http://onlineshoppingwithoutcvvcodeaustralia.ru Заявление на ндс казахстан | Nlpseminar.ru

Ответчик

Заявление на ндс казахстан

Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость

Постановка на регистрационный учет по НДС — 1 рабочий день.

Снятие с регистрационного учета по НДС — 5 рабочих дней.

Замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС — 3 рабочих дня.

Как получить услугу онлайн

  • Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  • Указать категорию НП и Управление государственных налогов.
  • Указать наименование налогоплательщика и выбрать причину постановки.
  • Указать путь к ЭЦП.
  • Для просмотра статуса услуги перейти на статусную страницу.
  • Для просмотра выходной формы перейти по ссылке на документ.
  • Как получить услугу у услугодателя (в явочном порядке или по почте) (необходимые документы):

  • Налоговое заявление – для постановки на регистрационный учет по НДС, замены свидетельства НДС, снятия с регистрационного учета по НДС.
  • Ликвидационная декларация по НДС – для снятия с регистрационного учета по НДС.
  • Кабинет налогоплательщика

  • Налоговое заявление – для постановки на регистрационный учет по НДС.
  • Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица с отметкой «Регистрация в качестве плательщика НДС».
  • Результат оказания услуги

    Постановка на регистрационный учет по НДС, замена свидетельства НДС, снятие с регистрационного учета по НДС, либо мотивированный ответ услугодателя об отказе.

    НДС при импорте из Казахстана в Россию

    Особые правила ввоза в Россию: для кого они и в чем их суть

    Правила, применяемые при начислении НДС по товару, ввозимому на территорию России, определяет факт наличия/отсутствия таможни на границе. Из большинства стран мира импорт в РФ идет через таможню, налог начисляется на ней в момент ввоза. Процедуры расчета и уплаты такого налога подчинены таможенному законодательству. Налог, соответственно, платится в адрес таможни.

    Однако между несколькими странами, ранее входившими в СССР, таможня упразднена. Сами эти страны объединены в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и в отношении вопросов перемещения товаров через их границы следуют единым правилам взаимодействия, изложенным в Договоре о ЕАЭС (подписан в Астане 29.05.2014).

    Членами союза являются:

    Таким образом, Казахстан входит в состав ЕАЭС, а это означает, что в части вопросов начисления и уплаты НДС при ввозе в РФ из него будут применяться правила этого союза. Суть этих правил сводится к следующему:

  • НДС придется считать самому импортеру и платить его в налоговый орган, поскольку таможни нет.
  • Момент определения налоговой базы увязывается не с самим событием ввоза, а с фактом принятия ввезенного товара к учету или наступлением срока очередного платежа, если имеет место лизинговая сделка (п. 19 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).
  • Налоговая база складывается из стоимости ввезенного товара, отраженной в сопроводительной документации, и акцизов (если товар ими облагается). Стоимость, указанную в инвалюте, пересчитывают по курсу на дату принятия товара к учету или на дату платежа, отраженную в договоре лизинга (пп. 14, 15 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).
  • Возникает свой набор отчетных форм, становящийся обязательным к представлению в ИФНС по итогам каждого месяца, в котором осуществлялся ввоз.
  • Для подачи отчета и уплаты налога действует особый срок, определяемый как 20-е число месяца, следующего за месяцем ввоза (пп. 19, 20 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). Для России возможно его смещение на более позднюю дату, отвечающую ближайшему буднему дню, если день окончания срока совпал с выходным (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
  • При расчете налога применяют обычные для РФ ставки (20% либо 10%), учитывая, что в отношении ряда перемещаемых товаров возможно освобождение от налогообложения. Перечень оснований для освобождения содержит ст. 150 НК РФ. Кроме того, не облагаются НДС товары, приобретенные у российского поставщика, но доставляемые покупателю по территории страны ЕАЭС (письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-07-13/1/10895), а также давальческое сырье (п. 14 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).

    Следовать вышеприведенным правилам должны даже лица, не являющиеся плательщиками НДС (п. 13 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС), т. е. применяющие спецрежим или освобождаемые от уплаты налога по ст. 145 НК РФ.

    Состав формируемой при ввозе из ЕАЭС отчетности

    Создаваемую при импорте из стран ЕАЭС отчетность отличает (п. 20 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС):

  • появление уникальной для этой ситуации формы отчета — заявления о ввозе товаров (утверждено протоколом «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС…» от 11.12.2009); применение налоговой декларации особой формы КНД 1151088 (утверждена приказом ФНС России от 27.09.2017 № СА-7-3/[email protected]);
  • возникновение обязанности вместе с заявлением и декларацией подать документы, подтверждающие осуществление уплаты налога и сведения, внесенные в заявление как в части данных о поставщике, так и в отношении исчисления НДС.
  • Читайте так же:  Завещание вклада образец

    Конкретный набор подтверждающих документов зависит от условий, в которых выполняется поставка. Как правило, среди них оказываются договор (поставки или посреднический) и товаросопроводительные документы. Может иметь место счет-фактура и информационное сообщение, содержащее сведения о третьем участнике договора, если такой участник есть.

    Все документы, образующие отчетность по ЕАЭС-НДС, допускается передавать в налоговый орган как в бумажном виде (подтверждающие — в заверенных копиях), так и в электронном. Заявление, сформированное на бумаге, надлежит оформить в четырех экземплярах, два из которых после появления на них отметки ИФНС следует направить иностранному поставщику.

    Особенности включения ввозного ЕАЭС-НДС в вычеты

    ЕАЭС-НДС можно включать в состав вычетов, уменьшающих обычный налог, начисленный к уплате по реализации на территории РФ. Однако для осуществления этой операции недостаточно будет соблюдения обычного набора требований, содержащихся в ст. 171 (п. 2) и ст. 172 (п. 1) НК РФ:

  • товар отражен в учете;
  • дальнейшим его предназначением является использование в операциях, облагаемых НДС;
  • налог уплачен.
  • Дополнительно необходимо иметь принятые налоговым органом (письмо Минфина России от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180):

  • заявление о ввозе;
  • декларацию по форме КНД 1151088.
  • При составлении обычной отчетности по НДС за квартал, в котором выполнены все эти условия, подлежащую вычету сумму ЕАЭС-НДС отражают в строке 160 раздела 3 квартальной декларации, составленной по форме КНД 1151001.

    Несмотря на наличие обязанности платить ввозной налог и отчитываться по нему, вычетами по ЕАЭС-НДС не смогут воспользоваться спецрежимники и лица, освобождаемые от уплаты налога по ст. 145 НК РФ, т. к. они не начисляют НДС в части продаж, осуществляемых на территории России.

    Итоги

    В части вопросов начисления, отчетности и уплаты НДС при импорте из Казахстана следует руководствоваться правилами, содержащимися в Договоре о ЕАЭС, поскольку Казахстан является членом этого союза. Установленные для ЕАЭС-НДС правила в сравнении с применяемыми при ввозе из иных стран имеют ряд особенностей:

  • налог надо начислять самому импортеру и платить его в налоговый орган, соблюдая особые правила при определении налоговой базы;
  • необходимо создавать дополнительные отчетные документы (заявление о ввозе и налоговую декларацию специальной формы), наличие которых становится обязательным условием для принятия ввозного налога к вычету;
  • для платежей по налогу и представления в ИФНС отчетности действуют свои сроки, отличающиеся от установленных для обычного НДС.
  • Обязаны платить ЕАЭС-налог и отчитываться по нему также лица, не являющиеся плательщиками обычного НДС (спецрежимники и те, кто освобождается по ст. 145 НК РФ). Однако правом на включение его сумм в вычеты они воспользоваться не могут.

    Заявление на ндс казахстан

    Порядок постановки на регистрационный учет по НДС

    Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области доводит до Вашего сведения следующее.

    Порядок постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость предусмотрен статьями 568-569 Налогового кодекса и имеет добровольный либо обязательный характер постановки на регистрационный учет.

    Обязательной постановке на регистрационный учет по НДС подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели.

    В случае, если размер оборота превышает в течение календарного года минимум оборота, равный 30 000-кратному размеру МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, вышеуказанные лица обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

    При выявлении лица, соответствующего вышеуказанным условиям и не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства.

    В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа по истечении 30 рабочих дней за днем вручения, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

    Не подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по НДС:

    — структурные подразделения юридических лиц — резидентов;

    — лица по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес, фиксированным налогом и единым земельным налогом соответственно.

    К налоговому заявлению, представленному для постановки на регистрационный учет по НДС, юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в обязательном порядке прилагают:

    Читайте так же:  Возврат долга услугой договор

    1) нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика.

    2) копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика.

    Кроме того, налогоплательщик в целях добровольной постановки на регистрационный учёт по НДС, вправе подать в налоговый орган по месту нахождения в явочном порядке заявление о регистрационном учете по НДС лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по НДС.

    Вместе с тем, существует также определённая категория лиц, которая не имеет права добровольной постановки на регистрационный учёт по НДС.

    1) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

    2) государственные учреждения;

    3) нерезиденты, не осуществляющие деятельность в РК через филиал, представительство;

    4) лица, по деятельности подлежащей обложению налогом на игорный бизнес и фиксированным налогом соответственно;

    5) структурные подразделения юридических лиц-резидентов.

    Следует отметить, что при наличии одного или нескольких из условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 569 Налогового кодекса налоговые органы отказывают налогоплательщику в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.

    Решение об отказе в постановке на регистрационный учет в качестве плательщика НДС вручается налогоплательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки.

    Постановка на регистрационный учет по НДС для всех налогоплательщиков производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором представлено налоговое заявление. Подтверждением факта постановки на регистрационный учет по НДС является выданное налоговым органом Свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС.

    Обязательная постановка на учет по НДС при превышении минимума размера оборота

    Обязательной постановке на НДС не подлежат:

  • лица, подлежащие обложению налогом на игорный бизнес, фиксированным налогом и единым земельным налогом соответственно.
  • Размер оборота определяется нарастающим итогом, в соответствии с пунктом 2 статьи 568 Налогового кодекса:

    • физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, — с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
    • Срок подачи заявления

      Пункт 7 статьи 568 Налогового кодекса содержит перечень документов, которые необходимо предоставить для постановки на НДС. В него входят:

      1. Заявление для постановки на НДС.
      2. Пунктом 8 и 9 статьи 568 Налогового кодекса предусмотрена ответственность за непостановку на учет по НДС. Если лицо не предоставило налоговое заявление о постановке на учет, то налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан.

      3. на субъектов малого предпринимательства — 10% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет;
      4. на субъектов крупного предпринимательства – 30%от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет.
      5. Нужно ли вставать на учет по НДС при превышении минимума оборота или можно этого избежать без каких-либо последствий? Какие условия постановки на НДС при превышении минимума оборота?

        Превышение минимума оборота для постановки на учет по НДС

      6. государственные учреждения;
      7. налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа в текущем календарном году, — с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа;
      8. Необходимый пакет документов

      9. Нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика. (документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или письменное согласие физического лица, на праве собственности которого находится недвижимое имущество); срок между датами нотариального засвидетельствования копии документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика, и его представления в налоговый орган не должен превышать 10 рабочих дней.
      10. С какого момента налогоплательщик становится плательщиком НДС?

        В соответствии с пунктом 6 статьи 568 Налогового кодекса, лица становятся плательщиками НДС в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором они подали налоговое заявление для постановки на НДС, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

        Ответственность за непостановку на учет по НДС

        Также, согласно пункта 3 статьи 269 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях нарушение налогоплательщиком срока подачи налогового заявления в орган государственных доходов о постановке на учет по НДС влечет штраф:

        Обязательная постановка на учет по НДС осуществляется в соответствии со статьей 568 Налогового кодекса Республики Казахстан.

        Согласно пунктам 1 и 5 статьи 568 Налогового кодекса, обязательной постановке на учет по НДС подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели при превышении минимума оборота, который составляет 30000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

      11. структурные подразделения юридических лиц-резидентов;
      12. Определение размера оборота

      13. вновь созданными юридическими лицами-резидентами, филиалами, представительствами, через которые нерезидент осуществляет деятельность в Республике Казахстан, — с даты государственной (учетной) регистрации в органах юстиции;
      14. другими налогоплательщиками — с 1 января текущего календарного года.

    Согласно пункту 2 статьи 568 Налогового кодекса, если размер оборота превышает в течение календарного года минимум оборота, налогоплательщики обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

  • Копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика. (акты выполненных работ, оказанных услуг и иные документы, свидетельствующие о факте совершения оборота).
  • В случае, если после уведомления налогового органа, налогоплательщик по истечении 30 дней не произвел постановку на НДС, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

  • на субъектов среднего предпринимательства – 15% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет;
  • Постановка и снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в 2020 году

    С 1 января 2020 года введен в действие новый Налоговый Кодекс Республики Казахстан, который предусматривает изменение идеологии — теперь она будет направлена на защиту интересов добросовестного налогоплательщика и стимулирование для различных секторов экономики и упрощение администрирования.

    По реализации мер по улучшению и расширению бизнес — среды, в части регистрационного учета плательщиков налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) были внесены изменения Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности» от 27 февраля 2017 года № 49-VI ЗРК.

    В соответствии с вышеуказанным Законом, с 1 мая 2017 года упрощена процедура постановки на учет по НДС, где налогоплательщики имеют возможность зарегистрироваться в качестве плательщика НДС следующими способами:

    -путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС в явочном порядке через центры оказания услуг»;

    — путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС электронном способом через «кабинет налогоплательщика»;

    — при государственной регистрации юридического лица на портале «электронного правительства» путем отражения в форме заявления отметки «регистрация в качестве плательщика НДС».

    Возможность обработки налогового заявления о регистрационном учете по НДС в электронном виде позволила органам государственных доходов:

    сократить срок оказания государственной услуги с 5 рабочих дней до 1;

    — исключить перечень подтверждающих документов, подлежащих предоставлению одновременно с налоговым заявлением (документы, подтверждающие сложившееся превышение и подтверждающие место нахождения).

    Более того, в рамках оптимизации государственной услуги по регистрации в качестве плательщика НДС изменен подход к определению даты постановки на регистрационный учет по НДС. Так, датой постановки на регистрационный учет по НДС теперь будет признаваться дата подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС.

    Следует особо отметить, что исключены условия отказа в добровольной постановке на учет по НДС. Исключены положения о снятии с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа в случае отсутствия превышения размера оборота у лица, вставшего на регистрационный учет по НДС, в календарном году, в котором произведена такая постановка на регистрационный учет, установленного минимума оборота.

    Наряду с изложенным выше сообщаем, что ввиду упрощения процедуры постановки на регистрационный учет по НДС усилены требования, предъявляемые к плательщикам НДС.

    В частности, в подпункте 6) пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса расширены условия, служащие основанием снятия с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа, для снятия с регистрационного учета по НДС добавлены категории первых руководителей или индивидуальных предпринимателей, признанных:бездействующими индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, первым руководителем или единственным учредителем (участником) бездействующего юридического лица.

    Решение о снятии с регистрационного учета по НДС выносится налоговым органом не позднее трех рабочих дней с даты постановки на регистрационный учет по НДС. Плательщик НДС признается снятым по решению налогового органа с регистрационного учета в качестве плательщика НДС с даты постановки на регистрационный учет по НДС.

    Напоминаем, что каждый налогоплательщик, подав то или иное налоговое заявление, обязан ознакомиться со всеми правовыми последствиями, которые могут возникнуть при несоблюдении установленных требований.

    Департамент государственных доходов по г. Астана

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *