьи (см. коммент. к ч. 4 — 5 ст. 74, а также п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 12.11.2001 N 14).

      12. Порядок и условия исполнения лишения свободы определяет уголовно-исполнительное законодательство (см. ст. 73 — 142 разд. IV УИК).

      Другой комментарий к Ст. 58 Уголовного кодекса Российской Федерации

      1. В воспитательных колониях содержатся осужденные к лишению свободы, которым к моменту вынесения приговора не исполнилось 18 лет, до достижения ими совершеннолетия (в исключительных случаях — 19 лет).

      2. Тюрьмы предназначены для отбывания наказания мужчинами, осужденными за особо тяжкие преступления на срок свыше пяти лет, и при особо опасном рецидиве. В названных исправительных учреждениях отбывается часть срока наказания. Не более чем на три года из исправительных колоний в тюрьмы могут переводиться злостные нарушители порядка отбывания наказания. Там же содержатся осужденные, оставленные с их согласия для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

      3. Вид исправительной колонии (колония-поселение, колонии общего, строгого, особого режимов) зависит от пола осужденного, формы вины совершенного преступления, его категории, наличия или отсутствия рецидива, его вида, а также того, отбывало ли лицо ранее лишение свободы (см. также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений»).

      Законодатель постарался твердо определить вид исправительного учреждения для каждого возможного случая. На усмотрение суда оставлен выбор между колонией-поселением и исправительной колонией общего режима в отношении лиц, осужденных за совершение неосторожных преступлений, а также тех, кто виновен в умышленном преступлении небольшой и средней тяжести и ранее не отбывал лишение свободы.

      4. Осужденные, больные открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, отбывают наказание в лечебных исправительных учреждениях. Данные организации не указаны в ст. 58 УК РФ. Направляя туда осужденных, суд должен назначать вид исправительного учреждения в соответствии с комментируемой статьей.

      5. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд постановит считать его условным, вид исправительного учреждения не определяется. Данный вопрос решается при отмене условного осуждения на основании ч. ч. 4, 5 ст. 74 УК РФ.

      6. При назначении наказания по совокупности преступлений или совокупности приговоров вид исправительного учреждения определяется в отношении окончательной карательной меры.

      7. Изменение вида исправительного учреждения связано с поведением и отношением к труду лишенного свободы, а также с истечением определенной части срока наказания.

      После поправок в УК РФ досрочно освободятся более 100 тысяч человек

      Депутаты ранее приравняли один день в СИЗО к полутора дням в колонии

      Москва. 20 июня. INTERFAX.RU — Принятие Госдумой поправок в Уголовный кодекс РФ о приравнивании одного дня в СИЗО к полутора дням в колонии общего режима и двум дням в колонии-поселении является важным шагом на пути развития гражданского общества в России, считают в Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы.

      «Более 100 тысяч человек в этом случае выйдут на свободу раньше, а государство сэкономит десятки миллиардов бюджетных денег, которые смогут быть направлены, в том числе на профилактику совершения преступлений или развитие других отраслей», — сообщил «Интерфаксу» в среду ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников.

      Он отметил, что в московском ОНК уже давно говорили о необходимости принятия такой поправки, так как условия содержания в СИЗО на порядок жестче и тяжелее, чем в колонии или колонии-поселении, где осужденные могут свободно передвигаться, получать образование и работать.

      «О принятии проекта меня спрашивали практически в каждой камере, ведь нахождение в СИЗО объективно можно сравнить с нахождением в колонии строгого режима», — сказал Мельников.

      При этом он подчеркнул, что принятые поправки не коснутся осужденных за особо тяжкие преступления. «Раньше не выйдут всякие убийцы и насильники, а выйдут люди, которые были осуждены за нетяжкие преступления. Например, это очень важно для граждан, которые находятся в СИЗО по обвинению в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности», — сказал он.

      В то же время в ОНК считают нецелесообразным менять порядок приравнивания дней нахождения осужденного под домашним арестом ко времени в колонии.

      «Я все-таки считаю, что не нужно было ничего менять и имеет смысл подумать над тем, чтобы оставить прежним порядок зачтения в отбытое наказание осужденного времени, проведенного им под домашним арестом», — сказал Мельников.

      Он пояснил, что находясь под домашним арестом, человек все равно не может свободно передвигаться, не может контактировать со своими близкими, коллегами, не может работать, а также имеет большое количество ограничений.

      Госдума во втором, основном, чтении приняла поправку в Уголовный кодекс РФ, в соответствии с которой один день нахождения в СИЗО приравнивается к полутора дням в колонии общего режима.

      Поправка была поддержана на заседании нижней палаты в среду при рассмотрении соответствующего законопроекта во втором чтении, который находится на рассмотрении уже 10 лет.

      Так один день, проведенный в СИЗО, согласно законопроекту, будет приравниваться к полутора дням отбывания наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии; двум дням в колонии-поселении.

      В настоящее время для фигурантов уголовных дел отбытый в СИЗО срок засчитывается вне зависимости от назначенного ему наказания по правилу «день за день».

      Согласно законопроекту, правило «день за день» сохранится для отбывающих срок в тюрьмах, колониях особого и строгого режима.

      Законопроект предлагает ввести новые правила расчета в случае назначения домашнего ареста на время следствия — приравнивать два дня на дому к одному дню в колонии — вне зависимости от строгости режима. Пока в таких ситуациях также используется правило «день за день».

      В третьем чтении законопроект планируется рассмотреть на заседании палаты в четверг, 21 июня.

      Статья 56. Лишение свободы на определенный срок

      Статья 56. Лишение свободы на определенный срок

      1. Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, за исключением преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 настоящего Кодекса, или только если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания.

      2. Лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет.

      3. Утратила силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

      4. За исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более двадцати пяти лет, а по совокупности приговоров — более тридцати лет.

      5. В случае совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 210, статьей 210.1, частью четвертой статьи 211, статьями 277, 278, 279, 353, 356, 357, 358, 360 и 361 настоящего Кодекса, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более тридцати лет, а по совокупности приговоров — более тридцати пяти лет.

      Судебная практика и законодательство — УК РФ. Статья 56. Лишение свободы на определенный срок

      Полагает, что назначение менее строгого наказания, чем предусмотрено санкцией статьи, возможно лишь в случае применения ст. 64 УК РФ, а не в случае совпадения верхней и нижней границ санкции, а ссылка суда на ч. 2 ст. 56 УК РФ несостоятельна. При этом, по его мнению, совокупность смягчающих наказание обстоятельств позволяла назначить Беспалову наказание по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, т.е. ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи, но с учетом принципов справедливости размер наказания за данное деяние может соответствовать 7 годам 6 месяцам лишения свободы, т.к. за аналогичное оконченное деяние с применением ст. 64 УК РФ назначено 10 лет лишения свободы.

      Новый уголовный закон N 26-ФЗ от 07.03.2011 улучшает положение осужденного, поскольку снижен нижний предел основного наказания: наказание за данное преступление, с учетом положений ч. 2 ст. 56 УК РФ, установлено в виде лишения свободы на срок от 2 месяцев до 6 лет, тогда как санкция части 2 статьи 158 УК РФ (в ред. Федерального закона N 63-ФЗ от 13.06.1996), по которой осужден Карелин, на момент совершения преступления и вынесения приговора предусматривала наказание от 2 до 6 лет лишения свободы.

      В силу ч. 4 ст. 62 УК РФ если соответствующей статьей Особенной части УК РФ предусмотрено пожизненное лишение свободы, то в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, этот вид наказания не применяется. При этом срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ, то есть 20 лет (ч. 2 ст. 56 УК РФ).

      Согласно статье 56 УК Российской Федерации лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму (часть первая); лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет (часть вторая); в случае частичного или полного сложения сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более двадцати пяти лет, по совокупности приговоров — более тридцати лет (часть четвертая). Статья 57 этого же Кодекса предусматривает, что за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, а также за совершение особо тяжких преступлений против общественной безопасности может устанавливаться пожизненное лишение свободы (часть первая); пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступление в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста (часть вторая).

      Кроме того, заявитель просит признать неконституционными части вторую и четвертую статьи 56 УК Российской Федерации и утверждает, что данные нормы, устанавливая максимальный срок лишения свободы — 20 лет (по совокупности преступлений — 25 лет, а по совокупности приговоров — 30 лет), позволяют правоприменителю назначать чрезмерно суровое и несоразмерное совершенному деянию наказание. Тем самым, полагает заявитель, нарушаются его права, предусмотренные статьями 1 (часть 1), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 21 (часть 2), 22 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

      Официальный сайт Администрации
      Алеховщинского
      сельского поселения
      Лодейнопольского муниципального района
      Ленинградской области

      Что такое коррупция? Какие действия можно назвать коррупционными?

      Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1 Федерального закона “О противодействии коррупции” от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Так установлено, что коррупция – это:

      а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

      б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

      Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

      К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

      – злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
      – превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
      – незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
      – получение взятки (ст. 290 УК РФ);
      – дача взятки (ст. 291 УК РФ);
      – провокация взятки (ст. 304);
      – служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
      – присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
      – мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ)
      – воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
      – неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
      – регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
      – халатность (ст. 293 УК РФ).

      Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.
      В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

      К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

      Что означает понятие «противодействие коррупции»?

      Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
      а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
      б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
      в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

      Что является предметом взятки?

      Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

      Что такое вымогательство взятки?

      Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

      Какая ответственность предусмотрена за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица?

      Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

      Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

      Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон) гражданам предоставлено право свободного и добровольного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, к должностному лицу, а также направления индивидуальных и коллективных обращений. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

      Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

      В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

      В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

      По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

      В случаи выявления в действия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления коррупционной составляющей:

      – материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
      – по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

      Предусмотрена ли уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве?

      Такая ответственность предусмотрена.

      Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ.

      Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории «покушение на дачу взятки».

      ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
      (если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку)

      Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

      – получение взятки (ст. 290);
      – и дача взятки (ст. 291).

      Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

      Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

      Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

      Взяткой могут быть:

      Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

      Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

      Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

      Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?

      Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

      Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга – сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

      Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

      Что такое подкуп?

      «Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях – директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д. – в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204).

      Наказание за взятку и коммерческий подкуп

      Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

      Получение взятки (ст. 290):

      Вид преступления Наказание
      Если преступление совершено группой лиц по
      предварительному сговору с вымогательством или
      в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
      – лишение свободы на срок от семи до
      двенадцати лет со штрафом в размере до одного млн. руб
      Если преступление совершено лицом, занимающим
      государственную должность Российской Федерации,
      субъекта Российской Федерации, главой органа
      местного самоуправления – федеральным министром,
      членом Совета Федерации или депутатом
      Государственной Думы,рядом других высших
      должностных лиц, главой республики, губернатором, депутатом законодательного собрания, мэром города,
      главой муниципального образования, судьей и т.д.
      – лишение свободы на срок от пяти до десяти лет.
      Если взятка получена за незаконные действия (бездействие) должностного лица – лишение свободы на срок от трех до семи лет.
      Если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица. – лишение свободы на срок до пяти лет
      – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного от одного года до трех лет.

      Дача взятки (ст. 291):

      Вид преступления Наказание
      Если взятка дается должностному лицу лично или через посредника – штраф в размере до 200 тыс. рублей
      – штраф в размере заработной платы или иного дохода за период до 18 месяцев
      – исправительные работы на срок от одного года до двух лет
      – арест на срок от трех до шести месяцев
      – лишение свободы на срок до трех лет.
      Если взятка дается должностному лицу
      за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие)
      – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей
      – штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до трех лет
      – лишение свободы на срок до восьми лет.

      Коммерческий подкуп (ст. 204):

      Вид преступления Наказание
      Если преступление совершено одним
      лицом без вымогательства
      – лишение свободы на срок до трех лет;
      – ограничение свободы на срок до трех лет;
      – штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
      – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.
      Если преступление совершено группой
      лиц по предварительному сговору или сопряжено с вымогательством
      – лишение свободы на срок до пяти лет;
      – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
      – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

      Взятка или подкуп через посредника

      Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.

      Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников – подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации, как пособники преступления.

      Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

      – установлен факт вымогательства;
      – гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

      Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

      Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

      Взятка может быть предложена как на прямую («если вопрос будет решен в нашу пользу, то получите………»), так и косвенным образом.

      Некоторые косвенные признаки предложения взятки:

      1.Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.

      2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).

      3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.

      4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.

      5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

      Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки.

      Ваши действия в случае предложения или вымогательства взятки

      – вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;

      – внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

      – постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

      – не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

      – при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

      Что следует вам предпринять сразу после свершившегося факта предложения или вымогания взятки?

      1. Доложить о данном факте служебной запиской руководителю Службы или территориального управления.
      2. Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашей работы или в их вышестоящие органы:

      В случаях предложения или вымогательства взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.

      3. Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о предложении Вам взятки или ее вымогательстве.

      4. Написать заявление о факте предложения Вам взятки или ее вымогательстве, в котором точно указать:

      – кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) предлагает Вам взятку или вымогает ее;
      – какова сумма и характер предлагаемой или вымогаемой взятки;
      – за какие конкретно действия (или бездействие) Вам предлагают взятку или вымогают ее;
      – в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки;
      – в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.

      ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

      Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

      В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры. Федеральной службы безопасности, таможенного органа или органа наркоконтроля Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

      Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

      В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

      Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

      В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

      Федеральным законом Российской Федерации № 146-ФЗ от 17 июня 2020 года внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, усиливающие наказание за нарушение правил дорожного движения

      Федеральным законом Российской Федерации № 146-ФЗ от 17 июня 2020 года внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, усиливающие наказание за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью или смерть, в отношении лиц, находящихся в состоянии опьянения, либо оставивших место дорожно-транспортного происшествия.

      Согласно внесенных поправок санкция части четвертой статьи 264 УК РФ за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения либо сопряжено с оставлением места его совершения, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

      При совершении лицом, находящимся в состоянии опьянения либо оставившим место дорожно-транспортного происшествия, тех же действий, повлекших по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (часть 4).

      Если при аналогичной ситуации последовала смерть двух и более лиц, наказание в виде лишения свободы предусмотрено от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (часть 6).

      Изменения коснулись и определения категории преступления.

      К преступлениям средней тяжести теперь относятся и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает 10 лет лишения свободы (в части 3 статьи 15 УК РФ).

      Дополнения внесены в часть 4 статьи 15 УК РФ, согласно которым тяжкими преступлениями признаются неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет лишения свободы.

      Отнесение преступлений, предусмотренных ч. 4 и ч. 5 ст. 264 УК РФ, к категории тяжких не позволит ставить вопросы о прекращении таких дел за примирением сторон.

      Информация о внесенных в Уголовный кодекс РФ изменениях, касающихся установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению

      о внесенных в Уголовный кодекс РФ изменениях, касающихся установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению

      В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ в статью 110 УК РФ внесены изменения, в настоящее время данная статья изложена в следующей редакции:

      «Статья 110. Доведение до самоубийства

      1. Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего —

      наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

      2. То же деяние, совершенное:

      б) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

      в) в отношении двух или более лиц;

      д) в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), —

      наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.».

      Кроме того, УК РФ дополнен статьей 110.1 следующего содержания:

      «Статья 110.1. Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства

      1. Склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства —

      наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      2. Содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства —

      наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового.

      3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

      а) в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного;

      г) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

      наказываются принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

      4. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, повлекшие самоубийство или покушение на самоубийство, —

      наказываются ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового.

      5. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, повлекшие самоубийство или покушение на самоубийство, —

      наказываются лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.»;

      Кроме того, УК РФ дополнен статьей 110.2 следующего содержания:

      «Статья 110.2. Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства

      1. Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, —

      наказывается лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

      2. То же деяние, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), —

      наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

      Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее соответствующую преступную деятельность и активно способствовавшее раскрытию и (или) пресечению преступлений, предусмотренных статьями 110, 110.1 настоящего Кодекса или настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.»;

      Кроме того, УК РФ дополнен статьей 151.2 следующего содержания:

      «Статья 151.2. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего

      1. Склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего, путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков склонения к совершению самоубийства, вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления или в совершение антиобщественных действий —

      наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      а) в отношении двух или более несовершеннолетних;

      б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

      в) в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), —

      наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.».

      Заместитель прокурора района

      юрист 1 класса Д.В. Лесных

      Дата создания: 14.06.2020 17:54

      Дата последнего изменения: 06.12.2020 09:10

      Читайте так же:  Судебный приставы грязи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *